На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
     ОСНОВЫ  МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ  И САМОКОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СВОЕГО ОРГАНИЗМА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание:
     Введение……………………………………………………………………….3
      Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями………………………………………………………….4
      Самоконтроль студента за своим физическим состоянием……......12
    Заключение…………………………………………………………………...18
     Список  использованных источников и литературы……………………….19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 
     Самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом должны быть обязательной составной частью здорового образа жизни студентов. Они являются неотъемлемой частью научной организации труда, восполняют дефицит двигательной активности, способствуют более эффективному восстановлению организма после утомления, повышению физической и умственной работоспособности.
     Самостоятельные занятия могут проводиться в  любых условиях, в разное время  и включать задания преподавателя  или проводиться по самостоятельно составленной программе. Эта форма  занятий с каждым годом получает все большее распространение.
     Основная  цель самостоятельных занятий - сохранение хорошего здоровья, поддержание высокого уровня физической и умственной подготовки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     I. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
     Мотивация выбора самостоятельных занятий
     Существуют  объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и  мотивы включения студентов в  активные занятия физической культурой и спортом.
     К объективным факторам относятся: состояние  материальной базы, содержание занятий и направленность учебного процесса по физвоспитанию, состояние здоровья занимающихся, личность преподавателя, частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска.
     В зависимости от задач, которые ставит перед собой занимающийся различные системы физических упражнений могут целенаправленно использоваться.
     Например:
     1. Для развития основных физических  качеств:
     - для развития силы применяются  упражнения с отягощениями (собственный  вес тела, с резиновыми амортизаторами, с эспандером, отягощения малого, среднего и большого веса, упражнения на тренажерах); атлетическая гимнастика; тяжелая атлетика; гиревой спорт;
     - для развития быстроты движений  используются различные упражнения  с ускорением, спринтерские дистанции в легкой атлетике (100,200 м), конькобежном спорте;
     - для развития ловкости большое значение имеет разучивание новых сложных движений, а также упражнения спортивной и художественной гимнастики, акробатики, аэробики, прыжки на батуте, спортивные различные игры;
     - для развития гибкости рекомендуется  выполнять различные гимнастические  упражнения для всех частей  тела с максимальной амплитудой: активные (за счет собственных  усилий) и пассивные (за счет  внешних усилий), с помощью партнера  или с использованием отягощений; 

     - для развития выносливости используются  все циклические виды спорта, нагрузка в которых продолжается  от 6 минут до 30 минут и более.  Например, спортивная ходьба, лыжные  гонки, бег на средние и длинные  дистанции, плавание и т.д.
     2. Для освоения жизненно необходимых навыков используются ходьба, бег, плавание, передвижения на лыжах, ритмическая гимнастика.
     3. Для воспитания волевых качеств  необходимо во время занятий  добиваться выполнения тренировочных  планов, преодолевать вводимые в  занятия усложнения, применять элементы соревнований.
     4. На формирование различных психофизических  и специальных прикладных Физических  качеств можно воздействовать  с помощью направленного подбора  средств физической культуры:
     - устойчивость к низким температурам, вырабатывается при занятиях зимними видами спорта на открытом воздухе;
     - устойчивость к гипоксии, вырабатывается  при занятиях циклическими видами  спорта на средние и длинные  дистанции;
     - устойчивость к работе на высоте, вырабатывается при занятиях  спортивной гимнастикой, акробатикой, прыжками на батуте;
     - устойчивость к длительной концентрации  внимания вырабатывается при  занятиях пулевой стрельбой, стрельбой из лука, шахматами и шашками;
     - устойчивость к распределенному  вниманию, вырабатывается при занятиях  спортивными играми (футбол, волейбол, баскетбол).
     Формы и организация самостоятельных  занятий
     После определения цели подбираются направление  использования средств физической культуры, а также формы самостоятельных  занятий физическими упражнениями.
     Конкретные  направления и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся. Можно выделить гигиеническое, оздоровительно-рекреативное (рекреация - восстановление), общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечебное направления. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целями и задачами. Существует три формы самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение дня, самостоятельные тренировочные занятия.
     Утренняя  гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения от сна.
     В комплексы утреней гигиенической  гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, на выносливость (например, длительный бег до утомления). Можно включать упражнения со скакалкой, эспандером и резиновым жгутом, с мячом (элементы игры в волейбол, баскетбол, футбол с небольшой нагрузкой).
