Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Интеллектуальный капитал

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФИНАНСОВАЯ  АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РФ 
 

Кафедра «Экономическая теория» 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
 
на  тему: 
 

«Интеллектуальный капитал» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнила: студентка группы Ф1-1
                Окулич  А.В.
                Научный руководитель:
                Козлова В.А.

Москва. 2003

 


План 

Введение 3
1. Понятие интеллектуального  капитала 5
1.1. Становление  понятия интеллектуальный капитал 5
1.2. Современное  понимание интеллектуального капитала 6
2. Основные составляющие  интеллектуального капитала 9
2.1. Клиентский  капитал 10
2.2. Человеческий капитал 12
2.3. Структурный  капитал 17
3. Важность человеческого  и структурного капитала для  фирмы 18
Заключение 20
Список использованной литературы 24
Приложения 25
 

Введение

     Сегодня в мире происходят кардинальные изменения  под воздействием современной информационной революции. Теперь человек является главной производственной силой, а его интеллектуальный потенциал превращается в капитал. Дальнейшее распространение и развитие получают информационно-телекоммуникационные технологии для перевода опыта и знаний человека в машинные программы.
     На  рубеже веков именно интеллектуальный капитал является той категорией, на основе которой возможно строить  новое научное знание. При этом постановка проблемы развития теории интеллектуального капитала, анализа  складывающихся новых экономических отношений, вызванных изменением производственных сил, предметов труда, объектов собственности, тенденциями перехода к постиндустриальному обществу, требует глубокого осмысления.
     Несмотря  на то, что теория интеллектуального  капитала считается новой, она незримо присутствовала в отношении рыночной стоимости акций компаний к стоимости ее чистых активов. Ранее эта разница относилась на счет таких субъективных факторов как конфиденциальная информация о новых товарах, интуитивное предвидение перспектив компаний и т. д. Считалось, что эта разница является временным отклонением от нормы, неэмпирической добавленной стоимость, находящей свое выражение в повышении производительности труда и доходов.
     Однако  в последнее время выявляется ошибочных таких взглядов. Современный бизнес диктует необходимость установления равновесия между финансовыми и нефинансовыми компонентами, которые все чаще называют интеллектуальным капиталом. Например, знания, информация, практические способности работников, а также такие моральные ценности как отношение человека к труду, культура и организация труда и т. д. С другой стороны, к интеллектуальному капиталу можно отнести и программное обеспечение, патенты, организационные структуры и т. д.
     Использование интеллектуального капитала означает строгий учет при анализе стоимостных показателей структурного, клиентского и человеческого капиталов. Следовательно, интеллектуальный капитал создает реальную возможность оценивать результаты любого вида коллективной деятельности, сравнивать динамику стоимостных показателей любого типа предприятий. Признанные пионеры изучения интеллектуального капитала Л.Эдвинссон и М. Мэлоун отмечали, что «сотни тысяч крупных и мелких компаний во всем мире возьмут на вооружение теорию интеллектуального капитала как средство измерения, конкретизации и отображения истинной стоимости своих активов. Они делают это потому, что бухгалтерский учет, основанный на интеллектуальном капитале, дает уникальную возможность комплексного использования всего того, без чего немыслима современная экономика динамичных и высокотехнологичных виртуальных корпораций»1.
     Бурный  технический прогресс и жесточайшая  конкуренция приводят к возникновению  совершенно новых типов взаимоотношений  между производителями, потребителями, поставщиками и т.д. Только истинные достоинства и ценности дают компаниям  возможность не только выжить, но и процветать. И в этом значительная роль принадлежит интеллектуальному капиталу, который вскоре должен стать важнейшим критерием оценки собственности компаний. Только он способен отразить динамику устойчивости и рентабельности предприятий и позволяет судить о подлинной стоимости компаний по таланту и творчеству его работников, качеству используемых орудий труда, методик. «Теперь у нас есть новая мера стоимости – это интеллектуальный капитал и средства его оценки. Эта система изменения включает в себя более широкий круг объектов: она применима не только к коммерческим предприятиям, но и к правительственным и некоммерческим организациям»2.
     Следовательно, всеобщее признание роли интеллектуального капитала вносит значительные коррективы в нынешние методы организации и управления предприятием.
 

