Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по прохождении практики в ЖКХ

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛИАЛ  В Г.НОЯБРЬСКЕ 
 
 

ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
в ПОДРАЗДЕЛЕНИИ МуниципальноГО унитарноГО предприятиЯ 
«Служба единого заказчика  «городское хозяйство» 

Студентка: Зеленина Анжелика Романовна
Специальность: Государственное и муниципальное  управления, IV курс
Сроки практики:
Начало практики: 1.03.2010г.
Окончание практики: 9.04.2010г.
Руководитель  практики
от принимающей  организации        __________     Кузьменко Е.Л.
 
Руководитель  практики от института______
 

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
1.Характеристика  жилищно-коммунального хозяйства  города    4
2.Выполнение  муниципальной программы реформирования ЖКХ за 2008 год 8
3.Характеристика  муниципального унитарного предприятия  «Ноябрьский городской жилищно-эксплуатационный  сервис»        17
3.1.Цели  и предмет деятельности предприятия       17
3.2.Состав учета и отчетности         19
3.3.Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия    21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

ВВЕДЕНИЕ
    Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - важнейшая социально-экономическая сфера народного хозяйства, сложный многоотраслевой производственно-технический комплекс. В систему ЖКХ входят предприятия, обеспечивающие: жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство, водоснабжение и водоотведение, коммунальную энергетику (электро, тепло, газоснабжение), внешнее городское благоустройство, включающее дорожно-мостовое хозяйство, санитарную очистку, зелёное хозяйство (озеленение населённых пунктов, цветоводство), коммунально-бытовое обслуживание (бани, прачечные, ритуальное обслуживание), гостиничное хозяйство, сбор и утилизацию бытовых и промышленных отходов – в целом насчитывается более 30 видов услуг.
    Казалось  бы, ЖКХ должно быть самой богатой  отраслью. Потребность в её продукции и услугах практически не ограничена. Однако в большинстве городов страны, особенно крупных, уровень развития ЖКХ остаётся низким и не соответствует предъявляемым требованиям; возложенные на него задачи  выполняются далеко не в полной мере, что в значительной мере влияет на снижение качества жизни населения.
    ЖКХ было и остаётся самой неэффективной  сферой экономики РФ.
    ЖКХ испытывает значительные трудности, связанные  с острым дефицитом финансов, слабой материально-технической базой, низкой квалификацией кадров, недостаточной проработанностью социально-экономических и правовых основ деятельности жилищных организаций в части их взаимоотношений с потребителями и органами власти. ЖКХ всё ещё остаётся дотационным, а его содержание ложится тяжёлым бременем на городской бюджет.
    Вследствие  этого, большинство регионов России работают не в эксплуатационном, а в аварийно-восстановительном режиме. В результате затраты выросли в 2,5-3 раза. На 100 км. инженерных сетей приходится 73 аварии (в Европе - в среднем 3). Жилищный фонд России составляет 2,6 млрд. кв.м общей площади. В среднем на одного россиянина приходится 18, 4 кв.м. общей площади. Около 20% городского жилищного фонда неблагоустроенно, а в малых городах каждый второй дом не имеет инженерного обеспечения. Более 290 млн.кв.м. (11%) жилищного фонда нуждаются  в неотложном капитальном ремонте и переоборудовании коммунальных квартир в отдельные, 250 млн.кв.м. (9%) - в реконструкции. Из года в год увеличивается подлежащий сносу ветхий и аварийный фонд с износом более 60%. Только за последние 5 лет по ветхости выбыло около 40млн.кв. м.
    В жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) заняты 4 млн. человек, которые в 2000 г. оказали услуг на 234 млрд. рублей. ЖКХ - это более 52 тыс. предприятий, каждое пятое из них – государственное или муниципальное. Стоимость основных фондов отрасли - 580 млрд. рублей (т.е. четверть основных фондов страны). Их износ достиг в среднем по России 48%. 
 

