На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Поощрение и наказание в праве

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     Введение
      1 Поощрения как санкции норм  права
      2 Правовые наказания и их признаки
     3 Взаимодействие поощрений и наказаний  в праве
     4 Заключение
     Список  использованной литературы 
 

 

      Введение
     В современных условиях социально-полезная активность личности становится важнейшим фактором общественного прогресса. В политике Российского государства одним из приоритетных направлений является задача создания условий для обеспечения достойной жизни и свободного развития его граждан. Устанавливая режим, благоприятствующий выбору активного правомерного варианта поведения для личности, в своей деятельности государство все чаще обращается к инструменту правового поощрения. Именно с помощью данного средства общество может непосредственным образом заинтересовывать индивидов, побуждать их к всестороннему собственному развитию, к творческому использованию своих способностей в интересах других лиц и государства в целом. Дальнейший социальный прогресс не только бы затормозил свой постоянно ускоряющийся ход без гибкого механизма стимулирования, но при определенных обстоятельствах и отсутствии последнего более вероятна его остановка и даже регресс в общественной жизни. Поощрение является самым действенным стимулом правовой системы. На настоящий момент уже экспериментально доказана несравненно большая эффективность использования поощрительных санкций нежели карательных. Следовательно, в первую очередь необходимо выяснить, что представляют собой правовые наказания и поощрения, когда и для чего их следует использовать, каковы их возможности, пределы действия и каково их оптимальное сочетание. Из этого вытекает потребность в их своевременном научно-теоретическом анализе и, в частности, исследовании их в качестве категорий общей теории права. Стоит заметить, что наибольшие плоды принесет изучение поощрений и наказаний в их единстве и взаимодействии.
     Проблема  правового поощрения и правового наказания, установления их оптимального баланса является научно и практически значимой для Российского государства. В настоящих условиях без ее периодического осмысления и должной корректировки в зависимости от быстро меняющейся социальной ситуации вряд ли возможна эффективная работа и самого государственного аппарата, и нормальное функционирование всего общества.
     Основная  цель настоящей работы заключается в комплексном теоретическом исследовании поощрений и наказаний в праве с опорой на юридические знания, в выяснении их единой природы и сущности, родовидовых признаков, их места и роли в правовой системе, в выявлении особенностей их взаимодействия в различных аспектах юридического воздействия.
     Для достижения цели поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
     - рассмотреть логико-философские  основания выделения в понятийной  структуре общей теории государства  и права парных категорий;
     - установить примерный круг парных правовых категорий и разработать специальный алгоритм их исследования;
     - сконструировать первоначальные  абстракции «правовое поощрение»  и «правовое наказание» путем  установления совокупностей их  родовидовых признаков;
     - проанализировать основные моменты единства и взаимодействия поощрений и  наказаний на информационно-психологическом  уровне действия права;
     - выявить внутренние и внешние  связи поощрений и наказаний  в структуре правовой системы;
     - исследовать проблемы взаимосвязи поощрений и наказаний на нормативно-правовом уровне;
     - найти и рассмотреть юридическую  категорию, обобщающую в одно  целое внутренние и внешние  связи пары «правовое поощрение  – правовое наказание»;
     - внести соответствующие предложения  и рекомендации по оптимизации поощрительной и карательной политики современного Российского государства.
 

