На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Эпоха Просвещения

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Эпоха Просвещения
Просвещение, интеллектуальное и духовное движение конца 17 – начала 19 вв. Оно явилось естественным продолжением гуманизма Возрождения и рационализма начала Нового времени. Одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Христианизация подразумевает просвещение человечества светом учения Христа. Переосмысляя этот образ, просветители вкладывали в него новое понимание, говоря о просвещении человека светом разума. 
Сама Просвещение  зародилось в Англии в конце 17 в. в сочинениях его основателя Д.Локка (1632–1704) и его последователей Г.Болингброка (1678–1751), Д.Аддисона (1672–1719), А.Э.Шефтсбери (1671–1713), Ф.Хатчесона (1694–1747) были сформулированы основные понятия просветительского учения: «общее благо», «естественный человек», «естественное право», «естественная религия», «общественный договор». В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Основы просветительского мировоззрения: отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества. В основе философии Просвещения лежала критика существовавших в то время традиционных институтов, обычаев и морали.
Начавшись в Англии, это движение распространилось на Францию  и Германию, а далее и на всю  остальную Европу (в том числе  и Россию). Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие  «властителями дум». Принципы Просвещения  были положены в основу американской Декларации независимости и французской  Декларации прав человека и гражданина. Интеллектуальное и философское  движение этой эпохи оказало большое  влияние на последовавшие изменения  в этике и социальной жизни  Европы и Америки, борьбу за национальную независимость американских колоний  европейских стран, отмену рабства, формирование прав человека. Кроме  того, оно поколебало авторитет аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь. Основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческого разума естественные принципы человеческой жизни (естественная религия, естественное право, естественный порядок экономической жизни физиократов и т. п.)
В 18 веке центром  просветительского движения становится Франция. На первом этапе французского Просвещения главными фигурами выступали  Ш.Л.Монтескье (1689–1755) и Вольтер (Ф.М.Аруэ, 1694–1778). В трудах Монтескье получило дальнейшее развитие учение Локка о правовом государстве. В трактате О духе законов (1748) был сформулирован принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
На втором этапе  французского Просвещения основную роль играли Дидро (1713–1784) и энциклопедисты. Энциклопедия, или Толковый словарь  наук, искусств и ремесел, 1751–1780 стала  первой научной энциклопедией, в  которой излагались основные понятия  в области физико-математических наук, естествознания, экономики, политики, инженерного дела и искусства. В  большинстве случаев, статьи были основательными и отражали новейший уровень знаний.
Третий период выдвинул фигуру Ж.-Ж. Руссо (1712–1778). Он стал наиболее видным популяризатором идей Просвещения, введшим в рационалистическую прозу  просветителей элементы чувствительности и красноречивого пафоса. Руссо предложил  свой путь политического устройства общества. Он выдвинул идею народного суверенитета. По ней, правительство получает власть из рук народа в виде поручения, которое оно обязано выполнять в соответствии с народной волей. Идеи Руссо нашли свое дальнейшее развитие в теории и практике идеологов Великой французской революции.
Период позднего Просвещения (конец 18 – нач. 19 в.) связан со странами Восточной Европы, Россией и Германией. Новый импульс Просвещению придает немецкая литература и философская мысль. Немецкие просветители были духовными преемниками идей английских и французских мыслителей, но в их сочинениях они трансформировались и принимали глубоко национальный характер.
На протяжении всего  развития Просвещения в центре рассуждений  его идеологов находилось понятие  «разум». Разум дает человеку понимание, как общественного устройства, так и самого себя. Таким образом, обосновывалась идея прогресса, который мыслился как необратимый ход истории из тьмы неведения в царство разума. Наивысшей и самой продуктивной формой деятельности разума считалось научное познание. Именно в эту эпоху морские путешествия приобретают систематический и научный характер.
Задача просвещения  народа, которую ставили перед  собой просветители, требовала внимательного  отношения к вопросам воспитания и образования.
В художественной культуре Просвещении не было единого стиля  эпохи, единого художественного  языка. В нем одновременно существовали разнообразные стилевые формы: позднее  барокко, рококо, классицизм, сентиментализм, предромантизм. Менялось соотношение  различных видов искусства. На первый план вышли музыка и литература, возросла роль театра. В эпоху Просвещения происходит небывалый взлет музыкального искусства. После реформы, проведенной К.В.Глюком (1714–1787), опера становится синтетическим искусством, соединяющим в одном спектакле музыку, пение и сложное драматическое действие. На высшую ступень классического искусства поднял Ф.Й.Гайдн (1732–1809) инструментальную музыку. Вершиной музыкальной культуры Просвещения является творчество И.С.Баха (1685–1750) и В.А.Моцарта (1756–1791). Особенно ярко просветительский идеал проступает в опере Моцарта Волшебная флейта (1791), которую отличает культ разума, света, представление о человеке как о венце Вселенной.
Барокко— характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму. Название стиля произошло от итальянского барокко - странный, вычурный, замысловатый. Этот стиль распространился в Европе и в Латинской Америке в 17в - первой половине 18в. Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии, тяготел к парадной торжественности и пышности.
Предпосылки зарождению Барокко: В 17 в. Италия — первое звено в искусстве эпохи Возрождения, потеряла экономическое и политическое могущество. На территории Италии начинают хозяйничать иностранцы — Испанцы и Французы. Они диктуют условия политики и пр. Истощенная Италия не утратила высоты своих культурных позиций — она остается культурным центром Европы. Она богата духовными силами. Мощь в культуре проявилась приспособлением к новым условиям. Центром католического мира является Рим. Благодаря этим обстоятельствам, знать и церковь нуждаются в том чтобы их силу и состоятельность увидели все. Денег на постройки палаццо не было, знать обратилась к искусству, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Популярным становится стиль который может возвысить, вот так в XVI веке на территории Италии возникает Барокко.
