Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Взаимодействие спроса и предложения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
     Реферат на тему:
     Взаимодействие  спроса и предложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание  

     Введение
     1
     2
     3
     Заключение
     Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Рыночная  экономика – это бесконечное  взаимодействие спроса и предложения. Разработка простой модели такого взаимодействия составила эпоху в истории  экономической науки. И хотя с  той поры минуло более двух столетий, именно с нее начинается теоретическое  знакомство с современной рыночной экономикой: дело в том, что через  эту модель могут быть описаны  все экономические процессы.
     В условиях совершенного рынка неравновесные  цены являются временными. Спустя то или  иное время они меняются и устанавливаются  на равновесном уровне.
     Стремление  рыночных цен к равновесию обусловлено  действием закона спроса и предложения. В отличие от закона спроса и закона предложения, указывающих на устойчивую зависимость спроса и предложения  от цены, данный закон также отражает обратную зависимость цены от спроса и предложения.
     Рынок стихийно, автоматически способствует формированию равновесных цен (этот процесс А.Смит назвал механизмом "невидимой  руки"). Превышение цены спроса над  ценой предложения способствует перераспределению ресурсов в пользу отраслей с высоким платежеспособным спросом. Высокие цены свидетельствуют  об относительной редкости благ, побуждая к расширению их производства и тем  самым к лучшему удовлетворению общественных потребностей. Так как  равновесная цена значительно превышает  издержки у тех производителей, затраты  которых ниже средних, то она способствует перераспределению ресурсов от худших производителей к лучшим, повышая  эффективность функционирования национальной экономики в целом.
     В данной работе рассмотрены и два  основных подхода к анализу установления равновесной цены: Л.Вальраса и А.Маршалла. Первым, кто взялся за построение модели общего равновесия был швейцарский экономист Леон Мари Эспри Вальрас (1834-1910). Л.Вальрас использовал для доказательства достижения равновесия теорию нащупывания. Предшественником Л.Вальраса в построении модели общего равновесия был представитель французской школы экономистов-инженеров А.-Н.Иснар (1749-1803). Главная работа А.-Н.Иснара – «Трактат о богатстве», вышедший в 1781г. Работа А.-Н.Иснара оказала влияние на Л.Вальраса, выявилось много общего в работе того и другого, включая общность аналитического инструментария вплоть до использования тем и другим одного из всего множества товаров в качестве счетного товара – numeraire.
       В свою очередь взаимодействие  спроса и предложения рассматривал  английский экономист Альфред  Маршалл (1842-1924), его концепция  рыночного равновесия получила  название «компромисс А.Маршалла».  А.Маршалл ввел понятие эластичности  спроса, характеризующее количественную  зависимость спроса от трех  факторов: предельной полезности, рыночной  цены и денежного дохода, используемого  на потребление. От анализа  спроса А.Маршалл перешел к  анализу предложения товаров  и взаимодействия между предложением  и спросом при установлении  цены. Он определил зависимость  влияния спроса и предложения  на цену от фактора времени.  При этом он исходил из того, что в краткосрочном периоде  главным ценообразующим фактором  является спрос, а в долгосрочном  – предложение. Позднее в 30-х  гг. первое строгое доказательство  существование общего равновесия  осуществил немецкий математик  и статистик А.Вальд (1902-1950). В последствии это доказательство усовершенствовал К.Эрроу и Ж.Дебре. Они установили, что существует единственной состояние общего равновесия с неотрицательными ценами и количествами, если выполняются два условия: 1) существует постоянная или убывающая отдача от масштаба; 2)для любого блага существует одно или несколько других благ, находящихся в отношении замещения.
     Данная  тема является актуальной и в наши дни, так как с проблемами, которые  рассматриваются в ней, экономисты сталкиваются довольно часто. Понимание рыночного равновесия и рыночного механизма в целом дает возможность правильной оценки ситуации на конкурентном рынке. 