      1 Поощрения как  санкции норм права
     Правовое  поощрение — это форма и  мера юридического одобрения добровольного заслуженного правомерного поведения, в результате которого субъект чем-то вознаграждается.
     Признаки  правового поощрения заключаются  в следующем.
     1. Оно связано с заслуженным  поведением.
     2. Поощрение сопряжено с сугубо  добровольным поступком. В поощрительной норме содержится призыв совершить желательное для общества и государства действие, но не обязательное для каждого отдельного субъекта. Вместе с тем выбор такого поведения подкрепляется обещанием предоставить лицу определенные дополнительные блага.
     3. Меры поощрения юридически одобряют  позитивные действия, выступая формой вознаграждения со стороны общества и государства добровольного заслуженного поведения.
     4. Поощрение взаимовыгодно для  общества и субъекта, осуществляющего  его, сочетает различные интересы, удовлетворяя благоприятными последствиями.
     5. Поощрение — юридический стимул, причем, как правило, самый действенный.
     Поощрения в условиях резкой поляризации современного российского общества носят все больше политизированный характер. Власть подчас проявляет изощренную избирательность в осуществлении своей поощрительной политики.
     И все же характерной для современного института поощрения остается тенденция расширения сферы его действия, появление и развитие новых видов поощрения, стремление в полной мере использовать стимулирующий потенциал данного юридического средства. В настоящее время важно поднять социальную значимость поощрительных норм путем усиления их юридической гарантированности, что уже подтверждается некоторыми нормативными актами, принятыми за последние годы.
     Таким образом, исследование генезиса института правового поощрения показывает, что данный институт эволюционировал от простых форм к более сложным. Первоначально поощрения имели в основном примитивный характер и распространялись лишь на небольшой круг общественных отношений. Затем поощрения стали усложняться вместе с самой жизнедеятельностью общества, с характером социальных связей, с происходящими в государстве изменениями. За более чем тысячелетний этап развития меры поощрения в российском законодательстве из неупорядоченных и отдельных элементов «доросли» до уровня разветвленной системы, межотраслевого юридического института.
     Еще один вывод заключается в том, что при принципиальном изменении  власти, как правило, принципиально  менялась и система поощрения, которая  зачастую данную власть обслуживала. История подтверждает это многократными примерами
     Система правовых поощрений в конкретно-исторический период развития России — своеобразная реакция на актуальные потребности  и проблемы, существовавшие в тот или иной момент в данном российском обществе, ибо институт поощрений является комплексным юридическим средством достижения поставленных государством целей, способом решения соответствующих задач.
     Следует подчеркнуть, что возникновение  и эволюция правовых форм поощрения, их качественное изменение и количественный рост всегда были зависимы, производны от состояния базисных отношений. Объем правового поощрения, как и масштаб принуждения, обусловлен в своей основе сущностью государства и права. Соответственно социально-экономическому и политическому развитию общества появлялись и совершенствовались новые формы и виды поощрений. При этом, чем более высоким был уровень цивилизованности общества, тем более широкие сферы социальной жизни были охвачены поощрительными средствами.
     На  протяжении длительного исторического периода неуклонно расширялась сфера действия поощрительных норм, в тесной связи с социально-экономическим и политическим развитием общества появлялись и динамично развивались различные способы поощрения. Исторически складывающиеся формы поощрения были весьма разнообразны: от дарования вещей до различных видов премирования и почетных званий. Доминирование в правовом регулировании императивного метода над диспозитивным, поощрительным характеризует качественно низкий уровень развития права как социального регулятора. Традиционным для достаточно длительного периода являлось поощрение поведения, выгодного в основном для государства и лишь в отдельных случаях — для личности и общества. На протяжении всех этапов эволюции, не исключая нынешнего, поощрение все же рассматривалось и рассматривается как вспомогательное, резервное средство правового воздействия.
 

      2 Правовые наказания  и их признаки
     Правовое  наказание — это форма и  мера юридического осуждения (порицания) виновного, противоправного поведения, в результате которого субъект в чем-то обязательно ограничивается, чего-то лишается.
     Признаки  правовых наказаний заключаются  в следующем:
     1. «Неблагоприятные условия (угроза  или лишение определённых ценностей) для осуществления собственных интересов субъектов, направленных на их сдерживание и одновременно на удовлетворение общественных интересов в охране и защите;
     2. Негативный характер, т.е. использование  преимущественно принудительных, силовых средств;
     3. Уменьшение объёма возможностей, свободы, что осуществляется с помощью обязанностей, запретов, мер защиты, наказаний и т.п., сводящих разнообразие в поведении субъекта до определённого, «предельного» состояния;
     4 Направленность на охрану общественных  отношений, индивидуальной и коллективной  свободы.
 

