На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сравнительный звукорежиссерский анализ аудио интерпретаций фуги Баха из «Хорошо темперированного клавира»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Краснодарский государственный  унтверситет
культуры  и искусств 

Факультет консерватория 

Кафедра музыкальной звукорежиссуры 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
Сравнительный звукорежиссерский анализ аудио интерпретаций фуги Баха из «Хорошо темперированного клавира»
 (Teil 1 BWV Fuge Nr. 3 Cis-Dur BWV 848)  
 
 
 
 
 
 

Автор курсовой работы:                                                                              Кузин Ю. Г.
Специальность: Звукорежиссура
Научный руководитель:                                                                                 Шак. Т.Ф. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Краснодар 2010
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 Сущность понятия «полифония» и «Хорошо темперированный клавир» . . . . . . 4
1.1 Определение  понятия «Полифония» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2 Определение  понятия «ХТК» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.3 История сочинения «ХТК» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.4 Значение произведения «ХТК» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  7
2 Опыт сравнительного  звукорежиссёрского анализа записей фуг Баха из «ХТК» в интерпретации Г. Гульда, С. Рихтера и А. Шифф . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
2.1 Критерии оценки  качества аудио записей с точки зрения звукорежиссёра . . . .9
2.2 Сравнительный анализ трёх аудиозаписей фуги  №3 Баха из первого «ХТК» в исполнении С. Рихтера, Г. Гульда и А. Шифф . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Актуальность  исследования обусловлена следующими обстоятельствами:
     - во-первых, потребностью изучения полифонии как предмета в высшем учреждении.
     - во-вторых, приобщить звукорежиссёрские знания при оценке звучания полифонических произведений.
     Это и предопределило объект и предмет  исследования, а также его цель и задачи.
     Цель  исследования – изучив полифонию как предмет проанализировать и сделать сравнительный анализ с точки зрения звукорежиссуры несколько полифонических произведений на примере записей прелюдии и фуги И. С Баха из «Хорошо темперированного клавира» в исполнении С. Рихтера и Г.  Гульда. 
     Исходя  из цели, сформулированы следующие  задачи исследования:
     - определить содержание понятия  «полифония»;
     - определить содержание понятия «Хорошо темперированного клавира »;
     - проследить историю сочинения «ХТК»;
     - выявить значение произведения «ХТК»;
     - на примере двух аудиозаписей сделать сравнительный звукорежиссёрский анализ фуги №3 Баха из первого «ХТК» в исполнении Г. Гульда и С. Рихтера;
     Структура курсовой работы обусловлена целью  и задачами исследования и включает в себя: введение, два раздела (первый раздел «Полифония и Хорошо темперированный клавир»; второй раздел – «Опыт сравнительного звукорежиссёрского анализа записи фуги №3 Баха из «ХТК» в интерпретации Рихтера, Гульда, Шифф), заключение и список использованных источников. 
 
 
 
 

