На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Договор хранения: правовое регулирование заключение и исполнение

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
"Налоги  Беларуси", 2009, N 41 

ДОГОВОР ХРАНЕНИЯ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ  И ИСПОЛНЕНИЯ 

С.П.ЗАЙЦЕВА,
ведущий научный редактор журнала 

Подписано в печать 04.11.2009 

    Передача  одной организацией имущества на хранение другой организации встречается достаточно часто. При оформлении договора хранения могут возникнуть определенные сложности.
    Кроме того, субъект, оказывающий услуги по хранению, должен учитывать, что хранение является самостоятельным видом  предпринимательской деятельности, при этом хранение некоторых видов товаров является лицензируемым видом деятельности.
    В данной статье рассматриваются наиболее часто возникающие на практике вопросы, связанные с осуществлением хранения. 

    Договор хранения (см. образец договора хранения в приложении к статье) является самостоятельным видом договора, но обязательства по хранению часто встречаются в виде составных частей иных соглашений - договоров купли-продажи, перевозки, экспедиции и др. В таких случаях взаимоотношения сторон по хранению регулируются нормами основного договора, поскольку хранение в этих обязательствах носит вспомогательный характер и призвано обеспечить надлежащее исполнение основного обязательства.
    В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь (далее - ГК) договор хранения - сделка, по которой одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности (п. 1 ст. 776 ГК).
    Следует учитывать, что обязательство хранения может возникнуть не только из договора, но и из актов законодательства.
    Основная  цель хранения заключается в обеспечении  сохранности вещи, переданной на хранение, ее сбережении и последующем возврате поклажедателю.
    Соглашение  о хранении должно отвечать следующим  основным требованиям:
    - хранение возможно лишь в отношении  тех вещей, которые могут быть  переданы на хранение хранителю  (в помещение, на территорию хранителя);
    - поскольку хранитель обязан возвратить  вещь в сохранности, такая сохранность  в отношении конкретной вещи  должна быть реально достижима  в соответствии с условиями  договора. (Можно обеспечить сохранность  партии продовольственных товаров как таковых, но по истечении определенного срока хранения (срока годности) они утратят свои свойства и качества);
    - по договору хранения вещь  передается во владение хранителя,  но не в пользование. Передача  вещи во владение и пользование  должна быть специально оговорена в договоре;
    - коль скоро вещь, переданная на  хранение, подлежит возврату, она  должна быть индивидуализирована.  Иное должно быть оговорено  договором.
    В случаях, когда нормы о хранении включаются в состав основного договора, эти нормы пользуются правом приоритета по отношению к тем, которые составляют содержание главы 47 ГК. Типичным примером может являться смешанный договор с элементами хранения, заключенный в рамках, предусмотренных пунктом 3 статьи 391 ГК.
    Договорам хранения присущ возмездный характер, поскольку общие положения о  договорах, изложенные в статье 393 ГК, устанавливают границы действия безвозмездности договора хранения. 

Стороны договора: поклажедатель и хранитель 

    ГК не содержит требования, чтобы поклажедателем выступал собственник имущества. На хранение могут передаваться вещи, находящиеся во владении или в пользовании поклажедателя.
    В качестве хранителя по договору хранения может выступать как гражданин, так и юридическое лицо. При этом, поскольку законодательством не оговорено иное и исходя из существа обязательства, профессиональными хранителями могут быть как коммерческие организации - юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.
    Для коммерческих организаций хранение может выступать как в качестве сопутствующей функции (например, гостиница, банк), так и в качестве основного вида деятельности, ради которого они созданы (например, элеваторы, овощехранилища, товарные склады и т.п.). В роли профессионального хранителя может выступать также некоммерческая организация, осуществляющая хранение в качестве одной из целей своей профессиональной деятельности (например, архив). 

