На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расходы бюджета на социальную политику в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«НИЖЕГОРОДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО»
 
ФИНАНСОВЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ФИНАНСЫ И КРЕДИТ  
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
По  дисциплине:
«Финансы» 

на  тему:
«Расходы  бюджета на социальную политику в РФ»
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 

                                         Выполнила:
                                                                              студентка 3 курса,  группы 13304
                                                        дневного отделения,
                                                                                      специальности «Финансы  и кредит»
                                                Гриценко Ю.А.
                                                                          ___________________________
                                                                         подпись
                                                                              Проверила: асс.  Кравченко В.С.
                                                                                       ___________________________
                                                                         подпись
                                                                                                
 
 
 
 
 
 
Нижний  Новгород
2010 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………….. 

Глава 1. Теоретические аспекты  социальной политики…………………………………
1.1. Основные понятия,  принципы, задачи  расходов бюджета  на социальную  политику………………………………………………………………………………………………
1.2. Характеристика основных  направлений расходов  бюджета на социальную  поли-тику в РФ……………………………………………………………………………………
1.3. Характеристика нормативно-правовой  базы расходов  бюджета на социальную  политику в РФ………………………………………………………………………………… 

Глава 2. Анализ расходов бюджета  на социальную политику в РФ……………………
2.1. Оценка исполнения  расходов федерального  и консолидированного  бюджета РФ на  социальную политику……………………………………………………………………...
2.2. Оценка исполнения  расходов консолидированного  бюджета Приволжского  Федерального округа  на социальное  обеспечение…………………………………………….
2.3. Анализ исполнения  расходов консолидированного  бюджета Нижегородской  области на социальное  обеспечение……………………………………………………………
Глава 3. Направления развития социальной политики в РФ……………………………
3.1. Проблемы развития  социальной политики  в РФ……………………………………..
3.2. Перспективы развития  социальной политики  в РФ………………………………… 

Заключение……………………………………………………………………………………..
Список  литературы……………………………………………………………………………
Приложения…………………………………………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Расходы всех уровней бюджетов РФ на социальную политику (ее направлений)- один из самых  значимых расходов. Такие расходы  позволяют  нашему государству поддерживать, развивать и совершенствовать социальную систему населения. Кроме того, такие  мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение, ведь они опосредованно влияют на общественное производство, т.к. способствуют улучшению  качественного состава трудовых ресурсов, создают условия для  повышения производительности труда  за счет использования его научной  организации и передовых научных  достижений в этой области. Исходя из всего вышеуказанного определяется актуальность темы данной работы.
     Целью исследования является: исследование расходов бюджета на социальную политику, ее направлений.
     Задачи  исследования являются:
1) описание  основных понятий, принципов, задач расходов бюджета на социальную политику;
2) характеристика  основных направлений расходов  бюджета на социальную поли-тику  в РФ;
3) характеристика  нормативно-правовой базы расходов  бюджета на социальную политику  в РФ;
4) оценка  исполнения расходов федерального  и консолидированного бюджета  РФ на социальную политику;
5) оценка  исполнения расходов консолидированного  бюджета Приволжского Фе-дерального  округа на социальное обеспечение;
6) анализ  исполнения расходов консолидированного  бюджета Нижегородской области  на социальное обеспечение;
7) проблемы  развития социальной политики  в РФ;
8) перспективы  развития социальной политики  в РФ.
     Объектом  исследования являются бюджеты всех уровней, которые выделяют свои денежные  средства на развитие социальной политики, ее направлений в РФ.
     Информационной  базой для написания данной работы являются законы; нормативно-правовые акты, регулирующие данный вопрос; периодическая  литература, а также источники  сети Интернет. 
 
 

