На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет и анализ банкротств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию Тверской  Государственный Технический Университет
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит 
 
 
 

Контрольная работа
«Учет и анализ банкротств»
 
 
 
 
 
 
                                                                 Выполнила:                                                                                                           Студентка группы ТБА-1з-424-07
                                                                 Баданова Т.В. 

                                                                    Проверила:
                                                                                                 Доцент кафедры «Экономика и
                                                                                              управление производством»,
                                                                           к.э.н Глебова А.Г.
Тверь 2011
 
 


Содержание

       Введение……………………………………………………………………………..…...3
    Основные особенности ведения бухгалтерского учета на несостоятельных предприятиях…………………………………………………………………………..5
      Бухгалтерский учет расходов в период наблюдения…………………….….5
      Бухгалтерский учет  операций в период финансового оздоровления….….7
      Бухгалтерский учет  в ходе процедуры внешнего управления………….…8
      Мировое соглашение……………………………….…………………….…..11
      Конкурсное производство……………………………...………………….....13
    Понятие и сущность антикризисного управления предприятием………..…….......15
            2.1  Что такое антикризисное  управление…………………………………...…15
            2.2  Проблемы и главные особенности  процессов антикризисного управления......................................................................................................................17
            2.3  Характеристики и основные  факторы антикризисного управления….….20
         Заключение…………….……………………………………...…………………………23
         Источники информации…………………………………………………………………24

Введение

       В условиях жесткой конкуренции, глобализации и интеграции мировой экономики  современному предприятию соответствуют  такие черты, как конкурентоспособность, финансовая устойчивость, умение изменять собственную организационную структуру. Однако далеко не для всех предприятий  характерно вышесказанное. Резкое изменение  условий хозяйствования вызвало  появление нового понятия – несостоятельность. Несостоятельность – эта такое  состояние, при котором предприятие  не может рассчитаться по своим обязательствам, и чаще всего оно предполагает прекращение конкретной коммерческой или иной деятельности. Условия для  динамичного развития бизнеса часто  обостряют негативные тенденции  на уровне отдельных групп хозяйствующих  субъектов, использующих для достижения своих целей пробелы в действующем  законодательстве либо не имеющих потенциальных  возможностей для обеспечения соответствия общему уровню эффективности в своей  отрасли.

       Преодоление кризисной ситуации, в которую попадают предприятия в рыночной экономике с помощью новых форм хозяйствования, позволяет решить проблемы, связанные с обеспеченностью экономической стабильности развития.

       В условиях экономической свободы  предприятиям дается возможность прекратить хозяйственную деятельность. Чаще всего  это связано с реальной производственно-хозяйственной  деятельностью и является следствием производственных, технологических, маркетинговых, финансово-экономических и юридических  упущений в работе предприятий. Многие предприятия испытывают недостаток собственных оборотных средств, имеет место низкая платежная  дисциплина, высокая стоимость кредитных  ресурсов.

       Стабилизация  положения организации требует  нахождения источников финансовых ресурсов, их рационального распределения, эффективного использования. Для того чтобы найти  источники, наиболее оптимальные для  предприятия, следует провести финансовый анализ, дать оценку финансовой устойчивости и определить пути финансового направления.

       Руководители  организаций, испытывающих финансовые трудности, с помощью финансового  анализа и последующих управленческих вмешательств могут защитить себя от полного краха и в случае возбуждения  процедуры банкротства кредиторами  найти возможность восстановления платежеспособности.

       Первая  часть контрольной работы посвящена  особенностям ведения бухгалтерского учета на несостоятельных предприятиях.
       Антикризисное управление стало одним из самых  популярных терминов в деловой жизни  России. Однако его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обычного управления. 
Внимание, как правило, акцентируют не на "лечении" кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение этой цели направлена вся управленческая теория и практика, особое содержание антикризисного управления не понятно. Создается впечатление, что единственным обоснованием существования термина являются правительственные постановления, создавшие институт антикризисных управляющих: антикризисное управление - это то, чем занимаются антикризисные управляющие.

       Во  второй части контрольной работы, постараемся разобраться в сущности антикризисного управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Основные особенности  ведения бухгалтерского  учета на несостоятельных  предприятиях.

       1.1 Бухгалтерский учет расходов в период наблюдения

       В процессе проведения процедур банкротства  у организации-должника возникают  расходы, напрямую не относящиеся к  ее основной деятельности. В общем  виде их можно разделить на государственную  пошлину и судебные издержки, связанные  с рассмотрением дела.

