На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Военные корреспонденты

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Содержание
Введение                                                                                                                   3
1. Решение  проблемы идеологии через органы  печати и радиовещания в период  Великой Отечественной войны                                                                 6
1.1 Перестройка  советской печати и радиовещания  на военный лад                6
1.2 Деятельность Совинформбюро в 1941-1945г.г                                              9
2. Публицистика в годы Великой Отечественной войны                                  12
2.1 Деятельность  военных корреспондентов                                                      12
2.2 Советские писатели на войне                                                                         19
Заключение                                                                                                             32
Список  использованной литературы                                                                   35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Проблематика  советской журналистики периода  Великой Отечественной войны  чрезвычайно многообразна. Но центральными оставались несколько тематических направлений: освещение военного положения  страны и боевых действий Красной  Армии; всесторонний показ героизма и мужества советских людей на фронте и в тылу у врага; тема единства фронта и тыла; характеристика военных действий Красной Армии на территориях европейских стран, освобождаемых от фашистской оккупации, и Германии.
      Военные корреспонденты это работники военной печати и специальные корреспонденты центральных газет, радио и ТАСС.
     В задачи военных корреспондентов  входили объективное оперативное  освещение событий войны, показ героизма советских воинов, пропаганда боевого опыта, умелой организации партийно-политической работы во фронтовой обстановке.
     Некоторые военные корреспонденты и фотокорреспонденты, оказавшись в сложной  фронтовой  обстановке, находясь партизанских отрядах  или в подполье сражались против фашистов с оружием в руках.
     Мужественно выполняли долг военные фотокорреспонденты ТАСС Халдей Е.А.(См. приложение 1), ММ. Калашников, С.Н. Струтрунников В.А. Тёмин («Правда»), Я.Н. («Красная звезда»), Н.И. Хадогин («На страже Родины»), Г.А. Белянин («Фронтовая иллюстрация»), Н. Веринчук («Красный флот») и другие. Все военные корреспонденты награждены орденами, и многие из них неоднократно. Военкорам А.С.Борзенко, М.М. Джалилю и Я.С. Чапичеву присвоено звание Героя Союза.
     На  военных корреспондентов возлагается  обеспечение печати и радио военной информацией и материалами, освещающими: боевой опыт частей, бойцов и командиров Красной Армии (Военно-морского флота) в Отечественной войне Советского Союза против немецко-фашистских захватчиков, опыт партийно-политической работы в частях Красной Армии.
     Целью данного исследования является рассмотрение решение проблемы идеологии через органы печати и радиовещания в период Великой Отечественной войны и деятельность военных корреспондентов.
      В связи были поставлены и решены следующие  задачи:
      проследить деятельность советской печати и радиовещания в годы Великой Отечественной войны;
      - рассмотреть работу Совинформбюро в 1941-1945 годах;
      - деятельности военных корреспондентов-писателей на войне на примере работ И.Эренбурга, К.Симонова, А.Толстова и М.Шолохова.
      Сборник «От Советского информбюро… 1941-1945» прежде всего важный исторический, литературно- публицистический сборник, охватывающий самое драматическое четырехлетие XX века: 1941-1945. Перед нами раскрывается широкая панорама общественных настроений тех лет.
      Сборник «Летопись огненных лет» повествует о деятельности кинооператоров и фотокорреспондентов. За четыре года войны ими сделано сотни тысяч фотоснимков, снято три с половиной миллиона метров кинопленки. Полтора часа из каждых суток военных лет остались на кинопленке. Документальные кадры кино- и фотохроники бесстрастно повествуют об ужасах войны, взятых и оставленных городах, передвижениях целых фронтов, партизанских вылазках и обыкновенном героизме военных и тыловых будней.
      С первых дней войны жанры публицистики, призванные описывать жизнь людей на фронте и в тылу, мир их духовных переживаний и чувств, их отношение к различным фактам войны, заняли прочное место на страницах периодической печати, в передачах радио. Публицистика стала основной формой творчества крупнейших мастеров художественного слова. Индивидуальное восприятие окружающей действительности, непосредственные впечатления сочетались в их творчестве с реальной жизнью, с глубиной переживаемых человеком событий. Об этом и многом другом повествует книга Кузнецов И., Попов Н. «Советская печать в годы Великой Отечественной войны».