Глава 1. Теоретические  аспекты социальной политики
      Основные понятия, принципы, задачи расходов бюджета на социальную политику
     Социальная  политика - система мероприятий, проводимых правительством через местные и региональные органы власти, направленных на улучшение качества и уровня жизни больших социальных групп, финансируемых из средств бюджета и соответствующих либо идеологическим установкам государства на данный момент, либо ценностным ориентациям общества на долговременную перспективу.
     Социальная  политика государства - система принципов, целей, задач и средств, обеспечивающих такое социально приемлемое и  допустимое материальное, политическое, культурное положение общественных групп и слоев населения, при  котором они могут реализовать  личные интересы и различными видами деятельности способствовать собственному развитию и развитию общества в целом. Она осуществляется на основе интересов  людей, является управлением интересами и призвана устранять противоречия между несовпадающими интересами различных  субъектов, текущими и перспективными интересами общества.
     Под региональной социальной политикой  понимается комплекс мер федеральных  органов, направленных на социальное развитие регионов. Региональная социальная политика формируется центром и представляет собой двухсторонний процесс  взаимодействия федеральных и региональных структур. Социальная политика в регионе  вырабатывается органами власти региона  при участии местного самоуправления с учетом сформированной федеральным  центром концепции региональной социальной политики.
     Муниципальная социальная политика - система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения  социальными услугами, содержание и  развитие социальной сферы муниципального образования. Она строится в русле  социальной политики государства и  во взаимодействии с органами государственной  власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ. Через муниципальную  социальную политику реализуются как  собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный  уровень государственные полномочия в социальной сфере.
      Принципами социальной политики являются:
- повышение  уровня жизни граждан - основная  цель экономического развития;
- обеспечение  государственных интересов как  интересов живущего и последующих  поколений;
- согласование  интересов поколений: живущее  поколение не должно создавать  долги, выплачиваемые последующими  поколениями;
- обеспечение  социальной безопасности;
- недопущение  неэквивалентного перераспределения  накопленного национального богатства,  включая природные ресурсы, в  пользу отдельных социальных  и национальных групп;
- недопущение  снижения реального уровня жизни  граждан вследствие осуществления  мероприятий экономической и  социальной политики (социальная  ориентированность экономической  политики);
- создание  работодателям и работникам условий,  обеспечивающих им возможности  для повышения жизненного уровня  их собственными усилиями;
- обеспечение  равного доступа всех граждан  к информации, образованию, достижениям  культуры, искусства и науки;
- согласованность  социальной политики на всех  уровнях государственной власти  и местного самоуправления;
- использование  государством национального богатства,  включая природные ресурсы, иную  государственную собственность,  в интересах всех и каждого;
- оказание  социальной помощи тем, кто  не способен по объективным  причинам обеспечить себя доходом  и не имеет собственности, способной  приносить доход (адресность социальной  помощи);
- обеспечение  согласованности интересов всех  социальных и национальных групп;
- участие  работодателя и работника в  формировании фондов обязательного  социального страхования;
- достижение  и поддержание как можно более  высокого уровня занятости, имея  в виду достижение полной занятости.
     В задачи федерального уровня власти входит:
- установление  основ государственной социальной  политики;
- правовое  регулирование отношений в социальной  сфере; 
- разработка  федеральных программ социального  развития страны;
- разработка  и утверждение государственных  минимальных социальных стандартов  федерального уровня;
- обеспечение  государственных гарантий их  реализации.
     Субъекты  РФ разрабатывают основы региональной социальной политики с учетом исторических и культурных традиций. В задачи регионального уровня власти входит:
- установление  региональных социальных стандартов  и норм, учитывающих государственные  минимальные социальные стандарты; 
- забота  о сохранении и укреплении  социальной инфраструктуры, находящейся  в собственности субъектов РФ;
- организация  подготовки, переподготовки и повышение  квалификации работников в области  образования, культуры, здравоохранения,  социальной защиты населения; 
- обеспечение  соблюдения законодательства РФ  во всех сферах социальной  политики.
     Муниципальный уровень призван конкретизировать методы, способы и механизмы достижения целей, определенных в рамках федеральной  и региональной социальной политики, в соответствии с особенностями  конкретных территорий. Задачей органов  местного самоуправления, как наиболее приближенных к населению, является непосредственное предоставление комплекса  социальных услуг, обеспечивающих условия  для жизнедеятельности человека и его воспроизводства.
     Расходы бюджета на социальную политику - затраты  бюджетных средств на реализацию социальной политики, т.е. на оплату социальных услуг, предоставляемых гражданам  пожилого возраста и инвалидам на дому и в учреждениях социального  обслуживания, а также затраты  на социальную помощь малообеспеченным гражданам, осуществление молодежной политики, выплату пенсий военнослужащим, пенсий и пособий работникам правоохранительных органов и т.п.
