На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Системы поддержки принятия управленческих решений

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Системы поддержки принятия управленческих решений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание
Ведение………………………………………………………………………………….3
Глава I Структура управленческих решений…………………………………………5
1. Понятие  и классификация управленческих  решений……………………………..5
2. Субъекты и объекты системы поддержки  управленческих решений………….10
Глава II .Системы поддержки принятия управленческих решений……………….13
1.Методы  и системы поддержки принятия  управленческих решений ……………13
2. Процесс  принятия управленческих решений…………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………………….24
Список  использованной литературы………………………………………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     В последние годы вследствие проведения реформ в различных отраслях (экономики, политики, управления и др.) и широкого применения системы поддержки принятия управленческих решений. Это управление осуществляется различными субъектами права посредством использования различных методов..
     Для дальнейшего исследования приведем следующее определение система поддержки принятия решений - компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.
     Любое управление осуществляется через «управленческий  труд» на основе управленческих «решений-команд». Управленческий труд - это процесс  обдумывания решения, его принятие и организация выполнения. Причем процесс принятия управленческих решений достаточно сложный и ответственный, так как данные акты в той или иной мере затрагивают права и законные интересы граждан. От их своевременности, точности, целесообразности может зависеть жизнь, здоровье, благосостояние как отдельных лиц, так и общества в целом. Решение должно быть направлено на достижение реально поставленных целей, только тогда можно осуществлять управление любыми объектами. Управленческие решения рассматриваются как средство реагирования на конфликтные ситуации, часть целеполагания и развития. В конечном итоге принимаемыми плановыми, организационными и оперативными решениями определяется качество управления. В нашей стране, к сожалению, на эту сторону управления практически не обращают внимания.
     Самое непосредственное значения для эффективности решения имеют компетентность и управленческий опыт лица, его принимающего. Здесь также выявляется проблема подготовки данных субъектов, отсутствия достаточно квалифицированных кадров.
            В настоящее время совершенствование управления – это огромный и мало востребованный резерв повышения эффективности управленческой деятельности.
     При анализе накопленного опыта в  сфере работы с управленческими  актами выявлено, что к числу основных проблем, с которыми сталкиваются муниципальные органы исполнительной власти для обеспечения своевременных и точных управленческих решений относятся:
     отсутствие  модельного инструментария подготовки вариантов управленческих решений, их сравнения и оценки эффективности;
     отсутствие  полной, достоверной и своевременной информации для принятия управленческих решений;
     отсутствие  стройной системы обработки и  представления информации для ее анализа.
     Отметим также, что в управлении бывают такие  же устаревшие технологии, как и  в технике. Муниципальные руководители должны отличать старые и современные технологии управления, отдавать себе отчет в том, что они теряют, доверяясь старым проверенным, но не эффективным методам управления. Конечно во многом та или иная модель, управленческий подход будут приниматься в зависимости от того, насколько успешно они будут способствовать решению социальных и экономических проблем.
     Целью данной контрольной  работы является рассмотреть структуру управленческих решений (понятие, виды, субъект и  объект); описать стадии разработки и принятия управленческих решений и рассмотреть степень важности решений в процессе регулирования общественных отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1 Структура управленческих решений
     1. Понятие и классификация  управленческих решений
     Принятие  решений, так же как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целепологания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений.
     В литературе приводятся различные определения  данного понятия в зависимости  от того, с какой точки зрения автор рассматривает тему1.
     Для дальнейшего исследования используем следующее определение. Управленческое решение – это сознательный волевой акт субъекта управления, принятый им в соответствии с закрепленной компетенцией, в процессе управленческой деятельности и направленный на урегулирование подведомственных отношений. Управленческое решение - основной инструмент воздействия работников муниципальной службы на управляемый объект.
     Основные  признаки управленческих решений2:
     Субъект управления принимает решение исходя не из собственных потребностей, а  в целях урегулирования конкретной ситуации или проблемы.
     Разработка, принятие и реализация управленческих решений осуществляется субъектами управления в пределах закрепленной законом компетенции.
     Для принятия управленческого решения  необходимо наличие профессионализма, специальных знаний, компетентности.
