На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование качества и ассортимента продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по курсу  «Планирование на предприятии» 

                      Тема: «Планирование качества и ассортимента продукции » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2010
 

    Оглавление
 

    Введение

    Данная  курсовая работа посвящена изучению планирования ассортимента и качества продукции на предприятии. Ассортимент и качество товара всегда играют важную роль в успешном развитии предприятия,  его конкурентоспособности на рынке. Среди потребительских критериев особое место занимает качество и ассортимент товаров, которые отдельные авторы считают наряду с ценой практически единственными критериями конкурентоспособности.
    Целью данной курсовой работы является выявить влияние планирования ассортимента и качества продукции на деятельность предприятия.  Для достижения цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть понятие ассортимента продукции, его планирование на предприятии, понятие качества продукции, его планирование, взаимосвязь этих двух категорий и значение их планирования  для деятельности предприятия.
     Актуальность  написания данной работы заключается в том, что именно планирование ассортимента и качества продукции в наибольшей степени обеспечивает её конкурентоспособность. В современном мире предприятию непросто занять свою нишу на рынке, а ещё сложнее укреплять свои позиции, выдерживая давление конкурентов.
     Теоретической базой для написания данной работы явились труды таких авторов как Аверин, Буклаков, Барт, Горемыкин, Ильин, Кузьбожаев.
    Методологической  базой явились лекционные занятия. Практической базой явились результаты проведённых практических занятий.
          Поставленные цели и задачи определили логику и структуру  данной курсовой работы, которая состоит  из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка использованной литературы. Во введении кратко обоснованы цели и задачи написания данной работы. В теоретической части освещены понятие ассортимента продукции, его планирование на предприятии, понятие качества продукции, его планирование, взаимосвязь этих двух категорий и значение их планирования  для деятельности предприятия.
          В заключении представлены основные выводы и результаты. Список литературы состоит из десяти наименований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


    Раздел  I Теоретическая часть

 
    Основным  критерием конкурентоспособности  товаров служит степень удовлетворения реальных потребностей, что и обусловливает разную привлекательность товаров-конкурентов для потребителей. Однако непосредственное измерение степени удовлетворения потребностей невозможно в силу психофизиологического восприятия потребителями отдельных товаров. Порой разрекламированные товары с невысокими потребительскими свойствами воспринимаются потребителями более благожелательно, чем нерекламируемые товары с одинаковыми и даже повышенными потребительскими свойствами.
    Потребительские критерии конкурентоспособности определяют потребительскую ценность, или полезность, товаров и представлены двумя основополагающими характеристиками: качеством и ассортиментом. Указанная группа критериев имеет наибольшую значимость для всех потребителей, но особенно - для индивидуальных. Это объясняется тем, что производственные потребители, приобретая сырьевые, энергетические и иные товары, имеют определенные возможности формировать заданный уровень качества и оптимальный ассортимент товаров путем обеспечения сбалансированности между спросом и предложением. Индивидуальный потребитель, приобретающий товар сформированного ассортимента и качества для личного использования, как правило, не может изменить указанные характеристики товара.
    Понятие ассортимента продукции, ассортиментная политика и её цели
    Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
    Ассортимент – определенная совокупность или перечень товаров различных видов, сортов, объединенных по какому-либо признаку (по назначению, сырью и материалам, из которых они изготовлены и т.д.).
    С экономической точки зрения, ассортимент - это один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения конкретных изделий.
    Следует различать понятия «ассортимент»  и «номенклатура». Номенклатура — понятие более широкое, чем ассортимент. Номенклатура может включать несколько видов ассортимента, объединенных общей характеристикой. Ассортимент более детален, это понятие широко применяется при определении сбалансированности спроса и предложения конкретных изделий.
    Основными нормативными документами, регламентирующими  ассортимент товаров, являются:
    стандарты на продукцию. В них устанавливается перечень видов, наименований ассортимента, групп, составляющих базовую широту и базовую полноту ассортимента. В стандартах предусматриваются специальные разделы, в некоторых стандартах приводится краткая характеристика видов и разновидностей;
    каталоги, прейскуранты, прайс-листы. Эти нормативные документы изготавливают фирмы-изготовители или организации. Они информируют потребителей об ассортименте и стоимости товаров;
    законодательная база. В гражданском кодексе РФ ст.ст. 467, 468 посвящены определению ассортимента товаров и последствий нарушения ассортимента товаров.
    По  местонахождению товаров различают промышленный и торговый ассортимент.
    Промышленный ассортимент - ассортимент товаров, вырабатываемых отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием.
    Торговый ассортимент - ассортимент товаров, представленный в торговой сети. В отличие от промышленного, торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей.
    Формированию  ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной политики.
    Ассортиментная политика - общие намерения, возможности и основные направления, сформулированные высшим руководством организации в области ассортимента.
    При разработке ассортиментной политики необходимо четко представлять себе перспективные цели производства и сбыта, иметь разработанную стратегию производственно-сбытовой деятельности предприятия, хорошо знать рынок и характер его требований, трезво оценивать свои возможности и ресурсы как в настоящий период, так и на перспективу.
    Ассортиментная политика направлена на достижение следующих целей:
    оптимизации ассортимента производимой продукции с учетом потребительских характеристик этой продукции и особенностей технологии ее производства;
    модернизации и обновления продукции - как в целом, так и по отдельным ее видам;
    выход на рынок с принципиально новыми видами товаров, для чего остро необходимы инновации.
    Важнейшей составляющей ассортиментной политики является планирование ассортимента.
 


