Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Договор розничной купли-продажи и его разновидности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
ПО ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ 
 
 

 
Тема:  Договор розничной купли-продажи и его разновидности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнила: студентка
                  3 курса, гр. ЮЗ 72/1
                  Литяева О.Н. 

                  Проверил: _________________
                  _________________  
                   
                   

Магадан, 2010 

Содержание

 
 
 
 


Введение

 
       Договор розничной купли-продажи – самый  массовый договор. Ежедневно совершаются миллионы покупок. Ежедневно миллионы людей вступают в правовые отношения, при этом, не вспоминая о правовых тонкостях отношений профессионального продавца и рядового покупателя. Поэтому данный договор занимает первое место среди разновидностей купли-продажи в Гражданском кодексе РФ.
       Важность  данного договора подчеркивает и  то обстоятельство, что правило о  розничной купле-продаже носят  в основном обязательный характер и  направлены в первую очередь на обеспечение  интересов потребителей. На защите интересов «слабой стороны» не связанной с предпринимательской деятельностью - потребителя, стоят не только нормы ГК РФ, но законодательство защите прав потребителей.
       Однако  на практике, все же, нередко встречаются  случаи нарушения прав потребителей. Чаще всего, продавец не предоставляет должной информации о товаре, не соблюдает право покупателя на безопасность товара, нарушает сроки исполнения гарантийного обязательства и т.д.
       При этом нарушителями прав потребителей могут быть как небольшие хозяйствующие  субъекты, например, автомастерские, осуществляющие недоброкачественный ремонт, так и гигантские, с точки зрения потребителя, компании, например, Волжский автомобильный завод, скрывающий факты выпуска небезопасного товара.
       Учитывая  вышеназванные обстоятельства, мне  видится актуальным исследование договора розничной купли-продажи. Безусловную важность представляет рассмотрение и обобщение судебной практики в связи с заключением, исполнением и расторжением договора розничной купли-продажи, применением норм законодательства о защите прав потребителей. Кроме того, определенный интерес представляет анализ правил о публичной оферте. Что признается публичной офертой? Как в таком случае защитить нарушенные права потребителя? По мере развития и применения в нашей стране законодательства о защите прав потребителей все чаще встает вопрос об ответственности продавца или изготовителя продукции: Полагается ли компенсация морального вреда покупателю?
       Итак, цель данной работы – исследовать особенности договора розничной купли-продажи и выполнить следующие задачи:
       - рассмотреть общие положение  о договоре розничной купли-продажи,  в частности понятие договора, сферу его применения, разновидности  и его форма;
       - проанализировать правовое регулирование  договора розничной купли-продажи;
       - исследовать особенности содержания договора розничной купли-продажи, порядок его заключения, правило публичной оферты;
       В проделанном исследовании будет  проанализирована современная периодика  о договоре розничной купле-продаже, весь пласт действующего законодательства. В заключение работы будут подведены итоги, намечены пути решения накопившей проблематики.
 

       

1. Понятие и особенности договора розничной купли-продажи.

