На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рубенс - глава фламандской школы живописи

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             3
ГЛАВА 1. ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО И ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ П. П. РУБЕНСА                                                                                                                8
1.1. Художественное  образование П.П.Рубенса                                                  8
1.2. Итальянский  период творчества                                                                   11
1.3. Антверпенский период творчества                                                              14
ГЛАВА 2. П.П.РУБЕНС – ВЫДАЮЩИЙСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СТИЛЯ БАРОККО                                                                                                               20
2.1. Картины  на библейские темы                                                                        20
2.2. Мифологические  мотивы в творчестве П.П.Рубенса                                  22
2.3. Портретный жанр в творчестве П.П.Рубенса                                             27
2.4. Пейзажные работы П.П.Рубенса                                                                   31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                    35
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                     38
ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                                     40 

 

ВВЕДЕНИЕ
    Во  второй половине XVI столетия Фландрия и Голландия входили в состав Нидерландов — страны, расположенной в низовьях рек Шельды, Мааса и Рейна. Эта небольшая страна в экономическом плане являлась одной из передовых в Западной Европе, однако политически была подчинена власти испанских Габсбургов. Долгая и ожесточенная борьба против гнета испанской монархии началась со стихийного восстания против католицизма, а потом переросла в общенациональное движение за независимость, которое продолжалось до начала XVII века. Это была первая в мире буржуазная революция.
    В ходе борьбы за политическую и религиозную  свободу произошло разделение Нидерландов  на Южные и Северные. Семь северных протестантских провинций отстояли свою независимость и образовали буржуазную республику, которая стала  называться Голландией по имени самой развитой провинции. Южные провинции получили название Фландрия по имени своей самой большой области и остались под управлением католической Испании.
    Как страна раскололась на две части, так и живопись разделилась на две большие и непохожие национальные школы — голландскую и фламандскую.
    В первой половине XVII столетия Фландрия находилась на подъеме: процветала промышленность, торговля и все виды искусства, но особое значение приобрела живопись. Фландрии в наступившем столетии предстояло стать одним из крупных центров стиля барокко, но нигде этот стиль не имел такого противоречивого характера, нигде так явно не вторгался в него реализм. Нигде искусство ведущих мастеров не излучало такого всепобеждающего оптимизма, любви к жизни, грубоватого, но здорового ощущения красоты окружающего мира, а также настроения радости и наслаждения жизнью. Все это и называют особенностями фламандской живописи в период ее расцвета.
    Главой  нового направления в живописи, непревзойденным  художником Фландрии, значение которого огромно не только для своей страны, но и для всей Европы, стал Петер Пауль Рубенс (1577—1640). Его искусство наиболее полно выразило все особенности фламандской школы, национальный идеал, ощущение эпохи, полной борьбы и противоречий. Рубенс открыл миру неповторимую самобытность Фландрии. Его называли королем живописцев и живописцем королей, Апеллесом всех времен, Гомером в живописи, а его широчайшее по диапазону творчество — грандиозным космосом. За свою жизнь король живописцев создал около трех тысяч самых разных произведений.
    Произведения  Рубенса имеются во многих музеях мира. Отечественный исследователь  творчества Рубенса М.В.Алпатов писал: «Рубенс принадлежал к числу  тех универсальных гениев искусства, которые не замыкаются в границах того или иного жанра, но умеют откликнуться на самые различные стороны жизни. Он проявил себя в исторической живописи и в области портрета, в пейзаже и алтарном образе, в живописи декоративной и в рисунке. В каждой области им созданы замечательные шедевры»1.
    Актуальность. Искусство Рубенса уже при жизни было в центре внимания художников, любителей и ценителей искусства. Его имя стоит в одном ряду с именами величайших художников мира – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, Рембранта, Веласкеса. Интерес к его творчеству сохранился до наших дней. Картины и рисунки Рубенса заинтересованно и пристально изучались и пристально изучаются до сих пор.
    Объект  курсовой работы –  фламандская школа живописи XVII века.
    Предмет – творчество П.П.Рубенса как главы фламандской школы.
    Цель  курсовой работы – проследить творческий путь П. П. Рубенса.