Предмет договора 

    Предметом договора хранения могут быть любые  вещи, в том числе деньги, ценные бумаги, документы.
    Однако, поскольку хранение предполагает передачу вещи хранителю и ее последующий  возврат поклажедателю, можно сделать  вывод, что предметом хранения могут  быть только движимые вещи. Так, нельзя отождествлять договор хранения с договором охраны здания, который по своей сути является разновидностью договора возмездного оказания услуг. В то же время на хранение в порядке договорного или судебного секвестра могут быть переданы как движимые, так и недвижимые вещи, о чем законодатель сделал специальную оговорку в части второй статьи 816 ГК.
    На  хранение могут быть переданы вещи как индивидуально-определенные, так  и определенные родовыми признаками. По смыслу статьи 780 ГК вещи, определяемые родовыми признаками, должны храниться только с обособлением их от других вещей. В случаях же, прямо предусмотренных договором хранения, принятые на хранение вещи одного поклажедателя могут смешиваться с вещами такого же рода и качества других поклажедателей (хранение с обезличением). Хранение вещей с обезличением на практике чаще всего имеет место на элеваторах, холодильниках, овощехранилищах общего пользования, нефтебазах, складах и т.п. При хранении с обезличением возвращению подлежит равное количество вещей того же рода и качества. При решении вопроса о праве собственности на переданные на обезличенное хранение вещи, определенные родовыми признаками, следует исходить из положений главы 16 ГК об общей долевой собственности, где доля каждого сособственника обезличена. В таком случае поклажедателю возвращается равное или обусловленное сторонами количество вещей того же рода и качества. При этом следует иметь в виду, что деньги не могут быть предметом хранения, если они обезличиваются. В таком случае отношения сторон ближе к договору займа или договору банковского вклада.
    В зависимости от предмета хранения деятельность по хранению может подлежать лицензированию. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
    Декретом  Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. N 17 "О лицензировании отдельных  видов деятельности", с изменениями  и дополнениями, утверждены Положение о лицензировании отдельных видов деятельности (далее - Положение) и перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций.
    Так, в зависимости от предмета хранения специальное разрешение (лицензия) требуется на следующие виды деятельности: 

 

     

