На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статистический анализ и развитие научного и инновационного потенциала России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение 
    Современные тенденции мирового развития связаны  с переходом общества к более  высокой – постиндустриальной стадии. Человеческая цивилизация вступила в новый этап своего развития –  информационное общество. С развитием  общества появляются все новые и новые технологии, продукты, разработки.
    Уровень социально-экономического развития страны стал во многом определяться инновационным  уровнем развития, базирующемся на интеллектуальных ресурсах, наукоемких и информационных технологиях, эффективном  использовании и качественном совершенствовании всех факторов производства.
    Каждая  страна (регион, предприятие, организация) обладает определенным совокупным потенциалом (научным, техническим, ресурсным, сырьевым, экономическим, производственным и  т.д.). В последнее время одной из составляющих общего (совокупного) потенциала стал и инновационный потенциал.
    Все части общего (совокупного) потенциала тесно связаны между собой. Эффективная  реализация общего потенциала зависит  от состояния как каждой из его  частей, так и их взаимодействия. Именно сбалансированность частей общего (совокупного) потенциала является основным условием полной его реализации, поскольку отставание одной из них выступает сдерживающим фактором.
    Переход к инновационной экономике необходим  для ускорения темпов качественного роста экономики страны. Наличие достаточного, высокого инновационного потенциала и должно обеспечить данный переход.
    Инновационный потенциал – один из важнейших  элементов, который будут определять будущее не только отдельных регионов, но и всей страны в целом.
    В этой связи изучение инновационного потенциала, его развития представляется особенно актуальным.
    Цель  данной работы – провести статистический анализ развития научного инновационного потенциала России.
    Для достижения этой цели были решены следующие задачи: дано определение инновационному потенциалу, а также инновациям и инновационному процессу, рассмотрена структура инновационного потенциала, охарактеризованы основные показатели, используемые в практике оценки инновационного потенциала. И, наконец, была проведена оценка проблем тормозящие развитие инновационной активности российских предприятий.
Понятие инноваций, инновационного процесса и инновационного потенциала.
    Инновации представляют собой новые либо усовершенствованные продукты или услуги, внедренные на рынке, новые либо усовершенствованные технологические процессы, используемые в практической деятельности, новые подходы к социальным услугам. Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, и выбор их зависит от конкретных целей измерения или анализа.
    В инновации не включаются эстетические изменения в продуктах (в цвете, декоре и т.п.); незначительные технические  или внешние изменения в продукте, оставляющие неизменными его  конструктивное исполнение и не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры (свойства, стоимость того или иного изделия, а также входящих в него материалов и компонентов); расширение номенклатуры продукции за счет ввода в производство не выпускающихся ранена данном предприятии (возможно непрофильных), но уже достаточно известных на рынке сбыта видов продукции, с целью обеспечения сиюминутного спроса и доходов предприятия.
    Инновации как основа стратегии развития фирмы  включают на только технические или  технологические разработки, но и поиск и использование новых форм бизнеса, новых методов работы на рынке, новых товаров и услуг, новых финансовых инструментов. Они характеризуются более высоким технологическим уровнем, более высокими потребительскими качествами товара или услуг по сравнению с предыдущим продуктом. Инновации являются важнейшим фактором стабильного функционирования предпринимательских, финансовых, кредитных, любых других структур, обеспечивающих их экономический рост и конкурентоспособность.1
    Инновации являются основным средством повышения стоимости предприятия.
    Экономическая теория различает пять типов инноваций: введение нового продукта; метод производства; создание нового рынка; освоение нового источника поставки сырья или  полуфабрикатов; реорганизация структуры  управления. Обеспечивая внедрившему их предпринимателю избыточную прибыль, инновации нарушают экономическое равновесие, которое впоследствии восстанавливается на другом, более высоком уровне развития под влиянием конкуренции.
    К несомненным достоинствам инноваций как фактора развития экономической системы любого уровня локализации, роста ее экономической самостоятельности, следует отнести следующие:
    в условиях перехода от статичной конкуренции к динамичной инновации обеспечивают уникальность конкурентных преимуществ субъекта экономических отношений, как на микро, так и на глобальном уровне;
    использование современных высокоточных технологий является важным и необходимым условием высокого качества продукции и услуг;
    инновационный процесс не заканчивается на стадии внедрения (первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности новой технологии), а продолжается и после нее; по мере распространения новшество совершенствуется, становится более эффективным, приобретает ранее неизвестные потребительские свойства;
    инновационные технологии открывают новые области применения, рынки и, соответственно, новых потребителей.
    Для инновации характерно непрерывное  совершенствование на всех этапах деятельности: это и улучшение конструкции  изделия по мере накопления опыта его производства, и внесение изменений в конструкцию на стадии внедрения в другие производства в целях более успешного применения и, наконец, модернизация первого образца при совершенствовании технологических процессов и организационных структур. По мере обучения персонала в новшестве обнаруживаются новые качества, а также новые возможности.
    Инновационный процесс – это единственный в  своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство  и управление. Он состоит в разработке и реализации нововведений и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений производства, обмена и потребления.
    Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям. На стадии инновационной деятельности осуществляется непосредственная трансформация идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в технологически новые или усовершенствованные продукты, услуги либо процессы. Научные исследования и разработки являются не только источником новых идей, но могут осуществляться на различных этапах инновационного процесса, будучи средством решения проблем, возникновение которых потенциально возможно на любой его стадии. Помимо научных исследований и разработок, в составе инновационной деятельности обычно выделяются следующие основные ее виды:
    приобретение овеществленных технологий – машин и оборудования, прочих основных фондов, по своему технологическому назначению необходимых для внедрения инноваций;
    приобретение неовеществленных технологий со стороны в форме патентов, патентных (прав на патенты, лицензий на использование изобретений, промышленных образцов и полезных моделей) и беспатентных лицензий, ноу-хау, новых технологий в разукомплектованном виде, не защищенных охранными документами, а также товарных знаков, других услуг технологического содержания (инжиниринговых, консультационных и т.п.);
    приобретение программных средств, связанных с осуществлением инноваций;
    производственное проектирование, с подготовкой планов и чертежей, предусмотренных для определения производственных процедур, технических спецификаций, эксплуатационных характеристик, необходимых для создания концепции, разработки, производства и маркетинга новых продуктов, процессов, услуг;
    технологическая подготовка и организация производства, охватывающие приобретение средств технологической оснастки, дополняющей производственное оборудование для выполнения определенной части технологического процесса (инструмента, приспособлений, калибров, пресс-форм и т.п.), осуществление изменений в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества м связанном с этим программном обеспечении, необходимых для изготовления нового продукта или применения нового технологического процесса, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи) либо их совершенствования; пробное производство или испытания, если предполагается дальнейшая доработка конструкции;
    обучение, подготовка и переподготовка персонала, обусловленное внедрением технологических инноваций;
    маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском на рынок технологически новых или усовершенствованных продуктов и услуг, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта или услуги к различным рынкам и рекламную кампанию.
    Понятие «потенциал» включает в себя источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы физическими и юридическими лицами, в том числе предприятиями, организациями, административно-территориальными образованиями, государством для решения задач, достижения целей в определенной области.
    Вопросы формирования и развития инновационного потенциала как отражение сущности инновационной экономики находят  широкое представление в работах  отечественных и зарубежных авторов. Вместе с тем само понятие «инновационный потенциал» не имеет однозначной трактовки, отсутствует комплексное изучение его сущности и структуры как социально-экономического феномена. Например, инновационный потенциал представляют как совокупность факторов и условий, необходимых для осуществления инновационного процесса. В других трактовках инновационный потенциал выступает как научно-технический потенциал в виде научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологический организаций, экспериментальных производств, опытных полигонов, учебных заведений, персонала и технических средств этих организаций. Встречается определение инновационного потенциала как накопление определенного количества информации о результатах научно-технических работ, изобретений, проектно-конструкторских разработок, образцов новой техники и продукции.2
    В этих и других определениях инновационного потенциала, как правило, раскрывается одна или несколько сущностных характеристик  данного явления. В одном случае акцент переносится на институциональные  структуры или средства формирования потенциала, в другом идет привязка к конкретному уровню (предприятие, национальная экономика и т.д.), в третьем – представлена его косвенная характеристика, через определение сущности понятия «потенциал».
    Очевидно, что неоднозначность в понимании  сущности и структуры инновационного потенциала в значительной мере затрудняет выработку конкретных практических рекомендаций по его формированию и эффективному использованию в целях стимулирования инновационной активности как на уровне отдельного предприятия, так и на уровне национальной экономики.
    Представляется, что определение сущности инновационного потенциала экономической системы (страны, отдельного региона) должно охватывать следующие основные характеристики:
    инновационный потенциал выступает подсистемой социально-экономического (общего) потенциала экономической системы, при этом все части общего потенциала тесно связаны между собой.
    инновационный потенциал – это наличие и сбалансированность ресурсов, уровень развития которых достаточен для осуществления эффективной инновационной деятельности;
    инновационный потенциал включает организационный и институциональный механизмы (например, патентные службы, инновационные агентства, технологические и научные центры ит.д.), обеспечивающие инновационную деятельность;
    инновационный потенциал содержит неиспользованные, предполагаемые (скрытые) возможности ресурсов, которые могут быть приведены в действие для реализации инновационной стратегии;
    инновационный потенциал – это определенная характеристика способности экономической системы к изменению, улучшению, прогрессу на основе трансформации имеющихся ресурсов в новое качественное состояние.
    В структуре инновационного потенциала необходимо выделить несколько составляющих, которые в совокупности и позволяют  обеспечить восприятие и реализацию новшеств, то есть получение инноваций:
    достигнутый уровень научно-технического развития (наличие научно-технической базы, собственных и приобретенных разработок и изобретений, а также возможность и способность внедрения результатов научной деятельности в производство);
    институциональная (уровень развития рыночных институтов);
    инфраструктурная (обеспеченность страны (региона) необходимой для прохождения новшеством всех этапов инновационного цикла инфраструктурой);
    кадровая (образовательный уровень трудовых ресурсов, который также включает уровень инновационной культуры – степень восприимчивости новшеств персоналом компании);
    инвестиционная (эффективность осуществления инвестиций в инновационные проекты);
    условия (предпосылки и ограничения) внутренней и внешней среды, отражающие взаимодействие инновационного потенциала с другими подсистемами социально-экономического потенциала экономической системы.
    Таким образом, инновационный потенциал  включает как достигнутый результат (уровень внедрения достижений научно-технического прогресса) по указанным направлениям, так и потенциальные ресурсы и возможности для повышения эффективности инновационной деятельности. Кроме того, необходимо учитывать существующие и потенциальные ограничения со стороны внешней и внутренней среды, а именно – природно-климатические условия, социальные, демографические факторы, приоритеты государственной (региональной) политики и т.д.  

