На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Теории местного самоуправления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
    Введение                                                                                                         3
      Основные теории местного самоуправления                                        5
      Теория свободной общины                                                                   12
    Заключение                                                                                                  14
    Список литературы                                                                                     15 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     ВВЕДЕНИЕ
     Теории  о местном самоуправлении появились в первой половине XIX века на основе рассуждений о взаимоотношении личности и государства, местных и центральных органов власти в условиях демократического государства и самодержавия. Местное самоуправление, предполагающее относительную децентрализацию и автономию, стало предметом внимания различных политических сил и движений, выгодным лозунгом в борьбе за власть. С ним связано проведение ряда реформ XVIII-XIX веков.
     Развитие  муниципального права, его институтов неразрывно связано с возникновением и эволюцией местного самоуправления как децентрализованной формы управления, разработкой теоретических концепций  местного самоуправления, формированием  законодательства, регулирующего муниципальную  деятельность.
     Актуальность  данной темы обусловлена тем, что в России, несмотря на наличие фактически определенной и законодательно закрепленной концепции построения органов государственного управления, до сих пор не существует унифицированного, научно обоснованного подхода к роли местного самоуправления, к тому, каковы должны быть его территориальные и финансовые основы.
     Цель  данной работы – изучить теории местного самоуправления. Задачами работы являются:
     - Выявить основные теории местного  самоуправления;
     - Определить сходства, различия и  пути развития этих теорий;
     - Определить теорию, лежащую в основе современной системы местного самоуправления;
     Обосновать точку зрения по данному вопросу.
     Основы  правовых муниципальных систем большинства  европейских стран, а также США, Японии и ряда других государств были заложены в ходе муниципальных реформ в XIX веке, хотя традиции общинного, городского самоуправления уходят своими корнями  в глубину веков к первичным  ячейкам общества: полисной демократии античного мира, городским и сельским общинам средневекового сословного государства.
     Муниципальные реформы XIX века основывались на фундаменте, который закладывался для них  уже в средние века. Средневековые  города с их административным, финансовым и судебным правлением, купленным  или отвоеванным у феодальных властителей, в панцире сословного городского самоуправления несли зародыш  буржуазного муниципализма. Конституционное движение, толчок которому в европейских странах дала Великая французская революция, привело не только к появлению новых форм организации власти в сфере высшего государственного управления, но и с неизбежностью поставило задачу преобразования местного управления по новому типу, свободного от сильной бюрократической опеки центральных органов власти. Требование последовательного проведения начал местного самоуправления являло собой логический вывод из основных принципов конституционного, правового государства, которое приходит на смену полицейскому, бюрократическому государству эпохи абсолютизма. 
 
 
 
 
 

