На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат PR в формировании имиджа компании как работодателя

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Мичурина  А.
PR в формировании имиджа компании как работодателя. 

  Вступление.
  Дефицит высококлассных специалистов существовал  всегда и в западных, и в российских компаниях. Особенно актуальна эта  проблема сегодня. Остро стоит проблема разрыва в количестве квалифицированного персонала между крупными городами и регионами. Сегодня предпосылкой для всплеска активности на рынке труда профессионалов стал экономический рост. Вслед за ним ужесточились критерии оценки специалистов. Складывается ситуация, когда примерно один и тот же круг специалистов, которых со временем не стало кратно больше, востребован сразу отовсюду.
  Нынешнюю  ситуацию в России многие называют «рекрутинговым бумом». Профессионалу  высшей категории иногда поступает  несколько предложений о работе на протяжении одного дня. В этих условиях все злободневнее звучат два вопроса: как работнику выбрать лучший из представленных на рынке вариантов и как работодателю привлечь и удержать по-настоящему ценного сотрудника.
  В этой связи первостепенной задачей  компании становится грамотно позиционировать себя на рынке. Фактически, компания проводит специальную маркетинговую политику, направленную не на привлечение клиентов, а на привлечение в свои ряды ценных профессионалов. Подход «маркетинг для сотрудников», известный под названием «Война за таланты», был разработан в 1997 году специалистами McKinsey и получил на Западе достаточно широкое признание. Его суть - в том, что компания-работодатель позиционирует себя как некий продукт, и это позиционирование проводится в отношении ее сотрудников и рынка труда в целом. Работник видит определенные выгоды от «приобретения» этого продукта, видит степень сопряженного риска и вносит своего рода плату, то есть, вкладывает свой талант, квалификацию и энергию в развитие компании-работодателя. В рамках этой теории развиваются и другие теории. Об одной из них и пойдет речь в данной работе. В связи с необходимостью позиционирования компаний на рынке труда актуальной оказалась проблема имиджа компании как работодателя. В западных источниках – бренд работодателя. Если раньше имидж компании, прежде всего, был ориентирован на то, чтобы удовлетворять потребности сбыта (кстати, это и сейчас актуально для компаний-производителей FMCG товаров), то сегодня все больше и больше компаний стремятся позиционировать себя как успешных работодателей на рынке труда. Настоящая работа будет построена следующим образом. Сначала будут рассмотрены некоторые общие моменты и аспекты данной проблемы, затем будут рассмотрены две стратегии создания имиджа работодателя двух реально существующих компаний в сравнении по таким параметрам как цели, задачи и используемый инструментарий. 

Имидж работодателя и его  назначение. 

  Имидж организации – ее образ на внутреннем и внешнем рынке труда.
  Образ организации-работодателя — представление, которое имеет о ней общественность, тоже воздействует на процесс приема на работу, то есть речь идет о том, считается ли она хорошим местом для работы. Чем крупнее организация, тем выше ее шансы иметь хороший образ. Фирма, производящая продукцию или услуги, известные кандидату, имеет больше шансов на то, что у него имеется определенный образ. Вполне возможно также, что потенциальный работник лучше представляет себе компанию по производству жевательной резинки, чем компанию, выпускающую комплектующие изделия для производства циклотронов или термопластоавтоматов.
  Имидж организации влияет на процесс приема на работу. Кандидаты не располагают временем для того, чтобы пройти собеседования во всех организациях, предлагающих интересующие их должности. Время и собственные силы кандидата на поиск работы ограничены, поэтому обычно он делает предварительный обзор. Образ организации — одна из «подсказок», определяющих положительное или отрицательное решение .1
  В зарубежной практике давно утвердился термин в отношении организаций, обладающих благоприятным имиджем работодателя, - «работодатель по выбору» .2 По словам М. Джонсона, имидж организации становится критически важным в свете дефицита высококвалифицированных кадров на рынке труда.3 В США и Европе регулярно публикуются рейтинги лучших работодателей.
  Как отмечает М. Армстронг, компания может  улучшить свой имидж работодателя за счет проведения следующих мероприятий:
    лучший пакет вознаграждений;
    большие возможности для развития, обучения и карьерного роста;
    увеличение профессиональной востребованности за счет известности данной организации как предприятия, принимающего на работу и развивающего высоко квалифицированных сотрудников, а также обеспечивающего широкие возможности обучения;
    условия трудового найма, которые учитывают баланс между работой и личной жизнью, например при помощи адаптации рабочего времени и политики 
    форм найма и увольнения, а также обеспечения присмотра за детьми и гарантий удовлетворения потребностей тех, у кого есть домашние обязательства;

