На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансовая система РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науке Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Пермский  институт (филиал)
Государственного  общеобразовательного учреждения высшего  профессионального образования
«Российский государственный торгово-экономический  университет» 
 
 

                                                    Кафедра экономического анализа и статистики 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по  дисциплине
   ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
   
 
 
 

                                                 Выполнил – студент 2 курса заочной формы
                                             обучения учетно-финансового факультета,
                                              группы МЗ-24 № зачетки (шифр)  МБ-001410
                                             Бабаев Октай Ширинбала оглы.
                                                 Руководитель – Трошина Ольга Владимировна 

                                           Оценка________________________________ 

                                            Дата__________________________________ 

                                             Подпись_______________________________ 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2009
 

Содержание
 

                   1. Особенности финансовой системы РФ

 
        Система финансов  в целом – это совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются различные денежные фонды.
      В целом, вся система финансов состоит  из трех укрупненных подсистем: (рис.1.) [3;138]
      1) государственных и муниципальных финансов;
      2) финансов хозяйствующих субъектов;
      3) финансы населения.
              

      Рисунок 1. Структура финансовой системы
      Эти укрупненные подсистемы в зависимости от конкретных форм и методов формирования доходов и денежных фондов, в свою очередь делятся на более частные подсистемы.
      Государственные и муниципальные финансы:
    Бюджетная система, которая, в свою очередь, состоит из: федерального бюджета, территориальных бюджетов субъектов федерации, бюджетов муниципальных образований;
      Все эти бюджеты функционируют автономно. Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты  территорий, а последние не включаются в Федеральный республиканский  бюджет. Таким образом, структура бюджетной системы Российской Федерации приближена к структуре бюджетных систем западных стран.
    Целевые внебюджетные фонды;
      Государственный внебюджетный фонд - форма образования  и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
      Важнейший среди внебюджетных фондов – Пенсионный фонд, средства которого формируются  за счет страховых взносов работодателей  и работающих, дотации из федерального бюджета и ресурсов, получаемых от собственных инвестиций фонда. Средства Пенсионного фонда используются на выплату пенсий по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальных пенсий, а также пособий на детей, пострадавших на Чернобыльской АЭС. К целевым внебюджетным  фондам относятся также Фонд социального страхования, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.
    Государственный кредит.
      Государственный кредит - это урегулированная нормами  финансового права деятельность государства, направленная на получение в кредит, т.е. взаймы, денег от юридических лиц и граждан, а также других государств на условиях возвратности, срочности, возмездности и добровольности.
      Финансы хозяйствующих субъектов:
    Коммерческие предприятия и организации;
    Финансовые посредники (кредитные организации, частные пенсионные фонды, страховые организации и другие финансовые институты);
    Некоммерческие организации.
      Финансы хозяйствующих субъектов - являются системой отношений, которые связаны с их денежными платежами и возникают в процессе индивидуальных кругооборотов средств предприятий и источников этих средств. Другими словами, финансовые процессы предприятий заключаются в формировании их денежных доходов и расходов. [2;117]