      3 Взаимодействие поощрений и наказаний в праве
     Санкции правовых норм по характеру последствий  подразделяются на позитивные и негативные.
     Позитивные  санкции предусматривают, прежде всего, правовые поощрения, под которыми можно  понимать форму и меру юридического одобрения заслуженного правомерного поведения, в результате которого субъект чем-то вознаграждается.
     Негативными санкциями считаются правовые наказания, под которыми можно понимать форму  и меру юридического осуждения (порицания) виновного, противоправного поведения, в результате которого субъект в чем-то обязательно ограничивается, чего-то лишается.
     Общие признаки поощрений и наказаний:
     1) они являются правовыми средствами воздействия на интересы;
     2) для них установлены определенные  процедуры применения — формы  поощрения и наказания заранее известны и закреплены в соответствующих нормативных актах, там же определен и круг лиц наделенных правом применять те или иные меры поощрения и наказания;
     3) обеспечиваются мерами государственной  защиты, гарантируются законом;
     4) выступают одновременно в качестве  наиболее сильных обеспечивающих факторов реализации других правовых средств (льгот субъективных прав, запретов, юридических обязанностей);
     5) связаны с благом, ценностями, хотя  последствия этой связи будут  зависеть от того, что применяется — поощрение или наказание;
     6) для их наступления необходимо  кроме объективной стороны еще  и определенное субъективное состояние лица, выразившееся либо в заслуге и подлежащее поощрению, либо в прямо противоположной заслуге (вине) и подлежащее наказанию.
     Различия между поощрением и наказанием:
     1) если поощрение как заслуженная  мера призвана подкрепить положительное поведение, характеризующее позитивные цели и мотивы субъекта, а также превосходящее обычные требования, то наказание — тоже своеобразная заслуженная мера, выступающая как средство защиты общества от правонарушений;
     2) если меры поощрения связаны с элементами взаимополезности с точки зрения общества и субъекта, то меры наказания — с элементами взаимовредности;
     3) если поощрение — мера одобрения, то наказание — мера осуждения, вызывающие соответственно у лица положительные и отрицательные эмоции;
     4) у них по-разному проявляется  связь с благом, ценностями: если  при применении поощрения субъекту предоставляется определенная ценность, то при наказании он лишается каких-либо ценностей;
     5) если в наказании заложены  силы, подтягивающие, так сказать, поведение личности до нормы, то в поощрении — силы, поднимающие такое поведение выше нормы;
     6) при соотношении поощрений и  наказаний ведущую роль отводят поощрениям, которые, создавая больше альтернатив поведения, представляют собой более гибкое воздействие, чем наказание.
     Однако, проблема "поощрительных санкций" оценивается неоднозначно. Есть и сторонники, есть и противники использования данного термина. На мой взгляд, указанное понятие в целом достаточно адекватно отражает реальную действительность и имеет право на существование.
     Во-первых, значение слова "санкция" моделирует не только негативные, но и позитивные последствия. Так, одним из его смыслов является "одобрение", "санкционирование", "разрешение". Санкция - мера воздействия, важнейшее средство социального контроля. Различают негативные санкции, направленные против отступлений от социальных норм, и позитивные санкции, стимулирующие одобряемые обществом, группой отклонения от норм.
     Позитивное  санкционирование есть своего рода разрешение на какие-либо действия со стороны лица, облеченного специальной властью (подписание приказа о выплате премий, указа о награждении и т.п.).
     Во-вторых, позитивные санкции (благоприятные последствия) присущи всем видам социальных норм. Это их общая черта.
     В-третьих, логика общественного развития, практика подсказывают, что санкция - это не только некий отрицательный результат (наказание), но и положительный стимул, который может выражаться в поощрении. Санкции, как и последствия, призваны не только оценивать уже совершенное поведение, но и превентивным образом влиять на субъектов.
     Наличие поощрительных санкций оправдано  задачей права, которая состоит  как в сдерживании правонарушений, в наказании лиц, их совершивших, так и в стимулировании правомерного поведения, в поощрении лиц, действующих в интересах общества.
     Поощрительные меры, совместно с мерами принуждения, обеспечивают устанавливаемую государством модель правомерного поведения. Особенность поощрительной санкции - в гарантировании тех социальных целей (благ), ради достижения которых такая модель поддерживается юридическими средствами, и особенно тех целей, достижение которых иными способами невозможно. И вряд ли есть существенные основания для того, чтобы не считать применением санкционируемой государством меры выдачу премии или других форм поощрений, прямо предусмотренных законом, за выполнение определенных показателей, за конкретные услуги. Это тоже средства государственного обеспечения соответствующих правовых норм и достигнутых с их помощью социальных целей. К тому же любая правовая норма осуществляет прогностические функции, связанные с предвидением субъектом права последствий своих действий. Адресат при этом учитывает разные последствия - и отрицательные, и положительные..
     В-четвертых, структура юридических норм поощрительного характера внешне напоминает структуру  большинства уголовно-правовых норм, содержащих наказания. В гипотезе и диспозиции, которые в поощрительной норме слиты (как и в уголовно-правовой норме), предлагается модель заслуженного поведения и призыв к его осуществлению.
     В санкции же поощрительной нормы  фиксируются благоприятные последствия, меры вознаграждения. В уголовно-правовой санкции - соответственно неблагоприятные последствия, меры наказания, за исключением, разумеется, уголовно-правовых поощрительных санкций.
     В-пятых, поощрительные санкции во многих нормативных актах зачастую расположены рядом с мерами наказания (негативными санкциями).
     В-шестых, признание все большим числом ученых поощрительных санкций могло бы, по нашему мнению, способствовать дальнейшему развитию научной мысли и юридической практики по пути расширения позитивных начал в праве, увеличения "стимулирующего веса" его средств, более разностороннему использованию управленческих методов воздействия на субъектов.
     Принимая  во внимание приведенные аргументы, вряд ли обоснованно игнорировать общенаучное понимание категории "санкция", ссылаясь при этом на сложившиеся терминологические традиции.
 

