На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сущность, роль, содержание и задачи коммерческой деятельности на современном этапе

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: Сущность, роль, содержание и задачи коммерческой деятельности на современном этапе». 
 

Введение 

 Целью моей письменной экзаменационной (квалификационной) работы является изучение организации коммерческой деятельности в розничной торговле.
 Предприятие, как хозяйственный субъект, занимающийся любым видом деятельности, должно иметь определённую систему организации коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления.
 На сегодня  предприятие осуществляет свою  деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства. Они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Всё это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
 При обсуждении  вопросов, связанных с успехом  или неудачей предприятия на  рынке, необходимо помнить, что  покупатель- хозяин положения.
 Организация  и технология розничной продажи  товаров является важнейшим объектом коммерческой деятельности торгового предприятия.
 Коммерческая  работа в торговле должна учитывать  следующие актуальные задачи:
    Обеспечение для абсолютного большинства населения доступности в приобретении необходимых товаров в цивилизованных формах его организации.
    Всемерное обеспечение прав граждан на безопасность, качество товаров.
    Формирование развитой системы товародвижения, обеспечивающей постоянное товароснабжение магазинов и отдельных частных предпринимателей широким и качественным ассортиментом товаров.
    Восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей для теневого оборота.
    Восстановление оптимального соотношения магазинных, внемагазинных форм продажи товаров.
 Задачей коммерческой деятельности является реализация целей торгового предприятия, поэтому важно правильно определить концепцию её функционирования и развития.
 Много лет  основной фигурой торгового процесса  являлся товаровед высшей или  средней квалификации. Этот специалист удачно сочетал в себе глубокие знания в области товароведения продовольственных или непродовольственных товаров со знаниями и умениями организации рациональной торговли, управление торговым процессом на основе изучения организации и экономики торговли и некоторых специальных дисциплин.
 Сегодня коммерсант  должен владеть искусством вести  коммерческие переговоры с партнёром,  знать способы и методы регулирования  хозяйственных взаимоотношений  между покупателями и поставщиками  товаров и услуг, потребительские  свойства и методы качественной экспертизы товаров, хорошо разбираться в основах рекламного дела, маркетинга, менеджмента и других специальных дисциплин.
 Столетие  назад коммерция рассматривалась  как деятельность, не требующая  глубокого изучения и исследования. Сейчас такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна.
 Коммерческая деятельность предприятия - финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
 Актуальность данной письменной экзаменационной (квалификационной) работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
 Моими объектами  исследования являются Торгово-развлекательный центр Мармелад,  торгово-развлекательный центр Панорама и  

Основная  часть 

2.1. Понятие и сущность  коммерческой деятельности 

 Что такое коммерция? Умение перепродать дороже?  В какой-то  мере  да,
но не только это. Понятие «коммерция»  значительно  шире,  более  глубоко  по содержанию и умению ее осуществлять.
 Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но  бизнеса
благородного, того бизнеса, который  является  основой  любой  по настоящему цивилизованной рыночной экономики.
 В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.
 Коммерция как разновидность человеческой деятельности у большинства из нас ассоциируется с торговлей. Это совершенно естественно, так как происходит данный термин от латинского COMMERCIUM (торговля). Однако такое толкование коммерции как термин является слишком узким и явно недостаточным для выяснения понятия и сущности коммерческой деятельности.
 Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.
 Коммерческая  деятельность является одной  из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.
 В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и определяются в определённой последовательности.
 В качестве  субъектов коммерческой деятельности  выступают как юридические, так  и физические лица, наделённые  правом её совершения. Объектами  коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги.
 Основными  принципами коммерческой деятельности  являются:
 соблюдение  действующего законодательства;
высокая культура обслуживания покупателей;
оптимальность коммерческих решений;
доходность, прибыльность.
 Специалистам-коммерсантам  необходимо хорошо знать законы  и другие нормативные акты, регламентирующие  коммерческую деятельность, уметь принимать решения, приносящие прибыль, проявлять инициативу, обладать способностью идти на риск.
 Коммерческая  деятельность должна строиться  на основе соблюдения требований  деловой этики. Коммерсант должен  верить в торговый бизнес, расценивая  его как привлекательное творчество. Признавая необходимость конкуренции,  он должен понимать и необходимость сотрудничества, а также доверять себе и другим, уважать профессионализм и компетентность.
 Коммерцией  часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.  Коммерцию следует рассматривать  как одну из форм (видов) предпринимательской  деятельности.
 Коммерческая  работа в торговле представляет  собой обширную сферу оперативно-организационной  деятельности торговых организаций  и предприятий, направленной на  совершение процессов купли0продажи  товаров для удовлетворения спроса  населения и получения прибыли.
 Акт купли-продажи  товаров базируется на основной  формуле товарного обращения  – смене формы стоимости: Д  – Т и Т’ – Д’.
 Простая перепродажа  товаров с целью получения  прибыли, или иначе “делание” денег из ничего, является по существу спекулятивной сделкой, не представляющей собой полезной коммерческой деятельности (благородного бизнеса).  
 

