На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономическая интеграция в рамках Европейского союза

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Международные экономические отношения» 

Экономическая интеграция в рамках Европейского союза 
 

Содержание 
 

Введение  ..…………………………………...……………………………….……  3
1.Теоретические основы экономической интеграции ЕС
    1.1 Понятие европейской экономической интеграции……………..……..….. 6
    1.2 «Четыре свободы» на внутреннем рынке ЕС …………………………….. 10
2. Проблемы и перспективы внешнеэкономических отношений ЕС
    2.1 Внешнеэкономические отношения ЕС и США …………………..……... 15
    2.2 Торгово-экономические отношения ЕС и России ………….……………. 20 Заключение……………………………….………………………………………... 25
Список использованных источников  …………………………….………….…. 27
Приложение А Показатели развития экономики..…………………………….… 29
Приложение  Б Доля США и Евро на мировом рынке …………………………. 30
Приложение В Среднее значение таможенных пошлин ………..………….…... 31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
      Международная экономическая интеграция — характерная  особенность современного этапа развития мировой экономики. В конце XXв. она стала мощным инструментом ускоренного развития региональных экономик и повышения конкурентоспособности на мировом рынке стран — членов интеграционных группировок. Слово «интеграция» происходит от лат. integratio – восполнение или integer – целый. Международная экономическая интеграция – это процесс срастания экономик соседних стран в единый хозяйственный комплекс на основе устойчивых экономических связей между их компаниями.
      Экономическая интеграция в Европе представляет собой  один из самых динамичных и результативных процессов в развитии современной экономики. На сегодняшний день Евросоюз является пионером в области интеграционных процессов, демонстрируя способность к развитию за счет как внешних так и внутренних факторов.
           Развитие межфирменных связей  породило в Западной Европе необходимость межгосударственного регулирования, направленного на обеспечение свободного движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы между странами на согласование и проведение совместной экономической, научно-технической, финансовой и валютной, социальной, внешней и оборонной политики. В результате происходит создание целостных региональных хозяйственных комплексов с единой валютой, инфраструктурой, общими экономическими пропорциями, финансовыми фондами, общими наднациональными или межгосударственными органами управления (5, с.32).
      На  сегодняшний день степень значимости экономической интеграции в рамках ЕС оценивается в мировых масштабах, она затрагивает все стороны мирового хозяйства, оказывает воздействие не только на экономику стран ЕС, но и многих других стран мира, в том числе и России.
     Цель  работы - изучить европейскую экономическую интеграцию: рассмотреть процесс образования ЕЭС, проблемы создания и функционирования; проанализировать экономические отношения ЕС с Россией, США; дать научно обоснованный ответ на самый актуальный вопрос: сможет ли Россия войти в состав ЕС.
     Задачи курсовой работы: рассмотреть основные принципы, связанные
с образованием европейского экономического союза, цели создания экономического союза и критерии. Проанализировать «Четыре свободы» ЕС: свободное движение товаров, услуг, капитала и физических лиц. Изучить взаимоотношения ведущей пары мировых валют – евро и доллар на сегодняшний день.
     В работе использовались теория сторонников неолиберального направления в современной политэкономии о «Международной экономической интеграции» и теория А.Маршала (сторонник активного государственного вмешательства в экономику).
     Объектом  исследования в курсовой работе является процесс экономической интеграции в Европе, оказывающий большое влияние на развитие мировой экономики и международных экономических отношений. При этом выделяются два основных аспекта этого прцесса: расширение ЕС, создание Общего европейского экономического пространства.
     Отечественные и зарубежные экономисты выдвигают свои тезисы и предположения о проблемах и перспективах развития ЕС. Наибольший вклад в исследование проблемы введения евро внесли экономисты: А. Олейнов «Валютная структура международных экономических отношений в начале XXI века», экономист Горин Ю. «Торгово-экономические отношения трех мировых экономических центров», генеральный директор ЗАО «ММВБ» А. Потемкин «Паритетное положение доллара и евро – объективная реальность нового этапа развития валютного рынка России», Давтян М.А. «Расширение Европейского Союза», Гутника В. д.э.н., Руководитель Центра Европейских исследований ИМЭМО РАН «Интеграционное сотрудничество российских регионов с ЕС». Экономические и политические тенденции и процесс конвергенции». При изучении проблемы европейской экономической интеграции, я основывалась на высказываниях вышеперечисленных экономистов и профессоров, выделяя существенное и главное на сегодняшний день.