     При разработке социальной политики должны определяться приоритеты, которые в  данный конкретный момент являются для  общества наиболее важными и неотложными, требующими первоочередного решения. Государственная и муниципальная  социальная политика реализуется через  социальное планирование и управление посредством системы социальных мероприятий и программ, проводимых федеральными, региональными и местными органами. Последовательность этапов (алгоритм) выработки и реализации социальной политики представлена на рис. 1.1.11
     Финансирование  мероприятий социальной политики осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней (федеральный, региональный и местный), внебюджетных социальных фондов, целевых  программ развития социальной сферы, средств  хозяйствующих субъектов, выделяемых на социальные цели, благотворительности, иных поступлений не противоречащих действующему законодательству.
     К основным направлениям социальной политики относятся:
- пенсионное  обеспечение;
- социальное  обслуживание населения;
- социальное  обеспечение населения;
- охрана  семьи и детства;
- прикладные  научные исследования в области  социальной политики;
- другие  вопросы в области социальной  политики.
      Расходы на мероприятия социальной политики из федерального бюджета определяются как доля от прогнозируемой на данный финансовый год величины валового внутреннего  продукта. Из региональных бюджетов определяются как доля от прогнозируемой на данный финансовый год величины валового регионального  продукта. (рис. 1.1.2)2
     Важнейшим механизмом реализации социальной политики государства является система минимальных  социальных стандартов. Социальный стандарт - минимально необходимый уровень  удовлетворения социальных потребностей населения.
     Некоторые примеры минимальных социальных стандартов:
- минимальный  уровень оплаты труда;
- минимальный  уровень социальных пенсий и  других социальных выплат;
- нормативная  обеспеченность жилой площадью;
- предельная  доля оплаты жилищно-коммунальных  услуг в совокупном доходе  семьи;
- образовательные  стандарты и программы, в пределах  которых образование является  бесплатным;
- перечень лечебно-профилактических  услуг, оказываемых за счет  бюджетных средств и др.
     Минимальные социальные стандарты призваны установить те пороговые значения социальных благ для человека, ниже которых опускаться нельзя (с позиций современных  представлений об уровне и качестве жизни). Этот «стандартный» уровень  социальных благ, гарантированный каждому  человеку, должен быть доступным по цене или вообще бесплатным для потребителя, т.е. частично или полностью оплаченным из бюджетных и внебюджетных средств.
     Социальные  стандарты выражаются через социальные нормы. Социальные нормы - единые или  групповые для однородных территорий меры социальных потребностей.
     Некоторые примеры социальных норм:
- норма  обеспеченности населения учреждениями  социально-культурной сферы;
- нормы  наполняемости школьных классов  и групп в детских дошкольных  учреждениях;
- нормы  суточного потребления воды на  одного жителя;
- нормы  обеспечения населения отдельными  социальными услугами;
- нормы  кадрового и материального обеспечения  при оказании социальных услуг.
     Каждый  уровень бюджетной системы должен обеспечивать финансирование введенных  им социальных стандартов и норм, приводить  их в соответствие с имеющимися финансовыми  ресурсами.3
     Выше  перечислены основные определения, принципы, задачи всех уровней бюджета  и многое другое, связанные  с  социальной политикой.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Характеристика основных  направлений расходов  бюджета на социальную  политику в РФ
     В целом социальная политика нашей  страны и ее финансового обеспечения  построена на принципах разграничения  полномочий и расходных обязательств между федеральным бюджетом, консолидированным4 бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также государственными внебюджетными фондами5. В этих фондах аккумулируются средства на реализацию важнейших направлений (таблица 1.2.1) социальной политики.
     В настоящее время можно говорить о следующей структуре комплексной  системы пенсионного обеспечения: населения России:
- государственное  пенсионное обеспечение базируется  на финансировании пенсий за  счет федерального бюджета (т.е.  федеральных налогов, также за  счет межбюджетных трансфертов6) для отдельных категорий граждан, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, или тех, кто имеет право на государственное обеспечение по закону (таблица 1.2.2; 1.2.3; 1.2.4 и диаграмма 1.2.1; 1.2.2);
- обязательное  пенсионное страхование, включающее  в себя трудовую пенсию по  старости или инвалидности (в  составе базовой, страховой и  накопительной частей) и трудовую  пенсию по случаю потери кормильца  (в составе базовой и страховой  частей) и финансируемое за счет  страховых взносов;
- добровольное  пенсионное обеспечение, включающее  в себя пенсии, выплачиваемые  за счет страховых взносов  работодателей в рамках коллективных  и индивидуальных трудовых договоров,  и самостоятельные пенсионные  накопления трудоспособного населения  в НПФ или страховых организациях, выплачиваемые гражданину в соответствии  с условиями договора страхования.7
     Россия, так же как и многие страны мира, столкнулась с множеством проблем  при осуществлении пенсионного  обеспечения своих граждан (неблагоприятная  демографическая ситуация, дефицит  бюджета по государственному пенсионному  страхованию), а итогом для большинства  пенсионеров стал низкий размер пенсий.
     Трудовая  пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом.
     Законом установлены следующие виды трудовых пенсий:
1) трудовая  пенсия по старости (выплачивается  по старости мужчинам, достигшим  возраста 60 лет и женщинам, достигшим  возраста 55 лет, при условии наличия  не менее пяти лет страхового  стажа);
2) трудовая  пенсия по инвалидности (выплачивается   гражданам, признанным инвалидами I, II или III группы);
3) трудовая  пенсия по случаю потери кормильца  (выплачивается нетрудоспособным  членам семьи умершего кормильца,  состоявшие на его иждивении,  также одному из родителей  или супругу указанная пенсия  назначается независимо от того, состояли они или нет на  иждивении умершего кормильца).8
