На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сказкотерапия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СКАЗКОТЕРАПИЯ
    Стоит только произнести эти  волшебные и такие  знакомые с детства  слова: «Жили - были»  или «В некотором  царстве – в  некотором государстве», как любому и каждому  ясно, что начинается сказка, но пока неизвестно, какая. А почему так  много сказок начинается с одних и тех же слов? Попробуйте ответить на этот вопрос сами, прежде чем приступить к нашей небольшой лекции.
    Каждый  человек с рождения и до самой  старости окружён сказками, былинами, мифами, баснями, притчами. У нас  есть любимые и ненавистные сюжеты и персонажи. Порой мы сами не замечаем, как глубоко сказка проникает в нашу повседневную жизнь,  и какое влияние оказывает на неё. Издавна знания и мудрость одного поколения передавались другому именно в сказочной форме, ведь так они лучше воспринимаются и запоминаются. Поэтому совсем не удивительно, что в рамках такой науки как психология постарались осмыслить и структурировать  знания о сказках, и о их влиянии на психику человека. Так появилось направление психологической работы – сказкотерапия. 
    Есть  еще немало людей, у которых термин «сказкотерапия» вызывает улыбку и  отношение как несерьезному, «детскому» методу. Но, познакомившись со сказкотерапией поближе, большинство из них изменяют свое мнение. Сказкотерапия самый  древний в человеческой цивилизации метод практической психологии и один из самых молодых методов в современной научной практике.
    Несмотря  на то, что сказкотерапия не имеет возрастных ограничений и множество разработок адресовано взрослым, существует «миф» о том, что этот метод является «детским».
    Может быть, сказки это и «пустяки» и  «несерьезность», однако они не разрушают  окружающий мир, а взывают к светлым  созидательным сторонам души человека. Поэтому сказкотерапия с детьми, подростками и взрослыми сегодня  особенно актуальна. Хотя бы потому, что необходимо остановить лавину разрушений, производимых человеком. А сделать это возможно только когда человек возвращается к своему изначальному, «сказочному» восприятию мира.
    В последнее время термин «сказкотерапия»  все чаще посещает специальные издания. Когда говорят о том, что сказкотерапия – это лечение сказками, имеется в ввиду совместное с клиентом открытие тех знаний, которые живут в душе и являются на данный момент психотерапевтическими.
    Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.
    Сказкотерапия – это процесс образования связи сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.
    Сказкотерапия – это и процесс объективизации проблемных ситуации.
    Сказкотерапия – процесс активизации потенциала личности.
    Сказкотерапия – процесс всестороннего образования и воспитания.
    Сказка  – волшебство, а волшебство –  это еще и превращение.
    Волшебство  происходит внутри, постепенно улучшая  окружающий мир. В этом смысле сказкотерапия – процесс улучшения внутренней природы и мира вокруг.
    Сказкотерапия – это еще и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности, нечто нереализованное, может материализоваться мечта, а главное, в ней появляется чувство защищенности и аромат тайны…
    Для того чтобы стать направлением в  практической психологии, сказкотерапия  прошла большой путь. Выделяют  4 этапа в развитии сказкотерапии. Примечательно, что ни один из выделяемых этапов не заканчивается, уступая место новому. Поэтому каждый этап ознаменовал начало определенного процесса.
    Первый  этап сказкотерапии – устное народное творчество. Его начало затеряно в глубине веков, но процесс устного (а позднее и письменного), творчества продолжается по сей день.
    Второй  этап – собрание и исследование мифов и сказок. Исследование мифов и сказок в психологическом, глубинном аспекте связано с именами К. Ю. Юнга, Б. Беттельхейма, В. Проппа и др. 
    Третий  этап – психотехнический. Наверное, нет ни одной педагогической, психологической и психотерапевтической технологии, в которой бы ни использовался прием «сочини сказку». Современные практические подходы применяют сказку как технику. Как повод для психодиагностики, коррекции и развития личности.