       Легальное определение договора розничной  купли-продажи содержится в п.1 ст.492 Гражданского кодекса РФ.
       По  договору розничной  купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность по продаже  товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный  для личного, семейного, домашнего или  иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
       Из  определения можно выделить характерные  черты, позволяющие выделить договор  розничной купли-продажи в самостоятельный  вид договора купли-продажи:
       Во-первых, необходимо отметить специфику продавца как субъекта договора розничной купли-продажи. В качестве данного продавца может выступать только такая коммерческая организация, которая осуществляет предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу (торговое предприятие).
       Во-вторых, определенными особенностями обладает и товар, выступающий в качестве предмета купли-продажи. Специфика товара по договору розничной купли-продажи заключается в том, что он предназначен для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
       Нормы о розничной купле-продаже не распространяются на такие товары, как недвижимость, электро- и теплоэнергия, газ и вода, так как их купля-продажа  выделена в ГК в качестве самостоятельных  разновидностей.
       Учитывая  то обстоятельство, что в договорные отношения по розничной купле-продаже вступают предприниматели, осуществляющие профессиональную деятельность по продаже товаров в розницу, и экономически более слабые потребители, другой специфической его чертой является публичность данного договора. В связи с этим к нему применяются правила, установленные ст. 426 ГК. Условия публичного договора, не соответствующие указанным требованиям, ничтожны.
       Будучи  публичным, договор розничной купли-продажи  может заключаться с использованием публичной оферты, под которой в соответствии со ст. 437 ГК понимается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.1 Согласно ст. 494 ГК предложение продавцом в розничной купле-продаже товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Боле того, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т. п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т. п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
       В этой связи публичную оферту следует  отличать от рекламы. В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О рекламе" 2реклама представляет собой распространяемую в любой форме и любым способом информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям, способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Важнейшей отличительной особенностью рекламной информации является тот факт, что она, по сути, представляет собой лишь предложение направлять оферты, но сама не содержит существенных условий договора и соответственно не возлагает на лицо, ее распространяющее, обязательств оферента.
       Важно отметить, что необходимым условием правильного оформления оферты является указание в ней всех существенных условий договора.
       При этом существенными признаются следующие  условия договора:
       - условия о предмете договора;
       - условия, которые названы в  законе или иных правовых актах  как существенные или необходимые для договоров данного вида;
       - все те условия, относительно  которых по заявлению одной  из сторон должно быть достигнуто  соглашение.
       Законодательство  о розничной купле-продаже, и принятые в его исполнение законы и подзаконные  нормативные акты – «кнут» стоящий на защите прав потребителей. Большинство нарушений совершаемых продавцами – сознательные действия профессионала, поэтому законодатель пошел по пути максимальной защиты прав покупателя.3
       Продавцом по данному типу договора выступает  юридическое лицо или частный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, для использования не связанного с предпринимательской деятельностью. При этом, продавец со статусом юридического лица или частного предпринимателя, должен быть зарегистрирован как субъект предпринимательства, а в случае торговли некоторыми видами товаров (прежде всего, подакцизными: алкоголем, табачными и ювелирными изделиями, бензином) требуется получение специальной лицензии.
       Покупателем по договору розничной купли-продажи обычно выступает гражданин, но и юридические лица могут приобретать товары на основе этого договора, если их использование не связанно с предпринимательской деятельностью.
       Характеризуя  данный договор необходимо отметить, что он всегда является:
       - консенсуальным, то есть, считается  заключенным с момента, когда  стороны достигли соглашения  по всем существенным условиям);
       - возмездным, то есть, основанием  исполнения обязательства по  передаче товара является получение  встречного удовлетворения в виде покупной цены;
       - взаимным, то есть, наличествуют  субъективные права и обязанности  у обеих сторон договора. Еще  одной специфической чертой договора  розничной купли-продажи является  его предмет. Как явствует из  определения, данного в ст. 492 ГК, продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.1 Товары могут приобретаться для личных нужд (например, покупка предметов личной гигиены), либо для бытовых (например, приобретение электробытовых приборов), либо одновременно и для личных, и для бытовых (например, приобретение студентом микрокалькулятора для использования как дома, так и на занятиях). Не является потребителем гражданин, приобретающий товары для организаций и за их счет с целью использования этих товаров в производстве (например, приобретение фотокамеры для работы в издательстве или редакции и т. д.).
