На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Цены и ценообразование на продукцию и услуги

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию  ГОУ ВПО
Всероссийский заочно финансово-экономический  институт 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

по дисциплине «Экономика предприятий» 

на тему: 

«Цены и ценообразование на продукцию и услуги» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва - 2010 г. 

Содержание:
Введение………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические вопросы ценообразования
1.1. Понятие цены…………………………………………………………….6
1.2. Роль цены в предпринимательской деятельности……………………13
Глава 2. Ценообразование на предприятии ООО «Кронтекс»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия……………....15
2.2. Классификация  цен на товары и услуги предприятия……………….19
2.3. Методы расчета  цены на продукцию и услуги……………………….24
2.4. Влияние различных факторов  на цены продукции и услуги………..27
Выводы и предложения……………………………………………………..34
Список литературы………………………………………………………….36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Важная  роль цен в экономической жизни  определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом.
     Особенно  велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.
     Формирование  цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств.
     Цена  и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цена есть историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке.
     Целью данной курсовой работы является изучение ценообразование на продукцию и услуги на исследуемом предприятии. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
      Рассмотреть основные методы расчета цены на продукцию и услуги предприятия;
      Изучить роль цены в предпринимательской деятельности;
      Рассмотреть основные факторы, влияющие на цены продукции и услуг на предприятии.
     Объектом  исследования является торговое предприятие  ООО «Кронтекс». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  вопросы ценообразования
1.1. Понятие цены 