Интеллектуальный  капитал

     Для начала попробуем более точно  определить само понятие «интеллектуальный  капитал». Ведь до сих пор не проведено четкой грани между понятиями интеллектуальный капитал, и, к примеру,  нематериальные активы, нематериальные ресурсы. Неясным остается и то, почему под общим названием «интеллектуальный капитал» объединены такие разные по существу и зачастую не имеющие прямого отношения к интеллекту явления – система ценностей работников, имидж предприятия, брэнды,  лояльность клиентов и многое другое.
     В английском термин «интеллектуальный  капитал» состоит из трех элементов  – латинское «интер», что означает «между», «лектио», означающее «чтение, приобретенное знание», и «капитал», что означает «общая сумма». Таким образом, понятие «интеллектуальный капитал» означает основанное на связях структурированное знание и способности, обладающие потенциалом развития и создания стоимости3.
     Классические  работы в области изучения интеллектуального  капитала были написаны Т. Стюартом, Л. Эдвинссоном, М. Мэлоуном; эти авторы относят к интеллектуальному  капиталу человеческий капитал, элементами которого являются знания, навыки, моральные ценности персонала, культуру труда, и структурный капитал, включающий в себя ноу-хау, организационную структуру, патенты и торговые марки, отношения с клиентами4.
     Энн Брукинг понимает под интеллектуальным капиталом нематериальные активы, без которых компания не может существовать и развивать конкурентные преимущества; составными частями интеллектуального капитала являются у нее человеческие активы, интеллектуальная собственность, инфраструктурные и рыночные активы. В.Л. Иноземцев определяет интеллектуальный капитал как своего рода  "коллективный мозг", аккумулирующий научные и обыденные знания работников, интеллектуальную собственность и накопленный опыт, общение и организационную структуру, информационные сети и имидж фирмы5.  Б. Б. Леонтьев понимает под интеллектуальным капиталом предприятия стоимость имеющихся у него интеллектуальных активов, включая интеллектуальную собственность, природные и приобретенные интеллектуальные способности и навыки персонала, а также накопленные  базы знаний и полезные отношения с другими субъектами6.
     Свейби  подразделяет интеллектуальный капитал  на внутреннюю структуру, внешнюю структуру, компетентность персонала7. Под компетентностью сотрудников он понимает способность действовать в разнообразных ситуациях, образование, квалификацию, умения и навыки, опыт, энергию, отношение к работе, к клиентам, уровень общей культуры. Характеристики внутренней структуры – патенты, концепции, ноу-хау, авторские права, компьютерные и административные системы, системы сетевого взаимодействия, оргструктура, культура организации. Внешнюю структуру отражают отношения с потребителями, поставщиками, конкурентами, местными сообществами, брэнды, торговые марки, имидж организации.
     Даум  относит к нематериальным активам  все, что находится во владении предприятия, но не имеет материальной формы, и ставит знак равенства между понятиями  «нематериальные активы», «нематериальные ресурсы» и «интеллектуальный капитал»8.  По мысли Даума, элементами интеллектуального капитала являются человеческий капитал, структурный капитал, партнерский капитал и клиентский капитал9. Все это представляет капитал только в рамках общей концепции, только стратегия превращает нематериальные ресурсы в капитал10, и критерий отнесения ресурсов к капиталу – полезность для реализации стратегии предприятия.
