На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Физическая культура как учебная дисциплина в Вузе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение  высшего  профессионального образования 
«Сибирская  государственная геодезическая  академия»
(ГОУ  ВПО «СГГА»)
Кафедра физической культуры 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Реферат по теме:
Физическая  культура как учебная  дисциплина в Вузе.
Лечебная  физкультура при  моем заболевании. Показания  и
противопоказания  при занятиях физических упражнений и в
социально-бытовых условий. Применение других средств физической  культуры при данном заболевании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Проверил:
     Сырецкая  Г.П.
                                                                                                         
      Выполнил:
      Ст. гр. К-11
                                                                                                           Аникина М.П.  
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Новосибирск 2010
                                             Cодержание
Введение…......................................................................................................... 2
Что такое физкультура  и спорт?...................................................................... 3
Направления использования  средств физической культуры и спорта..................................................................................................................4
Формы физического  воспитания студентов................................................... 6
Программное построение курса физического воспитания……………........8
Физкультурно-спортивные клубы........................................................................................ 9
Лечебная физкультура  при моем заболевании………………………………11
Комплекс лечебной гимнастики……………………………………………...12
Показания и  противопоказания при занятиях физ.упражнений и в бытовых  условиях 13
Применение других средств физической культуры при  данном заболевании………….14
Заключение…………………………………………………………………………………..15
Литература…………………………………………………………………………………...16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Введение

Что изучает история  физической культуры и спорта? Каков  её предмет, какие основные понятия  определяют её как научную и учебную  дисциплину? Остановимся
на рассмотрении этих положений.
История физической культуры и спорта (История ФКиС) включает в себя три
основных дефиниции: история, физическая культура, спорт.Термин история имеет древнегреческое происхождение и означает рассказ или повествование о прошлой жизни человеческого общества. Древние
говорили: «Historia est magistra vita» - «История – наставник  жизни».История физической культуры – наука о закономерностях  возникновения и развития идей, организационных  форм, средств и методов физической культуры и спорта в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни
общества; она даёт научный анализ возникновения и  развития физической культуры, как  одной из форм общественной жизни  и составной части общей культуры общества.
Термин физическая культура (иногда её называют телесная
культура) был впервые употреблён в Англии и США в 90-х гг. XIX века. В России термин физическая культура стал упоминаться в печати с 1908-1910 гг. Под физической культурой тогда понимали деятельность человека и общества, направленную на физическое воспитание, образование и укрепление здоровья. Физическая культура – часть общей культуры общества; представляет собой
совокупность достижений в деле оздоровления людей и развития их физических
способностей. Она  включает систему физического воспитания, специальные
научные знания, развитие спорта и спортивных достижений; охватывает область
общественной и  личной гигиены, гигиены труда и  быта, правильного режима труда
и отдыха, использование  естественных сил природы – солнца, воды и воздуха – вцелях оздоровления и закаливания организма. 
 
 

                                                        2
                        Что такое физкультура и спорт? 

Физическая  культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни.
Физическая  культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на поддержание здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.
Физическая  культура — самое широкое, собирательное понятие. Она включает все достижения, накопленные в процессе общественно-исторической практики: уровень здоровья, спортивного мастерства, науки, произведений искусства, связанных с физическим воспитанием, а также материальные (технические) ценности (спортивные сооружения, инвентарь и т.д.).
Под физической культурой понимают совокупность всех присущих данному обществу целей, задач, средств, форм  мероприятий, способствующих физическому развитию и совершенствованию  людей. Сюда входят физическое воспитание, спорт и т.п.
Физическое  воспитание — это педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма человека, формирование двигательных навыков, умений  связанных с ними знаний, а также на воспитание физических качеств. Физическое воспитание связано с другими сторонами воспитания — нравственной, эстетической, производственной, трудовой.
Спорт — доминирующая форма проявления физической культуры, это слово часто употребляют в качестве синонима к понятию «физическая культура». Спорт может рассматриваться как система результатов физической культуры, поскольку этот термин обозначает стремление к физическим достижениям на основе норм и правил, тренировок и соревнований.
Термин «спорт»  употребляется применительно к различным областям в зависимости от того, какие цели ставит перед собой занимающийся или кто участвует в тех или иных спортивных занятиях. Это детский и юношеский спорт, массовый спорт (спортивные занятия во время отдыха, в свободное от учёбы время), а также спорт высоких достижений — любительский и профессиональный (юниоры и взрослые спортсмены). Обострение конкуренции на международной спортивной арене сделало спорт одной из активных сфер человеческой деятельности.
Физическая культура объективно является сферой массовой самодеятельности.  

