На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Подготовка и анализ учётной информации для принятия управленческих решений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЁТ 

Тема: Подготовка и анализ учётной информации для принятия управленческих решений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение ………………………………………………………………………3
     Глава 1 Значение учётной информации и  её пользователей для принятия управленческих решений
      Пользователи учётной информации и требования предъявляемые к ней…………………………………………………………………………………….5
      Сбор и обработка учётной информации для принятия управленческих решений …………………………………………………………..9
     Глава 2 Анализ деятельности на примере предприятия ООО «Вердер» для принятия управленческих решений
     2.1 Анализ безубыточности производства…………………………………15
     2.2 Анализ точки безубыточности в разрезе ассортимента продукции..17
     2.3 Решения о капиталовложениях…………………………………………20
     Глава 3 Предложения по повышению эффективности принятия управленческих решений
     3.1 Мероприятия по имеющемся ассортименту  продукции и принимаемым решениям  о капиталовложениях…………………………………27
     3.2 Мероприятия по улучшению сбора  учётной информации необходимой  для принятия управленческих решений………………………………………….28
     Заключение………………………………………………………………….29
     Список  используемой литературы……………………………....................31
 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Одной из важнейших задач бухгалтерского управленческого учёта является сбор и обобщение информации,  полезной для принятия руководством предприятия правильных управленческих решений.
     В настоящее время  принимаемые  руководством решения по развитию и  организации производства и сбыта  продукции в большей степени  носят интуитивный характер и  не подкрепляются соответствующими расчётами на базе информации управленческого учёта. В лучшем случае отсутствие таких расчётов компенсируется богатым производственным и организаторским опытом руководителей предприятия.
     Актуальность  темы данной курсовой обуславливается тем, что в современных условиях решения принимает руководитель предприятия и от принятых им решений зависит дальнейшая деятельность предприятия. Для принятия грамотных решений, которые обеспечат постоянное развитие и будут приносить прибыль, необходимо тщательно собрать и обработать учётную информацию за определённый период деятельности. И ха принятые решения руководитель несёт экономическую и юридическую ответственность за результаты хозяйственной деятельности, следовательно возрастает необходимость в использовании данных бухгалтерского управленческого учёта для принятия управленческих решений..
     Цель  работы заключается  в рассмотрении принятия управленческих решений на ООО «Вердер» на основании бухгалтерского управленческого учёта.
     ООО «Вердер»- Общество с ограниченной ответственностью со штатной численностью персонала 20 человек. Занимается производством замороженных полуфабрикатов, таких как «Пельмени», «Хинкали», «Вареники». Предприятие было основано в 1998 году. Располагается по адресу г. Щёлково, ул. Заводская д.18. Руководитель организации Павлов Виктор Николаевич, главный бухгалтер Никитина Вероника Васильевна.
     В данной курсовой работе на примере  ООО «Вердер» будет рассмотрено:
     -Принятие  управленческих на основании  анализа безубыточности производства;
     - Принятие решений о целесообразности  производства продукции на основе  анализа безубыточности по ассортименту  продукции
     -Принятие  решений  о капиталовложениях  на реконструкцию офисных помещений.
     - Внесение предложений по повышению  эффективности принимаемых управленческих решений.
     В ходе написания работы была использована различная литература, такая как  учебники, учебные, учебно-практические пособия, сборники, законы, нормативные  акты и другие материалы, необходимые  для написания данной курсовой работы.
     В работе были использованы методы бухгалтерского управленческого учёта, такие как  метод пропорционального распределения  постоянных издержек по ассортименту производимой продукции, Маржинальный метод определения точки безубыточности по всей продукции и по ассортименту в частности, метод учетного коэффициента окупаемости капиталовложений, для определения эффективности вложения средств на реконструкцию и ремонт офисных помещений.
 