     При составлении комплексов и их выполнении рекомендуется физическую нагрузку, на организм повышать постепенно, с  максимумом в середине и во второй половине комплекса. К окончанию выполнения комплекса упражнений нагрузка снижается и организм приводится в сравнительно спокойное состояние.
     Увеличение  и уменьшение нагрузки должно быть волнообразным. Каждое упражнение следует  начинать в медленном темпе и с небольшой амплитудой движений и постепенно увеличивать ее до средних величин.
     Между сериями из 2-3 упражнений (а при силовых - после каждого) выполняется упражнение на расслабление или медленный бег (20-30 с).
     Дозировка физических упражнений, т.е. увеличение или уменьшение их интенсивности и объема, обеспечивается: изменением исходных положений; изменением амплитуды движений; ускорением или замедлением темпа; увеличением или уменьшением числа повторений упражнений; включением в работу большего или меньшего числа мышечных групп; увеличением или сокращением пауз для отдыха.
     Утренняя  гигиеническая гимнастика должна сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса  утренней гимнастики рекомендуется  сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища и рук (5-7 мин) и выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания.
     Упражнения  в течение дня выполняются  в перерывах между учебными или  самостоятельными занятиями. Такие  упражнения предупреждают наступающее утомление, способствуют поддержанию высокой работоспособности в течение длительного времени без перенапряжения. Выполнение физических упражнений в течение 10-- 15 мин через каждые 1--1,5 ч работы оказывает вдвое больший стимулирующий эффект на улучшение работоспособности, чем пассивный отдых в два раза большей продолжительности.
     Физические  упражнения нужно проводить в  хорошо проветренных помещениях. Очень  полезно выполнять упражнения на открытом воздухе.
     Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально или в группе из 3-5 человек и более. Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная. Заниматься рекомендуется 2-7 раз в неделю по 1- 1,5 ч. Заниматься менее 2 раз в неделю нецелесообразно, так как это не способствует повышению уровня тренированности организма. Лучшее время для тренировок - вторая половина дня, через 2-3 ч после обеда. Можно тренироваться и в другое время, но не раньше чем через 2 ч после приема пищи и не позднее чем за час до приема пищи или до отхода ко сну. Не рекомендуется тренироваться утром сразу после сна натощак (в это время необходимо выполнять гигиеническую гимнастику). Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е. способствовать развитию всего множества физических качеств, а также укреплять здоровье и повышать общую работоспособность организма. Специализированный характер занятий, т.е. занятия избранным видом спорта, допускается только для квалифицированных спортсменов.
     Ходьба  и бег.
     Наиболее  доступными и полезными средствами физической тренировки являются ходьба и бег на открытом воздухе в условиях лесопарка.
     Ходьба  - естественный вид движений, в котором участвует большинство мышц, связок, суставов. Ходьба улучшает обмен веществ в организме и активизирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. Интенсивность физической нагрузки при ходьбе легко регулируется в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью и тренированностью организма. Эффективность воздействия ходьбы на организм человека зависит от длины шага, скорости ходьбы и ее продолжительности. Перед тренировкой необходимо сделать короткую разминку. При определении физической нагрузки следует учитывать ЧСС (пульс). Пульс подсчитывается в процессе кратковременных остановок во время ходьбы и сразу после окончания тренировки.
     Заканчивая  тренировочную ходьбу, надо постепенно снизить скорость, чтобы в последние 5-10 мин ходьбы ЧСС была на 10-15 удар/мин меньше указанной в таблице. Через 8-10 мин после окончания тренировки (после отдыха) частота пульса должна вернуться к исходному уровню, который был до тренировки. Увеличение дистанции и скорости ходьбы должно нарастать постепенно. При хорошем самочувствии и свободном выполнении тренировочных нагрузок по ходьбе можно переходить к чередованию бега с ходьбой, что обеспечивает постепенное нарастание нагрузки и дает возможность контролировать ее в строгом соответствии со своими индивидуальными возможностями.
     Бег - наиболее эффективное средство укрепления здоровья и повышения уровня физической тренированности, а так же укрепления сердечно-сосудистой системы.
     Можно рекомендовать следующие режимы интенсивности при беге по самочувствию и ЧСС. Выбор продолжительности  бега зависит от подготовленности занимающихся.
     Режим I. Зона комфортная. Используется как основной режим для начинающих бегунов со стажем до одного года. Бегуну сопутствует ощущение приятного тепла, ноги работают легко и свободно, дыхание осуществляется через нос, бегун без труда поддерживает выбранную скорость, ему ничто не мешает, возникает желание бежать быстрее. Спортсмены используют этот режим, чтобы восстановиться после напряженных тренировок. ЧСС сразу после бега 20-22, через 1 мин 13- 15 ударов за 10 сек.
