На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современная цивилизация

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ. 

Введение …………………………………………………………………………..3
    Определение современной цивилизации………………………………………..4
    Общие функциональные черты в развитии современной цивилизации………5
    Проблема сохранения мира на Земле……………………………………………6
    Экологический и демографический кризис……………………………………..9
    Заключение……………………………………………………………………….14
    Список литературы………………………………………………………………15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Цель: ознакомиться с понятием современной цивилизации, ее общими функциональными чертами.
Задачи:  определить проблемы современной цивилизации.
Во всех отраслях деятельности человека, как  вида живой природы, наблюдается  проблемная напряжённость. Эта напряжённость  как никогда актуальна сегодня. Актуальность проблем современного человечества заключается в том, что Цивилизация как таковая  способна не просто самоуничтожиться, но и уничтожить всё окружающее жизненное  великолепие.
По моему  мнению, современная цивилизация подошла к концу определённого этапа развития, когда ею был получен колоссальный опыт в науках. В результате Человечество накопило огромный потенциал необдуманных и неосмысленных продуктов новаторства.
Данная  тема мне интересна тем, что мы сейчас находимся на стадии современной цивилизации, и не один из нас не задумывается о проблемах касающейся этой темы. А также дать определение современной цивилизации с точки зрения ученых и философов.
 Мне  бы хотелось донести актуальность  этой проблемы, так как на данный  момент у Цивилизации есть только два пути: либо уйти в небытие и затеряться невесомым прахом в мировом пространстве и унести с собой всё живое, либо осмыслить весь свой опыт и перейти от периода развития «Человек Разумный» к периоду «Человек Мудрый».
Но по многим признакам проблема выбора пути сейчас мало кого интересует.
Современная цивилизация столкнулась с такими проблемами как:
    Проблема сохранения мира на Земле
    Экологии
    Преодоление бедности большей части Человечества
И это  лишь малый список всех проблем.
    Определение современной цивилизации.
 В большинстве  научных и справочных изданий  современная цивилизация понимается как определенная стадия развития общества, связанная с определенной культурой и имеющая ряд признаков, отличающих цивилизации от доцивилизованной стадии развития общества. Чаще всего выделяют следующие признаки современной цивилизации:
 Наличие государства как определённой организации, управленческой структуры, координирующей хозяйственную, военную и некоторые  другие сферы жизнедеятельности  всего общества.
 Наличие письменности, без которой затруднены многие виды управленческой и хозяйственной  деятельности.
 Наличие совокупности законов, правовых норм, пришедших на смену родовым обычаям. Система законов исходит из равной ответственности каждого жителя цивилизационного общества независимо от его родоплеменной принадлежности. С течением времени в цивилизациях приходят к письменной фиксации свода  законов. Написанное право – отличительный  признак цивилизованного общества. Обычаи – признак нецивилизационного общества
 Эти признаки современной цивилизации возникают не обязательно сразу все вместе. Какой-то может сформироваться в конкретных условиях позднее или раньше. Но отсутствие этих признаков ведёт к упадку определенного общества. Эти признаки обеспечивают минимум защищенности человека, обеспечивают эффективное использование способностей человека, а значит, обеспечивают эффективность хозяйственной и политической системы обеспечивает расцвет духовной культуры.
 Все это свидетельствует о том, что  трудно дать строгое определение  понятию современной цивилизации. Фактически под современной цивилизацией понимается культурная общность людей, обладающих некоторым социальным генотипом, социальным стереотипом, освоившая большое, достаточно автономное, замкнутое мировое пространство и в силу этого получившая прочное место в мировом раскладе. 

    Общие функциональные черты  в развитии современной  цивилизации.
    Каждая современная цивилизация имеет свой логический центр, в котором популяционнные признаки выражены наиболее четко. Ослабление соционормативных признаков к периферии популяционного поля создает там условия для рождения новых соционормативных принципов.
    Характерным признаком современной цивилизации, как и всякой популяции, является тенденция к максимальному расширению, то есть распространению своих соционормативных принципов, основанного на них образа жизни и достижений культуры. Пределы расширению цивилизации ставят естественные препятствия: географические рубежи; ландшафтные зоны с иной экосистемой, заселенные приспособленными к ней этническими группами; сопротивление соседней цивилизации. Достигнув своих пределов, цивилизация обращается на путь внутренней унификации популяционного поля. Здесь прослеживается тенденция объединения современной цивилизации в единую политическую систему, складывания “мировой” державы. Иногда эта тенденция выражается в долгих внутренних войнах, укрепляющих не одно государство-победитель, а несколько, составляющих сбалансированную систему политических противовесов в рамках одной цивилизации. В социальном отношении политическое объединение ведет современную цивилизацию по пути превращения в единый социально-политический организм.
    Каждая современная цивилизация образует единое информационное поле, которое требует общего (международного) языка и письменности.
    Каждая современная цивилизация в процессе роста создает вокруг себя зону влияния в виде внешнего популяционного социокультурного поля. Это поле стимулирует общественные процессы у окружающих цивилизацию этносов, способствуя формированию у них племен как социально-потестарных организаций и их союзов.
    Каждая современная цивилизация формирует общую религиозно-этическую систему, в традициях и принципах которой закодированы ее соционормативные принципы.
    Этапы развития современной цивилизации внешне похожи на три фазы развития биологического организма: рост – расцвет – упадок. Поэтому современные теоретики вслед за античными распространили этапы жизни человека (детство – зрелость – старость или детство – юность – зрелость – старость) на общественные организмы. Однако механизм их развития иной, чем у биологических организмов.
    Проблема сохранения мира на Земле. 