     Разделение  труда заключается в том, что  решение возникающих проблем, разработку и принятие управленческих решений  осуществляют управляющие субъекты (руководители, менеджеры), а их реализацией  заняты исполнительные структуры.
     Последствия реализации управленческого решения  могут оказать влияние как  на лиц, принимающих и исполняющих  его, так и на простых граждан.
     Классификация системы поддержки  управленческих решений.
     По  значимости цели:
     Плановые (стратегические) – это директивные акты, направляющие, организующие и мотивирующие коллективные действия людей для достижения стратегических целей. Стратегическое планирование включает в себя разработку муниципальной политики в различных сферах, определяющих жизнь муниципального образования; разработку программ и проектов; прогнозирование и определение социально-экономического развития, что является необходимым элементом согласования интересов местных сообществ в отношении ключевых вопросов муниципального развития.
     Оперативные решения связаны с осуществлением текущих целей и задач. По времени они рассчитаны на период, не превышающий месяца.
     Организационные решения - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить  обязанности, обусловленные занимаемой им должностью:
     Запрограммированные решения – результат реализации определенной последовательности шагов  или действий, подобных тем, что принимаются  при решении математического  уравнения. Руководство зачастую программирует  решения под ситуации, повторяющиеся  с определенной регулярностью
     Незапрограммированные решения требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или  сопряжены с неизвестными факторами. Например, как усовершенствовать  структуру управленческого подразделения; как усилить мотивацию подчиненных и др.
     Интуитивные решения - это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. В сложной организационной ситуации возможны тысячи вариантов выбора. У руководителя, который полагается исключительно на интуицию, с точки зрения статистики, шансы на правильный выбор без какого-либо приложения логики невысоки.
     Решения, основанные на суждениях - это выбор, обусловленный знаниями или накопленным  опытом. Человек использует знание о том, что случилось в сходных  ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Однако отметим, что руководитель, чрезмерно приверженный суждению и накопленному опыту, может сознательно и бессознательно избегать взаимодействия с новыми технологиями и разработками, что приводит к принятию нерациональных решений.
     Рациональные  решения обосновываются с помощью  объективного аналитического процесса.
     В зависимости от способа фиксации:
     Документированные решения закрепляются и доводятся  до исполнителей в письменной форме.
     По  своему функциональному значению служебные  документы делятся на несколько  больших групп:
     Личные  – это акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности  конкретных лиц или рассчитанные на однократное применение (например, приказ - решение руководителя, наделенного властью в организации, обязательное для исполнения);
     Директивные и распорядительные. К распорядительным документам относятся:
     постановление - правовой акт, принимаемый субъектом  управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач развития и жизнедеятельности управляемого объекта;
     распоряжение - правовой акт управления, издаваемый должностными лицами в пределах их компетенции и определенный правовыми  документами. Распоряжение - решение руководителя, не наделенного властью административными функциями, обязательное для исполнения непосредственно подчиненными;
     решение - правовой акт, принимаемый по результатам  деятельности коллегиальных органов. Приказ - правовой акт, издаваемый руководителями подразделений, действующими на основе единоначалия по решению оперативных задач;
     поручение - документ, издаваемый для решения  срочных вопросов руководства хозяйственной  деятельностью на территории управляемого объекта и его социально-экономического развития;
     Административно – организационные (регламенты, уставы, положения, инструкции);
     Организационно  – распорядительные (протоколы, договоры, трудовые соглашения);
     Информационно – справочные (справки, докладные  записки, акты, объяснительные записки, служебные и сопроводительные письма, письма – приглашения);
     Деловые письма;
     Финансовые  документы;
     Учетные документы.
     Устные  решения составляют наиболее оперативную  часть деятельности управленческого  и производственного аппарата. Такие  решения могут касаться важных вопросов и должны подкрепляться ответственностью за исполнение.
     Кодированные  решения применяются в автоматизированных системах. Они наносятся на специальные  документы, перфокарты, различные магнитные  носители.
     По  функциональной направленности выделяют планирующие, организующие, координирующие и контролирующие управленческие решения.