       Расходы на опубликование этих сведений в  СМИ оплачивает должник. В бухгалтерском  учете организации при этом будут  сделаны записи:

 
Дебет счета Кредит счета Хозяйственная операция  
60 51 Перечислена предоплата за публикацию объявления о  
    введении на предприятии наблюдения  
26 60 Отражены расходы  на публикацию объявления в день  
    выхода печатного  издания  
19 60 Учтен НДС  
68 19 Предъявлен  к налоговому вычету НДС на основании  
    полученного счета-фактуры  
       
       Расходы на выплату вознаграждения арбитражному управляющему отражаются в бухгалтерском  учете организации-должника записями:  

 
Дебет счета Кредит счета Хозяйственная операция  
26 76
76 50
Начислено вознаграждение внешнему управляющему Выплачено вознаграждение внешнему управляющему
 
       
       Расходы по вознаграждению специалистов будут  отражены в учете записями:  

 
Дебет счета Кредит счета Хозяйственная операция  
26 70 Начислена заработная плата штатному юристу организации  
60 50,51 Выдан аванс  организации, оказывающей юридические.  
    услуги  
26 60 Принято по акту выполнение юридических услуг  
19 60 Выделен по счету-фактуре  НДС  
68 19 Произведен  налоговый вычет по НДС  
       

       1.2 Бухгалтерский учет операций, в период финансового оздоровления

       Для реализации плана финансового оздоровления организации-должнику потребуется  и может быть оказана финансовая помощь в виде кредитов и займов; выпуска и размещения облигаций, векселей; государственной помощи; безвозмездно полученных ценностей; увеличения уставного капитала за счет увеличения номинальной стоимости акций или дополнительного выпуска акций и др.

       Для учета операций по получению и  погашению кредитов и займов используют пассивные счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Долгосрочные кредиты  и займы в зависимости от учетной  политики могут учитываться либо все время на счете 67, либо сначала  на счете 67, а затем, когда до погашения  долга остается меньше 365 дней, переводиться в краткосрочную задолженность  следующей записью: "Дебет счета 67 Кредит счета 66 - на оставшуюся сумму  задолженности".

       Зачисление  на расчетный счет полученного кредита  оформляется бухгалтерской записью  по дебету счета 51 "Расчетные счета" и кредиту счета 66, 67, а погашение  с расчетного счета - обратной записью.

       На  сумму начисленных процентов  по полученным кредитам дебетуются счета  издержек производства и обращения  и использованной прибыли и кредитуются  счета 66 и 67. При этом в аналитическом  учете по счетам 66 и 67 суммы кредита  и процент по нему учитываются  обособленно. Задолженность по кредитам и займам отражается в отчетности с учетом причитающихся на конец  отчетного периода процентов  к уплате.

       Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков (производителей работ, услуг) за приобретенные  материальные ценности или выполненные  работы и оказанные услуги относятся  на себестоимость материальных ценностей, выполненных работ и оказанных  услуг.

       1.3 Бухгалтерский учет в ходе процедуры внешнего управления

       В плане внешнего управления может  быть предусмотрено повышение эффективности  деятельности предприятия за счет прекращения  какого-либо убыточного или нерентабельного  вида деятельности.

       Вопросы учета такой деятельности регламентируются ПБУ 16/02 "Информация о прекращаемой деятельности". В этом случае создается  резерв по прекращаемой деятельности по каждому виду обязательств. Общие  правила его формирования регламентируются ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной  деятельности". Куда относится данный резерв - к расходам по обычным видам  деятельности или к прочим расходам. - зависит от вида обязательств. Например, резерв на оплату расходов по увольнению работников относится к расходам по обычным видам деятельности, а  резерв на выплату штрафов за нарушение  хозяйственных договоров - к прочим расходам организации и учитывается  на счете 96 "Резервы предстоящих  расходов". При продаже имущественного комплекса резерв создается только после заключения соответствующего договора.

