На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


лабораторная работа Гендер и гендерные равенства

Информация:

Тип работы: лабораторная работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Начнем  с себя! 
 

      ОТЧЕТ
      по  фокус-группе 

     Открытая  печать традиционно является самым  емким и наиболее используемым каналом  получения информации. Подчеркивая  влияние средств массовой информации на общественное сознание, отметим  распространенное мнение, что СМИ  становятся как бы самостоятельной  ветвью власти. В современном мире они выполняют ряд общественно  необходимых функций:
     - информационная функция – СМИ обеспечивают распространения сведений о наиболее важных событиях, происходящих в стране и в мире. При этом следует отметить, что передаваемая информация содержит не только факты, но и их оценку или комментарий.
     - образовательная функция – хотя СМИ и не в состоянии обеспечить глубокое и систематическое усвоение человеком политических знаний, тем не менее, сопровождая человека на протяжении всей его жизни, постоянно и систематично воздействуют на него
     - функция  критики и контроля.
     Информация  о событиях в мире и стране содержит оценку или комментарий журналиста, а значит, представления журналиста о распределении гендерных ролей в семье и обществе оказывают существенное влияние на содержание его работ, на подачу материала. В связи с этим нами было принято решение о проведении исследования среди журналистов региональных средств массовой информации с целью изучения их представлений о гендере и гендерном равенстве. Исследование проводилось методом фокус – групп. Нами была проведена одна фокус – группа, в которой приняло участие 8 журналистов: 4 женщины, 4 мужчины.
     Как следует из полученных нами результатов, респонденты придерживаются установки  на закрепление за мужчинами и  женщинами определенных сфер ответственности  и нередко склонны понимать гендерное равенство как сохранение соответствующих ролевых ограничений.
    Термин  «гендер» впервые был введен в научный оборот на Западе в конце 60-х годов для анализа социальных отношений и преодоления наивных суждений о том, что биологические различия являются определяющими для поведения и социальных ролей мужчин и женщин в обществе. В России гендерные исследования начали развиваться только в конце 80-х - начале 90-х годов, когда стали возникать первые феминистские группы и независимые женские организации, а в журналах появились первые публикации и переводы статей по гендерной проблематике.
    В связи с этим мы решили уточнить, знакомы ли представители региональных средств массовой информации с термином «гендер», попросив их дать определение данному понятию. Все наши респонденты были знакомы с данным термином и, давая ему определение, подчеркивали, что гендер - это социальный конструкт, характеризующий отношения между мужчиной и женщиной:
      - «Система отношений  между мужчиной  и женщиной с  акцентом на социальность»;
      - «Это проблема  отношений между  мужчиной и женщиной»;
      - «Это не только  взаимоотношения  касательно разных  полов, но и  отношение к чему-либо  вообще в зависимости  от того, к какому  полу человек принадлежит. Поведение того или иного пола в одной и той же ситуации – это тоже является гендерным определением»;
      - «Это не только  взаимоотношения,  касательно разных  полов, но и  отношение к чему-либо  вообще в зависимости  от того, к какому  полу человек принадлежит. Поведение того или иного пола в одной и той же ситуации – это тоже является гендерным определением».
      Поскольку проблема гендера, как правило, поднимается в связи с проблемой равенства мужчин и женщин, мы решили узнать отношение наших респондентов к существующему в обществе разделению ролей на мужские и женские. Отвечая на соответствующий вопрос, практически все респонденты подчеркнули необходимость «естественного» разделения ролей в обществе, утверждая, что основное место женщины – это семья, а призвание и место мужчины – это работа:
      - «Воспитывать детей, особенно в младшем возрасте – преимущественно женщины»;
      - «Мужчина – это  поддержка, фундамент,  женщина – то, что построили  на этом фундаменте. Без фундамента  не может быть  строения, и фундамент  бессмыслен без  надстройки»;
      - «Женщина – хранитель  очага, домашнего,  семейного уюта»;
      - «На мужчину   возлагается защищать  и кормить более  слабых. У мужчины в жизни обязательно должно быть какое-то дело. Какие-то идеи, которые он будет продвигать, тащить вперед. И кормить, и защищать»;
      - «Должна быть классическая  схема: мужчина  - добытчик, женщина  – мать».