     Управленческие  решения могут приниматься как  единолично полномочным субъектом, так и в коллегиальном составе. Могут быть направлены на урегулирование часто повторяющихся отношений или новой возникшей проблемы. Решения принимаются в различных условиях: условиях риска, полной – неполной, качественной или некачественной информации4.
     Выделяют  также решения:
     Жестко  обусловленные (детерминированные), которые  основаны на предписаниях и распоряжениях, принятых вышестоящим органом;
     Инициативные, которые принимаются полномочным  субъектом управления в соответствии с ситуацией. Их эффективность зависит  от компетентности, управленческого  опыта, личных качеств принимающего субъекта.
     Функции управленческих решений:
     Направляющая, которая состоит в том, что  решение принимается исходя из долговременной стратегии развития организации: это  целеполагание, выбор и обоснование  стратегии развития;
     Организующая  функция проявляется в необходимости  согласования действий исполнителей, частей и элементов управляемой системы для реализации решений в запланированные сроки и необходимого качества;
     Мотивирующая  функция заключается в согласовании интересов каждого члена организации  и нацеливание их на выполнение задач организации.
     На  основании вышеизложенного можно  сделать вывод, что управленческое решение – понятие сложное  и многогранное, включающее в себя различные критерии оценки. Общими признаками для всех управленческих решений являются их целенаправленность и принятие в рамках компетенции управляющего субъекта.
     В управленческом решении в той  или иной степени пересекаются и  концентрируются все виды управленческой деятельности. Именно поэтому решения  – центральный элемент управления и организации. Они принимаются уполномоченными субъектами управления и направлены на регулирования широкого круга подведомственных отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Субъекты и объекты  системы поддержки   управленческих  решений
     Субъектами  управленческих решений выступают  лица, полномочные принимать эти решения в процессе управленческой деятельности.
     Для данного исследования в качестве основных субъектов управленческих решений рассматриваются исполнительные органы местного самоуправления –  аппарат управления, реализующий  властные функции и направляющий свою деятельность на достижение целей муниципального образования; их должностные лица.
     К данным субъектам относятся: глава  муниципального образования; руководители муниципальных органов исполнительной власти; первые заместители и заместители  главы муниципального образования, муниципальных органов исполнительной власти; заместители глав муниципальных образований и руководителей муниципальных органов исполнительной власти - управляющие делами и их заместители; руководители, заместители руководителей самостоятельных управлений, комитетов, отделов и иных органов, являющихся юридическими лицами, а также руководители, заместители руководителей комитетов исполнительных органов муниципального образования; начальники структурных отделов исполнительного органа муниципального образования и структурных отделов самостоятельных управлений, комитетов, отделов и иных органов, являющихся юридическими лицами.
     Вышеперечисленные лица осуществляют исполнительно –  распорядительную деятельность; наделены оперативной самостоятельностью; имеют, как правило, постоянные штаты. Основное содержание их деятельности реализуется через решение управленческих задач на всех этапах выполнения управленческих функций. В соответствии со ст.19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»8 данные субъекты имеют право принимать управленческие решения в соответствии с предоставленной компетенцией, рамки которой четко обозначены в требованиях формальной структуры.
     Синтезируя  различные компоненты, управленческие решения выступают способом постоянного воздействия управляющей подсистемы на управляемую - субъекта на объект управления.
     Объект  управленческих решений – система  отношений и вопросов, для урегулирования, изменения которых данные управленческие решения принимаются.
     Управленческие  решения регулируют широкий круг вопросов как внутреннего, так и  внешнего управления и принимаются  по различным основаниям:
     осуществление текущих целей и задач управляющего субъекта;
     необходимость изменений в самой организации  под влиянием как внешних так и внутренних факторов;
     решение возникшей проблемы, требующей оперативного или долговременного разрешения;
     необходимость поиска и выявления новых ресурсов деятельности организации;
     прогнозирование и определение социально –  экономического развития;
     разработка  программ и проектов, планирование, стратегическое управление.
