Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государство и политические партии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

      Политическая  партия - одно из важных достижений цивилизации  необходимый для нормальной общественной жизни политический институт. Партия, самая политическая из всех общественных организаций: ее целью является завоевание и удержание власти, осуществление  прямых и обратных связей между обществом  и государством. Обратная связь помогает партии выполнять уникальную роль - агрегирования, согласования, выведения  на политический уровень реальных и  многообразных интересов, существующих или вновь зарождающихся в  обществе. Партии выступают существенным элементом политической системы  общества, предоставляют собой важные структуры политики. Они являются выразителями потребностей, интересов  и целей определенных классов  и социальных групп, принимают активное участие в функционировании механизма  политической власти, либо оказывают  на него опосредованное влияние. Принципиальной стороной деятельности партий является их идеологическое воздействие на население, они играют значительную роль в формировании политического сознания. В современную  эпоху ведущую, а часто и решающую роль в организации и в ходе борьбы за власть, особенности которой, обусловлены либо однопартийным  характером политической системы либо, наоборот, большим количеством партий обычно играют политические партии, пользующиеся авторитетом в обществе. Взаимоотношения  между государством и политическими  партиями строятся на основах невмешательства  в деятельность друг друга. Однако государство  оставляет за собой право на правовую регламентацию деятельности политических партий, право на запрет определенных политических партий, которые своей деятельностью пытаются дестабилизировать обстановку в обществе и оказывают другие негативные влияния на граждан. 

      Политические  партии дают нам ключ к пониманию  основополагающих принципов демократии, представительства, политического  плюрализма, выборности должностных  лиц, а также политики в целом. Парадокс такого многомерного и сложного явления как политическая партия во все времена занимал умы  ученых и мыслителей. Маркс, Вебер, Ленин, Дюверже, Берк и др., в разнообразных  научных подходах и философских  категориях пытались приоткрыть завесу над этим, далеко еще не познанным, феноменом жизни общества и человека.
      В исторической литературе укоренилось  мнение о том, что партии (именно в том понимании, в котором  мы привыкли их называть сейчас) родились с установлением всеобщего избирательного права, ознаменовавшем приобщение широких  слоев населения к решению  важнейшего вопроса политической жизни - утверждения государственной власти посредствам выборов. О причинах, сделавших необходимым появление  политических партий, В. И. Ленин писал: «Для того, чтобы масса определенного класса могла научиться понимать свои интересы, свое положение, научиться вести свою политику, именно для этого необходима организация передовых элементов класса немедленно, и во что бы то ни стало». 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. ГОСУДАРСТВО. ЕГО ПРИЗНАКИ И СУЩНОСТЬ
      Понятие государства и его признаки
 
      С точки зрения науки теории государства  и права, государство представляет собой исторически сложившуюся  организацию политической власти определенного  общества. Такое или близкое к  нему определение можно встретить  как в отечественной, так и  в зарубежной литературе.
      В этом определении следует выделить следующие ключевые моменты.
      1. Государство - это организация  политической власти. Можно говорить  об экономической, религиозной  и любой иной организации общества. Но, ведя речь о государстве,  следует иметь в виду, что оно  является организацией политической  власти.
      2. Политика есть взаимоотношения между определенными социальными группами (классами, если они есть и явно выделяются). Любое общество объективно плюралистично по своей структуре и по образу жизни и мысли проживающих в нем людей. В любом обществе всегда возникают трения между носителями различных интересов. Как найти их согласование и увязку? Социальное назначение любого государства заключается в регулировании, стабилизации различных общественных интересов.
      3. Есть до двухсот различных определений власти, но все авторы сходятся на том, что - это сила, способная оказывать воздействие на поведение людей. С помощью власти государство при необходимости вмешивается в общественные процессы, воздействует на общественные отношения. Государственная власть - это особая разновидность социальной власти, которая, в отличие от других ее видов (отцовской и пр.), опирается на возможность публичного принуждения с применением специальных средств.
      4. Государство есть организация  политической власти определенного  общества. "Государство вообще", как известно, бывает лишь в  теории, в обобщении. На практике  же функционируют конкретные  государства конкретных обществ.  Нельзя, конечно, умалять значение  государственно-правовых обобщений.  Именно из обобщений деятельности  конкретных государств выводятся  параметры наиболее совершенного  государства, и с этих позиций  оцениваются конкретные государства.  Однако, когда речь идет о государстве  как организации политической  власти, следует иметь в виду  и параметры общества, на обслуживание  интересов которого оно нацеливается. От уровня развития конкретного  общества зависит и степень  зрелости государственных институтов.