N  
п/п
Предмет хранения     Вид деятельности   Лицензирующий орган,  
положение о       
лицензировании   
1 Драгоценные металлы  и    
драгоценные камни;       
коллекции предметов из   
драгоценных металлов и   
драгоценных камней, а    
также отдельные          
предметы, содержащие в   
своем составе            
драгоценные металлы и    
драгоценные камни,       
входящие в состав        
Музейного фонда          
Республики Беларусь    
Деятельность,          
связанная с            
драгоценными металлами 
и драгоценными камнями
Министерство  финансов  
Республики Беларусь    
Положение о            
лицензировании         
деятельности,          
связанной с            
драгоценными металлами 
и драгоценными         
камнями, утвержденное  
постановлением         
Совета Министров       
Республики Беларусь    
от 17 октября 2003 г.  
N 1346, с изменениями  
и дополнениями       
2 Озоноразрушающие         
вещества               
Деятельность,          
связанная с            
использованием         
природных ресурсов и   
воздействием на        
окружающую среду, а    
именно: обращение с    
озоноразрушающими      
веществами             
(производство, купля  
(продажа), хранение,   
утилизация, рециклинг, 
обезвреживание и т.п.)
Министерство  природных 
ресурсов и охраны      
окружающей среды       
Республики Беларусь    
Положение о            
лицензировании         
деятельности,          
связанной с            
использованием         
природных ресурсов и   
воздействием на        
окружающую среду,      
утвержденное           
постановлением         
Совета Министров       
Республики Беларусь    
от 20 октября 2003 г.  
N 1371, с изменениями  
и дополнениями       
3 Алкогольная продукция    
и (или) табачные         
изделия; непищевая       
спиртосодержащая         
продукция (кроме         
антисептических          
лекарственных средств    
и ветеринарных           
средств, относящихся к   
непищевой                
спиртосодержащей         
продукции); непищевой    
этиловый спирт         
Деятельность,          
связанная с оборотом   
(за исключением        
розничной торговли,    
экспорта и импорта)    
алкогольной, непищевой 
спиртосодержащей       
продукции (кроме       
антисептических        
лекарственных средств  
и ветеринарных         
средств, относящихся к 
непищевой              
спиртосодержащей       
продукции), непищевого 
этилового спирта и     
табачных изделий <1>.  
Хранение (как вид      
предпринимательской    
деятельности):         
алкогольной продукции  
и (или) табачных       
изделий; непищевой     
спиртосодержащей       
продукции (кроме       
антисептических        
лекарственных средств  
и ветеринарных         
средств, относящихся к 
непищевой              
спиртосодержащей       
продукции); непищевого 
этилового спирта     
Облисполкомы  и Минский 
горисполком по месту   
нахождения             
юридического лица или  
индивидуального        
предпринимателя        
Положение о            
лицензировании         
деятельности,          
связанной с оборотом   
(за исключением        
розничной торговли,    
экспорта и импорта)    
алкогольной, непищевой 
спиртосодержащей       
продукции (кроме       
антисептических        
лекарственных средств  
и ветеринарных         
средств, относящихся к 
непищевой              
спиртосодержащей       
продукции), непищевого 
этилового спирта и     
табачных изделий,      
утвержденное           
постановлением         
Совета Министров       
Республики Беларусь    
от 2 ноября 2005 г.    
N 1221, с изменениями  
и  дополнениями      
4 Товары, находящиеся      
под таможенным           
контролем; товары,       
помещенные под           
таможенный режим         
таможенного склада       
<2>;                     
товары, задержанные      
либо изъятые             
таможенными органами   
Деятельность  владельца 
склада временного      
хранения <3>;          
деятельность владельца 
таможенного склада     
<4>;                   
деятельность владельца 
магазина беспошлинной  
торговли <5>         
Государственный        
таможенный комитет     
Республики Беларусь    
Положение о            
лицензировании         
деятельности в области 
таможенного дела,      
утвержденное           
постановлением         
Совета Министров       
Республики Беларусь    
от 20 октября 2003 г.  
N 1355, с изменениями  
и дополнениями       
5 Радиоактивные            
материалы, признанные    
радиоактивными в         
соответствии с Нормами   
радиационной             
безопасности (НРБ-2000), 
и изделия на их          
основе: радиоактивные    
отходы, признанные       
радиоактивными в         
соответствии с           
Санитарными правилами    
обращения с              
радиоактивными           
отходами (СПОРО-85)      
(кроме радиоактивных     
отходов,                 
образовавшихся в         
результате собственной   
хозяйственной            
деятельности в           
количестве менее         
1000-кратного минимально 
значимого количества     
(приложение 19 к         
НРБ-2000));              
радиоактивные            
материалы с удельной     
активностью выше         
минимально значимой и    
в количестве,            
превышающем минимально   
значимое более чем в     
1000 раз                 
(приложение 19 к         
НРБ-2000)              
Деятельность  в области 
промышленной           
безопасности;          
деятельность,          
связанная с            
источниками            
ионизирующего          
излучения, ядерными    
материалами,           
средствами             
радиационной защиты и  
технологическим        
оборудованием для      
ядерных материалов и   
источников             
ионизирующего          
излучения            
Министерство  по        
чрезвычайным ситуациям 
Республики Беларусь    
Положение о            
лицензировании         
деятельности в области 
промышленной           
безопасности и         
Положение о            
лицензировании         
деятельности по        
обеспечению пожарной   
безопасности,          
утвержденные           
постановлением         
Совета Министров       
Республики Беларусь    
от 20 октября 2003 г.  
N 1357, с изменениями  
и дополнениями       
6 Органы и  ткани,          
донорская сперма,        
кровь, ее компоненты и   
препараты,               
наркотические            
средства, психотропные   
вещества, включенные в   
списки 2 и 3 и           
таблицу 1 списка 4       
Республиканского         
перечня наркотических    
средств, психотропные    
вещества и их            
прекурсоры             
Медицинская            
деятельность;          
фармацевтическая       
деятельность;          
деятельность,          
связанная с оборотом   
наркотических средств, 
психотропных веществ и 
их прекурсоров       
Министерство           
здравоохранения        
Республики Беларусь    
Положение о            
лицензировании         
медицинской            
деятельности,          
утвержденное           
постановлением         
Совета Министров       
Республики Беларусь    
от 20 октября 2003 г.  
N 1378, с изменениями  
и дополнениями       
 
