На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Internet

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня  Internet имеет около 15 миллионов  абонентов в более чем 150 странах  мира. Ежемесячно размер сети  увеличивается на 7-10%. Internet образует  как бы ядро, обеспечивающее связь  различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям  во всем  мире, одна с другой.
     Если  ранее сеть использовалась исключительно  в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные  задачи распределенного доступа к ресурсам. Несколько лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.
     Internet, служивший когда-то исключительно  исследовательским и учебным  группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире.
     Для различных компаний удобна его быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная, база данных сети  Internet. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальным сетям.
       Фактически Internet состоит из множества  локальных и глобальных сетей,  принадлежащих различным компаниям  и предприятиям, связанных между собой различными линиями связи. Internet можно представить себе в виде мозаики сложенной из небольших сетей разной величины, которые активно взаимодействуют одна с другой, пересылая файлы, сообщения и т.п.
     При низкой стоимости услуг (часто это  только фиксированная ежемесячная плата за используемые линии или телефон) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Internet можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.
     Кроме того, Internet предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и  конфиденциальной глобальной связи  по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления. Обычно, использование инфраструктуры Internet для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.
     В настоящее время Internet испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США. Ежегодно в США выделяется около 1-2 миллионов  долларов на создание новой сетевой инфраструктуры. Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии.
     Однако, государственное финансирование - лишь небольшая часть поступающих  средств, т.к. все более заметной становится "коммерцизация" сети (80-90% средств поступает из частного сектора).  

     Глава 1. История сети Internet,подключение и услуги
     1.1. История сети Internet. 

     В 1961 году Defence Advanced Research Agensy (DARPA) по заданию  министерства обороны  США приступило к проекту по созданию экспериментальной сети передачи пакетов. Эта сеть, названная ARPANET, предназначалась первоначально для изучения методов обеспечения надежной связи между компьютерами различных типов. Многие методы передачи данных через модемы были разработаны в ARPANET. Тогда же были разработаны и протоколы передачи данных в сети - TCP/IP. TCP/IP - это множество коммуникационных протоколов, которые определяют, как компьютеры различных типов могут общаться между собой.
     Эксперимент с ARPANET был настолько успешен, что многие организации захотели войти в нее, с целью использования для ежедневной передачи данных. И в 1975 году ARPANET превратилась из экспериментальной сети в рабочую сеть. Ответственность за администрирование сети взяло на себя Defence Communication Agency (DCA), в настоящее время называемое Defence Information Systems Agency (DISA). Но развитие ARPANET на этом не остановилось; Протоколы TCP/IP продолжали развиваться и совершенствоваться.
     В 1983 году вышел первый стандарт для  протоколов TCP/IP, вошедший в Military Standarts (MIL STD), т.е. в военные стандарты, и все, кто работал в сети, обязаны были перейти к этим новым протоколам. Для облегчения этого перехода DARPA обратилась с предложением к руководителям фирмы Berkley Software Design - внедрить протоколы TCP/IP в Berkeley(BSD) UNIX. С этого и начался союз UNIX и TCP/IP.
     Спустя  некоторое время TCP/IP был адаптирован  в обычный, то есть в общедоступный  стандарт, и термин Internet вошел во всеобщее употребление.  В 1983 году из ARPANET выделилась MILNET, которая стала относиться к Defence Data Network (DDN) министерства обороны США. Термин Internet стал использоваться для обозначения единой сети: MILNET плюс ARPANET. И хотя в 1991 году ARPANET прекратила свое существование, сеть Internet существует, ее размеры намного превышают первоначальные, так как она объединила множество сетей во всем мире. Диаграмма 1 иллюстрирует рост числа хостов, подключенных к сети Internet с 4 компьютеров в 1969 году до 8,3 миллионов в 1996. Хостом в сети Internet называются компьютеры, работающие в многозадачной операционной системе (Unix, VMS), поддерживающие протоколы TCP\IP  и предоставляющие пользователям какие-либо сетевые услуги.
     
Диаграмма 1 Количество хостов, подключенных к Internet . 1 

     1.2 Подключение к сети Интернет. 

     Как стать пользователем Интернета? Если какое-либо предприятие или  частное лицо желает стать клиентом Интернет, то ему необходимо обратиться с просьбой о подключении к  специальным поставщикам (provider) сети - организациям, имеющим прямые входы в сеть (как правило, через телефонные или оптоволоконные кабели). Ими могут быть университеты, специализированные фирмы, телефонные компании и др. На территории стран СНГ обычно это фирмы, имеющие возможность подключения к АТС или ведомственным каналам связи, обеспечивающим скоростную передачу данных. Именно поставщик - то лицо, с которым пользователь "Интернета" непосредственно вступает в отношения по поводу применения сети. Получая возможность подключения к компьютеру поставщика, пользователь тем самым включает собственный компьютер в своего рода локальную сеть (сеть поставщика), которая соединена с другими сетями, образующими Интернет.
          Для подключения к Интернету  новый клиент должен зарегистрировать  свое имя (можно выбрать его произвольно, однако оно не должно совпадать с уже имеющимися), приобрести необходимое программное обеспечение и арендовать линию связи. Эти и другие услуги поставщиков платные, но они имеют постоянную тенденцию к удешевлению. Сейчас аренда одного часа работы телефонного канала стоит примерно 1 доллар США. Впрочем, в некоторых странах поставщики-монополисты могут предлагать свой "товар" существенно дороже.
          Оплата услуг производится подобно  оплате за междугородные телефонные  разговоры, как правило, раз в месяц. Подсчет времени, затраченного клиентом на работу в Интернете, осуществляет поставщик. Если пользователь обращается лишь к бесплатным услугам сети, то его затраты ограничиваются оплатой счетов поставщика.  

