На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Государство- многофункциональная политическая организация общества

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 2 ГОСУДАРСТВО  — МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА  

Рассмотрение  всего комплекса проблем теории государственного управления следует  начать с анализа исходной, базовой  категории “государство”. Несмотря на то, что о государстве написано множество книг и статей, в современной  политической мысли отмечается повышенный интерес к этой проблеме. Теоретическая  актуальность связана главным образом  с усилением практической роли государства во всех сообществах мира. Наблюдается активизация всех функций государства: политической, экономической, социальной и культурологической; возрастает его влияние на процессы современной модернизации обществ. Всеобщая известность понятия “государство” , превращение этого понятия в элемент обыденного политического сознания вовсе не означает, что научное знание о государстве стало исчерпывающим, по крайней мере, для современного исторического этапа. Известное еще не есть познанное.
Современные представления о государстве  не менее противоречивы, чем те, которые  существовали в начале века. Из-за сложности и запутанности вопроса то, о чем спорили политики и теоретики в прошлом: о происхождении государства, о его роли и соотношении с обществом, остается предметом научных (да и политических) дискуссий и поныне.   

1. Два подхода к  определению понятия  государства  

Из многих определений государства, встречающихся  в научной литературе, можно выделить два. Первое характеризует государство  в самом широком смысле: как  высшую форму организации человеческих сообществ; как политический союз людей, подчиненных единой верховной власти; как форму организации, имеющей  главной целью выражение единой воли, обеспечение общих интересов, а также защиту прав и свобод человека /1/. В соответствии с другим пониманием, государство — это система  политических и правовых связей и  отношений между людьми, регулирующих общезначимые виды их поведения и  деятельности. Иначе сказать, это  — политико-правовой институт, а  точнее, система особого типа социальных институтов, образующих организацию политической власти. Позиция, акцентирующая институциональную сторону государства, наиболее четко выражается в сведении его к системе норм, определяющих поведение людей в обществе. Так, испанский политолог Л. Санистебан пишет: в действительности государство “не больше, чем определенный тип юридически регулируемого социального поведения, существующий в конкретных пространственно-временныхусловиях” /2/.
Понимание государства  как высшей формы политической организации  общества, как политического союза  людей не исключает его институциональности  и нормативно-правовой основы регулирования  социального поведения людей. Коренная черта государства — публичная  власть, непосредственно с населением не совпадающая. Однако государство  не сводится ни к системе юридических  норм, ни к определенному типу нормативно регулируемого поведения, ни, наконец, к публичной власти. Схватывая  “действительность государства  лишь частично, — отмечает профессор  А. Венгеров, — эта абстракция ошибочно претендует на полное отображение государства  во всей его многогранности. Между  тем такое отображение невозможно также без характеристики государства как определенной коллективности, ассоциации, интегрируемой публично-властными отношениями и институтами /З/. Именно оно и позволяет представить современный образ государства со всеми его социально-политическими признаками и регулирующими институтами. Современное государство характеризуется определенной, государствообразующей социальной общностью людей, включающей:нацию или многонациональное объединение, совокупность классов, других социальных групп и слоев. Национальные и социальные группы в рамках государственной политической формы организации интегрируются в единый народ данной страны, обретающий общие существенные черты образа жизни, общественного сознания и психологии. Этнонациональная и социально-классовая структура сложившегося сообщества — один из главных факторов, определяющих устройство государства.
Государство — территориальная организация  общества, характеризующаяся своим  социально-политическим пространством. Социальным в том смысле, что территория, занимаемая государством, составляет среду для жизнедеятельности  данного сообщества. Политическое — в смысле пространственных границ действия государственной власти. Бытие современного государства связано с наличием единого экономического, а также общих для всех районов данной страны правового и информационного пространств. Политическому государственному союзу присущи общая культурная среда, общий язык (или языки), а также во многих случаях единая религия.