      Заключение
     Парные категории «правовые поощрения» и «правовые наказания» возникли под влиянием потребностей практики. Охватить двумя наиболее общими понятиями разнообразные юридические инструменты: с одной стороны, субъективные права, поощрения и т.д., а с другой - юридические обязанности, меры наказания довольно трудно.Правовые поощрения и правовые наказания не подменяют данные разноплановые юридические средства, а в определенной мере интегрируют, унифицируют их.
     В правовой сфере нет другой подобной по своей широте категории, которая бы включала все необходимые сдерживающие и лимитирующие элементы информационно-психологического действия права. Тщательная регламентация отношений в юридической сфере немыслима без этих двух обобщающих информационных ориентиров возможностей и их пределов для субъектов права, поскольку они в концентрированном виде обозначают степень благоприятности либо неблагоприятности конкретных правовых факторов для интересов участников правоотношений.
     Правовые  поощрения и наказания не существуют друг без друга, но это не мешает каждой из этих категорий играть свою роль в социальном регулировании. Хотя одно не может обходиться без другого, никто не сможет оспорить утверждение, что в каждый период, в каждый момент истории законодатель может выбирать из этих двух инструментов тот, который ему кажется наиболее предпочтительным.
     Таким образом, поощрения и наказания, являясь парными юридическими категориями, на практике не могут эффективно работать, не обеспеченные со стороны друг друга. Тщательная регламентация отношений в юридической сфере немыслима без этих двух обобщающих информационных ориентиров возможностей и их пределов для субъектов права, поскольку они обозначают степень благоприятности либо неблагоприятности конкретных правовых факторов для интересов участников правоотношений. Я считаю, что сегодняшний законодатель, современная власть в нашей стране должна уделять как можно больше внимания методам изучения институтов поощрений и наказаний, не зависимо от сферы их приложения.
     Современное государство остро нуждается  в научно обоснованной концепции установления оптимального соотношения и взаимодействия поощрений и наказаний в праве. Эффект от применения рассматриваемых юридических средств в любом случае немалый, но он может быть как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». Любое неосторожное обращение с этими инструментами почти всегда чревато печальными последствиями, о чем с наглядностью свидетельствует весь ход человеческой истории.
 