     Итак, управленческие решения принимаются  определенными полномочными субъектами и всегда направлены на изменение, совершенствование, рационализацию внешних и внутренних отношений организации. Регулируют различные вопросы, связанные с процессом управленческой деятельности, которая всегда предполагает значительную ответственность управленцев. Последние должны обладать определенными качествами: компетентность, профессионализм, опыт, предусмотрительность, уравновешенность, способность реагировать на изменяющиеся процессы и объективно подходить к анализу и решению возникающих ситуаций; рациональное отношение к нововведениям.
     Если  управленческое решение принимается  коллегиально полномочными субъектами, то необходима согласованность процесса.
     Эффективность управленческого решения определяется полнотой регулирования ситуации или  разрешения проблемы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава II .Системы поддержки принятия управленческих решений.
     1.Методы  и системы поддержки  принятия управленческих  решений 
     “Достичь  совершенства, процветать, защищать себя”, так определил деятельность своей  организации ее глава Ги де Ротшильд. Эти слова актуальны и для  современного этапа развития бизнеса, характеризующейся устойчивым ростом спроса на многочисленные продукты и услуги со стороны растущей российской экономики.
     Рост  масштабов и сложности деятельности предприятий обусловливает повышение  требований к качеству управленческой деятельности. Основу любой управленческой деятельности составляют решения, принимаемые органами управления на единоличной или коллегиальной основе и направленные на достижение определенных целей (решение задач), стоящих перед организацией.
     Для обеспечения необходимой эффективности (сроков, обоснованности, трудоемкости, стоимости) формирования и принятия управленческих решений служат системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems — DSS) или как сейчас называют BI-системы (Business Intelligence).
     Система поддержки принятия решений
     В общем, система поддержки принятия решений представляет собой совокупность взаимосвязанных по целям, параметрам и условиям задач, методов (методик), программных средств и технических  систем, позволяющих формировать  в автоматизированном режиме набор отчетных форм, содержащих информацию для принятия управленческих решений и/или варианты таких решений.
     Структурно  DSS-система включает в себя (см. рис.1):
     1. Data Warehouse (Хранилища данных). Являются информационной платформой DSS. Хранилища данных позволяют интегрировать информацию, отражающую разные точки зрения на одну предметную область.
     2. Business Intelligence Tools (инструментальные средства бизнес-интеллекта) — программное обеспечение, которое дает возможность пользователям наблюдать и использовать большие объемы сложных данных.
     Выделяют  три типа таких инструментальных средств:
     • Информационно-поисковый. (Query Tools) . Система осуществляется поиск необходимых данных в соответствии с заранее определенными запросами
     • Оперативно-аналитический. Система производит группировку и обобщение данных в любом виде, необходимом аналитику. Этот класс задач решается построением систем оперативного анализа с использованием технологии оперативной аналитической обработки данных OLAP (On-Line Analytical Processing), использующую концепцию многомерного анализа данных.
     • Интеллектуальный. Система осуществляет поиск функциональных и логических закономерностей в накопленных  данных, построение моделей и правил, которые объясняют найденные  закономерности и/или с определенной вероятностью прогнозируют развитие некоторых процессов. Этот класс задач решается построением систем интеллектуального анализа, реализующего методы и алгоритмы Data Mining Tools.
       

     Рисунок 1. Обобщенная архитектура DSS-системы
     Развитие  BI-систем
     Исследования  аналитической компании IDC, касающиеся BI-средств показывают, что рынок развивается 15-ти летними циклами. Первый из этих периодов, с 1975 до 1990 года, характеризовался созданием отчетов на мейнфреймах. Следующий цикл охватывает промежуток с 1990 до 2005 года, когда зародилась и развивалась современная эра BI-технологий, характеризуемая клиент-серверными BI-приложениями. Постепенно запросы, отчетность и OLAP-инструменты переместились с клиент-серверной на Web-платформу. В 2005 году наступил очередной поворотный момент на BI-рынке, стимулировавший новую волну инвестиций со стороны множества компаний из разных отраслей. По прогнозам этот цикл будет длиться до 2020 года, и основная его направленность ? выход технологии на широкий круг пользователей как внутри, так и вне организации, за счет простоты использования и интеграции BI в бизнес-процессы.