Государство, в его широком понимании, как  политический союз и высшая форма  социальной организации людей пронизывает  все существенные стороны жизнедеятельности  общества и отождествляется с  ним, выступая в качестве исторически  сложившейся объективной формы  своего существования. Например, мы говорим: Российское государство, имея в виду Россию — страну, не существующую вне  государства. История человечества — череда сменяющихся по воле господствующих классов политических группировок  и лидеров, типов государств и  правящих режимов. Однако государство  как универсальная политико-правовая форма бытия общества, как союз людей, живущих на определенной территории, объединенный некоторыми общими экономическими связями и формами культуры, оставалось. Даже такие коренные перевороты в истории, как революции 1848 г. во Франции и Октябрьская; 1917 г. в России не сокрушали и не ставили своей целью уничтожать государство, а лишь качественно изменяли .существовавшие тогда в этих странах типы государственного устройства общества. Характерно, что в энгельсовской утопии об “отмирании государства” в “коммунистическом будущем” предполагалась не отмена государства, а естественный процесс угасания; его функций как аппарата управления людьми и замена организацией управления вещами.
Будучи универсальной  всеобщей формой организации общества, государство выступает в качестве субъекта и объекта самоуправления и управления. Как саморегулирующаяся социальная система государство  — субъект самоуправления. Определение  государства в качестве субъекта управления предполагает его понимание  не в смысле объективной универсальной  формы организации общества, а  в более узком его толковании — как политико-правового института, как выделенного из общества аппарата управления. Такой подход способствует вычленению из всего государственно-организованного  общества его ядра — структуры, являющейся субъектом управления. А именно: публичной и легитимной (нормативно выраженной) властной силы общества (Г. Атаманчук). Эта сила представлена, основными органами государства: законодательной власти, исполнительной власти (правительственным аппаратом, административной и финансовой системами, вооруженными силами, правоохранительными и карательными органами, разведывательными организациями и др.), судебной власти.
Государство как политико-правовой институт (система  государственных органов) не тождественно обществу в целом, а представляет собой организованную группу людей, осуществляющей от имени общества публичную  власть и управление людьми. Попытки  втиснуть все многообразие общественной жизни в прокрустово ложе государственных  институтов, как известно, — типологическая черта тоталитарных режимов. Государство  не должно поглощать гражданское  общество. Понятие “гражданское общество”  тесно связано с понятием “государство”, поскольку они характеризуют  различные, но взаимодополняющие стороны  глобального общества как единого  организма. Гражданское общество включает совокупность политических и неполитических саморегулирующихся видов деятельности и отношений — производственно-экономических, социальных, духовно-нравственных, религиозных и т.д., составляющих жизненную основу государства. Гражданское общество на современном этапе человеческой цивилизации — это общество с развитыми экономическими, социальными, правовыми, духовными отношениями между людьми. Это — совокупность ассоциаций и других организаций, обеспечивающих совместную жизнь граждан, удовлетворение их групповых и индивидуальных потребностей и интересов. На его базе функционирует демократическое государство, являясь официальным выражением гражданского общества, сферой выявления, регулирования и защиты общих интересов социальных групп и граждан.
'В контексте  теории государственного управления  на первый план выдвигается  проблема функций современного  государства.
Именно проблема, в полном значении этого понятия, проблема, над разрешением которой  трудились многие политические мыслители  прошлого и которая остается предметом  острых дискуссий политиков и  теоретиков современности.
Функции государства  — это сложившиеся направления  его деятельности в важнейших  сферах общественной жизни, в которых  реализуются и конкретизируются сущность и роль государства в  обществе. Функции суть обобщенные, более или менее однородные виды целенаправленного воздействия  на общество. Они обусловливаются  его историческими типами и конкретно-историческими  этапами развития данной общественной системы. В функциях проявляются  и объективируются присущие данному  типу государства особенности и  закономерности развития, состояние  и динамика социально-экономических, политических, духовных процессов и  отношений /4/. Отсюда исторический характер функций государства, их видов и  содержания, свойственных конкретным государственным системам.
Бывшее советское  государство характеризовалось  функциями, обеспечивающими решение  задач создания коллективистского  социального строя (хозяйственно-организаторской, культурно-воспитательной и др.). Нынешнее Российское государство преследует иные цели — осуществить капитализацию  страны, перестроить систему социально-экономических  и других общественных отношений  на основе принципов либеральной демократии. Соответственно качественно изменились его специфические функции. Одна из важнейших, новых для нашего общества, — реформирование экономики, превращение ее в рыночную.