     1 Понятие Полифонии и Хорошо  темперированного клавира (ХТК)
     1.1
     Полифония (от греч. polus - многий и ponn - звук, голос; букв. - многоголосие) - вид многоголосия, основанный на одновременном звучании двух и более мелодических линий или мелодических голосов. "Полифонию, в высшем ее смысле, - указывал А. Н. Серов, - надобно понимать гармоническим слиянием воедино нескольких самостоятельных мелодий, идущих в нескольких голосах одновременно, вместе. В рассудочной речи немыслимо, чтобы, например, несколько лиц говорили вместе, каждый свое, и чтоб из этого не выходила путаница, непонятная чепуха, а, напротив, превосходное общее впечатление. В музыке такое чудо возможно; оно составляет одну из эстетических специальностей нашего искусства". Понятие "Полифония" совпадает с широким значением термина контрапункт. Н. Я. Мясковский относил к области контрапунктического мастерства сочетание мелодически самостоятельных голосов и соединение в одновременности нескольких тематических элементов.
     Полифония - одно из важнейших средств музыкальной композиции и художественной выразительности. Многочисленные приёмы полифонии служат разностороннему раскрытию содержания музыкального произведения, воплощению и развитию художественных образов; средствами полифонии можно видоизменять, сопоставлять и объединять музыкальные темы. Полифония опирается на закономерности мелодики, ритма, лада, гармонии. На выразительность приёмов полифонии влияют также инструментовка, динамика и прочие компоненты музыки. В зависимости от определённого музыкального контекста может изменяться художественный смысл тех или иных средств полифонического изложения. Существуют различные музыкальные формы и жанры, применяемые для создания произведений полифонического склада: фуга, фугетта, инвенция, канон, полифонические вариации, в 14-16 вв. - мотет, мадригал и др. Полифонические эпизоды (напр., фугато) встречаются и в рамках иных форм.
     Полифоническому складу музыкальных произведений противостоит гомофонно - гармоническому, где голоса образуют аккорды и выделяется главная мелодическая линия, чаще всего в верхнем голосе. Коренная особенность полифонической фактуры, отличающая её от гомофонно-гармонической, - текучесть, которая достигается стиранием цезур, разделяющих построения, незаметностью переходов от одного к другому. Голоса полифонического. построения редко кадансируют одновременно, обычно их кадансы не совпадают, что и вызывает ощущение непрерывности движения как особого выразительного качества, присущего полифонии. В то время как одни голоса начинают изложение новой или повторение (имитацию) прежней мелодии (темы), другие ещё не окончили предыдущей.
     1.2 Определение понятия «ХТК»
     Хорошо  темпери?рованный клави?р (нем. Das wohltemperierte Klavier), BWV 846—893, — цикл произведений И. С. Баха, состоящий из 48 прелюдий и фуг для клавира, объединённых в 2 тома по 24 произведения. Полное название — «Хорошо темперированный клавир, или прелюдии и фуги во всех тонах и полутонах, касающихся как терций мажорных, так и терций минорных. Для пользы и употребления жадного до учения музыкального юношества, как и для особого времяпрепровождения тех, кто уже преуспел в этом учении; составлено и изготовлено Иоганном Себастьяном Бахом — в настоящее время великого князя Анхальт-Кётенского капельмейстером и директором камерной музыки»; часто для обозначения произведения используется аббревиатура ХТК.
     Первая  часть была написана Бахом в 1722 г., вторая — значительно позже, в 1744 г. Полное название, приведённое выше, было написано на титульном листе  автографа первой части; вторая часть  была озаглавлена просто как «24 новые прелюдии и фуги». 

         1.3 История сочинения «ХТК» 

     Первая  часть была составлена во время пребывания Баха в Кётене, а вторая — когда  Бах служил в Лейпциге. Обе части  были широко распространены в рукописном виде, но типографским способом сборник был издан только в 1801 г. Причина этого в том, что стиль, в котором писал Бах, вышел из моды ко времени его смерти, и большинство его произведений было забыто. В классицизме не было ни такой сложной полифонии, ни такого количества модуляций, как у Баха. Однако уже в конце XVIII века труды Баха, особенно ХТК, стали оказывать большое влияние на композиторов, что и привело ко второму открытию их для общества. Бетховен изучал ХТК с детства, называя его «музыкальной Библией», Моцарт тоже оценил работу Баха по достоинству. Позже Шуман писал: «Играй усердно фуги больших мастеров, и прежде всего Иоганна Себастьяна Баха; „Хорошо темперированный клавир” должен стать твоим хлебом насущным».
     В каждой части содержится по 24 прелюдии и фуги, упорядоченных по возрастанию тональностей: первые прелюдия и фуга написаны в тональности до мажор, вторые — в до миноре, третьи — в до-диез мажоре и так далее, заканчивая си минором. ХТК был написан по мотивам Евангелия; каждая прелюдия и фуга символизировала какое-то событие Святых писаний или характер, чувства Святых, когда они еще обитали на Земле.
     Некоторые из произведений в сборнике являются переработанными версиями уже написанного Бахом: так, например, темы первых 12 прелюдий, кроме прелюдии ми-бемоль мажор, встречаются уже в сборнике пьес, написанных Бахом для своего сына Вильгельма Фридемана в 1720 г. Прелюдия до-диез мажор первоначально писалась в до мажоре, но затем Бах изменил её тональность, просто дописав к ключу семь диезов и проставив знаки альтерации в тексте произведения.
     Существует  легенда (источником которой является изданный в 1792 г. «Исторический биографический словарь музыкантов» Эрнста Людвига Гербера, сына ученика Баха), что Бах сочинил первую часть очень быстро, «одним махом», находясь в каком-то месте, где инструмент был ему недоступен и где он очень от этого скучал.
     Хотя  ХТК стал первым законченным сборником  произведений для всех 24 употребительных  тональностей, похожие попытки предпринимались  и ранее: например, «Ariadne musica» органиста Иоганна Фишера. Эта работа была опубликована в 1702 г. и переиздана в 1715 г.; она представляет собой набор из 20 прелюдий и фуг в 10 мажорных и 9 минорных тональностях и одной тональности фригийского лада, плюс 5 хоральных ричеркаров. Позже Бах заимствовал отсюда тему для фуги ми мажор из второго тома ХТК. Сборник «Exemplarische Organisten-Probe» (1719 г.) Иоганна Маттесона также включал упражнения во всех тональностях. Бах также мог знать о «Фантазиях» из «Музыкального лабиринта» Фридриха Суппига, далеко отстоящих по качеству от работы Баха. 

