На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов  и позиционирование товара
    Что такое сегментирование рынка
    Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга своими индивидуальными  характеристиками, системой мотивации, потребительскими предпочтениями и многими другими параметрами. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.
    Основные принципы сегментирования потребительских рынков
    Какого-то единого метода сегментирования  рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрению структуры рынка. Сейчас мы рассмотрим основные переменные, которыми пользуются при сегментировании потребительских рынков:
    географические
    демографические
    психографические
    поведенческие
    Некоторые переменные, используемые для сегментирования потребительских рынков
    Переменные  и типичные разбивки     Примеры
    ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ  ПРИНЦИП
    Регион: Ближний Восток, Западная Европа, Восточная Европа     Смягчители  воды     Моторные  масла
    Продажа кофе Maxwell House с различными вкусовыми оттенками в разных частях США
    Город: с населением до 20 тыс. чел., 20–50 тыс. чел., 50–100 тыс. чел., 100–250 тыс. чел., 250-500 тыс. чел., 0,5–1,0 млн. чел., 1–4 млн. чел., свыше 4 млн. чел.
    Плотность населения: города, пригороды, сельская местность      
    Климат: континентальный, тропический, субтропический     Одежда, жилые здания
    ПСИХОГРАФИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП
    Общественный  класс: низший низший, высший низший, низший средний, высший средний, низший высший, высший высший     Антиквариат, частные образовательные услуги, автомобили
    Образ жизни: традиционалисты, жизнелюбы, эстеты      
    Тип личности     Увлекающаяся  натура,  любитель  поступать  «как  все», авторитарная натура, честолюбивая натура
    ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПРИНЦИП
    Повод для совершения покупки: обыденная покупка, особый случай     Кондитерские  изделия, поздравительные открытки, авиаперевозки
    Искомые выгоды: качество, сервис, экономия     Зубная  паста, наручные часы, фотоаппараты
    Статус  пользователя: не пользующийся, бывший пользователь, потенциальный пользователь, пользователь-новичок, регулярный пользователь     Реклама, скидки для постоянных покупателей или для покупателей-новичков, бесплатные дегустации
    Интенсивность потребления: слабый потребитель, умеренный потребитель, активный потребитель     Пиво, краска
    Степень приверженности: никакой, средняя, сильная, абсолютная     Напоминающая  реклама, предназначенная для удержания постоянной клиентуры
    Степень готовности покупателя к восприятию товара: неосведомленный,   осведомленный,   информированный, заинтересованный, желающий, намеревающийся купить     Тест  на выявление заболеваемости раком
    Отношение к товару: восторженное, положительное, безразличное, отрицательное, враждебное     Реклама, меры по стимулированию сбыта, активные продажи
    ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП
    Возраст: моложе 6 лет, 6- 11 лет, 12  19 лет, 20-34 года, 35-49 лет, 50-64 года, старше 65 лет     Страхование, товары для детей, туристические  услуги, молочные продукты
    Пол: мужчины, женщины     Автомобили, журналы, женские сигареты «Вирджиния Слимс»
    Размер  семьи: 1-2 человека, 3-4 человека, 5 человек и более     Товары  длительного пользования, например, холодильники
    Этап  жизненного цикла семьи: молодые одиночки, молодая семья без детей, молодая семья с младшим ребенком в возрасте до 6 лет, молодая семья с младшим ребенком в возрасте 6 лет и старше, пожилые супруги с детьми, пожилые супруги без детей моложе 18 лет, одинокие, прочие     Дома, мебель, путевки и туры
    Уровень доходов: менее 2,5 тыс. долл., 2,5-5,0 тыс. долл., 5,0-7,5 тыс. долл., 7,5-10 тыс. долл., 10-15 тыс. долл., 15-20 тыс. долл., 20-30 тыс. долл., 30-50 тыс. долл., 50 тыс. долл. и выше     Дома, мебель для дома
    Род занятий: лица умственного труда  и технические специалисты; управляющие, должностные лица и владельцы; клерки, продавцы; ремесленники, руководители среднего звена; квалифицированные   рабочие;   фермеры;   пенсионеры; студенты; домохозяйки; безработные     Литература, инструменты, одежда, аксессуары
    Образование: начальное или менее того, неполная средняя школа, выпускник средней школы, неполное высшее, высшее     Литература
    Религиозные убеждения: православный, протестант, мусульманин, иудей, прочие     Питание, подарки
    Раса: европеоидная, монголоидная, негроидная     Продукты  питания
    Национальность: русские, немцы, французы, американцы, евреи, китайцы     Продукты  питания
 
 
 
    ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЕ
    Сегментирование по географическому принципу – самый  простой способ разбить потребителей на группы. Люди, живущие в разных районах и местностях, имеют разные предпочтения и привычки, которые обуславливаются:
    различием в климатических и географических условиях,
    территориальными и культурными различиями,
    неравномерным развитием инфраструктуры,
    другими факторами.