 
Дебет счета Кредит счета Хозяйственная операция  
20 96 Сформирован резерв на сумму выходного пособия работникам по прекращаемой деятельности  
96 70 Начислено выходное пособие  
70 50 Выплачено выходное пособие  
       
       Резерв  формируется по состоянию на конец  года в сумме предполагаемых затрат (расходов на увольнение работников, сумм штрафов, неустоек и т.д.). Использование  резерва осуществляется только на погашение  обязательств, для которых он был  создан. На конец года, начиная с  признания деятельности прекращаемой до завершения прекращения этой деятельности, бухгалтер должен скорректировать  сумму резерва. Если зарезервированных  сумм недостаточно для погашения  обязательств, то непокрытая сумма  расходов списывается в общем  порядке. При избыточности резерва  неиспользованная сумма признается внереализационным доходом организации. В случае отмены программы прекращения  деятельности должны быть восстановлены  суммы ранее созданных резервов.
       После принятия решения о прекращаемой деятельности в соответствии с ПБУ 16/02 необходимо снизить стоимость  активов, связанных с прекращаемой деятельностью. Убыток от снижения стоимости  отражается по состоянию на конец  года, в котором деятельность признана прекращаемой, и является операционным расходом.
       Данные  о прекращаемой деятельности обязательно  должны быть отражены в годовой отчетности. Однако резерв по прекращаемой деятельности создается только в бухгалтерском  учете, поскольку для целей налогового учета понятия "прекращаемая деятельность" не существует. Налоговый кодекс не предусматривает создания аналогичного резерва, следовательно, расходы на его создание в целях налогообложения  прибыли не учитываются.
       После того как сформирована конкурсная масса, составляется промежуточный ликвидационный баланс, а после погашения предъявленных  кредиторами требований - окончательный  ликвидационный баланс.
       В промежуточном балансе отражается фактическая стоимость имущества  должника, за счет которого будут погашены требования кредиторов. Промежуточный  ликвидационный баланс отражает величину реальной конкурсной массы предприятия (актив), суммы предъявленных и  непредъявленных требований кредиторов, а также собственный капитал  предприятия (пассив).
       Основой для составления промежуточного ликвидационного баланса предприятия  служит бухгалтерский баланс на последнюю  дату, которая предшествовала открытию конкурсного производства. Выделим основные особенности формирования ликвидационных балансов в сравнении с операционными бухгалтерскими балансами. Ликвидационный баланс как любой заключительный баланс относится к инвентарным, т.е. формируется по данным инвентаризации. Учетные регистры, на основе которых формируется баланс, не должны содержать остатков по регулирующим (02, 05, 14, 16, 59, 63) и бюджетно-распределительным (96,97,98) счетам бухгалтерского учета ввиду ограниченности периода существования организации.
       Способы оценки статей актива ликвидационного  баланса могут отличаться от установленных  в ст.11 Федерального закона "О  бухгалтерском учете", поскольку  в процессе ликвидации определяется та стоимость имущества (рыночная, ликвидационная и т.п.), которая позволит пользователям  отчетности - участникам, инвесторам, кредиторам - с максимальной точностью рассчитать наиболее вероятное изменение собственных финансовых результатов вследствие ликвидации экономически связанного с ними лица.
       В ликвидационном балансе должна применяться  иная группировка статей актива и  пассива, соответствующая фактической  степени ликвидности имущества  и установленному законом или  нормативным документом (уставом  организации, договором) порядку удовлетворения требований кредиторов.
       По  форме промежуточный ликвидационный баланс как любой инвентарный  баланс, является сальдовым. Его можно  построить (без детализации убытков, полученных до и после открытия конкурсного  производства, и раскрытия результатов  оценки) при отсутствии взаимосвязи  с последним периодическим бухгалтерским  балансом. Для этого определяются общий размер требований кредиторов, наличие, состояние и рыночная стоимость  имущества. 
 
 
 

       1.4 Мировое соглашение

       Мировое соглашение между должником и  кредиторами может предусматривать  следующие условия: отсрочку или  рассрочку исполнения обязательств, уступку права требования должника, исполнения обязательств должника третьими лицами, скидку долга, обмен требований на акции и др.