    Задачи  курсовой работы:
    выявить основные периоды творческой деятельности П.П.Рубенса;
    раскрыть особенности воплощения стиля барокко в живописи художника;
    определить влияние социально-экономической и политической ситуации изучаемого периода на формирование личности П.П.Рубенса;
    дать характеристику картинам, написанным на библейские и мифологические сюжеты.
    проанализировать особенности портретного жанра в творчестве П.П.Рубенса;
    выявить специфику пейзажей П.П.Рубенса;
     Источниковая  база. Одной из первых исследовательских работ творчества Рубенса является монография Э. Фромантена «Старые мастера». Необходимо отметить то, что в западных странах, особенно в Бельгии, созданы общества поклонников Рубенса, которые занимаются  исследованием творчества художника, его живописного мастерства; изучением источников, особенно личной переписки. Однако для российского читателя результаты этих поисков доступны за очень редким исключением. Для ознакомления с биографией П.П. Рубенса мы обращались к книге Р. Авермата «П.П. Рубенс» (русифицированное издание – 1971 г.). В данной работе автор попытался раскрыть своеобразие пройденного Рубенсом  жизненного  пути,  яркую необычность его судьбы, психологическую подоплеку действий, поступков, решений. Р. Авермат придерживается строго проверенных факторов, использует  большое количество документов, связанных с жизнью великого фламандского художника.
     У нас в стране, несмотря на то, что  работы Рубенса  покупались на протяжении почти двух веков, его творчество с научной точки зрения было изучено недостаточно. Интерес исследователей был сосредоточен на мастерах Возрождения, малых голландцах,  Рембрандте. Эта  направленность в  какой-то мере сохранилась и в советское время. А если вспомнить, что на протяжении долгих лет на наших художественных выставках не  появлялись картины, изображавшие обнаженную натуру, то можно понять, почему творчество Рубенса было в какой-то мере на периферии искусствоведческих интересов того времени.
     В отечественной науке исследовательская  работа творчества Рубенса систематически осуществлялась сотрудниками Эрмитажа, в частности М.Я. Варшавской. В 1973-1975 гг. она издала ряд альбомов, которые  дают возможность познакомиться  с произведениями, отражающими особенности живописного метода художника на разных этапах его творческой жизни. Несомненный интерес представляет работа М.В. Алпатова «Этюды по истории западно-европейского искусства» (1963).
     Для изучения специфики стиля барокко, существенный интерес представляет монографическое исследование Е.Н. Ротенберга «Западноевропейское искусство XVII века» (1974), в котором выявляются  предпосылки возникновения данного стилистического направления именно в ХVII веке. Монография Л.А. Дмитриевой «Краткая история искусств» (1991) демонстрирует неоднозначность оценок творчества Рубенса современными художественными критиками и историками искусства.
     В качестве первоисточников в данной курсовой работе привлекались письма Рубенса, опубликованные в издании «Петер Пауль Рубенс. Письма. Документы. Суждения современников» (1977). Этот сборник содержит  раздел, в котором даны суждения и высказывания современников о художнике.
     Также были использованы средства периодической  печати, а именно статьи, выходившие в газете «Искусство», журнале «Художественная галерея». В последнее десятилетие в связи с организацией временных выставок оживилось издание различных каталогов и альбомов. Однако их вступительные статьи не содержат ничего  принципиально нового о Рубенсе и его школе.
     Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава посвящена жизненному и творческому пути П.П.Рубенса. В ней раскрывается художественное образование, и итальянский, и антверпенский периоды в творчестве художника. Во второй главе раскрывается непосредственно стиль барокко в живописи, основоположником которого был П.П. Рубенс. В ней рассматриваются произведения художника, написанные на библейские и мифологические темы. Рассмотрено творчество в жанре портрета. Описаны пейзажные работы художника. Работа изложена на 38 страницах машинописного текста, приложение составляют 31 иллюстрация, список литературы включает 48 наименований источников.
 

ГЛАВА 1 ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО И ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ П.П.РУБЕНСА
1.1. Художественное образование  П.П.Рубенса
     Рубенс  родился в германском городе Зигене близ Кёльна. Он был шестым ребенком адвоката Яна Рубенса, протестанта, вынужденного бежать с семьей из родного Антверпена, спасаясь от преследований католической инквизиции и испанского наместника в Нидерландах герцога Альбы.