     Таким образом, под интеллектуальным капиталом  в современном понимании подразумеваются, прежде всего, люди и знания, которыми они обладают, их навыки, связи и  все то, что помогает эффективно использовать знания и навыки. Принято различать три основных составляющих интеллектуального капитала: человеческий капитал, структурный капитал и клиентский (потребительский, рыночный) капитал, который довольно часто по-прежнему включают в структурный. Различие между людскими и организационными ресурсами, между человеческим и структурным капиталом заключается в том, что первый воплощен в самих работниках компании или их коллективах как совокупность знаний, квалификации, новаторства каждого из сотрудников компании, как система ценностей, культура и философия компании, которые не могут быть скопированы или воспроизведены в другой организации. Элементы структурного, включающего в себя оборудование, компьютерные программы, патенты, торговые марки и все остальные организационные аспекты, обеспечивающие производительный труд работников, обладают определенной степенью объективизации, отчуждаемы и воспроизводимы. Стоимость компании определяют оба типа активов, но первым из них, в отличие от второго, она не может по своему усмотрению распоряжаться. Иначе говоря, одним из важнейших источников силы корпорации становится то, чем она не в состоянии владеть, это коренным образом отличает современную ситуацию от существовавшей в условиях индустриального общества11.
     Важно иметь в виду, что эффективность и ценность интеллектуального капитала являются не всеобщими универсальными категориями: они определяются и самовозрастают только в контексте конкретной стратегии развития компании и при иной стратегии имеющиеся интеллектуальные ресурсы могут быть малопригодны.
     Главным носителем интеллектуального капитала является специально подобранный и  подготовленный персонал компании. Вещественных измерителей творческого потенциала компании, величины ее интеллектуального  ресурса по аналогии с другими  ресурсами, необходимыми для производства любого продукта, такими как основные и оборотные средства, деньги, труд и т.п., — не существует. Сложно найти надежные способы измерения коллективных знаний сотрудников компании, их опыта и интуиции, интеллектуальной собственности, усвоенной ими информации. Соответствующим образом отобранные,  организованные, сконцентрированные и нацеленные на определенную сферу деятельности, — в совокупности именно они позволяют компании создавать новую продукцию.
     Слабые  возможности строго формального и адекватного описания и измерения интеллектуальных ресурсов и, в частности, процессов научных исследований и разработок, проявляющиеся в высокой степени неопределенности их результатов, в методологических проблемах определения нормативов творческого труда (или даже самого творчества) и их надежности, в самой сущности творчества, все более вытесняющего рутинную работу в интеллектуальных компаниях, — все это не только затрудняет, но и ставит под сомнение корректность постановки самой задачи нормирования интеллектуальных процессов и творческих видов деятельности. Но зато в условиях рыночного ценообразования это достояние компании можно оценивать или соотносить со стоимостными категориями. Наиболее известные подходы к измерению и оценке нематериального капитала приведены в таблице1 (Приложение 1)12.
     Первым (достаточно спорным, грубым и не единственным) признаком интеллектуальной компании является ее рыночная капитализация, превышающая  бухгалтерскую стоимость основных фондов, материальных и финансовых средств. Превышение над бухгалтерской стоимостью формируется как раз за счет интеллектуальных фондов: новизны и перспективности предлагаемых продуктов или услуг, рыночных ожиданий на новых его сегментах, предполагаемой прибыли от патентов, торговой марки (престижа), контроля над бизнесом, взаимоотношений с потребителями и т.д. Степень превышения имеет значение: не всякая успешная на фондовом рынке компания является интеллектуальной. По мнению экспертов, превышение должно быть многократное и носить стабильный характер, не подверженный спорадическим рыночным ожиданиям. Такая крупная корпорация, как Microsoft, имея рыночную капитализацию в сотни миллиардов долларов, числит на своем балансе материальных фондов всего на несколько миллиардов долларов. В то же время, отсутствие на своем балансе значительного количества материальных ресурсов в виде основных фондов и оборотных средств, используемых в процессе основной производственной деятельности, не является принципиальным, поскольку современная интеллектуальная компания может их привлекать со стороны, оплачивая как оказываемые услуги.