       Отсрочка  или рассрочка исполнения обязательств в бухгалтерском учете отражается только в аналитическом учете. Скидка долга в бухгалтерском учете  у должника представляет собой безвозмездные  поступления. В процессе мирового соглашения возможен обмен требований на акции. Обменять требования можно как на акции, уже выкупленные у акционеров, так и на акции, выпущенные в связи  с увеличением уставного капитала. Операции, связанные с первой ситуацией, отражаются в учете следующим  образом:

 
Дебет счета Кредит счета Хозяйственная операция  
76 84 На сумму  обмена акций на требования по договору  
84 91 На сумму  разницы между номинальной стоимостью и стоимостью обмена акций на требования по договору в случае превышения номинальной стоимости  
84 81 На сумму  номинальной стоимости  
60 76 На сумму  обмена акций на требования по договору  
84 91 На сумму  разницы между суммой обмена и  суммой требований в случае превышения суммы требований  
       
       Операции, связанные с увеличением уставного  капитала и обменом требований на вновь выпущенные акции, отражаются записями:
 
Дебет счета Кредит счета Хозяйственная операция  
75 60
80 75
На сумму  увеличения уставного капитала На сумму  обмена требований на акции
 
       
       Обмен требований на акции означает, что  бывшие кредиторы получают возможность  участвовать в управлении должника, становясь его акционерами.

       1.5 Конкурсное производство

       Конкурсное  производство - ликвидационная стадия развития конкурсных отношений, стадия, когда о спасении должника речь уже не идет.

       На  осуществление всех мероприятий  конкурсного производства предоставляется  один год. Этот срок может быть продлен  судом на шесть месяцев.Решение  о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного производства выносит арбитражный суд. Открытие конкурсного производства влечет возникновение  для должника и кредиторов определенных последствий:

    Наступление срока исполнения всех денежных обязательств должника, а также отсроченных  обязательных платежей.
    Прекращение режима конфиденциальности любых сведений, касающихся финансового состояния  должника.

       Совершение  определенных действий и сделок (включая  предъявление требований) только в  соответствии с нормами Закона о  банкротстве, регулирующими проведение конкурсного производства. Речь идет о сделках, связанных с отчуждением  имущества должника либо апекущих его  передачу в пользование третьим  лицам; вве введении (наложении) арестов  имущества должника или иных ограничений  по распоряжению им имуществом; предъявлении любых требований к должнику; исполнении любых обязательств должника.

       Конкурсный  управляющий действует с момента  его утверждения арбитражным  судом до даты завершения конкурсного  производства. К нему переходят все  полномочия по управлению делами должника, в том числе полномочия по распоряжению имуществом должника.

       Конкурсным  управляющим осуществляется опубликование  сведений о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного производства за счет средств должника в "Российской газете" не позднее 10 дней с момента  назначения конкурсного управляющего.

       В течение месяца с даты введения конкурсного  производства управляющий должен предупредить всех работников должника о предстоящем  увольнении.

       После того как управляющий примет в  ведение имущество должника, он должен провести инвентаризацию этого имущества  и пригласить независимого оценщика для его оценки. В ходе конкурсного  производства управляющий принимает  меры для сохранения имущества должника, а также для выявления и  возврата его имущества, находящегося у третьих лиц.

       Кроме того, управляющий должен вести реестр требований кредиторов, настаивать на возврате третьими лицами задолженности  организации-должника, а также, в  случае необходимости, возражать против требований кредиторов, предъявленных  должнику.

       Когда расчеты с кредиторами завершены, конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о  проведении конкурсного производства.

       Поскольку конкурсный управляющий обязан действовать  в интересах кредиторов, то контроль за его деятельностью осуществляют кредиторы и арбитражный суд. По требованию как суда, так и  кредиторов управляющий обязан в  любое время предоставить отчет  о ходе конкурсного производства. Особо регламентирован контроль за использованием финансов должника. Отчеты об использовании денежных средств  представляются управляющим по требованию, но не чаше чем раз в месяц. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей арбитражный суд может отстранить конкурсного управляющего от их исполнения.

       Конкурсная  масса - понятие, в которое Закон  вкладывает вполне определенный смысл: в соответствии с п.1 ст.131 Закона все имущество, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного  производства, составляет конкурсную массу.

       Одна  из обязанностей конкурсного управляющего, связанных с формированием конкурсной массы и ее распределением между  кредиторами, заключается в ведении  реестра кредиторов. В настоящее  время ведение реестра может  осуществляться не только самим управляющим, но и реестродержателем, статус которого определен п.1 ст.16 Закона. Решение  о привлечении реестродержателя принимается собранием кредиторов.