     1.3 Услуги, предоставляемые сетью2 

     Все услуги предоставляемые сетью Internet можно условно поделить на две  категории: обмен информацией между  абонентами сети и использование  баз данных сети.
     К числу услуг связи между абонентами принадлежат.
     Telnet - удаленный доступ. Дает возможность абоненту работать на любой ЭВМ сети Internet как на своей собственной. То есть запускать программы, менять режим работы и т.д.
     FTP (File Transfer Protocol) - протокол передачи файлов. Дает возможность абоненту обмениваться двоичными и текстовыми файлами с любым компьютером сети. Установив связь с удаленным компьютером, пользователь может скопировать файл с удаленного компьютера на свой или скопировать файл со своего компьютера на удаленный.
     NFS (Network File System) - распределенная файловая система. Дает возможность абоненту пользоваться файловой системой удаленного компьютера, как своей собственной.
     Электронная почта - обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети Internet. Существует возможность отправки как текстовых, так и двоичных файлов. На размер почтового сообщения в сети Internet накладывается следующее ограничение - размер почтового сообщения не должен превышать 64 килобайт.
     Новости - получение сетевых новостей и электронных досок объявлений сети и возможность помещения информации на доски объявлений сети. Электронные доски объявлений сети Internet формируются по тематике. Пользователь может по своему выбору подписаться на любые группы новостей.
     Rsh (Remote Shell) - удаленный доступ. Аналог Telnet, но работает только в том случае, если на удаленном компьютере стоит ОС UNIX.
     Rexec (Remote Execution) - выполнение одной команды на удаленной UNIX-машине.
     Lpr - сетевая печать. Отправка файла на печать на удаленном (сетевом) принтере.
     Lpq - сетевая печать. Показывает файлы стоящие в очереди на печать на сетевом принтере.
     Ping - проверка доступности удаленной ЭВМ по сети.
     Talk - дает возможность открытия "разговора" с пользователем удаленной ЭВМ. При этом на экране одновременно виден вводимый текст и ответ удаленного пользователя.
     Iptunnel - дает возможность доступа к серверу ЛВС NetWare с которым нет непосредственной связи по ЛВС, а имеется лишь связь по сети Internet.
     Whois - адресная книга сети Internet. По запросу абонент может получить информацию о принадлежности удаленного компьютера, о пользователях.
     Finger - получение информации о пользователях удаленного компьютера. 

     Кроме вышеперечисленных услуг, сеть Internet предоставляет также следующие  специфические услуги. 

     Webster - сетевая версия толкового словаря английского языка.
     Факс-сервис - дает возможность пользователю отправлять сообщения по факсимильной связи, пользуясь факс-сервером сети.
     Электронный переводчик - производит перевод присланного на него текста с одного языка на другой. Обращение к электронным переводчикам происходит посредством электронной почты.
     Шлюзы - дают возможность абоненту отправлять сообщения в сети, не работающие с протоколами TCP\IP (FidoNet, Goldnet, AT50).
     К системам автоматизированного поиска информации в сети Internet принадлежат  следующие системы.
     Gopher - наиболее широко распространенное средство поиска информации в сети  Internet, позволяющее находить информацию по ключевым словам и фразам. Работа с системой Gopher напоминает просмотр оглавления, при этом  пользователю предлагается пройти сквозь ряд вложенных меню и выбрать нужную тему. В Internet  в настоящее время свыше 2000 Gopher-систем, часть из которых является узкоспециализированной, а часть содержит более разностороннюю информацию.
     Gopher позволяет получить информацию  без указания имен и адресов  авторов, благодаря чему пользователь не тратит много времени и нервов. Он просто сообщит системе Gopher, что именно ему нужно, и система находит соответствующие данные. Gopher-серверов свыше двух тысяч, поэтому с их помощью не всегда просто найти требуемую информацию. В случае возникших затруднений можно воспользоваться службой VERONICA. VERONICA осуществляет поиск более чем в 500 системах Gopher, освобождая пользователя от необходимости просматривать их вручную.
     WAIS - еще более мощное средство получения информации, чем Gopher, поскольку оно осуществляет поиск ключевых слов во всех текстах документов. Запросы посылаются в WAIS на упрощенном английском языке. Это значительно легче, чем формулировать их на языке алгебры логики, и это делает WAIS более привлекательной для пользователей-непрофессионалов.
     При работе с WAIS пользователям не нужно  тратить много времени, чтобы  найти необходимые им материалы.
     В сети Internet существует более 200 WAIS - библиотек. Но поскольку информация представляется преимущественно сотрудниками академических организаций на добровольных началах, большая часть материалов относится к области исследований и компьютерных наук.
     WWW ( World Wild Web) - система для работы с гипертекстом. Потенциально она является наиболее мощным средством поиска. Гипертекст соединяет различные документы на основе заранее заданного набора слов. Например, когда в тексте встречается новое слово или понятие, система, работающая с гипертекстом, дает возможность перейти к другому документу, в котором это слово или понятие рассматривается более подробно.
     WWW часто используется в качестве  интерфейса к базам данных WAIS, но отсутствие гипертекстовых  связей ограничивает возможности  WWW до простого просмотра.
     Пользователь  со своей стороны может задействовать  возможность WWW работать с гипертекстом для связи между своими данными и данными WAIS и WWW таким образом , чтобы собственные записи пользователя как бы интегрировались в информацию для общего доступа. На самом деле  этого, конечно, не происходит, но воспринимается именно так.
     Практически все услуги сети построены на принципе клиент-сервер. Сервером в сети Internet  называется компьютер способный предоставлять клиентам (по мере прихода от них запросов) некоторые сетевые услуги. Взаимодействие клиент-сервер строится обычно следующим образом. По приходу запросов от клиентов сервер запускает различные программы предоставления сетевых услуг. По мере выполнения  запущенных программ сервер отвечает на запросы клиентов.
     Все программное обеспечение сети также  можно поделить на клиентское и серверное. При этом программное обеспечение сервера занимается предоставлением сетевых услуг, а  клиентское программное обеспечение обеспечивает передачу запросов серверу и получение ответов от него.  

     1.3.1.  HTML, WWW 

     World Wide Web переводится на русский язык как “Всемирная Паутина”. WWW является одним из самых совершенных инструментов для работы в глобальной мировой сети Internet. Эта служба появилась сравнительно недавно и все еще продолжает бурно развиваться.
           Наибольшее количество разработок имеют отношение к родине WWW - CERN, European Particle Physics Laboratory; но было бы ошибкой считать, что Web является инструментом, разработанным физиками и для физиков. Плодотворность и привлекательность идей, положенных в основу проекта, превратили WWW в систему мирового масштаба, предоставляющую информацию едва ли не во всех областях человеческой деятельности и охватывающую примерно 30 млн. пользователей в 83 странах мира.
           Главное отличие WWW от остальных инструментов для работы с Internet заключается в том, что WWW позволяет работать практически со всеми доступными сейчас на компьютере видами документов: это могут быть текстовые файлы, иллюстрации, звуковые и видео ролики, и т.д.
           Что такое WWW? Это  попытка организовать всю информацию в Internet, плюс любую локальную информацию по вашему выбору, как набор гипертекстовых документов. Вы перемещаетесь по сети, переходя от одного документа к другому по ссылкам. Все эти документы написаны на специально разработанном для этого языке, который называется HyperText Markup Language (HTML). Он чем-то напоминает язык, использующийся для написания текстовых документов, только HTML проще. Причем, можно использовать не только информацию, предоставляемую Internet, но и создавать собственные документы. В последнем случае существует ряд практических рекомендаций к их написанию.
           Вся польза гипертекста  состоит в создании гипертекстовых документов, если вас заинтересовал  какой- либо пункт в таком документе, то вам достаточно ткнуть туда курсором для получения нужной информации. Также в одном документе возможно делать ссылки на другие, написанные другими авторами или даже расположенные на другом сервере. В то время как вам это представляется как одно целое.
           Гипермедиа это  надмножество гипертекста. В гипермедиа производятся операции не только над текстом, но и над звуком, изображениями, анимацией.
           Существуют WWW-серверы  для Unix, Macintosh, MS Windows и VMS, большинство  из них распространяются свободно. Установив WWW-сервер, вы можете решить две задачи:
           1. Предоставить информацию внешним потребителям - сведения о вашей фирме, каталоги продуктов и услуг, техническую или научную  информацию.
              2. Предоставить своим сотрудникам  удобный доступ к внутренним      информационным ресурсам организации. Это могут быть последние распоряжения руководства, внутренний телефонный справочник, ответы на  часто задаваемые вопросы для пользователей прикладных систем , техническая  документация и все, что подскажет фантазия администратора и пользователей. Информация, которую вы хотите предоставить  пользователям WWW,  оформляется в виде файлов на языке HTML.  HTML - простой язык разметки,  который позволяет помечать  фрагменты текста и задавать ссылки на другие  документы, выделять  заголовки нескольких уровней, разбивать текст на абзацы,  центрировать их и т. п., превращая простой текст в отформатированный  гипермедийный документ. Достаточно легко создать html-файл вручную,  однако, имеются специализированные редакторы и преобразователи  файлов из других  форматов.
     Для просмотра документов используются специальные просмоторщики, такие как Mosaic, Netscape, Internet Explorer, Lynix, www и другие. Mosaic и Netscape удобно использовать на графических терминалах. Для работы на символьных терминалах можно порекомендовать Lynix.
     1.3.2. Архитектура WWW-технологии 