      Осмысливая  понятие государства, необходимо сосредоточить  внимание на его признаках, на том, что  оно из себя представляет и чем  отличается от других организаций в  обществе.
      Государство как организация политической власти определенного общества от иных организаций  и институтов общества отличается следующими признаками, набор которых различен (в зависимости от точки зрения автора).
      1. Государство в пределах своих  территориальных границ выступает  в качестве единственного официального  представителя всего общества, всего  населения, объединяемого им по  признаку гражданства.
      2. Государственный суверенитет, под  которым принято понимать присущее  государству верховенство на  своей территории и независимость  в международных отношениях. Государство - единственный носитель суверенной власти.
      3. Государство издает законы и  подзаконные акты, обладающие юридической  силой и содержащие нормы права.
      4. Государство есть сложный механизм (аппарат) управления обществом,  разносторонними социальными сферами  и процессами, представляющий собой  систему государственных органов  и соответствующих материальных  средств (вещественных придатков), необходимых для выполнения его  задач и функций.
      Специфическая особенность органов, образующих в  своей совокупности государственный  механизм, состоит в государственно-властном характере их полномочий, что связано  с обязательным юридическим закреплением формирования и деятельности этих органов  и основанной на этом способности  издавать правовые акты и охранять их от нарушения.
      Функционирование  этого специально созданного государственного механизма, этой своеобразной отлаженной "машины" необходимым образом  предполагает наличие особого слоя лиц - государственных служащих, основное назначение которых, с учетом сложившегося в классовом обществе разделения труда, в том только и состоит, чтобы управлять.
      5. Государство - единственная в  политической системе организация,  которая располагает правоохранительными  (карательными) органами (суд, прокуратура,  милиция, полиция и т.д.), специально  призванными стоять на страже  законности и правопорядка.
      6. Только государство располагает  вооруженными силами и органами  безопасности, обеспечивающими его  оборону, суверенитет, территориальную  целостность и безопасность.
      7. Один из важнейших признаков  государства, так или иначе  соприкасающиеся со всеми рассмотренными  выше и обобщающий некоторые  из них, - это тесная органическая  связь государства с правом, представляющим  собой экономически и духовно  обусловленное нормативное выражение  государственной воли общества, государственный регулятор общественных  отношений. Трудно найти в истории  пример, когда бы государство  могло обходиться без права,  а право - без государства. Теория государства и права курс лекций /По д.ре д.Мату зова Н.И. и Малько А.В.. -М.:2001г.
      Взятые  в совокупности отмеченные признаки государства объясняют его особое место и ведущую роль в политической системе общества. Вполне понятно, что  в разные исторические эпохи, в различных  социально-экономических условиях указанные признаки государства  отличаются как конкретным внутренним содержанием, так и своим внешним  проявлением.
      В современных условиях Российскому  государству принадлежит первостепенная роль в утверждении демократии и  свободы, стабильности и гражданского мира, согласия и сотрудничества народов  страны, в продолжении реформ и  переходе к цивилизованному обществу, организации обороны страны.
      Успешное  претворение этих целей в жизнь  неразрывно связано с осуществлением задач укрепления государства, совершенствования  его механизма, обеспечения действенности  всех институтов государственной власти в России, наведения правопорядка в самой власти и в стране.
1.2. Сущность государства
  Понятие государства включает в себя характеристику его сущности, т.е. главного, определяющего, устойчивого, закономерного в данном явлении, и социального назначения, служебной роли и исторической цели.
  Марксизм  научно обосновал, что политическая власть является одновременно и важнейшими признаками, и основным содержанием  его сущности. Государство по своей  сущности есть организация политической власти общества.
  Политическая (государственная) власть представляет собой особую разновидность общественной власти. Политическая власть в собственном  смысле этого слова и есть власть государственная, т.е. такая, история  которой исходит от государства  и реализуется не иначе как  при его (прямом или косвенном) участии.
  Политическая, или государственная, власть - это  разновидность общественной власти, которая или осуществляется непосредственно  самим государством, или делегирована или санкционирована т.е. проводится от его имени, по его уполномочию  и при его поддержке.