       При ведении реестра реестродержателем  управляющий передает ему необходимые  сведения, подлежащие внесению в реестр. Сам реестродержатель исполняет  функции технического характера. Очередность  удовлетворения требований кредиторов установлена ст.134 Закона о банкротстве: в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также компенсации морального вреда; во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений поавторским договорам; в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

       Вне очереди погашаются судебные расходы, в том числе на опубликование предусмотренной Законом информации; расходы, связанные с выплатой вознаграждения управляющему и реестродержателю; текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника; требования кредиторов и задолженность по заработной плате, которые возникли в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до вынесения соответствующего решения о признании, а также входе конкурсного производства.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Понятие и сущность антикризисного управления предприятием. 

             2.1 Что такое антикризисное управление?
       Понятие «антикризисное управление» появилось в отечественной литературе в 90-х годах. Сначала оно было эквивалентно зарубежному понятию «кризис-менеджмент» (crisis-management). Под ним понималось только управление процедурами банкротства предприятий и их ликвидации.        Под антикризисным управлением в  настоящее время понимается такое  управление, которое направлено не только на вывод предприятия из кризиса, в том числе из состояния банкротства, или, в крайнем случае, на его ликвидацию, но и на предотвращение глубоких кризисных явлений, обеспечение успешного развития предприятия и решение его главных задач, которые в основном сводятся к максимизации удовлетворения материальных потребностей своих работников.
       Антикризисное управление – это управление, в  котором определенным образом поставлено предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса  и использование его факторов для последующего развития.
       Содержанием антикризисного управления (АКУ) является:
    анализ состояния предприятия с учетом внешней среды, в которой оно находится, и причин возникновения на нем кризисных ситуаций;
    ускоренная и действенная реакция на изменения внешней среды на основе заранее разработанных альтернативных вариантов стратегии развития предприятия в зависимости от ситуации;
    бизнес-планирование повышения конкурентных преимуществ предприятия;
    разработка процедур финансового оздоровления предприятия и системы контроля за их реализацией;
    внедрение инноваций во все сферы деятельности предприятия.
       Возможность АКУ определяется прежде всего человеческим фактором. Осознанная деятельность человека позволяет находить пути выхода из критических ситуаций, концентрировать усилия на решении наиболее сложных проблем, использовать опыт преодоления кризисов, накопленный человечеством.
       Кроме того, возможность АКУ определяется и знанием циклического характера развития СЭС. Это позволяет предвидеть кризисные ситуации, готовиться к ним. Наиболее опасны неожиданные кризисы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.2 Проблемы  и главные особенности процессов  антикризисного управления.
       Всю совокупность проблем АКУ можно представить четырьмя группами:
    Проблемы распознавания предкризисных ситуаций, построения и запуска механизмов предотвращения кризиса.
    Проблемы, связанные с ключевыми сферами жизнедеятельности организации: формулируются миссия (предназначение) организации, цель управления, определяются пути, средства и методы управления в условиях кризисной ситуации. Эта группа включает комплекс проблем финансово-экономического характера, проблемы организационного и правового содержания, множество социально-психологических проблем.
    Проблемы прогнозирования кризисов и вариантов поведения СЭС в кризисном состоянии, проблемы поиска необходимой информации и разработки управленческих решений, проблемы оценки и анализа антикризисных ситуаций, проблемы разработки инновационных стратегий, способствующих выводу организации из кризиса.
    Проблемы конфликтологии и селекции персонала, которые всегда сопровождают кризисные ситуации, проблемы инвестирования антикризисных мер, маркетинга, проблемы банкротства и санации ( оздоровления ) предприятий.
       Составом  своих типичных проблем АКУ отражает то обстоятельство, что оно является особым типом управления, обладающим как общими для управления чертами, так и специфическими характеристиками.
       Одной из характеристик всякого управления является его предмет. Предметом управления в СЭС всегда является деятельность человека. Управление организацией – это управление совместной деятельностью людей.
       Именно  АКУ способствует более безболезненному, «бархатному» прохождению кризисных  ситуаций.
       Суть  АКУ сводится к следующим положениям:
    кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;
    проявление кризисов в определенной мере можно ускорять, отодвигать;
    к кризисам можно и необходимо готовиться;
    управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;
    кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми;
    управление процессами выхода из кризиса способно ускорить эти процессы и минимизировать их последствия.
       Кризисы различны, и управление ими может  быть тоже различным, поэтому система АКУ должна обладать особыми свойствами. Главными из них являются:
    гибкость и адаптивность;
    склонность к усилению неформального управления, мотивация энтузиазма, терпения, уверенности;
    поиск наиболее приемлемого эффективного управления в сложных ситуациях;
    снижение централизма для обеспечения своевременного реагирования на возникающие проблемы;
    усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать интеллектуальный потенциал работников.
       Главные особенности процессов  и технологий АКУ:
    мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений, реализации инновационных программ;
    осуществление программно-целевых подходов в технологиях разработки и реализации управленческих решений;
    повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления, осуществлению своевременных действий по динамике ситуации;
    усиление внимания к предварительным и последующим оценкам управленческих решений и выбора альтернатив поведения и деятельности;
    использование антикризисного критерия качества решений при их разработке и реализации.
       Механизм  управления, характеризующий средства воздействия, также имеет свои особенности. Приоритеты в механизме АКУ следующие:
    мотивация, ориентированная на антикризисные меры, экономия ресурсов, избежание ошибок, осторожность, глубокий профессионализм и пр.;
    установки на оптимизм и уверенность, социально-психологическую стабильность деятельности;
    инициативность в решении проблем и поиск наилучших вариантов развития;
    корпоративность, взаимоприемлемость, поиск и поддержка инноваций.
       Все это в совокупности должно найти  отражение в стиле управления. Стиль АКУ должен характеризоваться: профессиональным доверием, целеустремленностью, антибюрократичностью, исследовательским  подходом, самоорганизацией, принятием  ответственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.3 Характеристики и  основные факторы  антикризисного управления.
       