    1. Значение учётной информации и её пользователей для принятия управленческих решений 

     1.1 Пользователи учётной  информации и требования предъявляемые к ней 

     Одной из важных задач бухгалтерского управленческого  учета является сбор и обобщение  информации, полезной для предприятия  менеджерами и высшим руководством предприятия правильных управленческих решений.
     Информация  — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, т.е. все то, что расширяет представление об объекте исследования. Целью бухгалтерского управленческого учета является обеспечение информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных целей.
     К бухгалтерской управленческой информации, созданной и подготовленной для использования руководством, предъявляются иные требования, нежели для информации, предназначенной для внешних пользователей. В управленческом учете возможно использование как неколичественной информации (слухи, результаты социологических опросов и т.п.), так и количественной, которая в свою очередь делится на учетную и неучетную. Принцип документальной обоснованности учетной информации в управленческом учете может игнорироваться, в связи, с чем используются как фактические, так и прогнозные оценки.
     Для принятия оперативных управленческих решений может применяться полная или неполная информация об объекте исследования. Неполная информация, которая подвергается быстрой обработке, в ряде случаев оказывается достаточной.
     В зависимости от целей использования  учетной информации пользователей  разделяют на внутренних и внешних.
     Внутренние  пользователи используют учетную информацию с целью управления организацией. К ним относятся лица, несущие ответственность за управление деятельностью организации. В зависимости от уровня управления лицам, принимающим решение необходимы различные виды информации. Так менеджерам высшего уровня управления необходима в основном статистическая, бухгалтерская (финансовая) информация и в меньшем объеме бухгалтерская (управленческая) информация. На среднем уровне менеджерам–исполнителям необходима преимущественно бухгалтерская (управленческая) и частично бухгалтерская (финансовая) информация. На оперативном уровне используется только бухгалтерская (управленческая) и оперативная учетная информация.
     Вторая  группа пользователей, изучая предоставленную (публичную) информацию бухгалтерского (финансового) учета (финансовую отчетность), производит оценку финансового состояния и финансового положения организация в зависимости от финансовых интересов. При этом выделяют:
     -   пользователей, имеющих прямой  финансовый интерес; 
     -   пользователей, имеющих косвенный финансовый интерес;
     -  пользователей, не имеющих финансового  интереса.
     К первым относят собственников организация, кредиторов, инвесторов, потенциальных  инвесторов и кредиторов, а также  работников данной организации. Эту  группу пользователей в основном интересует оценка финансового положения и финансовых результатов организация, перспективы деятельности, возможность и вероятность получение дохода (дивидендов, процентов). [11, c. 29].
     К пользователям с косвенным финансовым интересом относят: государственные налоговые и финансовые органы, фонды социального страхования и обеспечения, цель которых проконтролировать соблюдение законодательства, оценить правильность начисления и своевременность уплаты обязательств перед бюджетом; обслуживающие банки, страховые компании, профсоюзные организации, а также покупатели и поставщики, которые оценивают текущее положение, возможность продолжения деятельности, текущую платежеспособность и ликвидность.
     Группу  пользователей финансовой отчетности, не имеющих финансового интереса, составляют органы государственной статистики, аудиторы и аудиторские организации, арбитражные и другие судебные органы.
     К информации бухгалтерского управленческого  учета предъявляются следующие требования:
     - адресность. Внутрипроизводственная учетная информация должна предоставляться конкретным адресатам в соответствии с уровнем их подготовленности и иерархии;
     - оперативность. Информация должна предоставляться в сроки, дающие возможность сориентироваться и вовремя принять эффективное хозяйственное решение, в противном случае она малопригодна для целей управления;
     - достаточность. Информация должна предоставляться в достаточном объеме для принятия на соответствующем уровне Управленческого решения. В то же время она не должна быть  избыточной и отвлекать внимание ее потребителя на несущественные или не относящиеся к делу сведения;
     - аналитичность. Информация, используемая для  внутренних управленческих целей, должна содержать данные  текущего экспресс-анализа или предполагать возможность проведения последующего анализа с наименьшими затратами времени;
     - гибкость и инициативность. Конкретный блок информации должен отвечать вышеназванным принципам и обеспечивать всю полноту информационных интересов в условиях меняющихся управленческих ситуаций или в связи с изменениями в факторах производства. Кроме того, центрам ответственности должна предоставляться возможность формулировать свои предложения по использованию данной информации и направлять их на рассмотрение вышестоящего звена;
     - полезность. Информация должна привлекать внимание управляющих к сферам потенциального риска и объективно оценивать работу менеджеров предприятия;
     - достаточная экономичность. Затраты по подготовке внутрифирменной информации не должны превышать экономический эффект от ее использования.[18]
     Учетная информация составляет 20-30% всей информации управленческого учета, на долю экономического анализа приходится 70-80%.Для сравнения отметим, что в финансовом учете соотношение иное: 50-60% всей информации составляет учетная информация, а на долю анализа приходится 40-50%.
     Как правило, информация бухгалтерского управленческого  учета носит конфиденциальный характер и требует защиты.
     На  малых предприятиях, где число  ПЭВМ невелико и не используются локальные вычислительные сети, защита компьютерной информации состоит из установки паролей для получения доступа определенного пользователя в компьютере к необходимым программам.
     На  крупных предприятиях защита информации управленческого учета от несанкционированного доступа должна осуществляться комплексно, как с помощью организационных мероприятий, так и программно-техническими средствами.
     Во-первых, необходимо четкое разделение персонала с выделением помещений или расположением подразделений компактными группами на некотором удалении друг от друга. Это разделение производится в зависимости от решаемых задач: так проще реализовывать встроенные во все одноранговые сети средства защиты от несанкционированного доступа.
     Во-вторых, ограничение доступа в помещения посторонних лиц или сотрудников других подразделений. Необходимо их опечатывать при сдаче под охрану после окончания работы, что позволит предотвратить факт несанкционированного проникновения в помещение.
     В-третьих, жесткое ограничение круга лиц, имеющих доступ к каждому компьютеру.
     В-четвертых, требовать от сотрудников в перерывах выключать компьютер или использовать специальные программы — хранители экранов, которые позволяют стереть информацию с экрана монитора и закрыть паролем возможность снятия режима хранителя экрана.
     К программно-техническим мероприятиям следует отнести использование встроенных аппаратных средств защиты компьютера от несанкционированного доступа, использование специальных программных средств закрытия информации, а также установку аппаратных приспособлений для шифрования информации или ограничения доступа к компьютеру.
     К встроенным возможностям относится  функция по установке пароля для входа в компьютер. Эта функция присутствует в каждой машине и является самым простым аппаратным способом защиты.
     Из  дополнительно устанавливаемых  аппаратных средств можно выделить две разновидности: устройства закрытия доступа к компьютеру и устройства шифрования информации.[6]
     При наличии локальной вычислительной сети для несанкционированного доступа  к информации нужен уже не конкретный компьютер, а возможность входа в систему с определенными правами. Сделать это можно практически на любой рабочей станции.
     Каждая  сетевая операционная система требует  идентификации пользователя по имени  и паролю. В сети необходимо проводить еще одно организационное мероприятие — своевременную смену паролей с фиксированием их в журнале паролей подписью администратора сети. Это немаловажное мероприятие должно проводиться не реже одного раза в месяц. 

