На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Политическая элита Ростовской области

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФИЛИАЛ  НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТОЛИЧНАЯ  ФИНАНСОВО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
в г. ВОЛГОДОНСКЕ 
 

Заочное отделение
Факультет: Государственной  службы и финансов
Специальность: Государственное  и муниципальное управление (ГМУ) 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По  дисциплине: «Социально-политическая система в регионе» 

    Тема: «Политическая элита Ростовской области» 
     

                                                            Студент: Чора Анна Николаевна
                                                                           Студенческий билет № 11Г 08–3,5-Вк-с/з
                           Дата сдачи:
                     Подпись
                         Проверил:
                Дата:
                     Подпись 
 
 
 

г. Волгодонск, 2010г.
Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3
      Понятие «Политическая Элита»…………………………………………..…4
      Региональная политическая элита…………………………………………6
      Политическая элита Ростовской области…………………………………10
    Заключение………………………………………………………………..…….12
    Список  литературы……………………………………………………………13 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение      

  Человеческое общество неоднородно, в нем существуют естественные и социальные различия между людьми. Эти различия обусловливают их неодинаковые способности к политическому участию в жизни общества, влияние на политические и социальные процессы, управление ими. Носителем наиболее ярко выраженных политико-управленческих качеств является политическая элита.     
      В советском обществоведении теория элит на протяжении многих лет рассматривалась  как псевдонаучная, антидемократическая  и буржуазно-тенденциозная. Сам термин "элита" заменялось произвольными  и аморфными синонимами: "власть имущие", "влиятельные слои общества", "сливки нации" и др.     
      Политическая  элита - это относительно небольшая социальная группа, концентрирующая в своих руках значительный объем политической власти, обеспечивающая интеграцию, субординацию и отражение в политических установках интересов различных слоев общества и создающая механизм воплощения политических замыслов.1  
 
 
 
 
 
 
 

      Понятие «Политическая Элита»
 
     «Элита» в переводе с французского означает лучшее, отборное, избранное.     
      Философы  Древней Греции считали, что править обществом должны лучшие, специально предназначенные для этого люди. Платон и Аристотель выступали против допущения народа к правлению государством, считая демократию наихудшей формой правления.     
      Править обществом, по их мнению, должны философы, у которых наиболее развита разумная часть души. Аристотель написав: "…Тремя качествами должен обладать тот, кто намерен занимать высшие должности: во-первых, сочувствовать существующему государственному строю, затем, иметь большие способности к выполнению обязанностей, сопряженных с должностью; в-третьих, отличаться добродетелью и справедливостью", тем самым дал наиобщую характеристику правящей элиты.2     
      Политическая  элита - это относительно небольшая социальная группа, концентрирующая в своих руках значительный объем политической власти, обеспечивающая интеграцию, субординацию и отражение в политических установках интересов различных слоев общества и создающая механизм воплощения политических замыслов.     
      Другими словами, элита - это высшая часть социальной группы, класса, политической общественной организации.3     
      Основы  современных концепций элит заложены в трудах итальянских социологов Гаэтано Моска (1858 - 1941 гг.) и Вильфремо  Парето (1848 - 1923 гг.) и немецкого политолога Роберта Михельса (1876 - 1936 гг.).     
      Моска Г. пытался доказать неизбежное деление  любого общества на две неравные по социальному положению и роли группы. В "Основах политической науки" (1896 г.) он писал: "Во всех обществах, начиная с самых среднеразвитых и кончая современными передовыми и мощными обществами, существуют два класса лиц: класс управляющих и класс управляемых. Первый, всегда более малочисленный, осуществляет все политические функции, монополизирует власть и пользуется присущими ему преимуществами, в то время как второй, более многочисленный, управляется и регулируется первым и поставляет материальные средства для жизнеобеспечения политического организма".     
      Моска Г. считал господство меньшинства неотвратимым, ибо это господство организованного меньшинства над неорганизованным большинством.     
      Парето  В. неизбежность деления общества на управляющую элиту и управляемые  массы выводил из неравенства  индивидуальных способностей людей, проявляющегося во всех сферах социальной жизни. Он прежде всего выделял элиту политическую, экономическую, военную, религиозную. Наряду со сходством исходных положений Парето и Моски в их концепциях есть и различия:
    Парето делал упор на замене одного типа элиты другим, а Моска - на постепенном проникновении в элиту "лучших" представителей масс.
    Моска абсолютизирует действие политического фактора, а Парето объясняет динамику элит скорее психологически; элита властвует потому, что насаждает политическую мифологию, возвышаясь над обыденным сознанием.
    Для Моски элита - политический класс. У Парето понимание элиты шире, оно антропологично.
       Суть концепции  Р. Михельса состоит в том, что "демократия, чтобы сохранить себя и достичь  известной стабильности", вынуждена  создавать организацию. А это  связано с выделением элиты - активного меньшинства, которому народная масса вверяет свою судьбу ввиду невозможности ее прямого контроля над крупной организацией. Лидеры никогда не уступают свою власть "массам", а только другим, новым лидерам. Необходимость управления организацией требует создания аппарата, и власть концентрируется в его руках.     
      Последователи Михельса считают, что Ленин, заложив  организационные и идеологические основы РСДРП(б) в своем труде "Что  делать?", ориентировался на узкий  слой профессиональных революционеров - будущую элиту. Придя к власти, партия воспроизвела свою структуру в масштабе страны: управлять обществом стала так называемая партократия.     
      Характерными  чертами политической элиты являются следующие:
    это небольшая, достаточно самостоятельная социальная группа;
    высокий социальный статус;
    значительный объем государственной и информационной власти;
    непосредственное участие в осуществлении власти;
    организаторские способности и талант.
          Элиты типологизируются по ряду оснований:     
По  отношению к власти выделяют:
    правящую элиту;
    неправящую, или контрэлиту.
      По  уровню компетенции:
    высшая (общенациональная);
    средняя (региональная);
    местная.
      По  результатам деятельности (эффективности):
    элита;
    псевдоэлита;
    антиэлита.
 