 

 

    --------------------------------
    <1> Особыми требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:
    - осуществление оптовой торговли  алкогольными напитками, непищевой  спиртосодержащей продукцией, непищевым  этиловым спиртом и табачными  изделиями в торговых объектах, местонахождение которых указано в лицензии, включая складские помещения, где предполагается осуществлять хранение указанных напитков, продукции, спирта и изделий по договорам хранения;
    - осуществление хранения (как вида  предпринимательской деятельности) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий в складских помещениях, местонахождение которых указано в лицензии;
    - соблюдение иных требований нормативных  правовых актов, регулирующих  осуществление лицензируемого вида деятельности.
    <2> Отношения владельца склада временного  хранения и таможенного склада  с лицами, помещающими товары  на хранение, строятся на договорной  основе. Отказ владельца склада  временного хранения и таможенного  склада (за исключением склада закрытого типа, используемого для хранения товаров владельца склада) от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается. К договорам, заключаемым владельцем склада временного хранения и таможенного склада с лицами, помещающими товары на хранение, применяются нормы гражданского законодательства о публичном договоре.
    <3> Владелец склада временного хранения  обязан:
    - соблюдать условия и требования, установленные Таможенным кодексом  Республики Беларусь в отношении хранения товаров, находящихся под таможенным контролем;
    - вести учет хранимых товаров,  находящихся под таможенным контролем,  и представлять в таможенные  органы отчетность о хранении  таких товаров;
    - обеспечивать сохранность товаров,  в том числе транспортных средств, находящихся на складе временного хранения;
    - обеспечивать возможность круглосуточного  размещения товаров и транспортных  средств на складе временного  хранения открытого типа;
    - обеспечивать невозможность доступа  посторонних лиц к товарам,  в том числе к транспортным средствам, хранящимся на указанном складе, без разрешения таможенного органа.
    <4> Владелец таможенного склада  обязан:
    - соблюдать условия и требования, установленные Таможенным кодексом Республики Беларусь в отношении хранения товаров на таможенном складе;
    - вести учет хранящихся товаров  и представлять в таможенные  органы отчетность о хранении  таких товаров;
    - обеспечивать сохранность товаров,  находящихся на таможенном складе;
    - обеспечивать невозможность доступа  посторонних лиц к товарам,  хранящимся на указанном складе, без разрешения таможенного органа;
    - при ликвидации таможенного склада  в течение трех рабочих дней  со дня принятия решения о  его ликвидации известить лиц, поместивших товары на таможенный склад, о таком решении.
    <5> Декларант должен обеспечить  хранение товаров, помещенных  под таможенный режим беспошлинной  торговли и размещенных в магазине  беспошлинной торговли, до прекращения  в отношении их действия таможенного режима беспошлинной торговли. 

Срок  хранения 

    Срок  хранения не является существенным условием договора, поскольку, если он не предусмотрен договором и не может быть определен  исходя из его условий, хранитель  обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем.
    Таким образом, исходя из норм статьи 779 ГК поклажедатель вправе расторгнуть договор досрочно, а переданные хранителю вещи должны быть возвращены немедленно.
    Хранитель не вправе требовать досрочного исполнения обязательства. Однако, если срок хранения определен моментом востребования  вещи поклажедателем, хранитель вправе по истечении обычного при данных обстоятельствах срока хранения вещи потребовать от поклажедателя взять обратно вещь, предоставив ему для этого разумный срок (п. 3 ст. 779 ГК). При неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает в сто раз установленный законодательством размер базовой величины, - продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 417 - 419 ГК. Сумма, вырученная от продажи вещи, передается поклажедателю за вычетом сумм, причитающихся хранителю, в том числе его расходов на продажу вещи.
    При наличии спора бремя доказывания  истечения "разумного срока" лежит на хранителе.
    В предпринимательских отношениях важным является не только сам срок хранения, но также и срок передачи имущества  на хранение. В тех случаях, когда  хранителем является коммерческая организация  либо некоммерческая организация, осуществляющая хранение в качестве одной из целей своей профессиональной деятельности (профессиональный хранитель), договором может быть предусмотрена обязанность хранителя принять на хранение вещь от поклажедателя в предусмотренный договором срок. В таком случае на хранителя возлагается обязанность принять вещь на хранение, а на поклажедателя - передать вещь. При неисполнении указанной обязанности он будет нести ответственность в виде возмещения причиненных убытков за несостоявшееся хранение. 