2.2. Содержание коммерческой  деятельности 

 Коммерческая деятельность возникла в глубокой древности с появлением товарно-денежных отношений и торговых посредников. В России становление торговли относят к VIII-IX вв. В XIX — начале XX вв. коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почётным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, провозглашавший твёрдость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, честное и добросовестное служение своему делу.
 Репутация  купца в деловом мире ценилась  очень высоко. Многие после
Октябрьской революции  отношение государственной власти к коммерческой
деятельности  складывалось по-разному, но, в основном, резко отрицательное.
Новые условия  хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных
отношений, полного  хозрасчёта и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в рыночных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
 Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнёров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
 Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определённую
направленность  и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования.
 В переходный  период к рынку, когда возрастает  роль коммерческой деятельности торговых предприятий, требуется более полное раскрытие её сущности и содержания. В монографии профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К.Серегиной прослеживается объективный подход к коммерческой деятельности. Суть рассматриваемой проблемы сформулирована следующим образом: «Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представления им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учёта и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств».
 Цели коммерческой  деятельности определяют её содержание:
· установление хозяйственных и партнёрских  связей с субъектами рынка;
· изучение и  анализ источников закупки товаров;
· обеспечение  связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос  покупателей (ассортимент, объём и  обновление продукции);
· осуществление  купли и продажи товаров с  учётом рыночной среды;
· глубокое проникновение  на существующие рынки и перспективное
развитие целевых  рынков товаров.
 По мере развития рыночных отношений, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом к рынку усиливается значимость овладения работниками торговли знаниями в области теории и практики коммерческой деятельности.
 Коммерческая  деятельность в розничной торговле  включает следующие основные элементы:
- детальное изучение  потребителя, его требований к товару, мотивов покупки и особенностей покупательского поведения;
- определение  объема и структуры спроса  на товары и услуги;
- формирование  конкурентоспособного ассортимента  и управление им;
- организацию  процесса продажи и стимулирование  объемов реализации;
- рекламно-информационную  деятельность;
- услуги, сервисное  обслуживание.
 Извлекая пользу для самого себя предприниматель действует на благо общества. Операции, связанные с осуществлением коммерческой деятельности, условно можно разделить на ряд блоков. В каждый из них входят операции, выполняемые на соответствующем этапе коммерческой деятельности. При этом следует отметить, что коммерческая деятельность, осуществляемая структурами, занимающимися оптовой торговлей, в значительной степени отличается от коммерческой деятельности розничных торговых предприятий.
 Основой успешного  осуществления коммерческой деятельности  является ее информационное обеспечение. Сюда, прежде всего, следует отнести информацию о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, информацию о самом товаре.
 Опираясь  на анализ имеющейся информации, можно приступать к следующему  этапу коммерческой деятельности- определению потребности в товарах. При этом определяется ёмкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров.
 Важным этапом  коммерческой деятельности является  выбор наиболее предпочтительных  партнёров, с которыми должны  быть установлены хозяйственные  связи. Этому предшествует кропотливая  работу по изучению возможных поставщиков товаров (их размещение, ассортимент и объём предлагаемых товаров, условия поставок цена и т.п.).
 На следующем  этапе коммерческой деятельности  решается вопрос об установлении договорных отношений с поставщиками товаров. Должны быть согласованы все моменты, связанные с подготовкой проекта договора, с его подписанием. Результатом этого этапа коммерческой деятельности должен быть подписанный договор на поставку товаров, за выполнением которого необходимо наладить чёткий контроль.
 На предприятиях оптовой торговли в качестве следующих этапов коммерческой деятельности необходимо выделить:
 управление  товарными запасами;
 управление  ассортиментом товаров;
 рекламно-информационную  работу;
 оптовую продажу  товаров;
 оказание  услуг оптовым покупателям.
  Управление товарными запасами в оптовом звене предполагает их нормирование, оперативный учет и контроль за них состоянием, а также их регулирование в зависимости от конъюнктуры рынка. Они должны формироваться в соответствии со спросом, а их уровень должен обеспечивать бесперебойное удовлетворение потребностей оптовых покупателей.
  Управление ассортиментом  товаров так же является одной из важных функций коммерческих служб оптовых предприятий. Оно обеспечивает поддержание на складах такого ассортимента товаров, который в наибольшей степени удовлетворял бы запросы оптовых покупателей (магазинов, мелкорозничных предприятий и др.).
 Успешное  осуществление операций по оптовой  продаже товаров во многом  зависит от эффективности рекламно - информационной работы коммерческих служб. Она должна быть систематической, хорошо спланированной и обеспечивающей успешную реализацию товаров и оказания услуг оптовым покупателям. Это достигается путем выбора рациональных видов и средств рекламы, обоснование целесообразности их применения.
  Коммерческая деятельность  по оптовой продаже  товаров является одним из самых важных этапов работы структур, осуществляющих оптовые операции. От ее успеха зависит экономическая эффективность работы предприятий, занимающихся сбытом товаров. На этом этапе важно правильно выбрать партнера по коммерческой деятельности, успешно провести с ним операции по оформлению продажи товаров, организовать контроль за выполнением условий договора.
 Наряду с  продажей товаров, предприятия,  занимающиеся оптовыми операциями, оказывают своим партнёрам по хозяйственным связям торговые услуги. Это могут быть рекламно – информационные услуги, а так же посреднические услуги по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей. Сюда же следует отвести и организационно – консультативные услуги по вопросам ассортимента и качества товаров, организации розничной продажи, маркетинга и т.п. По мере перехода к рыночным отношениям роль торговых услуг возрастает, а их набор, качество выполнения могут стать определяющими для укрепления позиций на рынке.
 На предприятиях  розничной торговли коммерческие  операции имеют свою специфику,  что особенно касается операций, следующих за оптовыми закупками  товаров. Здесь также приходится  иметь дело с управлением товарными запасами и управлением ассортимента товаров. Однако эти операции, в отличии от операций, выполняемых в оптовых звеньях, имеют свою специфику, которая определяется совершенно другими размерами и структурой товарных запасов, сроками нахождения товаров на предприятиях розничной торговли и иными подходами к формированию ассортимента товаров в рознично торговой сети. Свою специфику имеет и рекламно – информационная деятельность предприятий розничной торговли, иной характер имеют и оказываемые ими услуги, так как рассчитаны они на непосредственных потребителей товаров – населения.
 Поскольку  в розничной торговой сети  завершается процесс доведения  товаров от производства до  потребителя, то коммерческая  деятельность, связанная с розничной  продажей товаров, является наиболее  ответственной, так как на этом этапе приходится иметь дело с конечным потребителем товара. Поэтому очень важно не только предложить розничному покупателю широкий выбор высококачественных товаров, обширный перечень услуг, но и использовать при этом современные, удобные для покупателя методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупки и т.д.
 Коммерческая  деятельность торговых предприятий  в условиях рыночной экономики  должна осуществляться на основе  маркетинговых расследований. При  этом необходимо ориентироваться на интересы конечного потребителя, иначе невозможно рассчитывать на успешный коммерческий результат. Одновременно следует учитывать и то, что на коммерческую деятельность оказывает прямое или косвенное влияние многие факторы, основными из которых являются:
    уровень квалификации коммерческих работников;
    правовая база коммерческой деятельности;
    состояние материально - технической базы торговых предприятий;
    ассортимент товаров и перечень оказываемых услуг;
    уровень конкуренции на рынке;
    финансовое состояние предприятия;
    наличие развитых информационных систем и др.
 Торговые  предприятия должны учитывать  степень влияния этих факторов  в своей коммерческой деятельности, без чего невозможно обеспечить  высокую эффективность их функционирования.
 Таким образом, можно сказать, что коммерческая  деятельность – это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса.
 