    лучшие возможности и масштаб для работников, обладающих специальными 
    знаниями, например для ученых или инженеров или специалистов по информационным технологиям;

    «золотые приветствия» (суммы денег, выплачиваемые авансом при приеме 
    на работу);

    щедрые выплаты на переезд .4
  Изучение  имиджа организации должно обеспечить отправные пункты для мероприятий  по улучшению имиджа работодателя, чтобы он представлялся преимущественным перед конкурентами с точки зрения как потенциальных, так и работающих в организации сотрудников. Создание имиджа компании как работодателя при этом должно представлять собой не только реализацию указанных выше мероприятий, но и должно обеспечиваться адекватным информационным  сопровождением. Без него создание имиджа может просто оказаться безуспешным, так как информация просто не дойдет до целевой аудитории. Это все равно что сделать новое, усовершенствованное моющее средство, добавив принципиально новые компоненты, потратив значительные финансовые средства на исследования, но не рассказать об этом потребителю.
  Имидж организации формируют внешние  влияния со стороны предпринимательской  среды, а также индивидуальные установки  и предпочтения. В основном имидж  существует как субъективная картина  предпочтений и преимуществ организации, выступающей в качестве работодателя.
  К инструментарию исследования имиджа можно  отнести:
    проведение опроса мнений работников организации, ее партнеров, потребителей и других групп людей;
    анализ компаний найма, в особенности неудачных мероприятий по подбору кандидатов, а также мероприятий по вербовке персонала из круга близкого окружения сотрудников;
    изучение претензий в высказываемых работниками в процессе деловой оценке, адаптации или в рамках специально организованной системы рассмотрения претензий;
    целенаправленный анализ данных исследования рынка труда 5.
  Во  многих компаниях при увольнении сотрудника стараются различными методами (беседа, анкета) выяснить, чем именно сотрудник остался неудовлетворен. Полученную информацию затем используют для того, чтобы идентифицировать те области, которые могут затруднить долговременное обеспечение человеческими ресурсами.
  Так, в «Sun Interbrew» существует специальное  подразделение, проводящее различные  имиджевые акции, в том числе, с целью привлечения новых сотрудников. Помимо «раскрученных» брендов и пиар-акций, направленных на повышение известности компании, важнейшую роль в привлечении ценного сотрудника играет участие в специализированных мероприятиях. Представители компании выступают в университетах, школах бизнеса, участвуют в форумах по карьере, чтобы создать имидж передовой развитой компании. Насколько важен имидж компании, может показать пример Финляндии, где примерно 90% выпускников ВУЗов хотят работать в «Nokia». Это значит, что об этой компании сложилось весьма благоприятное общественное мнение.
  Проблема  привлекательности компании как  работодателя интересует как отечественных, так и зарубежных специалистов. В 2004 году немецкие ученые А. Левандовски (A. Lewandowski) и К. Либиг (C. Liebig) опубликовали результаты исследования "Определители при выборе работодателя и значимость имиджа работодателя при принятии решения об устройстве на работу".
  Исследование  проводилось на базе Немецкого федерального банка. Внимание авторов привлекли  три вопроса:
1. Из каких элементов складывается имидж работодателя?
2. Какие  из них имеют больший вес?
3. Какое  влияние оказывает имидж компании  на решение соискателя о выборе  места работы? 
В ходе него были тщательно отобраны 40 факторов, оказывающих наиболее выраженное влияние на предпочтения кандидатов. В результате интервьюирования потенциальных кандидатов были оценены веса данных факторов для "идеальной" компании и при устройстве на работу в реальных условиях (см. диаграмму  в Приложении 1) .6