1. Жилищно-коммунальное  хозяйство г. Ноябрьска. 
Краткая историческая справка
    В связи с развитием Западно-Сибирского нефтегазового комплекса, открытием  в начале 70-х годов Холмогорского, Карамовского, Муравленковского месторождений нефти и Вынгапуровского месторождения газа, правительством СССР была утверждена схема расселения кадров Холмогорской группы месторождений, также было принято решение о строительстве железнодорожной магистрали, связывающей город Сургут с поселком Уренгой и строительстве города Ноябрьска.
    Для строительства железной дороги в 1976 году неподалеку от озера Ханто высадился  первый десант строительно-монтажного поезда № 329.
    В 1978 году исполнительным комитетом Тюменского областного Совета народных депутатов было принято решение о строительстве поселка Ноябрьский на разъезде Ханто.
    Началась  передислокация предприятий: в начале 1978 года из поселка Новоаганск перебазировалось газопромысловое предприятие «Вынгапургаздобыча», специализированное предприятие № 941, Ноябрьская нефтегазоразведочная экспедиция объединения «Обьнефтегазгеология», строительно-монтажное управление № 10 объединения «Сибкомплектмонтаж», в 1979 году из города Сургута перебазировалось нефтегазодобывающее предприятие «Холмогорнефть» объединения «Сургутнефтегаз» со своими структурными подразделениями. Каждым из предприятий был организован свой ведомственный вагон-городок.
    В 1979 году ГПУ «Вынгапургаздобыча»  в Ноябрьске было начато строительство  первых двухэтажных 16 квартирных жилых домов в деревянном исполнении и школы в микрорайоне «Газовиков» (м-н «В»).
    В связи с принятием правительством СССР постановления № 241 «О неотложных мерах по развитию Западно-Сибирского нефтегазового комплекса» в строительстве  города приняли участие и строители из союзных республик: украинские и латышские дорожники прокладывали городские (поселковые) и межпромысловые автомобильные дороги, украинские строители начали строительство капитальных жилых домов, так в 1980 году был заложен фундамент первого пятиэтажного жилого дома.
    Строительство города велось высокими темпами, в эксплуатацию вводилось по 120 тыс. кв.м. жилья, быстрыми темпами росла и численность  населения.
    28 апреля 1982 года поселку Ноябрьский  был присвоен статус города. В  2003 году поселению Ноябрьский исполняется 28 лет, а городу Ноябрьску-21 год.
    До 1992 года жилые поселки предприятий  – строителей города, нефтянников, газовиков, энергетиков и многих других специализированных предприятий, находились на балансе и содержании самих предприятий. Но со временем возникла необходимость в объединении всего городского жилищного хозяйства в одних руках.
    И 1 сентября 1992 года было организовано «Муниципальное предприятие эксплуатации, ремонта  и содержания городского хозяйства», которое стало принимать под свое крыло жилищный фонд и объекты соцкультбыта.
    В ноябре 1992 года в связи с большим  объемом и видом выполняемых  работ по обслуживанию самых разнообразных  объектов предприятие было реорганизовано в «Муниципальный производственно - эксплуатационный трест», с подразделениями по видам выполняемых работ и предоставляемых услуг:
    Ремонтно-строительное управление,
    Управление технологического транспорта,
    База производственного обслуживания,
    Управление по эксплуатации жилого фонда
    Но  объемы продолжали расти, перечень услуг и работ увеличивался, и в августе 1996 года трест вырос в « Муниципальное унитарное предприятие территориальное межотраслевое объединение». Вырос и список подразделений, добавились:
    Управление торговли и обеспечения питанием школ и детских садов,
    6.  Электро – техническая  лаборатория,
    7. Управление информационных  систем и автоматизации,
    8.  Предприятия бытового  обслуживания: банно-прачечный  комплекс, гостиницы.
    Но  пришло время перемен и началась реформа жилищно-коммунального хозяйства. В октябре 1999 года  новая реорганизация и МУП ТМО превращается «Ноябрьское производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства», крупнейшего монополиста по оказанию жилищно-коммунальных услуг, который оказывал все виды жилищно-коммунальных услуг населению, всем бюджетным учреждениям и муниципальным предприятиям города.
    Но  Координационный совет, проанализировав  работу монополиста за 6 месяцев 2001 года, принял решение о разделении объединения на специализированные предприятия в связи с тем, что структура объединения стала неуправляемой в части экономической эффективности производства, так как совмещение им функций заказчика м подрядчика приводило к бесконтрольности по объемам и качеству оказания услуг. В системе бухгалтерского учета такого многопрофильного объединения невозможно определить конкретные затраты по конкретной услуге, чтобы проанализировать их для возможного сокращения. При заказе и приемке выполненных работ одним юридическим лицом несовершенство системы Заказчик - подрядчик в одном лице приводит к проявлению ведомственности интересов и к увеличению затрат.
    И в апреле 2002 года в соответствии с Постановлением главы муниципального образования от 15.11.2001 г. № П - 879 "О  мероприятиях по совершенствованию  системы управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования город Ноябрьск  сформирована служба "Заказчика" - МУП «Городское хозяйство», которое наделено полномочиями от имени и за счет нанимателя жилых помещений, в интересах последнего, на конкурсной основе заключать договора с производителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг, представлять и защищать интересы нанимателя, поэтому у каждого производителя и поставщика жилищно-коммунальной услуги есть возможность предложить свои услуги на рынке жилищно-коммунальных услуг.
    Таким образом функции заказчика и  подрядчика были разделены и появилась  реальная возможность влиять на предприятия, оказывающие жилищно-коммунальные услуги в части уменьшения их затрат и улучшения качества путем снижения оплаты для населения при проявлении недопоставок или несоответствия параметрам качества поставляемых услуг.
    В ходе реструктуризации муниципального унитарного предприятия "Ноябрьское производственное объединение жилищно-коммунального  хозяйства" образован ряд специализированных предприятий производителей услуг:

    МУП «Служба единого  заказчика «Городское хозяйство»;

    МУП Ноябрьский городской  жилищный сервис;

    МУП Тепловодоканал;
    МУП Управление по эксплуатации и обслуживания общежитий;
    МУП Пассажирские перевозки
    МУП Дорожное ремонтно-строительное управление;
    МУП Ноябрьскспецавтотранс;
    МУП Ремстройкомплекс;
    МУП Системы - связь и  программное обеспечение. 
 

    2.  Выполнение муниципальной  программы реформирования  жилищно-коммунального  хозяйства за 2008 год
    В целях выполнения требований постановления  главы муниципального образования от 01.02.2000 года № П -33 "О корректировке программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства 1997-2005 г. муниципального образования город Ноябрьск на период 2000-2008 г.г.", руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, распоряжением главы муниципального образования № Р-452 от 11.04.2000 года, утверждено "Положение о Координационном совете по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и реализации системных мероприятий на период 2000-2008 г." В состав координационного совета входят рабочие комиссии по следующим направлениям:
    финансово-экономическое  реформирование ЖКХ;
    правовое  обеспечение реформирования ЖКХ;
    технико-технологическое  обеспечение реформирования ЖКХ и
    реализация  системных мероприятий. С учетом специфики деятельности данная группа разделена на функциональные направления: энергетика, связь и информатизация, жилой фонд и социальная сфера, автотранспорт и дороги.
    Основными целями деятельности Координационного совета по процессам реформирования ЖКХ являются:
    - перевод экономики жилищно-коммунальной  отрасли на цивилизованные рыночные  принципы хозяйствования, демонополизация  при ее самоокупаемости с обеспечением  условий социальной ориентации  на обеспечение населения муниципального  образования город Ноябрьск необходимым количеством и качеством продукции производства работ, оказание услуг в сфере ЖКХ, отвечающих нормативам качества и государственным стандартам проживания населения;
    - обеспечение социальной защиты  населения.
    Учитывая  опыт реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, Ямало-Ненецком автономном округе, руководствуясь Указом Президента РФ от 24.04.97 г. № 425 «О реформировании жилищно-коммунального хозяйства» и «Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, распоряжением главы муниципального образования от 22.06.2001 г. № Р-755/1 утверждены системные мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании г. Ноябрьск на период с июня по декабрь 2001 года.
    Для доведения оплаты за оказанную услугу конкретному производителю, а также  для осуществления контроля над  объемами и качеством поставляемых услуг создали единого заказчика  в форме муниципального учреждения, при этом расчеты с населением производятся через единый расчетно-кассовый центр.
    При этом необходимо отметить, что при  расчете тарифов используется «Методика  формирования экономически обоснованного  тарифа на услуги жилищно-коммунального хозяйства» разработанная институтом экономики жилищно-коммунального хозяйства совместно с Департаментом ЖКХ ГОССТРОЯ России. В соответствии с данной Методикой экономически обоснованные тарифы на услуги ЖКХ устанавливаются в расчете на базовые измерители, характерные для каждого вида деятельности:
    Содержание и ремонт жилья - кв.м. общей площади;
    Водоснабжение - куб.м. отпущенной воды;
    Водоотведение - куб.м. отведенной сточной жидкости;
    Теплоснабжение – Гкал  отпущенной тепловой энергии;
    Электроснабжение - кВт/ч отпущенной электроэнергии.
    При этом уровень оплаты населением рассчитывался  исходя из величины тарифа и норматива  потребления услуги.
    Совместно с увеличением доли оплаты, с целью  социальной защиты населения постановлением главы муниципального образования № П-925 от 17.12.2001 г. утвержден порядок расчета размера снижения платы за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления.
    На  период 2008 г. стоимость жилищно-коммунальных услуг оплачиваемых населением в месяц составляла:
№№  п/п Наименование  услуг Ед. изм. на  01.01. 2005г.
      Коммунальные  услуги            
    1. Водопотребление руб/ чел      
        - благоустроенный  ж/ф       32,0
        - ж/ф без горячей  воды       32,0
        - ж/ф без горячей  воды и без  ванн       13,0
    2. Центральное отопление руб/м2 11,0
    3. Горячее водоснабжение руб/ чел 84,0
    4. Водоотведение руб/ чел      
        -благоустроенный  ж/ф       102,0
        - ж/ф без горячей  воды       67,0
        - ж/ф   без горячей  воды и без ванн       28,0
    5. Вывоз    жидких    бытовых отходов      руб/ чел      
        - благоустроенный  ж/ф           -
        - неблагоустроенный       16,0
    6. Содержание  и текущий ремонт жилого фонда руб/м2 11,0
    7. Вывоз и переработка мусора руб\чел      
        -благоустроенный  ж/ф       10,0
        -неблагоустроенный  ж/ф       10,0
    8. Обслуживание  лифтов руб/квар 64,0
    9. Обслуживание   запорных устройств руб/квар 86,0
 