     От  описания основных компонентов перейдем к архитектуре взаимодействия  программного обеспечения в системе World Wide Web. WWW построена по хорошо  известной схеме “клиент-сервер”. На схеме 2 показано, как разделены  функции в этой схеме. Программа-клиент выполняет функции интерфейса  пользователя и обеспечивает доступ практически ко всем информационным  ресурсам Internet. В этом смысле она выходит за обычные рамки работы  клиента только с сервером определенного протокола, как это происходит в  telnet, например. Отчасти, довольно широко распространенное мнение, что  Mosaic или Netscape, которые являются WWW-клиентами, это просто  графический интерфейс в Internet, является отчасти верным. Однако, как уже  было отмечено, базовые компоненты WWW-технологии (HTML и URL) играют при доступе к другим ресурсам Mosaic не последнюю роль, и поэтому мультипротокольные клиенты должны быть отнесены именно к World Wide Web, а не к другим информационным технологиям Internet. Фактически, клиент—это  интерпретатор HTML. И как типичный интерпретатор, клиент в зависимости от  команд (разметки) выполняет различные функции.  

       

     Схема 2     Структура  ”клиент - сервер”. 3 

     В круг этих функций входит  не только размещение текста на экране, но обмен  информацией с сервером по  мере анализа полученного HTML-текста, что наиболее наглядно происходит при  отображении встроенных в текст графических образов. При анализе  URL-спецификации или по командам сервера клиент запускает дополнительные  внешние программы для работы с документами в форматах, отличных от HTML,  например GIF, JPEG, MPEG, Postscript и т. п. Вообще говоря, для запуска клиентом программ независимо от типа документа была разработана программа Luncher, но в последнее время гораздо большее распространение получил  механизм согласования запускаемых программ через MIME-типы. Другую часть  программного комплекса WWW составляет сервер протокола HTTP, базы данных документов в формате HTML, управляемые сервером, и  программное обеспечение, разработанное в стандарте спецификации CGI. До  самого последнего времени (до образования Netscape) реально использовалось  два HTTP-сервера: сервер CERN и сервер NCSA. Но в настоящее время число  базовых серверов расширилось. Появился очень неплохой сервер для MS-Windows  и Apachie-сервер для Unix-платформ. Существуют и другие, но два последних можно выделить из соображений доступности использования. Сервер для Windows  - это shareware, но без встроенного самоликвидатора, как в Netscape.  Учитывая распространенность персоналок в нашей стране, такое программное  обеспечение дает возможность попробовать, что такое WWW. Второй сервер - это ответ на угрозу коммерциализации. Netscape уже не распространяет свой  сервер Netsite свободно и прошел слух, что NCSA-сервер также будет  распространяться на коммерческой основе. В результате был разработан  Apachie, который по словам его авторов будет freeware, и реализует новые  дополнения к протоколу HTTP, связанные с защитой от несанкционированного  доступа, которые предложены группой по разработке этого протокола и  реализуются практически во всех коммерческих серверах. 
           База данных HTML-документов—это часть файловой системы, которая  содержит  текстовые файлы в  формате HTML и связанные с ними графику и другие ресурсы.  Особое внимание хотелось бы обратить на документы, содержащие элементы  экранных форм. Эти документы реально обеспечивают доступ к внешнему  программному обеспечению. 
           Прикладное программное  обеспечение, работающее с сервером, можно разделить  на программы-шлюзы  и прочие. Шлюзы—это программы, обеспечивающие  взаимодействие сервера с серверами других протоколов, например ftp, или с  распределенными на сети серверами Oracle. Прочие программы—это  программы, принимающие данные от сервера и выполняющие какие-либо действия:  получение текущей даты, реализацию графических ссылок, доступ к локальным  базам данных или просто расчеты. 
           Завершая обсуждение архитектуры World Wide Web хотелось бы еще  раз  подчеркнуть, что ее компоненты существуют практически для всех типов  компьютерных платформ и свободно доступны в сети. Любой, кто имеет доступ в Internet, может создать свой WWW-сервер, или, по крайней мере, посмотреть  информацию с других серверов.  

     1.3.3. Основные компоненты технологии World Wide Web
      
           К 1989 году гипертекст представлял новую, многообещающую технологию,  которая имела относительно большое число реализаций с одной стороны, а с  другой стороны делались попытки построить формальные модели гипертекстовых  систем, которые носили скорее описательный характер и были навеяны успехом  реляционного подхода описания данных. Идея Т. Бернерс-Ли заключалась в том,  чтобы применить гипертекстовую модель к информационным ресурсам,  распределенным в сети, и сделать это максимально простым способом. Он  заложил три краеугольных камня системы из трёх существующих ныне,  разработав: 
     язык  гипертекстовой разметки документов HTML (HyperText Markup  Lan-guage); 
     • универсальный способ адресации  ресурсов в сети URL (Universal Resource  Locator); 
     • протокол обмена гипертекстовой информацией HTTP (HyperText Transfer  Protocol). 
     Позже команда NCSA добавила к этим двум компонентам  четвертый: 
     • универсальный интерфейс шлюзов CGI (Common Gateway Interface). 
      