  Характерные черты этой свойственной государству  особой публичной или политической власти заключаются в следующем:
  1. Государственная власть носит  классовый характер;
  2. Политическая публичная власть  не совпадает непосредственно  с населением, осуществляется выделением из человеческого общества аппаратом управления, состоящим из категории людей, которые только тем и заняты, чтобы управлять другими;
  3. Политическая власть опирается  на возможность государственного  принуждения, для осуществления  которого создаются вооруженные  силы, специально приспособленный  для этой цели аппарат, включающий  в себя так называемые карательные  или правоохранительные органы;
  4. Для содержания этой публичной  власти необходимы взносы граждан  - налоги;
  5. Учреждения политической власти, сообразуются с разделением населения  по территориальному признаку;
  6. Политическая, государственная власть  есть "авторитет власти".
  Для более полного и точного, современного понимания политической власти ее характеристику, кроме сказанного выше, необходимо дополнить указанием на сочетание  в ней классового и общечеловеческого  начал.
  Любое государство, наряду с решением сугубо классовых задач (государство выступает  средством угнетения людей, поддержания  господства одного класса над другим), выполняет и общечеловеческую миссию, без которой не может существовать ни одно общество. К выполнению общих  дел относится прежде всего осуществление  разнообразных коллективных потребностей общества: организация здравоохранения, образование, социального обеспечения, средств транспорта и связи, строительство  ирригационных сооружений, борьба с  эпидемиями, преступностью, меры по предотвращению войны и обеспечению мира и  т.п.
  Общечеловеческое  предназначение государства в более широком смысле состоит в том, чтобы быть инструментом социального компромисса, смягчения и преодоления противоречий, поиска согласия и сотрудничества различных слоев населения и общественных сил; обеспечения обще социальной направленности в содержании всех осуществляемых им функций.
  Сочетая в себе, таким образом, и классовую, и общечеловеческую сущность государство  выступает одновременно и как  организация политической власти общества, и как его единственный официальный  представитель. Согласно этому оно  призвано обеспечить выполнение и общих дел, вытекающих из природы всякого общества, и специфических классовых задач.
  Только  учитывая общечеловеческое и классовое  в государстве можно достигнуть научной объективности в его  изучении, рассматривать его таким, каково оно есть в действительности.
  Следует иметь в виду, что соотношение  между общечеловеческими и классовыми сущностями в государстве в разные эпохи не одинаково, это не застывшее состояние, а динамично отражающее реалии социально-экономического и политико-государственного развития, достигнутый уровень прогресса и демократии. 
 

                Глава 2. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
                2.1.Понятие и сущность партий 

  Неотъемлемой  частью политической системы современного демократического общества - являются политические партии.
  Слово «партия» происходит от латинского слова  «pars», означающего «часть». Политическая партия – это активная и организованная часть общества, объединенная общими интересами, целями или идеалами и  стремящаяся овладеть государственной  властью или решающим образом  влиять на ее осуществление.
  Партии  существовали и в Древней Греции, и в Древнем Риме, и в Средние  века, но, как правило, лишь там, где  режим управления государством имел сколько-нибудь выраженные демократические  признаки. Лишь при этих условиях партии могли выражать какие-то социальные интересы. По определению в силу своего частичного в масштабе общества характера партии существуют и действуют как таковые лишь при наличии соперников – других партий, что заставляет их анализировать различные социальные интересы, формулировать и отстаивать эти интересы, приобретая таким образом в различных слоях общества сторонников. В условиях же деспотических, абсолютистских, тоталитарных режимов существование нормальных партий невозможно; здесь формируются лишь неформально действующие группы влиятельных сановников, основанные на общности их личных (карьерных и т. п.) интересов.
  Политические  партии в современном понимании  этого термина впервые возникли в Европе в непосредственной связи  с буржуазными революциями, в  ходе которых создавалось народное представительство – система  власти народа, осуществляемой через  выборных представителей. Первоначально  в партии объединялись, с одной  стороны, сторонники монарха и феодалов, а с другой – защитники равноправия  и политической свободы. Впоследствии стали появляться партии, отстаивающие интересы отдельных социальных и  региональных групп общества. С усилением  классовой дифференциации, углублением  социальных противоречий, по мере вовлечения в политику все более широких  слоев общества роль партий возрастала, и они стали основным субъектом  политики и необходимым элементом  демократической государственности.