    Четвертый этап – интегративный. Этот этап связан с пониманием сказкотерапии как природосообразной, органичной человеческому восприятию воспитательной системы, проверенной многими поколениями наших предков.
    Особенностью  работы в системе сказкотерапии является взаимодействие с клиентом на ценностном уровне. Психологические, культуральные, педагогические проблемы прорабатываются благодаря опоре на нравственные ориентиры, духовные ценности и личностные потенциалы. Ведущими идеями сказкотерапии являются:
    • осознание своих потенциалов, возможностей и ценности собственной жизни;
    • понимание причинно-следственных связей событий и поступков;
    • познание разных стилей мироощущения;
    • осмысленное созидательное взаимодействие с окружающим миром;
    • внутреннее ощущение силы и гармонии.
    Для подростков и взрослых особенно важны  когнитивный и творческий аспекты  сказкотерапии. Анализ сказок (когнитивный  аспект) позволит изменить или существенно  обогатить взгляд на привычные ситуации, соприкоснуться с духовными ценностями. Сочинение, рисование, изготовление кукол, драматизации сказок (творческий аспект) позволят высвободить творческую энергию воображения. Все это силы, которые помогут подростку и взрослому конструктивно изменять свою жизнь.
    Сказкотерапия как направление практической психологии привлекательно еще и тем, что имеет немного ограничений по сравнению с другими подходами. Так, например, у нее нет возрастных границ: в каждом возрасте своя сказка, миф, притча, легенда, басня, баллада, песня и т. д. Не выявлено ограничений и по шкале «нормальное — отклоняющееся развитие»: сказкотерапия «работает» и с «нормально развивающимися», и с «альтернативно развивающимися» людьми (имеются в виду особенности интеллектуального, психофизического и сенсорного развития). Однако имеются особенности применения сказкотерапии в области дефектологии. Сказкотерапия применяется для разрешения самых разнообразных проблем: от трудностей в обучении до острых жизненных кризисов. Но... в каждом случае свои комбинации, акценты, «посылы».
    Современная сказкотерапия «трехлика». Она имеет  «лик» диагностический (арсенал  проективных методик для исследования человека); «лик» воздействующий и  «лик» профилактический (или развивающий).
    В сказкотерапевтическом процессе на данный момент используется 5 видов сказок (классификация Т.Д. Зинкевич – Евстегнеевой):
    1) художественные 
    2) дидактические
    3) медитативные 
    4) психотерапевтические 
    5) психокоррекционные, которые конструируются  в соответствии с актуальной  ситуацией и подаются по-разному:  анализ, имидж-терапия, рисование, куклотерапия, постановка сказок в песочнице, инсценирование и др.
    И.В.Вачков классифицирует сказки в зависимости  от целей воздействия сказки и  выделяет два вида:
    1) фольклорные
    2) авторские, при этом в обоих  типах сказок можно выделить художественные, дидактические, психокоррекционные, психотерапевтические, психологические (психосказка, например, сказки Д.Ю.Соколова, А.В.Гнездилова). Именно рассмотренный новый вид сказки (психосказка) по мнению И.В.Вачкова призвана раскрыть перед ребёнком глубины его собственного внутреннего мира, развить его самосознание, помочь ему на пути становления его личности.
    Появление первых мифов часто объясняется  процессом осмысления человеком  явлений окружающего мира. В рамках сказкотерапии через сказку осмысляются разнообразные жизненные явления, события жизни, феномены духовного поиска и многое другое. Выделяют пять видов сказок:
    1. К художественным  сказкам относятся те, которые созданы многовековой мудростью народа, и авторские истории. В них сказках есть и дидактический, и психокоррекционный, и психотерапевтический, и даже медитативный аспекты.
    Народные  сказки. Наиболее древние в литературоведении называются мифами. Древнейшая основа мифов и сказок – единство человека и природы, а процессы «мифосложения» и «сказкотворчества» были связаны с принципом «оживотворения». Именно этот принцип используется сегодня в создании новых сказок.