      Список использованной литературы
     1. Зенин И.А. Основы права: Учебное  пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2003. – 159 с.
     2. Румынина В.В. Основы права:  Курс лекций. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 256 с.
     3. Теория государства и права:  Курс лекций./ Под ред. Н.И.Матузова  и А.В.Малько. М.: Юрист 2001. – 776 с.
     4. Теория государства и права:  учебник для юридических вузов./ А.В.Венгеров. М: Юриспруденция 2001. - 528с.
     5. Проблемы государства и права (Юриспруденции) /Ф.М.Райанов, М: Право и государство. 2003. – 304 с.
     6. Проблемы общей теории права и государства : учебник для вузов /Под общей ред. В.С.Нерсесянца. М: Норма.2004. – 832 с. 
 
 

 

      2 Часть 
     1. Назвать виды правовых  норм и указать  основания по которым они классифицируются?
     Все правовые нормы классифицируются по следующим основаниям:
     а) В зависимости от вида регулируемых общественных отношений: конституционно-правовые, административно-правовые, гражданско-правовые, уголовно-правовые, семейно-правовые и т.д.
     б) По характеру содержащихся в текстах правовых норм правил поведения: обязывающие, запрещающие, управомочивающие.
     в) По юридической силе: нормы законов, нормы подзаконных актов.
     г) По действию во времени: нормы неопределенно длительного действия, временные нормы, чрезвычайные нормы.
     д) По кругу субъектов права: общие нормы, специальные нормы, исключительные нормы.
     е) По пределам действия норм в пространстве: нормы общего действия, нормы местного действия.
     ж) По способу установления правил поведения: императивные нормы, диспозитивные нормы.
     з) По функциональному назначению: материальные нормы, процессуальные нормы. 

     2. Что относится  к совместному  ведению РФ и  субъектов РФ?
Согласно статьи 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
    а) обеспечение соответствия конституций  и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
    б) защита прав и свобод человека и  гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
    в) вопросы владения, пользования и  распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
    г) разграничение государственной  собственности;
    д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
    е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
    ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
    з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
    и) установление общих принципов налогообложения  и сборов в Российской Федерации;
    к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
    л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
    м) защита исконной среды обитания и  традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
    н) установление общих принципов организации  системы органов государственной власти и местного самоуправления;
    о) координация международных и  внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.
    Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа. 

     3. В течении какого  срока лицо считается  подвергнутым административному наказанию?
    Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. 

     4. Чем отличается  перемещение на  другую работу  от перевода?
     От  перевода следует отличать перемещение, которое осуществляется в той же организации на другое рабочее место, в другое структурное подразделение организации в той же местности либо связано с поручение работы на другом механизме или агрегате.
     В отличие от перевода перемещение  не требует согласия работника, если оно не влечет за собой изменение  определенных сторонами условий  трудовым договором.
     5.
     5.1 Каковы способы  возникновения и  прекращения юридического лица?
     Возникновение юридических лиц происходит тремя  способами:
     а) Распорядительный – юридическое лицо образуется по прямому распоряжению государственного органа или органа местного самоуправления.
     б) Нормативно-явочный – согласие третьих  лиц на возникновение юридического лица не требуется.
     в) Разрешительный – инициатива создания нового юридического лица принадлежит учредителям, а государство дает согласие на его образование.
    Юридическое лицо может прекратить свою деятельность:
    - по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.