       Рассмотрим  некоторые из характеристик АКУ.        1. Функции АКУ - это виды деятельности, которые отражают предмет управления и определяют его результаты. Они отвечают на простой вопрос: что надо делать, чтобы управлять успешно в преддверии, процессе и последствиях кризиса. При этом можно выделить пять функций: предкризисное управление, управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, минимизация потерь и упущенных возможностей, своевременное принятие решений. Каждый из этих видов деятельности (функций управления) имеет свои особенности, но в своей совокупности они характеризуют АКУ.
       2. При управлении всегда есть  ограничения, которые могут быть внутренними и внешними. Эти две группы ограничений находятся в определенном, но меняющемся соотношении. АКУ должно обеспечивать их регулирование. Внутренние ограничения снимаются посредством отбора персонала, его ротации, обучения или посредством совершенствования системы мотивации, а также улучшения информационного обеспечения управления. Внешние ограничения регулируются развитием маркетинга.
       3. Одной из важных характеристик  АКУ является сочетание формального и неформального управления. В разнообразных видах такого сочетания существует зона рациональной организации АКУ. Неформальное управление может привести от развитой организации к анархии, а формальное - к бюрократизму.
       4. Для АКУ большое значение имеет  возможность выбрать рациональную стратегию развития в зависимости от характера и глубины кризиса. Наиболее важными являются следующие стратегии:
    предупреждение кризиса, подготовка к его появлению;
    противодействия кризисным явлениям, замедления его процессов;
    стабилизация ситуаций посредством использования резервов, дополнительных ресурсов;
    рассчитанного риска;
    последовательного выхода из кризиса;
    предвидения и создания условий устранения последствий кризиса.
       АКУ, как и любое другое, может быть малоэффективным или более эффективным. Эффективность АКУ характеризуется степенью достижения или смягчения, локализации или позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами. Оценить ее в точных расчетных показателях трудно, но при анализе и общей оценке управления, его успешности или просчетов, увидеть ее можно.
       Можно выделить следующие основные факторы, которые определяют эффективность АКУ.
       1. Профессионализм АКУ и специальная подготовка. Сюда входят не только общий профессионализм управления, который конечно необходим, но и те профессиональные знания и навыки, которые отражают особенности АКУ. АКУ должно стать необходимым элементом любого управления: стратегического, креативного (творческого), производственного, экологического, финансового и т.д.
       2. Искусство управления, данное природой и приобретенное в процессе специальной подготовки. Во многих кризисных ситуациях индивидуальное искусство управления является решающим фактором выхода из кризиса или его смягчения. Поэтому для АКУ особенно важно проходить психологическое тестирование менеджеров, отбирать такие личности, которые способны чутко реагировать на приближение кризиса и управлять в экстремальных условиях.
       3. Методология разработки рискованных решений. Она должна быть создана и освоена, так как в значительной мере определяет такие качества управленческих решений, как своевременность, полнота отражения проблемы, конкретность, организационная значимость, которые крайне необходимы при АКУ.
       4. Научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций. Это позволяет постоянно держать в поле зрения все проявления приближающегося или проходящего кризиса.
       5. Корпоративность – т.е. понимание и принятие всеми работниками целей организации, готовность самоотверженно работать для их достижения, это внутренний патриотизм и энтузиазм.
       6. Лидерство, которое определяется не только личностью менеджера, но и сложившимся стилем работы, структурой персонала управления.
       7. Стратегия и качество антикризисных программ.
       8. Оперативность и гибкость управления.
       9. Человеческий фактор. В определенной мере он отражает факторы 2, 5, 6, т.е. искусство управления, корпоративность и лидерство. Необходимо иметь в виду, что для АКУ существует понятие антикризисной команды – команды единомышленников, верных общей идее и безоговорочно доверяющих друг другу.
       10. Система мониторинга кризисных ситуаций. Она представляет собой специально организованные действия по определению вероятности и реальности наступления кризиса и необходима для его своевременного обнаружения и распознавания. Например, сегодня разработана новая система мониторинга атомного реактора, которая построена на сравнительно простой визуальной оценке его состояния. Когда оператор наблюдает за симметрией картинки на экране компьютера, которая отражает соотношение основных показателей антикризисного функционирования атомной электростанции. При этом отпадает необходимость наблюдать за множеством параметров – достаточно обнаружить появление нарушений симметрии, что является признаком возникновения ситуаций, опасных с точки зрения возможного кризиса. Аналогичный мониторинг кризисных ситуаций может быть и в системе АКУ. Причем эффективно здесь могут быть использованы компьютеры, аудио-визуальная техника и другие средства. 
 