      Одна  из статей энциклопедии «Великая Отечественная война 1941-1945» посвящена военным корреспондентам, писателям- корреспондентам.
     М.Гареев В статье «Всегда встрою. Константин Симонов и военная тема» опубликованная в Независимой газете  в 2001 - №25 показывает К. Симонова как военного корреспондента.
      Сборник К.Симонова «Военная лирика» составлен из стихотворений написанных в годы войны и посвященных военным корреспондентам. (См. приложение 6).
      В своей работе я также использовала материал из Интернета.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Решение проблемы  идеологии через  органы печати  и радиовещания  в период Великой  Отечественной войны 

    1.1 Перестройка советской печати и радиовещания на военный лад 

      Война сразу же изменила весь облик советской  печати: более чем в два раза сократилось число даже центральных  газет — до войны их было 39, а  осталось всего 18. Перестали выходить многие центральные отраслевые газеты, такие, как «Лесная промышленность», «Текстильная промышленность» и др. Некоторые специализированные центральные газеты были объединены. Так, вместо «Литературной газеты» и «Советского искусства» стала выходить газета «Литература и искусство».
      Значительно сократилось число местных изданий. В Московской области перестали выходить 57 многотиражных газет с общим тиражом около 60 тыс. экземпляров. В Ленинграде и Ленинградской области закрыли журналов и более 180 многотиражных газет1. В результате подобных мер к 1942г. в стране осталось 4560 газет, в то время как в предвоенном 1940г. их
насчитывалось около 9000, а общий тираж прессы с 38000000 уменьшился до
180000000 экземпляров2.
      Кроме «Комсомольской правды» и ленинградской  «Смены» были закрыты все комсомольские  газеты, а республиканские, краевые и областные партийные газеты стали выходить пять раз в неделю на двух полосах. Двухполосными стали и районные газеты, переведенные на еженедельный выпуск. Сокращению объема подверглась даже «Правда», выходившая в годы войны вместо шести на четырех полосах. Принятые меры по перестройке печати были, конечно, вынужденными: они позволили в значительной степени преодолеть трудности в организации печатной пропаганды  на  фронте. К концу 1942года задача создания  массовой  прессы  в Вооруженных Силах в  соответствии  с  требованиями  военной  поры  была
решена: к этому времени выходило 4 центральных, 13 фронтовых, 60 армейских, 33 корпусных, 600 дивизионных и бригадных газет. На фронтах и в армии было немало газет на языках народов СССР: на восьми языках издавалась газета 2-го Прибалтийского фронта «Суворовец», на семи языках – газета 3-го Украинского фронта «Советский воин»3.
     Огромное  количество газет и листовок издавалось в тылу врага. В 1943–1944 гг. число республиканских, областных, городских, межрайонных газет и газет отдельных партизанских отрядов достигало трехсот названий. Только на оккупированной территории Белоруссии, справедливо считавшейся в годы войны Партизанской республикой, издавалось 162 газеты, в том числе республиканских –3, областных – 14, межрайонных и районных – 1454.
     Из  подпольных изданий, выходивших на оккупированной территории, наибольшей известностью пользовались газеты «За Советскую  Украину», 15 млн. экземпляров которой  было распространено уже за первый год войны, «Большевистская правда» – издание партийных организаций Минской области, «Витебский рабочий», «В бой за Родину!» – Рудненского района Смоленской области. Из партизанских – «Красный партизан», «Партизан Украины», выходивших в отрядах С.А. Ковпака и А.Н. Сабурова.
     Кроме «Красной звезды» и «Красного флота», возникли еще две центральные военные газеты: с августа 1941 г. стал издаваться «Сталинский сокол», с октября 1942г. – «Красный сокол». Кроме того, Главное политическое Управление Советской Армии полуторамиллионным тиражом выпускало листок «Вести с Советской Родины», который постоянно информировал советских людей на захваченной временно врагом территории о положении на фронте и в тылу.
     Значительные  изменения произошли и в журнальной периодике. Были созданы журналы  «Славяне», «Война и рабочий класс», литературно-художественный журнал «Фронтовая иллюстрация». Особое значение имели журналы для отдельных родов войск: «Артиллерийский журнал», «Журнал автобронетанковых войск», «Связь Красной Армии», «Военно-инженерный журнал». Только в Москве выходило 18 военных журналов, в том числе самый популярный военной поры журнал, имевший тираж 250000 экземпляров, «Красноармеец». Неизменным успехом пользовались сатирические журнальные издания «Фронтовой юмор» (Западный фронт), «Сквозняк» (Карельский фронт) и др.