     1.4 Значение произведения «ХТК» 

     Название  произведения предполагает использование  клавишного инструмента (сейчас обычно эти произведения играют на фортепиано или клавесине), настройка которого позволяет музыке звучать одинаково хорошо в разных тональностях. (Такой настройкой, например, является используемый сейчас 12-полутоновый равномерно темперированный строй.) Во времена Баха были распространены другие системы настройки, например, среднетоновый строй. Это означало, что одно и то же произведение, исполняемое в разных тональностях, звучало несколько по-разному, а частое использование хроматизмов и модуляций создавало впечатление расстроенности инструмента и диссонанса. Это накладывало на музыку той эпохи ограничения, и Бах хотел показать музыкантам все преимущества новых музыкальных строев. ( В настоящее время ведутся дискуссии о том, являлся ли действительно имевшийся в виду Бахом строй равномерно темперированным, или лишь был близок к нему.)
Эти преимущества заключались в возможности использования модуляций и хроматизмов без всякого ограничения, а также в равноправии всех тональностей. Хотя работа Баха не была единственным сборником произведений для всех тональностей, она стала наиболее известным и убедительным аргументом перехода к новому строю. Впоследствии это привело к тому, что гармония стала одной из основ классической музыки. Бетховен, в произведениях которого часто встречаются модуляции далеко за пределы основной тональности, находился под влиянием ХТК. Возможность равноправно использовать все тональности и свободно переходить из одних в другие для создания специфических ощущений у слушателя была полностью реализована в эпоху романтизма. В конце концов, в XX веке это привело к растворению тональной системы вообще: в атональной музыке Арнольда Шёнберга равноправными являются все звуки. 

     Кроме использования всех тональностей, ХТК  известен большим спектром нововведений по части техники и выразительных  средств. Ни один композитор, кроме  Баха, не смог создать столь живые и яркие произведения в форме фуг, и многие его последователи сверяли себя с его произведениями. 

     Позже другие композиторы, вдохновлённые  примером Баха, писали свои сборники из 24 прелюдий и фуг. Например, в середине XX века Дмитрий Шостакович написал цикл подобных произведений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Опыт  сравнительного звукорежиссёрского  анализа записи фуг Баха из «ХТК» в интерпретации Г.Гульда, С. Рихтера, А. Шифф. 