    Анализируя  географические данные, маркетологи  изучают объем и структуру  продаж в зависимости от размера района, его местоположения, плотности населения, преобладающего типа населенных пунктов и магазинов. Так, например, в крупных городах магазины одежды предлагают богатые коллекции элегантной одежды, которые можно использовать при посещении театров, концертных залов, на праздничных собраниях и т.д. В маленьких городах, как правило, люди более консервативны, предпочитают простую и неброскую, но функциональную одежду. Таких географических различий можно найти очень много.
    Географическое  сегментирование имеет большое  значение также для малого и среднего бизнеса, который в значительной степени ориентируется на местные рынки сбыта. Так, например, если розничный торговец стремится привлечь к себе жителей определенного района, то ему следует запастись товарами, представляющими интерес именно для этой части населения. Точно также политики стремятся проводить свои предвыборные акции именно в тех местностях, где они пользуются наибольшей поддержкой у населения.
    ДЕМОГРАФИЧСКОЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЕ
    Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность. Демографические переменные – самые популярные факторы, служащие основой для различения групп потребителей. Одна из причин подобной популярности состоит в том, что потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара часто тесно связаны как раз с демографическими признаками. Другая причина кроется в том, что демографические характеристики легче большинства других типов переменных поддаются замерам. Даже в тех случаях, когда рынок описывают не с демографической точки зрения (скажем, на основе типов личностей), все равно необходимо провести связь с демографическими параметрами.
    Сейчас  мы проиллюстрируем, как именно определенные демографические переменные используются для сегментирования рынков.
    Возраст и этап жизненного цикла семьи. Потребности и возможности покупателей меняются с возрастом. Так, например, потребительский потенциал детей в возрасте 6 месяцев, 1 года, 3 и 6 лет существенно различается. Им требуется разная одежда, питание, различные детские игрушки, развивающие игры, детские книжки и т.д.
    Вместе  с тем переменные возраста и этапа жизненного цикла семьи не всегда могут оказаться достаточно надежными. Например, фирма «Форд мотор» использовала возрастные характеристики покупателей при создании целевого рынка для своей модели «Мустанг». Автомобиль был рассчитан на привлечение молодых людей, которым нужна была недорогая спортивная машина. Однако вскоре фирма обнаружила, что «Мустанг» покупают представители всех возрастных групп. Подлинным целевым рынком «Мустанга» оказались не те, кто молод годами, а все, кто молод душой.
    Пол. Сегментирование по признаку пола уже давно проводится применительно к одежде, принадлежностям по уходу за волосами, косметике и журналам. Время от времени возможность сегментирования по признаку пола обнаруживают и другие деятели рынка. Прекрасный пример тому рынок сигарет. Большинство марок сигарет без различия используются как мужчинами, так и женщинами. Однако на рынке стали все чаще появляться «женские» сигареты, такие, как «Вирджиния слимс», с соответствующим ароматом, в соответствующей упаковке и в сопровождении рекламы, делающей акцент на образе женственности товара. В результате сегодня вы уже вряд ли увидите мужчину, курящего сигареты «Вирджиния слимс», равно как и женщину, курящую «Мальборо».
    Еще одной отраслью промышленности, начинающей осознавать потенциал сегментирования по признаку пола, является автомобилестроение. В прошлом автомобили делали так, чтобы они нравились и мужской, и женской половине семьи. Однако с ростом числа работающих женщин и женщин, имеющих собственные машины, некоторые производители изучают возможности создания чисто «женских» автомобилей, специально для женщин-водителей.
    Уровень доходов. Еще одним старинным приемом деления рынка применительно к таким товарам и услугам, как автомобили, катера, одежда, косметика и путешествия, является сегментирование по признаку уровня доходов. Иногда возможности такого сегментирования осознают и в других отраслях деятельности. Например, японская фирма «Сантори», изготовляющая спиртные напитки, выпустила на рынок шотландское виски по цене 75 долл. за бутылку, рассчитывая привлечь потребителей, которым нужно только самое лучшее.