     Изучение  европейской экономической интеграции целесообразно начать с теоретической части, поэтому я воспользовалась такими источниками как: Видяпин В.И. «Экономическая теория», Мамедов О.Ю. «Современная экономика», Булатов А.С. «Мировая экономика», Фаминский И.П. «Международные экономические отношения», Красавина Л.Н.                                      «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения».
     Время неумолимо бежит вперед, каждый день в мире происходят изменения в  экономике, поэтому нельзя исследовать  экономическую интеграцию в Европе, основываясь только на теорию. Необходимо постоянно следить за изменениями в мировой экономике, за курсом валют, поэтому для более точного и глубокого исследования проблемы я обращалась к таким периодическим изданиям как: «Эксперт», «Биржевое обозрение», «Вопросы экономики», «Экономист», «Вестник Банка России», «Проблемы теории и практики управления», «Консультант директора», «Экономика и управление в зарубежных странах». 
 
 
 
 
 
 

     1. Теоретические аспекты европейской экономической интеграции
     1.1 Понятие европейской экономической интеграции
     Одной из основных форм развития экономических отношений в Европе после Второй мировой войны стала экономическая интеграция. Термин интеграция (объединение), применяемы к международным отношениям, означает ту или иную степень экономического объединения сторон. Но вопрос состоит в том, какое содержание вкладывается в понятие этого объединения. В западной литературе высказывались две точки зрения.
     1.Сторонники  нелиберального направления в  современной политэкономии считали, что «Интеграция – положение вещей при котором возможны торговые отношения между различными национальными хозяйствами, такие же свободные и выгодные, как те, которые существуют внутри национального хозяйства» В. Репке (17, с.765).
     Однако  в действительности осуществление  мероприятий по снятию внешнеэкономических барьеров, хотя и способствует развитию международных экономических связей, еще не означает действительного экономического объединения государств.
       2. Сторонники активного государственного вмешательства в экономику считали, что «Полная интеграция не может исходить лишь из действия рыночных сил. Она предполагает необходимость систематической координации экономической политики» А. Маршал (17, 766).
     Объединение государств в экономической области  предполагает не только осуществление  мероприятий по отмене различных ограничений, но и выработку общей позитивной экономической политики, создание наднациональных экономических органов с определенными полномочиями.
     Наиболее  общей причиной интеграционных процессов  в Западной Европе является обострение противоречия между значительно возросшей степенью интернационализации производства и капитала и сохранением отдельных государств, конкурирующих между собой и создающих различные преимущества для своих национальных производств. В Западной Европе, для которой характерна «мелкогосударственность», большая политическая раздробленность, это противоречие проявляется особенно остро.
     Хотя  к развитию интеграции проявило интерес  большинство западноевропейских стран, среди них не было единства в вопросе  о том, в каких формах она должна осуществляться. Столкнулись интересы двух групп стран. Во главе одной из них стояли ФРГ и Франция, во главе другой – Великобритания. Следствием этих противоречий явилось то, что практическое претворение в жизнь интеграции в Западной Европе на первоначальных этапах  проявилось в создании двух экономических группировок: Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейской Ассоциации свободной торговли (ЕАСТ).
     ЕЭС было создано шестью странами: ФРГ, Францией, Италией, Нидерландами, Бельгией и Люксембургом. Наднациональные экономические органы ЕЭС были призваны в значительной степени подменить собой экономические учреждения государств – членов Сообщества (17, с.768).
     Задача  ЕЭС формулировалась в договоре о его создании, подписанном в  Риме в марте 1957г. (Римский договор), следующим образом: «Осуществлять путем создания общего рынка и постепенного сближения экономической политики государств-членов всестороннее развитие экономической деятельности во всем Сообществе, постоянное и равномерное развитие, возрастающую стабильность, скорейшее повышение уровня жизни и более тесные связи между государствами, которое оно объединяет».