    Авторские художественные сказки. Они более трепетны, образны, чем народные. Именно авторские истории расскажут о частных сторонах жизни, что является чрезвычайно важным для миропонимания.
    2. Дидактические сказки создаются педагогами для подачи учебного материала. При этом абстрактные символы одушевляются, создается сказочный образ мира. Дидактические сказки могут раскрывать смысл  и важность определенных знаний. В форме дидактических сказок «подаются» учебные задания.
    3. Психокоррекционные  сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего. Применение психокоррекционных сказок имеет ограничение по возрасту (примерно 11-13 лет) и проблематике (неадекватное поведение, неэффективное поведение). Психокоррекционную сказку можно просто читать ребенку, не обсуждая ее. Таким образом, дается возможность побыть наедине с самим собой и подумать.
    4. Психотерапевтические  сказки – сказки, раскрывающие глубинный смысл происходящих событий. Они всегда глубоки и проникновенны. Психотерапевтические сказки часто оставляют человека с вопросом. Это, в свою очередь, стимулирует процесс личностного роста. Эти сказки помогают там, где другие психологические техники бессильны; там, где нужно перейти в область философии событий и взаимоотношений. Психотерапевтическая сказка помогает изменить отношение окружающих людей к человеку, увидеть скрытые положительные стороны души.
    5. Медитативные сказки создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания в душе лучших моделей взаимоотношений, развития личностного ресурса. Главное назначение медитативных сказок – сообщение бессознательному позитивных «идеальных» моделей взаимоотношений с окружающим миром и другими людьми. Поэтому отличительная особенность медитативных сказок – это отсутствие конфликта и злых героев.   
    Разнообразные сказки «подаются» клиенту под различными «соусами»: анализ сказки, рассказывание, сочинение, изготовление кукол, драматизации, рисования, игры, медитации и многое другое. Весь арсенал техник отнесен к разделу «направления сказкотерапии». Это также является предметом изучения будущих сказкотерапевтов. Поэтому подготовка сказкотерапевтов процесс творческий, увлекательный, но не простой.
    Сказка  восполняет пробелы индивидуальной истории клиента, и дополняет ее общечеловеческой информацией. Сказка позволяет актуализировать вытесняемые клиентом моменты личной истории. Сказка позволяет сформировать новый взгляд на ситуацию и перейти на новый уровень ее осознания, моделируя более конструктивное отношение и поведение. Сказка отображает внутренний конфликт клиента и дает возможность размышлять над ним. Сказка является символическим "буфером" между клиентом и сказкотерапевтом. Благодаря этому сопротивление клиента сглаживается и энергия направляется на размышление. Сказка служит альтернативной концепцией восприятия неоднозначных жизненных ситуаций. Сказка формирует веру в позитивное разрешение проблемы (правда, для того, чтобы это увидеть, часто требуется отойти от стереотипов обыденного сознания).
Принципы работы со сказками:
Принцип Основной  акцент Комментарий
Осознанность Осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета; понимание  роли каждого персонажа в развивающихся  событиях. Задача: показать воспитанникам, что одно событие  плавно вытекает из другого, даже не смотря на то, что на первый взгляд незаметно. Важно понять место, закономерность появления и назначения каждого персонажа сказки.
Множественность 
 
Понимание того, что одно и тоже событие, ситуация могут иметь несколько значений и смыслов. Задача: показать одну и ту же сказочную ситуацию с нескольких сторон.
Связь с реальностью 
 
Осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает  перед нами некий жизненный урок. Задача: кропотливо и терпеливо прорабатывать сказочные ситуации с позиции того, как сказочный урок будет нами использован в реальной жизни, в каких конкретно ситуациях.
    Структура коррекционно развивающего сказкотерапевтического занятия
Этап Назначение Содержание
1.Ритуал  «входа» в сказку Создать настрой  на совместную работу, «войти в сказку» Коллективные  упражнения. Например, взявшись за руки в кругу, все смотрят на свечу  или передают друг другу мячик; или  совершается иное «сплачивающее» действие.