     1.2 Сбор и обработка  учётной информации для принятия управленческих решений 

     Процесс управления реализуется в виде некоторой  последовательности решений, эффективность  которых можно проверить только на основе получения информации о  промежуточных и конечных результатах, достоверно и своевременно отражающих состояние и поведение управляемых параметров. Такую информацию представляет система бухгалтерского учета, которая выявляет и систематизирует данные о хозяйственной деятельности предприятия. Часть системы бухгалтерского учета, которая обеспечивает потребности управления в информации, называется управленческим учетом. Управленческий учет является информационной основой принятия управленческих решений внутри предприятия как оперативного и текущего, так и перспективного характера.
     Существующий подход к сбору информации для принятия управленческих решений, реализованный на многих предприятиях, носит «функциональный» характер и понимается соответственно как функция от информационного окружения, т.е. существуют базы данных внутренней и внешней информации, которую собрали и порой используют для принятия решения функциональные службы. Так, например, отдел сбыта предприятия собирает информацию о контактах с клиентами, о сделках и услугах; служба маркетинга готовит обзоры тенденций рынка и изменений вкусов потребителей; технический отдел и инвестиций собирает информацию о новых производственных идеях и готовит данные и расчеты для инвестиционных проектов; производственники собирают информацию о возможностях обновления производства и совершенствования выпускаемой продукции; служба информации готовит обзоры новинок программного обеспечения и информационного оборудования; отдел кадров и соцобеспечения отслеживает изменения в составе рабочей силы и в возможностях найма. Каковы недостатки данного подхода помимо того, что на предприятии стратегическое мышление замкнуто границами этих изолированных баз данных, которые используют определенные группы сотрудников для выработки предложений о направлении развития компании и разработки стратегий, ведущих к успеху. Во-первых, эти базы данных отражают функциональный подход к деятельности предприятия, а не широкое управленческое понимание бизнеса. Во-вторых, истолкование собранных данных находится под влиянием предрассудков и запретов, сковано шаблонами представлений о прежних факторах успеха. В-третьих, специалисты служб планирования, финансового обеспечения, маркетинга, информационных и других технических служб продолжают действовать исключительно как получатели и хранители информации.[7]
     Таким образом, на предприятии вся информационная деятельность нацелена на одностороннее и узкое обслуживание руководства организации и редко используется для информационного обеспечения других этажей управления в целях подготовки оптимальных в целом управленческих решений.
     Для организации современной бизнес-деятельности необходима такая реорганизация информационных потоков, которая обеспечивает информационную достаточность и четкость во взаимном информационном обеспечении отдельных подразделений с целью выработки оптимального для фирмы решения. Но организация такой информационной системы на современном уровне возможна лишь на основе создания современного управленческого учета, система и задачи которого изложены далее.
     Задачи, решаемые при создании системы подготовки информации для принятия управленческих решений, находят свое отражение в управленческом учете. Перед предприятием стоит задача организации такого учета.
     Под управленческим учетом мы будем понимать систему выявления, сбора и агрегирования  учетных данных, направленную на решение конкретной управленческой задачи.
     В современном развитии западных источников термина «управленческий учет»  центр тяжести все более и  более переносится на слово «управленческий», что связано с тем, что методика и технология организации учета  все более и более определятся именно управленческой задачей, стоящей перед предприятием. При этом полезно вспомнить, что собственно учет и анализ издержек с целью их снижения и оптимизации является простейшей и самой очевидной формой организации управления коммерческой структурой. Однако при решении данной задачи недостаточно для определения форм и методов учета руководствоваться только требованиями финансовой или налоговой оптимизации деятельности, а необходимо учитывать и требования технологии основной деятельности, которые, как правило, серьезно влияют на конечный результат. В частности, например, стандартные требования не учитывают необходимость регистрации времени выписки документов на отпуск товара. В то же время временной анализ деятельности отдела сбыта может позволить существенно снизить издержки за счет оптимизации количества персонала с учетом сезонности, или повысить отгрузку путем введения сменности. Или, например, управление и оперативный анализ «ликвидности» дебиторской и кредиторской задолженности – весьма эффективное средство повышения общих финансовых результатов. Но для проведения подобного анализа необходимо ввести детальные учетные регистры, в частности иметь «сквозной» учет и анализ кредиторов и дебиторов.[12]