    В то же время по уровню доходов не всегда можно определить потребителей того или иного товара. Принято считать, что рабочие покупают автомобили «Шевроле», а управляющие-«Кадиллаки». Но на практике многие управляющие приобретают себе «Шевроле» (часто в качестве второго автомобиля), а некоторые рабочие (такие, как высокооплачиваемые водопроводчики и столяры) - «Кадиллаки». Рабочие были среди первых покупателей цветных телевизоров, что обходилось им в конечном счете дешевле, чем походы в кино и ресторан.
    СРАВНЕНИЕ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА, ОБЪЕМОВ И СТРУКТУРЫ  РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ  МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2001 Г. 

          Россия     С.-Петербург     Москва
    Среднегодовой доход, $/чел.     970     1550 (100%)     4550 (100%)
    Среднегодовые расходы населения, $/чел.
    Продукты          610 (39%)     1230 (27%)
    Промтовары          550 (35%)     1850 (41%)
    Услуги          300 (19%)     890 (20%)
    Накопления          90 (6%)     580 (13%)
 
    Род занятий. Фирмы и организации, которые стремятся использовать различиях населения по занятости и профессиональному статусу, играют не только на характерных особенностях потребительского спроса каждой из групп, но также на чувствах корпоративной солидарности и таком социально-экономическом явлении, как профессиональная закрытость. Например, производители и продавцы товаров и услуг могут делать специальные скидки для лиц с определенным профессиональным статусом – например, для военных или для руководящих работников. При приеме соискателей на курсы по программе МВА обычно требуется, чтобы соискатель имел опыт работы в качестве менеджера среднего или высшего звена не менее двух лет. В этом случае продукт ориентирован только на определенную профессиональную аудиторию.
    По  занятости население можно разделить на пять групп: работающие, учащиеся, пенсионеры, домохозяйки и безработные. Сравнительные данные о занятости населения (в возрасте от 16 лет и старше) по Москве, Санкт-Петербургу и России приведены в следующей таблице:
    ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ1, %%
    Группа населения     Россия     С.-Петербург     Москва
    Работающие*     57     59     55
    Учащиеся     3     10     11
    Пенсионеры     26     21     25
    Домохозяйки**     6     8     5
    Безработные     8     2     4
    * в т.ч. работающие пенсионеры  и те, кто совмещает работу  и учебу. 
    ** в т.ч. в отпуске по уходу  за детьми
     По профессиональному статусу работающих можно разделить на девять групп: рабочие, технический (обслуживающий) персонал, специалисты-техники, специалисты-гуманитарии, сфера обслуживания и торговли, военные / МВД / охрана, руководители высшего и среднего звена, лица творческих профессий и прочие. Данные о численности этих групп по Санкт-Петербургу в 2000 г. приведены на следующей диаграмме (тыс. чел.)2: 

    Сегментирование по нескольким демографическим  параметрам.
    Большинство фирм проводят сегментирование рынка  на основе сочетания двух или более демографических переменных. Например, пансионат берет на себя заботу о слепых людях, заботится о поддержании их психологического состояния, обеспечивает профессиональное обучение. Однако в связи с ограниченными возможностями пансионат не в состоянии оказать помощь всем слепым людям разного общественного положения. В результате было произведено многофакторное сегментирование этих лиц по признакам возраста, пола и уровня доходов. Пансионат остановил свой выбор на обслуживании слепых мужчин рабочего возраста с низким уровнем доходов, поскольку его руководство считает, что в состоянии наилучшим образом удовлетворить нужды именно этой группы потенциальных клиентов. 

    СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПО ПСИХОГРАФИЧЕСКОМУ  ПРИНЦИПУ.
    Психография – это наука, которая классифицирует людей по психологическим характеристикам, такие как стиль жизни, тип личности и пр.
    При психографическом сегментировании  покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили.
    Общественный  класс. В предыдущих главах мы дали описание шести общественных классов США и отметили, что принадлежность к одному из них сильно сказывается на предпочтениях человека в отношении автомобилей, одежды, хозяйственных принадлежностей, на проведении досуга, его читательских привычках, выборе розничных торговых точек и т. п. Многие фирмы проектируют свои товары и/или услуги в расчете на представителей конкретного общественного класса, предусматривая включение свойств и характеристик, которые импонируют именно им.