2. Повторение Вспомнить то, что  делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились. Ведущий задает участникам вопрос, что они помнят, использовали ли они новый опыт.
3. Расширение Расширить представления  ребенка о чем-либо. Ведущий рассказывает или показывает новую сказку. Предлагает попробовать, помочь какому-либо существу из сказки.
4. Закрепление Приобретение  нового опыта, проявление новых качеств  личности. Ведущий проводит игры, позволяющие приобрести новый  опыт; совершаются символические  путешествия, превращения.
5. Интеграция Связать новый  опыт с реальной жизнью. Ведущий обсуждает  и анализирует вместе с участниками, в каких ситуациях из жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели.
6. Резюмиро-вание Обобщить приобретенный  опыт, связать его с уже имеющимся. Ведущий подводит итог занятия.  Четко проговаривает  последовательность происходившего на занятии, подчеркивает значимость приобретенного опыта.
7.Ритуал  «выхода» из сказки Закрепить новый  опыт, подготовить к взаимодействию в привычной среде. Повторение ритуала «входа» в занятие с дополнением.
   Схема размышления над  сказками.
     Основная тема. 0 чем эта сказка? Чему она нас учит? В каких  ситуациях нашей жизни нам  пригодится то, что мы узнали  из сказки? Как конкретно мы  это знание будем использовать. Как через основную тему нам передаются общие нравственные ценности, стили поведения и взаимодействия с окружающими, общие ответы на общие вопросы.
   Линия героев сказки. Мотивы поступков. Важно  понять видимую и скрытую мотивацию  героев сказки. Почему герой совершает тот или иной поступок? Зачем ему это нужно? Способы преодоления трудностей. Как герой решает проблему?
   Линия героя - важно понять, что приносят поступки. Важно осознать, какие чувства вызывают размышления о сказке. 
   Курочка Ряба
   1. О чем эта сказка?
   - о подарке судьбы (<золотое яйцо>) и о том, что делают с ним  неподготовленные люди;
   - о стереотипах человеческого  поведения (если яйцо, то по  нему нужно бить, независимо от  качества скорлупы);
   - о случайностях, которые обычно  случаются закономерно (<мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось>);
   - любви к ближнему (<не плачь  дед, не плачь баба, я снесу  вам другое яичко, не золотое,  а простое>);
   - о разбившейся мечте или надежде  (яичко разбилось).
   Кажется, что это совсем не детская сказка. Конечно, больше она подходит для обсуждения со взрослыми и подростками философии жизненных ситуаций и уроков, которые мы извлекаем.
   2. Чему нас сказка учит?
   - конечно, содержать свой дом  в чистоте, не доводить до  появления мышей. В этом случае  есть надежда, что золотое яичко не будет разбитым;
   - гибкости при решении новых  или трудных ситуаций. Если бы  Дед и Баба гибко подошли  к решению проблемы, они бы  не стали бить по золотому  яйцу, а нашли ему лучший способ  применения. Кстати, какой? 
   - не дарить ближнему того, что он не готов получить (вопрос о том, какие подарки мы выбираем для других, и какие желаем получить сами); и многому другому.
   3. Объясните, почему Дед и Баба  плачут, когда яичко разбилось,  ведь они сами хотели, чтобы  это произошло, когда били по нему. Действительно, почему Дед и Баба так непоследовательны? Может быть, они хотели разбить яйцо сами, без посторонней помощи? Может быть, они плачут от того, что увидели внутри яйца не то, что ожидали? Может, на самом деле, они хотели, чтобы яйцо осталось целым?
   Таким образом, сказкотерапия открывает  широкие возможности работы не только с детьми, но и с подростками, взрослыми  людьми. Как в каждом из нас, так  и в каждой сказке заложен огромный потенциал, раскрыв который, перед  нами смогут открыться новые возможности.
  ЛИТЕРАТУРА
  1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие  самосознания через психологическую  сказку. — М.: Ось-89, 2001.
