На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Западноевропейская культура эпохи Просвещения

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Западноевропейская  культура эпохи Просвещения 

Особое место  этой эпохи, охватывающей конец XVII-XVIII вв., отразилось в полученных ею эпитетах “Век разума”, “Эпоха Просвещения. 

Просвещение –  необходимая ступень в культурном развитии любой страны, расстающейся с феодальным образом жизни. Просвещение  в основах своих демократично, это культура для народа. Главную  свою задачу оно видит в воспитании и образовании, в приобщении к  знаниям всех и каждого. Как всякая значительная культурно-историческая эпоха. Просвещение сформировало свой идеал и стремилось сопоставить  его с действительностью, осуществить  как можно скорее и как можно  полнее на практике. 

Эпоха Просвещения  – одна из самых ярких в развитии философии и духовной культуры в  Европе. 
 

Главные ценности эпохи Просвещения  

Выдвинув идею формирования личности, просветители показали, что человек обладает разумом, духовной и физической силой Люди приходят в мир равными, со своими потребностями, интересами, удовлетворение которых – в установлении разумных и справедливых форм человеческого  общежития. Умы просветителей волнует  идея равенства, что только перед  Богом, но и перед законами, перед  другими людьми. Идея равенства всех людей перед законом, перед человечеством  – первый характерный признак  эпохи Просвещения. 

Избавление от всех социальных неурядиц просветители видели в распространении знаний. И не без их участия в эпоху  Просвещения победу одержал рационализм, развившийся в западноевропейской мысли еще в Средние века. В  статье “Ответ на вопрос: что такое  Просвещение?” И. Кант писал: 

Просвещение –  это выход человека из состояния  своего несовершеннолетия, в котором  он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность  пользоваться своим рассудком без  руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной  вине – это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и  мужества пользоваться им. 

Неудивительно, что религия в той форме, в  какой преподносила ее церковь, казалась просветителям-атеистам в пылу борьбы крайностей врагом человека. В глазах просветителей-деистов. Бог превратился  в силу, которая лишь внесла определенный порядок в извечно существовавшую материю. В эпоху Просвещения стало особенно популярным представление о Боге как великом механике и о мире как огромном механизме. 

Благодаря достижениям  естественных наук возникло представление, что время чудес и загадок  миновало, что все тайны мироздания раскрыты и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным  человеческому разуму законам. Победа разума – второй характерный признак  эпохи. 

Третий характерный  признак эпохи Просвещения –  исторический оптимизм. 

Эпоха Просвещения  по праву может быть названа “золотым веком утопии”. Просвещение, прежде всего, включало в себя веру в возможность  изменять человека к лучшему, “рационально”  преобразовывая, политические и социальные устои. 

Ориентиром для  создателей утопий XVIII в. служило “естественное” или “природное” состояние общества, не ведающего частной собственности  и угнетения, деления на сословия, не утопающего в роскоши и не обремененного  нищетой, не затронутого пороками, живущего сообразно разуму, а не “по искусственным” законам. Это был исключительно  вымышленный, умозрительный тип  общества, который, по замечанию Руссо, возможно, никогда и не существовал  и который, скорее всего, никогда  не будет существовать в реальности. 

Возрожденческий идеал свободной личности приобретает атрибут всеобщности и ответственности: человек Просвещения думает не только о себе, но и о других, о своем месте в обществе. В центре внимания просветителей – проблема наилучшего общественного устройства. Просветители верили в возможность построения гармонического общества. 

Глубокие изменения  в социально-политической и духовной жизни Европы, связанные с зарождением  и становлением буржуазных экономических  отношений обусловили основные доминанты  культуры XVIII в. 

Главными очагами  Просвещения были Англия, Франция, Германия. С 1689 г. – года последней революции  в Англии – начинается эпоха Просвещения. Это была славная эпоха, начатая  одной революцией и закончившаяся  тремя: промышленной – в Англии, политической – во Франции, философской  и эстетической – в Германии. За сто лет – от 1689 до 1789 гг. –  мир изменился. Все больше выветривались  остатки феодализма, все громче заявляли о себе буржуазные отношения, окончательно утвердившиеся после Великой  французской революции. 
 

