На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Невербальные средства общения и этикет

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


           Содержание
      Введение…………………………………………………………………….2
      Цели и задачи……………………………………………………………….3
      Характеристика и определения общения…………………………………4
      Виды общения………………………………………………………………6
      Средства общения. Невербальная  коммуникация. Её основные знаковые системы………………………………………………………………………7
      Типы жестов…………………………………………………………………9
      Зональные  пространства…………………………………………………...10
      Понятие невербального общения…………………………………………..11
      Вербальные и невербальные компоненты коммуникации……………….12
      Уровни анализа невербального общения………………………………….13
      Типичные жанры речевого этикета………………………………………..14
      Этикет………………………………………………………………………..15
      Речевой этикет………………………………………………………………16
      Основные функции…………………………………………………………18
      Этикет общения. Порядок представлений и знакомств………………….19
      Голос, тон.  Извинения……………………………………………………...22
      Как начать беседу……………………………………………………………22
      Как продолжить беседу……………………………………………………...24
      Несколько советов……………………………………………………………24
      Как закончить беседую………………………………………………………25
      Чего в разговоре лучше избегать……………………………………………25
      Вывод………………………………………………………………………….28
      Список используемой литературы………………………………………….29
 
 
 
Введение
    Каждый  день мы встречаем множество людей: на улице, в магазинах, на работе. А задумывались ли вы над тем, почему один человек нам приятен в общении, а второй вызывает явную антипатию? Ответ прост. Внешний вид каждого из нас состоит из множества деталей: это стиль и цветовая гамма одежды, обувь, головной убор, прическа, аксессуары, украшения. Сюда же относится походка, позы, телосложение, жесты, эмоциональность, используемые в речи слова и интонации, мимика. Одним словом – невербальные и вербальные средства общения.
    Все люди разные, кто-то в меньшей, а кто-то в большей степени способен читать, так называемый, «язык тела» другого  человека. Женщины обычно более чувствительны, чем мужчины и этим объясняется  существование такого понятия, как  женская интуиция. Женщины обладают врожденной способностью замечать и  расшифровывать невербальные сигналы, фиксировать самые мельчайшие подробности. Поэтому мало кто из мужей может  обмануть своих жен, и, соответственно, большинство женщин могут узнать тайну мужчины по его глазам, о  чем он даже не подозревает.
 
 
 
 
 
 
Цели  и задачи
    Рассмотреть общение и его виды.
    Ознакомится с типами жестов
    Узнать какие бывают зональные пространства, какие функции предусматривает речевой этикет
    Научится правильно вести себя в той или иной ситуации, в соответствии с правилами этикета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       
 Общение     
                           Характеристика и определения общения:
      Общение - это взаимные сношения, деловая или дружеская связь.(По словарю С. Ожегова)
    Общение как особого рода деятельность - это творческая игра интеллектуальных и эмоциональных сил собеседников, далее, взаимное обучение партнеров, постижение новых знаний в ходе обсуждения предмета беседы, это, наконец, труд достижения поставленных каждой стороной целей переговоров (обмена мнениями, деловой встречи, диалога официальных представителей и пр.).
    Общение - это реальная деятельность, разворачивающаяся процессуально и протекающая преимущественно в виде речи(в её словесной и несловесной составляющих).
    
    Общение – это связь между людьми для передачи и получения информации.
 
      Обще?ние — процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.
       Обще?ние - осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера.
    Субъектом общения выступают индивид, группа, целевая или массовая аудитория, все общество в целом.
    Потребность в общении возникает в проблемной ситуации, оказываясь в которой, человек ощущает недостаток собственных знаний (опыта, умения, навыков), чтобы разрешить противоречие. Он обращается к собеседнику, чтобы усвоить его опыт, воспользоваться его сове том, вместе подумать, как преодолеть общие препятствия. Такая ситуация возникает в сфере практической деятельности, а также в мире человеческих отношений.
    Программа общения заранее вырабатывается каждым участником диалога, переговоров, делового совещания и пр. Однако в ходе общения все программы всех участников изменяются.
    Процесс общения распадается на ряд действий, совершающихся попеременно: “Вопрос - ответ”, “реплика - возражение”, “утверждение - отрицание” упорядочивают процесс общения, задают интуитивно принимаемый участниками ритм обмена мнениями, очередность вступления в беседу.
                              