     Живя  в Зигене, Мария Пейпелинкс имея уже четверых детей родила еще  двоих Филиппа и шестого Питера Пауля. Только после его смерти мать Рубенса вместе с детьми возвращается в Антверпен. Образованность отца и мудрость матери сыграли огромную роль в воспитании Рубенса. Будущие его успехи в искусстве, в науках, в знании языков, в дипломатии – во многом состоялись благодаря заботам матери. Она вернувшись в Антверпен и приняв католичество, определила его в латинскую школу Ромбоутса Вердонка. Учитель Ромбоутс  Вердонк знаток греческого и латинского языков. Он очень любил детей. У него Питер Пауль вместе с братом Филиппом проучился до 1590 года.
     Неожиданно  для матери в тринадцать лет Рубенс объявил, что хочет быть художником. В семье никогда не было художников. Надо полагать, что Мария Пейпелинкс, которая имела честолюбивые планы насчет будущности своих детей, не слишком обрадовалась. Она созвала семейный совет, но противиться нечему. Если мальчик будет учиться ремеслу живописца, то ей будет легче. Ему подыскивают учителя, который бы согласился взять его к себе в мастерскую. Этим учителем был пейзажист Тобиас Верхахт. Питер Пауль перебирается к нему в дом. Он приобщается к благородному искусству живописи.
     По  истечении двух лет Питер Пауль  переходит в мастерскую Адама  Ван Ноорта. Он пишет композиции с фигурами – может быть, именно этим объясняется решение Рубенса, так как Верхахт по преимуществу был пейзажистом. Ван Ноорт по сведениям современников был действительно оригинальным художником. Но он был также своенравный человек, обходившийся со своими учениками очень грубо. Рубенс провел у него четыре года и по словам биографов, его беспорядочный образ жизни оттолкнул Рубенса, и он в свои девятнадцать лет сменил преподавателя и обучался уже у Отто Вениуса2.
     Для молодого художника большая честь  быть принятым в мастерскую самого известного в Антверпене художника. Отто Вениусу – 38 лет. У него манеры знатного вельможи. Он пописывает латинские  стихи, он служил пажом при епископе Эрнсте Баварском, а потом стал «инженером государственных войск» при дворе герцога Фарнезе. Он пишет картины на исторические и религиозные темы, а также портреты. Как и большинство его друзей-художников, он пылкий сторонник нового итальянского стиля, который настолько смущает покой нидерландских художников, что они начинают утрачивать достоинства, издавна присущие их живописи.
     Отто  Вениусу приписывают почти всю  честь превосходного воспитания Питера Пауля. Действительно именно Вениус довел Рубенса до мастерства и расстался с ним лишь тогда, когда он достиг «если не зрелости  лет, то зрелости таланта»3.
     По  свидетельству Фромантена ван Ноорт  предстал перед Рубенсом, как натура исключительная, непокорная, как единственный из живописцев, оставшийся фламандцем в то время, когда фламандцев по духу во Фландрии уже не осталось.4 Нет ничего более противоположного, чем контракт представленный ван Ноортом и Вениусом, этими двумя столь различными по оказываемому ими влиянию индивидуальностями. Но тем не менее противоположность их характеров вполне отвечали тем контрастам, которые сочетались в сложной натуре ученика, столь же осторожной, сколько и дерзновенной. В отдельности они представляли собой противоречивые, непоследовательные элементы его характера, вместе они  как бы воспроизводили самого Рубенса, со всей совокупностью заложенных в нем возможностей с его гармонией, равновесием и единством. Но именно любовь  к фламандской культуре он почерпнул у ван Ноорта. Именно у ван Ноорта  он научился писать душой, полагаться на свое восприятие, на свои чувства.
     Сама  смена учителей говорит о неудовлетворенности  быстро развивающегося таланта юноши, жаждущего все большего раскрытия  тайн и навыков живописного мастерства. И действительно, каждый последующий из этих художников оказывался одареннее и образованнее предыдущего и, стало быть, мог больше дать ученику, ищущему широких и основательных знаний.