     Пенсия  по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют:
1) федеральные государственные гражданские служащие;
2) военнослужащие;
3) участники Великой Отечественной войны;
4) граждане, награжденные знаком «Жителю  блокадного Ленинграда»;
5) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;
6) граждане из числа космонавтов;
7) граждане из числа работников  летно-испытательного состава;
8) нетрудоспособные граждане.
     Законом установлены следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:
1) пенсия  за выслугу лет;
2) пенсия  по старости;
3) пенсия  по инвалидности;
4) пенсия  по случаю потери кормильца;
5) социальная  пенсия.
     Федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу  лет при наличии стажа государственной  гражданской службы не менее 15 лет  и замещении должности федеральной  государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной  гражданской службы. Пенсия за выслугу  лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), и  выплачивается одновременно с ней. Лица, проходившие военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более; и лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и другая указанная служба.9
     Финансовое  обеспечение расходов на социальное обеспечение, социальное обслуживание населения и охрана семьи и  детей производится  за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, консолидированного бюджета, предоставляемых  бюджету Фонда социального страхования  и Фонда обязательного медицинского страхования.
       Социальное обеспечение - форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его разви-тия) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества. (таблица1.2.5; 1.2.6.  и диаграмма 1.2.3; 1.2.4) Виды социального обеспечения - предоставление какого-то блага имущественного (деньги, вещи, услуги) или неимущественного (например, психологическая помощь) характера нуждающемуся гражданину с целью его содержания или для оказания ему помощи в денежной или натуральной форме. Законодательство РФ закрепляет лишь шесть видов социального обеспечения:
1) пенсии;
2) пособия; 
3) социально-обеспечительные  компенсации; 
4) льготы;
5) социальные  и медицинские услуги;
6) предметы  первой необходимости. 
     Каждый  из указанных видов, как правило, состоит из определенного числа  разновидностей. Причем, если виды социального  обеспечения имеют устойчивый, стабильный характер, то их разновидности постоянно  изменяются, варьируются в зависимости  от конкретных политических, экономических  и других условий, в которых находится  РФ на определенном этапе её существования.10
     Социальное  обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной  жизненной ситуации. (таблица 1.2.7; 1.2.8 и диаграмма 1.2.5; 1.2.6.) К организациям социального обслуживания относятся:
1) комплексные  центры социального обслуживания  населения;
2) территориальные  центры социальной помощи семье  и детям;
3) центры  социального обслуживания;
4) социально-реабилитационные  центры для несовершеннолетних;
5) центры  помощи детям, оставшимся без  попечения родителей;
6) социальные  приюты для детей и подростков;
7) центры  психолого-педагогической помощи  населению;
8) центры  экстренной психологической помощи  по телефону;
9) центры (отделения) социальной помощи  на дому;
10) дома  ночного пребывания;
11) специальные  дома для одиноких престарелых;
12) стационарные  учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых  и инвалидов, психоневрологические  интернаты, детские дома-интернаты  для умственно отсталых детей,  дома-интернаты для детей с  физическими недостатками);
13) геронтологические  центры;
14) иные  учреждения, предоставляющие социальные  услуги.
     Социальные  службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие  социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпри-нимательской деятельностью  по социальному обслуживанию населения  без образования юридического лица. К системам социальных служб относятся:
1) государственная  система социальных служб - система,  состоящая как из госу-дарственных  предприятий и учреждений социального  обслуживания, являющихся феде-ральной  собственностью и находящихся  в ведении федеральных органов  государственной власти, так и  из государственных предприятий  и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов  РФ и находящихся в ведении  органов государственной власти  субъектов РФ. Государство поддерживает  и поощряет развитие социальных  служб независимо от форм собственности.
2) к  муниципальной системе социальных  служб относятся муниципальные  предприятия и учреждения социального  обслуживания, находящиеся в ведении  органов местного самоуправления.
     Социальное  обслуживание осуществляется социальными  службами бесплатно и за плату. Бесплатное социальное обслуживание в государственной  системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами  социального обслуживания, предоставляется:
- гражданам,  не способным к самообслуживанию  в связи с преклонным возрастом,  болезнью, инвалидностью, не имеющим  родственников, которые могут  обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих  граждан ниже прожиточного минимума, установленного для региона, в  котором они проживают; 
- гражданам,  находящимся в трудной жизненной  ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных  и меж-этнических конфликтов;
- несовершеннолетним  детям, находящимся в трудной  жизненной ситуации.11
     К охране семьи и детей можно  отнести дополнительные меры государственной  поддержки семей, имеющих детей - меры, обеспечивающие возможность улучшения  жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного  обеспечения. (таблица 1.2.9; 1.2.10 и диаграмма 1.2.7; 1.2.8) Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает  при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство РФ, у  следующих граждан РФ независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка  начиная с 1 января 2007 года;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего  ребенка или последующих детей  начиная с 1 января 2007 года, если  ранее они не воспользовались  правом на дополнительные меры  государственной поддержки;