  От  других общественных объединений, действующих  на политической арене (групп давления, профессиональных и предпринимательских  союзов и т.п.), партии отличаются тем, что открыто борются за места  в парламенте и правительстве, дающие возможность осуществлять управление государством, а через него –  всем обществом.
  Политические  партии играют важнейшую роль в общественно-политической и государственной жизни, будучи одним из центральных компонентов  политической системы. С борьбой  между ними связано решение вопроса  о политической власти – ее принадлежности, использовании, способах и формах осуществления. Партии активно участвуют в политической жизни на всех стадиях политического  процесса: в выборах, формировании органов  государства, принятии политических и  государственных решений, их реализации.
  Сторонники  партии, голосующие за выдвинутых ею кандидатов на выборах в государственные  органы, образуют ее электорат (от англ. «elector», франц. «electeur» – «избиратель»). Те социальные слои или региональные общности, к которым принадлежит  основная масса электората, составляют социальную базу партии. В странах  со стабильными общественными отношениями (например, в Швейцарии, Нидерландах) электорат отдельных партий опирается  не столько на специфичность их программ и способов деятельности, сколько  на местные и семейные традиции: нынешнее поколение голосует за определенную партию по примеру отцов и дедов.
  Сущность  политических партий более всего  проявляется в их целях и функциях. Демократическая партия стремится  обеспечить эффективное функционирование всей политической системы страны, согласование и реализацию интересов  различных слоев общества, стабильность существующего строя при сохранении его динамики и способности к  саморегулированию и саморазвитию. Разумеется, особое внимание она уделяет  реализации интересов тех общественных групп, чьи голоса привели ее к  власти, но во избежание социальных конфронтаций ей приходится в той  или иной мере считаться с интересами и остальных общественных групп. Поэтому обычно нельзя рассматривать  партию, особенно правящую, как простого ставленника одной общественной группы.
  Встречаются, правда, партии, которые ради интересов  узких групп общества или даже своих собственных готовы жертвовать чем угодно, которые рвутся к власти любой ценой, но обычно в нормальном демократическом политическом процессе такие партии успеха не имеют и  склонны прибегать к антиконституционным  средствам достижения своих целей.
  Исходный  пункт деятельности любой политической партии – разработка политического  курса, направленного на решение  существующих в обществе проблем. С  этой целью из партийных активистов и привлекаемых специалистов создаются  инициативные группы, комитеты, комиссии, общественные советы, «мозговые тресты»  и т.п.
  Изложенные  в программных документах политической партии стратегия и тактика через  ее практическую деятельность становятся предпосылкой распространения ее влияния  на избирателей. На этом этапе выявляется функция рекрутирования новых членов, воспитания активистов, мобилизации  избирателей на поддержку партийных  кандидатов, подбор лидеров и продвижение  их на руководящие должности в  органах государства и массовых общественных организациях.
  Наиболее  важная функция – участие партии в формировании и контроле за деятельностью органов власти.
  Наличие политических партий, участие их в  выборах государственных органов  позволяют мирно разрешать социальные конфликты. Это создает благоприятные  условия для смены в необходимых  случаях правительств, для поддержания  известного профессионализма политических деятелей, а тем самым обеспечивает эффективность государственного управления обществом. При демократических  режимах действует здоровая, подталкивающая к самосовершенствованию и саморазвитию конкуренция между правящими  партиями и оппозиционными. Последние  разрабатывают и предлагают на суд общественности альтернативные программы национального развития, критикуют ошибки в деятельности правительства и злоупотребления, побуждая тем самым правительство искать все более удачные способы разрешения существующих в обществе проблем. Характерным примером может служить практика Великобритании, Индии и ряда других стран, где оппозиционные партии формируют «теневые кабинеты», члены которых оплачиваются из государственной казны и обладают некоторыми привилегиями действующих министров. Выступая представителями своих социальных баз, партии способствуют заключению того «общественного договора» (Ж.-Ж. Руссо), на котором зиждется стабильность цивилизованного общества, – того, что мы именуем конституционным строем. Это одна из важнейших социальных ценностей для человека.
  В условиях становления национальных государств политические партии нередко  осуществляют функцию национальной интеграции. Эта функция хорошо иллюстрируется деятельностью в 40-е – 60-е годы партии Индийский национальный конгресс, выступавшей в период борьбы за национальную независимость объединяющим центром  индийского общества.