      Планирование ассортимента, его сущность, задачи и факторы планирования.
    Планирование  ассортимента продукции - это планирование всех видов деятельности, направленных на отбор изделий для будущего производства и на приведение технических, функциональных и эстетических свойств  этих изделий в наиболее полное соответствие с требованиями потенциальных потребителей.
    Основными элементами планирования ассортимента продукции являются:
    1) выявление текущих и потенциальных  (неудовлетворенных) потребностей  покупателей; анализ способов  использования соответствующей продукции, а также особенностей поведения покупателей (потребителей) в данном сегменте рынка
    2) оценка конкурирующих изделий-аналогов  под тем же углом зрения
    3) анализ потребительских оценок  качества вырабатываемых изделий,  т.е. определение степени их  соответствия запросам покупателей (потребителей) с точки зрения способности удовлетворить конкретную потребность в функциональном и эстетическом отношении
    4) определение того, какими изделиями  должен быть пополнен вырабатываемый  ассортимент продукции и какие  изделия следует исключить из него по причинам недостаточной рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности.
    5) рассмотрение предложения об  освоении новых изделий, усовершенствовании  освоенной продукции, а также  о новых способах и сферах применения выпускаемых товаров
    6) разработка спецификаций новых  или улучшенных изделий в соответствии  с требованиями покупателей
    7) изучение с помощью специалистов  по научно-техническим изделиям  и разработкам перспектив производства  новых или усовершенствованных изделий, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности
    8) тестирование продукции с привлечением  потенциальных потребителей для  выявления ее соответствия покупательскому  спросу по всему кругу основных  показателей: качеству, внешнему  виду, прочности, удобству в эксплуатации, безотказности в работе; упаковке, цене, потребительной ценности
    9) разработка специальных рекомендаций  для изготовителей продукции  в отношении ее качества, типоразмера,  наименования, цены, упаковки, технического  обслуживания и т.д. в соответствии с результатами проведенного тестирования, пробных продаж и т.п.
    10) подготовка рекомендаций по сбыту продукции, включая: определение сроков и графика ввода на рынок нового или усовершенствованного товара, масштабов и начальной формы его реализации (например, только пробные продажи в специально отобранных городах, освоение отдельных региональных рынков или же выход сразу на национальный рынок), планов сбыта продукции, разработку программы проведения рекламных кампаний и других мероприятий по стимулированию сбыта.
    Планирование ассортимента продукции - это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения идеи и кончая снятием его с продажи.
    Различают общие и специфичные факторы  планирования ассортимента.
    Общими факторами, влияющими на планирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.
    Специфичными факторами планирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а торгового ассортимента — производственные возможности изготовителей, специализация торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, сегмент потребителей.
    Типичный цикл планирования ассортимента и его реализации включает предварительную оценку замысла, за которым следуют разработка спецификаций, основанных на требованиях потребителя, создание образцов, проверка возможностей их массового производства, рыночный тест.

