На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль стратегии в антикризисном управлении

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

Введение……………………………………………………………………...…..3
1. Роль стратегии в антикризисном управлении…………………....................4
2. Формирование  маркетинговых стратегий в антикризисном менеджменте………………………………………………………………….….8
3. Классификация  маркетинговых стратегий…………………………………14
4. Реализация выбранной антикризисной стратегии: тактика управления…17
5.Организация внедрения антикризисной стратегии…………………………19
Заключение………………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………………...22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

    Разработка маркетинговой стратегии для антикризисного управления — сложная и многогранная работа, в значительной степени зависящая от конкретной ситуации. Напомним, что стратегия управления рассматривается в условиях рыночных отношений как мощный управленческий инструментарий, с помощью которого современная организация противостоит изменяющимся условиям, прежде всего внешней среды. 
    Стратегия управления представляет собой хозяйственную политику, разработанную на основе предвидения будущего развития, характера и последствий производственно-хозяйственной деятельности путем определения и прогнозирования результатов, потребных ресурсов, средств и методов управления. Объектом стратегии маркетинга производственно-хозяйственной системы выступает будущее положение организации на конкретном рынке, а также характер использования для его достижения разнообразных маркетинговых средств и методов.

    В  данной контрольной работе рассмотрим  вопросы касающиеся маркетинговых  стратегий в антикризисном управлении, а также формирование и классификацию маркетинговых стратегий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Роль  стратегии в антикризисном  управлении
 
 
 
    Антикризисные стратегии – это стратегии, оптимизирующие поведение корпораций в условиях спада в отрасли, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности корпорации и угрозы банкротства. Они включают комплекс мер в области планирования, управления персоналом, финансов, взаимоотношений с группами поддержки, а также юридических и других мероприятий с целью обезопасить фирму от угрозы банкротства или существенного спада и создать условия для поворота к оздоровлению корпорации. Спад в производственных, финансовых и других важных показателях, определяющих эффективность действия фирмы на рынке, носит закономерный, детерминированный характер; его причины можно исследовать и сделать соответствующие коррективы в страсти поведения, смягчающей последствия спада.
    Определение целей развития организации является этапом управления, который оказывает колоссальное влияние. Ошибки в определении целей развития могут обернуться банкротством для организаций. Постановка четких и правильных целей, помогающих перейти от общей формулировки миссии к конкретным планам работы, является основой успеха организации.
    Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины кризиса экономики предприятия и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей).
    Причины, в силу которых предприятие попадает в кризис, можно разделить на две группы:
     – внешние, которые не зависят от предприятия или на которые предприятие может повлиять в незначительной степени (табл. 1.1);
     – внутренние, которые возникли в результате деятельности самого предприятия. 
 

Эволюция  организации и  принципов управления. 
 

 
 
 
 

    Если проблемы с продажей продукции отсутствуют, то причина не в самой продукции, а в оборачиваемости оборотных средств. Если оборачиваемость малая, то проблема связана с большой длительностью производственного цикла. Необходимо выявить слабое звено цикла. Это могут быть задержки с оплатой отпущенных товаров – тогда причины кризиса связаны с ценовой политикой и контролем цен, с условиями договора на продажу товара (например, поставки товара осуществляются без предоплаты). Высокие цены могут быть связаны с издержками производства – тогда следует выяснить динамику изменения затрат на производство товара и причины роста издержек. Для российских предприятий, как правило, высокие составляющие издержек – это затраты на энергоносители. 
 

Анализ  внешних факторов кризисного развития. 

Факторы Проявление  кризисных факторов Возможные последствия
Состояние национальной
экономики
Правительство пытается сгладить последствия ухудшения  экономической политики регулированием налогов, денежной массы, ставки банковского процента Ужесточение налогообложения, удорожание кредита, рост издержек
Политические  факторы Отношение государства  к предпринимательской деятельности запретительного или ограничительного характера; нестабильность деятельности правительства и т.д. Ухудшение инвестиционного климата, вывоз капитала из страны
Правовые  факторы Недостаточное антимонопольное
регулирование;
ограниченное
регулирование ВЭД;
неразвитость
законодательной базы
Повышение предприятиями-монополистами  доходов за счет повышения цен  на продукцию; спад производства; отсутствие необходимой законодательной базы; трудности выхода на внешний рынок
Социальные  факторы Традиции, жизненные  ценности; менталитет административно-плановой экономики; отсутствие навыков управления финансами; невысокий уровень культуры Низкий уровень руководства;
тяга к расточительству;
преступность, коррупция
Технологические факторы Низкие расходы  государства на науку и технику; низкий технический уровень Технологический застой, низкое качество и высокая  себестоимость продукции, низкий уровень  производительности и конкурентоспособности  предприятий
Взаимоотношения с покупателями и поставщиками Медленный темп роста выручки; задержки поставок сырья и материалов; их низкое качество Рост неплатежей; снижение объема производства и качества продукции
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Формирование маркетинговых  стратегий в антикризисном  менеджменте 
 

    Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. На это влияет ряд причин:
     – внешние, которые не зависят от предприятия или на которые предприятие может повлиять в незначительной степени;
     – внутренние, которые возникли в результате деятельности самого предприятия.
    Кризисные ситуации могут возникать на всех стадиях жизненного цикла товара.
     В антикризисном управлении решающее значение имеет стратегия управления. Главное внимание в ней уделяется  проблемам выхода из кризиса, непосредственно  связанным с устранением причин, способствующих его возникновению. Анализируются внешняя и внутренняя среда бизнеса, выделяются те компоненты, которые имеют значение для организации, осуществляются сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния.
       Точная, комплексная, своевременная  диагностика состояния предприятия  — это первый этап разработки  стратегии антикризисного управления  деятельностью предприятия. Анализ  внешних факторов с целью выявления причин кризиса. При проведении анализа внешней среды слишком большой или слишком малый объем полученной информации может исказить истинное положение. Поэтому, чтобы сформировать четкую и понятную картину развития ситуации, необходимо правильно сопоставить полученные результаты и свести в единое целое несколько этапов анализа:
     - анализ макросреды, который условно  можно разделить на четыре  сектора: политическое окружение,  экономическое окружение, социальное  окружение, технологическое окружение; 
     - анализ конкурентной среды по ее пяти основным составляющим: покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли, потенциальные новые конкуренты, товары-заменители.
     Анализируя  стратегию предприятия, менеджеры  должны сконцентрировать свое внимание на следующих пяти моментах.
     1. Эффективность текущей стратегии.  Нужно попытаться определить, во-первых, место предприятия среди конкурентов;  во-вторых — границы конкуренции; в-третьих — группы потребителей, на которые предприятие ориентируется; в-четвертых — функциональные стратегии в области производства, маркетинга, финансов, кадров. Оценка каждой составляющей дает более понятную картину стратегии предприятия
     2. Сила и слабость, возможности  и угрозы предприятия. Как уже  говорилось, самый удобный и апробированный  способ оценки стратегического положения компании — это SWOT-анализ.
     Сила  предприятия — это то, в чем  оно преуспело: навыки, опыт работы, ресурсы, достижения (совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки и т.д.).
     Слабость  — это отсутствие чего-то важного в функционировании компании, того, что ей не удается по сравнению с другими. После выявления сильных и слабых сторон они тщательно изучаются и оцениваются. С точки зрения формирования стратегии сильные стороны предприятия могут быть использованы как основа антикризисной стратегии. Если их недостаточно, менеджеры предприятия срочно должны создать базу этой стратегии. В то же время успешная антикризисная стратегия направлена на устранение слабых сторон, которые способствовали кризисной ситуации.
     3. Конкурентоспособность цен и  издержек предприятия. Должно  быть известно соотношение цен  и затрат предприятия с ценами  и затратами конкурентов. В  этом случае используется стратегический  анализ издержек с помощью  метода «цепочка ценностей» (рис. 1). 

      
     Рис. 1. Цепочка ценностей 

     Цепочка ценностей отражает процесс создания стоимости товара/услуги и включает различные виды деятельности и прибыль. Связи между этими видами деятельности по созданию ценностей могут стать  важным источником преимуществ предприятия. Каждый вид деятельности в этой цепочке связан с затратами и с активами предприятия. Соотнося производственные издержки и активы с каждым отдельным видом деятельности в цепочке, можно оценить затраты по ним.
     4. Оценка прочности конкурентной позиции предприятия. Оценка конкурентоспособности предприятия по издержкам необходима, но недостаточна. Прочность позиции предприятия по отношению к основным конкурентам оценивается по таким важным показателям, как качество товара, финансовое положение, технологические возможности, продолжительность товарного цикла.
     5. Выявление проблем, вызвавших  кризис на предприятии. Менеджеры  изучают все полученные результаты  исследования состояния предприятия  на момент кризиса и определяют, на чем надо сосредоточить внимание.  