В функциях государства  находят отражение основные цели его социальных носителей (крупных  социальных групп) и реализуются  задачи, выражающие объективно-историческое предназначение определенного типа государства.
В свое время  К. Маркс писал в “Капитале”, что государство в классово-антагонистическом  обществе решает задачи двоякого рода: “выполнение общих дел, вытекающих из природы всякого общества, и  специфические функции, вытекающие из противоположности между правительствами  и народными массами” /5/. Это положение классика сохраняет теоретическое значение для анализа современности. Мировая практика и политическая литература показывают, что современное государство как политико-правовой институт продолжает выполнять традиционную функцию инструмента классового господства. Правящая элита и сегодня формируется в большинстве своем из числа сильных мира сего. О государстве как господстве людей над людьми, опирающемся на легитимное насилие, писал в начале XX в. немецкий социолог М. Вебер. Вместе с тем диапазон функций государства значительно расширился, что связано с изменением его социальной природы и превращением в реальный политический союз граждан, а также в фактического представителя-большинства населения конкретной страны. Современное демократическое государство осуществляет широкий круг деятельности, выходящий за пределы интересов отдельных классов, в том числе господствующих. Оно занимается решением общественно-политических проблем, регулированием и преодолением социально-экономических противоречий и конфликтов, включая межклассовые. “Не каждый конфликт, —писал бывший канцлер ФРГ В. Брандту —- является тем, что называли и называют “классовым вопросом”. Но это понимание не вытесняет осознание того, что “мы все же до; известной степени классовое общество” и “давно проводим в обществе социальную политику, имеющую целью уменьшить классовые противоречия и различия”/7/.
Государство в современном обществе — это  самостоятельный организм, воздействующий на все стороны общества. В его  деятельности заинтересованы не отдельные, а все социальные группы, хотя требования, предъявляемые к этой деятельности, социальные ожидания у различных групп, конечно, различные. Скажем, консервативные круги экономически господствующих групп не заинтересованы в усилении роли государства в экономической сфере, равно как и в социальной. Напротив, малообеспеченные массы выступают за более жесткий и широкий государственный контроль во всех областях общественной жизни.
В современных  индустриальных и постиндустриальных общественных системах государство  превратилось в многофункциональную, относительно самостоятельную (с широким  диапазоном самостоятельности) систему  политико-административных институтов, социально-экономических и социокультурных  организаций.
Политическая  и юридическая науки из всего  многообразия функций, выполняемых  государством, выделяют основные. Это наиболее общие, важнейшие направления деятельности государства по осуществлению коренных целей и задач, стоящих перед ним в определенный исторический период /6/. В них воплощаются классовая сущность и общесоциальное назначение государства. Эти функции относятся к деятельности государства в целом, хотя выполняются в разной степени всеми или многими его органами. Объектом воздействия являются не отдельные части общественной жизни и группы людей, а социальная система как единый организм или ее подсистемы (экономическая, социальная структура, политическая, духовная).
Какие же функции  можно отнести к основным, присущим современному государству, в том  числе Российскому? Оговоримся, что  в конкретных государственных системах они обретают свои специфические  модификации.
Прежде всего функция обеспечения единой государственной власти в обществе.Государство есть институциональная (упорядоченная, закрепленная правовыми нормами) форма бытия общественной публичной власти. Через институты государства осуществляется легитимация власти, реализуется монополия на издание законов, имеющих общеобязательный характер, и применение принуждения для их исполнения. Как система социальных институтов государство существует и функционирует на основе Конституции —- свода правовых законов и образцов институтов.
Другая важнейшая  функция — управленческая. Государство — управляющая система. Его институты (высшие и региональные органы законодательной и исполнительной власти) осуществляют политическое руководство и административное управление деятельностью социальных субъектов и отношений, связанных с общественными интересами. Объем управленческих функций, масштабы, формы и методы управленческой деятельности государственных институтов зависят от типа государства. Об этом пойдет речь в дальнейшем.
Не менее  важная функция государства — интегративная. Она реализуется на базе управленческой. Государство регулирует взаимоотношения социальных групп, коллективов и граждан, добивается достижения общественных компромиссов, обеспечивает определенное единство всех социальных групп и слоев населения, сплачивая их в народ как государствообразующую общность. Основу социально-политического единства народа составляют общие государственные интересы, общепризнанные ценности и цели. Выражение и защита их придает государству и его деятельности политический характер.
