На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Становление аудторской деятельности в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
Пермская  государственная сельскохозяйственная академия имени
академика Д. Н. Прянишникова 
 
 
 
 

               Кафедра бухгалтерского учета и аудита 
 
 
 

КУРСОВАЯ   РАБОТА 

По курсу  «Аудит»
Тема: «Становление аудиторской деятельности в РФ» 
 

                                                    Исполнитель: студентка 4 курса                        
                                                 факультета заочного обучения
                           по специальности
                                                             «Бухгалтерский учет, анализ и  аудит»
                                              Баева Эльвина  Фагимовна
                                                           (номер зачетной книжки Бок-07-351)
                                                      
                                                             Руководитель: старший преподаватель
                                                                   кафедры
                                                                   Заглядова Маргарита Александровна 
 
 
 
 
 

             

                                                Пермь 2010 
     
     
     

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение …………………………………………………………………………. с. 3
    Основы организации аудита и его правовое обеспечение ………………... с. 4
    1.1 Теоретические  основы аудита…………………………………………… с. 4
    1.2 Правовое  и информационное обеспечение  аудита ……………………. с. 7
2.  Становление аудиторской деятельности в РФ…………………………….  с. 11
     2.1 Предпосылки  возникновения  аудита  в  РФ и  его  роль  в  развитии
рыночных отношений и  экономического  контроля ………………………... с. 11
      История возникновения аудита в России …………………………….. с. 14
      Этапы развития аудита в России ……………………………………… с. 17
3.  Совершенствование  аудита …………………………………………………с. 26
Выводы  и предложения ……………………………………………………….. с. 34
Список  использованных источников ………………………………………… с. 36
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
Введение.
     Предпосылкой создания аудиторской службы в России в 90-х гг. XX в., во-первых, послужило изменение форм собственности, появление частной собст-венности, структуры управления народным хозяйством, ликвидация отрасле-вых министерств и связанная с ними система ведомственного контроля.
     Второй предпосылкой развития аудита стал процесс широкого разгосудар-ствления экономики и переход на рыночные отношения, появления конку-ренции. Все эти процессы, начатые в начале 90-х гг. прошлого века в России, продолжаются и сейчас, и это отражается в налоговой системе, бухгалтерском учете и аудиторской деятельности, в виде поправок к законам о приватизации, Налоговому кодексу, к Закону «Об аудиторской деятельности».
     В условиях функционирования рыночной экономики аудиторская деятель-ность страны должна постоянно расширяться и совершенствоваться, чтобы охватить все стороны хозяйственно-финансовой деятельности организации, включая вопросы экспертной диагностики ожидаемых финансовых результатов и выработки финансовой стратегии. Поэтому  грамотное оформление и соблю-дение методологических принципов проведения этой работы в настоящее время приобретают особую актуальность.
     Целью данной курсовой работы  является изучение теоретических  основ аудита, истории возникновения  и становления аудита в РФ, а также системы нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ.
     С появлением регулирующих документов аудита в России: Закона РФ «Об аудиторской деятельности» и соответствующих изменений к нему, Постанов-ления Правительства РФ «Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности», сделан новый шаг к качественно новому уровню развития аудиторской деятельности.
     Источниками информации для написания данной курсовой работы явля-ются: законодательные и нормативные акты, мнения авторов, материалы пери-одической печати, а также сайты интернета.
1. Основы организации аудита и его правовое обеспечение.
      Теоретические основы аудита.
     В соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 и проектом внесенных изменений в Закон аудит представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуаль-ных предпринимателей.
  Слово «аудит» происходит от латинского «audit», что означает «он слышит», «слушатель». Это подчеркивает особую доверительность во взаимоотношениях аудитора со своими клиентами, внимательность, доброжелательность, участли-вость, заинтересованность в делах клиента, обратившегося за услугами к аудитору.
     Аудиторская проверка — независимая проверка финансовой (бухгалтер-ской) отчетности организации.
