На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Реклама в банковском секторе экономики

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЛЕКЦИЯ!
Реклама в банковском секторе  экономики.
Виды банковской рекламы :
    В СМИ:
- телевизионная  (дорогая!!).
     (1) имиджевая реклама  – продвижение  имиджа банка в  целом;
     (2) ребрендинг;
     (3) реклама банковских  продуктов;
- радио.
- газеты, журналы (ограниченная категория, тираж).
- интернет.
    
    2) за счет  выпуска рекламно-полиграфической  продукции:
- годовые отчеты – осуществляются КБ с привлечением информационной базы КБ и рекламных компаний, которые осуществляют креативные решения и выпуск полиграфической продукции;
- рекламные буклеты  по банковским продуктам для ФЛ:
    (1) ипотечное кредитование;
    (2) потребительское  кредитование;
    (3) образовательное  кредитование;
    (4) автомобильное кредитование;
    (5) кредит на отдых.
- для ЮЛ: КБ персонально направляет предложения по банковским продуктам непосредственно на юр. адрес фирмы.
 
  Депозиты для ФЛ:
    срочные; ( предусмотрены штрафы и проценты за досрочное изъятие)
    до востребования.
      – по валюте:  - руб.
                                                 - $
                                                 - euro
    (2) – по срокам:  -LR
                                                -AR
                                                -SR
    (3) – по сумме
    (4) – включен ли  КБ в систему  вкладов. 

Виды  депозитов:
    - срочные;
    - до востребования
    Молодежные
    Пенсионные 
    Семейные
    Вклад, номинированный в  нескольких валютах ( при измен. курса)
    Металлические ( по которым осуществляется привязка к драг. слиткам).
    LR – вклады с фиксированной процентной ставкой, которая начисляется по окончанию срока действия. 

    СЕМИНАР №1
Основными функциями банковского  маркетинга являются:
    прогнозирование спроса и реальных заказов на услуги банка.
    информирование обо всех претензиях клиентов банку качеству и сроку предоставленных услуг.
    координация сбыта, рекламы, продвижения услуг банка на рынок.
    анализ прибыли от реализации различных услуг.
    сбор и обработка информации о рынке, структуре и динамике спроса на банковские услуги.
    прогнозирование объема продаж по каждому виду услуг и прогноз прибыльности.
    подготовка предложений по стимулированию сбыта услуг посредством рекламы и информации.
    разработка долгосрочных, среднесрочных и текущих планов маркетинговой деятельности.
    формирование спросов и заказов.
 
 
 
 
 
Общая структура  маркетинговой службы банка 
 

Зам. председателя правления
Директор  по маркетингу
 

Рыночные  исследования

Разработка  новых услуг

Реклама

Социально-эк-кие  мониторинги   Анализ  конкурентной среды Услуги  корпоративного рынка   Услуги  розничного рынка Планирование рекламы
 
В общей теории маркетинга выделяют два крупных  раздела: - макромаркетинг
                                                                                                         - микромаркетинг 

Макромаркетинг  тесно связан с изучением и  воздействием макросреды, которая окружает банк (соц.факторы, экономическое воздействие (состояние экономики), географическое положение, конкурентная среда).
Цель социально-экономического мониторинга: - подготовка информационного  материала (без данных) для принятия стратегических и текущих решений по развитию банк. услуг и экспансия на рынок.
                                                                                 -  анализ социально-экономических  показателей развития отраслей  регионов, в процессе которых оценивается:
    структура отраслей того региона, в кот. предполагается экспансия банка
    основные показатели производственно-хозяйственной деятельности, платежеспособность предприятий потенциальных клиентов банка
    динамика основных показателей развития региона
                                                                               - социально-демографическая ситуация:
      численность, структура населения
      уровень жизни (доходы населения, уровень потребительских доходов)
      покупательская способность населения (соотношение денежных доходов и прожиточного минимума)
      уровень накоплений на вкладах
 
Анализ финансовых рынков включает характеристику степени  развития и динамику показателей, а  также изменение доли банков на каждом из них:
    рынок депозитов и вкладов
    рынок денежных средств
    рынок кредитов (валютный, фондовый)
    рынок инвестиций
    рынок платежных средств.
 
Инвестиционная  активность характеризует привлекательность  региона с точки зрения инвестиционных рисков и возможность участия  банка в различных региональных программах. Для этого необходимо проанализировать:
    доходные и расходные части бюджета
    эффективность инвестиционных программ
    показатели инвестиционной привлекательности
 
Оценка политических рисков охватывает следующие направления:
    показатели хода экономических реформ (приватизация, законодательные мероприятия)
    результаты выбора в местные органы власти
    уровень экономической преступности
 
Общие выводы по макромаркетингу должны характеризовать  привлекательность развития банковской деятельности в конкретном регионе  как: - благоприятное
                                                                                           - относительно благоприятное,
                                                                                           - неустойчивое состояние эконом. региона,
                                                                                           - в основном неблагоприятное. 