      2. Основные принципы финансовой политики РФ

 
      Финансовая  политика - совокупность мероприятий  государства в области финансов. Политика предполагает соответствующее  правовое обеспечение тех решений, которые принимаются. Законодательными правами наделено только государство. Финансовое право является обязательным элементом проведения финансовой политики. Можно говорить о финансовой политике региона, определенной местности (местные органы власти), т.к. они обладают определенными законодательными правами.
      Итак, исходя из задач, поставленных перед  финансовой  политикой, к которым можно отнести такие как:
      обеспечение высокой занятости,
      стимулирование экономического роста,
      выравнивание платежного баланса и др.,
      Ведущие экономисты разделяют ее на три вида: политика  экономического роста (стимулирующая), политика стабилизации и политика ограничения  деловой активности (сдерживающая).
      Под первой, то  есть  политикой  экономического  роста  понимают систему финансовых  мер,  направленных  на  увеличение  фактических  объемов валового  национального  продукта  и повышение уровня  занятости.   Данная стимулирующая финансовая политика включает:
      рост государственных расходов;
      снижение налогового бремени.
      Если  же правительство пытается удержать объем  выпуска продукции на его типичном для рассматриваемой страны уровне и поддержать стабильность  цен,  то  считается,  что  государством  проводится   политика стабилизации. При этом было бы неверно считать,  что  политика  стабилизации подменяет стимулирующую и сдерживающую финансовую политику в  их  стремлении к выравниванию экономической ситуации в государстве, так как  между  данными понятиями существуют серьезные различия. Например,  политика  экономического роста может проводиться государством и в период, когда  свойственный  стране объем  производства  уже   превышен   и   производство   стремится к  его потенциальному уровню, в то время как стабилизационная политика таких целей преследовать не имеет права.
      В свою очередь политика ограничения  деловой активности, напротив направлена  на  уменьшение  реального  объема ВНП по сравнению с его потенциальным уровнем и применяется  правительством  в  период  подъема  или бума с целью избежание  кризиса перепроизводства,  и инфляции  возникающей вместе с избыточным спросом.
      Сдерживающая  политика подразумевает [1;134]:
      уменьшение правительственных расходов;
      увеличение налогов.
      Первый  принцип финансовой политики можно  сформулировать как постоянное содействие развитию производства, поддержание  предпринимательской активности и  повышение уровня занятости населения.
      Вторым  принципом финансовой политики государства является мобилизация и использование финансовых ресурсов для обеспечения социальных гарантий. Более точно этот принцип можно сформулировать как поиск и постоянное совершенствование форм и методов мобилизации и использования финансовых ресурсов на цели социальных гарантий и других видов потребностей граждан.
      Третий  принцип финансовой политики – влияние  с помощью финансовой политики на рациональное использование природных  ресурсов, запрет технологий угрожающих здоровью граждан. С одной стороны, государство требует от производственных структур компенсацию затрат на обновление природной среды, а с другой, используя финансовые источники, – закрытие вредных производств и внедрение передовых ресурсосберегающих технологий.

      3. Функции и задачи Министерства финансов РФ

 
      Первостепенными задачами Министерства финансов Российской Федерации являются:
    развитие бюджетного федерализма;
    разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;
    разработка проекта, обеспечение и исполнения федерального бюджета;
    организация государственного финансового контроля;
      В рамках своей деятельности Минфин РФ осуществляет ряд функций: [5;175]
    осуществляет мероприятия по совершенствованию бюджетной системы РФ и  развитию межбюджетных отношений с субъектами РФ;
    разрабатывает проекты по финансовому оздоровлению экономики страны;
    разрабатывает направления кредитно-денежной политики;
    принимает участие в разработке НПА;
    разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ; исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;
    подготавливает предложения о предельной численности работников центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов совместно с Министерством труда и социального развития РФ и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов;
    осуществляет совершенствование методов бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения федерального бюджета;
    осуществляет координацию политики федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет;
    принимает участие в разработке предложений об установлении размера ставок таможенного тарифа и порядка взимания таможенных пошлин;
    проводит совместно с Банком России государственную политику в области эмиссии и размещения государственных ценных бумаг;
    участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг; регистрирует выпуск ценных бумаг в пределах своих полномочий; выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов РФ;
    осуществляет совместно с Банком России операции по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга РФ; управляет государственным внутренним и внешним долгом России, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;
    осуществляет проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов; организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

      4. Роль Федерального собрания в финансовой системе РФ

 
      Федеральное Собрание выражает интересы и волю народа Российской Федерации. Народное представительство реализуется путём проведения периодических и свободных выборов. Выборная система направлена на выявление интересов различных социальных групп, учет федеративных отношений, обеспечение мирного, ненасильственного перехода государственной власти от одних выборных представителей общества к другим на основе свободного волеизъявления избирателей.
      Федеральное Собрание РФ имеет исключительное право принимать законы, то есть правовые акты высшей юридической силы.
      Ни  один закон не может вступить в  силу, если он не рассмотрен, не одобрен  и не принят парламентом. Федеральное  Собрание обладает неограниченной компетенцией в сфере законодательства по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
      Федеральное Собрание состоит из двух палат - Государственной  Думы и Совета Федерации. Государственная  Дума является палатой общенародного представительства, а в Совете Федерации реализуется представительство субъектов Федерации. Двухпалатная структура Федерального Собрания предполагает самостоятельность палат по отношению друг к другу, которая выражается в различном порядке образования Государственной Думы и Совета Федерации, в различной компетенции каждой из палат, разной роли в законодательном процессе, в отсутствии единого координирующего органа Федерального Собрания, в раздельном порядке заседания Совета Федерации и Государственной Думы.
      Конституция РФ предусматривает только три случая, когда Совет Федерации и Государственная  Дума могут собираться совместно: для  заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда, выступлений  руководителей иностранных государств. [4;96]
      Конституционно-правовой статус Федерального Собрания складывается из совокупности конституционных норм, характеризующих его положение  в системе органов государственной  власти. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания включает в себя следующие элементы:
      правовые нормы, определяющие порядок выборов депутатов Государственной Думы и формирования Совета Федерации;
      правовые нормы, устанавливающие компетенцию Федерального Собрания;
      правовые нормы, регулирующие внутреннее устройство и порядок работы Федерального Собрания.
    Чем занимается Федеральное  казначейство,