     Заключение  Римского договора и создание Европейского экономического сообщества представляет собой попытку создания наднационального государственного механизма вмешательства в экономическую жизнь стран-членов. Для этого были созданы органы ЕЭС: Совет министров – для принятия принципиальных решений по деятельности  Сообщества; Комиссия (правительство) – исполнительный орган; Парламент – законодательный орган, который с 1979г. избирается гражданами стран-членов ЕЭС на основе прямых выборов; Суд. Количество мест для стран – участниц органах ЕЭС определялось на основе соглашения между ними с учетом численности их населения и экономического потенциала. Наибольшее количество мест во всех органах – у Германии, Франции, Италии и Великобритании.
     Органы  ЕЭС приняли наднациональный  характер, и их функции носили характер наднационального, надгосударственного  регулирования. Они ведут переговоры по торговым, таможенным и другим вопросам с третьими, т.е. не входящими в ЕС, странами, устанавливают регламент рыночных цен на продукты сельского хозяйства, обеспечивают поведение политики протекционизма путем определения так называемых компенсационных тарифов, распределения субсидий, распоряжения так называемых фондом сельскохозяйственной ориентации и гарантии (17, с. 769).
     Римский договор категорически запрещал государствам – членам ЕЭС устанавливать  какие бы то ни было пошлины или  тарифы, когда дело касается товарообмена с другими членами Сообщества. На основании Римского договора к середине 1968г. были отменены таможенные пошлины во взаимной торговле промышленными товарами. Введен единый таможенный тариф по отношению к третьим странам.
     После того, как Великобритания поняла, что ЕАСТ менее эффективна, чем ЕЭС, она вступила в Сообщество. Вместе с ней вступили Дания и Ирландия.
     С 1 января 1981г. в ЕЭС вступила Греция, с января 1986г. – Испания, Португалия, с 1 января 1995г. – Австрия, Финляндия  и Швеция. В мае 2004г. членами ЕС стали Латвия, Литва, Эстония, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Кипр (греческая часть) и Мальта (17, с. 769).
     В целях углубления интеграции в 1992г. в Маастрихте (Нидерланды) тогда  еще 12 стран–участниц  ЕЭС подписали  договор о создании Европейского союза (вступил в силу с 1 ноября 1993г.), предусматривающий повышение роли наднациональных органов: Европейского совета (Евросовета), Европейского парламента (Европарламента), Совета министров, Комиссии Европейского союза и Суда Европейского союза. Введено наряду с национальным европейское гражданство. С 1993г. окончательно создан «единый внутренний рынок», представляющий собой хозяйственное пространство без внутренних границ, в рамках которого обеспечено свободное перемещение товаров, рабочей силы, услуг и капиталов и вводится единая европейская валюта.
     В мероприятиях по созданию единой европейской  валюты – евро пока учувствуют лишь 12 из 25 стран-членов ЕС. Не учувствуют в  зоне евро Великобритания, Дания и  Швеция.
     Экономическая интеграция направлена прежде всего на расширение рынка путем снятия барьеров во взаимной торговле. Снятие препятствий во взаимных экономических отношениях ведет к усилению действия механизма конкурентной борьбы, в процессе которой победу одерживают наиболее крупные производители, захватывающие объединенный рынок. В конкурентной борьбе идет углубление разделения труда между интегрируемыми странами, приспособление их экономик друг другу (11, с. 255). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           1.2 «Четыре свободы» на внутреннем рынке ЕС
     Создание  Европейского экономического союза оказывает влияние на развитие экономики в странах – участницах. Прежде всего снятие барьеров между странами создает благоприятные условия и стимулы для концентрации и централизации капитала, так как обеспечивает крупным предприятиям более широкий рынок, тем самым толкая отдельные фирмы к объединению в национальные и международные компании. Научно-техническая революция, обуславливающая увеличение оптимальных размеров предприятий, в свою очередь, воздействует на этот процесс, приводя к тому, что за период существования «Общего рынка» возник целый ряд крупных объединений.