     Важным  признаком интеллектуальной компании является объем инвестиций, направляемых на исследования и разработки: если они превысили объем инвестиций в основные фонды, то этот показатель также может служить определяющей характеристикой интеллектуальности компании.
     Какой-либо другой барьерный критерий, различающий  интеллектуальную компанию и, допустим, высокотехнологичную (то же лицензионное производство, использующее заимствованный интеллектуальный капитал и оплачивающий соответствующую интеллектуальную ренту), определить трудно. И та, и другая использует в максимальной степени интеллектуальный ресурс. Отличие состоит в том, что одна компания использует собственный интеллектуальный ресурс, другая его заимствует.
     Следует отметить, что помимо работников компании носителями корпоративного интеллектуального  ресурса являются также ее структуры  и клиенты. Соответственно, интеллектуальный капитал подразделяют на три части: «человеческий капитал», «структурный капитал» и «потребительский капитал». Такое деление оказалось на практике удобным тем, что каждый из этих элементов может быть измерен и приспособлен для инвестиций.
     Человеческий  капитал — это способность  предлагать неочевидные решения, он —источник обновления и прогресса. Главное предназначение человеческого капитала — создание и распространение инноваций (продукта, технологии, системы или структуры управления), тогда человеческий капитал образуется и проявляет себя в ситуациях, когда большая часть времени и способностей работников уходит на достижение новизны. Человеческий капитал прирастает двумя способами: 1) компания использует максимальный объем знаний своих сотрудников, 2) максимальное число сотрудников владеет знаниями, способными принести пользу компании. Одним из показателей человеческого капитала компании, ее способности к новшествам является удельный вес новой продукции в общем объеме продаж.
     Следует иметь в виду, что при квалифицированном  менеджменте максимальная сумма  прибыли от инвестиций в человеческий капитал почти втрое превышает прибыль от инвестиций в технику. Исследование зависимости производительности труда от образования показало: при десятипроцентном повышении уровня образования производительность возрастает на 8,6%. При таком же увеличении акционерного капитала производительность растет на 3—4%13.
     Для того чтобы человеческий капитал  заработал, необходимо не только движение знаний, но и управление ими, нужна  коллективная работа и, следовательно, нужна соответствующая организация, структура которой включала бы исследовательские лаборатории, базы знаний и базы данных, маркетинг и товаропроводящие сети, центры доведения исследований и разработок до конкретных «ноу-хау» широкого применения. Структурный капитал, подобно человеческому капиталу, эффективен только в контексте стратегических целей компании. Самоценность структурного капитала, как и капитала вообще, определяется не его наличием, а эффективностью использования. Таким образом, можно утверждать, что структурный капитал является проявлением организационных способностей компании отвечать требованиям рынка, возможности их использования вновь и вновь для создания новых ценностей.
     Клиентский  капитал компании (его еще называют потребительским капиталом) — это отношения компании с потребителями ее продукции. Характеризуется такими качествами, как глубиной (степенью) проникновения, шириной (распространением), постоянством, уверенностью в том, что потребители и впредь будут отдавать предпочтение данной компании. Потребительский капитал компании распространяется и на ее поставщиков. Он гораздо легче поддается учету. Верность торговой марке, например, представляет собой форму потребительского капитала, для которой существует четкая методика оценки. Это делается путем подсчета надбавки, которую покупатели согласны платить за фирменный продукт, предпочитая его другим. Репутация торговой марки стоит дорого: у Coca-Cola она самая высокая в мире — около 40 млрд. долл.