     Этапы разработки антикризисной  стратегии предприятия:
    Анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса. Примеры анализа:
     – анализ макросреды, которую условно можно поделить на 4 сектора: политическое окружение, экономическое окружение, социальное окружение, технологическое окружение.
     – анализ конкурентной среды по её пяти основным составляющим:
     покупатели,
     поставщики,
     конкуренты  внутри отрасли,
     потенциальные новые конкуренты,
     товары-заменители
    Далее создаются сценарии – это описание того, какие тенденции могут проявиться в будущем. Обычно создаются несколько сценариев, к которым потом применяется антикризисная стратегия.
    Анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации. Анализируя стратегию предприятия выделяют следующие основные моменты:
     – Эффективность текущей стратегии (определяется место предприятия среди других конкурентов, границы конкуренции и группы потребителей, на которые предприятие ориентируется и функциональные стратегии в области производства, маркетинга, финансов, кадров). Оценка этих составляющих проводится на базе количественных показателей (доля предприятия на рынке, размер рынка, размер прибыли, размер кредита, объёма продаж.
     – Сила и слабость, возможности и угрозы для предприятия. Антикризисная стратегия должна учитывать перспективы, которые соответствуют возможностям и обеспечивают защиту от угроз. Важной частью SWOT-анализа является оценка сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз.
     – конкурентоспособность цен и издержек предприятия. Используется стратегический анализ издержек. Метод, которым осуществляется этот анализ называется «цепочкой ценностей» (отражает процесс создания стоимости товара / услуги и включает в себя различные виды деятельности и прибыль) Каждый вид деятельности в этой цепочке связан с затратами, т.е. с активами предприятия. Соотнося производственные издержки и активы с каждым отдельным видом деятельности в цепочке, можно оценить затраты по ним.
     – оценка прочности конкурентной позиции предприятия. Прочность позиции предприятия оценивается по таким показателям как, качество товара, финансовое положение, технологические возможности, продолжительность товарного цикла.
     – выявление проблем, вызвавших кризис на предприятии.
     3. Пересмотр миссии и системы  целей предприятия. Решается вопрос, сможет ли предприятие в рамках  своей прежней миссии выйти  из кризиса и достичь конкурентных  преимуществ. Основные составляющие  миссии:
1. Провозглашение  убеждений и ценностей.
2. Виды  продукции или услуги, которые предприятие продавать.
3. Рынки,  на которых будет работать  предприятие:
3.1 способы  выхода на рынок,
3.2 технологии, которые будет использовать предприятие,
3.3 политика  роста и финансирования.
    Затем идёт корректировка системы целей. Если миссия – это видение того, каким должно быть предприятие в будущем, то система целей – желаемые результаты, соответствующие пониманию цели. Цели являются исходным пунктом систем стратегического планирования, мотивации и контроля, используемых на предприятии. Существует несколько типов организационных целей (операционные цели, оперативные цели, официальные цели). Цели более высокого уровня ориентированы на долгосрочную перспективу.
    Процесс стратегического планирования заканчивается формулированием методами стратегического анализа и планирование стратегических альтернатив выхода предприятия из экономического кризиса и осуществлением выбора стратегии. Начинается процесс определения тактики реализации выбранной стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Классификация маркетинговых стратегий
 
 
    Разработка маркетинговой стратегии – сложная работа, зависящая от конкретной ситуации. Стратегия управления – это хозяйственная политика, разработанная на основе предвидения будущего развития путём определения и прогнозирования результатов, потребных ресурсов, средств и методов управления. Объектом стратегии является будущее положение организации на конкретном рынке, а также используемые средства и методов для этого. Любая маркетинговая стратегия рассматривается как многоаспектная. Содержание стратегии маркетинга обогащается по мере продвижения её по стадиям маркетинговой деятельности.
    Основные стадии маркетингового цикла:
     – анализ и оценка рыночных и маркетинговых возможностей организации;
     – отбор целевых рынков;
     – разработка комплекса маркетинга;
     – разработка и реализация маркетинговых программ.
    Маркетинговая информация и маркетинговые рекомендации рассматриваются как базовая информация к принятию антикризисных управленческих решений, направленных на выход из кризиса.
    Маркетинговые программы включают мероприятия, которые следуют выполнить организации для стабилизации ситуации на рынке и по выходу из кризиса неплатежеспособности. Маркетинговые антикризисные программы могут быть частью стратегического и тактического плана организации по выходу из кризиса или антикризисного бизнес-плана. Приоритетными стратегиями являются: продвижение товаров на новые рынки, упрочнение положения на старых рынках, диверсификации. 
 