 
                                             Виды общения:
      По содержанию общениеможет быть:
    Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)
    Когнитивное (обмен знаниями)
    Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)
    Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)
    Деятельное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)
       2. По целям общение делиться на:
    Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма)
    Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития персональных отношений, личностного роста индивида)
    3. По средствам общение бывает:
    Непосредственное (осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.)
    Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)
    Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)
    Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).
                                
 
Невербальные  средства общения          
                                      Средства общения:
Выделяют  такие средства общения, как: вербальное и невербальное общение.
    Обмен информацией возможен не только посредством  речи, но и с помощью других знаковых систем, которые в своей совокупности составляют средства невербальной коммуникации. Истоки знакомства с этими средствами восходят к древности, на что обратил внимание французский просветитель XVIII века Жан – Батист Дюбо, обозначив особую науку HEMA, представляющую собой «искусство говорить, не раскрывая рта».Так же достаточно давними являются и представления о хирономии – прав илах жестикуляции и умении «читать» жесты.
    В начале XX века в 1872 году была опубликована работа Чарльза Дарвина "Выражение эмоций у людей и у животных". Она стимулировала современные исследования в области "языка тела", а многие идеи Дарвина и его наблюдения признаны сегодня исследователями всего мира. С того времени учеными были обнаружены и зарегистрированы более 1000 невербальных знаков и сигналов.
    Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7 %, за счет звуковых средств (включая тон голоса, интонацию  звука) на 38%, и за счет невербальных средств на 55%. Профессор Бердвиссл  проделал аналогичные исследования относительно доли невербальных средств  в общении людей. Он установил, что  в среднем человек говорит  словами только в течение 10-11 минут  в день, и что каждое предложение  в среднем звучит не более 2,5 секунд. Как и Мейерабиан, он обнаружил, что  словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передается с помощью невербальных средств  общения.
    Большинство исследователей разделяют мнение, что  словесный (вербальный) канал используется для передачи информации, в то время  как невербальный канал применяется  для "обсуждения" межличностных  отношений, а в некоторых случаях  используется вместо словесных сообщений. Например, женщина может послать  мужчине убийственный взгляд, и она  совершенно четко передаст ему свое отношение, даже не раскрыв при этом рта.
    Независимо  от культурного уровня человека, слова  и сопровождающие их движения совпадают  с такой степенью предсказуемости, что Бердвиссл даже утверждает, что  хорошо подготовленный человек может  по голосу определить, какое движение делает человек в момент произнесения той или иной фразы. И наоборот, Бердвиссл научился определять каким  голосом говорит человек, наблюдая за его жестами в момент речи.
 
    Жесты (от франц. geste—движение руками) - это часть пантомимики, а именно—выразительные движения, с одной стороны непосредственно отражающие известные эмоциональные психо-физиологические состояния, а с другой—являющиеся одним из средств общения между людьми.
    Мимика (греч. ??????? — подражатель) —  это выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека — радости, грусти, разочарования, удовлетворения и т. п.
    Пантомимика — это совокупность выразительных движений лица, головы, конечностей и туловища, сопровождающих речь и эмоции.
    Различные проявления мимики, жестикуляции и  пантомимы выполняют все те функции  по дополнению и замещению речи. Они сигнализируют партнеру по общению  об эмоциональном состоянии участника  коммуникативного процесса, о предпочитаемом типе отношений с партнером, о желаемом уровне общения.
 
