На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Психологическая и этическая защита личности в общении

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тольяттинский государственный университет
Заочное отделение
Педагогический  институт
Кафедра педагогики и методики преподавания 
 
 
 
 
 
 

ДОКЛАД
    По  предмету: «Тренинг педагогического общения»
    Название  работы: «Психологическая и этическая защита личности в общении»
      Студентки группы: ПЕДбз-401 Лефтор Е.В.
      Преподаватель: к.п.н., доцент Щетинина В.В.
      Оценка: _______________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 Тольятти  – 2010 г.
Содержание 

Введение…………………………………………………………..........................3
Психологическая и этическая защита личности в общении…………………..4
    Психологическая защита……………………………......................................4
    Этическая защита………………………………………………………….....11
Заключение…………………………………………………………....................14
Список использованной литературы…………………......................................16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
        Начиная с раннего детства, и в течение всей жизни, в психике человека возникают и развиваются механизмы, традиционно называемые "психологические защиты", "защитные механизмы психики", "защитные механизмы личности". Эти механизмы как бы предохраняют осознание личностью различного рода отрицательных эмоциональных переживаний и перцепций, способствуют сохранению психологического гомеостаза, стабильности, разрешению внутриличностных конфликтов и протекают на бессознательном и подсознательном психологических уровнях.
        В обычной жизни любого человека (малыша или взрослого) возникают те или иные эмоционально напряженные и негативные ситуации, переживание которых приводит к различного рода личностным нарушениям, неприятностям, отрицательным аффектам, деструкции. Когда желания, интересы, потребности человека не могут быть удовлетворены, несмотря на значительные усилия, возникают состояния эмоционального напряжения – стрессы и фрустрации.
        Человек защищает себя не только психологически, но и этически. Психологи рекомендуют прибегнуть к различным способам этической защиты. Специфика педагогической этической защиты заключается в том, что дети плохо осознают наносимый ими морально-психологический урон, поэтому педагог может защититься скрытым способом. Назначение педагогической этической защиты в итоге сводится к инициированию субъектности ребенка, то есть его способности осмысливать произведенное или производимое по отношению к другому человеку. Реализацию своего назначения этическая защита производит благодаря трем функциям, для осуществления которых необходимы операционные умения.
        Способы этической защиты помогут не только оградить достоинство педагога, что часто является его единственной целью, но и сохранить достоинство ребенка. А это всегда ведет к улучшению взаимоотношений, повышает планку уровня общения.
Психологическая и этическая защита личности в общении
1. Психологическая  защита. 