     Цены  и ценообразование являются одним  из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая  категория. В ней пересекаются практически  все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.
     Существуют  две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара.
     В отличие от цены, ценообразование представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. Имеют место в основном две системы ценообразования: 1) централизованное, которое предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения и 2) рыночное, основанное на базе взаимодействия спроса и предложения.
     Чем же определяется размер цены товара? Это  самый сложный вопрос экономической  теории, который до сих пор вызывает ожесточенные споры двух диаметрально противоположных школ.
     Разработка  теории цены относится к ранней стадии развития капитализма. Для этой стадии была характерна затратная теория цены, яркими представителями которой были Вильям Петти, Адам Смит и Давид Рикардо. Именно они заложили основы стоимостной теории цены, согласно которой стоимость товара определяется количеством труда, необходимого для его производства.
     Наиболее  последовательным сторонником стоимостной  теории цены является К. Маркс с его  учением об абстрактном труде как объективной субстанции стоимости. Сущность этой концепции заключается в следующем: товар имеет стоимость и цену.
     Стоимость – это воплощенные в товаре общественно полезные затраты труда, но не всякие, а только соответствующие средним (для данного периода) условиям, умелости и интенсивности труда. А поскольку всякий товар есть результат труда, то это делает все товары качественно однородными, а, следовательно, сопоставимыми и соизмеримыми. При таком подходе труд, воплощенный в товарах, также становится качественно однородным, трудом «вообще», лишенным конкретики. В экономической теории такой труд принято называть абстрактным.
     Таким образом, отношение стоимостей различных  товаров отражает отношение представленных в них величин абстрактного труда. Эти величины и определяют объективные пропорции обмена товарами (или купли-продажи).
     Что же касается цены товара, то она есть денежное выражение его стоимости. Цена отдельного товара может отклоняться от его стоимости под влиянием случайных рыночных факторов.
     Таким образом, теория Маркса усматривает в стоимости объективную основу цены, тем самым различая стоимость и цену.
     Другая  концепция объясняет цену товара суммой денежных затрат в наилучшем варианте использования производственных ресурсов. В этом случае рыночная цена товара зависит не столько от затрат изготовителя, сколько от оценки полезности таких затрат покупателем. При этом цена является самостоятельной внестоимостной величиной, для определения которой оценка покупателя более значима, чем затраты производителя. Цена «освобождается» от стоимости, для объяснения цены в ней нет необходимости.
     В итоге спор между изложенными  концепциями сводится к следующему: что же определяет цену товара – «предложение» (стоимость) или «спрос» (полезность)? Является ли полезность товара «функцией» его стоимости или, напротив, стоимость есть «функция» полезности товара?
     Современная экономическая теория не оставляет  надежды синтезировать оба подхода к ценообразованию, совместив в цене «объективность» (стоимость) и «субъективность» (полезность) товара.
     Однако  бесспорным является положение о  том, что количественное определение затрат на производство и реализацию товаров и услуг было и остается объективной потребностью и реальностью в любой общественно-экономической формации. Ведь очевидно, что объективный процесс формирования затрат в условиях рыночных отношений происходит на базе рыночных цен и требует возмещения всех расходов, связанных с осуществлением процессов производства и реализации товаров за счет доходов, полученных от их продажи.
     Фирмы, не обеспечивающие такие условия, разоряются и гибнут, а их место занимают другие фирмы, которые имеют более низкие затраты на производство и реализацию товаров. Они получают более высокие доходы, обеспечивающие им условия для осуществления нормального процесса воспроизводства.
     Кстати  сказать, генеральное агентство  по тарифам и торговле (ГАТТ) рекомендует  использовать следующее определение  нормальной стоимости: «нормальная стоимость понимается как стоимость материалов и изготовления товара в стране его происхождения, покрываемая в ходе обычных торговых операций плюс разумная прибыль и общие расходы».
     Построение  рыночного хозяйства требует  решительного преодоления многих теоретических и методологических догм, которые все еще имеются в экономической науке и практике хозяйствования, в том числе и в области ценообразования. Прежде всего, необходимо решить весьма важную проблему общего и принципиального характера, в зависимости от которой находятся другие вопросы, связанные с теорией, методологией и практикой ценообразования. Эта проблема может быть сформулирована следующим образом: каковы место и роль цены в рыночном хозяйстве?
     Правильный  ответ на этот вопрос может быть дан лишь после того, как будет  раскрыт главный вопрос, а именно: что такое рынок в цивилизованном смысле этого слова?
     В экономической литературе имеется  много определений понятия рынка. И это естественно. Дело в том, что рынок – явление весьма сложное и пока еще недостаточно изученное.
     Так что же такое рынок? Наиболее полным и точным представляется следующее определение. Рынок – это устойчивые, постоянно воспроизводимые, повторяющиеся связи (производственные, торговые, экономические, технологические и др.) между субъектами рыночных отношений, но обязательно опосредованные через механизмы стоимости, товарно-денежных отношений, механизмы ценообразования, спроса, предложения и всех других составляющих сферы обращения товаров.
     Рынок выступает основной формой реализации товарно-денежных отношений и стоимостных  категорий: финансов, кредита, заработной платы, себестоимости, прибыли, цены. Эта система стоимостных категорий активно стимулирует весь процесс воспроизводства.
     Рыночные  отношения могут возникать где  угодно, если спросу противостоит предложение, например: на базаре, в деловом офисе, по телефону, на бирже и т.д. Когда на рынке устанавливается равновесие между спросом и предложением, то результатом этого экономического процесса является цена.
     На  рынке встречаются продавцы и  покупатели, отстаивающие противоположные  интересы.
     Продавцы  имеют цель продать свои товары и при этом получить по возможности как можно большую цену и прибыль. Но так как каждый из продавцов приходит на рынок с одним и тем же намерением, между ними возникает конкуренция. Покупатели, в свою очередь, заинтересованы в приобретении нужных им товаров с как можно большей полезностью и низкой ценой. Выравнивание интересов продавца и покупателя осуществляется через цену, которая на рынке формируется путем взаимодействия спроса и предложения. Цена выравнивает соотношение спроса и предложения и является тем компромиссом, который достигается между продавцом и покупателем.
     Таким образом, рынок – это экономический  процесс, который путем столкновения интересов продавцов и покупателей (спроса и предложения) приводит к  образованию цены.
     Рынок можно выразить следующей элементарной схемой:
     