Клиентский  капитал

     Клиентский (потребительский) капитал – наверное, самое непривычное словосочетание, ведь его не принято учитывать среди активов фирмы, хотя все хорошо понимают, что налаженные связи и хорошие отношения с постоянными покупателями стоят многого и ради их получения стоит вкладывать средства.
     Клиентский  капитал - это система капитальных, надежных, долгосрочных доверительных и взаимовыгодных отношений предприятия со своими клиентами, покупателями. По сути это комплексный сложный нематериальный актив. Сюда относятся брэнды, клиентура, фирменное наименование, каналы сбыта, лицензионные и другие договоры.
     Очевидно, что величина клиентского капитала организации решающим образом зависит  от качества ее маркетинговой деятельности. В это связи важно отметить, что содержание маркетинговой концепции  управления предприятием меняется с  течением времени. В последнее время произошло существенное изменение условий бизнеса: наблюдается размывание границ рынков и их фрагментированирование,  быстрое изменение потребительского поведения, рост критичности потребителей. Потребитель перегружается информацией, растущая неопределенность, связанная с выбором товаров, вызывает у клиентов недоверие и защитное поведение. Приобретение новых клиентов обходится все дороже. Долгосрочные устойчивые отношения с клиентами становятся необходимой предпосылкой успеха предприятия на рынке, причем оценка продавца потребителем в рамках этих отношений осуществляется не только на базе качества и цены продукта, но и в целом на основе характеристик продавца, его компетентности в решении потребительских проблем14.
     По  этим причинам отмечается быстрое развитие концепции маркетинга взаимоотношений с потребителями15 (Customer Relationship Marketing, CRM), которая приходит на смену классическому трансакционному маркетингу. Согласно концепции CRM, основные усилия предприятия должны направляться не на краткосрочный результат конкретной сделки, а на установление отношений с потребителем, прибыльных в долгосрочном плане. Маркетинг взаимоотношений сфокусирован не на анонимном рынке, а на отношениях с конкретными клиентами, с как можно более полным учетом их специфических потребностей и желаний; его цель – долгосрочное закрепление клиентов за предприятием, что должно обеспечить устойчивость конкурентных преимуществ и успех предприятия на рынке. В подтверждение выгодности подобной стратегии Брун приводит данные, согласно которым снижение оттока клиентов на 5% ведет к росту прибыли за 5 лет в торговле на 85%, в страховании – на 50%, в автосервисе – на 30%. Брун приводит пример американского предприятия в области финансового консультирования: на второй год связи с клиентом трансакционные затраты снижаются на 60%16.
       Роль маркетинга взаимоотношений  для предприятия зависит от  двух основных факторов: от значения  конкретного клиента для продавца  и от заинтересованности клиента  в долгосрочных взаимоотношениях. Трансакционный маркетинг по-прежнему  более пригоден для ситуаций, когда конкретный клиент не имеет особого значения для продавца и заинтересованность клиента в долгосрочных отношениях низка.
     Неотъемлемой  частью маркетинга взаимоотношений  является ряд инструментов, позволяющих строить индивидуальную работу с конкретными клиентами. К примеру, распространены следующие подходы: совместная с клиентом разработка продукта, индивидуальные предложения, особые стандарты качества и сервиса, дополнительные услуги, гарантии качества, индивидуальные технические стандарты, включенный в стоимость сервис; ценовые гарантии, формирование цен в зависимости от удовлетворенности клиента, системы скидок и бонусов, дифференцирование цены, рекомендации по ценам, условия финансирования, ценовые рекомендации; посещение предприятий, электронная продажа, он-лайн заказы, продажа по каталогам, прямая поставка, абонементное обслуживание, выбор удобного для клиента месторасположения.
     Особую  роль играют также инструменты продвижения товара: классическая прямая реклама (рекламные письма, проспекты, каталоги, специальные предложения); клуб клиентов (клубные карты, клубные журналы, участие во встречах, предложения для участников клуба и т.д.); новые средства информации, мультимедиа (Интернет, электронная почта, электронная коммерция, факс, СД, дискеты и т.д.); маркетинг мероприятий (доклады, семинары, спортивные мероприятия, культурные мероприятия, презентации, дни открытых дверей и т.д.); телефон («горячая линия», предложение товара, предложение информации, договоренность о визите к клиенту, предложение дополнительных и сервисных услуг, контрольные звонки и т.д.); личные контакты (посещение клиентов, выставки и ярмарки, консультирование клиентов, работа с рекламациями и жалобами и т.д.); стимулирование сбыта и прочие средства коммуникации.
     Особую  значение в маркетинге взаимоотношений  имеет формирование и использование  баз данных по клиентам, которые  включают адресную информацию, историю  сотрудничества, требования и интересы.
     Для оценки влияния мероприятий маркетинга взаимоотношений на клиентский капитал организации необходимо учесть, что это влияние идет по многим направлениям, можно выделить эффект сохранения отношений, возникающий в результате  совершения повторной покупки покупателем, ранее уже приобретавшим товар и зависящий от изменения коэффициента удовлетворенности покупателей; эффект интенсификации отношений, проявляющийся в увеличении количества и объема «смежных» покупок; эффект коммуникации между клиентами.