2.3. Методологические основы курса «Коммерческая деятельность» 

 С переходом  к рынку всё большее значение  приобретает коммерческая деятельность  торгового предприятия. Она является  непременным условием его эффективной  работы и развития. Коммерческую  деятельность торгового предприятия  следует рассматривать в увязке с внешней средой, охватывающей широкий спектр экономических и социальных вопросов. Она должна базироваться на российской модели формирования рынка, экономических факторах и складывающихся рыночных отношениях. Иначе говоря, коммерческая деятельность предопределяется реалиями экономики переходного периода.
 Основополагающие  принципы коммерческой деятельности  и механизм её практического  приложения пока находятся на  стадии зарождения. В этих условиях  торговые предприятия сталкиваются с множеством вопросов, которые приходится решать интуитивно, методом проб и ошибок.
 Основой торговли выступают купля и продажа товаров, обусловленные сменой форм стоимости. Купля-продажа товаров у поставщиков, строящаяся на коммерческой основе, не исчерпывает всего многообразия процессов коммерческой деятельности. Речь должна идти о комплексности коммерческой деятельности, охватывающей производство, продвижение, распределение и реализацию продукции.
 Торговля  и коммерческая деятельность  между собой тесно связаны:  изменения в технологии торговли сопровождаются изменениями в коммерческом деле. Стратегия коммерции должна быть направлена на доведение товаров до потребителей, сопровождаемое коммерческими действиями и операциями, тактика которых заключается в снижении текущих затрат.
 Особо возрастает  роль коммерции в практической  деятельности, так как она направлена  на развитие торговли в условиях  рыночного хозяйствования. Существенное  значение имеют более полное  удовлетворение запросов покупателей,  организация торгового обслуживания и получение прибыли.
 При осуществлении коммерческой деятельности с учётом требований рынка необходимо иметь в виду, что структура действующих товарных рынков неоднородна. В переходный период сформировались различные формы и сферы  деятельности товарных рынков, которые обладают неодинаковыми товарно-материальными и трудовыми ресурсами, материально-технической базой и др.
 Зарубежная практика свидетельствует о том, что коммерция – движущий фактор потребительского рынка, поскольку ей свойственен высокий динамизм. Коммерческие процессы следует рассматривать во взаимодействии с коммерческими службами, которые образуют коммерческое дело в широком смысле этого слова. Как объект исследования ключевые положения коммерции в торговле подвергаются проверке жизнью, обобщению и воплощению их в практику фирм и компаний. Американские исследователи М. Портер и Д. Сток считают, что коммерция вышла за пределы её традиционного узкого влияния и приобрела стратегическое значение.
 К вопросам, расширяющим категорию коммерческой деятельности, относятся: теоретические основы, принципиальные положения и концепция развития. В последнее время возникла необходимость конкретизировать сущность и содержание коммерческой деятельности торгового предприятия. Следовательно, необходимо рассмотреть методологические основы коммерческой деятельности, имеющие важное прикладное значение для торговли.
 Методология- это учение о структуре, организации, методах и средствах деятельности. Дисциплина «Коммерческая деятельность» имеет свою систему основных понятий, с помощью которых наиболее адекватно и полно отражаются изучаемые коммерческие процессы. Именно понятия составляет структуру коммерческой деятельности. В коммерции используются такие экономические категории как: собственность, рынок, потребность, ресурсы и др. Для обобщения основных свойств коммерческих процессов и коммерческой деятельности в целом применяются понятия: система, организация, структура организации, миссия, цель, субъекты и объекты и др. Технологию и процессы организации управления куплей – продажей и продвижением товаров раскрывают такие определения, как закупка, продажа, перепродажа, товароснабжения, обслуживание и др. При исследовании проблем коммерции и решении коммерческих задач указанные понятия применяются комплексно, во взаимодействии друг с другом.
 В осуществлении коммерческой деятельности важную роль играет организация. Организация означает «сообщаю стройный вид, устраиваю». Под организацией понимается, прежде всего, внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением. По другому определению организация – это совокупность процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Исходя из приведённых определений, можно заключить, что организации коммерческой деятельности торгового предприятия свойственны определённые закономерности функционирования и взаимодействия её элементов.
 Организация  также соотносится с понятием управления. В этом случае она рассматривается как объединение людей, совместно реализующих программу и действующих на основе определённых правил и процедур. Организация является основной функцией управления, суть которой – согласование, координация деятельности персонала торгового предприятия для решения общей задачи и достижения конкретных целей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.