     В годы войны особенно незаменимым  стало самое оперативное средство информации – радиовещание, первые военные передачи которого появились  одновременно с правительственным  сообщением о вероломном нападении  на Советский Союз фашистской Германии. Неизменно, начиная с самых первых радиопередач о событиях на фронте, они завершались призывами: «Враг будет разбит, победа будет за нами!»5. О возросшей роли радиовещания в условиях войны свидетельствует оперативное создание филиалов Всесоюзного Радиовещания в Куйбышеве, Свердловске, Комсомольске-на-Амуре. В ноябре 1942 г. из Москвы началось вещание на украинском и белорусском языках. Одновременно из Саратова на украинском языке вела передачи радиостанция им. Т. Шевченко, в составе которой активно сотрудничал писатель и публицист Ярослав Галан. Неизменными стали по радио передачи «Письма на фронт» и «Письма с фронтов Отечественной войны». В них было использовано свыше двух миллионов писем, благодаря которым более 20000 фронтовиков нашли своих близких, эвакуированных в восточные районы страны6.
     На  заключительном этапе войны советская  журналистика пополнилась еще одним  видом печати: были созданы газеты для населения освобожденных  от фашистских захватчиков государств, о чем свидетельствуют уже  названия этих изданий – «Свободная Польша», «Венгерская газета». Выходили также «Новый голос» на румынском, «Ежедневное обозрение» на немецком, «Новая жизнь» на польском языках. 

         1.2 Деятельность Совинформбюро в 1941-1945г.г. 

     В связи с необходимостью более  оперативной передачи событий на фронте и в тылу, 24 июня 1941г. было создано Советское информационное бюро - информационно - пропагандистское ведомство в СССР, образованное при Наркомате иностранных дел СССР. В политико-идеологическом отношении оно было подчинено непосредственно ЦК ВКП (б).В его задачу вменялась оперативная и правдивая информация не только для советских людей, но и для зарубежных стран. 25 июня в советской печати появилась первая сводка Совинформбюро, всего за годы войны их было передано свыше 2,5 тысяч7.
     Основная  задача Бюро заключалась в составлении  сводок для радио, газет и журналов о положении на фронтах, работе тыла, о партизанском движении во время Великой Отечественной войны.
     С 1942 года возглавлялось секретарём ЦК ВКП (б) по пропаганде А.С. Щербаковым.
     В 1944 году в составе Совинформбюро было создано специальное бюро по пропаганде на зарубежные страны. В послевоенное время информация Бюро распространялась через 1171 газету, 523 журнала и 18 радиостанций в 23 странах мира, советские посольства за рубежом, общества дружбы, профсоюзные, женские, молодежные и научные организации. Таким образом, Совинформбюро знакомило читателей и слушателей с борьбой советского народа против фашизма, а также с основными направлениями внутренней и внешней политики Советского Союза.
     Фраза «от Советского информбюро…»8, много раз звучащая в годы Великой Отечественной войны великим Левитаном, осталась в памяти многих поколений. (См. приложение 5)
     «От Советского Информбюро». Этими словами  с 24 июня 1941 года и до 9 мая 45-го начинались передачи по радио. Застыв у репродукторов - на работе, на улицах, дома, - миллионы людей по всей стране, затаив дыхание, слушали сводки о положении на фронте, о мужестве и героизме советских воинов. Созданное на третий день после начала войны по решению ЦК партии и правительства новое агентство выполняло поставленную перед ним задачу: «... освещать в печати и по радио международные события, военные действия на фронтах и жизнь страны»9.
     Имя главного диктора, читавшего сводки - Юрия Левитана, было известно всей стране. Именно Совинформбюро сообщал о том, что происходило на главном фронте Второй мировой войны. Чтобы переиграть мастера дезинформации Геббельса, была необходима не менее изощренная стратегия. Начиная с фронтовых сводок и газет для стран-союзников, и заканчивая листовками для солдат вермахта.