Человеческий  капитал

     Под человеческим капиталом обычно понимается совокупность знаний, компетенций и  мотивов, которые имеют работники  организации. Компетенции делятся  в свою очередь на профессиональные, социальные (способность налаживать связи внутри организации) и деловые (способность налаживать связи с внешним окружением). Прирост человеческого капитала обеспечивается за счет обретения сотрудниками знаний, способных принести пользу компании, и за счет более полного использования компанией знаний своих работников. Как инвестиции в человеческий капитал могут рассматриваться повышение образования, накопление профессионального опыта, личных связей, улучшение здоровья, повышение мобильности, приобретение информации.
     «Настала  эпоха, в которой все решают талант и время. …Наиважнейший для производства ресурс расхаживает в ботинках и ежедневно покидает рабочее место ровно в 5 часов»17. Это не просто метафора или яркая фраза талантливых экономистов из Швеции, это реалии наших дней.
     Известно, что первым кто ввел понятие «человеческий капитал», был экономист из Чикаго Теодор Шульц, который показал, что половина успеха экономического прироста, который имели США в ХХ веке, обязана образованию18. Труд, которому обучается человек, возместит ему все расходы, затраченные на обучение. И это должно быть осуществлено в не слишком продолжительный промежуток времени. Эта мысль принадлежит другому известному экономисту А. Смиту19.
     Гари  Беккер расширил перечень затратных  статей инвестиций в человека, связанных  с сохранением его здоровья, поиском  информации, сменой работы, воспитанием детей и т.п., которые, безусловно, содействуют росту производительности труда20. Дальнейшие исследования его последователей были направлены на разработку методов количественной оценки влияния, например, на заработную плату и производительность труда ряда социальных и личностных факторов (сроков обучения, опыта, навыков, личных способностей и т.п.).
     Стоит заметить, что часто встречающееся  высказывание о том, что «в рыночной экономике творческий потенциал  человека реализуется в форме интеллектуального капитала» не является верным. Быть интеллектуально развитой личностью не означает быть полезным обществу. Для экономики главным является реальное проявление интеллектуальных способностей каждого субъекта, выражающееся в конкретных материальных или духовных изменениях, необходимых для удовлетворения личных и общественных потребностей. Необходимо четко разделять интеллект (разум) и практическую реализацию его возможностей.
     На  рост значимости человеческого капитала указывают данные, приведенные в «Эксперте», о том, что сегодня около половины средних русских семей имеют в структуре потребительских расходов значительные траты на оплату услуг в системе образования. Сознательно или подсознательно, они понимают, что оплата образовательных услуг является долгосрочной инвестицией в собственный человеческий капитал. Инвестицией, конечно, достаточно рисковой (немедленного роста дохода сразу по окончании престижного университета никто гарантировать не может), но потенциально очень высокодоходной. Был сделан следующий расчет21. Российская программа MBA обходится слушателям в 4-9 тыс. долларов. Она способна в среднем обеспечить прирост дохода в 2-3 тыс. долларов в год в течение пяти-семи, а то и десяти-двенадцати лет. Таким образом, за первые два-три года должны окупиться расходы на повышение уровня образования, и в течение следующих трех-четырех, а то и семи лет эти инвестиции будут приносить чистый доход 35-50% годовых в валюте на вложенный капитал. С учетом первых лет и самого периода обучения реальная доходность, конечно, снизится до 20-30% годовых, но и это в два-три раза превышает уровень доходности, который частному вкладчику могут предложить в коммерческих банках. Получить такую доходность можно на фондовом рынке, но риски все-таки будут существенно выше, чем при поступлении на программу MBA. Видимо, подобные соображения движут теми, кто собирается получить второе высшее образование.
     А таких немало. Из средних русских  в возрасте от 31 до 42 лет около 7% планируют  получить второе высшее образование в перспективе от трех до десяти лет. Среди тех, кто старше 42 лет, - 2-3%. Это позволяет оценить потенциальный спрос на программы второго высшего образования со стороны среднего класса в 600-800 тыс. заявок в течение ближайших десяти лет, в том числе в 300-400 тыс. - в ближайшие три года.
     А вот первое высшее образование для  детей рассматривается средними русскими как необходимое, но отнюдь не достаточное условие их будущего вхождения в средний класс. Условие, без которого их детям трудно будет  получить "пропуск" в средний класс как с точки зрения достижения приемлемого уровня доходов, так и с точки зрения формирования менталитета. И за этот "пропуск" некоторые средние русские готовы заплатить весьма серьезные деньги - порядка 5 тыс. долларов за весь курс обучения. Но это в среднем.
     На  рост значения человеческого капитала указывают также изменения, происходящие в области управления персоналом. Трансформация кадрового менеджмента  нашла свое отражение в нескольких тенденциях: во-первых, все последние  годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых служб, прежде всего за счет формирования специальных подразделений кадровых технологов; во-вторых, повысился статус этой профессии: руководители служб персонала в большинстве корпораций были введены в состав правлений и советов директоров; в-третьих, резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу, что привело к выделению специальных образовательных курсов.
     Чтобы управлять интеллектуальными ресурсами организации, т.е. целеустремленно воздействовать на людей с целью направления их действий в единственно верное русло получения желаемых результатов, необходимо владеть информацией об интеллектуально-личностном капитале каждого из сотрудников. Для этого во всех организациях должен быть создан банк данных  интеллектуальных ресурсов, который включает в себя многоуровневую информацию об интеллектуально-креативных способностях каждого специалиста в самых различных направлениях деятельности организации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.