  2. Гнездилов А.В. Авторская сказкотерапия.  Дым старинного камина (сказки  доктора Балу). — СПб.: Речь, 2002.
  3. Дикманн Х. Юнгианский анализ волшебных сказок. Сказание и иносказание. — СПб.: Академический проект, 2000.
  4. Защиринская О.В. Сказка в гостях  у психологии. Психологические техники:  сказкотерапия. СПб.: Издательство ДНК, 2001.
  5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум  по сказкотерапии. — СПб.: Речь, 2000.
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь  к волшебству. Теория и практика  сказкотерапии. СПб.: Речь, 1998.
  7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Сказки  звездной страны Зодиакалии. Методический  практикум по сказкотерапии. —  СПб.: Златоуст, 1999.
  8. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко  Т.М. Практикум по креативной  терапии. — СПб.: Речь, ТЦ Сфера, 2001.
  9. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Кудзилов  Д.Б. Психодиагностика через рисунок  в сказкотерапии. — СПб.: Речь, 2003.
  10. Короткова Л.Д. Сказка — для светлого ума закваска. — М.: Педагогическое общество России, 2001.
  11. Кротов В.Г. Массаж мысли. Притчи, сказки, сны, парадоксы, афоризмы. — М.: Совершенство, 1997.
  12. Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические  метафоры для детей и внутреннего  ребенка. — М.: Независимая фирма «Класс», 1996.
  13. Оуэн Н. Магические метафоры. 77 историй для учителей, терапевтов  и думающих людей. — М.: Эксмо, 2002.
  14. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия.  — М.: Независимая фирма «Класс», 1997.
  15. Соколов Д.Ю. Лоскутное одеяло, или Психотерапия в стиле дзен. М.: Эксмо, 2002.
  16. Тренинг по сказкотерапии / Под  ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. — СПб.: Речь, 2000.
  17. Франц М.-Л. фон. Психология  сказки. Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке. — СПб., 1998.
  18. Черняева С.А. Психотерапевтические  сказки и игры. — СПб.: Речь, 2002. 
 
 

  ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ
  Цель: в практическом плане продемонстрировать участникам группы возможности применения такого психотерапевтического направления, как сказкотерапия. 

  
    Введение: чего вы ожидаете от этого занятия? Чего бы вам хотелось достичь по окончании занятия? Какие чувства вы испытываете сейчас?
 
   2) Диагностика межличностных отношений с помощью сказки
   Анализ  текста мы производим по следующей схеме:
   1. Тема — то, о чем сказка. Это могут быть: дружба, любовь, испытание и т.д. По выбранной теме можно судить, что для данной диады является наиболее значимым.
   2. Роли — то, с какими персонажами из сказки идентифицируются рассказчики. Какие еще персонажи введены в сказку и кому из реальной жизни они соответствуют.
   3. Инициатива — начальный момент в осуществлении управления процессом взаимодействия со стороны одного из партнеров, обозначение его ведущей или направляющей роли.
   4. Дистанция — межличностное расстояние, определяющееся количеством преград, стоящих на пути сближения людей. Преграды бывают внешние и внутренние. На наличие межличностной дистанции указывают различные признаки. Например, паузы в речи, ничем не обоснованный перевод разговора на другую тему, обилие физических преград и т.д.
   5. Пристройка — обозначает вертикальную составляющую психологического пространства взаимодействия. Пристройка может быть сверху, снизу и на равных. Пристройка сверху' — это стремление доминировать. Может выражаться в поучениях, осуждениях, высокомерных и покровительственных интонациях, взглядах сверху вниз и т.д. Пристройка снизу может выражаться в просьбах, извинениях, оправданиях, наклонах корпуса в сторону партнера и т.д. Пристройка на равных — это отсутствие пристроек сверху и снизу. Выражается в стремлении к сотрудничеству, повествовательных интонациях, вопросах и т.д.
   6. Преобладающие эмоции указывают на то, что чувствует каждый из диады по отношению друг к другу.
   7. Цели, которые преследуют персонажи, информируют о том, к чему тот или иной человек стремится, чего добивается.