      Участники дискуссии практически не усматривали  никакой дискриминации в сложившейся  дифференциации мужских и женских  ролей, объясняя это объективными различиями в биологии и психологии полов. В  качестве объяснений подобного разделения звучали утверждения о большей  природной «одаренности» мужчин и о сравнительной «бесталанности»  женщин, о ненормальности работы женщины  в некоторых профессиях:
    - «Много великих  философов мы знаем.  Среди них ни  одной женщины.  Что они, глупее  что ли? Нет. Просто  у них другое  отношение ко всем  этим вопросам. Скажем, полководцы. Кроме  Жанны Д.Арк, я никого из женщин не назову. Это нормально. Они не должны воевать. Я не думаю, что это ущемление»;
    - «Женщины в силовых  видах спорта, силовых  структурах –  это же ужасно. Вот когда женщина  - следователь, когда  она допрашивает  человека, бьет его.  Представляете? Со  стороны женщины  это просто сексуальное  извращение».
    Характерно, что говорили об этом преимущественно  мужчины. Наряду с этим и мужчинами, и женщинами высказывалось мнение, что причина, в силу которой мужчины  и женщины выполняют столь  разные роли, заключается не в различии способностей, а в первую очередь  в том, что только женщина может  выносить и родить ребенка:
    - «Но все-таки женщина  биологически более  ценный объект, чем  мужчина. Для сохранения  человеческой популяции  мужчин достаточно  несколько человек.  А женщины нужны  все. Поэтому я  бы не посылал  женщин в разведку, космос без крайней  необходимости. Их  надо беречь больше, чем мужчин. А мужчина  погиб – ну  и погиб. Мужчина,  прежде всего,  защитник, разведчик  (наука, эксперименты, теоретический расчет). В каком-то смысле  добытчик. Не случайно  раньше мужчины  занимались охотой. Женщины могут  сделать то, что  не могут мужчины».
    Кроме этого, по мнению некоторых участников фокус–группы, различия в гендерных ролях объясняются различием общих жизненных установок мужчин и женщин: если мужчина изначально ориентирован на конкуренцию и карьерные достижения – неважно, какой ценой, то женщина ориентирована на уступки и в первую очередь думает о сохранении семьи:
    - «Мне пришлось  отказаться от  каких-то интересных  предложений по  работе, так как  на тот момент  у меня было  двое детей. Я  не могла принять  сделанное мне  предложение».
      Важным  на наш взгляд, является тот факт, что респонденты, принимавшие участие  в нашем исследовании, подчеркнули, что и мужчины, и женщины оцениваются  обществом с точки зрения их соответствия устоявшимся гендерным моделям. По мнению, некоторых участников фокус-групп, одна из главных причин, предопределяющая различия в распределении ролей, – это различие применяемых критериев оценки успешности, которым поневоле приходится соответствовать:
      - «Здесь вот говорили: «Пусть женщина  зарабатывает, а мужчина  пусть берет декретный  отпуск и ухаживает». Я не против, но прекрасно представляю, как это выглядит в жизни, сужу по своему мужу. Он если бы стал ухаживать, может быть, и справился, но чувствовал бы себя, по сравнению с другими мужчинами, ущербно. Потому что такое отношение в обществе»;
      - «У меня знакомая  семья, где женщина  работает в мэрии,  делает хорошую  карьеру, а муж  второй год без  работы. Он готовит,  он ее встречает,  но у него комплексы…  Он настоящий мужчина  и предъявляет  к себе соответствующие  требования»;
      - «Мужчина-безработный  не может кормить  семью, не может  деньги добывать. У него все рушится,  у него возникают  проблемы»;
      - «(Работа для мужчины  – примечание  И.Р.) - это его социальная  реализация».
      Наличием  этих комплексов предписанных ролей  предопределяется и дискриминация: мужчины женщины, участвовавшие  в фокус-группе,  говорили о том, что на женщину изначально смотрят не как на специалиста, а как на человека, безусловно, и неизбежно обремененного семьей (если она бездетная – значит, может уйти в декрет; если есть дети – значит, будет брать больничный и отпрашиваться, чтобы забирать их из школы):
      - «Просто были такие  факты. Вообще  бытует мнение, что  мужчине легче  устроиться на  работу, в жизни  пробиться. Хотя  может быть здесь  с этим кое-кто  не согласен, но  это так. Мужчине  легче, даже по  каким-то физиологическим,  физическим свойствам.  Считается, что  мужчина надежнее, он будет работать  и работать, а женщина  может выйти замуж,  уйти в декрет  и т.д.»;
      - «У меня знакомая  устраивалась на  работу в госучреждение.  Ей на собеседовании  сказали, что если  вы планируете  выйти замуж, то  мы вас не возьмем»;
      - «Я попробую с  позиции работодателя. Вот два одинаковых  человека в профессиональном  отношении: мужчина  и женщина. Всегда  хочется отдать  предпочтение мужчине,  потому что у  нее на лице  написано, что она,  прежде всего мать, у нее трое детей.  Чуть что - ее  на работе нет.  А если таких  две-три? Страдает  работа». 