                                  Типы жестов:
      Ритмические (помогают воспроизведению речи)
      Механические (непроизвольные)
      Изобразительные (слов недостаточно)
      Указательные (
      Эмоциональные
      Символические:
        Жест интенсивности (рука сжимается в кулак)
        Жест предельности (отмашка кистью руки)
        Жест отказа, отрицания (отторгающие движения руками)
        Жест противопоставления, антонимичности (движения в воздухе)
        Жест разъединения, расподобления
        Жест сложения, суммы
                                              Зональные  пространства: 
            Размеры личной пространственной территории человека средне обеспеченного социального уровня в принципе одинаковы независимо от того, проживает ли он в Северной Америке, Англии или Австралии. Ее можно разделить на 4 четкие пространственные зоны:

    1. Интимная зона (от 15 до 46 см). 
Из всех зон эта самая главная, поскольку именно эту зону человек охраняет так, как будто бы это его собственность. Разрешается проникнуть в эту зону только тем лицам, кто находится в тесном эмоциональном контакте с ним. Это дети, родители, супруги, любовники, близкие друзья и родственники. В этой зоне имеется еще подзона радиусом в 15 см, в которую можно проникнуть только посредством физического контакта. Это сверх интимная зона.

    2. Личная зона (от 46 см до 1,2 метра) 
Это расстояние, которое обычно разделяет нас, когда мы находимся на коктейль - вечеринках, официальных приемах, официальных вечерах и дружеских вечеринках.

    3. Социальная зона (от 1,2 до 3,6 метров) 
На таком расстоянии мы держимся от посторонних людей, например, водопроводчика или плотника, пришедшего заняться ремонтом в нашем доме, почтальона, нового служащего на работе и от людей, которых не очень хорошо знаем.

    4. Общественная зона (более  3,6 метра) Когда мы адресуемся к большой группе людей, то удобнее всего стоять именно на этом расстоянии от аудитории.
 
                        
 
Понятие невербального общения
    Невербальное  общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.
                             
Существуют две  проблемы понимания невербального  общения:
    во-первых, при языковом и речевом общении процесс передачи и приема информации осознается обеими сторонами, тогда как при невербальном осуществляется на бессознательном или подсознательном уровнях — это вносит некоторое осложнение в понимании этого явления и ставит вопрос об оправданности использования понятия «общение». Поэтому некоторые считают допустимым использовать, когда речь идет о невербальной коммуникации, другое понятие «невербальное поведение», понимая его как поведение индивида, несущее в себе определенную информацию;
    во-вторых, во многих научных работах существует путаница в понятиях «невербальное общение», «невербальная коммуникация», «невербальное поведение», чаще всего использующихся как синонимы. Однако важно дифференцировать эти понятия и уточнить контекст. По определению, предложенному В. А. Лабунской, «невербальное общение — это такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека».

           Вербальные и невербальные компоненты коммуникации:

В структуру  речевого общения входят:
1. Значение и  смысл слов, фраз (“Разум человека  проявляется в ясности его  речи”). Играет важную роль точность  употребления слова, его выразительность  и доступность, правильность построения  фразы и ее доходчивость, правильность  произношения звуков, слов, выразительность  и смысл интонации.
2. Речевые звуковые  явления: темп речи (быстрый, средний,  замедленный), модуляция высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный,  прерывистый), тембр (раскатистый,  хриплый, скрипучий), интонация, дикция  речи. Наблюдения показывают, что  наиболее привлекательной в общении  является плавная, спокойная,  размеренная манера речи
3. Выразительные  качества голоса:
      характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыканье, плач, шепот, вздохи и др.
      разделительные звуки — это кашель;
      нулевые звуки — паузы;
      звуки назализации — “хм-хм”, “э-э-э” и др.
 
 
 
                                         Уровни анализа невербального общения:
Типы  и виды коммуникаций Области научного знания и  группы Приемы  и средства
1. Фонационные средства а) экстралингвистика (внеречевая система) 
 
б) паралингвистика (околоречевая система) 
в) просодия
    пауза; темп речи; вздох; плач; кашель; 
    гелоскопия
    вокальные качества голоса; диапазон; тембр
    фразовое ударение, синтагматическое уда- 
    рение, логическое ударение; тон; интонация
2. Оптико - кинетические 
средства
а) выразительные движения 
б) физиогномика 
в) окулесика или окуломантия
    мимика; жесты; позы; осанка; походка
    внешние признаки лица: нос, уши, глаза; френология
    направление взгляда, длительность и частота
3. Знако - символические 
средства
а) системология 
б) графология 
в) актоника 
г) гастика 
д) хирософия и подомантия 
 