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями  второго, третьего ребенка или  последующих детей, ранее не  воспользовавшихся правом на  дополнительные меры государственной  поддержки, если решение суда  об усыновлении вступило в  законную силу начиная с 1 января 2007 года.
     Материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного  фонда РФ на реализацию дополнительных мер государственной поддержки. Размер материнского (семейного) капитала
1) материнский  (семейный) капитал устанавливается  в размере 250 000 рублей.
2) размер  материнского (семейного) капитала  ежегодно пересматривается с  учетом темпов роста инфляции  и устанавливается федеральным  законом о федеральном бюджете  на соответствующий финансовый  год и на плановый период. В  таком же порядке осуществляется  пересмотр размера оставшейся  части суммы средств материнского (семейного) капитала.
3) размер  материнского (семейного) капитала  уменьшается на сумму средств,  использованных в результате  распоряжения этим капиталом  в порядке, установленном настоящим  Федеральным законом.
4). ежегодно  не позднее 1 сентября текущего  года Пенсионный фонд Российской  Федерации информирует лиц, получивших  сертификат, о размере материнского (семейного) капитала либо в  случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала - о размере  его оставшейся части.
     Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной  поддержки. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
1) улучшение  жилищных условий;
2) получение  образования ребенком (детьми);
3) формирование  накопительной части трудовой  пенсии для женщин.12
     Бюджеты всех уровней в РФ выделяют денежные средства на поддержание всех направлений  социальной политики, предоставляя их Пенсионному Фонду, Фонду социального  страхования и Фонду обязательного  медицинского страхования РФ и в  другие места. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Характеристика нормативно-правовой  базы расходов  бюджета на социальную  политику в РФ
     Конституция гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, уста-новленных законом (ст. 38-39).
     Конституция провозглашает право каждого:
- на  труд в условиях, отвечающих требованиям  безопасности и гигиены (ст. 37);
- на  жилище (ст. 40);
- на  медицинскую помощь в государственных  и муниципальных учреждениях  здраво-охранения за счет бюджетных  средств, страховых взносов и  других источников (ст. 41);
- на  бесплатное дошкольное, основное  общее и среднее профессиональное  образование в - государственных  и муниципальных образовательных  учреждениях и на предприятиях (ст. 43);
- на  пользование учреждениями культуры  и доступ к культурным ценностям  (ст. 44).
     Расходные обязательства в области пенсионного  обеспечения определяются следующими законодательными и нормативными правовыми  актами (НПА):
- Закон  РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном  обеспечении лиц, проходивших  военную службу, службу в органах  внутренних дел, Государственной  противопожарной службе, органах  по контролю за оборотом наркотических  средств и психотропных веществ,  учреждениях и органах уголовно-исполнительной  системы, и их семей»;
- Федеральный  закон (ФЗ)  от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ  «О государственной социальной  помощи»;
- ФЗ  от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном  пенсионном обеспечении в РФ»;
- ФЗ  от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном  пенсионном страховании в РФ»;
- ФЗ  от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых  пенсиях в РФ»;
- ФЗ  от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ «О дополнительном  ежемесячном материальном обеспечении  граждан Российской Федерации  за выдающиеся достижения и  особые заслуги перед Российской  Федерацией»;
- ФЗ  от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых  взносах в Пенсионный фонд  РФ, Фонд социального страхования  РФ, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования»;
- Указ  Президента РФ от 18 февраля 2005 г. N 176 «Об установлении ежемесячной  доплаты к пенсиям отдельным  категориям пенсионеров»;
- Указ  Президента РФ от 30 марта 2005 г.  № 363 «О мерах по улучшению  материального положения некоторых  категорий граждан Российской  Федерации в связи с 60-летием  Победы в Великой Отечественной  войне 1941-1945 годов»;
- Указ  Президента РФ от 1 августа 2005 г. № 887 «О мерах по улучшению  материального положения инвалидов  вследствие военной травмы»;
     Расходные обязательства РФ в сфере социального  обслуживания населения определяются следующими законодательными и НПА:
- ФЗ  от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном  обслуживании граждан пожилого  возраста и инвалидов»;
- ФЗ  от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О  социальной защите инвалидов  в РФ»;
- ФЗ  от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах  социального обслуживания населения  в РФ»;
- Постановление  Правительства РФ от 29.12.2007 N 944 «О  порядке предоставления в 2010 году  субсидий из федерального бюджета  бюджетам субъектов РФ на содержание  детей в семьях опекунов (попечителей)  и приемных семьях, а также  на вознаграждение, причитающееся  приемному родителю».
     Расходные обязательства РФ в сфере социального  обеспечения населения определяются следующими законодательными и НПА:
- Закон  РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости  населения в РФ»;
- Закон  РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной  защите граждан, подвергшихся  воздействию радиации вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС»;