                                                       3
Она служит важнейшим  фактором становления активной жизненной  позиции.В ряде исследований установлено, что у студентов, включенных в  систематические занятия физической культурой и спортом и проявляющих в них достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие «престижных установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются социальному признанию, меньше боятся критики, У них наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость», выдержка, им в большей степени свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Этой группе студентов в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно взаимодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них чаще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль.
Эти данные подчеркивают основательное положительное воздействие  систематических занятий физической культурой и спортом на характерологические  особенности личности студентов.
Воспитание  физических качеств  основывается на постоянном стремлении сделать  сверхвозможное для  себя, удивить  окружающих  своими  возможностями. Но для этого со  времени рождения  нужно  постоянно и регулярно  выполнять  правила  правильного  физического  воспитания. Основным  этапом в воспитании  этих качеств является  образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого  происходит  закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительного труда). 

Направления использования средств  физической культуры и спорта
Конкретные направления  и организационные формы использования  массовых оздоровительных, физкультурных  и спортивных мероприятий в условиях высших учебных заведений зависят  от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся, а также от имеющейся спортивной базы, традиций вуза и других условий. Можно выделить гигиеническое, оздоровительно-рекреативное (рекреация—восстановление), общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное, лечебное направления.
Гигиеническое направление предполагает использование  средств физической культуры для  восстановления работоспособности  и укрепления здоровья как в условиях общежитии, так и дома: утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, правильного режима труда, отдыха и питания в соответствии с требованиями гигиены, оздоровительных прогулок, бега, спортивных игр, плавания, ходьбы на лыжах и других физических упражнений.
                   
                                                    4
Оздоровительно-реакреативное  направление предусматривает использование  
средств физической культуры и спорта при коллективной организации
отдыха и культурного  досуга в выходные дни и в период каникул в целях
послерабочего восстановления и укрепления здоровья. К средствам этого направления  относятся туристские походы, экскурсии, подвижные игры, спортивные мероприятия, которые могут быть организованы на базе студенческих общежитии, в домах  отдыха, оздоровительно-спортивных лагерях, строительных отрядах, во время учебной практики и т. д.
Общеподготовительное  направление обеспечивает всестороннюю физическую подготовленность и поддержание  ее в течение многих лет на уровне требований и норм комплекса ГТО соответствующей возрастной ступени. Средствами подготовки по этому направлению являются виды упражнений, входящих в комплекс ГТО: утренняя гигиеническая гимнастика, легкая атлетика, плавание, лыжный спорт, туризм, игры и др. Для планомерной работы по этому направлению организуются группы ГТО и специальные секции, проводятся спортивные соревнования.
Спортивное направление  предполагает специализированные систематические  занятия одним из видов спорта в учебных группах спортивного  совершенствования, в спортивных секциях спортивного клуба или индивидуально; участие в спортивных соревнованиях с целью повышения или сохранения определенного уровня спортивного мастерства.
Профессионально-прикладное направление определяет использование  средств физической культуры и спорта в системе НОТ и для подготовки к работе по избранной специальности с учетом особенностей получаемой профессии.
Лечебное направление  заключается в использовании  физических упражнений, закаливающих факторов и гигиенических мероприятий  в системе лечебных мер по восстановлению здоровья или отдельных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний или травм. Средствами являются рациональный режим жизнедеятельности, естественные факторы природы, закаливающие процедуры, лечебный массаж, механотерапия, трудотерапия и широкий круг разнообразных физических упражнений. Применение средств физической культуры в лечебных целях должно сопровождаться систематическим врачебным контролем и строгим учетом индивидуальных особенностей занимающихся. 