    Примечание: Оплата услуги   «Содержание и  текущий ремонт   жилого фонда» (в 2008 году) включает в себя следующие составляющие: теплоснабжение подъездов; освещение подъездов; уборка подъездов; текущий ремонт; уборка придомовой территории; благоустройство микрорайона.
    Кроме   того,   в   соответствии   с   постановлениями   главы   муниципального образования № П - 744 от 21.09.2001 г.,    № П-852 от 08.11.2001 г., № П - 948 от 24.12.2001г.     установлены   поправочные   коэффициенты,    применяемые к размеру оплаты населением за услуги по содержанию жилья и текущему ремонту в размере: 0,8 - для проживающих в домах деревянного исполнения; 0,1 - для проживающих в аварийном, ветхом., балочном и фенольном жилом фонде; 0,8 - для проживающих в домах с отсутствием мест общего пользования (лестничные площадки и лестничные марши); 0,5 - для проживающих в домах индивидуальной застройки.
    С 01.01.2002 г. на территории г. Ноябрьск работает один сектор по предоставлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, численностью четыре человека.
    За  период 2008 года субсидией воспользовалось 1286 семей, начисленная сумма сложилась в размере 3198 тыс.руб.
    Сегодня тарифы на жилищно-коммунальные услуги одни из самых низких на Тюменском Севере; впервые фактические затраты на содержание 1 кв.м общей площади не превышает финансовые нормативы и федеральные стандарты. Это говорит о том, что проводимые реформы имеют конкретный экономический результат - снижение затрат.
    Диаграмма 1.                                                                                       
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Примечание:   ХВС - холодное водоснабжение;   ГВС – горячее водоснабжение;

    В соответствии с Постановлением Правительства  Российской Федерации от 15 декабря 2000 года №965 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг…»  и на основании Распоряжения Администрации  МО г.Ноябрьск № Р-770 от 29.07.02 года приняты стандарты стоимости в жилищно-коммунальном комплексе , в том числе по видам услуг:

 
1. Содержание  и текущий ремонт жилого фонда     16,6 руб/м2
  В том числе:      
  жилой фонд     14,0 руб/м2
  общежития     48,9 руб/м2
2. Вывоз и переработка ТБО     1,2 руб м2
3. Вывоз ЖБО     0,1 руб/м2
4. Обслуживание  лифтов     0,3 руб/м2
5. Коммунальные  услуги (вода, тепло, канализация)     24,9 руб/м2
6. Содержание  заказчика     2,3 руб/м2
7. Электрическая энергия     1,56 руб/м2
     