     1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом  своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а  в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под  свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения  с учетом исторических и иных местных  традиций. [«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Федер. закон № 131: принят Гос. Думой 16 сентября 2003 г. Российская газета. – 2003. – 8 октября].
     В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления [Материал из Википедии - свободной энциклопедии].
     Существует  пять основных теорий местного самоуправления:
     - теория свободной общины;
     - хозяйственная и общественная теория;
     - государственная теория;
     - политические теории;
     - теория социального обслуживания. [А.В. Новиков. Предложенный вариант реформы местного самоуправления - свидетельство высокого политического риска в Российской Федерации: комментарии к проекту Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». - Кредит Russia. http://www.ea-ratings.ru/middle.php].
     Теория  свободной общины заключается в представлении общины как предшественницы государства. Община - это независимая, самостоятельная единица в решении всех задач. Государство представляет собой результат объединения общин по экономическим и политическим мотивам. Сама община независима от государства.
     Хозяйственная и общественная теории представляют самоуправление как управление делами местного хозяйства. Теории постановляют полную самостоятельность коммуны и отсутствие государственного надзора. В данной модели государство противопоставляется обществу.
     Государственная теория заявляет, что органы местного самоуправления являются органами государственного управления. Их компетенция целиком и полностью создается и регулируется государством. Всякое управление публичного характера - дело государственное, а самоуправление - возложение обязанностей и полномочий на местные выборные органы для осуществления задач государственного управления. Местное сообщество не обособлено от государства, а служит государственным интересам.
     Именно  на этой теории основывались теоретики местного самоуправления в СССР.
     Политические  теории. Р. Гнейст заявляет, что сущность местного самоуправления в том, что оно осуществляется почетными представителями местного населения, выполняющими свои обязанности безвозмездно. «Самоуправление – есть, прежде всего, самодеятельность граждан».
     Юридическая теория рассматривает «самоуправляющиеся единицы» как юридических лиц.
     Важно отметить, что все теории не противоречат друг другу и не являются альтернативными. Их можно считать эволюцией самоуправления. [Интернет-сайт: http://www.bolshe.ru/book/id=1357].
     Важное  место в теории и практике местного самоуправления занимает принцип субсидиарности. Субсидиарность - (от лат. subsidiaire - «поддерживающий») - это принцип организации и деятельности государства и других институтов, согласно которому вышестоящие органы могут брать на себя решение только тех задач, которые не в состоянии выполнить нижестоящие органы.
     Взаимоотношения личности и государства, местных  сообществ и центральных органов  власти в условиях демократического, правового государства принципиально  иные, нежели в абсолютистском государстве, которое Кант называл государством произвола. Поэтому вполне естественно, что местное самоуправление, предполагающее известную автономию, обособленность в системе государственной власти, становится лозунгом политических движений и правовых реформ XIX века.
     Идеи  организации общинного управления, нашедшие отражение в бельгийской  Конституции, были выражены ранее французом  Турэ, который в 1790 г. обосновал их в своем докладе по законопроекту о реформе местного управления в Национальном собрании Франции. Турэ сформулировал две основные проблемы учения о местном самоуправлении, которые впоследствии получили свое развитие в различных теориях местного самоуправления:
     а) понятие о собственных общинных делах, присущих по своей природе  муниципальному управлению;
     б) понятие о делах государственных, которые передаются государством органам  местного самоуправления.
     В первой половине прошлого века разрабатываются  теоретические основы учения о местном  самоуправлении. Одним из первых, кто  привлек внимание к этим проблемам, был А. Токвиль, французский государственный деятель, историк и литератор. В своем знаменитом сочинении “Демократия в Америке”, две первые части которого были опубликованы в 1835 г., он писал:
     “Общинные институты играют для установления независимости ту же роль, что и  начальные школы для науки; они  открывают народу путь к свободе  и учат его пользоваться этой свободой, наслаждаться ее мирным характером. Без  общинных институтов нация может  сформировать свободное правительство, однако истинного духа свобод она  так и не приобретет. Скоропреходящие  страсти, минутные интересы, случайные  обстоятельства могут создать лишь видимость независимости, однако деспотизм, загнанный внутрь общественного  организма, рано или поздно вновь  появится на поверхности”'. Значительный вклад в разработку теории местного самоуправления внесла германская юридическая  школа.
     Теория  свободной общины оказала определенное влияние на развитие законодательства первой половины XIX века. На смену теории свободной общины приходит общественная теория самоуправления (или общественно-хозяйственная  теория самоуправления), которая так  же, как и прежняя теория исходила из противопоставления государства  и общины, из принципа признания  свободы осуществления своих  задач местными сообществами. Однако, обосновывая основной признак местного самоуправления, данная теория на первый план выдвигала не естественный и  неотчуждаемый характер прав общины, а негосударственную, преимущественно  хозяйственную природу деятельности органов местного самоуправления. Самоуправление, согласно общественной теории, это  заведование делами местного хозяйства. “Общественная теория, писал дореволюционный  государствовед Н.М. Коркунов, видит сущность самоуправления в предоставлении местному обществу самому ведать свои общественные интересы и в сохранении за правительственными органами заведования одними только государственными делами. Но принадлежность человека к какому-либо частноправовому объединению зависит от него, как и выход из данного объединения. В то время как принадлежность к самоуправляющимся единицам и подчинение органам самоуправления самоуправляющейся территориальный единицы устанавливается законом и связано с местом проживания человека. Практика также показала, что органы самоуправления осуществляли функции, носящие не только частноправовой, но и публично-правовой характер, свойственные органам публичной власти (принятие общеобязательных решений, сбор налогов и др.). Оказалось, что нельзя дать точного разграничения дел собственно общинных (местных) и дел государственных, порученных для исполнения общинам. Те вопросы, решение которых осуществлялось органами местного самоуправления, не могут считаться чисто общественными и противополагаться государственным вопросам, ибо они по своему содержанию (дорожное благоустройство, местные налоги, заведование образованием, культурой, здравоохранением и т.п.) не отличаются от местных задач государственного управления. [Лазаревский Н.И. Лекции по русскому государственному праву. Т. 2. Административное право. Ч. I. Спб. 1910. С. 270—274].
     На  основе этих взглядов, критически оценивающих  общественную теорию, получает свое развитие государственная теория самоуправления, основные положения которой были разработаны выдающимися немецкими  учеными XIX века Лоренцом Штейном и Рудольфом Гнейстом. Согласно этой теории самоуправление это одна из форм организации местного государственного управления. Все полномочия в области местного самоуправления даны государством, имеют источником государственную власть. Однако в отличие от центрального государственного управления местное самоуправление осуществляется не правительственными чиновниками, а при помощи местных жителей, заинтересованных в результате местного управления. Поэтому нельзя утверждать, что местные вопросы, самостоятельно решаемые органами местного самоуправления, имеют иную природу, нежели государственные вопросы. Передача некоторых задач государственного управления в ведение местных сообществ с точки зрения государственной теории обусловлена тем, чтобы обеспечить более эффективное решение данных вопросов на местном уровне. При централизованном государственном управлении, построенном на началах строгого соподчинения, государственные чиновники лишены инициативы и самостоятельности. Они по существу не зависят от местного населения, которому не подконтрольны. Однако Л. Штейн и Р. Гнейст в нахождении отличительных признаков местного самоуправления расходились, что послужило основанием для формирования двух основных направлений в рамках общей государственной теории самоуправления политического (Гнейст) и юридического (Штейн). Гнейст полагал, опираясь на опыт английского местного самоуправления, что самоуправление на местах осуществляется почетными людьми из среды местного населения, на безвозмездной основе. Но его взгляды местное самоуправление не получили широкой поддержки. Большинство ученых поддерживали позицию Лоренца Штейна, который видел основания самостоятельности органов местного самоуправления в том, что они являются не непосредственными органами государства, а органами местного сообщества, на которое государство возлагает осуществление определенных задач государственного управления. [Анимица, Е. Г. Основы местного самоуправления. Е. Г. Анимица, А. Т. Тертышный. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 187 с. – c.148].
     Популярность  любой из этих теорий в каждой стране всегда зависит от множества причин исторического и национального  характера, от общей демократической  или автократической направленности политической системы. Различие теорий - всегда не умозрительное, а действенное, управленческое, так как проведение любой реформы местного самоуправления требует выбора одной из теорий в качестве своей концептуальной основы. Это выбор всегда носит мировоззренческий характер, что подтверждается всей историей становления местного самоуправления в России и за рубежом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.