  Аудит заключается в сборе и оценке фактов, касающихся функциониро-вания и положения организации и осуществляется компетентным независимым лицом. Он направлен на снижение информационного риска, т. е. вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные и неточные сведения для их пользователей. Аудит обеспечивает также разработку рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельности проверяемого лица.
     Задачами аудитора в процессе проверки являются:
    оценка уровня организации бухгалтерского учета и внутреннего контро-
ля и квалификации учетного персонала;
    оценка качества обработки бухгалтерской документации;
    правильность и законность совершения бухгалтерских записей, отража-
ющих  финансово-хозяйственную деятельность организации и ее конечные результаты;
    оказание помощи администрации организации путем выработки реко-
мендаций  по устранению недостатков и нарушений, которые повлияли на финансовые результаты и достоверность показателей отчетности;
    изучение прошлых фактов и современного положения дел в организа-
ции, ориентирование ее администрации на те будущие события, которые
способны  повлиять на хозяйственную деятельность и конечные результаты (проведение перспективного анализа);
    предоставление содержательных и точных справок клиенту по всем
неясным вопросам, возникающим в процессе выполнения договора на оказание аудиторских  услуг и касающимся организации бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, хозяйственного права, финансового анализа и пр.
     Важнейшей функцией аудитора является засвидетельствование относи-тельно удовлетворительного функционирования экономических субъектов. Выполнение этой функции основано на результатах проверки и способности аудитора к профессиональным суждениям. Аудитор определяет, правильно ли отражает учетная информация те экономические события, которые произошли за проверяемый период и важнейшие финансовые результаты которых отра-жены в бухгалтерской отчетности. А завершается выполнение этой функции выражением его мнения в аудиторском заключении о соответствии деятельности проверяемых субъектов определенным критериям.
     При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен соблюдать общие этические принципы аудита: независимость, честность, объективность, конфиденциальность, профессиональную компетентность и добросовестность, профессиональное поведение.
  В процессе проверки аудитор должен определить по каждому разделу
аудита: полноту (не является ли завышенным или заниженным перечень объектов имущества и финансовых обязательств), точность (не было ли допущено ошибок в расчете суммы объектов имущества и обязательств), оценку (адекватны ли стоимость объектов и выбранный метод их оценки в реально сложившейся ситуации), наличие (все ли объекты реально находятся у экономического субъекта), временную определенность фактов хозяйственной жизни (отнесены ли операции по движению объектов именно к тем периодам, когда они реально произошли), принадлежность экономическому субъекту активов и пассивов (определение прав и обязанностей экономического субъекта, о которых можно судить по состоянию данных статей баланса), пояснение к бухгалтерской отчетности и надлежащую классификацию (не противоречит ли установленным правилам применяемая корреспонденция счетов, представлены ли объяснения по спорным моментам).
     Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии  порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации [1, с.1].
     Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой отчетности во всех существенных отношениях.
  Теория  аудита рассматривает следующие виды аудита: операционный аудит, аудит на соответствие требованиям, аудит финансовой отчетности.
  Операционный  аудит проводится как проверка любой  части процедур и методов функционирования хозяйственной системы в целях  оценки ее произво-дительности и эффективности. Результатом аудита является передача управ-ленческому персоналу рекомендаций по совершенствованию деятельности.
  В зависимости от поставленных целей  операционный аудит проводится:
    на межотраслевом, отраслевом, внутрихозяйственном уровнях;
    внешними или внутренними аудиторами;
    в интересах внешних либо внутренних пользователей.
  Цель  аудита на соответствие требованиям  — проверка соблюдения хозяйст-венной системой (персоналом) правил и процедур, предписанных вышестоя-щим руководством.
  Осуществляемые внешними и внутренними аудиторами проверки на соот-ветствие предназначены для выявления соблюдения организацией конкретных правил, законов, пунктов договоров, которые оказывают воздействие на результаты хозяйственных операций или данные отчетов (например, проверка уплаты налогов, аудит разделов финансовой отчетности). 