     2.1  Критерии оценки качества аудиозаписей с точки зрения звукорежиссёра
     Умение  профессионально оценить качество звукозаписи - одно из важнейших условий успеха работы звукорежиссера, звукооператора и инженера звукозаписи. При этом следует стремиться к тому, чтобы оценки были по возможность объективны и однозначны.
     Оценка  фонограмм производится по следующим параметрам:
     1. пространственное впечатление;
     2. прозрачность;
     3. музыкальный баланс;
     4. тембр;
     5. помехи;
     6. исполнение;
     7. стереофоничность.
     В особых случаях оцениваются дополнительные параметры:
     8. Аранжировка (для танцевальной  и популярной музыки);
     9. Техника звукосъема и записи 

     Пространственное  впечатление - оценивается по впечатлению  эксперта об акустической обстановке, существовавшей при записи. В частности, судят о соответствии размеров студии количеству исполнителей и характеру музыкального произведения, времени и характере реверберации, а также об акустическом балансе (соотношении прямых и отраженных звуков). Важным достоинством музыкальных записей является ощущение звуковой перспективы в глубину, т.е. создание иллюзии различных расстояний от слушателя до тех или иных групп инструментов оркестра. Такая "многоплановость" звуковой картины в известной степени воссоздает объемность звучания, которая, как известно, неизбежно теряется при электроакустической звукопередаче, особенно монофонической. Однако же, управляя при записи процессом реверберации, создавая различные звуковые планы, звукорежиссер должен остерегаться появления так называемой "многопространственности". Этот недостаток звукорежиссуры проявляется в том, что различные инструменты оркестра звучат как бы из разных помещений, отличающихся своими акустическими свойствами.
      
     Многопространственность, если только она не предусмотрена  специально режиссерскими планами для создания необходимых мизансцен или специальных эффектов, воспринимается в записях оркестровой, хоровой или камерной музыки, как существенное нарушение естественности звучания.
     Причиной  многопространственности звучания может явиться неудачное расположение микрофонов в студии (при полимикрофонном способе записи), а также, как об этом говорилось ранее, неумеренное и неумелое использование искусственной реверберации.
     Под прозрачностью понимают хорошую  различимость звучания отдельных инструментов в оркестре, ясность музыкальной фактуры, разборчивость текста.
     Прозрачность  находится в прямой зависимости  от акустической обстановки при записи, музыкального и акустического балансов, в значительной мере, от инструментовки исполняемого произведения, и, естественно, от качества исполнения. Музыкальный баланс определяется соотношением уровней громкости различных оркестровых групп и отдельных инструментов. Это соотношение в основном зависит от уровней прямых звуков, приходящих непосредственно от исполнителей к микрофону.
     Найти при записи оптимальный музыкальный баланс - одна из основных, и причем нелегких, задач звукорежиссера.
     При прослушивании оркестра непосредственно  в студии музыкальный баланс может восприниматься иначе, чем при его прослушивании через микрофонный тракт, даже если микрофон установлен в студии в той же точке, где находится слушатель. Это объясняется различным восприятием звука при непосредственном "бинауральном" прослушивании в студии и при прослушивании через громкоговоритель в аппаратной. Нормальный музыкальный баланс может быть достигнут правильной расстановкой микрофонов и выбором режима микширования, причем это достигается тем легче, чем лучше сбалансировано звучание самого оркестра в студии.
Тембр звучания музыкальных инструментов и голосов должен передаваться естественно, без искажений. Такая оценка, разумеется, может относиться только к записи традиционных музыкальных инструментов, т.к. электронная музыка не может уложиться в рамки привычных звучаний. С помощью электронных устройств музыкант в этом случае может создавать новые, синтетические тембры, которые оценить можно лишь так: тембр приятный или неприятный, или в лучшем случае, похож ли тембр на тембр того или иного из обычных инструментов.
     Но  вернемся к музыке традиционной. Качество передачи тембра зависит от расположения исполнителей и микрофонов в студии, характера студийной акустики, от частотной характеристики канала звукопередачи и звукозаписи, характера и дозы сигнала искусственной реверберации. Тембр может существенно исказиться при повышенных нелинейных искажениях в тракте, детонации при записи, а также при возникающих в аппаратуре искажениях нестационарных процессов, определяющих атаки звуков, их затухание и переходы от одного звука к другому. Звукорежиссер в процессе записи должен научиться определять причину возникновения искажений тембров, и, правильно поставив диагноз, принять меры к их устранению.
     По  параметру помехи запись оценивается  с точки зрения заметности посторонних звуков, мешающих восприятию музыки.
     К разряду помех относят:
     - Шумы, проникающие в студию в  результате несовершенства звукоизоляции, а также создаваемые самими исполнителями (шелест переворачиваемых нотных страниц, щелчки клапанов духовых инструментов, скрип мебели, паркета, или подставок для хора, шум зрительного зала при записях с открытых концертов и т.д.). Подобные акустические шумы при прослушивании через динамик воспринимаются отчетливее и оказывают значительно большее мешающее действие, чем при непосредственном прослушивании в зале. Потому в студии при записи так важно поддерживать полную тишину.
     - Электрические наводки, фон, шумы, возникающие в усилителях, шум  магнитной ленты в паузах, модуляционные шумы, копирэффект, шумы квантования при цифровых записях и т.п.
     - Импульсные помехи - электрические  трески, щелчки от случайной мгновенной намагниченности ленты (например, от намагниченных ножниц при монтаже аналоговых фонограмм) и т.д.
     - Сильные нелинейные искажения,  заметная на слух детонация,  помехи срабатывания автоматических регуляторов уровня (ограничителей, компрессоров), трески, возникающие при превышении уровня при цифровой записи.
     Параметр  исполнение не является техническим, он определяет эстетические свойства фонограммы. Но от качества исполнения зависит общая оценка записи и иногда этот параметр оказывается определяющим. Действительно, если фонограмма безупречна с точки зрения записи, но содержит недопустимые исполнительские ошибки, то она должна быть признана непригодной, несмотря на прочие достоинства.
     Исполнение  оценивается как по общей трактовке исполнителем данного произведения, так и по частным параметрам: темпу, нюансировке, чистоте интонирования, четкости артикуляции у певцов и по другим показателям.
     Стереофоничность  записи оценивается по следующим  частным параметрам:
     - четкость локализации кажущихся источников звука (ощущение распределения направлений на отдельные инструменты оркестра);
     - ширина звукового изображения; 
     - стереофонический баланс между  сторонами, в первую очередь,  четкость ощущения середины сцены, а в спектаклях плавность перемещения исполнителей по сцене (без скачков);
     - отсутствие звуковой "дыры" в  середине ансамбля исполнителей.
     Кроме того, следует определить совместимость  стереофонической записи с монофоническим воспроизведением - по уровню, тембру, музыкальному балансу, прозрачности и пространственному впечатлению.  