     Совинформбюро была одна в высшей степени важная задача - об этом известно меньше,- в годы войны оно готовило и направляло во многие зарубежные органы  печати и радио статьи, очерки, репортажи, рассказывавшие о борьбе Красной Армии и всего советского народа против гитлеровского нашествия.
     Через Совинформбюро СССР убеждал союзников. Алексей Толстой, Михаил Шолохов, Александр  Фадеев, Илья Эренбург, Борис Полевой, Константин Симонов и многие другие писали для Совинформбюро. Один из корреспондентов Совинформбюро, писатель Евгений Петров, погиб на фронте, находясь в командировке. О том, что такое четвертая власть и глобализация будут спорить потом, через 60 лет. Но именно Великая Отечественная война подтвердила, что слово - это очень сильное оружие. Фамилия Левитана была первой в списке врагов Третьего рейха10.
     Бюро  составляло сводки для радио, газет  и журналов о положении на фронтах, работе тыла, о партизанском движении во время Великой Отечественной  войны. В 1944 году в составе Совинформбюро было организовано специальное бюро, занимавшееся пропагандой на зарубежные страны. После войны информация Бюро распространялась через 1171 газету, 523 журнала и 18 радиостанций в 23 странах мира, советские посольства за рубежом, общества дружбы, профсоюзные, женские, молодежные и научные организации11. Через Совинформбюро читатели и слушатели узнавали о борьбе советского народа против фашизма, а также об основных направлениях внутренней и внешней политики Советского Союза.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Публицистика в  годы Великой Отечественной  войны 

     2.1 Деятельность военных корреспондентов 

     Чтобы помочь тем журналистским кадрам, которые пришли из гражданских газет  и не имели опыта войны, правильно  сориентироваться в новых условиях, ЦК ВКП (б) принял постановление, от 9 августа 1941 «О работе на фронте специальных корреспондентов», от 13 августа 1942 «О работе на фронте специальных корреспондентов центральных газет и ТАСС». В сентябре 1942 введено в действие Положение о работе военных корреспондентов на фронте. Были созданы курсы усовершенствования газетных работников. Право иметь специальных корреспондентов на фронте предоставлялось Совинформбюро, ТАСС, Всесоюзному радиокомитету, газетам «Правда», «Известия», «Красная звезда», «Красный флот», «Комсомольская правда». Распространялось оно и на республиканские и областные газеты, если на территории данной республики или области происходили военные действия. Всего к концу войны на фронте находилось около 100 спецкоров. Среди них было много писателей часть их в предвоенные годы посещала специальные курсы при военных академиях им. В.И. Ленина и им. М.В. Фрунзе12. В которых рассказывали о победах Советской Армии, о подвигах защитников Родины ярко, взволнованно, используя всё богатство газетно-публицистических жанров. Стали военной классикой очерки Б. Л. Горбатова «Алексей Куликов - боец», П. А. Лидова «Таня», вошли в историю материалы М. И. Котова и В. Г. Лясковского о молодогвардейцах и другие. Всю войну В. к. прошли рядом с героями своих очерков, участвовали в различных боевых операциях, высаживались с десантом в тылу врага. С. М. Борзунов (газета «За честь Родины») вместе с передовыми подразделениями форсировал Днепр, Н. Н. Денисов («Красная звезда») участвовал в боевых вылетах в расположение противника, Б. Н. Полевой («Правда») и С. К. Крушинский «Комсомольская правда») работали словацких партизан.
     В положении отмечается, что военными корреспондентами могут быть члены  и кандидаты ВКП (б), члены ВЛКСМ и беспартийные, имеющие опыт журналистской работы и обладающие необходимым для работы на фронте минимумом военных знаний13.
     Все постоянные военные корреспонденты зачисляются в кадры Красной  Армии (Военно-морского флота).
     Повседневное  руководство военными корреспондентами осуществляется редактором газеты (Совинформбюро, ТАСС, Радиокомитетом) непосредственно или через отделы фронтовой жизни.
     Редакции  газет, Совинформбюро, ТАСС, Радиокомитет периодически вызывают своих корреспондентов  с фронта для отчета в своей  работе и инструктажа.
     Постоянные  военные корреспонденты, члены и кандидаты ВКП (б), члены ВКСМ, состоят на учете в партийной или комсомольской организации Политуправления фронта.