     Режим II. Зона комфорта и малых усилий. Для бегунов со стажем
     2 года. Бегун ощущает приятное тепло, ноги продолжают работать легко и свободно, дыхание глубокое смешанное через нос и рот, мешает легкая усталость, скорость бега сохраняется с небольшим усилием. ЧСС сразу после бега 24-26, через 1 мин 18-20 ударов за 10 сек.
     Режим III. Зона напряженной тренировки. Для  бегунов со стажем 3 года, для спортсменов  как тренировочный режим. Бегуну жарко, несколько тяжелеют ноги особенно бедра, при дыхании не хватает  воздуха на вдохе, исчезла легкость, трудно удерживать темп, скорость сохраняется напряжением воли. ЧСС сразу после бега 27-29, через 1 мин 23-26 ударов за 10 сек.
     Режим IV. Зона соревновательная. Для бегунов, участвующих в соревнованиях  по бегу. Бегуну очень жарко, ноги тяжелеют и «вязнут» дыхание напряженное  с большой частотой, мешает излишнее напряжение мышц шеи, рук, ног, бег выполняется с трудом, несмотря на усилия, скорость бега на финише падает. ЧСС сразу после бега 30-35, через 1 мин 27-29 ударов за 10 сек.
     Из  всего богатого арсенала тренировочных  средств бегунов на средние и длинные дистанции для любителей оздоровительного бега подходят только три.
     1. Легкий равномерный бег от 20 до 30 мин при пульсе 120- 130 ударов в мин. Для начинающих бегунов это основное и единственное средство тренировки. Подготовленные бегуны используют его в разгрузочные дни в качестве облегченной тренировки, способствующей восстановлению.
     2. Длительный равномерный бег по  относительно ровной трассе от 60 до 120 мин при пульсе 132-144 удар/мин раз в неделю. Применяется для развития и поддерживания общей выносливости.
     3. Кроссовый бег от 30 до 90 минут при пульсе 144-156 удар/мин 1-2 раза в неделю. Применяется для развития выносливости только хорошо подготовленными бегунами.
     Занятие начинается с разминки продолжительностью 10-15 мин. Она необходима для того, чтобы «разогреть» мышцы, подготовить организм к предстоящей нагрузке, предотвратить травмы.
     Начиная бег, важно соблюдать самое главное условие - темп бега должен быть невысоким и равномерным. Бег должен быть легким, свободным, ритмичным, естественным, не напряженным. Это автоматически ограничивает скорость бега и делает его безопасным. Необходимо подобрать для себя оптимальную скорость, свой темп. Это сугубо индивидуальное понятие - скорость, которая подходит только вам и никому больше. Свой темп обычно вырабатывается в течение двух-трех месяцев занятий и затем сохраняется длительное время.
     «Бегать - одному!» -- важнейший принцип тренировки, особенно на первых порах. Иначе невозможно определить оптимальную скорость бега. «Только бодрость!» - этот принцип означает, что нагрузка, особенно в начале занятий, не должна вызывать выраженного утомления и снижения работоспособности. Чувство вялости, сонливости днем - верный признак того, что нагрузку нужно уменьшить.
     Регулировать  интенсивность физической нагрузки можно по ЧСС, Важным показателем приспособленности организма к беговым нагрузкам является скорость восстановления ЧСС сразу после окончания бега. Для этого определяется частота пульса в первые 10 сек. после окончания бега, пересчитывается на 1 мин. и принимается за 100%. Хорошей реакцией восстановления считается снижение ЧСС через 1 мин на 20%, через 3 мин - на 30%, через 5 мин - на 50%, через 10 мин - на 70-75%.
     Кросс - это бег в естественных условиях по пересеченной местности с преодолением подъемов, спусков, канав, кустарника и других препятствий. Он прививает способность ориентироваться и быстро передвигаться на большие расстояния по незнакомой местности, преодолевать естественные препятствия, умение правильно оценить и распределить свои силы.
     Плавание.
     Плаванием занимаются в летние периоды в  открытых водоемах, а в остальное  время -- в закрытых или открытых бассейнах с подогревом воды.