     Таким образом, в связи с необходимостью изменения учетной информации для целей управления на смену «нормативному или налоговому» учету вполне естественно приходит учет управленческий, который в действительности существовал всегда. Причем методика его использования точно соответствовала методике использования данных «управленческого учета»: на базе данных принимались решения, прогнозировались финансовые результаты, а затем на основании этих же решений и результатов формировался учет.
     В то же время создание на предприятии  системы управленческого учета практически невозможно без правильной классификации процессов и технологий в соответствии с систематикой управленческого учета, что позволит выработать правильную методологию учета затрат, определения результатов деятельности подразделения, да и наконец, просто определения системы управленческой отчетности подразделения.
     В основе управленческого учета лежат  три источника: технология бизнеса  в целом и конкретного вида деятельности в частности; учетная  политика предприятия и правила  бухучета конкретного вида деятельности; нормативная база конкретного вида бизнеса.
     На  их основе формируется собственно управленческий учет, который представляет собой  систему организации, сбора и  агрегирования данных о конкретной управленческой задаче. После завершения процесса формирования управленческого учета формируется «внешний интерфейс управленческого учета», состоящий из трех тесно взаимосвязанных систем (трех составных частей):
    учета затрат (интерфейс с финансами);
    показателей деятельности (интерфейс с регулярным менеджментом);
    управленческих отчетов (интерфейс с системой принятия решений).
     Если  «источники» управленческого учета  реже подвергаются сомнению, то «составные части» очень часто забываются, будучи сведенными к единственной: системе  учета затрат, чего на практике явно оказывается недостаточно, для сколь-нибудь сложных бизнес-систем. При этом надо отметить, что как показатели деятельности, так и управленческие отчеты могут иметь нефинансовый характер, отражая специфику деятельности подразделения.[9]
     Типичным  примером такого отчета служит, например отчет о движении товаров по складу, который предназначен для принятия решений о времени и размерах закупок, но может не содержать информации о ценах (информация о рекомендованных ценах закупки может прийти совсем с другой стороны – например, из отдела маркетинга или планово-экономической службы, который определяет ее исходя из рекомендованной цены продажи готового изделия и состояния рынка комплектующих). Соответственно показателем деятельности складской службы может быть некоторый коэффициент соответствия уровня запасов рекомендованному «оптимальному уровню». Такого же рода «нефинансовые», но, тем не менее, очень важные, а часто и определяющие показатели деятельности имеются практически у всех подразделений. Более того, можно утверждать, что принцип «не все измеряется деньгами» – это тоже один из принципов управления бизнесом.
     Управленческий  учет можно классифицировать, как  по источникам, так и по составным  частям. Объединить ту и другую систему  классификации может вид бизнес-процесса, на который должна быть наложена система управленческого учета.
     Очевидным является и тот факт, что в зависимости  от того, в какой сфере экономики  работает предприятие, его требования к видам учета и управления также будет различны.
     Реализация  потребности управлять и принимать решения является доминирующей мотивацией и играет императивную роль в принятии решения о создании системы подготовки информации для принятия управленческих решений.
     Всякая  социальная организация обладает своим  внутренним движением и внутренними тенденциями развития, определяемыми в общем необходимостью для нее быть подготовленной к реализации внешних требований.
     Используя весь массив информации, руководители смогут осуществлять оперативный контроль за функционированием продуктовых  подразделений компании, анализировать события, и при необходимости усовершенствовать бизнес – процессы. Например, в случае появления данных о нарушении порядка и сроков отгрузки продукции подразделениями компании, в подразделении сбыта направляется сигнал к тестированию системы логистики отгрузок продуктов, ревизии бизнес – процессов «сбыт продуктов (опт) и (розница)», выявлению «слабых мест» в протекании бизнес – процесса и их устранению. [16]
     Созданная таким образом корпоративная  система сбора и обработки  информации позволяет сделать принятие решений в управленческом учете обоснованными рыночными условиями при их принятии и реализовать конкретных контроль последствий их реализации.
    .  
    2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВЕРДЕР» ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
     