     Политорганы, комиссары частей и соединений, командиры  Красной Армии (Военно-морского флота) оказывают военным корреспондентам  всемерное содействие в их работе: систематически знакомят корреспондентов с положением на фронте, ходом боевых действий частей и соединений в размерах, не разглашающих дислокацию частей и дальнейших замыслов командования, помогают им в выборе частей и соединений для выездов, а также в подборе людей, которых можно привлечь к участию в газете; знакомят корреспондентов с документами, представляющими интерес для печати и радио, не разглашающими военную тайну; помогают корреспондентам в передвижении по фронту и в деле связи со своими организациями14.
     Антисоветская гитлеровская пропаганда на временно оккупированной территории еще настоятельнее  требовала перестройки всей советской  журналистики, укрепления ее кадров самыми квалифицированными работниками. В  этой связи впервые в истории отечественных средств массовой информации, в редакции газет, радиовещания, информационных агентств были направлены сотни и сотни советских писателей.
     Уже 24 июня 1941г. на фронт отправились  первые добровольцы-писатели, в том  числе Б. Горбатов – на Южный фронт, А. Твардовский – на Юго-Западный, Е. Долматовский – в газету 6-й армии «Звезда Советов», К. Симонов – в газету 3-й армии «Боевое знамя». В соответствии с постановлениями ЦК ВКП(б) писатели выполняли служебный воинский долг, нередко рискуя собственной жизнью. Корреспонденту газеты 18-й армии «Знамя Родины» С. Борзенко за мужество и отвагу, проявленные при захвате плацдарма на Керченском полуострове, было присвоено звание Героя Советского Союза. Столь же высокой награды удостоены старший политрук Муса Джалиль, майор Я. Чапичев и еще пять журналистов. Высокую оценку военным журналистам давало командование всех фронтов. Политуправление 3-го Белорусского фронта: «В целом корреспонденты центральных газет ведут себя на фронте, в соединениях и частях смело и в трудных условиях боевых действий честно выполняют свой долг»15.
     В кадрах Красной Армии и Военно – Морского Флота в годы Великой Отечественной войны находилось 943 писателя. Из них – 225 погибли на фронте, 300 – награждены орденами и медалями Союза ССР16
     Насколько дорожили в редакциях писателями, наглядно свидетельствует письмо редактора  газеты Западного фронта «Красноармейская правда» полковника Т.М. Миронова от 16 декабря 1942 года: «Я узнал, что хотят  взять из «Красноармейской правды»  Алексея Суркова. Прошу Вас убедительно этого не делать. Сурков с первых дней Отечественной войны работает в нашей газете, он сроднился с коллективом редакции и бойцами Западного фронта. Сурков ведет отдел «Гриша Танкин», пишет статьи, стихи и песни о бойцах нашего фронта. Нам очень трудно будет без Суркова»17. Начальник Главного политического управления удовлетворил просьбу редактора: А. Сурков остался в газете.
     Полная  опасностей работа писателей в качестве военных корреспондентов позволяла  им находиться в самой гуще боевых действий, давала богатейший материал для ярких художественных и публицистических произведений. В период деятельности в газете Южного фронта «Во славу Родины» написал свои знаменитые «Письма к товарищу» Борис Горбатов, в редакциях военных газет родились ставшие известными всем советским людям песни «Заветный камень» А. Жарова, «Давай закурим» Я. Френкеля, «Прощайте, скалистые горы» Н. Букина.
     Имеется немало свидетельств о том, насколько  благодатной для писателей была их работа в редакциях газет. «Мне повезло, – с признательностью пишет С. Михалков, – в первые месяцы войны я работал в крепком, дружном коллективе газеты Южного фронта «Во славу Родины»... Нам, писателям и поэтам, стала привычной дисциплина, стал необходим чудесный ритм работы военных журналистов. Спасибо им»18.