     Идея HTML—пример чрезвычайно удачного решения проблемы построения  гипертекстовой системы при помощи специального средства управления  отображением. На разработку языка гипертекстовой разметки существенное  влияние оказали два фактора: исследования в области интерфейсов  гипертекстовых систем и желание обеспечить простой и быстрый способ  создания гипертекстовой базы данных, распределенной на сети. 
           В 1989 году активно  обсуждалась проблема интерфейса гипертекстовых систем,  т.е. способов отображения  гипертекстовой информации и навигации  в  гипертекстовой сети. Значение гипертекстовой технологии сравнивали со  значением книгопечатания. Утверждалось, что лист бумаги и компьютерные  средства отображения/воспроизведения серьезно отличаются друг от друга, и  поэтому форма представления информации тоже должна отличаться. Наиболее  эффективной формой организации гипертекста были признаны контекстные  гипертекстовые ссылки, а кроме того было признано деление на ссылки,  ассоциированные со всем документом в целом и отдельными его частями. 
           Самым простым способом создания любого документа является его набивка в  текстовом редакторе. Опыт создания хорошо размеченных для последующего  отображения документов в CERN_е был - трудно найти физика, который не  пользовался бы системой TeX или LaTeX. Кроме того к тому времени  существовал стандарт языка разметки—Standard Generalised Markup Language  (SGML). 
     Следует также принять во внимание, что  согласно своим предложениям Бернерс-Ли предполагал объединить в единую систему имеющиеся информационные  ресурсы CERN, и первыми демонстрационными  системами должны были стать  системы для NeXT и VAX/VMS. 
           Обычно гипертекстовые системы имеют специальные программные  средства  построения гипертекстовых связей. Сами гипертекстовые ссылки хранятся в  специальных форматах или даже составляют специальные файлы. Такой подход  хорош для локальной системы, но не для распределенной на множестве  различных компьютерных платформ. В HTML гипертекстовые ссылки встроены в  тело документа и хранятся как его часть. Часто в системах применяют  специальные форматы хранения данных для повышения эффективности доступа. В  WWW документы—это обычные ASCII- файлы, которые можно подготовить в  любом текстовом редакторе. Таким образом, проблема создания гипертекстовой  базы данных была решена чрезвычайно просто. 
           В качестве базы для  разработки языка гипертекстовой разметки был выбран  SGML (Standard Generalised Markup Language). Следуя академическим  традициям, Бернерс-Ли описал HTML в терминах SGML (как описывают язык  программирования в терминах формы Бекуса-Наура). Естественно, что в HTML  были реализованы все разметки, связанные с выделением параграфов, шрифтов,  стилей и т. п., т.к. реализация для NeXT подразумевала графический интерфейс. Важным компонентом языка стало описание встроенных и ассоциированных гипертекстовых ссылок, встроенной графики и обеспечение  возможности поиска по ключевым словам. 
           С момента разработки первой версии языка (HTML 1.0) прошло уже  пять лет. За  это время произошло  довольно серьезное развитие языка. Почти вдвое  увеличилось число  элементов разметки, оформление документов все больше  приближается к оформлению качественных печатных изданий, развиваются средства описания не текстовых информационных ресурсов и способы взаимодействия с прикладным программным обеспечением. Совершенствуется  механизм разработки типовых стилей. Фактически, в настоящее время HTML  развивается в сторону создания стандартного языка разработки интерфейсов  как локальных, так и распределенных систем. 
           Вторым краеугольным камнем WWW стала универсальная форма  адресации  информационных ресурсов. Universal Resource Identification (URI)  представляет собой довольно стройную систему, учитывающую опыт адресации и  идентификации e-mail, Gopher, WAIS, telnet, ftp и т. п. Но реально из  всего, что описано в URI, для организации баз данных в WWW требуется только  Universal Resource Locator (URL). Без наличия этой спецификации вся мощь  HTML оказалась бы бесполезной. URL используется в гипертекстовых ссылках и  обеспечивает доступ к распределенным ресурсам сети. В URL можно адресовать  как другие гипертекстовые документы формата HTML, так и ресурсы e-mail,  telnet, ftp, Gopher, WAIS, например. Различные интерфейсные программы по  разному осуществляют доступ к этим ресурсам. Одни, как например Netscape,  сами способны поддерживать взаимодействие по протоколам, отличным от  протокола HTTP, базового для WWW, другие, как например Chimera, вызывают  для этой цели внешние программы. Однако, даже в первом случае, базовой  формой представления отображаемой информации является HTML, а ссылки на  другие ресурсы имеют форму URL. Следует отметить, что программы обработки  электронной почты в формате MIME также имеют возможность отображать  документы, представленные в формате HTML. Для этой цели в MIME  зарезервирован тип “text/html”. 
      Третьим в нашем списке стоит протокол обмена данными в World Wide Web -HyperText Transfer Protocol. Данный протокол предназначен для  обмена  гипертекстовыми документами и учитывает специфику такого обмена. Так в процессе взаимодействия, клиент может получить новый адрес ресурса на сети  (relocation), запросить встроенную графику, принять и передать параметры и  т. п. Управление в HTTP реализовано в виде ASCII-команд. Реально  разработчик гипертекстовой базы данных сталкивается с элементами протокола  только при использовании внешних расчетных программ или при доступе к  внешним относительно WWW информационным ресурсам, например базам данных. 
     Последняя составляющая технологии WWW - это уже  плод работы группы NCSA -  спецификация Common Gateway Interface. CGI была специально разработана для  расширения возможностей WWW за счет подключения всевозможного внешнего  программного обеспечения. Такой подход логично продолжал принцип  публичности и простоты разработки и наращивания возможностей WWW. Если  команда CERN предложила простой и быстрый способ разработки баз данных, то  NCSA развила этот принцип на разработку программных средств. Надо заметить,  что в общедоступной библиотеке CERN были модули, позволяющие программистам  подключать свои программы к серверу HTTP, но это требовало использования  этой библиотеки. Предложенный и описанный в CGI способ подключения не  требовал дополнительных библиотек и буквально ошеломлял своей простотой.  Сервер взаимодействовал с программами через стандартные потоки  ввода/вывода, что упрощает программирование до предела. При реализации CGI  чрезвычайно важное место заняли методы доступа, описанные в HTTP. И хотя  реально используются только два из них (GET и POST), опыт развития HTML  показывает, что сообщество WWW ждет развития и CGI по мере усложнения  задач, в которых будет использоваться WWW-технология.  

     Глава 2. Internet – протоколы,структура,особенности 

     2.1 Протоколы сети Internet
     Основное, что отличает Internet от других сетей - это ее протоколы - TCP/IP. Вообще, термин TCP/IP обычно означает все, что связано с протоколами взаимодействия между компьютерами в Internet. Он охватывает целое семейство протоколов, прикладные программы, и даже саму сеть. TCP/IP - это технология межсетевого взаимодействия, технология internet. Сеть, которая использует технологию internet, называется "internet". Если речь идет о глобальной сети, объединяющей множество сетей с технологией internet, то ее называют Internet. Свое название протокол TCP/IP получил от двух коммуникационных протоколов (или протоколов связи). Это Transmission Control Protocol (TCP) и Internet Protocol (IP). Несмотря на то, что в сети Internet используется большое число других протоколов, сеть Internet часто называют TCP/IP-сетью, так как эти два протокола, безусловно, являются важнейшими.
 