     Из  представленной схемы можно сделать  такой принципиальный вывод: цена занимает центральное место в рыночных отношениях, сглаживая противоположные экономические интересы продавца и покупателя, приводя в соответствие спрос и предложение. Ценообразование, являясь одним из основных звеньев рыночной экономики, выступает не только гибким инструментом, но и важным рычагом управления.
     Рынок и цена – категории, обусловленные  товарным производством. При этом первичным является рынок, что объясняется так: при товарном производстве экономические отношения проявляются главным образом не в самом процессе производства, а через рынок. Именно рынок является основной формой проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.
     В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Он является одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов. Этот «перелив» осуществляется предприятиями самостоятельно под воздействием товарно-денежных отношений. В связи с этим в переходный период возникает и усиливается функция цены как критерия рационального размещения производства.
     По  мере перехода общества к рыночной экономике центральной фигурой  на рынке становится предприятие-собственник, которое самостоятельно, с полной экономической ответственностью за свои действия принимает производственно-экономические и другие решения. Только предприятие решает: что, сколько, когда, где и какого качества изготовлять, кому и на каких условиях, по какой цене продавать свою продукцию и т.д. Это значит, что в условиях рыночных отношений трудовые, материальные и финансовые ресурсы предприятия, являясь частью совокупных ресурсов общества, включаются в общий процесс воспроизводства не государством, а самим предприятием как хозяйствующим субъектом. Естественно, что и экономические последствия решений, принимаемых предприятием, полностью отражаются на конечных результатах его деятельности; государство за это не отвечает, так как оно не принимает решений о включении предприятия в общественное воспроизводство.
     В рыночной экономике цена является одним из основных показателей конкурентоспособности продукции. Однако не всегда верно делать выводы о конкурентоспособности только по уровню цены или по ее соотношению с ценой предприятия-конкурента. Здесь очень важны обоснованность каждого элемента цены и достижение ее правильной структуры. Так, если предприятие производит убыточную или малоприбыльную продукцию и не может увеличить объем продаж, в результате чего произошло бы снижение затрат и рост массы прибыли, то ему придется снимать такую продукцию с производства, уступая свою долю рынка конкурентам. Если же в составе цены большой удельный вес занимают прибыль и налоги, то у предприятия имеется возможность последовательно снижать цену товара, увеличивая продажи, и вытеснять конкурентов.1
     Уровень цены производства определяет ценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий формируется ценовая политика с целью повышения конкурентоспособности производимых товаров.
     Такая же картина просматривается и  с выполнением условий поставок и платежей. Чем эти условия  более гибкие, чем более они  соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее товар в  конкурентном соперничестве с другими  аналогичными товарами на рынке. Это касается сроков и форм поставок товаров и предлагаемого продавцом разнообразия форм расчетов и платежей за осуществляемые поставки.
     Исторически сложилось, что цены устанавливали  покупатели и продавцы в ходе переговоров  друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись  получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене. 
     Установление  единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.
     Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение  до сих пор справедливо в  бедных странах среди неимущих групп населения применительно к  продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее  стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
     Фирмы подходят к проблемам ценообразования  по-разному. В мелких цены часто устанавливаются  высшим руководством. В крупных компаниях  проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений  и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие  установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов.
       На политику цен влияют управляющие  службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтеры.2 

1.2. Роль цены в  предпринимательской  деятельности 

     Решение об установлении цены, принимаемое  на предприятии, - это конкретная (выраженная в денежных единицах) величина, выбранная  из нескольких вариантов в результате процесса ее формирования и применения различных методов ценообразования. Ценовые решения на предприятии рождаются как результат применения на практике основных направлений ценовой политики с привлечением различных методов ценообразования.
     Для успешного определения ценовой политики и принятия отдельных решений о величине цены необходимы эффективная организация всего этого процесса и распределение ответственности и полномочий между сотрудниками предприятия. Уточнение организационной структуры и границ ответственности важно потому, что недостаточно слаженно работающая оргструктура имеет склонность принимать жесткие рутинные решения, а не решения, быстро реагирующие на изменения реальной обстановки.
     Процесс ценообразования должен выявлять те направления деятельности, где необходимо принимать меры, ту продукцию, на которую следует делать упор, или ту продукцию, которая требует использования большого количества ресурсов и дает наибольшую или надает совсем прибыли.
     Здесь необходимо решить, кто будет принимать решения о ценах, и на каком уровне организационной структуры они будут приниматься. Ценовую политику нецелесообразно отдавать на откуп какой-либо отдельной службе или отдельному специалисту, в ее определении должны участвовать представители производственного и проектно-конструкторского отдела, специалисты по учету, финансам, сбыту и информации.
     После того, как определена общая ценовая  политика, задача формирования цен  на отдельные виды продукции может  быть передана на более низкие уровни организационной структуры.
     Между представителями различных служб  предприятия по вопросам ценообразования  могут возникнуть расхождения мнений. Так руководитель службы сбыта наверняка  захочет установить низкую цену на товар для увеличения объема реализации. Специалисты, отвечающие за финансы, через цены с удовольствием бы быстро покрыли затраты на разработку и маркетинг.
     Цена  имеет большое значение для содержания рекламы и выбора способа рекламирования. Интерес к величине цены будет  проявлять и производственная служба, потому что цена влияет на объем реализации и через это на степень загрузки производственных мощностей.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Ценообразование  на предприятии ООО «Кронтекс»
2.1. Технико-экономическая  характеристика предприятия  ООО «Кронтекс» 

