Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Интеграция детей с нарушением зрения в общеобразовательные учреждения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Поволжская  государственная социально-гуманитарная академия
Факультет коррекционной педагогики
Кафедра олигофренопедагогики и специальной  психологии 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа на тему: «Интеграция детей  с нарушением зрения в общеобразовательные  учреждения» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самара, 2009 г.
Содержание:
Введение
Глава 1. Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, перспективы их решения:
           1.1 Предпосылки возникновения проблемы интеграции в России и за рубежом.
           1.2 Виды интеграции и особенности их реализации в современных условиях развития российского общества.
           1.3 Проблема интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья. Сравнительный анализ проблем интеграции в Росси и за рубежом.
Вывод
Глава 2. Проблема интеграции детей с нарушением зрения:
           2.1 Проблема интеграции лиц с нарушением зрения за рубежом.
           2.2 Проблема интеграции лиц с  нарушением зрения в России.
           2.3 Сравнительный анализ проблем интеграции лиц с нарушением зрения зарубежом и в Росси.
Вывод
Глава 3. Пути решения  проблем интеграции детей с нарушением зрения в Российской Федерации:
           3.1 Подготовка общества к интеграции  лиц с нарушением.
           3.2 Определение эффективных путей решения проблемы взаимодействия детей с нарушением зрения с их нормальноразвивающимися сверстниками.
Вывод
Заключение. 
 
 
 
 

Введение.
По данным Комитета Правительства по труду и социальной защите населения, по состоянию на 01.03.2008 г. численность семей, имеющих в  своем составе детей-инвалидов, составляет 13 710 (численность детей-инвалидов  – 13 885 человек); количество детей-инвалидов, переданных под опеку (попечительство), по данным 2007 года составляет 15 человек; детей-инвалидов, находящихся в приемных семьях – 3 человека. (1)  С каждым годом численность таких детей увеличивается. Но до сих пор общество относиться к людям с ограниченными возможностями агрессивно и не хочет принимать их в свой социум. Это говорит о том, что система специального  образования нуждается в изменении, потому что дети данной категории находятся в изолированном положении, учась в школах-интернатах закрытого вида и проводят там практически весь день.
Интеграция –  не новая проблема в Российской Федерации (Шматко Н.Д.). На современном этапе развития специальной педагогики до конца так и не выявлено, как эффективней обучать детей с особыми образовательными потребностями: в специализированных учреждениях или в общеобразовательных. При обучении в тех или иных учреждениях выявлены как достоинства так и недостатки той или иной формы обучения.
Нельзя точно сказать, что дифференцированная форма обучения лучше интегрированной или наоборот. Это спорный вопрос, на который до сих пор нет окончательного ответа.
Одной из проблем  интеграции является не совершенство системы социальных отношений, общество не готово к принятию лиц с ограниченными  возможностями здоровья в свою среду. Но надо помнить, что одной из задач коррекционного обучения это адаптация детей с нарушениями в среду нормальноразвивающихся. Исходя из этого можно сформулировать вопрос: как же помочь детям адаптироваться, обрести навыки коммуникации в среде  «обычных» людей, если они постоянно проводят время в школе, а следовательно зачастую общаются с такой же категорией детей?
Интеграция необходима нашему обществу для того, чтобы нормальноразвивающиеся лица знали таких людей, общались с ними, понимали, что это такие же люди, но с некоторыми особенностями. Однако эта проблема в настоящее время не имеет достаточного теоретического и методического решения, что и определило тему нашего исследования: «Интеграция лиц с нарушением зрения в общеобразовательные учреждения». Объектом нашей работы является процесс интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Предметом –  особенности интеграции лиц с  нарушением зрения в общеобразовательные  учреждения.
Цель нашего исследования: выделить и описать  факторы успешной интеграции лиц с нарушением зрения в общеобразовательные учреждения.