        Психологическая защита – специальная регулятивная система стабилизации личности, направленная на устранение или сведение к минимуму чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта.
       Функция защиты – ограждение сферы сознания от негативных, травмирующих переживаний.
       В широком смысле термин употребляется для обозначения любого поведения личности, устраняющего дискомфорт. В узком смысле говорят о специфическом изменении содержания сознания как результате функционирования защитных механизмов личности: подавления, отрицания, проекции, идентификации, регрессии, изоляции, рационализации, конверсии.
Психологическая защита возникает в условиях субъективной борьбы, как механизм поведения она  реализуется при взаимодействии субъектов и обусловлена врожденным потенциалом и жизненным опытом личности, который позволяет ей ограждать свою субъективную реальность от посягательств окружающих и разрушительной самокритики. Психологическая защита стоит на страже»Я» личности и является обязательным атрибутом полноценного человека. Всеми доступными средствами каждый из нас неустанно доказывает себе и другим: «Я есть, существую и проявляю себя; я стремлюсь удовлетворить свои желания, наделен определенными способностями и намерен реализовать их», поэтому главная задача самозащиты – принять собственное «Я» и заставить сделать это других: «Я именно такой, каким кажусь себе».
       Люди различаются лишь средствами защиты чувства собственного достоинства: у сильной личности обычно они более изощренные и продуманные, у слабой – примитивные и бессознательные. В ход идут различные формы защиты: рационализация – предвзятое и выгодное для себя толкование фактов; капитуляция – отступление перед трудностями, связанные с реализацией «Я»; сверхзащита – оборонительная форма сохранения достоинства в тех случаях, когда личность не может приспособиться к условиям деятельности или требованиям окружающих; агрессия – инстинкт борьбы, направленной против собратьев по виду и др.
        Потенциалы, жизненный опыт и воспитание диктуют личности наиболее приемлемую стратегию психологической защиты. Поскольку основу защиты составляет стремление создать прикрытие, щит, препятствующий поражению, то при выборе стратегии нужно ответить на вопрос: «Что защищается и от чего?» Существует такая схема-описание защиты:
    На вопрос: «Что защищается?» - выделить предмет защиты. Им могут быть желания, предпочтения, вкусы, мнения, знания, привычки, умения.
    На вопрос: «От чего?» - определить внешний фактор, т.е. исходящую угрозу. Угрожающим фактором могут быть действия партнера или нарушение границ индивидуальности личности.
    На вопрос: «Во избежание чего?» - обозначить характер возможного ущерба (разрушение, подчинение, ведущее к утрате «самости», полное подавление).
    На вопрос: «Как?» - найти средства защиты.
        Возможны разные стратегии: психогенные, обусловленные прежде всего врожденным потенциалом личности; социогенные, возникающие на основе жизненного опыта, под влиянием примера.
        Доминирующей в защите субъективной реальности, как свидетельствует практика, чаще всего становится одна из трех стратегий: миролюбие, избегание, агрессия.
        Миролюбие – в этой стратегии ведущую роль играют интеллект и характер. Различают мирную активную стратегию, при которой человек жестко отстаивает свои интересы, но при этом выражает готовность пойти на компромисс, сотрудничество,  мирную пассивную стратегию, когда человек становится соглашателем, бесконечно уступает любому давлению, пускает все на самотек, для того чтобы не ввязываться в конфликты, не подвергать испытаниям свое «Я».
        Избегание основано на экономии интеллектуальных и эмоциональных ресурсов.
        Индивид привычно обходит или без боя покидает зоны конфликтов и напряжений, когда его «Я» подвергается атакам. При этом он и открытую не растрачивает энергию эмоций и минимально напрягает интеллект.
Избегание проще миролюбия, так как не требует  особых умственных и эмоциональных  затрат, но и оно обусловлено повышенными  требованиями к нервной системе  и воле. Иное дело агрессия – использовать ее в качестве стратегии защиты своего «Я» проще всего.
        Агрессия – один из «большой четверки» инстинктов – голода, страха, секса и агрессии, свойственных всем животным. Это объясняет тот факт, что она является неотъемлемой составляющей эмоционального реагирования.
С увеличением  угрозы для субъективной реальности личности ее агрессия возрастает. Личность и инстинкт агрессии вполне совместимы, а интеллект выполняет при этом роль «передаточного звена», он усиливает агрессию за счет придаваемого ей определенного смысла.
        Различают агрессивную активную стратегию, направленную на других людей и несущую в себе сильный разрушительный заряд, и агрессивную пассивную стратегию, при которой человек направляет отрицательную энергию на себя или предпочитает явно не показывать свою агрессию, но при этом готов к ее внешнему проявлению в удобный момент.