Существуют серьезные  инвестиционные и банковские риски. Деятельность банка в регионе  противопоказана. 

Если в результате макромаркетинга сделан положительный вывод о развитии банковского бизнеса в регионе, то следующим шагом может быть оценка перспектив отдельных сегментов.
Рынок корпоративных  клиентов характеризуется по следующим  признакам:
    количество потенциальных клиентов в зоне непосредственного влияния банка
    количество и удельный вес в общем количестве предприятий, которые занимают положение на рынке
    количество клиентов, имеющих значительную долю на рынке и обслуживаются в банках-конкурентах
    наличие и количество крупных клиентов в зоне непосредственного влияния банка
 
Макромаркетинг  рынка различных услуг проводится с целью выявления наиболее привлекательных  клиентов в обслуживании населения.
Для такого анализа  используются следующие показатели:
    количество проживающего и работающего населения
    уровень дохода населения в зоне непосредственного влияния банка
    потенциальная величина сбережений на 1-ого жителя (текущие денежные доходы -текущие расходы на конец месяца)
    количество обслуживаний розничных клиентов
 
 
    Лекция:
Поскольку основой активов КБ является способность формировать пассивы, а не размер собственных средств, то КБ-ку необходимо привлекать все новые источники формирования пассивов для развития и активизации активных операций. 

Проблемы  при формировании пассивов:
    управление стоимостью привлекаемых средств;
    управление стабильностью привлекаемых средств;
 
Источники П-ов:
    средства клиентов – ФЛ:
    - до востребования;
    - срочные;
    - сберегательные  сертификаты.
    2) средства  клиентов – ЮЛ:
    - р/с ; ( комерч. стр-ры)
    - m/с; (бюдж. орг-ций)
    - срочные депозиты;
    - депозитные сертификаты;
    - векселя;
    - межбанковские депозиты  и остатки на  лоро-счетах.
    3) пассивы, формируемые за счет средств денежного рынка:
    - займы у ЦБ;
    -операции  РЕПО с ц/б;
    - займы на межбанк.  рынке;
    - другие операции, формирующие пассивы КБ за счет заемных средств. 

р/с и m/с :эти средства связаны с обеспечением расчетными услугами.
По таким счетам наблюдается высокая подвижность  средств. КБ должен быть готов к тому, что значительная часть данных П-в  в любой момент может быть востребована. Вместе с тем, остатки на этих счетах обеспечивают формирование значительной части депозитной базы КБ-в. Важный вопрос в работе с этими счетами – плотность формируемых П-в. Как правило, КБ не выплачивают клиентам процентов за остатки на р/с.
Это объясняется  значительным объемом затрат на расчетное  обслуживание. КБ в этой ситуации может  придерживаться в зависимости от своей деловой стратегии 2-х разных подходов: 

Первый  состоит в нулевом  варианте
Клиент не платит за расчетное обслуживание , а КБ не платит за расчетное обслуживание, а КБ не платит за остатки на р/с, но в настоящее время ЦБ РФ ввел обязательную плату  за расчетные обеспечения. Издержки на предоставление расчетных услуг значительно возросли, а возможности размещения средств на SR в высоколиквидные инструменты значительно сократились – в настоящее время в банковской практике это подход, при котором клиент платит комиссионные за предоставленные банком расчетные услуги, а КБ платит по остаткам на счетах, использую ту или иную депозитную схему. Среди общих недостатков, используемых в качестве базы для формирования пассивов р/с и т/счетов клиентов следует упомянуть, что, несмотря на все выплаты стимулирующего характера, данных средств не хватает для полноценной деятельности КБ на рынке А-операций. Рассчитывая на данную группу средств, КБ в последующем может столкнуться с проблемой обеспечения текущей ликвидности.
Формирование  процентных ставок по срочным депозитам  с фиксированной ставкой важную роль играет прогноз  изменений на финансовых рынках. Из этого прогноза определяются те сроки, на которые должен быть сделан акцент в политике привлечения. Инструмент выделения такого срока- процентная ставка по депозитам. В результате формируется кривая доходности по различным срокам, которая может отражать как состояние финансового рынка и его прогноз, так и определяет деловые цели КБ. В то же время с учетом значительной изменчивости ставок на финансовом рынке установление фиксированной процентной ставки может внести процентный риск как для клиентов так и для КБ. Это особенно относится к LR-срокам где прогнозирование значительно затруднено. Такая ситуация привлекла депозиты с плавающей проц. Ставкой. К большому сожалению в РФ-практике в соответствии с нормами ГК РФ определено, что ФЛ в любой момент может изъять денежный депозит со своего счета в КБ, тем самым создавая для КБ угрозу ликвидности. Такая ситуация возникает в периоды финансового кризиса, ростом П-ожиданий той или иной валюты, что делает КБ уязвимым. 