При реализации этой цели мы поставили пред собой  следующие задачи:
1)отбор и анализ  литературы по данной проблеме;
2)дать общую  характеристику процессу интеграции;
3)выявить проблемы интегрированного обучения лиц с нарушением зрения;
4)определить  пути их решения.
Исследование  осуществлялось нами с использованием методов анализа, синтеза, сравнения, интерпретации полученных данных.
  
 
 
 
 
 

Глава 1. Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, перспективы их решения:
1.1 Предпосылки возникновения  проблемы интеграции  в России и за рубежом. 
 Со времени принятия ООН Деклараций "О правах умственно отсталых лиц" (1971), "О правах инвалидов" (1975) прошло почти сорок лет, за это время мировое сообщество пересмотрело свое отношение к детям с нарушениями физического и умственного развития. Изменился правовой статус этих детей, изменилась философия, цели, задачи и содержание, специального образования, поменялась даже терминология, теперь мы говорим о детях с особыми образовательными потребностями, детях с ограниченными возможностями здоровья (Н.Н. Малофеев). 
Национальная система специального образования подверглась модернизации, главными  направлениями которой объявляются: включение лиц с ограниченными возможностями здоровья в общий поток, интеграция, инклюзия.

Переход системы  специального образования на новый  уровень произошел по нескольким причинам:
Первая причина: в 60-е года 20 столетия в Западной Европе произошел «переворот» в ценностях и идеалах: общество стало отклоняться от идеи того, что все его члены должны соответствовать определенному стандарту. Начинает формироваться понимание мира как сообщества, в котором находятся различные микросоциумы. В обществе становится недопустимым социальное маркирование национальных, этнических, политических и физических или интеллектуально неполноценных групп людей, что зафиксировано в законодательстве на уровне мирового сообщества.
В 70-е годы в  западноевропейских странах возникает общественное противостояние идеям дискриминации людей по расовому, национальному и другим признакам. Из этого противостояния возникает идея о социальной интеграции инвалидов. Меняется социокультурное развитие людей, которое повлекло за собой изменение терминологии в отношении лиц с отклонениями в умственном и физическом развитии.
Вторая причина: государство начинает проводить  специальные работы, направленные на преодоление стереотипов о лицах  с ограниченными возможностями  здоровья у «обычных» людей, через средства массовой информации формируют в их умах идеологию о корректном отношении к таким людям. Подключая к такой работе и кинематограф, который создал множество фильмов о людях с ограниченными возможностями здоровья.
Третья причина: в законодательстве об обучении детей с особыми образовательными потребностями появляется новый участник процесса – родители, которые являются наиболее заинтересованной стороной. В связи с этим у общества меняется отношение к семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Теперь родители вправе сами выбирать тип школы для  обучения своих детей, у них появляется возможность создавать ассоциации и комитеты. В то же время национальная правовая система предусматривает  обязанности родителей заботится  о своих детях.
Четвертая причина: специальные институты, специальные школы отгораживают детей с особыми образовательными потребностями от общества. С конца 70-х начала 80-х годов 20 века изолированная система образования воспринимается дискриминационной, направление ребенка в специальную школу рассматривается как «навешивание социального ярлыка» (Малофеев Н.Н.). В своей статье «Почему интеграция в образовании закономерна и неизбежна» Малофеев Н.Н. пишет: « Доклад "Права человека и инвалидность" (1991) Комиссии по правам человека ЮНЕСКО (раздел III "Предрассудки в отношении инвалидов и их дискриминация") отражает официальную позицию европейского сообщества: "Образование должно осуществляться, в пределах возможного, в общеобразовательных школах, без какого бы то ни было проявления дискриминации по отношению к детям и взрослым инвалидам. Однако этим критерием не всегда руководствуются из-за предвзятого отношения как властей и преподавателей, так и родителей остальных детей, и даже родителей детей-инвалидов. Таким образом, в большинстве случаев инвалидность сама по себе не служит препятствием, дискриминация - вот что мешает ребенку получить образование в общей системе. В ряде случаев законодательными нормами предписывается детям-инвалидам в обязательном порядке посещать специальные школы, что является официальной сегрегацией" [7]».