Форма договора хранения 

    Документом, подтверждающим правомерность принятия товара на хранение, является договор  хранения, который в соответствии со статьей 777 ГК должен быть заключен в письменной форме. При этом простая письменная форма считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем путем выдачи поклажедателю:
    - сохранной расписки, квитанции, свидетельства  или иного документа, подписанного  хранителем;
    - номерного жетона (номера), иного  знака, удостоверяющего прием  вещей на хранение, если такая  форма подтверждения приема вещей  на хранение предусмотрена законодательством  либо обычна для данного вида  хранения.
    Соблюдение  письменной формы договора имеет принципиальное значение, в том числе и для решения вопроса о возможности применения к сторонам договора экономических санкций в случаях нарушения обязательств.
    Для субъектов хозяйствования принятие товара на ответственное хранение кроме  договора хранения должно подтверждаться первичными бухгалтерскими (учетными) документами (например, товарно-транспортными накладными (товарными накладными), в которых содержится запись "на ответственное хранение", актами приемки товара на ответственное хранение). Причем на каждую партию переданного на хранение товара должна составляться отдельная накладная.
    Заполнение  товарно-транспортных и товарных накладных  должно соответствовать требованиям Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 "Товарно-транспортная накладная" и ТН-2 "Товарная накладная", утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18 декабря 2008 г. N 192, с изменениями и дополнениями.
    В соответствии со статьей 9 Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. N 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности", с изменениями и дополнениями, факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.
    Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Республики Беларусь (для Национального банка Республики Беларусь, банков - Национальным банком Республики Беларусь), по формам, утвержденным республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики. При отсутствии утвержденных типовых форм (форм) или недостатке содержащейся в них информации организация принимает к учету самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты:
    - наименование, номер документа, дату  и место его составления;
    - содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;
    - должности лиц, ответственных  за совершение хозяйственной  операции и правильность ее  оформления, их фамилии, инициалы  и личные подписи.
    Статьей 8 Закона Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" установлено, что имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических и физических лиц, находящегося на бухгалтерском учете данной организации. Следовательно, в соответствии с Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. N 89, с изменениями и дополнениями, стоимость товаров, принятых на ответственное хранение, в бухгалтерском учете хранителя отражается на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".
    Позиция Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь о документах, подтверждающих принятие товаров на хранение, определена в постановлении Президиума Высшего  Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 13 марта 2008 г. N 13 "О некоторых вопросах применения хозяйственными судами части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях", пунктом 6 которого определено, что документом, подтверждающим правомерность принятия товара на хранение, является договор хранения, который в соответствии со статьей 777 ГК должен быть заключен в письменной форме. Простая письменная форма считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем путем выдачи поклажедателю сохранной расписки, квитанции, свидетельства или иного документа, подписанного хранителем; номерного жетона (номера); иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение, если такая форма подтверждения приема вещей на хранение предусмотрена законодательством либо является обычной для данного вида хранения.
    Отсутствие других документов влечет административную ответственность, если их наличие у хранителя товара прямо предписано законодательством. Наличие документов, подтверждающих качество товаров при их хранении, необходимо в тех случаях, когда это прямо предусмотрено законодательством.
    При передаче товара на ответственное хранение не требуется заключения в простой  письменной форме отдельного договора хранения. Отсутствие у хранителя  в таких случаях договора хранения не образует состав административного  правонарушения, если принятие товара на ответственное хранение подтверждается документами первичного бухгалтерского учета, в которых имеются отметки о принятии товаров на ответственное хранение; актами приемки товара на ответственное хранение; если стоимость товаров, принятых на ответственное хранение, учтена на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" и т.п.