    В состав семейства входят  протоколы UDP, ARP, ICMP, TELNET, FTP и многие другие. Модуль IP создает единую логическую сеть.
  Архитектура протоколов TCP/IP предназначена для объединенной сети, состоящей из соединенных друг с другом шлюзами отдельных разнородных пакетных подсетей, к которым подключаются разнородные машины. Каждая из подсетей работает в соответствии со своими специфическими требованиями и имеет свою природу средств связи. Однако предполагается, что каждая подсеть может принять пакет информации (данные с соответствующим сетевым заголовком) и доставить его по указанному адресу в этой конкретной подсети. Не требуется, чтобы подсеть гарантировала обязательную доставку пакетов и имела надежный протокол передачи. Таким образом, две машины, подключенные к одной подсети, могут обмениваться пакетами. Когда необходимо передать пакет между машинами, подключенными к разным подсетям, то машина-отправитель посылает пакет в соответствующий шлюз (шлюз подключен к подсети также как обычный узел). Оттуда пакет направляется по определенному маршруту через систему шлюзов и подсетей, пока не достигнет шлюза, подключенного к той же подсети, что и машина-получатель; там пакет направляется к получателю. Проблема доставки пакетов в такой системе решается путем реализации во всех узлах и шлюзах межсетевого протокола IP. Межсетевой уровень является по существу базовым элементом во всей архитектуре протоколов, обеспечивая возможность стандартизации протоколов верхних уровней.

      

 
     Как и во всякой другой сети в Internet существует 7 уровней взаимодействия между компьютерами: физический,  логический, сетевой, транспортный, уровень сеансов связи, представительский и прикладной уровень. Соответственно каждому уровню взаимодействия соответствует набор протоколов (т.е. правил взаимодействия).
     Протоколы физического уровня определяют вид  и характеристики линий связи  между компьютерами. В Internet используются практически все известные в  настоящее время способы связи  от простого провода (витая пара) до волоконно-оптических линий связи (ВОЛС).
     Для каждого типа линий связи разработан соответствующий протокол логического  уровня, занимающийся управлением передачей  информации по каналу. К протоколам логического уровня для телефонных линий относятся протоколы SLIP (Serial Line Interface Protocol) и PPP (Point to Point Protocol). Для связи по кабелю локальной сети - это пакетные драйверы плат ЛВС.
     Протоколы сетевого уровня отвечают за передачу данных между устройствами в разных сетях, то есть занимаются маршрутизацией пакетов в сети. К протоколам сетевого уровня принадлежат IP (Internet Protocol) и ARP (Address Resolution Protocol).
     Протоколы транспортного уровня управляют  передачей данных из одной программы  в другую. К протоколам транспортного  уровня принадлежат TCP (Transmission Control Protocol) и UDP (User Datagram Protocol).
     Протоколы уровня сеансов связи отвечают за установку, поддержание и уничтожение  соответствующих каналов. В Internet этим занимаются уже упомянутые TCP и UDP протоколы, а также протокол UUCP (Unix to Unix Copy Protocol).
     Протоколы представительского уровня занимаются обслуживанием прикладных программ. К программам представительского уровня принадлежат программы, запускаемые, к примеру, на Unix-сервере, для предоставления различных услуг абонентам. К  таким программам относятся: telnet-сервер, FTP-сервер, Gopher-сервер, NFS-сервер, NNTP (Net News Transfer Protocol), SMTP (Simple Mail Transfer Protocol), POP2 и POP3 (Post Office Protocol) и т.д.
     К протоколам прикладного уровня относятся  сетевые услуги и программы их предоставления.

     2.2Cпособы доступа к Internet

 
     
    Использование только электронной почты. Этот способ позволяет получать и отправлять сообщения другим пользователям  и только. Через специальные шлюзы  Вы можете также использовать и другие сервисы, предоставляемые Internet. Эти шлюзы, однако, не позволяют работать в интерактивном режиме, и могут быть довольно сложными в использовании.
 
     
    Режим удаленного терминала. Вы подключаетесь к другому  компьютеру, соединенному с Internet, как удаленный пользователь. На удаленном компьютере запускаются программы-клиенты, которые используют Internet-сервисы, а результаты их работы отображаются на экране Вашего терминала. Поскольку для подключения используются, в основном, программы эмуляции терминала, Вы можете работать только в текстовом режиме. Таким образом, например, для просмотра WEB-узлов Вы сможете использовать только текстовый броузер и графических изображений не увидите.
 
     
    Непосредственное  соединение. Это основная и наилучшая  форма соединения, когда Ваш компьютер  становится одним из узлов Internet. Посредством протокола TCP/IP он напрямую общается с другими компьютерами в Internet. Доступ к сервисам Internet осуществляется посредством программ, работающих на Вашем компьютере.
 
     Традиционно, компьютеры подключались напрямую в  Internet через локальные сети или по выделенным соединениям. Кроме собственно компьютера, для установления таких соединений необходимо дополнительное сетевое оборудование (маршрутизаторы, шлюзы и т.п.). Поскольку это оборудование и каналы соединения достаточно дорогие, прямые соединения используются только организациями с большим объемом передаваемой и принимаемой информации.
     Альтернативой прямого соединения для индивидуальных пользователей и небольших организаций  является использование телефонных линий для установления временных соединений (dial up) к удаленному компьютеру, соединенному с Internet. 

     Примечание: хотя мы упомянули только три основных способа подключения, существуют и  другие, однако в Украине они не распространены.
           .
      Административное устройство Интернет
 
    В действительности Internet не просто сеть, - она есть структура, объединяющая обычные сети. Internet - это ``Сеть сетей''. Internet осознали и некоторые  не-IP-сети. Они захотели предоставить ее услуги своим клиентам и разработали  методы подключения этих ``странных'' сетей (например, Bitnet, DECnet и т.д.) к Internet. Сначала эти подключения, названные шлюзами, служили только для передачи электронной почты. Однако, некоторые из них разработали способы передачи и других услуг 