Пятая причина: освоение философии о безбарьерном мире заставило государство пересмотреть идеи о специальном образовании. Теперь направление в специальную  школу рассматривается как попытка  изолировать ребенка от общества, родителей, сверстников. Государство начинает проводить политику образовательной интеграции.
В России интеграционные процессы стали устойчивыми  в начале 90-х годов, что связано  с изменением реформ политических институтов в стране, демократическим преобразованием в обществе, ратификацией ООН. Возникновение интеграции в России началось в «ситуации становления демократических норм» (Малофеев Н.Н.) и «декларируется как необходимость гуманного отношения к инвалидам и признания всей полноты их прав в ситуации резкого ухудшения жизни разных слоев и социальных групп населения» (Малофеев Н.Н.).  
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Виды интеграции  и особенности  их реализации  в современных  условиях развития  российского общества.
Интеграция (от лат. integrum — целое; лат. integratio — восстановление, восполнение) — в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. Объединение каких-либо элементов (частей) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей.[24]
Интегрированное обучение – обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях в едином потоке с нормально развивающимися детьми.[14]
В настоящее  время в России развиваются две  модели интегрированного обучения: интернальная и экстернальная. Названные модели в данный момент находятся в стадии развития от дифференцированного обучения детей в специальных школах к интегрированному.
Интернальная  интеграция подразумевает под собой  совместное обучение  детей с  различными психическими и физическими  нарушениями в самой системе специального образования. Примером такой интеграции может быть создании в специальном образовательном учреждении групп или классов для детей с различными индивидуальными нарушениями. При этой модели
реализация интеграционных технологий носит специфичный характер и зависит от особенностей развития учеников.
Зайцев Д.В. в  своей книге «Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России» пишет: «Чаще всего интернальная интеграция носит вынужденный характер, когда образовательные учреждения, ориентированные на помощь ребенку с определенным отклонением в развитии территориально удалены от места жительства ребенка». Это в свою очередь говорит о недостатке данной модели интеграции, т.к.  специальное образовательное учреждение ориентированно на категорию детей с определенным нарушением и обучение ребенка с другой аномалией будет не эффективным из-за недостатков профессиональных кадров.
Экстернальная интеграция это слияние систем общего и специального образования (Зайцев Д.В.), внедрение детей с особыми и образовательными потребностями в классы или группы нормальноразвивающихся детей. Данная модель интегрированного обучения подходит не всем лицам с особыми образовательными потребностями. Дети со сложным нарушением не могут успешно адаптироваться в условиях нормальноразвивающихся людей, им требуется более профессиональная поддержка специалистов и их обучение носит более специфичный характер.
В рамках экстернальной  интеграции традиционно выделяют 4 формы интегрированного обучения: временная, частичная, комбинированная, полная (Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Данилова Л.А., Смирнова И.А., Миронова Э.В., Шматко Н.Д.).
При временной  интеграции дети с особыми образовательными потребностями объединяются с нормальноразвивающимися  детьми не реже 2-х раз в месяц  для проведения воспитательных мероприятий или помещаются в класс массовой школы на определенное время. Уровень психофизического развития учащихся при этой интеграции не учитывается.
При частичной  интеграции уровень психофизического развития детей с нарушениям запаздывает по сравнению с нормальноразвивающимися сверстниками, поэтому дети обучаются в классе массовой школы только на тех предметах, которые им доступны и понятны. В остальное время они обучаются либо дома, либо в специальной школе.
При комбинированной интеграции ребенок с нарушением находится весь день в группе или в классе нормальноразвивающихся детей, но получает квалифицированную помощь коррекционного педагога и посещает специальные занятия.