     2.1 Анализ безубыточности  производства 

     Цель  анализ безубыточности состоит в  том, чтобы установить, что произойдёт с финансовыми результатами при  изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации.
     Анализ безубыточности основан на зависимости между доходами от продаж, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода.
     По  существу анализ сводится к определению точки безубыточности (критической точки) такого объёма производства (продаж), который обеспечивает организации нулевой финансовый результат, т.е. предприятие уже не несёт убытков, но ещё и не имеет прибылей.
     В системе бухгалтерского управленческого  учёта для вычисления точки безубыточности применяются:
    математический метод (метод уравнения);
    метод маржинального дохода (валовой прибыли);
    Графический метод.
     Анализ  точки безубыточности будет проводиться на примере предприятия ООО «Вердер» занимающимся производством замороженных полуфабрикатов. Расчёты будут производиться на основе метода маржинального дохода (валовой прибыли).
     В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные издержки. Задачей ООО «Вердер» является реализация товара таким образом, что бы полученный маржинальный доход покрывал постоянные издержки и получение прибыли. Когда полученный маржинальный доход достаточен для покрытия постоянных издержек, достигается точка равновесия.
     Точка безубыточности рассчитывается следующим  образом: 

     Точка безубыточности =  совокупные постоянные расходы / маржинальный доход на единицу  продукции.
     Использую данные по предприятию ООО «Вердер» можно рассчитать данные показатели.
     Таблица 1 Показатели производства предприятия ООО «Вердер».
Показатель Сумма, руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.