1.3.Основные  направления в  области планирования  ассортимента

    Основные  направления в области планирования ассортимента продукции - это сокращение, расширение, углубление, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация.
    Сокращение ассортимента - количественные и качественные изменения ассортимента товаров за счет уменьшения его широты и полноты.
    Расширение ассортимента - количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны.
    Углубление ассортимента - количественные изменения ассортимента товаров за счет разработки и предложения новых торговых марок и/или их модификаций. Основанием для выбора этого направления служит высокая насыщенность рынка, стремление снизить риск при выпуске товаров незначительной новизны, наличие известных, пользующихся спросом торговых марок, отсутствие возможности у организации выпускать товары новых видов.
    Стабилизация ассортимента - состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса.
    Обновление ассортимента - качественные и количественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны. Критерием выбора этого направления можно считать необходимость удовлетворения новых постоянно изменяющихся потребностей или повышения конкурентоспособности, а также стремление изготовителей и продавцов стимулировать спрос.
    Совершенствование ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности. Это комплексное направление изменений ассортимента товаров обуславливает выбор следующих возможных путей: сокращение, расширение или обновление ассортимента товаров для формирования рационального ассортимента.
    Понятие качества продукции
    Качество  продукции имеет первостепенное значение для роста национального  богатства и для конкретных потребителей продукции, так как качество определяет ее потребительную стоимость.
    Качество  продукции – это совокупность свойств продукции, обусловливающих  ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с  ее назначением.
    Свойства, составляющие качество продукции, характеризуются  с помощью непрерывных или дискретных величин, называемых показателями качества продукции, которые должны иметь количественный измеритель. Они могут быть абсолютными, относительными или удельными. Значения величин зависят от условий и методов их определения. Показатели качества продукции устанавливаются объективными методами, органолептически (с помощью органов чувств), экспертным путем и рассматриваются применительно к условиям создания и эксплуатации (потребления) продукции.
    Показатель  качества продукции, характеризующий одно ее свойство, называется единичным, два и более свойств — комплексным. Относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении ее с соответствующей совокупностью базовых показателей, называется уровнем качества продукции. При оценке уровня используются как технические, так и экономические данные.
    Привлекательность качества товаров для потребителей в значительной мере обеспечивает их конкурентоспособность. В то же время  при оценке качества возникают две  проблемы, от разрешения которых во многом зависит достоверность определения конкурентоспособности товаров.
    Первая  проблема заключается в том, что  отдельные группы потребительских  свойств товаров, составляющих качество, неравнозначны. Наибольшую значимость у большинства товаров имеет функциональное назначение, которое оказывает решающее влияние на создание потребительских предпочтений, а также безопасность и эргономические свойства. Для производственных потребителей большую значимость и применимость имеют не эргономические, а технологические свойства.
    Вторая  проблема состоит в определенном несовпадении оценки качества товара, проектируемого на этапе разработки, сформированного на этапе производства и проверенного при окончательном  контроле перед реализацией с  потребительской оценкой качества. Разрыв между реальным качеством и требованиями к нему потребителей оказывает существенное влияние на потребительские предпочтения, а следовательно, и на конкурентоспособность. Чем меньше этот разрыв, тем выше конкурентоспособность товаров.