     Интеграция  создала условия для быстрого проникновения иностранных капиталов  в охваченные ею страны. Эта сторона  интеграции тесно связана со стремлением отдельных стран прибегнуть к привлечению иностранных капиталов с целью расширения и модернизации старых предприятий и создания новых, оснащенных современной техникой, способных выдержать острую конкурентную борьбу на объединенном рынке (15, с. 19).
      Свободное движение товаров. Если рассматривать свободное, беспрепятственное движение продуктов и факторов производства как идеал, как конечную цель интеграции, то средством её достижения является, очевидно, полное устранение всех барьеров и препятствий, мешающих свободе движения товаров, услуг, капиталов и физических лиц.
      В течение 60-х годов государства-члены  ЕС отменили:
    Импортные пошлины и сборы, имеющие эквивалентный эффект (административные сборы, плата за хранение и проведение контрольных проверок и т. д.), как это и было предусмотрено Римским договором.
    Количественные ограничения (потолок, устанавливаемый импорт в страну определённого вида товаров в течение определённого периода) и меры, имеющие эквивалентный эффект.
    Значительное число нетарифных ограничений. Эта часть либерализации взаимной торговли была осуществлена не в порядке выполнения основополагающих договоров, а в результате инициатив Еврокомиссии и решений суда ЕС. Именно так были, в частности, ликвидированы государственные монополии на продажу табачных изделий, соли, спичек, газетной бумаги и т. д.
      «Проект 92» устранил таможенные барьеры. Теперь единственным препятствием на пути движения товаров осталось необходимость заполнения таможенных документов. Но с 1 января 1993 года отменена и эта процедура. После этого не осталось никаких препятствий, которые заставили бы делать остановки на границах между государствами (15, с. 22).
      Особые  сложности в торговых отношениях между странами ЕС вызывали различия в таких областях регулирования, как:
    Уровень и структура косвенного налогообложения;
    Технические стандарты, установленные для защиты трудящихся, потребителей и общества в целом;
    Международно-правовые обязательства вновь присоединившихся государств;
    Административные правила.
      Но  на пути к полной свободе движения товаров, одного таможенного союза было уже мало – необходимо было устранить и нетарифные барьеры. Более того, чем меньше оставалось таких барьеров, тем более очевидной становилось необходимость далеко идущей «позитивной интеграции».
      Непосредственное отношение к первой из четырёх свобод имеют: общая торговая политика, общая сельскохозяйственная политика, политика в области конкуренции, транспортная политика, валютная политика.
      Свобода движения услуг.
      Услуга, в отличие от товара, не может  складироваться и храниться – услуга потребляется в момент производства. Услуга, в отличие от товара, с трудом поддаётся пограничному таможенному контролю, и такое стандартное средство регулирования, как тариф является неприемлемым.
      Торговля  услугами в региональном масштабе ЕС затруднялось целым рядом барьеров и препятствий:
    Прямыми запретами на предоставление отдельных видов услуг иностранцами.
    Дискриминационным налогообложением.
    Резервированием определённой части национального рынка за национальным производителем.
    Субсидиями, предоставляемыми национальным компаниям.
    Валютными ограничениями на перевод за границу дохода от услуги.
    Техническими требованиями, предъявляемыми к оборудованию, используемому при предоставлению услуг.
    Проблемами таможенной очистки товаров, ввозимых из-за границы и используемых для предоставления услуг.
      Прорывом  в сфере торговли услугами стал «Проект-92». В результате удалось создать  более или мене однородный рынок  товаров и услуг. Тем не менее, осталось ещё много нерешённых проблем. Еврокомиссия в настоящий момент продолжает работу по её либерализации (15, с. 27).
      Лицо, предоставляющее услуги имеет право  ездить к заказчику, пересекая при  этом самостоятельно границу для  того, чтобы предоставить свои услуги в другой стране Сообщества. Это типичный случай применения данной свободы.
        Судом Справедливости также установлено,  что лицо, желающее получить какие-либо услуги также может пользоваться данной свободой. Под эту категорию попадают как лица, желающие воспользоваться медицинскими услугами в другой стране, или туристы, так и люди, выезжающие в другую страну получать образование  или вести свой бизнес.