При полной интеграции ребенка на весь день помещают в  обычный класс массовой школы, при этом он не получает коррекционную помощь. При данном виде интеграции уровень психофизического развития ребенка с особыми образовательными потребностями должен соответствовать уровню его сверстников. Этот вид интеграции подходит детям со стертыми формами нарушения развития.
При отборе детей  для полной интеграции в массовую школу учитываются (Гудонис В., 1996; Шматко Н.Д., 1997):
1) Способность свободной ориентировки и передвижения  в пространстве.
2) Способность осуществления коммуникации и межличностных взаимодействий со здоровыми сверстниками и педагогами.
3) Способность воспринимать информацию в темпе всего класса, т.е. наличие высокого уровня развития слухоречевых восприятия, памяти, мышления у слабовидящих и незрячих.
4) Успехи ребенка в специальной школе должны оцениваться как выше средних.
5) Возможности  ребенка: выраженность зрительного  дефекта, зона ближайшего развития, индивидуальные интеллектуальные  и эмоциональноличностные особенности  (http://www.vestnik.edu.ru/opit1808_2.html).
6) У ребенка должны быть высокоразвитыми личностные качества: устойчивость к стрессам, адекватный уровень притязаний, самооценки и т.п. (Зотова А.М.; Махортова Г.Х.).
Так же предъявляются требования к преподавателям и администрации школы. Учитель должен учитывать, что у ребенка с ограниченными возможностями здоровья восприятие учебного материала может происходить иначе, чем у нормальноразвивающихся детей, т.е. учитель должен озвучивать записи на доске, предлагаемую наглядность, проводимые опыты, если в класс интегрирован ребенок с нарушением зрения.
При обучении ребенка  с ограниченными возможностями здоровья в массовой школе должно быть индивидуальное планирование к его опросу, самостоятельной работе, контрольной работе.
Полная интеграция предъявляет серьезные требования к родителям особенных детей. Основной груз помощи детям ляжет  на их плечи.
Для лиц с  тяжелыми патологиями целесообразно  проводить временную или частичную  интеграцию, что может повысить уровень адаптации таких детей и воспитать у нормальноразвивающихся сверстников чувство гуманизма по отношению к таким людям.
В контексте  выше указанных видов выделяют модели интегрированного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями:
1. Обучение в  условиях массовой школы (обычный  класс).
2. Обучение в  условиях специального класса  коррекции (выравнивания, компенсирующего  обучения) при массовой школе.
3. Обучение в  рамках одного класса по разным  образовательным программам.
4. Обучение в  специальной (коррекционной) образовательной  школе или школе-интернате, где  имеются классы для здоровых детей. (Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Данилова Л.А., Смирнова И.А.).
Зайцев Д.В. в  своей книге «Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России» пишет: «С нашей точки зрения, вторая и последняя модели являются псевдоинтеграционными, так как в первом случае латентно реализуются практики стигматизации нетипичных детей, на них «навешивается» ярлык девианта, а во втором - происходит скорее воздействие субкультуры детей с ограниченными возможностями на обычных учащихся. Наиболее актуальной для нетипичных детей является первая модель совместного обучения - обучение в условиях массовой школы». Но для успешной реализации первой модели важно максимально приблизить условия для успешной адаптации детей с особенностями: должен быть адаптирован материал, учебные программы, предоставлена помощь коррекционного педагога, специальное оборудование необходимое для обучения данной категории детей.
Так же для успешной интеграции в массовом учреждении должны быть в достаточной мере  квалифицированные  кадры, что поможет более успешному  удовлетворению потребностей ребенка  с ограниченными возможностями здоровья. 
Наличие вышеперечисленных  факторов создает более благоприятные условия для эффективной интеграции.
На уровне учащегося выделяют еще два вида интеграции: социальная интеграция, педагогическая интеграция.