     1 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
           Основные элементы  рыночного механизма
     Рынок - это  форма  организации  общественного   производства,   которая обеспечивает  взаимодействие   производства   и   потребления   посредством механизма цен. Механизм цен - ключевое звено рыночных отношений, т.к. именно он обеспечивает связь между производителями и потребителями,  продавцами  и покупателями, уравновешивая предложения товаров и услуг со спросом на  них.
     Основных  субъектов рыночного хозяйства  принято  разделять  на  три  группы: домашние хозяйства, бизнес (предприниматели)  и  правительство.  Важнейшими условиями возникновения рынка  являются  общественное  разделение  труда  и специализация, экономическая обособленность и свободный обмен ресурсами.
     Основные  элементы рыночного механизма - цена, спрос, предложение.
     Спрос- это  количество  продуктов,  которые  потребители  готовы  и  в
состоянии  купить  по  определенным  ценам  за  его   единицу   в   теченииопределенного периода.  В  основе  спроса  лежат  потребности.  Именно  они определяют,   что   покупатель   желает   купить.   Желание    лимитируется располагаемой суммой денег. Связь между  ценой  и  количеством  покупаемого товара   устойчивая,   постоянно   повторяющаяся   и   имеет    характерную направленность. Поэтому ее можно определить как закон  спроса:  при  прочих равных условиях снижение цены ведет к повышению  величины  спроса,  а  рост цены - к снижению спроса. Эта закономерность сохраняет свою  справедливость как для индивидуального спроса, так и для рыночного спроса.
     Снижение  цены продукта увеличивает покупательную  способность денежного дохода потребителя, и поэтому он  в  состоянии  купить  большее  количество данного продукта, чем прежде (эффект дохода). Более высокая цена приводит к противоположному результату. Эффект замещения – выражается в том,  что  при более низкой цене у человека появляется  стимул  приобрести  более  дешевый товар вместо  аналогичных  товаров,  которые  теперь  относительно  дороже. Потребители склонны заменять дорогие продукты более дешевыми.
     Цена   спроса - это максимальная цена, которую согласен уплатить покупатель при покупке данного товара.
     Влияние определенных факторов приводит к тому, что  по  прежним ценам покупатели готовы  приобрести  больше  или  меньше  товаров.
     Факторы, оказывающие влияние на изменение  спроса.
     1.Потребительские  предпочтения.
     Представления   покупателей   о   полезности   блага   изменяются    в
     благоприятном или неблагоприятном  направлении  для  определенного  товара.
     Среди факторов, изменяющих потребительские  предпочтения выделяют:
     -  Изменение потребностей  (это   долговременные   факторы   воздействия - появлении нового, усовершенствованного товара,  приводит  к  возрастанию спроса на него и понижению спроса на устаревшую модель).
     - Мода (если товар входит в моду, то при сохранении  прежней цены,  объем покупок будет увеличиваться).
     -  Реклама (очень сильное средство   воздействия   на   потребительское предпочтение – успех рекламы-  смещение  кривой  спроса  вправо,  провал рекламы- смещение кривой спроса влево).
     2.Цена  на другие товары.
     Поскольку потребности  взаимосвязаны  между  собой,  то  и  блага,  их