- Закон  РФ от 18 октября 1991 г. N 1761-1 «О реабилитации  жертв политических репрессий»;
- Закон  РФ от 15 января 1993 г. N 4301-1 «О статусе  Героев Советского Союза, Героев  РФ и полных кавалеров ордена  Славы";
- Закон  РФ от 9 июня 1993 г. N 5142-1 «О донорстве  крови и ее компонентов»;
- ФЗ  от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах»;
- ФЗ  от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей»;
- ФЗ  от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной  защите инвалидов в РФ»;
- ФЗ  от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ «О предоставлении  социальных гарантий Героям Социалистического  Труда и полным кавалерам ордена  Трудовой Славы»;
- ФЗ  от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе  военнослужащих»;
- ФЗ  от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной  защите граждан РФ, подвергшихся  воздействию радиации вследствие  аварии в 1957 году на производственном  объединении «Маяк» и сбросов  радиоактивных отходов в реку  Теча»;
- ФЗ  от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных  гарантиях гражданам, подвергшимся  радиационному воздействию вследствие  ядерных испытаний на Семипалатинском  полигоне»;
- Указ  Президента РФ от 28 июня 1999 г. №  825 «Вопросы обеспечения жильем  увольняемых со службы сотрудников  органов внутренних дел РФ, Государственной  противопожарной службы Министерства  РФ по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной  системы, а также граждан, уволенных  со службы из указанных органов,  службы и учреждений»;
- Указ  Президента РФ от 29 октября 2009 г. N 1219 «О дополнительных мерах  по усилению социальной защиты  детей военнослужащих и сотрудников  некоторых федеральных органов  исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении  обязанностей военной службы (служебных  обязанностей)»;
- Постановление  Правительства РФ от 2 августа  2005 г. N 475 «О предоставлении членам  семей погибших (умерших) военнослужащих  и сотрудников некоторых федеральных  органов исполнительной власти  компенсационных выплат в связи  с расходами по оплате жилых  помещений, коммунальных и других  видов услуг»;
- Постановление  Правительства РФ от 27 мая 2006 г. N 313 «Об утверждении Правил обеспечения  проведения ремонта индивидуальных  жилых домов, принадлежащих членам  семей военнослужащих, потерявшим  кормильца»;
- Постановление  Правительства РФ от 29 декабря  2008 г. № 1051 «О порядке предоставления  пособий на проведение летнего  оздоровительного отдыха детей  военнослужащих, проходивших военную  службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести,  ставших инвалидами в связи  с выполнением задач в условиях  вооруженного конфликта немеждународного  характера в Чеченской Республике  и на непосредственно прилегающих  к ней территориях Северного  Кавказа, отнесенных к зоне  вооруженного конфликта, а также  в связи с выполнением задач  в ходе контртеррористических  операций на территории Северо-Кавказского  региона».
     Расходные обязательства Российской Федерации  в сфере охраны семьи и детства  определяются следующими законодательными и НПА:
- ФЗ  от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ  «О дополнительных гарантиях  по социальной поддержке детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей»;
- ФЗ  от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных  мерах государственной поддержки  семей, имеющих детей»;
- Постановление  Правительства РФ от 16 июля 2005 г. N 439 «О правилах выплаты ежемесячного  пособия по уходу за ребенком  в двойном размере до достижения  ребенком возраста трех лет  гражданам, подвергшимся воздействию  радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС».
     Расходные обязательства РФ в сфере прикладных научных исследований в области  социальной политики определяются следующими законодательными и НПА:
- ФЗ  от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке  и государственной научно-технической  политике»;
- Постановление  Правительства РФ от 6 июля 1994 г.  № 807 «Об установлении окладов  за звание действительных членов  и членов-корреспондентов Российской  академии наук, Российской академии  медицинских наук, Российской академии  сельскохозяйственных наук, Российской  академии образования, Российской  академии художеств и Российской  академии архитектуры и строительных  наук и доплат за ученые  степени доктора наук и кандидата  наук».
     Расходные обязательства Российской Федерации  в сфере других вопросов в области  социальной политики определяются следующими и НПА:
- Постановление  Правительства РФ от 30 июня 2004г.  № 321 «Об утверждении Положения  о Министерстве здравоохранения  и социального развития РФ»;
- Постановление  Правительства РФ от 11 апреля 2005 г. № 206 «О Федеральном медико-биологическом  агентстве»;
- Постановление  Правительства РФ от 14 января 2008 г. N 10 «О федеральной целевой программе  «Юг России» (2008 - 2013 годы)»;
- Постановление  Правительства РФ от 15 июля 2008 г. N 537 «О федеральной целевой программе  «Социально-экономическое развитие  Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы»»;
- Постановление  Правительства РФ от 02 октября  2009 г. N 792 «Об утверждении Государственной  программы «Обеспечение безопасности  потерпевших, свидетелей и иных  участников уголовного судопроизводства  на 2009 - 2013 годы»»;
- Постановление  Правительства РФ от 24 декабря  2009 г. N 1087 «Об утверждении федеральной  целевой программы «Социально-экономическое  развитие Республики Ингушетия  на 2010 - 2016 годы»».
     Выше  перечисленные документы: Конституция  РФ, законы РФ, федеральные законы, Постановления  Правительства РФ и Указы Президента РФ устанавливают правила и нормы расходования бюджетов всех уровней на социальную политику и ее направлений в РФ.13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ расходов бюджета  на социальную политику в РФ
2.1. Оценка исполнения  расходов федерального  и консолидированного  бюджета РФ на  социальную политику
     Данные  взяты с таблицы 2.1.1