       Вместе  с тем предметом розничной  купли-продажи могут быть и такие товары, которые дают возможность использовать их в производственных целях, не связанных с предпринимательской деятельностью. Например, предметом розничной купли-продажи может быть насос или культиватор, используемые для выращивания гражданином урожая, излишки которого могут быть им проданы на рынке.
       Специфической чертой данного договора также являются особые требования к его форме. Согласно ст. 493 ГК, если иное не предусмотрено  законом или договором розничной  купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара. В том случае, когда покупатель присоединяется к условиям формуляров или иных стандартных форм, предложенных продавцом, следует признать, что договор заключается в письменной форме. Такой договор приобретает черты договора присоединения (в ст. 493 ГК сделана прямая ссылка на ст. 428 ГК).
       Наиболее  распространенный способ розничной  торговли – через прилавок –  являет собой устную форму данного  договора, так как это типичная сделка, в которой момент ее совершения и исполнения совпадают. В том  случае, когда момент совершения и исполнения сделки не совпадают, необходимо руководствоваться требованием ст. 161 ГК, согласно которому сделки должны совершаться в простой письменной форме. Кассовый или товарный чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара по договору розничной купли-продажи, когда момент его заключения и исполнения не совпадают, представляют собой письменную форму договора. Однако отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий при заключении договора как в устной, так и в письменной форме (ст. 493 ГК).
       Зачастую, на практике, соблюдая письменную форму  договора, продавцы умышленно навязывают потребителям «незаконные условия».
       Приведем пример:
       «18 июня 1997 года С. заключил с ответчиком договор купли-продажи автомобиля «Пежо-406». В связи с обнаружением в автомобиле существенных недостатков, С. обратился в суд, по месту своего жительства, с иском к ответчику о расторжении договора купли-продажи и взыскании соответствующих сумм. Суд данное дело передал на рассмотрение в Савеловский межмуниципальный суд г. Москвы. В кассационном порядке определение суда оставлено без изменения. Президиум Верховного суда РТ отменил судебные постановления. Передавая дело на рассмотрение суда г. Москвы судебные инстанции указали, что стороны сами определили подсудность. При этом сослались на п.8.1. договора, заключенного между сторонами, согласно которому разногласия либо претензии между сторонами должны разрешаться в народном суде г. Москвы. Однако в данном случае отношения сторон регулируются нормами Закона РФ «О защите прав потребителей».
       Согласно ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски предъявляются в суд по месту жительства истца, или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда.
       Истец в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона сам определил  подсудность, предъявив иск по месту  своего жительства. Никаким договором  данное его право не может быть ущемлено. В этом случае указанный пункт договора следует признать недействительным, поскольку он ухудшает положение потребителя.
       Таким образом, части договора ущемляющие права покупателя следует признавать недействительными.
       Специфика договора розничной купли-продажи  проявляется и в закреплении законом преддоговорных обязанностей продавца, которые согласно ст. 495 ГК состоят в предоставлении покупателю информации о товаре. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации1. Покупатель имеет право еще до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
       Наконец, договор розничной купли-продажи имеет специфику по сравнению с общими правилами о купле-продаже и с точки зрения содержания, т. е. существенных условий. Согласно п.1 ст. 500 ГК РФ, покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
       Цена  товара по общему правилу должна устанавливаться  одинаковой для всех покупателей. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной  продавцом в момент заключения договора. Отсюда можно сделать вывод о том, что покупатель по договору розничной купли – продажи не может непосредственно участвовать в определении цены товара. Покупатель, которому товар продан по более высокой цене, чем другим, вправе требовать признания договора недействительным, при этом стороны возвращаются в первоначальное положение.
       На  отдельные виды товаров цены устанавливаются  или регулируются государством и, следовательно, приобретают для продавца обязательный характер.
       В случае, когда договором розничной  купли-продажи предусмотрена предварительная  оплата товара (статья 487), неоплата покупателем  товара в установленный договором  срок признается отказом покупателя от исполнения договора, если иное не предусмотрено  соглашением