удовлетворяющие, находятся в определенной зависимости  друг от друга.
     Блага, способные удовлетворить одну  и  ту  же  потребность,  получили название товаро-субститутов. Например, при увеличении  цены  на  автобусные билеты,  часть  пассажиров  отдаст  предпочтение  другому  виду  транспорта (железнодорожному), который стал относительно дешевле. Поэтому, при тех же ценах на ж/д билеты, спрос на них увеличится.
     Для товара характерно еще одно  свойство  -  взаимодополняемость.  Это означает, что эффективное потребление одного из  них  возможно  только  при сочетании  с  другим.  Такие  блага  называются  комплементарными.   Резкое подорожание бензина повлияет на спрос на автомобили.
     3.Число  покупателей.  Увеличение  числа   покупателей  повышает  спрос, уменьшение - снижает.
     4.Ценовые  ожидания  покупателей.  Ожидания  потребителей  относительно возможности повышения цен в будущем, может побудить их покупать теперь  же, т.е. поднимет спрос на определенную группу товаров.  Ожидание  падения  цен приведет к падению спроса.
     5.Доходы. При росте доходов кривая спроса  на качественные товары будет смещаться вправо, а  на некачественные товары – влево.
     Степень изменения спроса  под  воздействием  того  или  иного  фактора характеризует коэффициент эластичности  спроса.  Он  показывает,  насколько изменится  спрос  при   изменении   фактора   на   единицу.   Использование коэффициентов  эластичности  спроса  позволяет  на  практике   рассчитывать суммарное воздействие различных факторов на
     Покупателю  на рынке противостоит продавец, который  является  стороной, производящей и предлагающей товар.
     Предложение можно определить как шкалу, показывающую разное количество продукта, которого производитель желает и способен произвести и  предложить к продаже на рынке по каждой  конкретной  цене  из  ряда  возможных  цен  в течении  определенного  периода  времени.   В   условиях   товарной   формы хозяйствования  производитель   создает   продукт   не   для   собственного потребления, а для обмена, рассчитывая, что  взамен  проданного  товара  он получит деньги, по меньшей мере компенсирующие его затраты  по  привлечению дополнительных ресурсов. В каждый данный  момент  времени  производитель  в состоянии произвести и предложить  к  продаже  разные  количества  товаров. Однако переход от одного количества к другому влечет за собой  изменения  в затратах ресурсов на единицу продукции. Цена, по которой  будет  реализован товар,  должна  возмещать  затраты  производителя.  По  мере   роста   цены производителю возмещаются все  большие  затраты  на  единицу  продукции,  а следовательно, создаются условия для его заинтересованности  в  наращивании объемов производства. В виде таблицы можно представить зависимость величины предложения от цены продукта.
     Количество  товара,  предлагаемого  к  продаже,  находится  в   прямой
зависимости  от  цены  за  его  единицу.  Эта  связь   называется   законом предложения.
     Кривая  на графике предложения (рис.1) представляет собой совокупность  точек, координаты которых соответствуют определенной цене и  характерной  для  нее величине  предложения.  Изменение  цены,  при   прочих   равных   условиях, перемещает точку на графике предложения, увеличивая или уменьшая тем  самым величину предложения.
       