  Почти все стороны деятельности любой  партии пронизывает идеологическая функция. Суть ее состоит в оказании идейного воздействия на своих членов и сторонников, в пропаганде своих  ценностей, своего мировоззрения, в  создании благоприятной для своей  деятельности социально-психологической  атмосферы в стране.
  Политические  партии реализуют совершенно необходимую  для демократического осуществления  государственной власти коммуникативную  функцию. Она состоит в установлении и поддержании эффективной обратной связи между правящими верхами  и обществом в целом в интересах контроля за развитием политической ситуации и своевременного реагирования на ее изменения. Здесь большое значение имеют контролируемые партиями средства массовой информации. Нередко партии создают консультативные комитеты, клубы, группы поддержки, молодежные и культурные общественные центры, ведут большую политико-пропагандистскую работу, проводят массовые митинги, лекции, беседы, поддерживают постоянные личные контакты партийных активистов с избирателями. Эти каналы обеспечивают правительство и партийное руководство информацией о положении и мнениях народа и позволяют на эти мнения эффективно воздействовать. 

                2.2. Классификация партий
                Социально-политическая классификация партий
  Социально-политический критерий для классификации партий показывает, какие социальные интересы партия выражает, какие цели ставит перед собой и обществом и  какими политическими средствами их добивается.
  В советской литературе было принято  разделять партии в зависимости  от их «классовой сущности» на партии монополистической буржуазии, средней  буржуазии, мелкой буржуазии, национальной или компрадорской буржуазии (для  развивающихся стран), партии рабочего класса, революционно-демократические  партии (в развивающихся странах) и т. д. В таком подходе всегда присутствовали односторонность, упрощенчество, политико-идеологическая предвзятость. Сами «марксистско-ленинские» представления  о социальной структуре общества совершенно не учитывали чрезвычайной сложности этой структуры, не говоря уже о ее специфике в условиях перехода к информационному (постиндустриальному) обществу. Например, обе партии, господствующие в политической жизни США, характеризовались как «партии монополистической буржуазии», хотя возникли обе они, когда «монополистической буржуазии» еще в помине не было. Характеристика их как «двуединой партии крупного капитала» не дает ни малейшего представления о специфике, об особенностях социальной базы каждой из них. Чем объяснить тот факт, что за партии, выражающие интересы кучки капиталистических магнатов, такими магнатами отнюдь не являющихся, голосуют миллионы избирателей? Говорят о социальной демагогии, об обмане. Можно обмануть один раз, два раза, три раза, но нельзя же обманывать десятилетиями одних и тех же людей. Почему массы рабочих и других трудящихся не голосуют за коммунистов, которые всегда утверждали, что наиболее последовательно выражают интересы этих классов?
  Британские  консерваторы, тоже характеризуемые  «марксистами-ленинцами» как партия монополистического капитала, за последнее  время побеждали на выборах несколько  раз подряд и находились у власти около 20 лет, тогда как Коммунистическая партия Великобритании без помощи КПСС вообще существовать не смогла. Очевидно, что не предвыборные лозунги, а реальная политика консерваторов снискала им доверие масс избирателей, что она  действительно отвечала интересам  этих масс, в противном случае они  отдали бы голоса другим партиям. В 1997 году они, впрочем, так и поступили, когда большинство мест в Палате общин получила партия лейбористов.
  В демократических странах любая  сколько-нибудь серьезная политическая партия стремится создать себе возможно более широкую социальную базу, выразить идеи и цели, которые близки возможно большему числу людей. Главное поэтому  – выработка соответствующей  социально-экономической политики, на базе которой происходит выбор  политических средств ее реализации.
  В XIX веке главный водораздел между  партиями пролегал по линии отношения  к таможенным пошлинам. Высокие (протекционистские, т.е. защитные) пошлины охраняли национальный рынок от иностранной экспансии, создавали благоприятные условия  для развития отечественной промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики. Сохранялись рабочие  места, и увеличивалось их число. Это было лозунгом консерваторов, которые  таким образом выражали прежде всего  интересы предпринимателей, занятых  у них работников, а также крестьян. Низкие же пошлины открывали возможность  для конкуренции на национальном рынке отечественных и иностранных  товаров, приводили к снижению цен  на товары, делая их доступнее для  потребителя. Но это было чревато  разорением для некоторых отечественных  производителей, грозило увеличением  безработицы. Интересы потребителя  выражали обычно либералы, выступавшие  под лозунгом свободной торговли (free trade).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.