Государство осуществляет экстракционную и дистрибутивную деятельность, т.е. его институты  и организации занимаются добыванием экономических и других ресурсов, необходимых для своего функционирования, и распределением и перераспределением ресурсов, благ, услуг и символических  ценностей (званий, классификаций и  пр.). Отсюда хозяйственно-экономическая функция:
создание  необходимых условий для функционирования и прогресса экономики. Это —  правовое закрепление тех или  иных форм собственности на средства производства, обеспечение единого  экономического пространства, строительство  адекватной финансовой системы, проведение соответствующей налоговой политики и т.п.
Одна из главных  функций современного государства  — содействие воспроизводству человеческого фактора во всех его аспектах:
поддержание на соответствующем уровне систем образования, здравоохранения, науки и духовной культуры. В ряде литературных источников она именуется культурно-воспитательной функцией.
Важнейшая функция  государства — защита данного общества от разного рода разрушающих (внутренних и внешних) факторов. Речь идет об обеспечении внутренней безопасности членов общества, а также о военной, экономической, информационной, идеологической, экологической, технотронной и др.
Наконец, современное  государство существует не в социально-политическом вакууме, а в окружении международного сообщества. Создание благоприятных, с точки зрения государственных интересов, условий международных связей и сотрудничества страны с международным сообществом — весьма значимая функция, успешная реализация которой гарантирует нормальную жизнедеятельность страны и государства.
Отмеченные  функции характеризуют взаимодействие государства с обществом в  целом, а также с внешней, международной  средой. Их реализация зависит от того, как работает государственный организм в своем внутреннем функционировании. В политической науке внутренние виды деятельности государственных  институтов объединяются в группу функций  конверсионных (преобразовательных). Имеются  в виду следующие деятельности:
а) артикуляция  и агрегация интересов, что означает процесс предъявления, выражения  и обобщения социальных интересов  при выработке государственных  решений; б) нормотворчество (разработка норм и правил); в) применение норм и  правил; г) контроль
за соблюдением  норм и правил членами государственного аппарата; д) политическая и административная управленческая коммуникация. В совокупности названные конверсионные функции  образуют процесс самоуправления государства.
Набор функций  государства определяет его структуру  как системы институтов и организаций. Поскольку анализ государственных  структур впереди, отметим здесь  лишь один момент. А именно: разделение государственных институтов и органов  на три группы: 1) непосредственно  осуществляющие властные функции (в  том числе правоохранительные органы); 2) институты, обеспечивающие разнообразные  виды внешней безопасности; 3) система  институтов и органов политического  руководства и административного  управления.
Итак, краткий  анализ функций государства показывает, что одной из основных является управление обществом и самоуправление. Проблема состоит, однако, в том, что понимать под государственным управлением? Каковы границы его воздействия на общество? Не ведет ли возрастание роли государственного управления к ограничению или даже свертыванию демократии? Не есть ли практика государственного управления, скажем, экономикой и некоторыми другими сферами социальной жизни, как утверждает Ф. Хайек, “дорога к рабству”? Ответы на все эти вопросы далеко не академического характера мы попытаемся дать при анализе современных концепций роли государства в обществе.  

2. Конкурирующие концепции  о роли государства  в управлении обществом  

Американские  авторы монографии “Эффективность государственного управления” называют “извечным  вопросом” в политической науке  и практике вопрос о роли, которую  органы государственного управления призваны играть в обществе в целом/8/. Актуальность вопроса для нашей страны также  очевидна, что обусловлено конкретно-исторической ситуацией, в которой она оказалась в конце столетия. Это — ситуация глобального отказа от советских принципов управления, основанных на огосударствлении всех социально значимых элементов общественной системы, и попыток перехода к принципам, реализуемым государствами Запада. Переходный характер ситуации осложняется специфическим для российской политической элиты впадением из одной крайности в другую, стремлением заменить тотальное огосударствление социальной жизни полным разгосударствлением. В итоге — системный кризис невиданной (после гражданской войны) разрушительной силы.