        Данная свобода также применима  к тем случаям, если заказчик  и лицо, предоставляющее услуги, находятся каждый в своей стране, и только предоставляемая услуга пересекает границу. Типичным примером могут служить телевидение и радиовещание.
      Свобода движения капитала.
      К середине 80-х годов правительства западноевропейских стран пришли к выводу о необходимости отмены контроля над движением капитала и либерализации рынков. Этому способствовали ряд обстоятельств: устойчивое улучшение платёжных балансов государств-членов ЕС, быстрая интернационализация производства, ошеломляющий рост денежных рынков, высокое достижение информационных и банковских технологий сделали менее острой необходимость над движением капитала.
      В 1988г. Совет принял директиву о  создании свободного рынка капиталов  в рамках всего Сообщества к 1992г. Директива предусматривала полную либерализацию движения капитала между государствами-членами. Движение капитала между странами ЕС должно было стать предметом постепенной либерализации. Были запрещены все ограничения на движение капитала между государствами-членами и третьими странами. Запрещены все ограничения на платежи между государствами-членами и третьими странами. Свободное движение капитала дает возможность физическим и юридическим лицам беспрепятственно открывать счета в любой из стран Евросоюза, а также переводить неограниченные средства из одной страны в другую.  Это также означает неограниченные инвестиционные и финансовые возможности по всей Европе. Также можно сказать, что свободное движение капитала неизбежно ведет к более тесной экономической и финансовой интеграции (15, с. 28).
      Свободное движение физических лиц.
      Граждане  государств-членов ЕС получили право искать и устраиваться на работу по найму в любом другом государстве-члене ЕС и пользоваться теми же правами в области оплаты труда, условий работы и профсоюзных прав, что и граждане принимающего государства.
      Лица  свободных профессий получили право свободно обосновываться в любом другом государстве-члене ЕС. Документы об образовании и профессиональной квалификации, полученные в одной стране ЕС, должны были автоматически признаваться в любой другой стране ЕС.
      Социальная  интеграция заключается в праве работника пользоваться всеми социальными благами, возможными в данной стране. Другими словами, работники из других стран Сообщества должны иметь те же права и привилегии, что и местные жители, как в плане условий жизни, так и в плане социальной защиты. Правилами Сообщества гарантируется социальная защита как для работников, так и для их семей (15, с. 30).
      Тем не менее, несмотря на принятые ЕС меры по полной либерализации движения физических лиц между государствами-членами не дали ощутимых результатов: экономические стимулы миграции оказались недостаточно сильными, а культурные и языковые барьер слишком значительными. Трудно ожидать, что рядовой гражданин ЕС стремился уехать на работу в другую страну ЕС, преодолевая все связанные с этим неудобства, когда уровень заработной платы и возможности получения работы везде приблизительно одинаковы.
      Национальные  экономики все еще обладают немалой  спецификой, что порождает неравенство  хозяйственных условий при формальной свободе перемещения товаров, услуг, капиталов и людей. По словам специального уполномоченного Еврокомиссии по делам внутреннего рынка Чарли Маккриви (Charlie McCreevy), многие из государств не успевают скорректировать свое законодательство в соответствии с общими правилами, несмотря на то, что это идет лишь на пользу национальной экономике.
     По  его мнению, единый европейский рынок не сможет нормально функционировать, если страны, задействованные в нем, не внесут коррективы в свои собственные законы. Этот вопрос является постоянным источником напряженности в отношениях стран ЕС и штаб-квартиры организации в Брюсселе (8, с. 12).  

          2. Проблемы и перспективы внешнеэкономических отношений ЕС
     2.1 Внешнеэкономические связи ЕС и США
     Двусторонний  диалог ЕС и США ознаменовался подписанием 23 ноября 1990 года эпохального документа – Трансатлантической Декларации об отношениях ЕС – США. Декларация, с одной стороны явилась подведением итогов многолетнего сотрудничества в самых различных областях. Кроме традиционных областей ЕС и США выразили желание активно сотрудничать в рамках ГАТТ и ОЭСР; укреплять связи в области науки, образования и культуры.