XVIII столетие  подготовило также господство  буржуазной культуры. На смену  старой, феодальной идеологии пришло  время философов, социологов, экономистов,  литераторов нового века Просвещения. 

В философии  Просвещение выступало против всякой метафизики (науки о сверхчувственных принципах и началах бытия). Оно  содействовало развитию любого рода рационализма (признающего разум  основой познания и поведения  людей), в науке – развитию естествознания, достижение которого оно часто использует для обоснования научной правомерности  взглядов и веры в прогресс. Не случайно, что и сам период Просвещения  в некоторых странах называли именами философов. Во Франции, например, этот период называли веком Вольтера, в Германии – веком Канта. 

В истории человечества просветителей волновали глобальные проблемы: Как появилось государство? Когда и почему возникло неравенство? Что такое прогресс? И на эти  вопросы находились столь же рациональные ответы, как и в тех случаях, когда речь шла о “механизме”  мироздания. 

В области морали и педагогики Просвещение проповедовало  идеалы гуманности и возлагало большие  надежды на магическую силу воспитания. 

В области политики, юриспруденции и общественно-экономической  жизни – освобождение человека от несправедливых уз, равенство всех людей перед законом, перед человечеством. Эпохе впервые пришлось решать в  столь острых формах давно известный  вопрос о достоинстве человека. В  разных сферах деятельности он трансформировался  по-разному, но неизбежно приводил к  принципиально новым, новаторским  по своей сути открытиям. Если говорить об искусстве, например, то не случайно именно эта эпоха столь неожиданно для себя, но столь результативно  вынуждена была откликнуться не только на проблему “искусство и революция”, но и на проблему художественного  открытия, рожденного в недрах формирующегося нового типа сознания. 

Просветители  были материалисты и идеалисты, сторонники рационализма, сенсуализма (основой  познания и поведения считали  ощущения) и даже божественного провидения (уповали на волю Бога). Часть из них  верила в неизбежный прогресс человечества, другая – рассматривала историю  как общественный регресс. Отсюда и  своеобразие конфликта между  историческим сознанием эпохи и  вырабатывавшимся ею же историческим знанием – конфликта тем более  обострявшегося, чем обстоятельнее  определяла сама эпоха свои исторические предпочтения, особую роль в текущем  и грядущем развитии человечества. 

Как течение  общественной мысли Просвещение  представляло собой некое единство. Заключалось оно в особом умонастроении, интеллектуальных склонностях и предпочтениях. Это, прежде всего цели и идеалы Просвещения, такие, как свобода, благосостояние и счастье людей, мир, ненасилие, веротерпимость и др., а также знаменитое вольнодумство, критическое отношение к авторитетам всякого рода, неприятие догм, в том числе церковных. 

Эпоха Просвещения  явилась важнейшим поворотным пунктом  в духовном развитии Европы, повлиявшим практически на все сферы социально-политической и культурной жизни. Развенчав, политические и правовые нормы, эстетические и  этические кодексы старого сословного общества, просветители совершили титаническую работу над созданием позитивной, обращенной, прежде всего к человеку, вне зависимости от его социальной принадлежности, системы ценностей, которая органически вошла в  кровь и плоть западной цивилизации. 

Просветители  происходили из разных классов и  сословий: аристократии, дворян, духовенства, служащих, представителей торгово-промышленных кругов. Разнообразны были и условия, в которых они жили. В каждой стране просветительское движение носило отпечаток национальной самобытности.
Просвещение в  Германии 

