Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формы бухгалтерского учета и направление их развития

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение 

    В процессе хозяйственной деятельности на предприятиях происходит множество  хозяйственных операций, которые  оформляются документами. Обобщение  сведений содержащихся в документах производится в учетных регистрах. Данные документов после проверки и  обработки группируют и записывают в определенном порядке. Они являются важнейшим средством ведения  бухгалтерского учета, составления  отчетности, получения показателей, характеризующих хозяйственную  деятельность. Поэтому в бухгалтерском  учете возникает необходимость  применения единых методологических основ  процедур учета и отчетности, построенных  на научных принципах, требованиях  отечественных и международных  стандартов. Это способствует повышению  уровня учетно-аналитической работы, решению конкретных задач учета  в организациях различных отраслей на единой методологической основе для  формирования требуемой информации о хозяйственно-финансовой деятельности с целью принятия соответствующих  управленческих решений. Все это  требует выбора наиболее оптимальных  для данной организации методических, организационных и технических  аспектов бухгалтерского учета, т. е. его  составляющих. Чем сложнее и разнообразнее выполняемые организацией операции, тем совершеннее должна быть форма бухгалтерского учета.
    Объектом  и предметом исследования данной курсовой являются формы бухгалтерского учета и их развитие. Я считаю, что тема: «Формы бухгалтерского учета» была и остается актуальной и по сегодняшний день. Выбор формы  учета для предприятия является, может быть, одним из самых важнейших  элементов ведения бухгалтерского учета в целом. При не владении достаточными знаниями о различных типах бухгалтерского учета можно легко допустить ошибку, которая в дальнейшем не позволит экономическим отделам предприятия полностью прослеживать изменения цифровых данных, например таких важнейших, как: доходы и расходы предприятия; дебиторская и кредиторская задолженности на различных этапах становления и развития вообще. Более того, установив ту или иную форму учета на предприятии, необходимо полностью владеть информацией о выбранной форме учета, уметь использовать ее согласно всем нормам бухгалтерского учета, установленным Законодательством РФ (см. Закон Российской Федерации о Бухгалтерском учете от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ) — это также учитывается, говоря об актуальности данной темы.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    1. Более  детально изучить формы бухгалтерского  учета, применяемые организациями  республики.
    2. Охарактеризовать  основные направления развития  форм бухгалтерского учета в  условиях использования ПЭВМ.
    3. Проанализировать  изученный материал и сделать  соответствующие выводы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Глава 1.Формы ведения бухгалтерского учета на предприятии 

