На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в центре социального обслуживания

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ: 

      Введение………………………………………………………………...…3
      Организационно – управленческая деятельность центра  «Сударушка»……………………………………………………………...4
      Документы, регламентирующие деятельность социальной службы….6
      Типы и виды контроля………………………………………………......10
      Опыт работы социального учреждения по использованию социальных технологий с различными категориями граждан……………………...11
      Организация социального сопровождения для лиц с девиантным поведением……………………………………………………………….15
      Основные виды и формы документирования………………………….18
      Организация посреднической деятельности в социальном учреждении………………………………………………………………19
      Социальная инфраструктура Кировского округа……………………..21
      Вывод…………………………………………………………………….23
      Приложение 1……………………………………………………………24
      Приложение 2……………………………………………………………25
      Приложение 3……………………………………………………………26
      Приложение 4……………………………………………………………27
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
       В соответствии с учебным планом я  проходила производственную практику в Бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения «Сударушка» Кировского административного округа города Омска  с  5 по 19 июля 2010 года в качестве социального работника.
       Совместно с руководителем практики был  составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.
       В процессе прохождения производственной практики я:
      ознакомилась с документами, регламентирующие деятельность социальной службы регионального и местного самоуправления;
      ознакомилась с типами и видами контроля, применяемые в деятельности  центра «Сударушка»;
      ознакомилась с социальными технологиями, которые используются в работе нашего центра.
      осуществляла социальный патронаж обслуживаемой категорией населения;
      осуществляла информационную поддержку обслуживаемой категории населения;
      доставляла документы в организации и государственные органы;
      работала с правовой системой «Гарант» и «Консультант+»;
      научилась  составлять социальные паспорта для разных категорий населения.
 
 
 
 
    ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА «СУДАРУШКА»
       Согласно  Постановлению Главы городского самоуправления (Мэра) от 8 сентября 1998 года № 333-п в целях совершенствования  оказания социальной помощи населению, на основании ходатайства администрации  Кировского административного округа было создано Муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания «Сударушка».
       Распоряжением Министерства труда и социального  развития Омской области от 17 ноября 2008 года № 655 государственное учреждение переименовано в бюджетное учреждение «Комплексный центр социального  обслуживания населения «Сударушка»  Кировского административного округа» (БУ «КЦСОН «Сударушка»).
       Бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания «Сударушка» Кировского административного  округа находится по адресу: город  Омск, 644022, ул.Новороссийская, д. 5а, тел./факс (3812) 75-27-21
       В соответствии с Уставом учреждения Центр возглавляет руководитель. Непосредственно руководителю подчиняются 3 заместителя руководителя, главный  бухгалтер и специалист отдела кадров.
       В БУ «КЦСОН «Сударушка» работает около 238 сотрудников. В учреждении работают сотрудники самых разнообразных  специальностей, так как в штате  Центра представлен широкий спектр должностей. Самой многочисленной группой  являются социальные работники, количество которых достигает 147 человек. Вторая по численности профессиональная группа – специалисты по социальной работе (18 человек). Также в штате БУ «КЦСОН «Сударушка» 18 заведующих отделениями, 1 психолог, 2 социальных педагога, 1 педагог-психолог, 1 юристконсульт, 1 парикмахер.
       На 1 августа 2010 года в БУ «КЦСОН «Сударушка»  функционируют:
      10 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
      1 специализированное отделение сиделок;
      организационно-методическое отделение;
      отделение срочного социального обслуживания;
      отделение профилактики безнадзорности детей и подростков;
      отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
      отделение дневного пребывания детей;
      отделение психолого-педагогической помощи семье и детям.
Цель  деятельности Центра: оказание семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
Предметом деятельности учреждения является:
    решение общих вопросов социальной поддержки граждан;
    социальная поддержка женщин, семьи и детей;
    социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов.
    Основные  виды деятельности учреждения:
    мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;
    выявление и дифферинцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, а также разовая основа) ее предоставления;
    оказание гражданам социальных, социально-педагогических, юридических, психологических. Социально-медицинских, бытовых, консультативных и иных услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи;
    участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
    организация срочного социального обслуживания;
    привлечение организаций в сфере здравоохранения, образования; миграционной службы занятости, а также общественных и религиозных организаций к решению вопросов оказания социальной поддержке населению;
    внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания населения в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий.
    ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  СОЦИАЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ
      В настоящее время Россия является государством, пытающимся создать нормативно-правовую базу, практически во всех отраслях, в том числе и социальных.
      Специалист  социальной работы, как и все граждане России, должен обладать знаниями нормативно-правовой базы, так как незнание закона не освобождает от ответственности, но для успешной работы он должен сделать  акцент на следующие правовые акты;
      международные документы (конвенции, акты и соглашения);
      российские документы федерального значения;
      значимые для специалиста и сферы его профессиональной      деятельности документы субъекта РФ;
      документы муниципальных образований;
      внутриучрежденческие документы.
       Документы, регламентирующие деятельность БУ КЦСОН «Сударушка»:
      Конституция Российской Федерации.
      Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан.
      Закон Омской области от 2 октября 2003 года «О государственной поддержке многодетных семей».
      Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
      Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
      Федеральный закон  от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
      Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
      Постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года № 235-п «О порядке и условиях предоставления отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области».
      Постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года № 190-п «О регулировании тарифов на социальные услуги, предоставляемые в государственной системе социальных служб Омской области».
        Социальному работнику социальных служб, необходимо знание основ социального обслуживания населения, то есть Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» 1995года. Вышеуказанный закон гласит: «Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб  по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации», только все это нужно преломить на детей и молодежь, так как работник социальной сферы имеет дело непосредственно с этими слоями населения.
       В связи  тем, что Министерства труда и социального развития Омской области издали приказ «Об утверждении порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении социального обслуживания на дому» от 9 февраля 2010 года № 9-П все работники центра были с ним ознакомлены.
       На  протяжении 12 лет размер оплаты социальных услуг изменялся незначительно, несмотря на неоднократное повышения размера пенсий обслуживаемых граждан. В связи с этим был утвержден государственный стандарт  Правительства Омской области от 28 октября 2009 года № 206-П «Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области» и содержит расшифровку содержания каждой социальной услуги.
       Приказ  Министерства труда и социального  развития Омской области "Об утверждении  перечня государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями Омской области в сфере  труда и социального обслуживания населения, и региональных стандартов государственных услуг" от 29 декабря 2009 года № 70-П.   