    И утверждены следующие экономически обоснованные тарифы: 

    1. Вывоз и переработка  мусора     230,9 руб/м3
    2. Вывоз и переработка  ЖБО     102,53 руб/м3 в т.ч.  НДС-17,08 руб/м3
    3. Обслуживание  лифтов     80,12 руб/чел
    4. Обслуживание  запорных устройств     86,27 руб/чел

Региональный  стандарт уровня платежей граждан, в целом по всем видам предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в процентах к их стоимости

    г. Салехард     60
    г. Лабытнанги     80
    г. Надым и Надымский район     80
    г. Новый Уренгой     80
    г. Ноябрьск     80
    г. Муравленко     80
    г. Губкинский     80
    Красноселькупский район     35
    Пуровский район     60
    Приуральский  район     30
    Тазовский район      60
    Шурышкинский  район     30
    Ямальский район     35
    Итого по округу     71,4
 
    С 2002 года в Ноябрьске в рамках социальной части реформы малообеспеченным горожанам выдаются субсидии на оплату услуг ЖКХ.
    Диаграмма 2
      

    В 2008 году Департаментом ЖКХ произведены перерасчёты оплаты за недопоставку коммунальных услуг около 78 тысячам жителей города.
    № п/п Наименование  жилищно-коммунальной услуги Количество  перерасчётов (человек)
    1. 2.
    3.
    4.
    5.
    6.
    7.
    Горячее водоснабжение Холодное водоснабжение
    Качество горячей  воды
    Качество холодной воды
    Температура горячей  воды
    Отопление
    Подъездное отопление
    23823 431
    11857
    8877
    14883
    14397
    3468
     

    ВСЕГО:

    77737
 
    В середине 2000 года задолженность по оплате населением жилищно-коммунальных услуг превысила 100 миллионов рублей. Это около четверти среднегодовой стоимости обслуживания всего ЖКХ города.
    Благодаря целому комплексу мер – начиная  с предоставления субсидий, заключения договоров о погашении задолженности в рассрочку и вплоть до судебных разбирательств – долги по оплате за жильё значительно сокращены. С увеличением доли оплаты населением жилищно-коммунальных услуг пропорционально снизилась федеральная дотация. Денег в ЖКХ больше не стало. 
 
 
 
 

    Диаграмма.3 

      

    В настоящее время тарифы на топливо  и электроэнергию – 2 основные составляющие стоимости жилищно-коммунальных услуг – в 4-7 раз выше, чем в 1999 году. Это значит, что если бы администрацией города не были проведены по реформированию ЖКХ, то даже при условии сохранения доли оплаты жилищно-коммунальных услуг населением увеличение тарифов было бы эквивалентно росту цен на энергоносители, а при её увеличении жители города платили бы сегодня в 15-20 раз больше, чем в 1999 году.
Итоги реформирования  в городе Ноябрьск
    1. Разделены функции заказчика и подрядчика.
    2. Ликвидированы нерентабельные производства.
    3. Внедряются новые энергосберегающие  технологии.
    4. Частично ликвидирован сверхнормативный износ основных фондов.
    5. Установлен контроль над качеством  и количеством производимых услуг.
    6. Снижены фактические затраты  на содержание 1 м2 общей площади.
Перспективы развития федеральной  реформы ЖКХ в  Ноябрьске.
    Привлечение на рынок жилищно-коммунальных услуг предприятий различных форм собственности, в т.ч. и частных предприятий, выводит реформу ЖКХ на финишную прямую. В будущем возможно акционирование некоторых муниципальных предприятий, деятельность которых не связана с обслуживанием систем жизнедеятельности города.
    В перспективе: дальнейшее снижение расходов, улучшение качества предоставляемых услуг, реконструкция тепловодомагистралей, дальнейшее внедрение энергосберегающей технологий,  

    3.  Характеристика  муниципального унитарного  предприятия «Ноябрьский жилищно-эксплуатационный сервис»
    Основным  поставщиком жилищно-коммунальных услуг в городе является Муниципальное  унитарное предприятие «Ноябрьский  городской жилищно-эксплуатационный сервис», прошедший за период существования  путь от структурного подразделения объединения «Ноябрьскнефтегаз» (в те времена – Производственное управление эксплуатации и ремонта объектов городского хозяйства) до самого большого предприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.