    Образ жизни. В III главе мы уже отмечали, что образ жизни оказывает влияние на заинтересованность людей в тех или иных товарах. Продавцы марочных и обычных товаров все чаще прибегают к сегментированию рынков по признаку образа жизни потребителей.
    Например, изготовителю джинсов захотелось создать джинсы для одной из конкретных групп мужчин, таких, как «активные добытчики», самоублажающиеся любители удовольствий, «традиционные» домоседы, непоседы из рабочих, «деловые лидеры» или преуспевающие «традиционалисты». Для каждой из этих групп будут нужны джинсы особого покроя, по разной цене, предлагаемые с помощью разных рекламных текстов, через разные торговые предприятия и т.д. И если фирма не объявит, пред-I ставителям какого образа жизни предназначен товар, ее джинсы могут не вызвать особого интереса ни у одной группы мужчин.
    Тип личности. Переменные характеристики личности также используются продавцами в качестве основы для сегментирования рынка. Производители придают своим товарам личностные характеристики, соответствующие личным характеристикам потребителей. В конце 50-х годов автомобили «Форд» и «Шевроле» рекламировали как машины для разных по типу личности людей. Было принято считать, что покупатели «Фордов» - люди «независимые, импульсивные, мужественные, чуткие к переменам и уверенные в себе, а владельцы «Шевроле» – люди консервативные, экономные, заботящиеся о престиже, менее мужественные и стремящиеся избегать крайностей». Исследователь Франклин Эванс решил проверить справедливость взглядов, подвергнув владельцев «Фордов» и «Шевроле» обычному тесту по определению типа личности, в ходе которого проводились замеры потребностей этих лиц в стремлении к успеху, достижению влияния, переменам, их агрессивности и т. п. Не считая незначительного превосходства по признаку достижения влияния, результаты оценок владельцев «Фордов» мало чем отличались от результатов оценок владельцев «Шевроле». Эванс пришел к выводу, что совпадение оценочных результатов делает практически невозможным разделение аудитории по типам личности. Различия по типам личности иногда все же встречаются в ряде более поздних исследований. Ралф Вестфолл обнаружил свидетельства в пользу различий типов личности владельцев машин с откидным верхом и жесткой крышей. По его данным, первые представляются людьми более активными, импульсивными и общительными6. Шерли Янг, директор службы исследований одного из ведущих рекламных агентств, объявила о создании методики успешного сегментирования рынка на основе черт характера аудитории применительно к таким категориям товаров, как женская косметика, сигареты, страхование и спиртные напитки 7. Р. Экоффу и Дж. Эмсхоффу удалось выявить четыре типа личности потребителей пива (см. табл. 11) и помочь фирме «Анхойзер-Буш» разработать конкретную рекламную кампанию для охвата каждой из этих групп.
    СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПО ПОВЕДЕНЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ
    При сегментировании на основе поведенческих  особенностей покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Многие деятели рынка считают поведенческие переменные ходящей основой для формирования сегментов рынка.
    Поводы  для совершения покупки. Покупателей можно различать между собой по поводам возникновения идеи, совершения покупки или использования товара. Например, поводом для воздушного путешествия может послужить что-то связанное с предпринимательской деятельностью, отпуском, семьей. Авиакомпания может специализироваться на обслуживании людей, у которых преобладает какой-то один из этих поводов. Так, чартерные авиакомпании обслуживают тех, у кого отпуск включает в себя воздушный перелет куда-либо.
    Сегментирование на основе поводов может помочь фирмам поднять степень использования  товара. Например, апельсиновый сок чаще всего пьют на первый завтрак. Фирма-производитель может попытаться дать его рекламу как напитка, подходящего и для второго завтрака, и для обеда. Некоторые праздники, например День матери и День отца, начали пропагандировать в свое время отчасти с целью увеличения сбыта конфет и цветов. Кондитерская фирма «Кэртис кэнди» ввела в обиход обычай «веселого угощения»») в День всех святых, когда в каждой семье готовы сладости в подарок маленьким сорванцам, постучавшимся в дверь.