       Для работы специалиста социальной работы с детьми делинквентного поведения, а тем более с детьми криминального поведения, необходимо знать основные нормы Уголовного кодекса Российской Федерации, для того чтобы предупредить, а в некоторых случаях защитить несовершеннолетних от случайных проступков и правонарушений.
       В соответствии с этим для него становится важен закон «Об основных гарантиях  прав ребенка в Российской Федерации» 1998 года. В нем говорится о государственном признании детства важным этапом жизни человека, и провозглашаются принципы приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Этот Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий, прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации, что и является предметом деятельности специалиста социальной работы.
       Отделение дневного пребывания в своей работе руководствуется: Конституцией РФ; действующим  законодательством РФ в области  социального обслуживания населения; Правилами внутреннего трудового  распорядка; Уставом учреждения; настоящим Положением об отделении дневного пребывания; должностными инструкциями.
           В своей деятельности  организационно-методическое отделение руководствуется Конституцией РФ   и  федеральными законами, указами, распоряжениями Правительства РФ,    правовыми,     нормативно-правовыми       актами     Омской области.
          Принимаемые законы и иные нормативно-правовые акты в  сфере социальной защиты населения  должны в максимальной степени учитывать  отечественный и мировой опыт решения социальных проблем, ориентироваться  на восстановление реальных социальных гарантий, действовавших в советский  период, на основе выработки конструктивной социально-экономической политики государства на долгосрочную перспективу. Функционирование социального государства  должно быть ориентировано на утверждение  принципа социальной справедливости, а правовое регулирование социальной защиты населения — на создание и поддержание достойного уровня жизни во всей полноте его содержания для всех нуждающихся в такой  защите категорий населения. 