     Таким образом, систематическое школьное обучение оборвалось для Рубенса  в 1590 году, когда ему было 13 лет. К этому времени он довольно хорошо знал латынь и немного греческий. В дальнейшем он неустанно всю жизнь пополняет и совершенствует свои познания чтением, общением с образованными людьми, изучением сохранившихся памятников древности. Взрослым он будет кроме фламандского и латыни говорить и писать по-итальянски, по-французски, и по-испански.
     Сохранилась одна из немногих ранних картин Рубенса  – «Адам и Ева в раю» (1597г.) [см. илл. 1], выставленная в доме Рубенса. Здесь еще ничто не предвещает бурный темперамент, живописную мощь и неистовое движение будущего мастера. Довольно суховатые, изысканные формы, эмалевидные тела, статичность фигур, спокойная ровная манера живописи, безмятежные лица – словом, типичный маньеристический стиль, составляющий особенность фламандского маньеризма конца XVI в., который Рубенсу предстояло преодолеть.
     В натуре Рубенса заложены также жажда  разнообразной деятельности и ненасытное желание знать и видеть; на протяжении своей жизни он немало путешествует. Какова бы ни была цель поездки, он никогда не упускает возможности увидеть нечто интересное. Его интересует многое, но более всего – живопись и античная древность. Причем обе эти области в его глазах тесно связаны между собой. И в юности и в зрелые годы его манит Италия, хранящая образцы живописи Возрождения и памятники древности.
     В двадцать три года Рубенс был принят в гильдию Святого Луки, то есть получил звание мастера, стал свободным  художником, который мог брать  самостоятельные заказы. Но образование  живописца в Нидерландах тогда  не считалось законченным без поездки в Италию, в страну великого искусства. 

     1.2 Итальянский период  творчества
     Многие  фламандские живописцы, в том  числе и Вениус были убеждены, что  «подлинный свет искусства идет только из Италии» и только там можно  постичь его сокровенные тайны. Одержимый идеей попасть в сокровищницу живописи, скульптуры и архитектуры, в начале мая 1600г. Рубенс отправился в путь навстречу к своей мечте.
     В Италии Рубенс оставался восемь лет  и был придворным живописцем у  герцога Мантуанского. Художник жил в разных городах, изучая памятники Древнего Рима, работы мастеров Высокого Возрождения — Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля; венецианцев — Тициана, Тинторетто и Веронезе; болонских академиков — Карраччи и Караваджо. Сильно влияют на Рубенса картины Караваджо с его мощными земными формами грубоватой натуралистичностью. Он изучает античное искусство, вращаясь в кругу римских археологов и ученых, обсуждая с ним сложнейшие вопросы классической истории и филологии. Его имя становится известным.
     В том же году Рубенса приглашают ко двору Винченцо Гонзага, герцога  Мантуанского, который назначает  его придворным живописцем. В 1601 году Рубенс в Риме. Он сделал множество  копий, писал заказные портреты и  монументальные алтарные картины. А  поскольку Рубенс обладал не только смелой и проворной кистью, но был человеком образованным и обходительным, герцог Мантуанский в 1603-м отправил его с поручением в дипломатическую поездку Испанию, ко двору Филиппа III. Здесь его заваливают заказами.
     После возвращения в Мантую весной 1604 года Рубенс получает крупный заказ от Винченцо Гонзага на украшение церкви св. Троицы. Рубенс [см. илл. 2]. Он закончил его в 1605 году. Три грандиозных холста обнаруживают не только глубокое проникновение северного мастера в суть итальянских завоеваний в искусстве – владение ракурсом, анатомией, подлинное чувство монументальности, но и новизну решения – соотнесенность композиции прежде всего с широким пространством церкви и расчет на массы зрителей. В работах можно видеть следы влияния Микеланджело и Рафаэля, даже отдельные близко повторенные мотивы.
     С 1605  по 1607 г. художник живет в Риме. В конце 1606 года Рубенсу, а не известным итальянским мастерам, поручают выполнение крупного заказа на украшение алтаря недавно перестроенной братьями ордена оратории церкви Санта Мария ин Велличелла.