 В этот период  наблюдается расцвет архитектуры,  выразившийся в создании грандиозных  городских ансамблей и дворцово-парковых  комплексов (Собор и площадь святого  Петра в Риме, образованная колоннадой  Бернини (1657-1663гг)). Особенность барокко – не соблюдение ренессансной гармонии ради более эмоционального контакта со зрителем. Для барокко характерна идея спящего Бога — деизм. Бог мыслится не как Спаситель, но как Великий Архитектор, который создал мир подобно тому, как часовщик создаёт механизм. Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм
Архитектурные формы  величественные, динамичные, свободные. Линии плана зданий и экстерьер  более кривые, волнистые. Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к реальной среде, к окружающей человека природной стихии барокко пришло на смену гуманистической художественной культуре.
В нарядных интерьерах много декоративных архитектурных  форм, скульптур и произведений живописи. В искусстве характерна игра света  и теней. Родина архитектуры стиля  барокко - Рим. Новый стиль, прежде всего, утвердился в церковной архитектуре. На архитектуру этой эпохи влияли рост городов, строительство нарядных домов. Королевские дворцы и виллы  с величественными ансамблями парков показывали могущество и богатство  аристократии, комфортабельные дворцы вельмож, культовые здания украшались фресками, внутренние стены - дорогими тканями, в парках сооружаются нарядные фонтаны.
Искусству Барокко  характерны: обилие внешних эффектов и элементов. Фигуры рисунка и  их группы изображены торжественно, выражения  лиц чувственны. В 17 веке исключительное место в искусстве занимает живопись. Эпоха Барокко расширила круг изображаемых предметов, обогатила  эту область искусства новыми жанрами. Художники любили тёплые тона и нежные переходы цвета, их притягивала  игра света и тени, контрасты света  и тьмы, большое внимание уделяли  материалистическому изображению. Неотъемлемая часть архитектуры  Барокко - скульптуры. Они украшали фасады зданий и внутренние помещения. Скульптуры Барокко декоративно, эмоционально дополняли архитектуру зданий и  ансамблей. Парки украсились группами скульптур на античные сюжеты, на площадях устанавливались памятники правителям, они оживляли фонтаны и лестницы.
Барочный человек  отвергает естественность, которая  отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством — всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках. А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен- Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики.
Для архитектуры  барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой). Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шёнбрунн (Австрия).
Классицизм (образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма. Одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. Искусство классицизма отражало идеи гармонического устройства общества, но во многом их утрачивало по сравнению с культурой Возрождения. Конфликты личности и общества, идеала и реальности, чувства и разума свидетельствуют о сложности искусства классицизма. Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.
Как определенное направление  сформировался во Франции, в XVII веке. Французский классицизм освобождал человека от религиозно-церковного влияния, утверждая личность как высшую ценность бытия. Важнейшие нормативы классицизма – единство действия, места и времени.
 В театральном  искусстве это направление утвердило  себя в творчестве, прежде всего,  французских авторов: Корнеля,  Расина, Вольтера, Мольера. Классицизм  оказал большое влияние на  русский национальный театр (А.П.Сумароков,  В.А.Озеров, Д.И.Фонвизин и др.).
Для архитектуры  классицизма характерны навеянные  античными образцами ордерная система, четкость и геометрическая правильность объемов и планировки, выделяющиеся на глади стен портики, колонны, статуи, рельефы. Выдающимся шедевром архитектуры, соединившим классицизм и барокко  в единый торжественный стиль, был  дворцово-парковый ансамбль в Версале - резиденция французских королей (вторая половина XVII в.)
Скульптура эпохи  классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда даже движение не нарушает формальной замкнутости (Э.Фальконе, Ж.Гудон).
В живописи главное  значение приобрели логическое развертывание  сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с помощью  светотени подчиненная роль цвета, использование локальных цветов (Н. Пуссен, К. Лоррен).Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась также с помощью цвета: передний план обязательно должен был быть коричневым, средний - зеленым, а дальний - голубым.
Поздний классицизм, называемый также ампир, приобретает  черты парадности и пышности, выразившиеся в архитектуре и прикладном искусстве  первой трети XIX в.
Сентиментализм (– чувство) — умонастроение в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление. В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России - с конца XVIII до начала XIX века. Наиболее выдающиеся представители сентиментализма — Джеймс Томсон, Эдуард Юнг, Томас Грей, Лоренс Стерн (Англия), Жан Жак Руссо (Франция), Николай Карамзин (Россия).
Родиной сентиментализма  была Англия. Сентиментализм объявил  чувство, а не разум, скомпрометированный  буржуазной практикой. Сентиментализм остался верен идеалу нормативной  личности, однако условием её осуществления  полагал не «разумное» переустройство мира, а высвобождение и совершенствование  «естественных» чувств. Герой просветительской литературы в Сентиментализм более  индивидуализирован, его внутренний мир обогащается способностью сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг.
Впервые сентиментальные  настроения (идиллия на лоне природы, меланхолическая созерцательность) выявились в поэзии Дж. Томсона ("Времена  года", 1730), содействовал развитию в  английской читающей публике любви  к природе, рисуя простые, непритязательные сельские ландшафты, следя шаг за шагом за различными моментами жизни  и работ земледельца и, видимо, стремясь поставить мирную, идиллическую деревенскую обстановку выше суетной  и испорченной городской. Герои картин сентиментализма обычные люди,уходящие от городской суеты...дымного города в деревню или другую сельскую местность!
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.