     В начальный период занятий необходимо постепенно увеличивать время пребывания в воде от 10-15 до 30-45 мин и добиваться того, чтобы преодолевать за это время без остановок в первые пять дней 600-700 м, во вторые - 700-800, а затем 1000-1200 м. Для тех, кто плавает плохо, сначала следует проплывать дистанцию 25, 50 или 100 м, но повторять ее 8-10 раз. По мере овладения техникой плавания и воспитания выносливости переходить к преодолению указанных дистанций. Оздоровительное плавание проводится равномерно с умеренной интенсивностью. Частота сердечных сокращений сразу после проплывания дистанции для возраста 17-30 лет должна быть в пределах 120-150 удар/мин.
     Ходьба  и бег на лыжах.
     Индивидуальные  самостоятельные занятия можно  проводить на стадионах или в  парках в черте населенных пунктов. Полезно заниматься на лыжах каждый день хотя бы по одному часу. Минимальное количество занятий, которое дает оздоровительный эффект и повышает тренированность организма, три раза в неделю по 1-1,5 ч и более при умеренной интенсивности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     II. Самоконтроль студента за своим физическим состоянием
     Самоконтроль, его цель, задачи и методы исследования.
     Самоконтроль - регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом.
     Цель  самоконтроля - организовать регулярные самостоятельные наблюдения простыми и доступными способами за своим физическим развитием, состоянием организма, влиянием на него физических упражнений, или конкретного вида спорта, или профессиональных бытовых нагрузок.
     Задачи  самоконтроля:
     1. Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля;
     2. Приобрести навыки в оценивании здоровья и собственной психофизиологической подготовленности;
     3. Определить уровень и динамику своего физического развития, тренированности, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физическими упражнениями и спортом.
     Основными методами самоконтроля является: визуальный, инструментальный и дневник самоконтроля.
     Дневник самоконтроля.
     Наиболее удобная форма самоконтроля - это ведение специального дневника.
     Для дневника самоконтроля достаточно использовать небольшую тетрадь. В графы заносятся  показатели самоконтроля и даты.
     Дневник состоит из двух частей. В одной  из них следует отмечать общежизненные  показатели, в другой -- показатели, связанные с общей дневной нагрузкой, нагрузкой на учебно - тренировочных занятиях физическими упражнениями и спортом (объем и интенсивность, пульсовые показатели и т.д.).
     Показатели  могут быть объективными и субъективными.
     К объективным показателям самоконтроля относятся: частота сердечных сокращений (пульс), артериальное давление, частота  дыхания, жизненная емкость легких (спирометрия), вес, мышечная сила, спортивные результаты и др. (то есть все, что  имеет единицы измерения).
     К субъективным - самочувствие, качество сна, аппетит, усталость, положительные и отрицательные эмоции, отсутствие и наличие комфортности при занятии физическими упражнениями (вялость, сонливость, отсутствие желания тренироваться и т.п.).
     Форма ведения дневника может быть разная, особенно по числу и наименованию позиций, по степени подробности записей и отметок. В этом плане дневник самоконтроля может существенно отличаться от спортивного дневника спортсмена высокой квалификации.
     Подробный дневник необходим всем, но особенно важен для лиц, имеющихся отклонения в состоянии здоровья или для самостоятельно занимающихся физическими упражнениями. Главное, чтобы содержание дневника помогало занимающемуся (его тренеру - преподавателю) контролировать и регулировать правильность подбора средств и методов физкультурно-оздоровительных и учебно-тренировочных занятий, то есть управлять этими процессами.
     Оценка  физического состояния по объективным  показателям.
     Частота сердечных сокращений.
     Общепризнанно, что достоверным показателем тренированности является пульс. Этот показатель дает важную информацию о деятельности сердечно-сосудистой системы. В норме у взрослого нетренированного человека частота сердечных сокращений (ЧСС) колеблется в пределах 60-89 ударов в минуту. В положении лежа пульс в среднем на 10 ударов меньше, чем стоя. У женщин пульс чаще на 7-10 ударов в минуту, чем у мужчин того же возраста. С возрастом ЧСС снижается.
     Артериальное  давление.
     Но  не только пульсу следует уделять  внимание. Желательно, если есть возможность, измерять также артериальное давление до и после нагрузки. В начале нагрузок максимальное давление повышается, потом стабилизируется на определенном уровне. После прекращения работы (первые 10-15 минут) снижается ниже исходного уровня, а потом приходит в начальное состояние.
     Минимальное же давление при легкой или умеренной  нагрузке не изменяется, а при напряженной  тяжелой работе немного повышается.
     Дыхание.
     Очень важно произвести оценку функций  органов дыхания. Нужно помнить, что при выполнении физических нагрузок резко возрастет потребление кислорода работающими мышцами и мозгом, в связи с чем возрастает функция органов дыхания.