        Отчетливый социогенный характер агрессии проявляется в таких ее современных формах, как:
    «Экстрапунитивность» - тенденция всегда и во всем обвинять других и никогда себя. Такой подход искажает и упрощает реальность. Здесь главенствует субъективизм. Например, на просьбу преподавателя доложить о выполнении домашнего задания студент отвечает: «Если бы мне дали четкое указание, что и как делать, я бы так и сделал».
    «Поиск мишени» - стремление выместить агрессию на невинном субъекте или непричастном объекте. Примером может служить типичная модель поведения: ушиблись о стул – зло швыряем его, будто это он в этом виноват. Свои действия агрессор вымещает на так называемом козле отпущения.
    «Оправдание через нападение» - механизм агрессии, основанный на подмене объекта порицания – вместо себя агрессор подставляет другого. Основным тезисом здесь является утверждение: «Лучший вид защиты – нападение».
    «Праведный гнев» - оправдание собственной агрессии возвышенной мотивом: «Я не завидую, просто меня раздражают люди, идущие к своей цели по головам».
    «Проекция негативных качеств» - приписывание своих недостатков партнеру. Агрессивная личность переживает тот факт, что у нее есть недостатки. Однако признавать и тем более преодолевать их она не намерена. Гораздо проще обвинить в собственных пороках других, приравнять свое плохое «Я» и «Я» других: «не один я плохой».
    «Самоутверждение путем унижения другого» - агрессия, основанная на уменьшении достоинств партнера. Если человек достигает карьерных высот, то только потому, что есть «мохнатая рука». Ну в крайнем случае потому, что хорошо подвешен язык.
    «Деликатное хамство» - изощренное оскорбление человеческого достоинства. Это мягкая по форме, но жестокая по содержанию агрессия, рассчитанная на унижение личности. Неудачнику указывается на место, человеку неталантливому – на то, что он «серая мышь».
    «Девальвация объекта беспокойства» реализуется в случаях, когда объект недоступен.  Чтобы успокоить себя, агрессор пытается снизить значимость другого человека, предмета, явления: не смог купить машину – «Затоне надо с ней возиться». Никогда не был за границей – «Зачем мне это надо?».
        К формам агрессивной защиты добавляются экспрессивные средства агрессии: оскорбительный тон и междометия, пинок ногой, злобный взгляд, напористые телодвижения. Агрессия укоренилась в качестве средства воздействия на партнеров в самых разных аспектах и ситуациях взаимодействия.
        При выстраивании собственной защиты человек использует установки, которые подразделяются по параметрам защиты на дистанцирование с агрессором, управление каналом воздействия, управление информационным каналом.
        Нередко применяются методы защиты:
      «Уход» - увеличение дистанции, прерывание контакта (смена темы разговора на безопасную, обход острых углов, избегание травмирующих ситуаций, прерывание беседы под благовидным предлогом).
      «Изгнание» - удаление агрессора. Проявления: выгнать из дома; отослать кого-либо под предлогом осуждения; насмешки, унижения, колкие замечания.
      «Блокировка» - контроль воздействий, выставление преград на их пути (смысловые и соматические барьеры: «Мне трудно понять, о чем речь», «Это не я – это у него характер такой»).
      «Управление» - контроль воздействия, исходящего от агрессора, влияние на его характеристики: плач (разжалобить), ноющие интонации, вздохи, стремление умилостивить, попытка подружиться по принципу «своих не бьют».
      «Замирание» - контроль информации о самом субъекте защиты, ее искажение, сокращение. Проявления – обман, сокрытие чувств.
      «Игнорирование» - контроль информации об агрессоре, характере угрозы с его стороны (стереотипизация – «Да он просто хулиганит!», умаление угрозы – «Она желает мне добра»).
В ситуации общения защита возникает как  необходимость уберечься от манипулирования. Есть две стороны такой защиты.
Первая  – «Противопоставляющая активность». Ее суть выражается в установке на борьбе с манипулятором, когда есть подозрение, что одна из сторон стремится нанести ущерб другой.
Реализация  происходит через:
а) тайное воздействие посредством интонации  недоверия, сомнения, цепляния за слова, прямых вопросов о скрытых целях: «Куда вы клоните?»;
б) психологическое давление, проявляющееся в том, что собеседник начинает поиск такого вида силы, в котором он имеет преимущество (манипулятор задает медленный темп разговора, а партнер еще медленнее).
Используется  эффект противодействия.
Вторая  – «Целенаправленная трансформация манипулятивного воздействия в направлении интереса партнера».
Эта сторона  защиты реализуется через:
а) «помощь  манипулятору» в поддержании  отвлечения на иную тему, но ту, которая  выгодна адресату;
б) перефраз – уточнение вопросами цели, к которой клонит манипулятор.
В ситуации общения защита направлена на избегание, предупреждение конфликтов. Чтобы применить  эффективную тактику защиты следует  увидеть тип человека-агрессора
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.