 
 
 
 
 

     Рисунок 1. Кривая предложения 

     Изменение центы  товара  влияет  на  величину  предложение,  перемещая соответствующую точку на кривой  предложения.  Неценовые  факторы  изменяют само предложение, смещая кривую на графике  вправо  или  влево.  Среди  них обычно выделяют следующие:
     - цены на применяемые ресурсы (под воздействием изменения цен на  ресурсы кривая предложения может смещаться как влево так и  вправо.  Подорожание ресурсов приводит к  смещению  кривой  предложения  влево  и  сокращению предложения. Снижение цен на ресурсы приводит к смещению кривой вправо и повышает предложение.)
     - капитал и технология производства (на величину  затрат  на  производство могут  воздействовать  и  эффективность,   результативность   применения ресурсов. Внедрение новой техники  и  технологии  приводит  к  повышению предложения.)
     -   государственная   экономическая    политика    (продавая    продукцию, производитель за счет вырученных средств  должен  не  только  возместить затраты,  получить  прибыль,  но  и    выплатить   налоги   государству. Увеличение налоговых ставок, при прочих  равных  условиях,  отрицательно влияет на рыночное предложение, а их снижение – положительно.)
     - цены на другие товары  (альтернативность  использования товаров играет важное значение при выборе сферы производства.  При  повышении  цены  на один продукт, увеличится предложение этого продукта, но  одновременно  с этим произойдет  снижение предложения  альтернативного  продукта  –  его кривая сместится влево.)
     - ценовые ожидания продавцов (предполагаемое  повышение цен в будущем, может привести к снижению предложения  сегодня,  т.е.  кривая  сместится влево.  И  наоборот,  ожидаемое   снижение   цен   вынуждает   продавцов максимизировать   продажу   товаров   по   сложившимся   ценам,    чтобы компенсировать будущие потери. Кривая предложения сместится вправо).
     - число продавцов на рынке (изменение числа продавцов может вызываться как путем перемещения ресурсов из одной  сферы  в  другую,  так  и  за  счет внешнего фактора, увеличивающего общие размеры применяемых ресурсов.
     Теснота связи между предложениями и  факторами,  оказывающими  на  него воздействие,  измеряется   коэффициентом   эластичности   предложения. Он рассчитывается  путем  сопоставления  удельного  прироста   предложения   к удельному приросту фактора, его  вызывающего.  При  характеристике  тесноты связи выделяют:
     -  абсолютно неэластичные   предложения   (когда   предложение   остается неизменным несмотря на рост или снижение цены. Это происходит при полной занятости какого-либо ресурса и отсутствии ресурсов-субститутов).
     - слабо эластичное предложение (для него требуется значительное  повышение цены для незначительного роста предложения);
     - сильно эластичное предложение (отражает активную  реакцию  продавцов на доже незначительное изменение цены).
     -  абсолютно эластичные  предложения   (предложение   увеличивается   при неизменных ценах).
     Можно рассчитывать коэффициенты эластичности предложения по  цене,  по ценам на ресурсы, по налогам и дотациям государства,  по  ценам  на  другие товары. Механизмом,  с  помощью   которого   достигается   взаимное   согласие потребителя  и   производителя,   является   рынок.   Рынок-   это   способ взаимодействия экономических субъектов, основанный  на  ценовой  системе  и конкуренции. Это особый механизм координации экономических действий.
     Покупатели  готовы  приобрести,  а  продавцы  готовы   продать   самые различные товары. Все зависит от их цены. Избыточное предложение  порождает уменьшение цены. При дефиците товара избыточный спрос ведет к росту цен  за единицу товара. Колебания цен в  конечном  счете  приводят  к  установлению такой цены,  при  которой  спрос  и  предложение  совпадают.  Цену  единицы продукции, при которой совпадают  спрос  и  предложение,  принято  называть ценой равновесия. Соответственно, количество товара, уравновешивающее спрос и предложение, называют  равновесным  количеством. 
     Равновесная  цена-  это единственная цена из всех возможных, при которой отсутствуют как избыточное предложение,  так  и  избыточный  спрос.   Любая   другая   цена   нарушает соответствие, и поэтому кто-то из участников  обмена  будет  стремиться  ее изменить, постепенно направляя  к  цене  равновесия.  Достижение  последней будет означать, что все, кто хотел бы и в состоянии приобрести продукцию по такой цене,  смогут  удовлетворить  свои  потребности.  Точно  так  же  все продавцы, кого удовлетворяет сложившаяся цена, продадут свои товары.
     При построении графика точка пересечения  кривой спроса  и  предложения является ценой равновесия (рис.2). 
 

       
 
 
 

     Рисунок 2. Равновесие спроса и предложения
     Учитывая  характер кривых, такая точка может  быть  одна.  Конкурентная борьба, изменяя цены, будет способствовать достижению рыночного равновесия.
     Равновесная цена определяется положением кривых спроса и  предложения. Поэтому все  факторы,  которые  могут  сместить  кривые,  изменяют  и  цену равновесия.  При  любой  цене,  превышающей   цену   равновесия,   величина предложения  окажется  больше  величины  спроса.  Избыток  товара   вызовет конкурентное снижение цены продавцами,  стремящихся  избавиться  от  своего излишка. Любая цена ниже равновесной цены, влечет  за  собой  возникновение нехватки  продукта,  т.е.  при  этом  величина  спроса  превышает  величину предложения.
     При увеличении спроса и неизменности  других  условий,  кривая  спроса переместится вправо и цена  равновесия  и  равновесное  количество  товаров возрастет (рис.3а).  При  уменьшении  спроса  сдвигают  кривую  влево,  цена равновесия и равновесное количество уменьшается (рис.3б).
     При увеличении предложения кривая сместиться вправо,  что  приведет  к снижению цены равновесия, но при этом  увеличивает  равновесное  количество (рис.3в). При уменьшении предложения кривая предложения сместится влево, при этом увеличится равновесная цена и уменьшится равновесный объем (рис.3г). 

