На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Виды конституций зарубежных стран

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание

Введение

1. Виды конституций зарубежных стран и порядок их принятия

2. Особенности  принятия конституции во Франции

3. Особенности принятия конституции в Бразилии

Заключение

Список литературы

 

      Введение

 
     Конституция (лат. Constitutio - установление, устройство) - в материальном смысле представляет собой писаный нормативный акт. совокупность актов или конституционных обычаев, которые провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина и определяют основы общественного строя, форму правления и государственного устройства, основы организации центральных и местных органов власти. их компетенцию и взаимоотношения. государственную символику и столицу, в формальном смысле представляет собой закон или группу законов, обладающих высшей юридической силой по отношению ко всем остальным законам.
     В Конституции официально закрепляются ценности, институты и  нормы конституционного строя, основы государственно-правового регулирования  общественных связей и отношений  государственной власти.
     По  своему содержанию любая Конституция - не только правовой, но и политический документ. Главные вопросы ее содержания - о власти, формах собственности положении личности, устройстве государства - имеют политический характер. Сама Конституция устанавливает правила и рамки для политической деятельности. [6]
     Целью данной работы является рассмотрение особенностей принятия конституции  в Бразилии и во Франции.
 

      1. Виды конституций зарубежных  стран и порядок принятия

 
     Выделяют  следующие виды конституций: юридическая или материальная (система правовых норм, регулирующих основы устройства государства, общества, положение человека в них); фактическая или формальная (реальное, существующее в действительности устройство общества и государства и положение человека в них).
     Классификация конституции зарубежных стран может быть представлена следующим образом:
    по форме — писаные и неписаные (Великобритания);
    по цельности — консолидированные (Россия, Казахстан) и неконсолидированные (Швеция, Ирландия);
    по степени изменчивости — гибкие (Великобритания) и жесткие (США);
    по времени действия — постоянные и временные;
    по социальному содержанию: 1) демократические капиталистического общества; 2) постсоциалистических стран (содержат как общегуманитарные принципы, так и элементы, связанные с авторитарными тенденциями); 3) тоталитарного социализма (закрепляют тоталитарную политическую систему); 4) полуфеодальные-теократические (провозглашают практически неограниченную власть монарха, обязательную государственную религию (ислам), шариат, неравноправие мусульман, мужчин и женщин; парламент не существует).
     Право на принятие первой или новой конституции  является проявлением учредительной  власти и осуществляется тремя способами: избирательным корпусом, представительным учреждением, исполнительной властью. В теории принятие конституции путем референдума более всего соответствует концепции о принадлежности учредительной власти народу. Принятие конституции избирательным корпусом складывается из двух этапов: разработка проекта конституции и окончательное его одобрение (Франция). [3]
     Принятие  конституции органами, созываемыми  специально с этой целью, — учредительными собраниями (конституционными ассамблеями  и конвентами). В современной практике учредительным органом все чаще становится обычный законодательный  орган. Конституция может быть принята односторонним актом исполнительной власти — октроирование, т.е. "дарование". Жесткие конституции изменяются и дополняются в особом порядке, более сложном. Усложненный порядок связан с идеей о том, что принятие и изменение конституции относятся к компетенции учредительной власти, которая функционирует в соответствии с более строгими процедурными правилами, чем власть законодательная.
     Поправки  могут: 1) ставиться на референдум (Ирландия, Франция); 2) одобряться законодательными собраниями субъектов федерации (США, Австралия); 3) одобряться дважды.
     Процедура изменения конституций состоит  из нескольких стадий:
     1) инициатива изменения конституции;
     2) одобрение предложенного проекта  и изменения конституции (как  правило, парламентом квалифицированным большинством голосов);
     3) окончательное одобрение принятого  проекта изменения конституции.
     Гибкие  конституции изменяются и дополняются  в том же порядке, что и обычные  законы (конституции Великобритании и Новой Зеландии).