    Система показателей статистики науки и инноваций. 

   Статистика  изучает количественные параметры  явлений и процессов в сфере науки и инноваций в единстве с их качественной природой. Главной задачей статистики науки и инноваций является удовлетворение потребностей общества в достоверной и надежной статистической информации о величине, структуре и динамике ресурсов и результатов научной и инновационной деятельности, их влиянии на социально-экономическое развитие страны. Предметом статистики науки и инноваций является разработка определений и классификаций, системы соответствующих показателей и методологии их исчисления.
   Для характеристики развития науки и  инноваций в отечественной и  зарубежной экономической литературе, практике научно-технической политики широко применяется понятие научного и инновационного потенциала. Появление данного понятия связано с необходимостью разработки такой экономической категории, которая бы отображала наиболее общие, существенные свойства, признаки и связи науки и инноваций как вида деятельности, служила бы основой для формирования системы соответствующих показателей и методологии их количественного измерения.
   Научный и инновационный потенциал рассматривается  как совокупность ресурсов научной и инновационной деятельности на определенном этапе развития общества. Неотъемлемым признаком научного и инновационного потенциала является характеристика возможностей решения как текущих, так и перспективных научно-технических задач при условии эффективного использования имеющихся ресурсов и с учетом резервов их пополнения и совершенствования. Таким образом, научный и инновационный потенциал в конечном итоге следует рассматривать не просто как набор различных видов ресурсов, а лишь в их единстве с результатами научной и инновационной деятельности.
   Концепция статистического изучения научного и инновационного потенциала базируется на системном подходе к исследованию его сущности и структуры, обоснованию задач, направлений и методов статистического анализа. Только комплексное рассмотрение всех аспектов научной и инновационной деятельности и необходимых для ее осуществления ресурсов - трудовых, материальных, информационных, финансовых - во взаимосвязи с результатами их использования позволяет получить объективное представление о тенденциях научно-технического развития. Это даст возможность интегрировать разрозненные, иногда несопоставимые между собой показатели, характеризующие отдельные элементы научно-инновационного цикла, в целостную систему.
   Учитывая  сказанное, в составе системы  показателей научного и инновационного потенциала выделяются характеристики ресурсов и результатов научных исследований и инновационной деятельности, а также их внутренних и внешних связей (см. рис. 1).3  
 