     В этой таблице просчитаны данные, необходимые  для прогноза исполнения расходов федерального бюджета на социальную политику на 2011-2013 гг.
     На  данном графике показана динамика исполнения расходов федерального бюджета на социальную политику за 2005-2010 гг. в млрд. руб.

     yt = 235,073+20,564*t – уравнение, которое позволяет спрогнозировать исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику на 2011-2013 гг. в млрд. руб.:

 
     В 2010 г. исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику возросло по сравнению с 2005 г. в 1,57 раз (157%), а  или на 83,9 млрд. руб., а прирост  за этот промежуток времени составил 0,57 (57%). По другим годам выводы аналогичные.
     Также можно сказать, что в 2009 г. исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику возросло по сравнению с 2008 г. в 1,1  раза (110,1%) или на 29,89 млрд. руб., а прирост за этот промежуток времени – 0,1 (10,1%). По остальным годам  выводы аналогичные.
Данные взяты  с таблицы 2.1.2

     В этой таблице просчитаны данные, необходимые  для прогноза исполнения рас-ходов  консолидированного бюджета на социальную политику на 2011-2013 гг.
     На  данном графике показана динамика исполнения расходов консолидированного бюджета  на социальную политику за 2005-2010 гг. в  млрд. руб.

      
     yt = 583,875+2963,283*t– уравнение, которое позволяет спрогнозировать исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику на 2011-2013 гг. в млрд. руб.:
     