     2. Особенности принятия конституции во Франции

 
     Конституция во Франции вступила в силу 5 октября 1958 г. Конституция была принята при властвовании Шарль де Голля.
     Можно выделить следующие особенности французской Конституции: отсутствует глава о правах граждан; провозглашается приверженность Декларации 1789 г.; декларированы равный статус мужчины и женщины, широкий спектр личных прав; провозглашается право на труд и стачки; закрепляется положение о том, что Франция является парламентской республикой, а также политическая ответственность Правительства перед Парламентом. [6]
     Форма государственного устройства Франции — унитарное государство. Президент Франции занимает центральное место в системе государственных органов, избирается на 5 лет путем всеобщих и прямых выборов. Полномочия Президента во всех сферах государственной жизни чрезвычайно обширны:
     1. В области законодательства Президент  наделен правом законодательной  инициативы. Все законы, принятые  Парламентом, должны быть в  течение 15 дней подписаны и  промульгированы Президентом.
     2. Президент обладает правом роспуска  нижней палаты Парламента, но  это решение Президент может  принять только после консультаций  с премьер-министром и председателями  палат Парламента.
     3. В сфере управления Президент  председательствует на заседаниях Совета министров, подписывает обсуждавшиеся на них декреты и постановления, назначает премьер-министра и по его предложению — членов Правительства.
     4. Также Президент представляет  Францию в области внешней  политики, заключает международные  договоры, принимает иностранных послов, является Верховным главнокомандующим.
     5. Президент может осуществлять  право помилования. Французский  парламент состоит из двух  палат: Национальное собрание  и Сенат. Каждая палата имеет  Бюро — коллегиальный орган,  в который входят: председатель палаты, вице-председатели, председатели постоянных комиссий, генеральный докладчик по финансовым вопросам и председатели политических групп.
     В каждой палате существуют постоянные комиссии, число которых устанавливается  регламентом. Среди них есть постоянные и специальные комиссии, а также комиссии по расследованиям. Парламент собирается раз в год. Обычные сессии не нуждаются в каком-либо акте созыва. Внеочередные сессии собираются по требованию Премьер-министра или большинства членов Национального собрания. Заседания обеих палат являются публичными. В специальном журнале должен публиковаться полный отчет о парламентских дебатах. В повестку дня обычно включаются законопроекты и законодательные предложения, которые подаются в особой очередности с учетом приоритета правительственных законопроектов. Среди контрольных полномочий Парламента контроль за деятельностью Правительства занимает довольно скромное место. Парламент не участвует в выборе Правительства и может высказать к нему свое отношение, если путем голосования выносит ему вотум недоверия. При этом вопрос о вынесении вотума недоверия может быть поставлен только Премьер-министром. [4]
     Правительством  Франции называется Совет министров. Правительство Франции определяет и ведет политику нации. В его состав входят: Премьер-министр как глава Правительства, министры, возглавляющие министерства, и государственные секретари, руководящие подразделениями отдельных министерств. Функции Правительства закреплены в Конституции. Правительство без решения Парламента может принимать так называемые ордонансы — акты, имеющие силу закона. Ордонансы до истечения срока их действия должны быть утверждены специально изданным законом, разрешающим их принятие. Правительство несет ответственность перед Национальным собранием и в случае принятия резолюции порицания Правительство должно подать в отставку. Полномочия Премьер-министра: ответственность за национальную оборону; обязанность обеспечения закона; осуществление нормотворческой деятельности; назначение на ряд военных и гражданских должностей. Премьер-министр обладает существенными правами в отношении Парламента. [5]
     Судебная  система состоит из судебных органов, разделенных по сферам.