          Министерство экономического развития и торговли,                   

          Государственный таможенный комитет и другие органы

          управления финансами

                        

      Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
      Организационная структура Казначейства: [5; 134]
      Центральный аппарат (первый уровень):
      Операционное управление;
      Управление финансового прогнозирования и управления единым казначейским счётом;
      Управление совершенствования функциональной деятельности;
      Управление бюджетного учёта и отчётности;
      Управление ведомственных программ;
      Управление внутреннего контроля и аудита;
      Административное управление;
      Финансовое управление;
      Управление информационных систем;
      Управление режима секретности и безопасности информации;
      Юридическое управление.
      Управления  Федерального казначейства по субъектам  федераций (второй уровень). Располагаются в административных центрах субъектов федерации.
      Отделения Федерального казначейства (третий уровень). 
Располагаются в районных центрах, крупных населенных пунктах, ЗАТО и пр. по решению соответствующего управления.

      Министерство  экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития) — федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере экономического развития, внешнеэкономической деятельности, государственной статистики, тарифов субъектов естественных монополий, управления федеральным имуществом, несостоятельности (банкротства) организаций, управления государственным материальным резервом, кадастра объектов недвижимости, предпринимательства и малого бизнеса.
      Является  государственным заказчиком в реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ.
      Подведомственные  органы власти
      Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
      Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)
      Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв)
      Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)
      Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ)
      Государственный таможенный комитет  РФ
      Государственный таможенный комитет РФ (ГТК) — федеральный  орган исполнительной власти. Организационная  структура ГТК включает региональные таможенные управления, таможни и  таможенные посты Российской Федерации, таможенные лаборатории.
      ГТК — это прежде всего правоохранительный орган. 
Рассмотрим аспекты деятельности ГТК, относящиеся к его роли в мобилизации таможенных и других обязательных платежей в федеральный бюджет.

      Основными задачами ГТК в этой области являются:
      1) обеспечение экономической безопасности  и защита экономических интересов РФ;
      2) обеспечение единства таможенной  территории;
      3) организация применения и совершенствование  средств таможенного регулирования  хозяйственной деятельности;
      4) организация таможенного дела;
      5) обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу. 
К функциям ГТК относятся:

      •  разработка правовых, экономических и организационных механизмов реализации таможенной политики;
      • подготовка предложений о совершенствовании механизма регулирования взаимоотношений РФ с международными организациями в области таможенного дела;
      • участие в разработке мер по экономической  политике в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
      • организация взимания таможенных пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу;
      • организация контроля за правильностью  определения таможенной стоимости  товаров;
      • обеспечение своевременного и полного  внесения в федеральный бюджет таможенных пошлин и налогов;
      • обеспечение эффективного использования  таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу;
      • выдача лицензий и квалификационных аттестатов, обеспечение ведения  реестров, утверждение размеров обязательных платежей;
      • организация таможенного оформления товаров и транспортных средств;
      • развитие таможенной инфраструктуры;
      • обеспечение контроля за соблюдением  режима зоны таможенного контроля, осуществление мер по охране таможенной границы;
      • организация соблюдения разрешительного  порядка перемещения отдельных  товаров и транспортных средств через таможенную границу;
      • участие в организации экспортного  контроля, контроля за вывозом стратегических товаров и культурных ценностей;
      • осуществление валютного контроля в статусе органа валютного контроля;
      • организация ведения борьбы с контрабандой и преступлениями в сфере таможенного дела;
      • обеспечение выполнения функций  органов дознания по преступлениям  в таможенной сфере и органов, осуществляющих оперативно-розыскную  деятельность;
      • оказание содействия в борьбе с международным  терроризмом и наркобизнесом;
      • ведение таможенной статистики внешней  торговли и специальной таможенной статистики РФ;
      • ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности;
      • разработка проектов международных  договоров РФ по вопросам таможенного дела;
      • обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных  лиц таможенных органов;
      • создание региональных таможенных управлений и таможни, таможенных лабораторий, вычислительных центров и т.п.;
      • реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможни, таможенных лабораторий, других подведомственных предприятий;
      • осуществление правомочий собственника по управлению имуществом таможенных органов РФ, таможенных лабораторий, других подведомственных предприятий;
      • создание, обеспечение функционирования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов РФ.
      К правам ГТК относятся: [8;34]
      • определение особенностей правового  регулирования таможенных режимов;
      • ограничение или запрещение ввоза  отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны, помещение их на свободные склады;
      • установление упрощенного, льготного  порядка перемещения физическими  лицами товаров не для коммерческих целей;
      • определение особенностей правового  регулирования деятельности таможенного брокера и специалистов по таможенному оформлению;
      • руководство деятельностью таможенных органов, таможенных лабораторий и  других подведомственных предприятий, а также деятельностью таможенных атташе представительств РФ за границей. 
Финансирование ГТК осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также внебюджетных источников.

      Региональное  таможенное управление входит в единую систему таможенных органов РФ и  осуществляет руководство таможенным делом на территории региона деятельности. Пределы подведомственного региона определяются ГТК.
      Общее управление финансами  в РФ в соответствии с ее Конституцией возложено на высшие органы государственной власти – Федеральное собрание, аппарат Президента, правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.
      Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. С его помощью государство руководит финансовой деятельностью во всех структурных подразделениях народного хозяйства. Именно финансовый аппарат выполняет работу по оперативному финансовому планированию, учету и анализу, контролю и регулированию, составлению и исполнению финансовых планов.
      На  общегосударственном уровне аппарат  управления финансовой системой включает следующие органы: 
      · профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной  Думы и Совета Федерации; Счетная  палата РФ; 
      · Министерство финансов РФ и его органы на местах; 
      · Центральный банк РФ; 
      · Министерство РФ по налогам и сборам; 
      · Федеральная налоговая служба РФ; 
      · Государственный таможенный комитет  РФ; 
      · Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; 
      · Министерство государственного имущества; 
      · исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.
      Управление финансами на предприятиях и в отраслях народного хозяйства осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, организаций и учреждений, а также финансовые отделы и управления сохранившихся министерств и ведомств. Сферой страховых отношений управляют специальные страховые структуры.
      Министерство  РФ по налогам и  сборам и его органы на местах осуществляют контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью внесения взносов в бюджет всех обязательных платежей. Территориальные инспекции Министерства РФ по налогам и сборам обязаны:
    осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды; 
    вести учет и проводить проверки налогоплательщиков; 
    ежемесячно представлять финансовым органам и органам Федерального казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет; 
      Федеральная налоговая служба (ФНС РФ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Кроме того ФНС РФ:
      представляет в соответствии с законом Российской 
      Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

      рассматривает уведомления о проведении стимулирующих 
      лотерей;

      осуществляет в установленном порядке проверку деятельности 
      юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

      осуществляет функции главного распорядителя и получателя 
      средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание службы и реализацию возложенных на нее функций;

      обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, 
      составляющих государственную тайну;

      организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное 
      рассмотрение заявлений.

      Федеральная служба страхового надзора осуществляет государственный надзор за страховой деятельностью в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиту прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Также устанавливает общие требования к лицензированию и ведению государственного реестра страховых организаций, осуществляет контроль за обеспечением финансовой устойчивости страховщиков, учета и отчетности, соблюдением методологии страхования, межотраслевой и межрегиональной координации по вопросам страхования.

      6. Региональные и местные органы управления финансами

 
      У финансов региональных органов власти существуют две функции. Это, во-первых, формирование денежных фондов регионального  органа власти и, во-вторых, использование  этих фондов региональным органом власти для выполнения возложенных на него населением и вышестоящим уровнем власти задач.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.