                            
 
 
 
 
 
 

                                                  5
        Формы физического воспитания студентов
Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего  периода обучения студентов и  осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов.
Учебные занятия  являются основной формой физического  воспитания в высших учебных заведениях. Они планируются в учебных  планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается преподавателями кафедр физического воспитания.
                                                     
Самостоятельные занятия студентов физической культурой,
туризмом способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов. В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания. Эти занятия могут проводиться во внеучебное время по заданию преподавателей или в секциях.
Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.
Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности студентов. Они организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик, лагерных сборов, в студенческих строительных отрядах. Эти мероприятия проводятся спортивным клубом вуза на основе широкой инициативы и самодеятельности студентов, при методическом руководстве кафедры физического воспитания и активном участии профсоюзной организации вуза. 

               
 
 
 
 
 
 
 

                                                     7
  Программное построение курса физического воспитания 

Содержание курса  физического воспитания регламентируются государственной учебной программой для вузов «Физическое воспитание».
Учебный материал программы предусматривает решение задач физического воспитания студентов и состоит из теоретического и практического разделов.
Содержание теоретического раздела программы предполагает овладение студентами знаний по основам  теории и методики физического воспитания. Теоретические знания сообщаются в форме лекций, систематических бесед, на практических занятиях, а также путём самостоятельного изучения студентами учебной и специальной литературы.
Лекционный курс в объёме 20 часов рассчитан на два года обучения и состоит из восьми тем. Первые четыре темы в объёме 10 часов читаются на первом курсе, а четыре последующие темы в таком же объёме - на втором курсе.
Практический  раздел программы содержит учебный  материал для всех учебных отделений, который направлен на решение конкретных задач физической подготовки студентов. В содержание занятий всех учебных отделений включаются разделы:
                                                               

1.гимнастика
2.лёгкая атлетика
3.плавание,
4.лыжный спорт (для бесснежных районов — марш-бросок или велосипедный спорт),
5.спортивные игры,
6.стрельба. 

В содержание практических занятий всех отделений включается также материал по профессионально-прикладной физической подготовке, который определяется каждым вузом применительно к профилирующим специальностям.
Наряду с учебным  материалом для всех учебных отделений  программа включает материал для  специального учебного отделения и  материал по видам спорта для учебного отделения спортивного совершенствования.
Программа определяет особенности обучения в каждом учебном отделении с учётом направленности их работы. 

                         
 
 
 