 
 
 
 
 

Заключение
       Банкротство предприятия - результат совместного действия внешних и внутренних неблагоприятных факторов. В развитых странах с устойчивой политической и экономической системой на финансовое состояние предприятия в большей степени воздействуют внутренние факторы. Умение предприятия приспособиться к изменению технологических, экономических и социальных факторов служит гарантией не только выживания, но и его процветания.  В случае, когда неплатежеспособность все-таки возникла, бухгалтер предприятия должен уметь грамотно отражать хозяйственные операции, связанные с процедурами банкротства, в бухгалтерском учете организации, иметь навыки формирования такой бухгалтерской отчетности, как разделительные, объединительные, ликвидационные балансы, передаточные акты и т.п., представлять информацию и участвовать в анализе финансового состояния организации с целью восстановления ее платежеспособности.
       Понятие “антикризисное управление” чаще всего используется в отношении  коммерческой фирмы. Понятие государственного антикризисного управления в научной  литературе в период роста экономики  употреблялось в основном в отношении  оказания финансовой помощи несостоятельным  предприятиям. Финансовый кризис осени 2008 года показал необходимость существования  антикризисного управления единым социально-экономическим  комплексом, в том числе государственными предприятиями. Значительно наличие  отработанных механизмов и органов  управления, методик данного вида управленческой деятельности. В структуре  антикризисного управления для организаций  и субъекта РФ общими являются этапы, необходимость учета таких ресурсов, как кадры, организационная структура, стратегический менеджмент, маркетинг.
           Специфика антикризисного управления экономикой субъекта РФ заключается не только в финансовой стабилизации, что является общим и применительно к организации, но также и в социальной его роли.   
 
 

       

Источники информации

 
1.Федеральный  закон «О несостоятельности (банкротстве)»  №127-ФЗ от 26 октября 2002г.

2. Письмо Минфина  РФ от 8 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-583

3. www.bankrotstvo.ru
4. Деникаева  Р.Н. «Механизм антикризисного  управления в российской экономике  и в зарубежных странах». Экономический анализ: теория и практика. 2008. С. 39-45.
5. Захарова В.Я.  « Антикризисное управление».  Теория и практика. М., Ю-Дана, 2009.
6.  Короткова  Э.М.  «Антикризисное управление».  М., ИНФРА-М, 2007.
7.  Круглова  Н.Ю. «Учет на несостоятельных предприятиях». М., КНОРУС, 2009. С. 58.
8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь  русского языка. М., ИТИ Технологии, 2009.
9. Трифонов А.Ф.  «Антикризисное управление регионом.Российское  предпринимательство». Спб., Питер,2009..
10. Федорова Г.В."Учет  и анализ банкротств" Учебное  пособие, 2-е издание,  Омега-Л, 2008г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.