     Частота дыхания.
     Частота дыхания зависит от возраста, состояния  здоровья, уровня тренированности, величины выполняемой физической нагрузки. Взрослый человек делает в минуту 14-18 дыханий. У регулярно тренирующегося физкультурника и спортсмена частота дыхания в покое снижается. Так, у спортсменов она колеблется в пределах 10-16 в минуту. При физической нагрузке частота дыхания увеличивается тем больше, чем ее мощность и может достигать 60 и более в минуту. Для подсчета частоты дыхания нужно положить ладонь так, чтобы она захватывала нижнюю часть грудной клетки и верхнюю часть живота, дышать равномерно.
     Жизненная емкость легких.
     Важным  показателем функции дыхания  является жизненная емкость легких - объем воздуха, полученный при максимальном выдохе, сделанном после максимального вдоха. Его величина, измеряемая в литрах, зависит от пола, возраста, размера тела и физической подготовленности. В среднем у мужчин он составляет 3,5-5 литров, у женщин - 2,5-4 литра.
     Рассчитать  величину жизненной емкости легких можно по формуле:
     ЖЕЛ (для мужчин) =40 * рост (см) + 30 * вес (кг) -- 4400;
     ЖЕЛ (для женщин) =40 * рост (см) + 10 * вес (кг) -- 3800.
     Рост.
     Рост (длина тела) -- существенный показатель физического развития. Известно, что  рост продолжается до 17-19 лет у девушек  и до 19-22 у юношей. При этом периоды  ускоренного роста перемежаются с периодами относительного замедления.
     Факторы, оказывающие влияние на рост.
     Прежде  всего на рост влияет наследственность. У невысоких родителей редко  бывают высокорослые дети.
     Инфекционные  заболевания, пороки сердца, хронические  заболевания костей, почек, печени, желудка, кишечника и другие вызывают многообразные нарушения в организме, задерживая ,в частности, его рост.
     Влияние на рост оказывают также географическая среда и климат, образ жизни.
     Вес (масса) тела.
     Для определения его нормы можно  использовать весоростовой показатель: от величины роста следует отнимать цифру 100. При высоком (более 175) росте - 105, а при низком (менее 160) - 95. Людям среднего возраста к полученным цифрам можно добавить 3 кг, а пожилым - 5 кг.
     Окружность  грудной клетки.
     Окружность  груди с возрастом увеличивается, обычно до 20 лет у мальчиков и до 18 лет у девочек. Измеряется этот показатель физического развития в трех фазах: во время обычного спокойного дыхания (в паузе), максимального вдоха и максимального выдоха.
     Мышечная  сила.
     Мышечная  сила характеризуется способностью преодолевать внешнее сопротивление или воздействовать ему. Контроль за мышечной силой можно проводить с помощью динамометров - электронных или механических.
     Быстрота.
     Занятия физической культурой, спортом способствуют развитию быстроты (скоростных способностей), означающей скорость движений, частоту их и время двигательной реакции. Зависит быстрота в основном от функционального состояния нервной системы, ее двигательной сферы (подвижности нервных процессов), а также от силы, гибкости, владения техникой движения.
     Ловкость.
     Это качество характеризуется хорошей  координацией и высокой точностью  движений. Ловкий человек довольно быстро овладевает новыми движениями и способен к их быстрой перестройке. Зависит ловкость от деятельности анализаторов (прежде всего двигательного), а также от пластичности центральной нервной системы.
     Гибкость.
     Способность к выполнению движений с большой  амплитудой в различных суставах - гибкость -- важное свойство опорно-двигательного аппарата. Зависит гибкость от многих факторов: эластичности мышц и связок, внешней температуры (при повышении гибкость увеличивается), времени суток (утром гибкость существенно снижена). Тестирование должно проводиться после соответствующей разминки. С годами уменьшается подвижность позвоночника.
     Оценка  физического состояния по субъективным показателям.
     Самочувствие.
     Самочувствию  при самоконтроле порой не уделяется  должного внимания, так как считают  его не достаточно достоверным. Действительно, человек может иногда хорошо себя чувствовать, хотя в его организме  возникли болезненные изменения. Проходит время и состояние предболезни (или болезни) дает о себе знать целым комплексом признаков, в том числе и ухудшающимся самочувствием. Или другой пример. Идет игровое занятие. Очень оживленно, весело, и вдруг у одного из студентов возникла острая боль в сердце, свидетельствующая о перенапряжении. На этот раз ориентировка на самочувствие оказалась ненадежной.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.