 
 
 
 
      Региональная  политическая элита
 
      Компетенция региональных органов власти, распределение  их полномочий, отношения с Центром  были зафиксированы в республиканских  конституциях и уставах краев, областей, национальных автономий.
      Власть  в регионе воплощена в губернаторе, администрации региона, региональных отделениях федеральных структур, представителях Президента, партиях и массовых общественных движениях; представители этих органов могут быть отнесены к местной элите.
      Губернатор, как ключевая политическая фигура в  регионе отвечает за поддержание  жизнедеятельности региона, социальную и экономическую стабильность. Он разрабатывает структуру региональной администрации, контролирует местный бюджет и расходование финансовых средств, установление или отмену местных налогов, предоставление льгот, лицензий, дотаций. Все эти решения утверждаются представительным органом власти (законодательной собрание, дума, совет).
     Формируемая вокруг губернатора команда основывается, в основном, на принципе личной преданности, либо состоит из людей, знакомых друг с другой по опыту прошлой работы. Иначе говоря, от умения подобрать команду зависело политическое долголетие назначенных Президентом руководителей регионов, эффективность его команды.
      К руководителю региона и его ближайшему окружению, составляющим ядро власти, примыкает верхушка местной бюрократической  элиты — руководители исполнительной власти. Последняя образована по-разному: в большинстве — это областная или губернская администрация, в иных — преобразована в правительство, структура которого либо предполагает премьера. Руководители региональных исполнительных структур власти выполняют не столько политические, сколько административные и организационные функции. Однако преданность губернатору аппарата областной администрации имеет свои пределы: бюрократия политически нейтральна и, следовательно, при смене руководства будут поддерживать того, кто придет к власти.
      Особую  группу бюрократической элиты в  регионе составляют представители  региональных отделений федеральных  структур: Министерства обороны, внутренних дел, службы безопасности, налоговой инспекции, налоговой полиции и т. д. Кандидатуры руководителя согласовываются с губернатором, при этом обилие представительств федеральных органов вызывает недовольство региональной власти. Исполнительная власть пользуется в регионах достаточно высоким авторитетом, россияне полагают, что основные действенные решения ныне принимаются на уровне провинции, а не в центре. Конечно же, отношения с местными властями представляются россиянам более понятными и важными, чем отношения с далекой и абстрактной федеральной властью.
      Между местной администрацией и региональными  экономическими элитами сложился альянс, история которого восходит к концу  совестного периода, когда под патронажем обкомов, исполкомов и горкомов начали создаваться коммерческие структуры. На руководящие должности часто выдвигались дети и родственники местных руководителей. С тех пор коммерческие структуры окрепли, а круг их расширился. Особый интерес представляют бывшие государственные, а ныне приватизированные предприятия.
      Критическое отношение к этой приватизации имеется и со стороны госаппарата: управленцев не устраивает то, что реальная собственность уходит к директорам, а вся тяжесть социальной ответственности и социального недовольства ложится на плечи местных администраций. Необходимо отметить, что в квазирыночной экономике, не только предприниматели нуждаются в постоянных связях с властью, но и последняя особо заинтересована в поддержке финансово-промышленных кругов.
Наряду с возможностью обогащения (например, продажа квот, лицензий) патронаж над местными предприятиями позволяет администрации осуществлять региональные программы развития, проводить собственную достаточно независимую политику.4
      Начиная с 1996 года, позиции губернаторов укрепились, они приобрели политическую легитимность, повысили самостоятельность, в результате для деятельности региональных элит создались новые политические и экономические условия. С привлечением в регион московского капитала происходит расширение экономических ресурсов местных элит, а финансово-промышленные и крупные банковские структуры вынуждены считаться с региональными интересами.
      В результате региональные элиты активнее вовлекаются в процесс принятия экономических и политических решений, не всегда совпадающих со стратегией центра. Со стороны губернаторов уже прозвучали возражения против продолжения радикальных экономических реформ, не была подержана жилищно-коммунальная реформа.
      Участвуя  в формировании внутреннего российского  рынка, регионы активно вовлекаются  во внешнеэкономическую и внешнеполитическую деятельность. Соответствующие права субъектов РФ отражены в конституциях республик, уставах краев и областей, в договорах о разграничении полномочий.
      Таким образом, в российских регионах формируются  свои собственные интересы, а местные элиты становятся их наиболее последовательными защитниками. Несовпадение точек зрения руководителей регионов с Центром по предлагаемым федеральными властями решениям, а в ряде случаев и проявление явного несогласия с решениями Президента.  
 
 

      Политическая элита Ростовской области
      Василий Юрьевич Голубев
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.