Депозитные  сберегательные сертификаты – сберегательные депозиты предназначены в основном для физических лиц, они, по сути, являются фактической разновидностью срочного депозита. Благодаря тому, что сберегательные сертификаты являются предъявительскими бумагами, они могут использоваться для расчетов, в качестве залога и в иных операциях между клиентом и КБ. Учитывая это, процентные ставки по депозитным сертификатам устанавливаются несколько ниже, чем по аналогичным срочным депозитам. Почти то же самое – депозитные сертификаты, которые в основном предназначены для юр.лиц. Отличия: депозитный сертификат, как правило, не является предъявительской бумагой, т.е. передача депозитного сертификата от одного юридического лица др. затруднена. 

УПРАВЛЯЕМЫЕ ПАССИВЫ
В современной  банковской практике наряду с существованием значительной базы банковских продуктов, обеспечивающих формирование пассивов, существуют и др.
В продуктах  КБ, руководствуясь стратегией и конкурентной обстановкой, задает некие условия, а клиенты, руководствуясь своими мотивами, выбирает тот или иной продукт.
Для создания этих параметров, КБ должен создать условия  и ожидать нового создания своего портфеля пассивов.
Современная банковская практика дает возможность формировать  известную долю пассивов исключительно  по инициативе КБ, корректируя параметры  сложившегося портфеля пассивов, используя  инструменты денежного рынка  и регулирования ликвидности.
В целом портфель пассивов, сформированный как из депозитов, так и из инструментов денежного рынка имеет несколько ключевых характеристик, среди которых главные – срочность и стоимость. 

КОМПЛЕКС  МАРКЕТИНГА БАНКА 

Технология маркетинга включает в себя комплекс разнообразных работ по формированию маркетингового комплекса КБ, который включают в себя обоснование планов маркетинга и последовательность их выполнения.
Сегментация рынка, анализ конкурентов, исследования рынка, продвижение банковских продуктов  на рынок с помощью рекламы, стимулирование продаж средствами рекламы. Служба КБ, отвечающая за эту сферу деятельности, непосредственно взаимодействует с юридической службой, аналитическим отделом, и отделом по работе с клиентами. 

                                               Сегментация                                      - Позиционирование

Спрос на банковские услуги                Ценовая политика           - Банковский продукт                 
                                                                                                          

                                                                                                           - Стимулирование продаж
                                                       Методы продаж 
 
 
 
 
 

Основные элементы маркетингового комплекса КБ во взаимодействии. 

Банковский продукт  – экономическая категория, объект купли-продажи, рассматриваемый как  конечный результат оказания банком услуги в соответствии с заранее  заключенным договором.
В соответствии с ФЗ «О банках и банковской деятельности» коммерчески банки могут оказывать клиентам следующие услуги и следовательно продавать следующие продукты:
1. вклады (депозиты) и кредиты по соглашению заемщика.
2. расчетные  услуги по поручению клиента  и банков-корреспондентов, в т.ч. их кассовое обслуживание.
3. открытие и  ведение счетов клиентов и  банков-корреспондентов, в т.ч.  иностранных банков.
4. выдача поручительств,  гарантий и иных обязательств  на 3-их лиц (авалированный вексель).
5. покупка и  продажа наличной иностранной валюты.
6. покупка и  продажа драгоценных металлов, камней, изделий из них. 

В соответствии с общепринятой классификацией банковских услуг, можно классифицировать и  продукты банка:
1. кредитный  продукты как результат оказания  услуг, которые дают возможность банкам временно аккумулировать временно свободные денежные средства клиентов и рыночных экономических контрагентов.
2. расчетно-кассовые  продукты, расчёты и платежи с  клиентами и банковскими учреждениями.
3. депозитные  продукты как результат оказания услуг.
4. инвестиционные  продукты, ценные бумаги, необходимые  для клиента для получения  дохода и участия в капитале  других предприятий. 
 