годы Исполнение  консолидированного бюджета на социальную политику, млрд. руб., y темп роста темп прироста
базисный цепной базисный цепной
2005 427,4        
2006 2359,1 5,51965372 5,51965372 4,51965372 4,51965372
2007 2717,3 6,3577445 1,15183757 5,3577445 0,151837565
2008 3607,6 8,44080487 1,32764141 7,44080487 0,327641409
2009 4546,3 10,6371081 1,26020069 9,6371081 0,260200687
2010 4122,0 9,64436125 0,90667136 8,64436125 -0,09332864
     В 2010 г. исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику возросло по сравнению с 2005 г. в 9,64 раза (964,4%), а или на 3694,6 млрд. руб., а прирост  за этот промежуток времени составил 8,64 (864,4%). По другим годам выводы аналогичные.
     Также можно сказать, что в 2009 г. исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику возросло по сравнению с 2008 г. в 1,26  раза (126%) или на 938,7 млрд. руб., а прирост за этот промежуток времени – 0,26 (26%). По остальным го-дам выводы аналогичные.
     Итак, был проведен анализ исполнения расходов федерального и консолидированного бюджета на социальную политику в  РФ, а также сделаны прогнозы на последующие года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Оценка исполнения  расходов консолидированного  бюджета Приволжского  Федерального округа  на социальное  обеспечение
     Данные  взяты с таблицы 2.2.1


     В этой таблице просчитаны данные, необходимые  для прогноза исполнения рас-ходов  консолидированного бюджета Приволжского Федерального округа (ПФО) на социальное обеспечение на 2011-2013 гг.
     На  данном графике показана динамика исполнения расходов консолидированного бюджета  ПФО на социальное обеспечение за 2006-2010 гг. в млрд. руб.

yt = 96821,656+15946,399*t– уравнение, которое позволяет спрогнозировать исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику на 2011-2013 гг. в млрд. руб.:

годы Исполнение  консолидированного бюджета Приволжского Федерального округа на социальное обеспечение, млрд. руб., у темп роста темп прироста
базисный цепной базисный цепной
2006 55313,88        
2007 95849,44 1,732828 1,732828 0,732828 0,732828
2008 90322,53 1,63290896 0,942338 0,632909 -0,05766
2009 119303,67 2,1568487 1,320863 1,156849 0,320863
на 01.10.2010 123318,76 2,22943608 1,033654 1,229436 0,033654
     В 2010 г. исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику возросло по сравнению с 2006 г. в 2,2 раза (22,3%), а  или на 68004,88 млрд. руб., а при-рост за этот промежуток времени составил 1,2 (12,2%). По другим годам выводы ана-логичные.
     Также можно сказать, что в 2009 г. исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику возросло по сравнению с 2008 г. в 1,32  раза (132%) или на 28981,14 млрд. руб., а прирост за этот промежуток времени – 0,32 (32%). По остальным годам  выводы аналогичные.
     Итак, был проведен анализ исполнения расходов консолидированного бюджета на социальное обеспечение в ПФО, а также  сделаны прогнозы на последующие  года. 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Анализ исполнения  расходов консолидированного  бюджета Нижегородской  области на социальное  обеспечение 
     Данные  взяты с таблицы 2.2.1

     В этой таблице просчитаны данные, необходимые  для прогноза исполнения рас-ходов  консолидированного бюджета Нижегородской  области на социальное обеспечение  на 2011-2013 гг.
     На  данном графике показана динамика исполнения расходов консолидированного бюджета  Нижегородской области на социальное обеспечение за 2006-2010 гг. в млрд. руб.

yt=11828,734+1927,5*t– уравнение, которое позволяет спрогнозировать исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику на 2011-2013 гг. в млрд. руб.:

годы Исполнение  консолидированного бюджета Ниж. области  на социальное обеспечение, млрд. руб. темп роста темп прироста
базисное цепное базисное  цепное
2006 6502,53        
2007 11976,81 1,841869 1,841869 0,841869 0,841869
2008 10649,23 1,637706 0,889154 0,637706 -0,11085
2009 15773,33 2,425722 1,481171 1,425722 0,481171
2010 14241,77 2,190189 0,902902 1,190189 -0,0971
     В 2010 г. исполнение расходов федерального бюджета на социальную политику возросло по сравнению с 2006 г. в 2,2 раза (219%), а  или на 7739,24 млрд. руб., а при-рост за этот промежуток времени составил 0,9 (90,2%). По другим годам выводы ана-логичные.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.