Социальная интеграция включает в себя социальную адаптацию  детей с особенностями в общую  систему социальных отношений и взаимодействий, в рамках образовательной среды, в которую они интегрируются.
Педагогическая  интеграция предполагает формирование у детей с особенностями способности  к усвоению общеобразовательной программы.
Процесс интеграции в нашей стране еще не усовершенствовована, поэтому в этом процессе можно выделить достоинства и недостатки.
Одно из главных  достоинств, как я думаю, интеграции состоит в том, что ребенок, включенный в этот процесс чувствует себя полноценным. Следовательно, у него не развивается комплекс неполноценности, он может адекватно относится к своему дефекту, что не маловажно. В свою очередь нормальноразвивающиеся дети, общаясь со сверстниками с особенностями, учатся доброжелательному отношению к детям данной категории, чувству гуманизма. Нормальноразвивающиеся дети начинают воспринимать детей с ограниченными возможностями здоровья как нормальных членов общества.
Не во всех городах  Российской Федерации есть коррекционные  учреждения, и поэтому не все родители данной категории детей могут себе позволить обучение такого ребенка (в силу материальных проблем, состояния здоровья ребенка и т.д.). Или же отправляя ребенка в специальное учреждение, они видят его только на каникулах.
Дети, включенные в процесс интеграции, могут посещать школу, которая находится рядом с домом. И в то же время они могут проводить своё свободное время с семьей, что имеет большую значимость для приобретения полезных в социальной адаптации навыков.
При интеграции дети с особыми ограниченными возможностями здоровья общаются с разной категорией людей, что повышает их опыт  общения, формирует коммуникативные навыки, то есть в целом повышает уровень адаптации ребенка в социуме.
Но не всем детям  показана интеграция. В интегрированный  процесс могут включаться дети со стертыми нарушениями или с которыми проводилась коррекционная работы родителями и специалистами.
В настоящее  время наблюдается такое  явление  как псевдоинтеграция. Это вынужденная  интеграция детей с нарушениями. Возникает в том случая, когда  ребенок не может посещать специальную школу в силу следующих причин: родители хотят видеть ребенка каждый день, влиять на его воспитание и обучение; многие семьи не получают финансовую помощь от района для направления в специализированное учреждение, находящиеся в другом районе страны; многие родители не хотят, чтобы их ребенка считали инвалидом, «особенным». В массовой школе таким детям не оказывается должная специальная помощь, или же уровень его психофизического развития не соответствует уровню сверстников, что затрудняет процесс обучения.
С точки зрения экономики смешанное образование  требует доработки. Так при дифференцированном обучении дети получают адресную помощь от государства или частных лиц  в одном учреждении, а при интегрированном  помощь может до ребенка не дойти, либо будет не такой ощутимой.
В массовых школах еще нет методического оснащения  для данной категории детей, что  понижает эффективность образовательного и воспитательного процессов. Так  же в обычных школах отсутствуют  технические средства для успешного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Все это будут приобретать родители данного ребенка, не зная базы распространения таких товаров и эффективности для них конкретно.
В специальной  школе идет упор на формирования трудовых и профессиональных навыков. Детей обучают тем профессиям, которые показаны при данном нарушении. В массовой школе не ставят перед собой цель обучить навыкам профессиональной подготовке и дети с особенностями выбирают себе профессию наравне с остальными.
В  обычных общеобразовательных школах не всегда возможно сосредоточение квалифицированных кадров в области специальной педагогики. Из этого следует, что образовательный процесс будет осуществляться неподготовленными специалистами, которые могли даже и не знать о таких нарушениях.
В массовой школе  дети находятся первую половину дня  или, по желанию родителей, обучаются  в группе продленного дня. Выполнение домашнего задания становится задачей  родителей, некоторых из которых  бывают некомпетентными или не обладают временем. Так же в массовой школе не организованы помещения дневного сна для младших школьников и комнаты отдыха для старших школьников, что важно для детей с особыми образовательными потребностями.