     В объектив фото- и кинокамеры лишь случайно попадал сам военный корреспондент. (См. приложение 2) Корреспонденты отправлялись на передовую и снимали из окопов, смотровой щели танка, въезжающего первым на поле боя, из кабины самолета и через амбразуру дзота, из окна горящего здания. В период Сталинградской битвы фронтовые операторы впервые столкнулись со съемкой уличных боев. На войне не отменялись законы профессионального мастерства. Вместо личной безопасности корреспонденты заботились о правильной экспозиции и техническом качестве отснятого материала. Фотокорреспонденты рисковали собой ради одного выразительного снимка, кинооператоры - ради крупных планов сражений. Они сутками просиживали на крышах московских домов, стремясь запечатлеть, как срабатывает противовоздушная оборона во время бомбежек столицы. Для корреспондентов, снимавших Курскую битву, съемочной площадкой было заминированное поле. У операторов не было длиннофокусной оптики. Для начала съемки им приходилось ждать пока вражеские танки приблизятся к окопам. От них требовалась максимальная оперативность не только в съемке, но и в присылке материала, четкость сопровождающих материал монтажных листах19.
     Фотокорреспонденты  и кинооператоры были свидетелями  первой крупной победы советского оружия - разгрома немецких сил под Москвой в конце 1941 - начале 1942 гг. С обеих сторон в этой битве участвовало более 3 млн. человек. Снимать приходилось в 35-градусный мороз. Перед началом съемки камеры отогревали под полушубками.
     Тысячи  метров пленки, снятые операторами, вошли в документальный фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой». Фильм, вышедший на экраны 18 февраля 1942 года, получил Государственную премию СССР и премию американской Академии киноискусства «Оскар» как лучший фильм года. Кадры из документального фильма «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой»:
     В битве за Сталинград, которая длилась 200 суток и закончилась разгромом 330- тысячной группировки немецких и  румынских сил на Волге, фронтовые  операторы впервые столкнулись со съемкой уличных боев. Хотя то, что осталось в разрушенном до основания городе, улицами называлось весьма условно. Бои шли за каждый дом. На протяжении 59 дней продолжалась оборона «дома Павлова». Этот подвиг остался на киноленте. Чтобы кинооператор мог попасть в окруженный дом Павлова, специально под нейтральной зоной, простреливаемой гитлеровцами, был прорыт туннель.
     В июле- августе 1943 года военные корреспонденты были свидетелями крупнейших танковых сражений Второй мировой войны. В  Курской битве с обеих сторон участвовали более 4 млн. человек. На поля сражений были выведены 13 тысяч танков и самоходных орудий. Человек с фото- или киноаппаратом в танковом сражении абсолютно беззащитен. Чтобы снять крупные планы операторам приходилось ждать, пока вражеские танки приблизятся к окопам. Снимать через смотровую щель танка стало привычным делом20.
     Военные корреспонденты снимали не только на передовой, но и глубоко во вражеском  тылу - в партизанских отрядах. Особенно активны были партизанские действия в оккупированной Белоруссии. Белорусские партизаны уничтожили, ранили и взяли в плен около 1,5 миллиона немецких солдат. Шла рельсовая война. Под откос шли тысячи немецких поездов. Вместе с партизанами операторы ходили в рейды, сидели в засадах у железнодорожного полотна и взрывали мосты.
     Десятки тысяч лиц запечатлела кино - и  фотолетопись войны. (См. приложение 3) На ней навечно живыми остались люди, не уцелевшие в этой войне. На фото тех лет - герои, чьи имена стали известны на весь Советский Союз и рядовые советские солдаты.
     Корреспонденты  запечатлели жизнь блокадного Ленинграда, отрезанного от страны на 900 дней. Тогда  от голода умерло 641 тысяча человек. От бомбардировок и артобстрелов погибло 67 тысяч ленинградцев.
     Работа  фото - и кинокорреспондентов не прекращалась даже в самый страшный период блокады - осень- зиму 1941-1942 года. Сначала они снимали бомбардировку продовольственных складов и пожар, оставивший население города без запасов продовольствия. Они вспоминают, как на их глазах кипели и таяли горы маргарина, по грязной земле текли ручьи расплавленного сахара, горела и тлела мука. А потом они сами вынуждены были искать на этом пепелище кусочки расплавленного и застывшего сахара, косточки чернослива и другие пищевые остатки.
     В годы Великой Отечественной войны заметное развитие получила фотопублицистика. Объектив фотоаппарата запечатлел неповторимые события истории и героические поступки тех, кто сражался за Родину.
     На  кадрах кино- и фотохроники - тыловые  будни. Заводы и фабрики срочно осваивали  выпуск военной продукции. Ушедших на фронт мужчин заменили женщины, старики, дети. Работали по 12-18 часов в сутки без выходных и отпусков.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.