     
     Рисунок 3. Положения кривых спроса и предложения
     При одновременном изменении спроса и предложения все будет зависеть от эластичности реагирования на эти факторы потребителей и производителей. При увеличении  предложения  и  сокращении  спроса  (противоположное   движение кривых) снижение цены окажется большим, чем если бы оно явилось результатом каждого из этих факторов,  взятого  в  отдельности.  Направление  изменения количества  продукта  зависит   от   относительных   параметров   изменений предложения и спроса.
     При  одновременном  сокращении   предложения   и   увеличении   спроса увеличение равновесной цены окажется большим, чем если бы оно было  вызвано любым из этих факторов в отдельности. Воздействие на равновесное количество продукта в данном случае  разнонаправлено  и   зависит  от  относительных параметров изменений предложения  и  спроса.  Если  уменьшение  предложения относительно больше, чем увеличение спроса, равновесное количество продукта окажется меньше, чем оно было первоначально, но если сокращение предложения относительно меньше, чем повышение спроса, равновесное количество  продукта в результате этих изменений возрастет.
     Если  предложение и  спрос  увеличиваются  (кривые  смещаются  в  одном направлении),  при  этом  увеличение  предложения  больше,  чем  увеличение спроса, то равновесная цена снизится. Если произойдет  противоположное,  то равновесная цена увеличится. Воздействие на равновесное количество продукта однозначно: увеличение и предложения и спроса ведет к увеличению количества продукта. Это означает, что равновесное количество  продукта  возрастет  на большую величину, чем величина изменения под влиянием каждого из  факторов, взятых в отдельности.
     Уменьшение  предложения  и  спроса  ведет  к  уменьшению  количества продукта. Если масштабы уменьшения предложения больше масштабов  сокращения спроса,  равновесная  цена  возрастает.  Когда  ситуация   противоположная, равновесная цена снижается.
     Способность конкурентных сил предложения и  спроса  устанавливать  цену на  уровне,  на  котором  решения  о  продаже  и  купле   синхронизируются, называется уравновешивающей функцией цен.
     Осуществляя  координацию  спроса  и  предложения,  рыночный   механизм обеспечивает согласование интересов продавца и покупателя путем  достижения равновесной  цены  и  равновесного  количества.  Равновесная   цена   может изменяться вследствие изменения спроса и предложения, сдвигающего кривые на графике и  перемещающие точку их пересечения. Рынок обеспечивает  доведение готового  товара  до   потребителя,   снабжение   производства   ресурсами, установление  соответствия  произведенного  продукта  и  затрат   на   него общественным потребностям, распределение ресурсов и конечных товаров. 

     Взаимодействие  спроса и предложения - процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя.
     Рыночная  цена отражает такую ситуацию, когда  планы покупателей и продавцов  на рынке полностью совпадают, а  объем благ, который намерены купить покупатели, абсолютно равен объему благ, который намерены предложить производители. В результате возникает  равновесная цена, т. е. цена такого уровня, когда объем предложения  равен объему спроса.
     При рыночном равновесии спроса и предложения  отсутствуют факторы как для  повышения, так и для понижения  цены до тех пор, пока все прочие условия сохраняются равными.
     Графическое изображение взаимодействия спроса и предложения показано на рис.4.
     На  рис. 4 показано, что рыночная равновесная цена определяется в точке пересечения кривых спроса и предложения, которая является точкой равновесия (Е), отражающей равенство объема спроса и объема предложения. Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, выступает как равновесная цена. Равенство объема спроса и объема предложения представляет собой равновесный объем и характеризует рыночное равновесие.
     Цена, по которой благо продается или  покупается, может не совпадать с  равновесной ценой. Аналогично и  реальный объем продаж может не совпадать с равновесным объемом. Дело в том, что равновесное состояние нестабильно, поскольку условия рынка, которые определяют рыночное равновесие, также нестабильны, вызывая тем самым изменения спроса и предложения.
     