          3.ТИПЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
          В учреждении действует 4-х уровневая система контроля за деятельностью подразделений и отдельных сотрудников в области качества предоставления услуг:
      1) система плановых проверок;
      2) система перекрестных проверок;
      3) система внезапных проверок;
      4) система самоконтроля.
      Наличие 4-уровневой системы контроля способствует соблюдению принципа предупреждения проблем  качества услуг, профилактике возможных  нарушений в области качества предоставления услуг, в случае нестандартной  или конфликтной ситуации, изучению и выработке плана по улучшению  оказания качества услуг.
      Система плановых проверок осуществляется Службой  контроля, состав которой утвержден  приказом директора. Плановая проверка может использовать многофункциональный  подход: тематический, фронтальный, сравнительный. Плановая проверка проводится согласно плану работы учреждения в области  контроля качества.
      Перекрестные  проверки осуществляются Службой контроля второго уровня, состав которых формируется  из заведующих отделениями и специалистов учреждения. Перекрестная проверка направлена на оказание помощи и внесение конкретных предложений для улучшения качества работы.
      Внезапные проверки осуществляются по устному  указанию директора в случае нестандартной  или конфликтной ситуации. Внезапная  проверка направлена на изучение ситуации и выработку плана по улучшению  работы учреждения.
       Региональная  энергетическая комиссия омской области  является органом исполнительной власти Омской области. Приказом РЭК Омской области от 12 ноября 2009 года №278/67 установлены тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственной системе социальных служб Омской области. Именно эти тарифы должны применяться учреждениями в сфере социального обслуживания. Но как показала проверка, при оказании услуг двум гражданам бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» завысило утвержденные РЭК Омской области тарифы. В одном случае тарифы были завышены почти на два рубля, во втором – на четыре.
Напомним, что это не первое учреждение в  сфере социального обслуживания, которое нарушило установленный  порядок ценообразования. В этом году при проверке двух бюджетных  учреждений Омской области, предоставляющих  социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, - «Комплексный центр социального обслуживания населения «Сударушка» Кировского административного округа» и  «Центр социального обслуживания Седельниковского района» специалисты РЭК Омской области выявили занижение тарифов. Учреждениям были сделаны устные замечания.
4. ОПЫТ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН
       В настоящее время социальные технологии разрабатываются в соответствии с потребностями различных социальных субъектов (социальных движений, организаций, структур и т.п.) и непосредственно включаются в систему социального управления и социальной жизнедеятельности.
       Технология социальной работы включает: общие (общие технологии) и частные технологические процедуры (частные технологии). Система общих технологий - это: диагностика, профилактика, адаптация, реабилитация, коррекция, консультирование и т.д. т.е технологии универсального характера, пригодные при работе с любой категорией населения. Частные технологии социальной работы представляют собой определенные технологические процедуры помощи конкретным категориям и социальным слоям, нуждающимся в поддержке и помощи.
       Среди частных технологий социальной работы можно выделить следующие: социальная работа с безработными; с лицами девиантного поведения; с семьями; с инвалидами; с пожилыми; с детьми и подростками; с молодежью; с малообеспеченными; с беженцами; с бомжами; с мигрантами и т.д.
       Социальная  диагностика – это выявление, обозначение и изучение причинно-следственных связей и взаимоотношений, порождающих комплекс социальных проблем различного уровня организации. Успех деятельности социального работника во многом зависит от того, насколько точно и своевременно будут вскрыты им социальные проблемы клиента.
      Для успешного осуществления  работы по социальной диагностике  какой-
либо  проблемы или группы проблем необходимо исходить из того, что процесс социальной диагностики имеет собственную внутреннюю структуру и включает в себя следующие стадии или этапы:
- стадия  осмысления, т.е. анализ сложившейся ситуации, её причин и характерных особенностей;
- стадия  разработки альтернативных целей,  приемлемых для конкретного
   субъекта;
- стадия  поиска способов и средств  перевода субъекта в новое  личностное
   или социальное состояние.
       Социальная  профилактика – это сознательная, целенаправленная, социально организованная деятельность по предотвращению возможных социальных, психолого-педагогических, правовых и других проблем и достижению желаемого результата. Понятие «социальная профилактика» позволяет выделить основные цели, на достижение которых направлен этот процесс:
     - выявление причин и условий,  способствующих возникновению какой-
либо  проблемы или комплекса проблем;
  - уменьшение вероятности или предупреждение возникновения недопустимых отклонений от системы социальных стандартов и норм в деятельности и поведении человека или группы;
     - предотвращение возможных психологических, социокультурных  и других коллизий у человека или группы;
     - сохранение, поддержание и защита  оптимального уровня и образа  жизни
людей;
     - содействие человеку или группе  в достижении поставленных целей,  рас-
скрытие их внутренних потенциалов и творческих способностей.
       В широком смысле технологии социальной работы нацелены на все слои населения, на широкий спектр социальных услуг, на создание условий, позволяющих повысить жизненный уровень народа, снизить  численность населения, нуждающегося в социальной помощи. Это направление  носит стратегический характер.
       Технология  работы с семьями  алкоголиков.
    Диагностика, которая подразумевает выявления основных причин злоупотребление алкоголем, а также сопутствующих обстоятельств. Для этого необходимо всех членов семьи, а также изучение социальной биографии семьи (можно выявить генетическую предрасположенность к употреблению алкоголя), анализ общих проблем семьи.
    Составление программы работы с данной семьей (лечебные мероприятия, психоккорекция социально – трудовая реабилитация алкоголика).
    Формирование мотивации клиента и его семьи безалкогольному образу жизни. Применяются профилактические мероприятия (клуб анонимных алкоголиков).
          Технология  работы с семьями  группы риска. 