    Необходимые документы в момент проверки могут  находиться как в непосредственном месте хранения (на складе и т.п.), так и в другом месте, но должны быть представлены хранителем уполномоченным должностным лицам государственных органов по их письменному требованию в пределах срока, предусмотренного законодательством, а если такой срок законодательством не предусмотрен, то в пределах разумного срока, указанного в письменном требовании должностных лиц государственных органов.
    При этом субъектом административного  правонарушения по факту хранения товаров  в нарушение установленного законодательством  порядка является хранитель по договору хранения или лицо, у которого товар находится на хранении, если договор хранения не заключен.
    Таким образом, если в момент проверки товара на складе товарно-транспортная (товарная) накладная, сопровождающая данный товар, отсутствует, то она должна быть представлена (оригинал или заверенная копия) в срок, указанный проверяющим.
    Однако  во избежание конфликтных ситуаций с контролирующими органами мы рекомендуем  заключить договор хранения в  простой письменной форме.
    Необходимо  также наличие документов, подтверждающих качество товаров, находящихся либо хранящихся на складе. К таким документам, в частности, относятся:
    - сертификат и (или) знак соответствия, которые подтверждают соответствие  продукции требованиям безопасности  для жизни и здоровья и имущества граждан, а также охраны окружающей среды;
    - удостоверение о государственной  гигиенической регистрации и  др. (законодательство предусматривает  и другие документы, подтверждающие  качество товара в зависимости  от его вида, например, фитосанитарный сертификат, карантинное разрешение и т.д.).
    Согласно части 4 статьи 12.17 "Нарушение правил торговли и оказания услуг населению" Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях документов, подтверждающих качество товаров, сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов) влекут применение к индивидуальному предпринимателю либо к юридическому лицу, допустившим какое-либо из вышеназванных нарушений режима товарооборота, административной ответственности в виде штрафа в размере от 30 до 50 базовых величин с применением дополнительного взыскания в виде конфискации товаров, являющихся предметом правонарушения (независимо от того, в чьей собственности они находятся), либо конфискации выручки, полученной от реализации товаров.
    Необходимо  отметить, что отсутствие в торговом объекте документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемого товара, при их наличии в бухгалтерии  предприятия также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, так как согласно перечню основных нормативных и технологических документов, которые должны находиться в объектах розничной торговли и общественного питания, утвержденному постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 27 марта 2002 г. N 10, с изменениями и дополнениями, документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемого товара, должны находиться в торговом объекте. Такое же требование предусмотрено и в постановлении Министерства торговли Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. N 28/35/38/27 "О подтверждении безопасности и качества товаров при их реализации в розничных торговых объектах, торговых объектах общественного питания, на торговых местах на рынках", с изменениями и дополнениями.
    Таким образом, отсутствие в торговом объекте  юридического лица или индивидуального предпринимателя документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемого товара, образует состав административного правонарушения. Наличие упомянутых документов в бухгалтерии предприятия при их отсутствии в торговом объекте не освобождает лиц от административной ответственности. 

Права, обязанности, ответственность сторон 

    В силу того, что договор хранения по общему правилу является реальным, на хранителе обычно не лежит обязанность  принять имущество на хранение. Тем  не менее, если стороны заключили договор, в котором предусмотрена соответствующая обязанность хранителя применительно к предпринимательской деятельности, это в полной мере соответствует законодательству. В то же время следует учитывать, что у хранителя отсутствует право требовать от поклажедателя передачи вещи на хранение (п. 1 ст. 778 ГК).
    Основной  обязанностью хранителя является обеспечение  сохранности переданной на хранение вещи. Эта обязанность включает: предотвращение утраты принятого на хранение имущества; обеспечение его неприкосновенности от посягательств со стороны третьих лиц; обеспечение сохранения свойств принятого на хранение имущества (по отдельным видам договоров хранения, а также в отношении некоторых вещей, режим хранения которых определен нормативными правовыми актами, охранные меры, меры противопожарной безопасности, санитарные правила).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.