     Internet - это организация с полностью добровольным участием. Составляющие сети могут иметь своих президентов,; в Internet нет единственной авторитарной фигуры. Высшая власть, где бы Internet ни была, остается за ISOC (Internet Society). ISOC - общество с добровольным членством. Его цель - способствовать глобальному обмену информацией через Internet. Оно назначает совет, который отвечает за техническую политику, поддержку и управление Internet.
     Совет представляет собой группу приглашенных добровольцев, называемую IAB (Совет  по архитектуре Internet.). IAB регулярно собирается, чтобы ``благословить'' стандарты и распределить ресурсы, такие, например, как адреса. Internet работает, поскольку имеются стандартные способы общения между компьютерами и прикладными программами. Это позволяет компьютерам разного типа связываться без особых проблем. IAB ответственен за стан дарты; он решает, когда стандарт необходим и каким ему следует быть. Когда требуется стандарт, совет рассматривает проблему, принимает стандарт и по сети оповещает о нем мир. IAB также следит за различными номерами (и другими вещами), которые должны оставаться уникальными. Например, каждый компьютер в Internet имеет свой уникальный 32-разрядный двоичный адрес; никакой другой компьютер не имеет такого же. Как присваивается этот адрес? IAB заботится о такого рода проблемах. Он не присваивает адресов самолично, но разрабатывает правила, как эти адреса присваивать.
     Пользователи Internet высказывают свои жалобы и предложения  на встречах IETF (Оперативного инженерного  отряда Internet). IETF - это другая добровольная организация; также собирается регулярно, чтобы обсудить текущие эксплуатационные и назревающие технические проблемы. При обсуждении достаточно важной проблемы IETF создает рабочую группу для ее дальнейшего исследования. (На практике ``достаточно важная'' обычно означает, что для рабочей группы находится достаточное количество добровольцев). Посещать встречи IETF и состоять в рабочих группах могут все; главное, чтобы люди работали, дело-то добровольное. Рабочие группы имеют различные функции: это может быть выпуск документации, выработка стратегии действий при возникновении проблем, стратегические исследования, разработка новых стандартов и протоколов, доработка уже существующих (например, изменение значений отдельных полей). Рабочая группа обычно выпускает доклад. В зависимости от вида рекомендации, это может быть просто документацией и быть доступной для любого желающего, что может быть принято добровольно как здравая идея, или же это может быть послано в IAB и быть объявленной стандартом.
     Если  некая сеть принимает учение Internet, присоединяется к ней и считает  себя ее частью, тогда она и является частью Internet. Возможно ей многое покажется  неразумным, странным, сомнительным - она  может поделиться своими сомнениями с IETF. Некоторые жалобы-предложения могут оказаться вполне разумными и, возможно, Internet соответственно изменится. Что-то может показаться просто делом вкуса или традиции, тогда эти возражения будут отклонены. Если сеть делает что-либо, что может навредить Internet, она может быть исключена из сообщества до тех пор, пока она не исправится.
     Сейчас Internet состоит из более чем 12 тысяч  объединенных между собой сетей.  За Internet никто централизовано не платит; нет такой организации как Internet Inc., которая собирает плату со всех сетей Internet или пользователей. Вместо этого каждый платит за свою часть. NSF платит за содержание NSFNET. NASA платит за Научную Сеть NASA (NASA Science Internet). Представители сетей собираются вместе и решают, как им соединяться друг с другом и содержать эти взаимосвязи. Колледж или корпорация платит за ее подключение к некоторой региональной сети, которая в свою очередь платит за свой доступ сетевому владельцу государственного масштаба.
     2.4. Особенности Интернета.
     Интернет привлекателен тем, что управление сетевыми ресурсами здесь абсолютно децентрализовано - на своем сервере или сайте4 каждый волен представлять любую информацию в любом порядке при условии, что она технически совместима с поддерживаемыми системой и браузерами5, техническими протоколами.
     Единственными органами управления в сети являются компании, выдающие условные электронные  адреса (в виде словесного кода (lv, ru, com, org, gov и т.д.) - реальный адрес является цифровым кодом и назначается иначе). Однако единственной причиной, по которой эти организации могут отказать в выдаче адреса, может быть только то, что он уже занят. Услуга выделения адреса либо бесплатна, либо стоит порядка 100 долларов.
     Развитие Сети привело к ее коммерциализации. Толчком к этому послужила разработка в 1992 году World Wide Web, в результате чего, с начала 90-х годов Интернет приобрел широкую популярность у пользователей. Всемирная паутина представила собой принципиально новую концепцию представления информации и навигации, понятную не только профессиональным компьютерщикам, но и некоторым пользователям. По мере того как Сеть получала все большую популярность у пользователей, к ней стали проявлять интерес и рекламодатели.
       В западном Интернете, практически  все компании имеют собственные сайты, количество коммерческой информации и товарооборот компаний, торгующих через Сеть, растет экспоненциально. Ведь в настоящее время Интернет, давно переданный для научного и гражданского использования, быстро развивается и становится главным способом международного общения коммерческих фирм, некоммерческих организаций, независимых печатных и вещательных средств массовой информации и правительств.
     Без какой-либо доли преувеличения Интернет можно рассматривать как некое  глобальное средство массовой информации. Это как если бы в досетевую эпоху вдруг оказалось возможным выписать домой все газеты, журналы, книги и одновременно включить все каналы телевидения и радио. Возможность иметь практически мгновенный доступ ко всем источникам информации одновременно и при этом делать индивидуальный выбор — это уже чудо! Стоит войти в какую-нибудь информационно-поисковую систему — и вы получаете доступ ко всем, как кажется, областям знания.
     Миллионы  людей каждый день используют Интернет для различных целей. Наиболее распространенное применение - электронная почта (согласно опросу, проведенному в начале года Стенфордским институтом количественных исследований общества, почтой пользуются 90% опрошенных), которая приобрела особо важное значение и для граждан бывших союзных республик, устанавливающих связи с жителями зарубежья. К тому же, во времена кризиса Интернет оказался постоянным источником новостей и информации, в основном потому, что его нельзя полностью отключить.
     Например, во время путча в августе 1991 года в Москве, когда реакционные политические и военные силы пытались восстановить старую систему Советского правления, все традиционные средства коммуникации были нарушены: телефон, телевидение, радио и печать. Но компьютерные сети, в то время уже возникшие в Советском Союзе, были нетронуты цензурой и смогли выпустить море информации о событиях в Москве. Согласно сведениям Алексея Солдатова, президента «Релкома» (на сегодняшний день самой крупной компьютерной сети в России), в те напряженные августовские дни «Релком» выпустил 46 тысяч единиц информации по всей России и за рубеж, когда все остальные каналы средств массовой информации были закрыты.
     У нетрудоспособных и инвалидов теперь «весь мир под рукой». Электронный  доступ возможен к изумительным источникам информации - от библиотеки Конгресса США до лондонского «Таймс» - с постоянно возникающими новыми информационными ресурсами.
     К тому же Интернет предоставляет не только огромное количество всевозможной информации, но и возможность общения  в реальном времени, используя специальные программы. Плюсы подобной электронной коммуникации – уничтожение расстояний, возможность отсроченного ответа, создание сообществ по интересам, а также, при желании, полная анонимность и создание легенды, т.е. возможность «существовать» в другой физической и моральной оболочке (хотя о пользе последнего плюса сейчас идет широкая дискуссия в обществе).  
 