     В некоторых случаях, дополнительно  к основным оценкам приходится оценить и пригодность данного произведения для записи, например, аранжировку эстрадного материала.
     Действительно, излишне насыщенная, перегруженная аранжировка иногда может сделать произведение настолько неудобным для записи, что самая совершенная технология и любые приемы звукорежиссуры не помогут добиться в записи удовлетворительного музыкального баланса и хорошей прозрачности.
     Техника звукосъема и записи - оценивается также только в необходимых случаях. Здесь внимание уделяется правильности выбора и использования микрофонов, поддержанию уровня, субъективному восприятию громкости, применению искусственной реверберации, автоматических регуляторов динамического диапазона и других спецэффектов, качеству микширования и монтажа, и другим сторонам процесса создания фонограммы, не отраженным в предыдущих пунктах.
     Общая оценка записи дается после того, как  экспертом произведен полный анализ качества звучания по всем параметрам.
     Далее подсчитывается окончательная оценка фонограммы, как среднее значение оценок, данных всеми экспертами группы прослушивания.
     "Лучше  сегодня ничего не записать  вообще, чем записать плохо", - говорил немецкий звукорежиссер Гюнтер Шуленбург. И с этим трудно спорить. Звукорежиссер - это, если хотите, зеркало исполнителя (как режиссер - зеркало актера). И это зеркало не должно быть ни кривым, ни мутным 