  2. Разновидности договора розничной купли продажи.

 
       Гражданский Кодекс Российской Федерации выделяет следующие виды договора розничной  купли-продажи:
    продажа товара с условием о его принятии покупателем в определенный срок;
    продажа товаров по образцам (описаниям, каталогам);
    продажа товаров с использованием автоматов;
    продажа товара с условием о его доставке покупателю;
    договор найма-продажи.
 
       Однако, как отмечают большинство исследователей, приведенная классификация Гражданского Кодекса не является удачной, т.к. не основывается на юридически значимых особенностях договоров этого типа.
       Так, например, А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой  отмечают: «Очевидно, этот перечень не является классификацией разновидностей розничной купли-продажи или договорных условий. Он неполон, непоследователен и лишен системности - главных достоинств любой классификации. Между тем полноценное регулирование договорных обязательств невозможно без учета их общих и особенных свойств. Именно поэтому отсутствие единой системы изложения нормативного материала в §2 главы 30 ГК привело к многочисленным противоречиям и дублированию норм»1. Отдельные авторы вообще не классифицируют данный договор, выделяя лишь «договора розничной купли-продажи с отдельными нетипичными условиями.2
       Логична была бы классификация розничной купли-продажи по следующим специфическим характеристикам договора:
       - место исполнения договора; способ  вручения товара;  время передачи  товара;  срок оплаты товара;  обязанность доставки товара.
       Соответственно, по месту исполнения договора можно было бы выделить продажу товара на дому у покупателя и продажу на торговой площади продавца;
       по  времени передачи товара: продажу  по предварительным заказам и  продажу с немедленной передачей  товара;
       по  способу вручения товара: продажу  через автоматы, продажу с обслуживанием покупателя работниками продавца;
       по  сроку оплаты товара: договор с  предварительной оплатой, с немедленной  оплатой и с оплатой в кредит (в том числе в рассрочку);
       по  обязанности доставки товара: продажу  с обязательством доставить товар покупателю и без такового.

3. Защита прав граждан-потребителей по договору розничной купли-продажи.

 
       Если  магазин или поставщик услуг не желают выполнять требования потребителя, у последнего всегда остается возможность обратиться в суд.
       Несмотря  на то, что закон «О защите прав потребителей», принятый 12 лет назад, является одним из реально действующих законов, способных решить конкретную проблему гражданина, не все потребители доходят до суда. Одни не готовы потратить достаточное количество времени для оформления искового заявления, консультации юриста, на судебные заседания и так далее, считая, что «овчинка выделки не стоит», другие еще не избавились от комплекса страха перед судом.
       Хотя, по уверению работников суда, таких людей в последние два-три года стало меньше. Сегодня искушенный потребитель считает, что суд - это цивилизованный способ решения конфликтов, при этом более грамотно составляются исковые заявления, появились адвокаты, которые специализируются на защите прав потребителей в суде.
       Сейчас  дела, связанные с защитой прав потребителей, рассматриваются в двух инстанциях. Если сумма материального ущерба менее 50 тысяч рублей, исковые заявления рассматривают мировые судьи. Крупные иски принимают суды общей юрисдикции.
       Для  успешного разрешения конфликта  вначале стоит определиться, кого, согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», призвать к ответу: продавца или фирму-изготовителя (это решает сам потребитель независимо ни от каких условий). При обращении к продавцу мы имеем больше прав, чем при обращении к изготовителю. Кроме того, при обращении к продавцу можем потребовать от магазина доставить крупногабаритный товар для ремонта или замены и предоставить в течение трёх дней аналогичный товар во временно пользование.
       Теперь  берём лист бумаги и начинаем писать претензию: часть первая - изложение фактов. В этой части претензии описываются события, произошедшие до обнаружения недостатков. Например: 15.06.2009 года я купил в Вашем магазине телевизор «Sony», стоимостью 12 750 рублей. На телевизор был установлен гарантийный срок 12 месяцев. 28.01.20010 г. телевизор перестал работать. (Причину поломки вы можете не указывать, ведь вы не специалист.). Часть вторая - требования потребителя. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», требую:
    провести гарантийный ремонт телевизора;
    на время ремонта предоставить мне во временное пользование аналогичный телевизор;
    т.к. телевизор весит более 5 кг, доставить его для ремонта и обратно за счет Вашего магазина.
       Часть третья - пугательная, необязательная, но, как показывает практика, самая действенная, поэтому настоятельно рекомендуем включать ее в текст претензии. Ставлю Вас в известность, что в случае, если Вы не выполните мои законные требования в установленный срок, Вы будете обязаны выплатить мне неустойку в размере 1 % в день от стоимости телевизора.
       Если  Вы откажетесь выполнить мои законные требования, я оставляю за собой право обратиться в суд,  который буду просить принудить Ваш магазин выполнить мои законные требования, а также взыскать моральный ущерб и штраф в пользу государства в размере цены иска за отказ добровольно выполнить требования потребителя, что принесет Вашему магазину дополнительные убытки. Часть четвертая - приложение: копия чека, копия гарантийного талона.
       Этот  документ пишется в двух экземплярах: один вручается директору или лицу, уполномоченному принимать претензию, второй остается у потребителя, но на нем должны быть поставлены дата и подпись лица, принявшего претензию, либо указана причина отказа  в принятии.
       Если  продавец (исполнитель, изготовитель) отказывается принять претензию, то ее можно отправить по почте. Причем не просто так, а  заказным м письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Все эти  документы в случае чего подтвердят, что потребитель со своей стороны приложил все усилия для решения конфликта.
       Если  найти решение мирным путем не удалось, то придется принимать более радикальные меры - обращаться в суд.