      Однако, по мнению респондентов, дискриминации  по признаку пола подвергаются в основном женщины, мужчины считаются менее  гендерно дискриминируемым полом:
      - «Согласен, что  такая проблема  есть, наверное, больше  в отношении женщин, к сожалению. Такие  моменты присутствуют»;
      - «У них (мужчин  – примечание  И.Р.) по признаку  пола нет дискриминации,  если только по  умственным способностям, по способностям  к работе: мобильность  и т.д.»;
      - «По личным качествам,  как он себя (мужчина  – примечание  И.Р.) ощущает. У  некоторых мужчин  ведь полно комплексов»;
      - «Это происходит  в процессе, когда  он уже на работу  устроился, между  мужчинами».
      Единственным  моментом гендерной дискриминации мужчин, о котором упомянули респонденты, является дискриминация в судах, когда принимается решение, с кем из родителей после развода будет проживать ребенок, поскольку ребенок практически всегда автоматически передается матери вне зависимости от ее личностных качеств и материального положения:
      - «Дискриминация мужчин  существует в судах,  когда происходит  раздел семьи,  развод. Судья настроен  так, что виноват  мужчина, детей  необходимо отдавать  матери. Считаю, это  несправедливо».
     Именно  с позиций патриархатных представлений о гендерных ролях респонденты оценивали актуальность проблемы гендера и гендерной дискриминации для современной России. Ответы респондентов на соответствующий вопрос разделились по половому признаку, мужчины заявили, что для современной России данная проблема не является актуальной, поскольку существует другие, более острые проблемы, такие как безработица, СПИД и т.д.:
     - «Считаю, что нет.  Есть проблема  дискриминации людей  и очень высокий  уровень агрессивности  в нашем обществе»;
     - «Я уже говорил,  что не считаю, что гендерная проблема существует»;
     - «У  нас есть  социальные проблемы, они более острые».
     Подобное  восприятие мужчинами актуальности гендерных проблем объясняется устоявшимся за годы Советской власти в обществе стереотипом достигнутого гендерного равенства, как заявил один из респондентов:
     - «Это было актуально  в 19 веке. Тогда  женщина действительно  испытывала на  себе все эти  неудобства. И сейчас  в мусульманских  странах такая  же точно история  продолжается. Но  мы живем в другой  стране».
     В отличие от мужчин, женщины подчеркивают не только актуальность данной проблемы, но и необходимость ее решения, аргументируя многонациональностью России, «двойной»  занятостью женщин (в семье и на работе), недостаточным представительством женщин в правительстве на руководящих  постах:
     - «Актуальна. У нас  очень много национальностей,  у них восточный  вариант отношения  к женщине. Отпечаток  на наше население  это откладывает.  Эта проблема будет  дальше возникать,  причем в остром  варианте»;
     - «Очень актуальна.  Когда есть проблема, ее нужно решать»;
     - «Считаю, что актуальна.  У нас очень  мало женщин на  руководящих постах. У нас женщина  вынуждена заниматься  и детьми, и домом,  и делами. Хотя можно было бы все это ей облегчить. Государство должно тоже этим заниматься и помогать женщине  облегчать труд»;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.