  Другое  исследование, проведенное в США журналом «Персонал сегодня» в 2005 году, отражает, насколько жизненно важным является создание бренда работодателя (в американских источниках имидж работодателя часто трактуется, как бренд работодателя). В Приложении 2 приведены результаты этого исследования.
  Следует отметить, что имидж организации  важен не только для привлечения  потенциальных работников с внешнего рынка труда. Соответствие организации  на практике созданному позитивному  имиджу важно для сотрудников  уже работающих в организации. Грегори Смит пишет: «Первое, что привлекает, удерживает сотрудника и стимулирует его деловую активность, - это благоприятная и располагающая обстановка в компании. Менеджеры обладают исключительной прерогативой создания подобной атмосферы.7
  Итак, имидж работодателя определяется представлениями, которые кандидаты и игроки на рынке труда составляют о компании как работодателе. Эти впечатления часто не совсем объективны и обусловлены такими субъективными и эмоционально зависимыми факторами, как слухи и предрассудки. Имидж работодателя играет важную роль как для самой компании, так и для кандидата. С одной стороны, он облегчает кандидатам сложный процесс оценки компании. С другой – работодатель получает возможность с помощью позитивного имиджа привлекать наиболее интересных кандидатов. Кроме того, соответствие имиджа организации реальности влияет на сотрудников самой организации, позволяет создавать благоприятные условия работы, удерживая тем самым работников в компании. 