В обычной школе  наполняемость класса 25 человек, что  не может обеспечить индивидуального подхода к каждому учащемуся. При включении ребенка с особыми образовательными потребностями в класс нормальноразвивающихся детей может привести к снижению темпа, объема работы, либо ребенка может не успевать за темпом своих одноклассников.
Когда ребенка  находится в микросоциуме, где  все такие же, как и он, ему  проще пережить свою инаковость. Педагог  лучше ориентируется в развитии таких детей, может эффективней  организовать их межличностное общение. У нормальноразвивающихся людей не сформированы навыки общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья, что может отрицательно сказаться на их взаимодействие.
По данным зарубежных авторов интегрированное обучение в общеобразовательной школе дороже в 1,5 раза.[16]
Все эти недостатки могут помешать развитию процесса интеграции в нашей стране, но нельзя забывать и о весьма весомых достоинствах этого процесса.
1.3 Проблема интеграции  лиц с ограниченными возможностями здоровья. Сравнительный анализ проблем интеграции в Росси и за рубежом.
Можно выделить следующие проблемы интегрированного обучения детей с ограниченными  возможностями здоровья:
1) Состояние  законодательной базы по данной  проблеме;
2) Готовность экономической базы к такому процессу;
3) Работа с  обществом по призрению таких людей;
4) Работа с интегрированным ребенком.
Проведем сравнительный  анализ того, как решаются эти проблемы.
В Российской Федерации процесс интеграции не имеет разработанной законодательной  базы, в то время как за рубежом  существует жесткая законодательная  база.
В нашей  стране в 1917 году была прервана традиция деятельности благотворительности, которая  так до конца и не восстановлена в наши дни. В связи с этим слабо продвигается финансирование современных идей специального образования.
В западноевропейских странах благотворительность –  это многовековая традиция, которая  не только не останавливается, а приветствуется.
В России не происходит процесс влияния на умы общества средствами массовой информации, тема людей с ограниченными возможностями  здоровья остается для них закрытой.
За рубежом  эта тема широко освещается средствами массовой информации, государство подключает кинематограф и другие виды искусств, с целью рассказать о данной категории людей; ознакомить нормальноразвивающихся с проблемами, которые встречают лица с ограниченными возможностями здоровья.
В нашей  стране в массовых учреждениях находится  много интегрированных детей, которые условно можно поделить на следующие группы (Шматко Н.Д.):
1) недиагностированне  дети, их «интеграция обусловлена  тем, что имеющееся отклонение  в развитии еще не выявлено;
2) дети, родители которых, зная о нарушении развития ребенка, по разным причинам настаивают на обучении в массовом детском саду или школе. В том случае, когда интегрированное обучение проводится лишь по желанию родителей без учета мнения специалистов оказывается, что оно эффективно только для незначительной части детей, большинство же из них через несколько лет "интегрированного обучения", неадекватного их уровню развития, оказываются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях или полностью "выпадают" из системы образования; 
3) воспитанники специальных дошкольных групп и классов в массовых детских садах и школах; обучение и воспитание таких детей осуществляется с учетом отклонений в их развитии, но специальные группы и классы часто оказываются обособленными, изолированными

4) дети, которые в результате длительной коррекционной работы, проводимой учителями-дефектологами и родителями, подготовлены к обучению в среде здоровых сверстников, что позволяет специалистам рекомендовать для них интегрированное обучение. Однако, как правило, эти дети лишены необходимой и показанной им систематической коррекционной помощи, что снижает эффективность интегрированного обучения. 
Рассматривая эти категории детей можно сделать вывод о том, что должная коррекционная работа не ведется с интегрированным ребенком, либо этот ребенка не общается со своими нормальноразвивающимися сверстниками, что является основой интеграции, т.е. ребенок включается в процесс псевдоинтеграции, который негативно влияет на получении им образования.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.