СЕМИНАР №3
СПРОС НА БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ
Нулевой спрос: большинство потребителей не проявляет интерес к данному виду банковской услуги. В этой связи необходимо провести мероприятия по стимулированию маркетинга, если данная ситуация носит локальный характер, либо внести изменения в продуктовый ряд банка.
Отрицательный спрос: в проявленной форме негативное отношение к какому-либо продукту, независимо от рекламных усилий банка. Это может быть связано с отрицательным имиджем как самой услуги, так и того, кто её представляет.
Снижающийся спрос вызванный насыщением или изменением потребительских предпочтений клиентов. В данном случае изыскивается возможность для увеличения спроса за счет новых сегментов рынка.
Изучение маркетинговой  деятельности выдают потенциальный  спрос на банковские услуги, имеющие  большое значение для оценки перспектив развития банка. В ряде случаев банк может столкнуться с колеблющимся спросом, характерным для сезонных колебаний (сель/хоз., транспорт., строительство) 
 

Стимулирование  продаж банковских продуктов.
В отличие от рекламы стимулирование продаж является средством краткосрочного воздействия на рынок. 

Стимулирование  сбыта используется для повышения  осведомленности клиентов о предлагаемых услугах создания банковским продуктам  необходимого имиджа. 

Инструменты стимулирования.
Прямое  стимулирование Стимулирование  работников банка Косвенное стимулирование
- комплексное  обслуживание - моральное  поощрение - совместная  реклама
- прямые  продажи - индивидуальное  поощрение - снижение тарифов
- реклама  продукта - система участия  в прибыли - эффективные  ставки
- дифференцированная  система обслуживания - бонусы - расширение  производительной и инвестиционной  коопераций
- структурированная  продажа услуг   - отслеживание  и участие а переломных точках  развития клиента
 
 
 
 
Комплекс  регулярных мероприятий  по маркетингу, связанных  с активным продвижением продуктов банка на рынок
    Подготовка и проведение опроса по изучению потребительских предпочтений, заранее определенных сегментов …… клиентов, расставленных по приоритетам в соответствии с корпоративной стратегией банка.
    Осуществление регулярных замеров качества обслуживания по показателям:
      Скорость обслуживания
      Срочность проведения операций
      Наличие ошибок и неточность работы
      Качество консультирования
 
    Разработка  структурированной системы стимулирования сбыта банковских услуг, которая  состоит из следующих основных элементов:
      3.1 адресная  реклама
      3.2 личная  презентационная продажа пакета  услуг с перекрестной продажей  дополнительных услуг банка
      3.3. Избирательная  пиар-политика (связи с общественностью)
      3.4. Индивидуальная  по тематике паблисити предоставление  возможности познакомиться каждому с положительными откликами других клиентов банка о банке. 

    Регулярное  отслеживание «переломных точек» развития клиентов «таких как резкое расширение сбытовой деятельности», открытие новых  производств, увеличение экспортных операций, расширение штата, принятие адекватных маркетинговых мер по рекламе и продвижению услуг (страхование з/п схемам актуарным услугам)
    Проведение открытых семинаров для клиентов банка с целью получения информации  и предложений по совершенствованию обслуживания и продвижению новых услуг.
 
В комплекс по стимулированию продаж так же входит банковская реклама.  

ЛЕКЦИЯ!!!
Ценообразование по привлеченным ресурсам
В банковской практике существует несколько подходов к  ценообразованию по депозитным услугам.  Как правило, КБ может доступно и четко определить доходы от своих активов. Определить размер прибыли КБ может из общей структуры доходов, определить расходы которые необходимы для привлечения средств. Эти расходы могут быть процентные и непроцентные.
Непроцентные  чаще всего являются постоянными  и поддаются контролю со стороны  руководства КБ. Также КБ может оценить оббьем затрат, который может быть направлен на выплаты по данным расходам. Такой метод ценообразования называется «издержки +прибыль».
Другой подход состоит в определении не средневзвешенной стоимости привлечения, а предельных издержек привлечения. 

Причина возникновения  этой концепции: изменение процентных ставок по депозитам.
Это относится  к процентным ставкам издержек.
Например, когда %-ые ставки на рынке понижаются, стоимость  вновь привлекаемых средств может  оказаться ниже средневзвешенной цены уже сформированного портфеля. И наоборот, когда ставки повышаются, привлекаемые средства становятся дороже.
При учете кредитных  издержек (например привлечение нового депозита или измерение проц.ставки по отдельным видам депозитов) необходимо учитывать, что КБ не только получит дополнительные средства под эту ставку, но и изменит стоимость уже привлеченных и инвестиционных ресурсов. Такой подход называется «Оценка предельных текущих издержек»
Следующий способ: установление ставок для завоевания нового сегмента рынка. В этом случае ставки устанавливаются на уровне значительно выше ставок, установленных на рынке. 
 
 

Стратегия управления активами банка. 

С ускорением развития банковской практики  последние 10-20 лет спектр активов, в которые  коммерческие банки могут инвестировать, значительно расширился.
Все большую  роль в нем начинают играть производные  и смешанные банковские продукты.
Краткие характеристики основным видов активов:
    кассовые остатки и остатки на корреспондентских счетах в ЦБ РФ. Поддержание кассовых остатков необходимо для обесп
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.