3.1. Права и обязанности покупателя по договору.

 
       Две основных обязанности покупателя –  оплата и принятие товара.
       При этом обязанность оплатить товар  имеет значение только для тех  договоров розничной купли-продажи, в которых момент заключения и  исполнения не совпадают (договор с  условием предварительной оплаты; договор продажи в рассрочку или кредит), т.к., как мы уже отмечали, договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента оплаты.
       Законодатель (п.1ст.484 ГК РФ) дает покупателю право  не принимать переданный ему товар, если продавцом существенно нарушены требования к его качеству, а также в других случаях, когда он имеет право отказаться от исполнения договора. Такое право покупателя закреплено п.1 ст.460; ст.464; п.1 ст.466; пп.1, 2 ст.468; п.2 ст.4 Покупатель обязан принять товар, переданный ему в срок, установленный договором, а если он договором не предусмотрен, - в срок, определяемый в соответствии со ст.314 ГК РФ. От товара, который передан досрочно, покупатель вправе отказаться в случаях, предусмотренных ст.315, 457 ГК РФ.75; п.2 ст.480; ст.495: п.3 ст.497; пп.1 и 3 ст.503.
       Права покупателя во всем корреспондируют  обязанностям продавца. Так, если продавец обязан предоставить покупателю необходимую  и достоверную информацию о товаре, то для покупателя право на информацию является частью субъективного статуса. Если продавец обязан надлежаще упаковать товар, то покупатель вправе это требовать и т.д.
       Права покупателя определяются и в ряде нормативно-правовых актов. В соответствии с письмом Роскомторга от 17.03.94 г. N 1-314/32-9 "О Примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети" покупатель имеет право:
       на  помощь в выборе товара, проверять  цену товара (по сопроводительным документам).
       В ст. 503 ГК РФ закреплены права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества. Закон гласит, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
       замены  недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара.

3.2. Права и обязанности продавца по договору

 
       Анализ  легального определения договора розничной купли-продажи позволяет сделать вывод об основной обязанности продавца – передать покупателю товар.
         Итак, товар должен быть передан:
       - в определенном месте (ст.499 ГК РФ).
       - вместе с принадлежностями и документами, относящимися к товару, (ст.456 ГК).
       - в определенном количестве, (ст.465 ГК).
       - в соответствующей комплектности и в комплекте, если таковой предусмотрен,
       - установленного качества, (ст.469 ГК РФ, ст.4 Закона “О защите прав потребителей).
       - свободным от прав третьих лиц, (ст.460 ГК РФ).
       - в таре и упаковке, (ст.481 ГК).
       Продавец  обязан довести до покупателя необходимую  и достоверную информацию. Такой  комплекс информации должен в себя включать:
       1) информация об изготовителе (исполнителе);
       2) информация о товарах.
       Первый  информационный блок «информация об исполнителе» в соответствии со ст.9 Закона «О защите прав потребителей» должен включать: фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Кроме того, продавец индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Данная информация должна быть размещена на вывеске.
       Второй  информационный блок – «информация  о товаре» в соответствии со ст.10 Закона «О защите прав потребителей». Применительно к розничной купли-продажи Она в обязательном порядке должна содержать:
       · обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать  товары.
       · сведения об основных потребительских  свойствах товаров.
       · цену и условия приобретения товаров;
       · гарантийный срок, если он установлен;
       · правила и условия эффективного и безопасного использования  товаров;
       · срок службы или срок годности товаров, установленный в соответствии с  Законом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.