     Общество  создано в соответствии с ГК РФ от 21.10.94 г., Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года и на основании Устава Общества, не противоречащего законодательству России и зарегистрированного в установленном порядке.
     Общество осуществляет следующие виды деятельности:
     - Выполнение коммерческой, торгово-закупочной  и торгово-посреднической (брокерской) деятельности в сфере материальных  и интеллектуальных ценностей,  включая куплю-продажу товаров.  Оптово-розничная торговля.
     - Непроизводственные виды бытового обслуживания населения.
     - Оказание рекламных, информационных, менеджерских и маркетинговых  услуг.
     Участниками общества с ограниченной ответственностью являются физические лица:
     - Политов Андрей Николаевич, гражданин  РФ, 24.10.1949 г. р.
     - Политова Ольга Владимировна, гражданка  РФ, 24.04.1954 г. р.
     Высший  орган управления Общества ООО «Кронтекс» - общее собрание участников, состоящее  из участников Общества. Участник Общества вправе передать свои полномочия на собрании своему представителю.
     Текущее руководство деятельностью Общества осуществляет Директор, избираемый общим  собранием участников Общества на срок три года. Финансовый год ООО «Кронтекс» устанавливается с 1 января по 31 декабря. Документы бухгалтерской и иной отчетности ведутся по нормам, действующим на территории РФ.
        Общество является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты необходимые для хозяйственной и иной деятельности, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.
     Основными конкурентами организации выступают  фирмы: ООО «Альгеро», ОАО «Химкомлексзащита», ООО «Синмор».
     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  согласно Федеральному закону   О бухгалтерском учете №129 ФЗ от 21.11.1996г., несет руководитель ООО «Кронтекс», он создает необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета,  обеспечивает эффективное соблюдение всеми подразделениями и службами, работниками имеющих отношение к учету порядка оформления и предоставления первичных учетных документов, других источников информации для отражения в учете содержащихся в них данных.
      Главным на предприятии является генеральный  директор, которому подчиняется исполнительный директор. Исполнительному директору подчиняются все структурные подразделения предприятия.
      Коммерческий  отдел занимается закупкой сырья  для производства продукции и  ее реализацией.
      Рассмотрим  ниже  технико-экономические  показатели  работы  предприятия  за  2006-2007  гг.  и приведем  сравнительный анализ.
    Таблица 1.  Технико-экономические показатели  ООО «Кронтекс»  за     
          – 2007 гг.
Показатели 2006 г. 2007 г Отклонение Прирост, %
Абсолютное %
А 1 2 3 4 5
1. Выручка  от  реализации  продукции  (работ, услуг), тыс. руб. 55292 70715 +15423 127,89 +27,89
2. Прибыль  от  реализации  продукции  (работ, услуг), тыс. руб. 2902 3948 +1046 136,04 +36,04
3. Чистая прибыль  тыс. руб. 2062 2476 +414 120,08 +20,08
4. Себестоимость  продукции  (работ,  услуг), тыс. руб. 41914 53007 +11093 126,47 +26,47
5. Среднегодовая  стоимость   основных  фондов, тыс. руб. 2989,5 3535 +545,5 118,25 +18,25
6. Фонд  заработной  платы, тыс.  руб. 5245,64 7336,13 +2090,49 139,85 +39,85
7. Среднесписочная  численность,  чел. 125 149 +24 119,20 +19,20
8. Производительность  труда  (стр.1/стр.7) 442,34 474,60 +32,26 107,29 +7,29
9. Средняя  заработная  плата,  тыс. руб. (стр.6/стр.7) 3,50 4,10 +0,60 117,14 +17,14
10. Фондоотдача  основных  средств  (стр.1/стр.5) 18,495 20,004   108,16 +8,16
 
Показатели  рентабельности
11. Рентабельность  продаж (стр.2/стр.1) 5,25 5,58   106,29  
12. Рентабельность  основной  деятельности (стр.2/стр.4) 6,92 7,45   107,66  
13. Рентабельность  предприятия  (стр.2/стоим. Ос и обороте средств) 32,98 40,27   122,10  
 
      В  результате  сравнительного  анализа  по  технико-экономическим  показателям  видно, что  выручка  от  реализации  продукции  увеличилась  в  2007  г. по  сравнению  с  2006  г. на  15423  тыс. руб.  или  на  27,89 %.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.