                                                       8
 Физкультурно-спортивные клубы
Физкультурно-спортивные клубы (ФСК) создаются при спортивном клубе вуза и решают следующие задачи: вовлечение студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников, а также членов их семей в регулярные, преимущественно самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом; утверждение в коллективе вуза здорового образа жизни и на этой основе укрепление здоровья занимающихся, повышение уровня их общей работоспособности. ФСК осуществляют также функцию пропаганды физической культуры, спорта, здорового образа жизни в высшем учебном заведении.
Создание ФСК  оформляется постановлением правления  спортивного клуба. В ФСК могут  вступить студенты, аспиранты, преподаватели  и сотрудники, а также члены  их семей, желающие заниматься соответствующим  видом физических упражнений, допущенные врачом к физкультурно-оздоровительным занятиям.
Работа ФСК  строится на основе добровольности, самодеятельности, широкой творческой инициативы физкультурной  общественности, выборности
руководящих органов  клуба, их отчетности перед членами  клуба и правлением спортивного  клуба вуза. В клубах создается неформальная атмосфера товарищества, основанная на принципиальности и дисциплине.
Высшим органом  физкультурно-спортивного клуба  является общее собрание его членов, на котором открытым голосованием сроком на два года
избирается совет клуба, осуществляющий непосредственное руководство его работой. Главным пропуском в клуб является интерес к тому или иному виду физических упражнений, виду спорта.
В дополнение к  физкультурно-спортивным клубам или  в тех вузах, где нет условий  для их организации, при спортивном клубе вуза создаются физкультурно-оздоровительные группы трех видов: группы здоровья, группы общей физической подготовки (ОФП) и группы специальной физической подготовки (СФП).
Организация, направленность и содержание занятий этих групп значительно различаются.
К группам здоровья относятся группы утренней гигиенической  гимнастики (зарядки), реабилитационной (восстановительной) гимнастики и лечебной гимнастики.
Группы общей  физической подготовки (ОФП) и ГТО  организуются из лиц, отнесенных по результатам медицинского освидетельствования к основной или подготовительной медицинским группам, одного пола, однородные по возрасту и физической подготовленности.
Занятия в этих группах  2—3 раза в неделю проводят преподаватели, имеющие высшее или среднее физкультурное образование, а также общественные инструкторы спортивного клуба, прошедшие соответствующую подготовку.
                                                        9
Занятия проводятся с широким использованием разнообразных  средств физического воспитания и включают виды легкой атлетики, плавания, лыжного спорта, гимнастики, входящие в комплекс ГТО, а также общеразвивающие физические упражнения, бег на коньках, подвижные и спортивные игры и др. Реализация программы занятий может осуществляться последовательно, когда занятия одним видом физических упражнений через некоторое время сменяются другим видом, или комплексно, когда в одном занятии присутствуют различные виды физических упражнений. Практический опыт показывает, что комплексные занятия более эффективны. С помощью целесообразно подобранных для каждого занятия упражнений и применения соревновательно-игрового метода можно повысить эмоцио­нальность занятий, что позволяет добиться от занимающихся максимального проявления их физических способностей.
Наряду с разнообразными упражнениями в процессе занятий  можно большее внимание уделять  совершенствованию в каком-либо одном виде спорта с учетом интересов  и пожеланий занимающихся, возможностей преподавателей и условий материальной базы. Такой подход поможет
привить интерес  к занятиям спортом.
Занятия групп  ОФП и ГТО рекомендуется проводятся преимущественно на открытом воздухе (в лесопарке, на дорожках здоровья, на спортивных площадках, на стадионе). На занятиях используется разнообразный  спортивный инвентарь и оборудование: гимнастические стенки, скамейки,
 перекладины, палки, вертикальные и горизонтальные лестницы, гантели,
эспандеры, резиновые  амортизаторы, лыжи, коньки и др.Для определения эффективности занятий применяются функциональные пробы, дающие представление об уровне работоспособности сердечно-сосудистой и
дыхательной систем, антропометрические индексы, показывающие изменения в физическом развитии, и выполнение контрольных нормативов (тестов), характери­зующих степень  развития физических качеств (силы, быстроты движений, ловкости, гибкости, выносливости). Важны также показатели самоконтроля: самочувствие, настроение, сон, аппетит и др.
В группы специальной  физической подготовки зачисляются  лица, отнесенные по результатам медицинского освидетельствования к основной или подготовительной медицинской группе. Количественный состав группы—20—25 чел. Занятия поручается проводить квалифицированным специалистам, имеющим высшее или среднее физкультурное образование, а также общественным инструкторам спортивного клуба, имеющим специальную курсовую подготовку и являющимся квалифицированными спортсменами по данному виду спорта. Занятия проводятся 2—3 раза в неделю продолжительностью 50—90 мин и больше. 
 
 
 

                                                      10
                 Лечебная физкультура при моем заболевании
   В профилактике и лечении позвоночника существенное значение имеют систематические занятия специальной лечебной гимнастикой. Заниматься лечебной гимнастикой можно в любое время дня.  Одежда во время выполнения упражнений должна быть легкой, не стесняющей движений, но и не допускающая переохлаждения. Лучше всего - шерстяной тренировочный костюм. Лечебная физкультура при заболеваниях поясничного отдела позвоночника назначается пациентам, страдающим хроническими заболеваниями не только поясничного, но и крестцового отдела позвоночника. Комплексы упражнений должны выполняться только в периоды затухания боли и прерываться с ее появлением.
Комплекс  № 1
Упражнения комплекса  направлены на укрепление мышц тела, а также укрепление позвоночника и восстановление его функциональной деятельности.
    Исходное положение - лежа на спине с вытянутыми вдоль туловища руками и слегка согнутыми в коленях ногами.
    Исходное положение - лежа на спине с вытянутыми вдоль тела руками.
    Исходное положение - лежа на спине со слегка согнутыми в коленях ногами, кисть правой руки лежит на левом колене.
Комплекс  № 2
Упражнения рекомендуется  выполнять при хронических заболеваниях крестцового и поясничного отделов  позвоночника и острых формах заболеваний поясничного отдела позвоночника. Упражнения комплекса способствуют развитию гибкости всего позвоночника, а также укреплению мышц спины.
    Исходное положение - лежа на спине с вытянутыми вдоль туловища руками и слегка согнутыми в коленях ногами.
    Исходное положение - стоя на коленях перед стулом или любой другой опорой, положив на нее обе руки.
    Исходное положение - лежа на животе со слегка раздвинутыми ногами и вытянутыми вдоль тела руками.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.