     Первый  вариант суммирует его художественные находки – он пишет группу святых на фоне арки, взяв точку зрения снизу, выделяя величавое падение складок, жесты и обращенность к зрителю  персонажей, давая свободную игру светотени по поверхности картины. В фигурах святых заметно использование в качестве прообразов отдельных известных античных статуй.
     Естественное  выявление сложного пластического  движения особенно заметно в фигурах  ангелочков, порхающих вокруг изображения богоматери с младенцем. В работе чувствуется богатый опыт изучения постановки античных фигур, их пропорций, смысловой нагрузки жеста, та крепкая объемность и лепка форм, которые до сих пор были неведомы ни одному северному мастеру, да и итальянским живописцам того времени, даже Караваджо. Рубенс был и сам доволен и писал о картине как о лучшей своей работе. В 1607 г. Сопровождает герцога Мантуанского В Геную, где тщательно изучает архитектуру генуэзских дворцов, результатом чего явилась позднее изданная большая двухтомная работа «Дворцы Генуи».
     Среди работ Рубенса итальянского периода  знамениты портреты очаровательной генуэзской маркизы Бриджиды Спинола-Дория» (1606-1607, Национальная галерея, Вашингтон) [см. илл. 3] и портрет герцога Лермы (1603. Музей Прадо, Мадрид) [см. илл. 4], первого министра испанского короля. Герцог изображен в латах, но без шлема, на коне с развевающейся гривой, а на заднем плане мы видим сражение. «Автопортрет в кругу друзей из Мантуи» (около1606, Музей Вальраф-Рихартц, Кельн) [см. илл. 5]
     У итальянцев Рубенс учился совершенству рисунка и ясности композиции, пластичности форм и искусству светотени, блеску колорита и энергии движения. Тщательность в выписывании деталей  он получил в наследство от старонидерландских художников.
    Благодаря превосходно развившейся визуальной памяти, строгой дисциплине и кропотливым  тренировкам, в работах художнику  удалось добиться такой твердости  руки при создании рисунков и набросков, что, по существу, в этом ему не было равных5.
    Из  Италии привез огромное множество своих рисунков и копий с картин Рафаэля, Леонардо, Микеланджело и Тициана, которого он особенно ценил.
    Итальянский период имел большое значение для  творческого развития Рубенса. Исключительная важность этого этапа состояла в  том, что он не просто воспринял достижения художников Возрождения, был обогащен знанием тенденций современного искусства, личным знакомством с многими художниками, а также с образованными людьми, учеными гуманистами, но он стал художником в настоящем смысле этого слова, с первых же шагов ощутив себя мастером и развивая упорно свое мастерство в этой стране искусства. Работы Рубенса этих лет интересны не как подготовка к чему-то дальнейшему, совершеннейшему, а таят в себе самих немалую художественную ценность.
 

      1.3. Антверпенский период
     В 1608 году, в связи с болезнью и  смертью матери, Рубенс вернулся на родину. Начался самый блестящий  период его жизни и творчества. Рубенс стал придворным художником правителей Фландрии — Изабеллы и Альберта. И хотя двор их находился в Брюсселе, жил и работал мастер в Антверпене.
     Вскоре  по приезде домой Рубенс женился  на Изабелле Брант, 18-летней дочери члена  антверпенского магистрата. С женой  он жил в любви и согласии, она  родила ему троих детей.
     Рубенс  быстро завоевал славу лучшего живописца Фландрии. Так как количество заказов увеличивалось из года в год, и Рубенс не мог все их выполнить самостоятельно, он организует большую мастерскую. С 1616 г. у него работает Ван Дейк, с 1617-го Иорданс, Снейдерс, Ян Брейгель Бархатный, сын великого Питера Брейгеля Старшего.
     В письме от 11 мая 1611 г. Рубенс сообщает: «Я до такой степени осажден просьбами  со всех сторон, что многие ученики  уже несколько лет ждут у других мастеров, чтобы я мог принять  их к себе. Я принужден отклонить  более ста кандидатов, хотя многие из них мои родственники или родственники моей жены, и некоторые из этих отказов, как мне известно, обидели лучших моих друзей» 6.