Стратегии создания имиджа привлекательного работодателя «Шелл».
  Рассмотрим, две компании и их стратегии создания имиджа работодателя. Первая компания – это компания «Шелл», крупнейшая в мире англо-нидерландская компания по добыче нефти и газа, производству и переработке нефтепродуктов (бензина, керосина, дизельного топлива, мазута, смазочных материалов, твердых углеводородов, битумов и др.). Прежде всего, немного информации о самой компании. Возникший на заре XX века концерн «Шелл» завоевал ведущие позиции на мировом энергетическом рынке, став прообразом современных вертикально-интегрированных компаний. Подобная организация позволила обеспечить непрерывность технологических процессов и применить единые стандарты качества «Шелл» на всех этапах производства. Уникален масштаб глобального бизнеса компании:
    В 140 странах работают более 112 тыс. сотрудников «Шелл», говорящих на 51 языке.
    «Шелл» ведет геологическую разведку и добычу нефти и газа в более чем 36странах мира.
    На долю «Шелл» приходится около 3% мирового производства нефти и 3,5% природного газа.
    Объем добычи нефти и газа в 2005 году составил 3,5 млн. баррелей нефтяного эквивалента в сутки.
    20% солнечных панелей в мире произведено «Шелл».
    «Шелл» принадлежит крупнейшая в мире сеть АЗС, выступающая под единым брендом, которая насчитывает более 46 тыс. станций.
    Каждые четыре секунды по крайней мере один самолет заправляется авиационным топливом «Шелл». За это же время на АЗС «Шелл» обслуживаются 1200 автомобилей.
    «Шелл» полностью или частично владеет более 50 НПЗ.
    Бренд «Шелл» уже седьмой год подряд занимает первое место по популярности среди автомобилистов.8
  Этих  цифр достаточно, чтобы понять масштаб  компании, а, следовательно, ее потребность  в трудовых ресурсах. Компания «Royal Dutch» / «Shell» осознала, что карьера в компании является товаром, а кандидаты – его покупателями. Чтобы привлечь и удержать лучших сотрудников, она взяла на вооружение методы и приемы маркетинга и PR. На глобальном уровне этим занимаются всего несколько лет, а в России программу запустили в августе 2005 года. Именно тогда в российском «Шелл» объявили, что собираются продвигать свой бренд не только как производителя горюче-смазочных материалов, но и как привлекательного работодателя. И тем самым компания попала в струю уже ставшего модным тренда. Еще несколько лет назад необходимости в такой программе не было. На российском рынке «Шелл» представляла собой небольшую компанию со штатом около 100 человек, которая не испытывала потребности в наборе большого количества людей и проведении кампании по построению кадрового бренда. Теперь же нефтегазовый концерн намерен резко расширить свое присутствие на российском рынке. В частности, речь идет о разработке месторождений совместных предприятий «Салым петролеум девелопмент Н. В.» и «Сахалин энерджи инвестмент компани Лтд.», и каждый год «Шелл» требуются примерно 300–500 человек. Салымское месторождение будет разрабатываться еще около 30 лет, а „Сахалин-1” – более 40 лет, поэтому перед компанией стоит задача набора большого количества российских специалистов».
  Сегодня проще сказать, кто в компании не требуется,– нужны инженеры, финансисты, экологи, специалисты по геологоразведке и т. д. В списке вакансий есть менеджеры по телекоммуникациям, government relations и т. д. Понятно, что сразу закрыть такое количество вакансий опытными специалистами сложно даже для крупной нефтегазовой компании. И чтобы сэкономить на рекрутменте в будущем, нужно было решить стратегическую задачу – потратиться на создание бренда сейчас и тем самым обеспечить постоянный приток квалифицированных или еще только перспективных кандидатов. Два года назад компания уже создала в HR-подразделении специальную группу для привлечения персонала, которая и занялась разработкой  (а точнее адаптацией) стратегии создания  имиджа компании как работодателя и ее реализацией.
Компоненты стратегии «Шелл».
I. Исследования рынка.
  Исследования, проведенные компанией в 2003 году, показали: «Шелл» известен в России лишь как бренд машинного масла, и то, какими видели компанию кандидаты, было загадкой даже для специалистов по рынку труда.
  На  форумах для молодых специалистов, как показали исследования, соискатели оставляли довольно много негативных отзывов о компании. «Например, на www.jobfair.ru писали, что входные требования очень высоки, а в реальности компания якобы мало платит, отправляет на Сахалин, где условия труда оставляют желать лучшего.
  Имидж «Шелл» как работодателя осложнялся и его западным происхождением. У  «Шелл» был образ чужаков с  Запада, которые приехали в Россию зарабатывать на российской нефти. Одним  словом, компании предстояла масштабная работа по созданию позитивного кадрового бренда.9
  Кроме цели – оценить имидж компании на сегодняшний день (уровень brand awareness / brand preference / brand loyalty) , перед такого рода исследованиями ставился еще ряд важных задач:
    Выявление основных черт восприятия отрасли;
    Выяснение того, что дифференцирует компанию, как работодателя;
    Определение и раскрытие понятия «успешная карьера».
Кроме того, определялись предпочтительные каналы коммуникации:
      Какие источники информации о работе предпочтительнее;
      Какие каналы обеспечивают максимальный охват целевой территории;
      Влияет ли окружение на принятие решения о поиске работы.
  Ориентируясь  на долгосрочную перспективу обеспечения  компании притоком кандидатов, «Шелл» проводил свои исследования в основном в студенческой среде.
  Так же проводился анализ рейтинга лучших работодателей, выявлялись конкурентные преимущества компании и слабые стороны  перед конкурентами.
  Исследования  помогают четко выстроить цепочку, конечным звеном которой является цель создания и реализации стратегии создания имиджа работодателя. Цепочка эта выглядит следующим образом: от создания «brand awareness» (осведомленность о роде деятельности компании и о степени открытости на рынке) к «brand preference» (четкая формулировка EVP и осведомленность о преимуществах карьеры в компании) и далее к «brand loyalty» (место в индустрии, репутация на рынке труда).
II. Определение Employee Value Proposition.
  Кандидат, ищущий работу,– по сути, тот же покупатель. Когда разнообразия товаров нет, он покупает то, что есть на рынке. Если же продуктов слишком много, он начинает выбирать между предложениями разных компаний. И в этот момент каждый работодатель хочет обратить на себя внимание и как-то повлиять на его выбор. По аналогии с «customer value proposition» (CVP, предложение ценности покупателю) работодатель создает «еmployee value proposition» – предложение ценности соискателю (EVP). Фактически компания продает карьеру в качестве продукта.10
  Для начала «Шелл» определилась с требованиями к своим потенциальным «покупателям». Ее сотрудники должны знать английский язык, обладать аналитическими способностями, техническим складом ума, уметь добиваться результатов. И при этом необходимо избегать алчных людей – компании не нужны проектные работники, готовые поехать работать куда угодно, если им хорошо заплатят. В тоже время у «Шелл» нет преимущества в зарплате перед другими нефтяными компаниями. Поэтому EVP «Шелл» составляет:
    Профессиональное развитие;
    Ответственность и преодоление себя;
    Работа в многонациональной команде.
 