2.1. Сущность и принципы планирования качества продукции

     Планирование  качества в стандарте ИСО 8402 определено как деятельность, которая устанавливает  цели и требования к качеству и  применение элементов системы качества. В примечании дополнительно отмечено, что планирование качества охватывает также оценку качества, подготовку системы качества и программы качества, выработку положений по улучшению качества.
     Осуществляется  планирование, как правило, на двух уровнях:
     1-й  уровень - стратегическое планирование, в котором намечаются основные направления работ в области качества на перспективу. Стратегическое планирование включает в себя также распределение ресурсов, адаптацию к изменениям внешней среды. Стратегия качества может быть изложена вместе с политикой качества.
     2-й  уровень - текущее планирование  качества, включающее, как правило,  мероприятия, намечаемые на предстоящий  год. Эти мероприятия обычно  предусматривают:
     1)снятие с производства устаревших изделий;
     2)модернизацию выпускаемых изделий с повышением их качества;
     3)разработку и освоение новых изделий;
     4)проведение научно-исследовательских работ.
     Функция планирования должна отвечать на три  вопроса:
     1) где мы находимся в настоящее  время;
     2) куда мы хотим двигаться;
     3) как мы собираемся делать это.
     Планирование  качества осуществляется, исходя из требований заказчиков и рынков сбыта и направлено на их удовлетворение. Планы качества разрабатываются плановыми органами и службой качества на основе предложений  исследовательских, конструкторских, технологических и производственных служб, отдела маркетинга и, при необходимости, - других подразделений. Перед утверждением планов все эти предложения необходимо увязать между собой и рассмотреть на научно-техническом совете, определив основные показатели: количество типов и "удельный вес" вновь разрабатываемых, осваиваемых и снимаемых с производства изделий.
    Предметами  планирования качества продукции являются в конечном итоге различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т. д.
    Принципами  планирования качества продукции являются:
1. Сочетание  централизованного руководства  с самостоятельностью подразделений;
2. Пропорциональность, т.е. сбалансированный учет ресурсов  и возможностей предприятия;
3. Комплексность  (полнота) - взаимоувязка всех сторон  деятельности предприятия;
4. Детализация  - степень глубины планирования;
5. Точность - степень допусков и отклонений параметров плана;
6. Простота  и ясность - соответствие уровню  понимания разработчиков и пользователей  плана;
7. Непрерывность  - цельность временного пространства  планирования;
8. Эластичность  и гибкость - возможность использования  резервов и учет альтернатив;
9. Научность  - учет в планировании новейших  достижений науки и техники,  требований перспективных стандартов, потребностей рынка (как существующих, так и перспективных);
10. Экономичность  - эффективность плановой деятельности  с позиций соотношения (целевой результат)/затраты.
    Задачей планирования является формирование системы планов и показателей оценки их выполнения.
    К методам планирования относят:
1) расчетно-аналитический, основанный на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязям, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов;
2)экспериментальный - проектирование норм, нормативов и моделей подсистем управления предприятием на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов;
3) отчетно-статистический - разработка проектов планов на основе отчетов, статистики и иной фактической информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристик подсистем управления.
    В плановой деятельности по обеспечению  необходимого уровня качества применяются  и специфические виды работ:
    анализ требований потребителей;
    изучение спроса;
    анализ рекламаций;
    учет требований перспективных стандартов и результатов НИР;
    изучение патентной информации;
    учет изменений требований к сертификации продукции;
    осуществление плановых расчетов;
    увязка плановых мероприятий.
    Планирование  увязывает планы подразделений  предприятия с его общей стратегией и оперативными задачами.
      Показатели  качества продукции, используемые при  планировании
    Предметом планирования являются показатели, характеризующие  качество изделий на всех стадиях  их жизненного цикла.
    Показатели  находят отражение в заданиях по улучшению качества продукции, в планах выпуска продукции, технического развития предприятия, стандартизации, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, подготовки кадров.
    Для предприятия планируемыми могут  быть следующие показатели:
    уровень качества - доля выпуска продукции высшей категории качества;
    виды аттестуемой продукции, имеющие наиболее важное значение для удовлетворения потребностей населения;
    характеристики процесса изготовления продукции - процент сдачи продукции с первого предъявления, коэффициент качества, снижение процента брака, количества рекламаций, доли возврата изделий на доработку;
    эксплуатационные характеристики - производительность, грузоподъемность, скорость, надежность, долговечность, экономичность изделия и др.
      Планирование  повышения качества продукции на предприятии
    В соответствии со стандартом ИСО 9004:2000, постоянное улучшение процессов  является стратегической целью предприятия  для совершенствования его деятельности и получения выгоды как для  предприятия, так и для потребителей.
Имеются два основных подхода к осуществлению постоянного улучшения процессов:
    1) проекты прорыва, ведущие или к пересмотру и улучшению существующих процессов, или к внедрению новых процессов;
    2) деятельность  по поэтапному постоянному улучшению.
Проекты прорыва выполняются при коренной переработке существующих процессов и включают:
    определение целей и краткое описание проекта по улучшению;
    анализ существующего (по факту) процесса и возможностей реализации изменения;
    определение и планирование улучшения процесса;
    внедрение улучшения;
    верификацию и валидацию улучшения процесса;
    оценку достигнутого улучшения.
    После обсуждения и внесения изменений  новый проект служит основой постоянного  менеджмента процесса.
    Одним из основных этапов планирования повышения качества продукции на предприятии является план мероприятий по подготовке изделий к сертификации. Для этого предприятие должно располагать необходимыми ресурсами и персоналом, способным обеспечивать стабильный выпуск качественной продукции.
    Руководство предприятия должно определять требования к использованию ресурсов и выделять их в необходимом объеме, чтобы обеспечить проведение мероприятий в области повышения качества.
    Такие ресурсы могут включать:
    Людские ресурсы и специализированный персонал;
    Оборудование, необходимое для проектно-конструкторских работ и разработок;
    Производственное оборудование;
    Контрольное, испытательное и проверочное оборудование;
    Контрольно-измерительную аппаратуру и программное обеспечение ЭВМ.
 


    Заключение

    Целью данной работы было выявление влияния планирования ассортимента и качества продукции на деятельность предприятия изучение прогрессивных форм обслуживания в индустрии туризма.
    В результате проведённых в первой главе теоретических исследований были изучены понятие ассортимента продукции, его планирование на предприятии, понятие качества продукции, его планирование, взаимосвязь этих двух категорий и значение их планирования  для деятельности предприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.