   8. Типичные формы  поведения дают информацию о том, как преимущественно ведут себя партнеры в проблемной ситуации или при достижении целей.
   9. Затруднения — состояния, вызванное наличием препятствия в достижении цели.
   10. Стратегии — способы достижения целей и совладания с трудностями.
   Испытуемые: Татьяна (23 года) и Андреи (25 лет) —  супруги (3 года).
   Таня: Жили-были дед с бабой (с юмором).
   Андреи: Дед стоит на асфальте в лыжах.
   Таня: Подошла к нему баба и спрашивает: «Ты что тут стоишь в лыжах, с печки, что ли свалился?»
   Андреи: То ли лыжи не едут, то ли я долбанутый. Ха-ха-ха!
   Таня: Бабка от такого ответа упала в сердечном приступе. Дед на лыжах поехал за «скорой» для бабки. Приезжает...
   Андрей: Приезжает «скорая» (перебивают друг друга).
   Таня: «Скорая» к бабке не успела, а увезла деда в психушку.
   Андреи: Сидит дед в психушке и говорит: «Один я, совсем один...»
   Таня: Один, совсем один! (смеются вместе).
   пауза 30 с
   Таня: Это все, или еще дальше будем сочинять?
   Андреи: Не знаю.
   пауза 20 с.
   Таня: Сидит дед и подходит к нему психолог или психиатр. Кто?
   Андрей: Нет! Просто — дяденька врач.
   Таня: Да. Просто дяденька врач. Он у врача спрашивает: «Почему лыжи не едут?»
   Андрей: А тот ему говорит: «Ты совсем ненормальный».
   пауза 10 с.
   Андрей: Ну что там дальше? Дождался дед зимы и уехал в свою далекую...
   Таня: (перебивает его) Врач-то ему ничего не ответил.
   Андрей: Ответил. .. .И уехал в свою далекую тундру ждать восхода солнца. Построил он большой-большой дом и стал ездить на большой-большой машине с большими-большими лыжами. Ну, вот и сказке — конец!
   Таня: Нет! И думает: «Чего это я в психушке делал?»
   (говорит  Андрею) Чего ты на меня смотришь?          
   Андрей: Что, он — совсем дурачок был?
   Таня: Так и не понял дед смысла: почему он был в психушке и почему бабку удар хватил?
   Андрей: И пришел к деду автор и объяснил смысл.
   Таня: А кто автор?
   Андрей: Я.
   Таня: А я кто?
   Андрей: А ты помощник.
   Анализ  выполним сначала по схеме:
   1. Тема: Семейные отношения. Адекватность нормам и ситуации. Особая тема — психические нарушения.
   2. Роли: Таня идентифицирует себя с бабой, а Андрей с дедом.
   3. Инициатива: Иногда за инициативу ведется борьба (перебивают друг друга), но чаще ею владеет Таня. Она и сказку начинает, и трижды ставит проблему (о том, что Андрей в чем-то ненормален). Призывает его уделить этим проблемам должное внимание, но затем уступает Андрею, которому в итоге удалось уйти от ответов и прекратить сочинение сказки. Иногда Андрей пытается взять инициативу в свои руки, например, в начале сказки пытается вести себя демонстративно, но очень быстро теряет инициативу и «пляшет под Татьянину дудку».
   4. Дистанция: По ходу сказки дистанцию увеличивает Андрей: «Дождался дед зимы и уехал в свою далекую тундру». Можно вычленить немало преград.
   5. Характер пристройки: Таня использует преимущественно пристройку сверху, при этом пытаясь нанести Андрею ущерб, навредить, унизить его и т.д. Иногда она меняет вид пристройки, делает вид, что соглашается с Андреем, но только для того, чтобы добиться своей цели («да, просто дяденька врач» — соглашается с Андреем, но это не меняет сути: она все ровно задает тот вопрос, который хотела). Андрей использует преимущественно пристройку снизу («я долбанутый...»).
   6. Преобладающие эмоции:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.