1.2 Правовое и информационное  обеспечение аудита.   
     В Российской Федерации система нормативного регулирования аудитор-ской деятельности состоит из пяти уровней.[2, с.13 ].
     К первому уровню относится Федеральный закон «Об аудиторской деятель-ности» № 119-ФЗ, принятый 07.08.2001, который призван регулировать ауди-торскую деятельность в Российской Федерации. В нем содержатся понятие и основные принципы аудита, порядок осуществления аудиторской деятель-ности, объекты и субъекты аудиторской проверки, порядок государственного регулирования, аттестации, лицензирования и стандартизации аудиторской деятельности, права, обязанности и ответственность аудиторов и их клиентов.
     К документам второго уровня могут быть отнесены указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.
     В качестве документов третьего уровня можно рассматривать правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, включая арбитражный суд. Они в свою очередь подразделяются на три основные группы: общие правила (стандарты), правила (стандарты) проведения аудиторской проверки, правила (стандарты) составления отчета.
     Четвертый уровень— это нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам. Все нормативные документы этого уровня приняты не ранее 1997 г., и их дальнейшее действие будет зависеть от направления развития аудита в стране и степени эффективности решения специфических отраслевых вопросов независимыми аудиторскими фирмами. Вероятно, на этом уровне могут быть разработаны и правила (стандарты) аудиторской деятельности, регулирующие специфические вопросы аудита.
     Пятый уровень — внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, разрабатываемые аудиторскими организациями на базе практики аудита. Документы этого уровня лишь детализируют документы более высоких уровней, принимаются в их развитие и не должны им противоречить. Содержание и форма таких документов совершенствуется по мере становления и расширения рынка аудиторских услуг и, следовательно, документов более высоких уровней.
     Регулирование аудиторской деятельности осуществляется также в соответ-ствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
     В случае противоречия указов Президента Российской Федерации, поста-новлений Правительства Российской Федерации и других нормативных актов Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» или иному соответству-ющему федеральному закону применяются нормы вышеуказанных законов.
     Основными документами, определяющими правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации, являются:
     1) Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.01 и внесенные изменения;
    Гражданский кодекс РФ (часть I, № 51-ФЗ от 30.11.94, в ред. Федераль-
ного  закона № 54-ФЗ от 15.05.01; часть II, № 14-ФЗ от 26.01.96, в ред. Феде-рального закона № 213-ФЗ от 17.12.99);
    Уголовный кодекс РФ (№ 63-ФЗ от 13.06.96, в ред. Федерального закона
№ 84-Ф  от 19.06.01);
    Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»
№ 128-ФЗ от 08.08.01;
    Трудовой кодекс РФ (№ 116-ФЗ от 25.07.02, № 32-ФЗ от 27.04.04);
    Постановление Правительства РФ «О лицензировании аудиторской дея-
тельности» № 190 от 29.03.02;
    Постановление Правительства РФ «Об утверждении нормативных доку-
ментов  по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации» № 482 от 06.05.94 (в ред. Постановления Правительства РФ № 472 от 27.04.99);
    Постановление Правительства РФ «Об аудиторских проверках феде-
ральных государственных унитарных предприятий» № 81 от 29.01.2000;
    Положение о лицензировании отдельных видов аудиторской деятель-
ности в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ № 472 от 27.04.99);
     10) Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской            деятельности (утвержден Постановлением Правительства РФ № 482 от
06.05.94 (в ред. Постановления Правительства РФ № 472 от 27.04.99));
     11) Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудито-рами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности и в
области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестицион-ных институтов, а также аудита страховщиков (утв. Приказом МФ РФ № 69н от 27.10.99);
    Порядок проведения конкурса по отбору уполномоченных, аудитор-
ских  организаций (утв. Распоряжением Минимущества РФ № 331-р от 02.08.2000);
    Примерное техническое задание на проведение аудиторской проверки
федерального  государственного унитарного предприятия (утв. Распоряжением Минимущества РФ № 9-р от 26.05.2000);
    Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Прави-
тельством Российской Федерации;
    Методика аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие
сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами»;
         16)  Порядок проведения квалификационных экзаменов на право
осуществления аудиторской деятельности (утв. ЦАЛАК  МФ РФ 25.03.99. Протокол № 66 (в ред. от 31.05.01);
     17)  Программа проведения квалификационных экзаменов на получение
 квалификационного  аттестата аудитора в области  общего аудита (утв. Реше-нием ЦАЛАК МФ РФ 30.09.99).
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Становление аудиторской деятельности в РФ. 