     По  мнению многих экспертов, ЕС становится равным партнером США, превосходя их по отдельным позициям. Их экономики  сопоставимы по масштабам и значимости. Например, совокупная численность населения 25 стран ЕС составляет 454млн., США – 294млн.; ВВП ЕС достиг 26% от мирового объема, США – 12% (4, с. 15).
     Нынешний  период внешнеэкономических связей ЕС – США в силу ряда особенностей современной европейской интеграции, а также ряда общемировых геополитических, политических, экономических, социальных и других факторов, характеризуется рядом тенденций и специфических черт.
     1. Европейский Союз все в большей степени становится самостоятельной экономической силой с преодолением каждой новой ступени экономической и политической интеграции. Современный этап внешнеэкономических связей ЕС – США характеризуется изменением геополитической обстановки в мире, что во многом привело к качественно новым отношениям партнеров, повышением их конфликтности.
     2. Нынешний этап сотрудничества  привел к значительному увеличению  объемов сотрудничества ЕС –  США, поскольку на этом этапе  партнеры могут эффективно работать  в тех областях, которые ранее  входили в юрисдикцию стран  – членов ЕС, а в результате углубления и расширения европейской интеграции эти вопросы решаются на наднациональном уровне (компетенция Евросоюза). Среди них – вопросы макроэкономического сотрудничества, НИОКОР, защита окружающей среды, конкуренция (5, с. 25).
     Современный период во внешнеэкономических связях ЕС – США отмечен и новыми формами сотрудничества. Создание Единого валютного рынка, Экономического и валютного союза и введение евро привели к необходимости более тесного сотрудничества ЕС и США с участием правительственных органов. Изменения в Европе привели к усилению конкуренции между ЕС и США, а так же появлению, с одной стороны, преимуществ и некоторых препятствий для американских корпораций на рынке ЕС и усилению конкурентных преимуществ европейских компаний, с другой стороны.
     Наибольшая  степень открытости западноевропейской экономики выражается в вовлечении экспортной и импортной квот стран-членов ЕС, которые составляют 30%, тогда как у США 9-11%. Открытость такого рода ставит в западноевропейскую экономику в сильную зависимость от изменения ее конкурентоспособности в рамках мирового хозяйства от временных факторов (5, с. 25).
     Тесная  экономическая взаимозависимость  ЕС и США обостряет проблему взаимосвязи  экономического цикла и взаимоотношений  ЕС – США. При совпадении в США и ЕС (что не исключается) спад и уменьшение темпов роста могут привести партнеров к жесточайшей конкуренции. Даже сейчас, когда экономическая ситуация сравнительно благополучна, Брюссель и Вашингтон имеют достаточно серьезные разногласия с целым рядом вопросов, в том числе по поводу торговли бананами, установления стандартов безопасности в области биотехнологии и по поводу импорта мяса, а США даже угрожает применением санкций. Не исключается, что в дальнейшем возможны девальвация доллара и евро по отношению к друг другу как мера для укрепления позиций в конкурентной борьбе. Могут создаваться торговые барьеры и вестись валютные войны.
     Американская  экономика растет более высокими темпами: в среднем за последние 5 лет — 2,4%, тогда как экономика ЕС — 1,4%. Капитализация фондового рынка США, составляющая 44% мировой капитализации, существенно выше 16%-ной доли, приходящейся на фондовый рынок стран ЕС (приложение А) (14, с. 7).
     Процесс дальнейшего сближения параметров экономического развития ЕС и США носит длительный характер и затрудняется присоединением к ЕС новых стран, уступающих развитым странам по уровню экономико-технологического потенциала и основным макроэкономическим и финансовым показателям.
     Трудности возникают и в завоевывание европейской валютой позиций на товарных рынках и в валютообменных операциях. Для становления евро в качестве международной валюты прошло слишком мало времени и доллар продолжает сохранять доминирующие позиции в системе международных расчетов.
     Перекос в торговле в сторону доллара в определенном смысле компенсируется растущими потоками иностранных инвестиций, выраженных в евро. Если на конец 2002г. 37,5% общего объема международных облигаций было номинировано в евро, а 46,2% в долларах, то на конец 2004г. ситуация уже была обратной: 46,9% было номинировано в евро, тогда как в долларах — 36,7%. (приложение Б), (14, с. 7).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.