    Искомые выгоды. Одна из действенных форм сегментирования - классификация покупателей на основе тех выгод, которых они ищут в товаре. Д. Янкелович применил сегментирование на основе искомых выгод к покупке часов. Он обнаружил, что «примерно 23% покупателей приобретали часы по самым низким ценам, еще 46-руководствовались при покупке факторами долговечности и общего качества товара, а 31% покупали часы в качестве символического напоминания о каком-то важном поводе». В те годы наиболее известные часовые компании почти полностью сосредоточили свое внимание на третьем сегменте, выпуская дорогие часы, подчеркивающие престиж, и продавая их через ювелирные магазины. Фирма «Ю. С. тайм» решила сосредоточить свои усилия на двух первых сегментах, создала часы марки «Таймекс» и стала продавать их через магазины активного сбыта. Принятая фирмой стратегия сегментирования способствовала превращению ее в крупнейшую часовую компанию мира.
    Сегментирование на основе выгод требует выявления  основных выгод, которых люди ожидают  от товаров конкретного класса, разновидностей потребителей, ищущих каждую их этих основных выгод, и основных марок, которым в той или иной мере присущи эти выгоды. Об одном из наиболее успешных примеров сегментирования на основе выгод рассказал Р. Хейли, изучавший рынок зубной пасты:
    Сегментирование рынка зубной меты на основе ожидаемых  выгод
    Сегменты  по разновидности выгод          Демографические характеристики     Поведенческие характеристики     Психографические характеристики     Предпочитаемые марки зубной пасты
    Экономия (низкая цена)          Мужчины          Активные  потребители          Высокая степень независимости, ориентация на ценностные показатели     Марка, имеющаяся в продаже     
    Лечебное  действие (предотвращение гниения)     Люди  с большими семьями          Активные  потребителя          Ипохондрики, консерваторы          «Крест»     
    Косметическое действие (блестящие зубы)     Подростки, совершеннолетние молодые люди     Курильщики          Чрезвычайно общительны и активны          «Маклинз», «Ультра-бра йт»     
    Вкусовые  качества (хороший вкус)     Дети          Любители  мятной жевательной резинки     Обостренное стремление участвовать во   всем   самим, жизнелюбы     «Колгейт», «Эйм»     
 
    В результате своих исследований Хейли  выявил четыре сегмента по разновидностям выгод: экономия, лечебное действие, косметическое действие, вкусовые качества. Аудитория каждого сегмента обладала присущими только ей демографическими, поведенческими и психографическими характеристиками. Например, потребители, заинтересованные в предотвращении загнивания зубов, оказались людьми с большими семьями, активными потребителями зубной пасты, консерваторами по натуре. Кроме того, у представителей каждого сегмента были свои любимые марки пасты. Фирма, выпускающая зубную пасту, может воспользоваться этими результатами для выяснения, какому именно сегменту по разновидностям выгод нравится ее товар, для определения основных характеристик представителей этого сегмента и выявления основных конкурирующих марок. Фирма может также заняться поисками какой-то новой выгоды и выпустить на рынок марочную пасту, обеспечивающую эту выгоду.
    Статус  пользователя. Многие рынки можно разбить на сегменты не пользующихся товаром, бывших пользователей, потенциальных пользователей, пользователей-новичков и регулярных пользователей. Крупные фирмы, стремящиеся заполучить себе большую долю рынка, особенно заинтересованы в привлечении к себе потенциальных пользователей, а более мелкие компании стремятся завоевать своей марке регулярных пользователей. Потенциальные пользователи и регулярные пользователи требуют различных маркетинговых подходов. Особо пристальное внимание уделяют статусу пользователей организации общественного маркетинга. Наркологические диспансеры разрабатывают программы восстановления трудоспособности с целью помочь тем, кто регулярно пользуется наркотиками, отказаться от этой привычки. В частности, организуются беседы бывших наркоманов, рассчитанные на отвращение молодых людей (не пользующихся) от попыток попробовать наркотики.