2.1 Предпосылки возникновения аудита  в  РФ и его роль  в развитии
рыночных отношений и  экономического  контроля.
     Аудит в современном понимании начал формироваться в середине XIX в.в Англии в связи с мощным развитием рыночных отношений и отделением права собственности на капитал от фактического распоряжения капиталом. За более чем 150-летний период аудит прошел несколько стадий развития, соответству-ющих определенному уровню экономических отношений.
    Становление рыночной экономики сопровождалось массовым банкротством компаний, часто вызванным недобросовестностью и злоупотреблениями их
управляющих. Разоренным акционерам необходима была защита, а потенци-альным инвесторам и существующим акционерам — достоверная информация о состоянии дел в компаниях. В середине XIX в. группа бухгалтеров создала в Шотландии профессиональное объединение, целью деятельности которого являлась проверка любых предоставленных ей финансовых отчетов. Основны-ми чертами личности аудитора прошлого века были его безупречная порядоч-ность, честность и независимость. Задача аудита состояла в детальной проверке финансово-хозяйственной деятельности и правильности ведения счетов ком-паний.
     С 1844 г. в Англии был принят ряд законов, предусматривающих проверку независимыми бухгалтерами бухгалтерских счетов и отчетов для представ-ления акционерам. Позднее законы об обязательном аудите вступили в дейст-вие и в других странах (например, во Франции в 1867 г. и в США в 1937 г.). В 40-е гг. XX в. основное внимание в рамках аудиторской деятельности стали уделять обзору и оценке действующих систем бухгалтерского учета и внутрен-него контроля на предприятии с последующим исследованием бухгалтерских записей [3, с.8 ].
  Большой вклад в становление и развитие аудита в Англии и мире внесли ученые Л.Р.Дикси и А.Т.Ватсон.
  Л.Р.Дикси  определил аудит как работу, связанную  с подтверждением пра-вильности и объективности бухгалтерского баланса и видел цели аудита в выявлении: мошенничества, случайных ошибок, неверной методологии учета.
     Ученый А.Т. Ватсон внес большой вклад в развитие теории и методов ауди-та. Он видел три вида фальсификации баланса: в активе показывают больше, чем есть на самом деле, завышается сумма капитала, занижается сумма капи-тала.
     Под влиянием британской практики по аудиту в США возникло свое направление аудита и этому послужило издание в 1905 году книги Л.Р.Дикси «Аудит: практическое руководство для аудиторов».
     Большой вклад в становление и развитие аудита в США внес ученый
Р. Монтгомери, написавший книгу «Аудит: теория и  практика».
     В России аудит начал развиваться в крупных городах с середины 80-х гг. XX
в., закон  об аудиторской деятельности был  принят только в августе 2001 г.
     С увеличением объемов и усложнением содержания деятельности органи-зации финансовая отчетность превратилась в своеобразный язык бизнеса и основной источник информации о финансовом и имущественном положении организации. Для подтверждения достоверности этой информации возникла необходимость создания особого института доверенных специалистов с квалификацией, соответствующей определенной системе профессиональных и моральных критериев, мнение которых могло бы служить гарантом достоверности информации.
     В этой ситуации задачей аудитора является не поиск конкретных ошибок и отклонений, а формирование мнения о достоверности финансовой отчетности во всех существенных аспектах.
  С течением времени в экономически развитых странах появилась развитая, детализированная законодательная база и сформировался жесткий свод про-фессиональных требований и стандартов, стали действовать унифицированные правила аудиторской деятельности, гарантирующие клиентам соответствую-щую квалификацию аудиторов и защищающие их от недобросовестного аудита.
     Создание системы международных хозяйственных связей обусловило необ-ходимость гармонизации стандартов аудита на международном уровне, что позволило расширить круг пользователей финансовой отчетности, облегчило сопоставление финансовых показателей деятельности компаний разных стран и дало возможность оценить компетентность и профессионализм аудиторских фирм.    
     В Российской Федерации сложилась следующая структура контроли-рующих органов [4, с.125] :
     1) государственные контрольно-бюджетные органы, осуществляющие конт-роль за поступлением и расходованием средств из бюджетов всех уровней;
     2) ведомственные контрольно-ревизионные службы, контролирующие финансово-хозяйственную деятельность подведомственных предприятий и организаций;
     3) внутрихозяйственные контрольные службы, организуемые непосредст-венно в организациях (ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита, инвентаризационные комиссии и др.);
     4) аудиторские фирмы и аудиторы, осуществляющие проверки и оказы-вающие другие аудиторские услуги на договорных условиях с экономи-ческими субъектами.
     Основные задачи государственного финансового контроля:
    проверка законности и правильности распределения финансовых средств
государства и ведения бухгалтерского учета;
    проверка эффективности и экономности расходования государственных
средств;
    проверка правильности расчета и уплаты налогов.
     Субъектами государственного финансового контроля являются годарствен-ные органы и структуры, организации с государственным участием, организа-ции, финансируемые из бюджета, коммерческие структуры в части уплаты налогов в бюджет.
     Аудит, являясь методом осуществления вневедомственного независимого финансового контроля, не подменяет государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются прежде всего предприятия и организации негосударственного сектора экономики.
     В достоверной информации о финансовом состоянии организации непосред-ственно заинтересованы администрация и сотрудники, учредители, инвесторы, поставщики, покупатели, кредиторы, страхователи, государственные органы (налоговые, статистики, внебюджетные фонды и др.); косвенно - биржи, юрис-ты, консультанты и эксперты, средства массовой информации, общественные организации (профсоюзы, политические партии, общества потребителей и др.), научные учреждения, широкая публика.
     Интересы пользователей финансовой информации не всегда совпадают, и поэтому существует объективная потребность в независимой ее оценке ауди-торами - специалистами, имеющими соответствующую подготовку, квалифика-цию, опыт и разрешение на право оказания таких услуг. 