     Рис. 4 Взаимодействие спроса и предложени
     Выяснив логику поведения на рынке и покупателей, и производителей товаров, мы можем  теперь разобраться в том, как  они при столь различающихся  мотивах своих решений ухитряются договориться о том, сколько товаров  будет производиться и сколько  они будут стоить. Верхняя граница  цены покупателя определяется теми денежными  суммами, которые у него есть. Нижняя граница цены производителя определяется затратами, которые необходимо осуществить  для изготовления товара, суммированными с прибылью, на которую он претендует. Так как именно эта цена (цена предложения) определяет спрос, то она  и является началом рыночных отношений.
     Можно предположить, что коль скоро затраты  на производство продукции реализуются  в цене предложения, то производителю  совершенно безразлична их величина. Однако это совсем не так, иначе на рынке мы бы наблюдали бесконечное  множество цен на один и тот  же товар. Нельзя не отметить, что на рынке цена аналогичных товаров  примерно одинакова. Чем же определяется такое положение? Исключительный мотив  поведения продавца на рынке - стремление к максимальной выгоде. И единство цены на один и тот же товар при различных издержках его производства показывает, что использование продавцом своего ресурсного потенциала в данном режиме является для него вполне приемлемым, выгодным, что и делает данную цену предложения “оптимальной”.
     Итак, “оптимальная” цена предложения  представляет собой совокупность затрат на изготовление продукции, обеспечивающая их возмещение. И коль скоро при  значительных различиях индивидуальных затрат продавцы готовы предложить свои товары по одинаковой, “оптимальной”  цене, то ее величина и может быть названа выражением общественной оценки действий производителей товаров в  оптимальном в данный момент режиме использования имеющихся у них  ресурсов.
     В соревновательной борьбе производителей за установление цены предложения места  покупателю нет, хотя он тоже очень  заинтересованная сторона. Но пока на рынке господствует производитель, такую экономику можно назвать  полурыночной. Пока социалистические страны “бились” в тисках дефицита, на цивилизованном рыночном пространстве произошли удивительные события - на арену вышел покупатель, и именно он стал определять цену, с которой  вынужден соглашаться продавец. Это  могло произойти благодаря тому, что на рынке покупатель находит  любой товар-заменитель и, не отказываясь  в принципе от покупки, своими действиями отдает предпочтение товару с устраивающей его ценой. Такая цена получила название «альтернативной стоимости», т.е. это  есть цена предложения, назначаемая  покупателем. Теперь уже в соответствии с ресурсными возможностями покупателя производитель определяет уровень  своих издержек.
     Интересы  потребителей и производителей, выступающих  на рынке в качестве покупателей  и продавцов, имеют противоположную  направленность: продавец стремится  продать свой товар по более высокой  цене, а покупатель, наоборот, - приобрести его по более низкой. На первый взгляд это противоречие непреодолимо. Однако в процессе взаимодействия спроса и предложения, методом “проб и ошибок”, эти разнонаправленные интересы балансируются, приходят в равновесие благодаря действию свободного механизма ценообразования, что приводит к установлению равновесной (рыночной) цены - цены равновесия. При равновесной цене нет ни неудовлетворенных продавцов, ни неудовлетворенных покупателей.
     7.1. Виды цен совершенного рынка
     Если  продолжить сравнение А.Маршалла, то цену можно уподобить стержню, вокруг которого и с помощью которого лезвия ножниц движутся. В самом  деле, цены играют центральную роль во взаимодействии спроса и предложения.
     Выделяются  три вида цен: цены спроса, цены предложения  и собственно рыночные цены, которые  складываются на рынке.
     Цена  спроса есть ни что иное, как денежное выражение потребительной стоимости  товара. Она характеризует денежную оценку потребителями полезности товара и их готовность платить за него соответствующую сумму денег.
     На  оценку полезности товара отдельными потребителями влияют многие факторы, в том числе:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.