Человек всегда воевал сам с собой. С точки  зрения природного регулирования –  это абсурд, но факт! За период с 3500 года до новой эры произошло 14530 войн. И только 292 года люди жили без конфликтов. В XVII веке в кровавых бойнях погибло 3300000 человек, в XVIII – 5500000, в XIX – 16000000, а в XX веке более ста, при чём только в мировых войнах около семидесяти миллионов человек! Очевидно, что при возможной Третьей Мировой войне погибнет вся современная цивилизация
Весьма  интересны, на мой взгляд, идеи выдвинутые в книге «О войне» Карлом фон Клаузевицем. Воспитанный под влиянием немецкой школы философии, и особенно Гегеля, он развил теорию о войне и о  влиянии на нее политики.
      Война, по Клаузевицу, – это акт насилия, имеющий целью заставить противника выполнить чью-либо волю. Насилие  использует изобретения искусств и  открытия наук, чтобы противостоять  насилию же. В ХХ веке современная цивилизация «родила» нового монстра – ядерное оружие.
     В зависимости от мощности заряда атомной  бомбы, снаряды делят на калибры: малый, средний и крупный. Чтобы  получить энергию, равную энергии взрыва атомной бомбы малого калибра, нужно  взорвать несколько тысяч тонн тротила. Тротиловый эквивалент атомной бомбы  среднего калибра составляет десятки  тысяч, а бомбы крупного калибра  – сотни тысяч тонн тротила. Еще  большей мощностью обладают термоядерные или водородные бомбы, их тротиловый эквивалент может достигать миллионов  и даже десятков миллионов тонн.
Нужно отметить, что подобная классификация  атомного оружия является лишь условной, поскольку в действительности последствия  применения ядерного оружия могут быть не меньшими, чем те, которые испытало на себе население Хиросимы и Нагасаки, но даже большими.
Сейчас  очевидно, что взрыв только одной  водородной бомбы способен вызвать  такие тяжелые последствия на огромных территориях, каких не несли  с собой десятки тысяч снарядов и бомб, применявшихся в прошлых  мировых войнах. Суммарного потенциала накопленного различными странами ядерного оружия достаточно, чтобы несколько  раз уничтожить всё живое на всей поверхности Земли! В результате в ХХ веке мир подошел к такой критической точке, когда знаменитый гамлетовский вопрос “Быть или не быть?” встал уже не перед отдельными группами людей, а перед всем человечеством…
Кроме того, по Клаузевицу, одна и та же политическая цель войны может оказывать весьма неодинаковые действия не только на разные народы, но и на один и тот же народ  в разные эпохи. Между двумя народами, двумя государствами может оказаться такая натянутость отношений, что совершенно ничтожный сам по себе политический повод к войне вызовет напряжение, далеко превосходящее значимость этого повода, и обусловит подлинный взрыв.
Иногда  натянутость отношений достигает  апогея. Главное в такой ситуации не переступить «порога смерти». Мир в XX веке много раз стоял на пороге смертельного противостояния: будь то кубинский кризис, война во Вьетнаме, Афганистане или раскол Кореи.
После того как некоторые политики осознали последствия ядерной войны, было предпринято ряд мер для предотвращения этой агонии. Великобритания прекратила производство химического оружия в середине пятидесятых, Франция – в середине семидесятых, СССР – в 1987 году, а США – в 1990. В январе 1992 года, после более чем двадцатилетних переговоров и обсуждений, была принята Международная конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении, которую подписали сразу 130 стран. Начали сокращать объёмы продаваемого вооружения. В 1987–1991 годах мировая торговля оружием сократилась более чем в два раза. Но нужно ли расслабляться?
Сейчас  политики успокаивают свои народы: «Бояться нечего, так как нет больше противостояния между США и СССР». Но почему же тогда после конца  противостояния блок НАТО не только не исчез, но и продолжает расширяться  на восток? На пороге с XXI веком Соединённые Штаты Америки поставили своей главной целью добиться господства на планете. В XX веке Германия и СССР тоже пытались этого добиться, но ничего хорошего из этого не получилось...
      Но  иногда политическая цель господства может совпасть с военной, например, завоевание областей имеющих огромные запасы полезных ископаемых. Свежий пример с Югославией: НАТО, а фактически США, прикрываясь благородными политическими целями на самом деле «расчищают» себе дорогу к богатому нефтью Каспийскому морю.
Весьма  интересна позиция одного из самых  влиятельных теоретиков Римского клуба  Печчеи, который утверждал, что созданный  человеком научно–технический комплекс «лишил его ориентиров и равновесия, повергнув в хаос всю человеческую систему». Основную причину, подрывающую  устои мира, он видит в изъянах  психологии и морали индивида –  алчности, эгоизме, склонности к злу, насилию и т.д. Поэтому главную  роль в осуществлении гуманистической  переориентации человечества, по его  мнению, играет «изменение людьми своих  привычек, нравов, поведения». «Вопрос  сводится к тому, – пишет он – , как убедить людей в различных  уголках Мира, что именно в усовершенствовании их человеческих качеств лежит ключ к решению проблем.»
Мыслители различных эпох осуждали войны, страстно мечтали о вечном мире и разрабатывали  различные аспекты проблемы всеобщего  мира. Многие из них обращали и обращают внимание в основном на ее этическую  сторону. Они полагают, что агрессивная  война есть порождение безнравственности, что мир может быть достигнут  только в результате морального перевоспитания людей в духе взаимопонимания, терпимости к различным вероисповеданиям, устранения националистических пережитков, воспитания людей в духе принципа «все люди – братья»... 

    Экологический и демографический  кризис.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.