 

     2.2.3 Преимущества и недостатки печатных изданий и их электронных версий в Интернете.
     Печатное  издание      Web-издание
Преимущества:
    удобство использования - можно читать где угодно;
    читатель получает сразу полный комплект информации;
    информация всех категорий умело скомпонована.
Преимущества:
    отсутствует процедура тиражирования;
    читателем конкретного номера газеты (журнала) потенциально может быть любой пользователь Интернет;
    доставка номера обеспечивается системой Интернет автоматически;
    газета одинаково доступна всем пользователям Интернет независимо от места жительства;
    легко делать тематические подборки информации. Некоторые издания ведут такие подборки, а у некоторых есть специальные поисковые службы в архиве издания;
    можно читать (точнее знакомиться с содержанием) издание на незнакомом иностранном языке, используя специальное программное обеспечение;
    "электронная подшивка" за год занимает всего несколько мегабайт памяти, и может быть организована в соответствии с интересами пользователя;
    имеющиеся фрагменты статей можно легко использовать для работы (копировать, перерабатывать, цитировать);
    обнаруженные ошибки легко исправляются;
    существенно упрощается работа с объявлениями и прайс-листами. Как правило, можно сделать запрос и получить все необходимое без "шумовой информации", тогда как в печатном варианте довольно много времени уходит на просмотр объявлений;
    читатель может легко познакомиться с изданием, не покупая его;
    можно читать только те материалы, которые действительно представляют интерес;
    существуют различные варианты доставки электронного издания: WWW, электронная почта, электронная рассылка, FTP.
Недостатки: Недостатки:
 
    необходима печать тиража (типография, бумага);
    часть тиража остается не раскупленной;
    необходимо использовать службу доставки;
    доставка за пределы страны  существенно ограничена;
 
    необходимо  иметь компьютер, модем и телефон (либо выделенную линию);
    необходимо платить за подключение к Интернету;
    читать и смотреть материалы можно только на компьютере (хотя можно и распечатать);
рассеивается  внимание от обилия интересной информации.
    трудно делать тематические подборки информации по подшивке;
    неудобно собирать подшивки газет и журналов;
    крайне затруднен поиск необходимой статьи в подшивке (надо просматривать всю подшивку);
    трудно использовать найденные материалы для частичного воспроизведения (нужно копировальное устройство, к тому же их нельзя редактировать);
    ошибки, допущенные при печати, или невозможно исправить или исправление стоит очень дорого.
 

     Глава 3. Структура Internet и пользователь,возможности сети Internet

3.1 Cтруктура Internet и пользователь 

     То, что Internet не сеть, а собрание сетей, мало как сказывается на конкретном пользователе. Для того, чтобы сделать что-нибудь полезное (запустить программу или добраться до каких-либо единственных в своем роде данных), пользователю не надо заботиться о том, как эти составляющие сети содержатся, как они взаимодействуют и поддерживают межсетевые связи.
     Рассмотрим  для наглядности телефонную сеть - тоже в некотором роде Internet. Министерство Связи России, Pacific Bell, AT&, MCI, British Telecom, Telefon's de Mexico и т.д., - все это отдельные  корпорации, которые обслуживают разные телефонные системы. Они же заботятся о совместной работе, о создании объединенной сети; все, что вам нужно сделать, где бы на планете вы ни находились и куда бы вы ни звонили, - это набрать номер. Если забыть о цене и рекламе, вам должно быть совершенно все равно, с кем вы имеете дело: с МСI, AT& или Министерством Связи. Вас, как пользователя, заботит только, кто занимается вашими заявками, когда появляются проблемы. Если что-либо перестает работать, только одна из соответствующих компаний может исправить это. Они общаются друг с другом по проблемным вопросам, но каждый из владельцев сетей ответственен за проблемы, возникающие на его собственном участке системы, за сервис, который эта сеть предоставляет своим клиентам.
     Это же верно и для Internet. Каждая сеть имеет свой собственный сетевой эксплуатационный центр (NOC). Каждый такой рабочий центр связан с другими и знает, как разрешить различные возможные проблемы. Ваш регион имеет соглашение с одной из составляющих сетей Internet и ее забота состоит в том, чтобы люди вашего региона были довольны работой сети. Так что, если что-то испортится, NOC и есть та самая организация, с кого за это спросят, кого за это будут бить.
     Архитектура сетевых протоколов TCP/IP, на базе которых  построена Internet, предназначена специально для объединенной сети. Сеть может состоять из совершенно разнородных подсетей, соединенных друг с другом шлюзами. В качестве подсетей могут выступать самые разные локальные сети (Token Ring, Ethernet, пакетные радиосети и т.п.), различные национальные, региональные и специализированные сети (например, HEPnet), а также другие глобальные сети, такие, например, как Bitnet или Sprint. К этим сетям могут подключаться машины совершенно разных типов. Каждая из подсетей работает в соответствии со своими специфическими требованиями и имеет свою природу связи, сама разрешает свои внутренние проблемы. Однако, предполагается, что каждая подсеть может принять пакет информации и доставить его по указанному адресу в этой конкретной подсети. Все же не требуется, чтобы подсеть гарантировала доставку пакетов и имела надежный сквозной протокол (протокол работы сети в качестве посредника при передаче сообщений между двух внешних сетей). Природа такого послабления вам станет яснґа позже. Таким образом, две машины, подключенные к одной подсети, могут напрямую обмениваться пакетами, а если возникает необходимость передать сообщение машине в другой подсети, то вступают в силу межсетевые соглашения, для чего подсети используют свой межсетевой язык - протокол IP; они передают сообщение по определенной цепочке шлюзов и подсетей, пока оно не достигнет нужной подсети, где оно и будет доставлено непосредственно получателю. Другими словами, пользователя вся эта кухня совершенно не заботит. Как и в примере с телефонной сетью, которая представляется ему единой большой сетью, а не множеством сетей, для него все это пестрое сборище разнородных и иногда несовместимых между собой сетей представляется одной сетью - ``Сетью сетей'' - Internet.  

     3.2 Возможности  сети Internet. 