    Интенсивность потребления. Рынки можно также разбивать по группам слабых, умеренных и активных потребителей товара. Активные пользователи часто составляют небольшую часть рынка, однако на их долю приходится большой процент общего объема потребления товара. Ряд данных об интенсивности потребления пива приводится в следующей таблице:
    Показатели     Не потребляют     Потребляют     Итого
    Изредка     Постоянно
    Размер  группы     68%     16%     16%     100%
    Доля  продаж     0%     12%     88%     100%
 
    На  примере потребления пива видно, что 68% опрошенных его не пьют. Оставшиеся 32% разбились на две группы по 16% в каждой. Одну составили слабые потребители, на долю которых приходится 12% общего объема потребления пива, другую -активные, потребляющие 88% пива, т.е. в семь раз больше слабых. Естественно, что пивовар предпочтет скорее привлечь для своей марки одного активного потребителя, чем нескольких слабых. Большинство пиво варенных фирм ориентируют свои усилия именно на активных потребителей с помощью доводов типа того, которым пользуется фирма «Шефер»: «Одно пиво, которое нужно выпить, когда предлагают больше одного».
    У активных потребителей товара общие  демографические и психографические характеристики, а также общие  приверженности к средствам рекламы. В случае с активными потребителями пива известно, что среди них больше рабочих, чем среди слабых потребителей, и что их возраст-от 25 до 50 лет, а не до 25 и свыше 50 лет, как это наблюдается среди слабых потребителей. Они обычно смотрят телевизор в течение более трех с половиной часов в день (а не более двух часов, как слабые потребители) и при этом предпочитают спортивные программы10. Подобные данные помогают деятелю рынка в установлении цен, разработке рекламных обращений и стратегии использования средств рекламы.
    Организации общественного маркетинга часто сталкиваются в своей работе с дилеммой активного потребителя. Агентства по планированию семьи обычно нацеливают свои усилия на многодетные семьи, хотя именно в таких семьях наиболее упорно противятся восприятию обращений с призывами к ограничению рождаемости. Национальный совет по проблемам безопасности нацеливает свои усилия на водителей-нарушителей, хотя именно эти водители наименее восприимчивы к призывам о безопасной езде. Этим организациям приходится решать, следует ли фокусировать усилия на небольшом количестве наименее восприимчивых закоренелых нарушителей или на многочисленной группе более восприимчивых мелких нарушителей.
    Степень приверженности. Сегментирование рынка можно осуществлять и по степени приверженности потребителей к товару. Потребители могут быть приверженцами товарных марок (пиво «Шлиц»), магазинов (магазины «Сире») и прочих самостоятельных объектов. В данной главе мы остановимся лишь на приверженности к товарным маркам. Представим себе пять марочных товаров: А, Б, В, Г и Д. По степени приверженности к ним покупателей можно разделить на четыре группы11:
    Безоговорочные  приверженцы. Это потребители, которые все время покупают товар одной и той же марки. Таким образом, схема покупательского поведения типа А, А, А, А, А, А представляет потребителя с безраздельной приверженностью к марке А.
    Терпимые  приверженцы. Это потребители, которые привержены к двум-трем товарным маркам. Схема покупательского поведения типа А, А, Б, Б, А, Б представляет потребителя с приверженностью, поделенной между марочными товарами А и Б.
    Непостоянные  приверженцы. Это потребители, переносящие свои предпочтения с одной товарной марки на другую. Схема покупательского поведения А, А, А, Б, Б, Б наводит на мысль, что потребитель сместил свои предпочтения с марки А в пользу марки Б.
    «Странники». Это потребители, не проявляющие приверженности ни к одному из марочных товаров. Схема покупательского поведения типа А, В, Д, Б, Г, Б наводит на мысль, что перед нами не имеющий приверженности потребитель, который либо покупает любую марку из доступных в данный момент, либо хочет приобрести нечто отличное от существующего ассортимента.
    Любой рынок состоит из разных численных  сочетаний покупателей этих четырех типов. Рынок марочной приверженности – это рынок, на котором большой процент покупателей демонстрирует безоговорочную приверженность к одной из имеющихся на нем марок. В этом смысле рынками довольно высокой марочной приверженности можно, пожалуй, назвать рынки зубной пасты и пива. Фирмам, торгующим на рынке марочной приверженности, будет очень трудно увеличить размеры своей доли на нем, а фирмам, стремящимся выйти на него, очень трудно это сделать.
    Фирма может многое узнать, проведя анализ распределения приверженностей  на своем рынке. Ей следует обязательно изучить характеристики безоговорочных приверженцев собственного марочного товара. Фирма «Колгейт» установила, что ее безоговорочные приверженцы - это по большей мере представители среднего класса с большими семьями и повышенной озабоченностью собственным здоровьем. Эти характеристики четко определяют границы целевого рынка зубной пасты фирмы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.