2.2 История возникновения аудита в России. 

     Человечество всегда проявляло большой интерес к основам управления экономическими процессами, а также к роли контроля в управлении. Историки утверждают, что человечество знакомо с определенными видами отчетности уже не менее 6000 лет. Учет и отчетность (равно как и контроль ее содержания) вначале прямо были связаны с потребностями содержания двора, а также боль-ших, постоянно действующих армий, с развитием производства и коммерции, удержанием в покорности многонационального населения обширных террито-рий первых цивилизаций. А люди-функционеры, составлявшие жесткий конт-рольный аппарат в каждой из таки древних империй, нередко получали почти официальный титул «глаза и уши царя» [ 5 ].
     Многие фундаментальные экономические процессы и механизмы с безус-ловным признанием важности учета и контроля рассматривались учеными древнего мира: Платоном, Аристотелем и др. Разумеется, об учете и контроле древние авторы говорили хотя и веско, но немного. Впрочем, и в том немногом есть любопытные вещи. Так, Аристотель в своей «Политике» четко разграни-чивает функции учетные и контрольные, с прямым указанием, что проверки (аудит, ревизия) есть часть контроля. Таким образом, еще от древних филосо-фов идет понимание того, что проверяющий должен быть равноправен главно-му бухгалтеру (не ниже его по статусу), а, кроме того, что он не имеет права впадать в зависимость от проверяемых.
     Первые документы об аудиторах, буквально с этим названием профессии (и даже имена этих аудиторов), найдены в источниках другого конца Европы. Среди наиболее полных источников англоязычных стран, содержащих учетные документы и упоминания об аудиторах, ученые считают архив Казначейства Англии и Шотландии, датируемый 1130г.; Лондонское Сити подвергалось аудиту по крайней мере в 1200-е гг.
     Продолжалось развитие форм контроля и в средние века. Если уж сильно, чересчур проворовавшихся людей в ту пору нередко вешали или четвертовали, то явно полагается, что перед этим компетентные люди выслушивали их отче-ты и предъявляли им доказательства их виновности! И вообще, «практика слу-шания отчетов», восходящая к тем временам, когда читать умели очень немно-гие, просуществовала до XVII столетия. Сам термин «аудит» происходит от латинского слова, означающего «слушание».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.