     Классификация стратегий:
1. Маркетинговая  среда: интеграционные стратегии (макроэкономическая, внешнеэкономическая, региональная, производственной и непроизводственной сферы, межотраслевая и отраслевая)
2. Функциональное  значение: стратегии факторов производства (производственных, инвестиционных, инновационных, финансовых, трудовых и информационных.
3. Развитие  организации: антикризисная стратегия  (предотвращение несостоятельности,  выход из кризиса, ликвидация  его последствий). На основе этих  трёх признаков создаётся база  для разработки реальной стратегии организации.
4. Вид  и масштаб рынка: рыночная стратегия  (расширение рынка, проникновение  вглубь рынка, продвижение товара  на новые рынки, конкурентные  преимущества). В качестве основного  принципа в данном принципе  выступает жизненный цикл товара.
5. Приоритет средств маркетинга: товарная стратегия (дифференциация профилирующего товара, диверсификация), ценовая стратегия (повышение / понижение цен, ценовая конъюнктура), фирменная стратегия (фирменного товара, имиджа, сервиса, стиля и дизайна), рекламная стратегия (информирование о преимуществах товара, убеждение, мотивация, напоминание)
6. Рыночная  конъюнктура: стратегия спроса  и предложения (стимулирующая,  креативная, поддерживающая, противодействующая).
7. Рыночное  поведение: стратегия мелких организаций (копирование продуктов ведущих фирм, приспособление к потребностям, интеграция с более крупными организациями); стратегия средних организаций (патентная – рыночных ниш, инновационная, интенсивного маркетинга); стратегия крупных фирм (широкое проникновение, «снятие сливок»)
    Приоритетной для крупных фирм предприятий России выступает формирование стратегии фирменного товара, предполагающая обеспечение высокого качества товара, устойчивый уровень цен, возможность повсеместно приобрести товар. Стратегия даёт возможность использования средств и методов маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Реализация и внедрение выбранной антикризисной стратегии: тактика управления 
 

    Тактическими мероприятиями по выходу из экономического кризиса могут быть сокращение расходов, закрытие подразделений, сокращение персонала, уменьшение объемов производства и сбыта, активные маркетинговые исследования, повышение цен на продукцию, использование внутренних резервов, модернизация, установление текущих убытков, выявление внутренних резервов, привлечение специалистов, получение кредитов, укрепление дисциплины и т.д. Стратегическое и оперативное планирование взаимосвязаны и заниматься одним в отрыве от другого невозможно. Тактическое планирование должно осуществляться в рамках выбранных стратегий. Осуществление оперативных мероприятий по выходу из экономического кризиса в отрыве от стратегических целей может кратковременно улучшить финансовое положение, но не устранит глубинные причины кризисных явлений. Первый этап тактического планирования — реализация выбранной антикризисной стратегии; при этом менеджеры должны:
     - окончательно уяснить выработанную  антикризисную стратегию и цели, их соответствие друг другу; 
     - детально довести идеи новой  стратегии и смысл целей до  сотрудников с целью широкого  их вовлечения в процесс реализации антикризисной стратегии;
     - привести ресурсы в соответствие  с реализуемой антикризисной  стратегией;
     - выработать решения по поводу  организационной структуры. 
    При реализации новой стратегии необходимо сконцентрировать внимание на том, как изменения будут восприняты, кто будет оказывать сопротивление, какой стиль поведения надо выбрать. Сопротивление необходимо уменьшить до минимума или устранить независимо от типа, сущности и содержания изменения. На данном этапе менеджеры могут сравнить то, что требуется для реализации антикризисной стратегии, с тем, что сейчас имеет предприятие. При этом менеджеры могут использовать балльную систему оценки расхождения между этими состояниями по следующим критериям: навыки и ресурсы; структура и системы; управленческая культура. При проведении сравнительного анализа важно выделить именно те моменты, которые могут оказать сильное влияние на успех предприятия.
    Второй этап тактического планирования — оценка и контроль выполнения стратегии. Он направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Организация внедрения антикризисной  стратегии
 