 

   Рисунок 1.
   
   Всю совокупность показателей научного и инновационного потенциала можно систематизировать следующим образом:
    Показатели статистики науки.
      Показатели ресурсов науки.
        Показатели кадров науки.
          Численность и состав персонала, занятого исследованиями и разработками.
          Показатели движения персонала, занятого исследованиями и разработками.
          Показатели подготовки научных кадров.
        Показатели материально-технической базы науки.
          Показатели наличия и структуры основных фондов исследований и разработок.
          Показатели движения основных фондов исследований и разработок.
          Показатели использования основных фондов исследований и разработок.
          Показатели объема, состава, динамики и использования оборотных средств исследований и разработок.
        Показатели информационных ресурсов науки.
        Показатели финансирования исследований и разработок.
          Показатели объема и структуры затрат на исследования и разработки.
          Показатели динамики затрат на исследования и разработки.
      Показатели результатов научных исследований и разработок.
        Показатели публикационной активности.
        Показатели создания технологий (патенты, лицензии, образцы новых видов машин и оборудования и т.п.).
      Показатели организационной структуры науки (числа и состава организаций, выполняющих исследования и разработки).
    Показатели статистики инноваций.
      Показатели источников информации об инновациях.
      Показатели затрат на инновации.
        Показатели объема и структуры затрат на инновации.
        Показатели динамики затрат на инновации.
      Показатели технологического обмена.
        Показатели приобретения технологий.
        Показатели передачи технологий.
      Показатели результатов инновационной деятельности.
        Показатели объема, структуры и динамики производства и реализации инновационной продукции.
        Показатели влияния инноваций на результаты деятельности предприятия.
          Показатели экономии затрат производственных ресурсов в результате внедрения инноваций.
          Показатели прибыли от реализации инновационной продукции.
      Показатели инновационной активности промышленных предприятий.
    Статистические показатели, характеризующие влияние науки и инноваций на экономический рост.
      Показатели технологической структуры экономики.
      Показатели экспорта и импорта технологий (баланс платежей за технологии).
      Оценка влияния инноваций на рост производительности труда и занятость.
      Интегрированная оценка вклада научно-технического прогресса в прирост валового внутреннего продукта.
 