Руссо был одним  из тех, кто духовно подготавливал  Французскую революцию. Он оказал огромное влияние и на современную духовную историю Европы с точки зрения государственного права, воспитания и  критики культуры. Характерной особенностью исторического развития немецкой нации  в этот период была экономическая  и политическая раздробленность  страны. Передовые умы Германии, задумываясь над судьбами своей  страны, видели, что путь к ее благоденствию  лежит через устранение феодальных порядков и объединение страны. Идея национального единства доминировала в творчестве просветителей, но в XVIII в. она никогда не перерастала в национализм и шовинизм. Философия Немецкого Просвещения формировалась под влиянием Христиана Вольфа (1679-1754), систематизатора и популяризатора учения Г. Лейбница (1646- 1716). Вольф впервые в Германии создал систему, охватившую основные области философского знания. Культ разума сочетался у него с пиэтетом перед христианской верой. Он и его последователи много сделали для распространения научных знаний. Вольфианцы были убеждены, что распространение “популярной философии”, образования незамедлительно приведет к решению всех острых вопросов современности. 

Немецкие философы в отличие от французских просветителей  осторожно обращались с верой  в бога. Церковь стремилась не выпускать  из своих уз духовную жизнь страны. В этом она находила поддержку  государства. Борьба за Просвещение  за редкими исключениями проходила  под лозунгами веротерпимости, создания “улучшенной” религии. 

Один из парадоксов Немецкого Просвещения заключался в том, что оно нередко получало импульсы “сверху”. Например, в Пруссии  инициатором публичного обсуждения новых идей выступил король Фридрих  Великий (1740-1786). 

В дискуссии, проводившейся  на страницах периодической печати, принял участие профессор логики и метафизики Кенигсбергского университета, основатель критицизма Иммануил Кант (1724-1804), который именно в тот период сформулировал свою концепцию Просвещения как освобождение индивида, но лишь в моральном и интеллектуальном смысле этого слова, а отнюдь не в политическом. Наиболее характерен для этого периода его трактат “Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного” (1764), который выдержал восемь прижизненных изданий. Человеческие чувства рассматриваются в нем через призму двух категории – Прекрасного и Возвышенного. Прекрасное и Возвышенное служат для Канта стержнем, на который он нанизывает свои наблюдения о человеческом в человеке. Предметом теоретической философии, по Канту, должно быть не изучение самих по себе вещей – природы, мира, человека, а исследование деятельности, установление законов человеческого разума и его границ. Кант подвел итог исканиям эпохи Просвещения. Особенно значителен его вклад в разработку теории правового государства. 

Правление отеческое, при котором подданные, как несовершеннолетние, не в состоянии различить, что  для них действительно полезно  или вредно… 

Кант обосновал  правовые формы и методы борьбы за изменение государственного и общественного  строя, которые предполагают путь постепенных  реформ, и исключают грубое насилие. 

Современник раннего  Канта – Готхольд Эфраим Лессинг (1729-1781) – поэт, драматург, литературный критик, философ. В 1730 г. он написал тезисы “Воспитание человеческого рода”, главная идея которых – единство человеческого рода, его всеохватной целостности. Хотя Лессинг берет в качестве примера единства европейскую историю, тем не менее, он исходит из идеи всеобщей судьбы людей. Лессинг считал, что и человечество возникает только тогда, когда эта общность осознается. К этой мысли Лессинга мы только теперь начинаем привыкать. 

Лессинг высоко оценивал роль христианства в человеческой истории, возвеличивая в нем моральную  сторону. Но высокая оценка христианской святости, по его мнению, не означала, что духовная эволюция человеческого  рода завершается именно этой религией. По мнению Лессинга, человечество не остановится  на этой стадии. Придет новая ступень  зрелости – “эпоха нового, вечного Евангелия”. И именно в эту пору нравственность окажется универсальным, безусловным принципом поведения. 

Эта мысль Лессинга о постепенном наращивании морали, о терпеливом продвижении к высшим ступеням духа в наши дни в очередной  раз раскрывает свой глубочайший  смысл. Радикальные программы переделки  мира, оторванные от духовных традиций, принесли человечеству немалый ущерб. На этом фоне очень современно звучит суждение немецкого мыслителя: Шествуй  же своим неприметным шагом, вечное провидение. 

Глубокими гуманистическими раз
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.