     Какие возможности предоставляются пользователям  Интернета? В настоящее время  большое количество услуг клиенты  получают бесплатно. Например, при обмене данными между сетями оплачивается лишь использование каналов передачи информации, но не сама информация. Конечно, со временем могут произойти изменения.
         Необходимо помнить, что сама  сеть никаких услуг, помимо  подключения друг к другу компьютеров, оказывать не может. Все услуги в Интернете предоставляются различными организациями. Некоторые из них вообще не имеют отношения к компьютерным технологиям, другие специализируются на сетевых услугах, например, создавая и размещая в Интернете рекламу других фирм или публикуя сетевые версии газет и журналов. Многие организации и частные лица оказывают услуги в рекламных целях. Ряд фирм, ведущих активную коммерческую работу в Интернете, хорошо известен и в "некомпьютерном" мире. Так, крупные авиакомпании не только предлагают потенциальным пассажирам в течение сеанса разработать маршрут авиапутешествия, но и сразу же купить билет.
          В целом можно сказать, что  в Интернете уже доступна, или  в скором времени будет доступна, практически любая услуга, которую  можно получить без непосредственного  контакта с производителем (например, по телефону): справочная информация, прогноз погоды, консультация юриста, заказ и покупка мебели по каталогу, просмотр видеофильмов и т. д. При этом все соединения между компьютерами происходят практически мгновенно, и только плохое качество каналов связи или недостаточная мощность компьютера могут задержать прохождение ответа до нескольких секунд.
          И, конечно, главное предназначение  Интернета - осуществлять связь  между людьми, а не между их  компьютерами. Пользователи сети  могут обмениваться письменными  сообщениями, компьютерными программами, рисунками, фотографиями. Появилась даже возможность двустороннего аудиоконтакта: специальная программа позволяет преобразовывать звуковые сигналы для их передачи и последующего обратного преобразования в звук на компьютере собеседника. Если субъекты находятся в разных городах или странах, то оплачивается не междугородный или международный телефонный разговор, а только аренда канала связи у местных поставщиков (то есть вместо нескольких долларов США в минуту всего около 1 доллара в час.)
          Программные средства для Интернета развиваются и устаревают настолько быстро, что трудно даже представить, какие возможности появятся у его пользователей всего через несколько лет. Но можно уверенно предсказать, что Интернет не только станет мощным фактором, стимулирующим индустрию связанных с ним услуг, но и войдет в повседневную практику любой организации и в жизнь семьи. Причем это наверняка произойдет и в тех странах, где современный уровень развития средств связи недостаточен для устойчивой работы компьютерных сетей, а уровень доходов средней семьи пока не позволяет ей планировать покупку персонального компьютера.
     Государственный контроль над Сетью.
     Существует  проект создания общероссийской телекоммуникационной системы “Деловая сеть” при участии  крупнейшего провайдера АО Релком и ФАПСИ. Работы по созданию Деловой Cети проводятся на основании указов Президента Российской Федерации N 622 от 3 июля 1995 года6 и N 6 от 4 января 1996 года7, определяющих задачу формирования общероссийской телекоммуникационной системы..." Происходит довольно необычная вещь: вполне успешная коммерческая структура вливается в полугосударственный конгломерат при участии спецслужб. И без того самый большой провайдер Интернет становится как бы "провайдером в законе". Для иллюстрации представьте себе аналогичную ситуацию в США:   Федеральное правительство покупает контрольный пакет акций America-on-Line и поручает ФБР обеспечить защиту частной электронной переписки ее клиентов.
  Но  в условиях абсолютного контроля  со стороны Госкомсвязи и   Госсвязьнадзора провайдеры не могут позволить себе заявить об ущемлении прав. Госструктуры всегда могут найти формальное нарушение в работе провайдера - и отнять у этого провайдера лицензию. А в сегодняшних жестко конкурентных условиях достаточно на неделю остаться без лицензии - и провайдер навсегда исчезнет с рынка. Еще одним примером нарушения прав человека является инициатива ФСБ по созданию "Системы оперативно розыскных мероприятий" (СОРМ). Цель - установить неограниченный контроль за электронными коммуникациями в России. 
     Есть  два документа. Первый - это утверждаемые на уровне  зам. директора ФСБ  России "Технические требования к Системе технических  средств  по обеспечению функций оперативно-розыскных  мероприятий на сетях документальной электросвязи". Второй документ, также утверждаемый на том  же серьезном уровне, это "Порядок внедрения Системы оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) на сетях документальной электросвязи”. В них отсутствует схема проверки наличия санкций прокурора.
                  Также существует  Письмо Минсвязи РФ от 11 ноября 1994 г. N   252 "О порядке внедрения СОРМ на внутренних сетях связи Российской Федерации" во исполнение приказа Министерства связи Российской Федерации от 24 июня 1992 N 226 "Об использовании средств связи для обеспечения оперативно-розыскных мероприятий Министерства безопасности Российской Федерации"8.
     Большинство этих документов даже не было опубликовано, что является обязательным для введения их в действие согласно существующему  законодательству. Собственно, именно эти незаконные (неопубликованные) ведомственные акты по "телефонной" СОРМ и легли в основу проекта "сетевой" СОРМ. Важно вернуться к этой проблеме, но нельзя забывать, что "прослушка" телефонов юридически устроена по другому, нежели "обыск" почтовых ящиков, хищение собственности - информации и т. д. Устную форму (к чему ближе подслушанная речь) нельзя путать с почти -вещами (собственностью) - документами, например. А поскольку для электронных документов не существует понятия "копии", то можно вести речь о краже оригиналов. С собственностью и документами режим обращения другой, нежели с высказываниями.
     Можно отметить три особенности данного  проекта ФСБ и ситуации, которая  сложилась вокруг него в России.  Первое: проект СОРМ фактически устраняет  для ФСБ необходимость получать санкцию суда на "прослушивание" кого-либо. Технические ограничения  для ФСБ также отсутствуют, равно как и обязательства оглашать какие-либо аспекты этой деятельности. Таким образом, секретная служба оказывается вне всякого контроля. 
        Второе: СОРМ - не закон (и не  законопроект). СОРМ - ведомственный акт. Это значит, что ни Парламент, ни Президент не будут иметь отношения к принятию этого документа. Он должен быть лишь зарегистрирован в Министерстве юстиции.
     Третья  отличительная черта проекта  такова: секретная служба               рассчитывает, что все расходы  будут покрыты провайдерами. Надо сказать, что действующее российское законодательство подтверждает, что именно государство (а не его граждане) обязано платить за оперативно-розыскную деятельность своих спецслужб.
     На  Западе строятся гигантские, чрезвычайно  дорогие системы, аналог нашего СОРМа, по контролю за сетью. Но с точки зрения вычислительных ресурсов, это практически невозможно на настоящий момент. Чтобы вы представляли, допустим, объем траффика, только электронной почты, у провайдера Дукс - это один из лидирующих провайдеров в Санкт-Петербурге, хотя и не самый крупный, - составляет в день порядка 300-400 мегабайт текста. Это только почта, которая проходит через узел. Представляется, что у этой системы мало шансов оправдать себя.
Работа с почтой. 

     Начиная с версии 2.0, Netscape Navigator предлагает пользователю полноценный инструмент для работы с электронной почтой – Netscape Mail.                                                                                          Это, по сути дела, отдельное приложение, интегрированное вместе с Netscape                                              Browser  и Netscape News  в один программный продукт.
     Решаемые  задачи.

     Как почтовый клиент, компонент Netscape Mail менее функционален чем, например, Eudora или Pegasus Mail, но, тем не менее, он позволяет пользователю решить практически все основные задачи, связанные с электронной почтой – установив Netscape, вы получаете все необходимое. Вы даже можете настроить Netscape Navigator таким образом, чтобы при запуске, наряду со стандартным окном WWW – броузера, открывалось и окно Netscape Mail.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.