 
е) стерномантия 
ж) онихомантия 
з) нумерология 
и) молеософия
    предметы окружающие человека в жизни
    особенности почерка
    поступки человека
    пища, напитки
    особенности формы рук, флексорных линий и 
    холмов на ладони; дерматоглифика; линии на 
    ступнях ноги
    особенности формы и объема груди женщины
    особенности формы и цвета ногтей
    дата рождения, фамилия и имя человека
    родинки
4. Тактильные средства 
(обоняние, осязание, слух 
и вкус)
а) гаптика или такесика 
б) сенсорика 
в) аускультация 
 
г) одорика (ольфакция)
    прикосновения
    чувственное восприятие человека другой культуры
    слуховое восприятие звуков и аудиальное 
    поведение
    запахи парфюма, табака, еды...
5. Пространственно - времен- 
ные средства
а) проксемика 
 
б) хронемика
    расположение собеседников и дистанция 
    между ними
    способ использования времени: монохронный тип 
    (возможен только один вид деятельности в одно и то 
    же время) и полихронный (несколько дел)
Этикет
   Этикет – это установленный порядок поведения, форм обхождения.( По словарю С.Ожегова)
   Этике?т (от фр. etiquette — этикетка, надпись) — это нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.
   Этикет – это предписание, исходящее из того, что если человек хочет занимать определенное место в обществе, то он должен своим поведением, и речевым в том числе, оправдывать  ожидания этого общества.
 
   На  сегодняшний момент существуют такие  виды этикета, как:
    Речевой этикет
    Столовый этикет
    Свадебный этикет
    Траурный этикет
    Этикет «выходного дня» (театральный, концертный и др.)
    Дипломатический этикет
    Профессиональный этикет (воинский, медицинский, юридический, сервисный и др.)
    Религиозный этикет
    Служебный этикет
    Телефонный этикет
   Более подробно, рассмотрим речевой этикет.
 
 
 
  Речевой этикет
     Специфика речевого этикета:
   В русский  язык слово «этикет» вошло в XVIII веке при Петре I, когда установились широкие культурные и политические связи Росси с другими государствами. В это время создавались особые руководства по этикету для молодых людей. В них подробно указывалось как следует вести себя в обществе. В 1717 году была издана переводная книга «Юности честное зерцало» или «Показания к житейскому обхождению, собранное от разных авторов».
    Учиться хорошим манерам жизненно необходимо. Проявление хорошего тона должно быть обычной нормой поведения. Культурному  человеку необходимо не только знать  и соблюдать нормы этикета. Умение подать себя и произвести хорошее  впечатление позволит вам приобрести уверенность и свободно чувствовать  себя в любом обществе. Этикет помогает «сгладить острые углы», смягчить противоречия, призван помочь организовать эффективное взаимодействие, сдерживать агрессию, служит средством создания образа в данной культуре и в данной ситуации.
    Владение  речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и  уважение. Неукоснительное соблюдение речевого этикета в деловом общении  оставляет у клиентов и партнеров  благоприятное впечатление об организации, поддерживает ее положительную репутацию.
    Речевой этикет – это совокупность всех речевых средств и их использование в тех или иных ситуациях, разработанные правила речевого поведения, система речевых формул общения.
     Речевой этикет – это национально-специфичные правила поведения, реализующиеся в системе устойчивых формул и выражений в принятых и предписываемых обществом, ситуациях вежливого контакта с собеседником.
    Основы  служебного этикета были заложены «Генеральным регламентом Петра I», где были собраны наиболее апробированные зарубежные этические нормы. Речевой этикет имеет национальную специфику. Каждый народ создавал свою систему правил речевого поведения. В российском обществе особую ценность представляют такие качества, как:
      Тактичность
      Предупредительность
      Терпимость
      Доброжелательность
      Выдержанность
      Умение слушать
   Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него. 
     
Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам. 
     
Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость тесно связана выдержанность - умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника. 
     
Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.
 
 
         Типичные жанры речевого этикета:
      Обращение и привлечение внимания
      Знакомство, приветствие
      Прощание
      Извинения, благодарность
      Поздравления, пожелания
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.