     1. Система общих судов. Кассационный  суд возглавляет систему общих  судов. Гражданские палаты делятся на первую и вторую по гражданским делам, палату по финансовым вопросам, палату по социальным вопросам и палату по торговым вопросам. В компетенцию кассационного суда входит рассмотрение жалоб на решения нижестоящих судов. Апелляционные суды. Как правило, в состав входят несколько палат по гражданским и уголовным делам, в некоторых судах существуют палаты по торговым делам и социальным вопросам. Палаты по гражданским делам рассматривают апелляционные жалобы на решения, вынесенные не только нижестоящими судами по гражданским делам общей юрисдикции, но и другими органами (например, торговыми трибуналами). Суды первой инстанции. Они подразделяются относительно к разбирательству гражданских дел на трибуналы большого процесса и трибуналы малого процесса, а применительно к разбирательству уголовных дел — на суды присяжных, исправительные трибуналы и полицейские трибуналы. В компетенцию входят дела имущественного характера с незначительной суммой иска и т.д. Исправительные трибуналы рассматривают по первой инстанции дела об уголовных деликтах, а также и некоторые другие вопросы, в частности нарушение правил дорожного движения, правил охоты и рыболовства и т.д. Полицейские трибуналы рассматривают по первой инстанции дела о наименее значительных уголовных деяниях. Особое место вне системы общих судов занимает Высокий Суд Правосудия, который избирается обеими палатами Парламента для рассмотрения уголовных дел по обвинению Президента страны в государственной измене, министров в совершении тяжких преступлений, а также уголовных деликтов при исполнении своих должностных обязанностей.
     2. Система административного правосудия. Данные суды осуществляют рассмотрение  жалоб на действия и акты  органов государственного управления, затрагивающие права и интересы  частных лиц, возглавляет систему Государственный совет.
     Франция является унитарным государством, делится  на регионы, департаменты, округа и  коммуны. Три звена, кроме округов, считаются территориальными коллективами и поэтому имеют выборные органы самоуправления. Административным округом управляет назначенный сверху субпрефект. Историко-географические единицы — кантоны — используются исключительно в качестве округов для выборов в советы департаментов, самостоятельных органов управления не имеют.
     Особое  положение занимает являющаяся политической автономией Корсика. Там есть местный законодательный парламент (Собрание) с ограниченной компетенцией.
     Низовой административно-территориальной единицей является коммуна (община). Крупные  города тоже имеют статус общины с  более широкими полномочиями. В общине избирается совет сроком на шесть лет (9-69 человек) по мажоритарной системе, из которого избирается мэр и его заместитель. Каждая коммуна имеет свой устав, основанный на типовом (1984 г.).
     В департаментах (96 во Франции и 3 заморских) избирается генеральный (департаментский) совет по мажоритарной системе на 6 лет. Исполнительным органом является председатель совета.
     В регионах, объединяющих 3-8 департаментов (22 региона в метрополии и 4 заморских), тоже избирается региональный совет, имеющий разветвленную систему служб и комитетов, выполняющий консультативные функции. Исполнительный орган — председатель и бюро. Центральная власть представлена префектами, назначаемыми Советом министров. Они имеют право контроля за местным самоуправлением с точки зрения соблюдения законности. 

 

      3. Особенности принятия конституции в Бразилии 

     Действующая Конституция Бразилии была принята  в 1988 г. Конституция не изменила форму  правления Бразилии — федеративное устройство (хотя и преобразовала территории в штаты), систему органов государства.
     Конституция Бразилии имеет ярко выраженный социальный характер, в качестве основной цели названо создание демократического государства. Высшими ценностями являются равенство и справедливость, основанные на социальной гармонии. [3]
     Основы  государства согласно Конституции  составляют суверенитет, гражданство, политический плюрализм и мирное сосуществование с другими народами. Федерализм — один из основных принципов  бразильского демократического государства.
     Конституция предусматривает многопартийность, политический плюрализм, разделение властей, определенные меры против концентрации власти, ослабляет полномочия Президента и усиливает роль Парламента, уравнивает положение штатов.
     Некоторые специфические положения отражают традиции латиноамериканской правовой доктрины, связь с традициями испанской и португальской правовой культуры.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.