 
 
III. Тактика кампании по формированию имиджа.
  Сформулированное  EVP является основой для дальнейших коммуникаций. EVP – это результат исследований целевой аудитории и тех возможностей, которые компания может предложить этой целевой аудитории, чтобы привлечь их в компанию, повлияв на их ценности и установки. EVP определяет тактику и формы воздействия на целевую аудиторию.
  Итак, как уже отмечалось выше, «Шелл» больше сосредоточилась на молодых  специалистах – студентах и выпускниках  с опытом работы до трех лет. В начале 2005 года компания провела исследование и установила, что больше всего молодых специалистов интересуют карьера, обучение / развитие и хороший компенсационный пакет, что в общем-то совпадает с EVP «Шелл». Оставалось только придумать, как и с какими продуктами подступиться к этой аудитории.
  Далее перечислим и охарактеризуем технологии, которые компания выбрала для  общения с целевой аудиторией. Стоит, однако, отметить, что некоторые  элементы на первый взгляд можно отнести  к рекламе и ее разновидностям, но нам кажется, что это не совсем так. В этом случае, материал, очень похожий на рекламный, не преследует сбытовых целей, не связан с выпускаемой компанией продукцией, а направлен на создание благоприятных условий для того, чтобы привлечь кандидатов в компанию.
Инструменты:
1. Открытая коммуникация
    Презентации
    Сайт компании
    Коммуникация   рекрутеров
    Официальные заявления
    Участие в мероприятиях
2. Креативный  материал
    Буклеты и брошюры;
    Стенды;
    Модули.
3. Практические  примеры:
    «Career Journey»
    «Testimonials»
 
 
Итак, кампания строилась следующим образом:
      Определение целевой аудитории
      Определение локаций
      Создание креативного материала
      Выбор каналов коммуникации
      Определение параметров коммуникаций
      Имплементация
      Оценка результативности
 
  С потенциальными кандидатами «Шелл» решил общаться через  печатные СМИ. Например, в Москве размещали рекламные  модули в «Элитном персонале», «The Moscow Times» и других изданиях. Но сами модули придумали не в России, а в центральном  офисе. Бренд работодателя, по мнению экспертов компании должен быть един во всех странах, поэтому в плане создания и реализации идей на локальном уровне специалисты «Шелл» были ограничены. Однако российские особенности все же учитывались. Так, в России компания отказалась от использования фотографий сотрудников, представляющих разные расы,– как выяснилось, эти образы не близки российской аудитории. Поэтому свое «diversity» (многонациональность команды, глобальность) «Шелл» продемонстрировала с помощью отечественных образцов: башкирского парня и девушки славянской внешности.
  Газетные  модули выполняли первичную задачу – познакомить аудиторию с  компанией, создать «brand awareness». Однако выполнение основной задачи – создание у кандидатов образа предпочтительного  работодателя – невозможно без непосредственного общения. Поэтому «Шелл» начала регулярно проводить различного рода публичные презентации в вузах, причем особый акцент сделала на регионы. «Шелл», как и любой другой нефтяной компании, было целесообразно набирать сотрудников в тех регионах, где они работают. У этих кандидатов реалистичные зарплатные ожидания, они не испытывают релокационного стресса и, как следствие, они лояльнее московских кандидатов.
  Компания  «Шелл» избрала несколько необычную  тактику – она не предлагала конкретные вакансии, а наоборот, искала людей, которые могли бы ей подойти, и уже потом делала им предложения. В среднем одну презентацию посещали около 100 человек, и из них потом около половины приходили на собеседование. По итогам многоступенчатого отбора несколько кандидатов получали работу. Так, из 80 студентов Академии нефти и газа им. Губкина, посетивших презентацию «Шелл», шестеро работают в компании.
  На  презентациях распространялись брошюры  и буклеты с историей компании, показывались видеоролики, в занимательной форме обыгрывались ценности компании, рассказывалось об историях успеха некоторых сотрудников («Career Journey»), приглашались обычные выпускники ВУЗов, которые теперь работают в компании (своего рода  «Testimonials» – формат рекламы, когда о достоинствах  предлагаемого товара рассказывают не актеры, а обычные люди). Таким образом, целевой аудитории транслировалось EVP компании, которое аппелирует к ценностным ориентациям потенциальных кандидатов и привлекает в компанию тех кандидатов, чьи ценностные ориентации отвечают потребностям «Шелл». В виде схемы этот процесс можно представить следующим образом:

   Далее приведем примеры рекламных  модулей, которые размещались на стендах, в печатных изданиях, на специализированных Интернет-сайтах. На фоне первозданного пейзажа изображен человеческий мозг. Подпись призывает: «Мы используем 10% мозга, используйте остальные возможности». Идея рекламы компании, по словам руководителя группы по привлечению персонала, состоит в том, что компания работает в неизведанных зонах, занимается разработкой природных месторождений и дает людям возможности реализовать их потенциал. Еще один пример. На одном из рекламных плакатов компании «Шелл» красуется тело молодого атлета с загорелым торсом. Надпись под ним говорит о том, что компания – замечательный работодатель для женщин: «Привет, девушки. Приходите работать к нам в «Шелл», где так много замечательных парней».
   Кроме того, был усовершенствован раздел «Карьера» Интернет-сайта компании. Стало возможным заполнять резюме непосредственно на сайте, появилась рубрика «3 пути в «Шелл»», где подробно описывались возможные варианты того, как попасть работать в компанию. Эта рубрика способствовала созданию открытости компании для рынка труда, особенно для молодых специалистов. Была даже создана схема, наглядно представляющая эти пути.
   Однако одними только рекламными объявлениями склонить выбор кандидатов в свою пользу невозможно. Поэтому компания разработала линейку специальных  продуктов, в первую очередь для молодежи. Так, студентам второго-четвертого курсов «Шелл» предлагает на своем сайте personal development award – помощь в развитии. «Шелл» принципиально не использует денежных премий, а предлагает другие виды помощи. Так, в прошлом году компания отправила нескольких студентов на геологическую конференцию в Геленджик. Более оригинальный ход компания применила в отношении будущих инженеров. По словам одного из менеджеров по привлечению персонала, технических специалистов волнуют исключительно технические вопросы – какую заглушку поставить на трубу, как избежать коррозии. Компания же хотела, чтобы они задумывались и о бизнес-проблемах, поэтому оформила для некоторых инженеров бесплатную подписку на деловые СМИ. Один из них в итоге согласился работать в «Шелл».
 


   Студентам старших курсов «Шелл» предложила поиграть в бизнес-игру «Гурами». Сорок  человек из разных стран в течение  недели решают бизнес-кейс, посвященный  развитию бизнеса «Шелл» в воображаемой стране Гурами. В этой стране есть три  месторождения – одно еще не разведано, другое через несколько лет исчерпает свой ресурс, а третье принадлежит местной госкомпании. Участники должны разработать план действий и обосновать его перед «советом директоров», в который входят высокопоставленные менеджеры компании. В прошлом году в игре принимали участие и русские студенты, причем из пяти участников двое приняли предложение компании о работе.
  Следует отметить, что на всех этапах цепочки  – от интервью до предложения о  работе действует так называемая открытая коммуникация, когда ценности компании – ее EVP – транслируется ее менеджерами и рекрутерами, что действует положительно на кандидатов. Даже в случае неудачи информация от кандидата так или иначе уходит на рынок. А если обратится к результатам исследования, проведенного в самом начале среди целевой аудитории, то, по результатам исследования, одним из важнейших факторов, который может повлиять на решение о выборе работы, - это деловые контакты. Следовательно, этот канал передачи информации также немаловажен.  

Кроме того, «Шелл» проводила и поддерживала различные  мероприятия:
    Профессиональные сообщества;
    Семинары / конференции;
    Спонсорство.
 
  Таким образом, происходил также охват  целевой аудитории и обеспечивалась интерактивность. В этом году, например, «Шелл» принимала участие в 2-х дневной конференции, организованной газетой «Ведомости» и компанией «Филип Моррис сэйлз энд маркетинг» для студентов старших курсов, в рамках которой консультантами компании проводились мастер-классы по управлению карьерой. В 2005 году во Владивостоке концерн совместно с Graduate провели презентацию. Принять участие имели возможность студенты старших курсов технических и экономических специальностей. В марте 2005 года состоялись презентации концерна «Шелл» в Томске и Новосибирске, а в 2004 году - презентации в Тюмени, Новосибирске, Екатеринбурге. Также в этом году концерн  «Шелл» стал генеральным партнером V ежегодного Конкурса русских инноваций. Представители концерна вошли в состав Экспертного совета конкурса. Кроме того, «Шелл» учредил специальный приз для одного из проектов-победителей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.