 
   Для изучения научной и инновационной деятельности в различных аспектах статистика использует также различные классификации и группировки, отражающие многообразие внутренних и внешних взаимосвязей науки и инноваций.

Особенности статистического  изучения научной  деятельности.

     Центральное место среди различных классификаций и группировок принадлежит многомерной классификации научной деятельности по видам (фундаментальные, прикладные исследования, разработки), отраслям и секторам науки.
     Отрасли науки — дисциплины, в которых  осуществляются научные исследования и разработки. Они характеризуются наличием конкретного предмета исследований и сферы интересов ученых, организационных форм их кооперации, научной периодики и других изданий, системы подготовки кадров соответствующего профиля. Классификация отраслей науки строится по их предметным, методологическим и функциональным признакам и имеет иерархическую структуру: области науки - отрасли науки - научные специальности. Основой классификации отраслей науки в статистике являются рекомендации ЮНЕСКО. В соответствии с ними в составе общей совокупности научных дисциплин как в отечественной, так и в международной статистической практике выделяются шесть крупных областей науки - естественные, технические, медицинские, сельскохозяйственные, общественные, гуманитарные.
    В качестве секторов науки в статистике рассматриваются секторы экономики, объединяющие значительное число организаций, осуществляющих научные исследования и разработки и характеризующихся однородностью своих основных функций и предоставляемых услуг, источников финансирования, правового статуса. Существенное внимание уделяется при этом сопоставимости с классификацией, принятой в системе национальных счетов, что позволяет сравнивать показатели научных исследований и разработок с другими статистическими данными и оценить прямо или косвенно место науки в экономике страны и ее вклад в экономический рост. Указанные специфические классификации и группировки статистики науки, как и некоторые другие — типы научных организаций, социально-экономические цели научных исследований и разработок — используются в практике статистического наблюдения в дополнение к общестатистическим классификациям. Они играют важнейшую роль в формировании системы сбора и разработки статистической информации и обеспечивают возможность детального анализа структуры научного потенциала.

Особенности статистического  изучения инновационной  деятельности.

     Инновации представляют собой новые или усовершенствованные продукты, внедренные на рынке, новые или усовершенствованные технологические процессы, используемые в практической деятельности, либо новые подходы к социальным услугам. Непосредственная трансформация идей в новые или усовершенствованные продукты и технологические процессы осуществляется на стадии инновационной деятельности. Она предполагает комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям.
    Действующие в настоящее время международные  нормы сбора статистических данных об инновациях разработаны применительно только к технологическим инновациям. Они представляют собой конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта (процесса), внедренного на рынке и используемого в практической деятельности. Инновация считается осуществленной в том случае, если она внедрена на рынке или в производственном процессе. Соответственно различаются два типа технологических инноваций - продуктовые и процессные, которые в свою очередь классифицируются в статистике по степени новизны. Продуктовые инновации охватывают внедрение новых или усовершенствованных продуктов. Процессная инновация - это освоение новых или значительно усовершенствованных методов производства, изменения в оборудовании или организации производства либо и то и другое. Нововведения в области организации и управления производством, информационных технологий, коммунальных и социальных услуг не рассматриваются в составе технологических инноваций. Кроме того, не подлежат учету в качестве инноваций несущественные видоизменения продуктов и технологических процессов, под которыми подразумеваются эстетические изменения в продуктах (в цвете, декоре и т.п.). Классификация инноваций по степени новизны осуществляется по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С точки зрения технологических параметров инновации подразделяются по следующим признакам: продуктовые инновации — применение новых материалов; применение новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых функций (принципиально новые продукты); процессные инновации — новая технология производства; более высокий уровень автоматизации; новые методы организации производства (применительно к новым технологиям). С позиций новизны рынка различаются инновации новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия. 
 

    Проблемы  повышения инновационной  активности российских предприятий. 