     Он  работал для храмов и дворцов, ему поступали заказы от королевских  дворов Европы. Один из них — от французской королевы Марии Медичи, пожелавшей украсить Люксембургский дворец 24 картинами огромного размера (приблизительно 3 на 4 метра), прославляющими ее жизнь и правление. Рубенс блестяще выполнил эту задачу соответственно духу своего времени и затейливому стилю барокко. Сложные, динамичные композиции, где все приукрашено, помпезно, величаво, он наполнил символами, аллегорическими и мифологическими фигурами.
     Действительно заказ был одним из самых крупных, которые Рубенс когда-либо выполнял, поскольку он должен был соответствовать пространственным требованиям, но и скрыть многое из жизни Марии, чтобы не оскорбить ее. Обладая огромным воображением, Рубенс окружил Королеву олимпийскими богами, водными нимфами и купидонами, и всевозможными добродетелями. Они сопровождают королеву всюду, при различных событиях ее жизни. Таким образом, довольно скучные, истинные исторические факты с необыкновенным изяществом и мастерством, замаскированы богатой архитектурой, нарядами, необыкновенно красивыми персонажами. К примеру «Мария Медичи в образе Беллоны»(1622-1625. Музей Лувр, Париж.) [см. илл. 6]
     Королева  Франции Мария Медичи (1573-1642), жена Генриха IV, мать Людовика XIII, в 1610-1614 годах  была регентшей при малолетнем короле. По достижении Людовиком совершеннолетия  продолжала править от его имени вместе со своим фаворитом, маршалом д'Анкром. В 1617 д'Анкр был убит, а Марии Медичи пришлось бежать. Мария Медичи дважды пробовала поднять восстание против кардинала Ришелье, организовывала заговоры и в конце концов навсегда была вынуждена оставить Францию. Беллона, в римской мифологии богиня войны. Изображалась с мечом или бичом, часто в центре битвы, на колеснице. Беллона также почиталась и богиней подземного мира. Ее считали матерью Марса, иногда кормилицей.
     Скрывая многие внешние и внутренние недостатки модели, приукрашивая и идеализируя ее, Рубенс писал этот портрет Марии Медичи. «Мария Медичи, королева Франции» (1622, Музей Прадо, Мадрид, Испания). [см. илл. 7]
     «Образование  Марии Медичи» (1622-1625, Лувр, Париж, Франция) [см. илл. 8]. Боги покровительствуют Марии и занимаются её образованием: Аполлон, покровитель искусств, учит музыке, Афина(Миневра), покровительницa науки, учит читать, Гермес(Меркурий), посланец Олимпийских богов,— красноречию. Три Грации дают ей красоту.
     Картины из серии Марии Медичи стали самыми драгоценными сокровищами Франции  и одним из самых ярких, одержанных художником, триумфов.
     Для церкви иезуитов в Антверпене Рубенс создал 3 алтаря и 39 картин плафона в  венецианском стиле с эффектными ракурсами — настоящий триумф барокко! Но знакомы мы с этой работой только по эскизам — она погибла в пожаре 1718 года.
      Рубенс  неоднократно рисовал жену и детей. Его парадные портреты сохраняют  принципы барокко — торжественность  и пышность, но изображения дорогих  художнику людей несут большой заряд любви и обаяния, простоты и задушевности. Знаменитый автопортрет с Изабеллой называют также «Жимолостная беседка» (1609—1610. Мюнхен, Старая пинакотека Мюнхен.) [см илл. 9], потому что именно в ней расположилась молодая супружеская пара. Этот автопортрет с женой отличается от рубенсовских изображений аристократов естественностью поз, ощущением разлитой в воздухе тишины и полноты жизни. Трогает нежность Изабеллы, то, как доверчиво она положила свою руку на руку мужа.
     Рабочий день Рубенса начинался рано. Во время интенсивной работы он говорил с посетителями, бывало, диктовал письма, но более всего любил слушать чтение своих любимых Плутарха, Сенеку, Тацитa. Вечер художник посвящал светской жизни, дому, друзьям.
      Рубенс  был одним из образованнейших людей своего времени, обладал сильным умом, широтой суждений и интересов. А друзьями его были самые видные гуманисты, ученые, политические деятели, как, например, четыре философа, изображенные на одноименном портрете «
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.