       Семья группы риска-это неблагополучная  семья, в которой существует два  риска. Первый вид риска связан с  опасностью для общества. Такая семья  представляет опасность для общества своими ценностями, нормами, правилами, особым направлением воспитания детей, чаще всего асоциальным. Второй вид связан с трудностями социализации членов семьи, особенно детей, которые не могут развиваться нормально, так как в семье отсутствуют условия для нормального психического и физического развития ребенка. В таком случае сама семья и специалисты, работающие с ней, справится с этой проблемой не могут. В результате ребенок из семьи изымается, а родители лишаются родительских прав по отношению к детям.
       Существуют  различные подходы к выявлению  семейного неблагополучия:
      через диагностику супружеских родительско – детских отношений;
      через изменение в поведении детей и подростков;
      через изучение отношений детей и подростков к оценке своего поведения.
       Для диагностики супружеских отношений  широко используется методы, позволяющие  определить степень удовлетворенности (неудовлетворенности) браком, изучить  межличностные отношения супругов, выявить нарушения семейных отношений  и особенность поведения в  конфликтных ситуациях.
       Изучение  процесса взаимодействия родителей  с детьми позволяет определить степень  близости родителей и детей.
       Методы  социальной работы: социальный опрос, биографический метод, метод социальной профилактики, методы социального контроля, опека.
       Методы  психологического консультирования: выдвижение гипотез, методы психотерапии, самовнушение, психоанализ, групповая терапия, семейная психотерапия.
       Педагогические  методы: педагогическая диагностика, наблюдение, естественный эксперемент, обучение, словесный метод (беседа, лекция), наглядный метод ( иллюстрация),внушение, убеждение. 
 

       5.ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 

       Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание нарушением норм, несоответствием получаемым советам  и рекомендациям, отличается от поведения  тех, кто укладывается в нормативные  требования семьи, школы и общества. Это поведение, характеризующееся  отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и  правовых норм называют девиантным. Подростки с девиантным поведением чаще всего испытывают на себе стереотип восприятия трудного подростка. Проблемные дети чаще всего вызывают отрицательные чувства, они чаще подвергаются наказаниям и оскорблениям. Характерно, что подавляющее большинство девиантов из трудных семей, где они постоянно сталкиваются с грубостью, где личность ребенка постоянно ущемляется. Под неблагополучной мы склонны понимать такую семью, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются "трудные" дети.
       Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних является структурным подразделением государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Сударушка» и предназначается  для социального сопровождения  и оказания социальной помощи лицам  из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также  для работы с семьями и детьми «группы риска». Основные направления  работы отделения: оказание социальной, юридической, психологической и  консультационной помощи и осуществление  контроля за материально-бытовыми условиями.
        На сегодняшний день в нашем отделении находятся 48 семей и 71 ребёнок из «группы риска». Также в отделении состоят на учёте молодые родители, входящие в категорию детей-сирот и имеющие на иждивении несовершеннолетних детей. Всего 15 семей и 25 детей, из них 7 – полные семьи, 7 – матери- одиночки, 1 – многодетная семья. Центр осуществляет патронаж этих семей не реже, чем 2 раза в месяц, по результатам обследования выявлены основные нужды: ремонт квартир, содействие в устройстве детей подопечных в детские сады, помощь в трудоустройстве,  юридические консультации, психологическая поддержка. Были приняты меры по направлению писем, ходатайств, запросов в различные организации для решения данных вопросов.
       Специалисты отделения принимают участие  в оперативно-профилактических мероприятиях  «Подросток». Подопечные нашего отделения постоянно принимают участие в культурно-массовых мероприятиях, организуемых Комплексным центром социального обслуживания «Сударушка».
       В нашем отделении организован  клуб молодых семей по программе  «Всё начинается с детства», направленной на профилактику раннего сиротства  детей. Задачи данной программы заключаются  в формировании нравственно-ценностных отношениях к окружающему миру, людям, отношению к себе, как к личности.

       Ведение документации на клиента - одна из основных форм организации деятельности социального работника, способ анализа состояния клиента и его проблем, процесса обслуживания. Ведение документации способствует появлению новых мыслей и идей, а значит, и совершенствованию деятельности, осуществляемой по отношению к клиенту или от его имени. Как знаковое выражение тех мер и действий, которые специалист должен вполне осознанно предпринимать для оказания эффективной индивидуальной помощи, процесс ведения документации (документирование) противопоставляется стихии неупорядоченных действий, проявлению спонтанности и некомпетентности в работе. Основные составные части документации на клиента, нацеленный на улучшение обслуживания и укрепление междисциплинарного сотрудничества процесс ведения документации помогает решению проблем клиента и в окончательном виде представляет собой следующие компоненты социальной работы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.