     2.2 Сравнительный анализ аудиозаписи фуги  №3 Баха в исполнении Г. Гульда, С. Рихтера и А. Шифф.
     Три великих пианиста играют одну и ту же Фугу И.С. Баха, что дает возможность сравнить различное «прочтение» этими мастерами "Хорошо темперированного клавира" И.С.Баха (Das Wohltemperierte Klavier, Teil 1 BWV Fuge Nr. 3 Cis-Dur BWV 848) - Гленн Гульд; Святослав Рихтер; Андрас Шифф; http://www.liveinternet.ru/users/1260682/post73354102/
     В нашем случае рассмотрим эти записи с точки зрения звукорежиссуры.
     ГЛЕНН ГУЛЬД (Fuge Nr. 3 Cis-Dur BWV 848). 
     При первом прослушивании аудиозаписи  впечатление об акустике помещения говорит о том, что запись проводилась в студийной комнате с малой естественной ревербюрацией. Рояль звучит очень сбалансировано, это достигнуто путём удачной  расстановки микрофонов, многоплановость отсутствует. Расстояние от слушателя до исполнителя легко можно определить, так как рояль звучит не много дальше от переднего плана. Не хватает объёмности звучания, так как аудиозапись
     Находиться  в сжатом виде, и постоянно переписывалась из одного формата в другой.
     Тембрально  рояль звучит естественно, но есть наличие  определенных помех, которые искажают правильное восприятии музыки. Из помех присутствуют: копирэффект, шумы квантования, белый шум, эффект раздвоенности звука. Всё это повлияло прежде всего на прозрачность записи. Изначально запись произведена в моно.
     Исполнена фуга с  хорошей пресущей только Гульду нестандартной артикуляцией, которая тоже влияет в какой – то степени на тембральную различаемость звуков. Трактовка произведения производит впечатление умеренности  начиная от динамики заканчивая темпом.
     Запись  не пригодна для профессионального  прослушивания из–за искажений. 

     Краткая информация об исполнителе.
     Официальный сайт: http://www.glenngould.com/
     Родился 25 сентября 1932 года в Торонто.
     Гульд славился своей эксцентричностью. Он, например, имел привычку мычать или  напевать себе под нос во время  исполнения, создавая определённые сложности  звукорежиссёрам своих записей; сам Гульд говорил, что это происходит с ним бессознательно и тем сильнее, чем хуже данный инструмент служит его исполнительским задачам. Гульд отказывался играть иначе как сидя на одном и том же старом стуле, сделанном его отцом (теперь этот стул выставлен в Национальной библиотеке Канады под стеклянным колпаком). Гульд очень боялся простуды и даже в тёплую погоду не снимал пальто и перчаток. Эти и другие странности в характере и поведении Гульда позволили нескольким специалистам уже после его смерти предположить, что великий пианист страдал нейропсихологическим заболеванием, получившим название Синдром Аспергера (при жизни Гульда эта болезнь ещё не была выделена). 

     СВЯТОСЛАВ РИХТЕР (Fuge Nr. 3 Cis-Dur BWV 848).
     По  сравнению с первым вариантом сыгранным Гульдом, эта аудио запись контрастно выделяется следующими моментами: во первых здесь пространство гораздо объёмней, это выдаёт более сильная ревербюрация и план, который по ощущению отодвинут дальше, чем в первом варианте. Во вторых более широкий баланс и сама трактовка произведения, которая выражается в динамике исполнения и темпом.
       В этой записи пропало ощущение  собранности звучания, которое было  ярко выраженно в записи Гульда.
     Моно  запись изначальна, так как производилась  в период когда, стерео ещё только зарождалось.
     По  качеству звучания аудиозапись Рихтера  не уступает предшествующей. Присутствуют те же помехи и шумы. 

     Краткая информация об исполнителе.
     Официальный сайт: http://www.sviatoslavrichter.ru/
     Родился 20 марта 1915 года в Житомире.
     Когда кто-нибудь из критиков говорил, что  концерт прошел гениально, Рихтер отвечал: «Гениальным может быть только творец. А исполнитель может быть талантливым и вершины достигает только тогда, когда выполняет задуманное художником». 

     АНДРАС  ШИФФ (Fuge Nr. 3 Cis-Dur BWV 848).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.