Современный мир представляет собой калейдоскоп  общественно-политических систем и  цивилизаций. Широко известные в  международном политическом языке  понятия “Восток-Запад”, “Север-Юг”  — не идеологические термины, а вполне содержательные категории, отражающие и нынешнюю реальность. В пространстве этих мировых противоположностей можно  встретить причудливое сочетание  разнообразных форм управления процессами общественной жизни: от традиционалистских до самых современных, с широким  использованием новейшей информационной технологии. Соответственно весьма разнообразны и взгляды идеологов-теоретиков. В развитых странах сложились и конкурируют следующие концепции, обосновывающие роль государства в управлении обществом: 1) либеральная, признающая основным регулятором общественной жизни свободный рынок; 2) социалистическая, отстаивающая принцип централизованного планового государственного управления; 3) концепция, сочетающая элементы. неолиберальной и социалистической.
Либеральная концепция сформировалась в лоне либеральной идеологии — идейно-политического  течения, обосновывающего буржуазно-парламентский  строй и связанные с ним  свободы в экономической, политической и других сферах жизни. В арсенале классического либерализма ведущее  место занимала идея предоставления полного простора частнособственнической инициативе и освобождения экономической  деятельности от опеки государства. Да и не только экономической. Один из основоположников американского  либерализма Джефферсон считал лучшим то правительство, которое меньше всего  управляет.
Традиционные  принципы либерализма (главным образом  либеральной политической демократии) в XX в. модифицировались. Оставаясь приверженцами свободного рынка как механизма наиболее эффективной экономической деятельности, либералы в то же время стали подчеркивать целесообразность определенного вмешательства государства в экономику для ограничения господства монополий и предотвращения кризисных и конфликтных ситуаций. Впервые этот новый взгляд на роль государства сформулировал английский экономист Дж. Кейнс (1919 г.). Суть его концепции — обоснование государственного регулирования капиталистической экономики как метода воздействия государства на экономику с целью обеспечения бесперебойного ее функционирования в рамках неизменной системы капиталистических общественных отношений. “Нашей конечной целью, — писал Дж. Кейнс, — может быть отбор таких переменных величин, которые поддаются сознательному контролю или управлению со стороны центральных властей в рамках той хозяйственной системы, в которой мы живем” /9/. Дж. Кейнс в качестве основной сферы государственного регулирования рассматривал рыночные отношения.
Учение английского  экономиста, объявленного спасителем капитализма, было на практике реализовано президентом США Ф. Рузвельтом в его “Новом курсе”, позволившем стране преодолеть “Великую депрессию” (1929-1933). Д. Неру в своем “Взгляде на всемирную историю” назвал “Новый курс” “великим, увлекающим воображение экспериментом”. “Практически Рузвельт в значительной мере, — писал Д. Неру, — устанавливает контроль государства над промышленностью...” “На деле его меры носят характер государственного социализма,регулирующего рабочий день и условия труда, контролирующего промышленность и предотвращающего “губительную” конкуренцию” /10/.
По мере оживления  американского бизнеса возрастало сопротивление реформам Рузвельта, контролю государства над ним. Короли промышленности считали реформы  покушением на их свободу. Классические принципы либерализма оставались доминирующими  для лидеров американского капитала. Они также составляли неотъемлемый элемент политико-экономического сознания господствующей элиты на европейском  континенте.
Идеологической  и политической реакцией на появившуюся  в Европе в условиях мирового кризиса  тенденцию контроля государства  над экономическими и социальными процессами в виде “социалистического планирования” была работа лауреата Нобелевской премии Ф. Хайека “Дорога к рабству”, изданная в Чикаго в начале 40-х гг. Ее можно считать манифестом либерализма XX в. и антисоциализма. Характерно, что свою книгу Ф. Хайек называет политической.
Либерализм, писал автор, — это цивилизация, основанная на принципах индивидуализма. “Его основной чертой является уважение к личности как таковой, т.е. признание  абсолютного суверенитета взглядов и наклонностей человека в сфере  его жизнедеятельности” /11/. Он противоположен социализму и иным формам коллективизма. Спонтанные и неконтролируемые усилия индивидов “составляют фундамент  сложной системы экономической  деятельности” — системы экономической свободы и явившейся “побочным продуктом свободы политической”.