    При выборе направлений инновационного развития отдельного хозяйствующего субъекта необходимо учитывать многие составляющие как внешней, так и внутренней среды: инновационный климат, инновационную позицию, инновационный потенциал, инновационную активность.
    Под инновационной активностью понимается интенсивность деятельности по разработке и внедрению новых или усовершенствованных продуктов (технологий) в хозяйственный оборот. Эксперты выделяют несколько подходов к оценке инновационной активности. Первый подход заключается в оценке развития инновационной инфраструктуры и определении способности предприятий по коммерциализации нововведений. Такой подход применяется в основном при формировании отчетных и статистических данных о состоянии и перспективах развития инновационной деятельности в стране в целом и на региональном уровне. Второй подход заключается в использовании оценки инновационной активности  в качестве исходного этапа процесса разработки инновационной стратегии отдельного предприятия. При этом главная задача состоит в анализе экономического развития конкретного хозяйствующего субъекта и взаимосвязанных с ним структурных элементов. Предполагается, что дальнейшая инновационная, инвестиционная, стратегическая, маркетинговая политика будет формироваться в зависимости от состояния инновационной сферы предприятия. В качестве диагностического подхода целесообразно использовать экспертные оценки, позволяющие учесть комплекс параметров инновационной активности (таблица 1).4
    Сущность  оценки инновационной активности сводится не только к оценке масштабов разработки, внедрения и диффузии инноваций, но и к осуществлению отбора направления инновационного развития и формирования соответствующей инновационной политики.  
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 1. 
    №п/п    Оцениваемые параметры инновационной  активности    Содержание  параметров
    1   Качество  инновационной стратегии и инновационной  цели   Соответствие  инновационной стратегии миссии, целям, возможностям и угрозам внешней  среды, инновационному потенциалу; взаимосвязь  с другими стратегиями
    2   Уровень использования инновационного потенциала   Способность руководства мобилизовать и эффективно использовать требуемый потенциал: ресурсы, информацию, кадры, результаты НИОКР и др.
    3   Уровень привлекаемых капиталовложений – инвестиций   Определение приемлемых источников инвестиций, способность  руководства к их привлечению  в необходимом объеме
    4   Методы  и ориентиры, используемые при проведении инновационных изменений   Активность  при внедрении инновационных  преобразований, преодоление потенциального и реального сопротивления изменениям, использование концепций и методов, направленных на получение реальных конкурентных преимуществ
    5   Соответствие  реакции фирмы характеру конкурентной стратегической ситуации   Использование соответствующего стратегической ситуации типа поведения (реакции) с учетом состояния  объекта (инновации) и состояния  среды: реактивного, активного и планово-прогнозного.
    6   Скорость  разработки и реализации инновационной  стратегии   Интенсивность действий по проведению исследований и продвижению инновации, осуществлению  инновационных изменений
    7   Обоснованность  реализуемого уровня инновационной  активности   Соответствие  и адекватность уровня активности состоянию  внешней среды и самой организации
 
    Важной  базой для оценки инновационной  активности предприятий могут являться элементы инновационного потенциала, определяющие текущее производственно-технологическое состояние предприятия, его инвестиционные возможности по разработке и внедрению инновационных решений. В качестве соответствующих элементов следует рассматривать следующие: наличие инновационно-ориентированных подразделений, кадровый состав, финансовые ресурсы, материально-техническое оснащение, интеллектуальную собственность, организационно-управленческие показатели.
          При оценке инновационной  активности целесообразно проводить  расчет и сравнение полученных значений коэффициентов с установленными базовыми значениями. В качестве таких сравнительных величин могут выступать показатели за прошлые периоды, среднеотраслевые значения, соответствующие показатели конкурентов, данные статистических обследований инновационной деятельности ведущих российских и зарубежных компаний.
    Для получения достаточно общих оценок прибегают к использованию показателей  из форм федерального статистического  наблюдения за инновационной деятельностью.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.