       

     Рисунок 2. “Магический квадрант” Gartner Group
     Рынок BI
     Мировой рынок BI в 2006 году вырос на 11,5% и достиг значения $6,25 млрд по данным в IDC Worldwide. Основными поставщиками систем, согласно данным аналитиков, являются Business Objects, получившая в прошлом году доход в $894 млн., SAS с доходом в $679 млн., Cognos — $622 млн., Hyperion/Oracle — $529 млн., Microsoft — $480 млн. В последние годы происходила жесткая борьба за рынок. Самые крупные BI-сделки 2007 г.: Oracle + Hyperion Solutions, Cognos + Applix, SAP+Business Objects, IBM + Cognos (последние две официально завершились в начале 2008-го)(см.рис.2)
     Что касается российского сектора BI, то за последние 5 лет он многократно вырос. Спрос на BI-решения в нашей стране растет примерно на 50% в год (по данным СNews).
     Функциональность  DSS-систем
     Общий портрет DSS-систем можно составить на основе краткого анализа предложений таких мегавендеров как SAP, SAS, Oracle, IBM и Microsoft. Автор не ставил перед собой целью сравнительный анализ продуктов — это тема других работ. Но хочется отметить, что выход Microsoft на позицию лидера (раньше компания была в секторе «Претенденты») приведет к дальнейшей трансформации DSS-систем из дорогих средств стратегического значения в широко распространенные, зрелые технологии.
     В основной функциональный набор DSS -систем входят:
     • финансовое планирование и бюджетирование;
     • формирование консолидированной отчетности (до 200 преднастроенных отчетов);
     • создание информационной системы стратегического управления на основе ключевых показателей деятельности (Balance Scorecards) с преднастроенными библиотеками показателей (до 500);
     • анализ взаимоотношений с клиентами  и поставщиками;
     • анализ рыночных тенденций;
     • функционально-стоимостный анализ (ABC-Costing);
     • функционально-стоимостное управление (Activity Based Management, ABM);
     • система постоянных улучшений (Kiezen Costing);
     • многомерный анализ данных (OLAP);
     • выявление скрытых закономерностей (Data Mining);
     • выявление моделей (структур) данных;
     • статистический анализ и прогнозирование  временных рядов;
     • событийное управление бизнесом (Event-driven BI);
     • анализ рисков;
     • формирование преднастроенных запросов (до 500-600);
     • интеллектуальный поиск (по неполным данным и неформальным запросам);
     • бизнес-моделирование и анализ эффективности  выполнения бизнес-процессов;
     • референтные отраслевые модели.
     Количество  преднастроенных областей анализа  достигает 30-40.
          Методы и средства интеллектуального анализа данных (ИАД)
     К сожалению, универсальные средства BI довольно сложны и дороги, поэтому они не могут широко применяться в рамках интегрированных систем, ориентированных на конечного пользователя, поскольку накопленный опыт работы с методами интеллектуального анализа уже позволил выделить типовые задачи и определить наиболее эффективные методы их решения. Существующие системы ИАД можно подразделить на исследовательские, ориентированные на специалистов и предназначенные для работы с новыми типами проблем, и прикладные, рассчитанные на непрограммирующих пользователей (аналитиков, менеджеров, технологов и т.д.) и решающие типовые задачи.
     Если  рассмотреть средства интеллектуального  анализа данных (Data Mining), применяемые в системах поддержки принятия решений, то можно разделить их на 4 категории (см. Таблица 1).
     Применение
     Применение  BI-технологий все больше и больше расширяется, выходит на все организационные уровни, что, без сомнения, имеет в целом положительное влияние на развитие, поскольку компании стремятся дать эти инструменты в руки тех сотрудников, которые действительно в них нуждаются.
     Крупноформатная торговля
     Крупноформатная торговля и компании электронной  коммерции (B2C, B2B) явились первыми институциональными заказчиками на DSS-системы. Основными задачами, решаемыми в данном секторе, являются:
     • анализ ассортимента (селективный маргинальный доход, оборачиваемость запасов, статистическое управление запасами, фондоотдача);
     • распределение площадей, раскладка;
     • анализ эффективности деятельности менеджеров и мотивация персонала;
     • планирование и анализ эффективности  рекламы, акций, распродаж и т.п.;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.