“Основополагающий принцип” либерализма заключается  в том, что, организуя ту или иную область жизнедеятельности, мы должны максимально опираться на спонтанные силы общества и как можно меньше прибегать к принуждению” /10/. Не создавать целенаправленно, например, конкуренцию, а принимать социальные институты такими, какие они есть. Принцип — лучше использовать потенциал спонтанных сил, заключенных в свободном обществе, механизм безличного свободного рынка нельзя заменять, как стремятся сделать социалисты, “коллективным” и “сознательным” руководством, направляющим движение всех социальных сил к заранее заданным целям” /13/. Свобода и централизованная плановая экономика несовместимы. Либерализм — это идея, отвергающая регламентацию экономической общественной жизни, не признающая необходимость создания рациональной системы", в рамках которой будут протекать различные процессы деятельности, направляемые индивидуальными планами ее участников. Вопрос сводится не к необходимости разумного выбора типа организации общества, разъяснял Ф. Хайек, что либералы признают, а к неприемлемости централизованной организации и управления всеми процессами деятельности. Либералы решительно возражают против замены конкуренции координацией “сверху”. Конкуренция — лучший способ управления деятельностью индивидов; она позволяет обойтись без “сознательного общественного контроля”; исключает вмешательство в экономическую жизнь и допускает лишь “иногда” “определенные действия” со стороны правительства, способствующие развитию конкуренции. Централизованное (читай: государственное) планирование и конкуренция несовместимы, — это альтернативные принципы решения одной и той же проблемы” /14/.
И как общий  теоретический вывод звучит тезис  автора: тенденция к монополии  и планированию не есть результат  каких бы то ни было обстоятельств, а продукт пропаганды определенного  мнения, ставшей доминантой политики /15/.
Отрицание общественного, государственного регулирования экономики  и других действий “атомизированных”  индивидов приводит либерала Ф. Хайека к отказу от таких понятий, как  “социальные цели”, “общественные  задачи”, “общий интерес” и др. “Легко видеть, — подчеркивает автор, —  все эти понятия не содержат ни необходимого, ни достаточного обозначения  конкретного образа действия” /16/.
Итак, либеральная  концепция отвергает необходимость  государственного управления экономикой и признает “свободную игру экономических  сил”. В современной интерпретации — это концепция радикальной неоклассической либеральной модели рыночной экономики. Она строится на полном отрицании государственной собственности и признании только собственности частной, что предполагает резкое ограничение социальной функции государства. Подобная модель государственной политики не является типичной даже в США, где, как известно, 40% рабочей силы занято в государственном секторе экономики.
Неолиберальная  концепция подвергается критике  в американской политико-экономической  литературе. Тенденция к монополии  и планированию, обусловленная, вопреки  пониманию Ф. Хайека, объективными потребностями  современного научно-технического прогресса, находит отражение в идеях  видных представителей теоретической  мысли. В частности, в работах  крупнейшего современного американского  экономиста и социолога Дж. Гелбрейта. Автор кроме теоретических исследований многие годы занимался практической разработкой политики государственного регулирования экономики. Он подвергает критике исходное положение модернизированного либерализма — о решающей роли рынка в установлении равновесия в экономике. Дж. Гелбрейт обосновывает необходимость такого вмешательства в экономику, которое направлено на искусственное повышение совокупного спроса, предъявляемого рынком /17/. Он считает, что на экономику решающим образом влияет государство, а также такие социальные институты, как крупные корпорации и профсоюзы. По мнению ученого, не рынок диктует производителю, а, наоборот, крупная фирма диктует свои законы. Стало быть, рынок не является абсолютным регулятором экономики. Государство регулирует экономический процесс, выступая в роли заказчика продукции через контрактные отношения с крупными корпорациями, через “техноструктуру” (функционирующий капитал, отделенный от собственности), управляемую госаппаратом. Дж. Гелбрейт предлагает и описывает “планирующую систему” как форму государственного регулирования (через корпорации) экономики. Он даже выдвигает идею “нового социализма” для Америки, под которым подразумевает систему вмешательства государства в экономическую сферу деятельности.
Несмотря  на критику неолиберальной модели экономич
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.