 
    Если предприятие своевременно отслеживает появление внешней угрозы и располагает временем, достаточным для выработки эффективной реакции, оно может последовательно ликвидировать все проблемы. Но в кризисной ситуации реализацию изменений надо осуществлять в жестко ограниченные сроки. Поэтому при планировании антикризисной стратегии необходимо предусматривать максимальную параллельность работ. Антикризисная стратегия наиболее эффективна, если она совмещается с уже адаптированной структурой и подчиняется сбалансированной системе целей. Однако в критических ситуациях времени на подготовку базы для стратегических изменений не остается и приходится решительно изменять сложившуюся систему управления, что оказывает негативное влияние на работу персонала. Преодоление сопротивления со стороны персонала требует осуществления мероприятий двух видов: 1) психологических, т.е. определение культурных ориентаций различных групп персонала на основе их отношения к изменениям, создание опорных точек внедрения антикризисной стратегии, ограничение влияния на принятие решений со стороны групп, невосприимчивых к изменениям; 2) системных, т.е. формирование переходной структуры предприятия, решающей задачи по внедрению изменений без помех для оперативной деятельности. На средних и малых предприятиях, для которых характерна восприимчивость персонала к изменениям, можно последовательно адаптировать старую структуру, накладывая на нее новые проектные единицы, ответственные за внедрение антикризисной стратегии.
    На больших предприятиях, персонал которых, как правило, оказывает сопротивление изменениям, надо использовать варианты, так называемой двойной структуры, когда внедрение антикризисной стратегии отделяется от оперативной деятельности. Это позволяет менеджерам обеспечить поддержку изменениям в подразделениях, которые заняты их реализацией. Для быстрого проведения необходимых решений жестко используются властные полномочия. При этом традиционные системы прохождения команд заменяются быстрыми контактами руководителя с исполнителями, которые минуют некоторые уровни и иерархии. Значительную помощь в проведении антикризисной стратегии может оказать привлечение специалистов со стороны — внешних консультантов, новых управляющих, ранее работавших на других предприятиях, или управляющих самой компании, деятельность или имена которых не ассоциируются с прошлой стратегией. Проведение стратегических изменений — в высшей степени ответственная и трудная задача, но на реализацию некоторых изменений может быть затрачено меньше усилий, особенно если они не требуют изменений общих представлений о том, как предприятие должно конкурировать на рынке.
 

      Заключение 

    Предприятие имеет успех только в том случае, если находится в состоянии последовательного и неуклонного развития. Поэтому полноценная стратегия антикризисного управления — это стратегия созидания, захвата и удержания определенной рыночной ниши, стратегия конкурентного преимущества в долгосрочной перспективе. Стратегия выживания осуществляется в сжатые сроки, новые решения сознательно проводятся в жизнь недемократическим путем. Управление сосредоточивается в руках немногих лиц, которые наделяются всей необходимой легитимной властью, чтобы энергично и за короткий срок провести намеченные изменения.   
    Стратегия — это принцип эффективной адаптации к изменениям окружающей среды. Внешние условия окружающей среды меняются быстро, поэтому весьма важно получение оперативной обратной связи с внешним миром в виде показателей, которые характеризовали бы будущее — например, показателей роста доли рынка, роста удовлетворенности покупателей. Ведь упреждающее воздействие гораздо эффективнее, нежели воздействие по устранению последствий. Разработка и реализация антикризисного стратегического управления предприятием — ключевые проблемы стабилизации российской экономики. Стратегия антикризисного управления дает возможность вовремя распознать кризис и, учитывая его особенность, снизить его остроту.
 

      Список использованной литературы 
 

1. Баринов В.А. Антикризисное управление Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). - М., ФБК-ПРЕСС. – 2008
2. Боумэн К. «Основы стратегического менеджмента». — М., 2007
3. Беляев С.Г., Кошкина В.И. Теория и практика антикризисного управления. М., 2004.
4. Гончаров М.И., Лемзяков Г.А. Консалтинг в антикризисном управлении. Теория и практика, Экономика, 2006.
5. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: Учебник— М.: Омега-Л, 2007
6. Коротков Э.М. «Антикризисное управление» - М.: ИД «ИНФРА-М», 2008
7. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. - Ростов-
на-Дону: Изд-во «Феникс», 2008.
8. Попов Р.А. Антикризисное управление: Уч. для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2006
9. Тавасиев А.М., Антикризисное управление кредитными организациями, М. ЮНИТИ, 2006.
10. Уткин Э.А. Справочник антикризисного управляющего М., 2006.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.