    
      Понятие о формах бухгалтерского учета
 
    Бухгалтерский учет в организациях требует разнообразных  учетных регистров. Для учетной  регистрации используются в разных сочетаниях книги, карточки, ведомости, записи в которых могут производиться  в различной последовательности. В зависимости от способов учетной  регистрации применяются как  ручные записи, так и записи при  помощи технических устройств Возможность  различного сочетания технических  средств для учетной регистрации приводит к образованию разных форм бухгалтерского учета. Под формой бухгалтерского учета понимается совокупность учетных регистров, предопределяющих связь синтетического и аналитического учета, методику и технику регистрации хозяйственных операций, технологию и организацию учетного процесса.
    Несмотря  на то, что сами по себе отдельные  регистры различаются по форме, содержанию и другим признакам, тем не менее, они должны составлять единую систему, позволяющую не только отражать, но и обобщать, синтезировать данные учета, представлять их в готовом  виде для заполнения отчетности. Объединяет их в систему и единая методика ведения учета, основанная на принципе двойной записи на счетах, единая техника  и даже исторически сложившиеся  условия и место зарождения системы. Развитие и рационализация бухгалтерского учета характеризуются совершенствованием применяемых форм учета. Необходимость  перехода от одной формы бухгалтерского учета к другим, более совершенным, обусловливается развитием организации. Чем сложнее и разнообразнее  выполняемые организацией операции, тем совершеннее должна быть форма  бухгалтерского учета. 
    Объединяет  формы бухгалтерского учета то, что  все хозяйственные операции подтверждаются первичными учетными документами и  отражаются в учетных регистрах методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов.
       Независимо от способа ведения учета в его основу положена документация, где документы выполняют роль первичных носителей учетной информации (совершенных хозяйственных операций). Группировку, обобщение и накопление ежедневно происходящих операций производят в учетных регистрах, рекомендуемых Министерством финансов Российской Федерации или разработанных министерствами и ведомствами при соблюдении общих методологических принципов.
    Формы бухгалтерского учета определяются следующими признаками: количество, структура и внешний вид учетных регистров, последовательность связи между документами и регистрами, а также между самими регистрами и способом записи в них, т. е. использование тех или иных технических средств.
    Организация, если другое не установлено действующим  законодательством, самостоятельно выбирает наиболее подходящую для себя систему  учета. Выбор системы определяется либо уже сложившейся практикой учета, либо возможностями и профессиональной подготовкой бухгалтера. Начнем с того, что бухгалтерский учет выполняет информационную и контрольную функции. Он обеспечивает информацию о наличии и состоянии хозяйственных средств, необходимых для осуществления торговой, заготовительной, производственной деятельности организаций и предприятий потребительской кооперации; о величине издержек обращения и производства; о выполнении заданий по объекту товарооборота, производству продукции, услуг и работ. Контрольная функция бухгалтерского учета проявляется в осуществлении предварительного и текущего контроля над эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, над сохранностью кооперативной собственности. Таким образом, для ведения учета нужны определенные, закрепленные Законодательством, формы.
    Форма учета определяется следующими признаками: количеством, структурой и внешним  видов учетных регистров, последовательностью  связи между документами и  регистрами, а так же между самими регистрами и способом записи в них, т.е. использованием тех или иных технических средств. Следовательно, под формой бухгалтерского учета  следует понимать совокупность различных  учетных регистров с установленным  порядком и способом записи в них.
    Форма бухгалтерского учета представляет собой систему его регистров, предназначенных для группировки  и обобщения информации, отражаемой на счетах. Грамотно построенная система  учетных регистров позволяет:
    аккумулировать всю необходимую информацию;
    группировать информацию в необходимых синтетических и аналитических разрезах;
    обеспечивать удобство пользования учетным регистром;
    обеспечивать рациональное отражение операций в учетных регистрах (простота заполнения, отсутствие излишнего дублирования информации и т. д.). Данное условие особенно важно в условиях ручной обработки информации, что характерно для организаций малого бизнеса.
    Признаки  отличий форм бухгалтерского учёта:
    - количество, назначение, содержание, структура  и внешний вид применяемых  учетных регистров;
    взаимосвязь хронологических и систематических регистров синтетического и аналитического учета;
    последовательность и способы записей в учетные регистры;
    степень автоматизации (компьютеризации).
    Форма бухгалтерского учета выбирается предприятием самостоятельно и в течение отчетного  периода принятая форма учета  не должна меняться.
    Вопрос  о форме бухгалтерского учета  является одним из важнейших в  технике учета, так как от применения наиболее рациональной формы учета  зависит возможность его упрощения и удешевления, применения вычислительной техники и особенно компьютеров.
    В настоящее время существуют уже  апробированные системы учета, которые  рекомендуются компетентными правительственными органами в некоторых случаях  даже для обязательного применения.
    К ним относятся:
    мемориально-ордерная и ее разновидности (Журнал-Главная, Книга учета хозяйственных операций (упрощенная форма));
    журнально-ордерная форма;
    автоматизированная.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1.2 Мемориально-ордерная  форма бухгалтерского  учета. 

    Мемориально-ордерная форма учета отличается строгой  последовательностью учетного процесса, простотой и доступностью учетной  техники, при ней широко используются стандартные формы аналитических регистров, счетные машины, копировальный способ регистрации (рис.1.1.). Кроме того, при ней легко осуществлять разделение учетной работы между квалифицированными и менее квалифицированными работниками.
    Мемориально-ордерная форма учета впервые была описана  в 1926 г. и получила широкое распространение  в 1928-1930 гг. Свое название она получила от названия основного регистра –  мемориального ордера. Сущность этой формы сводится к следующему: на каждый первичный документ составляется проводка, которая отражается в регистре, который называется мемориальным ордером.
    

    Рис.1. Схема мемориально-ордержной формы учета (Сплошный линии показывают последовательность выполнения учетныз записей, пунктирные — сверку итогов). 

    За  каждым мемориальным ордером закрепляется постоянный номер, что позволяет  составить лишь один ордер в месяц  на каждую группу однородных операций. В мемориальном ордере указывается: номер, дата содержание операции, наименование дебетуемых  и кредитуемых счетов (корреспонденция), сумма операции.
    Мемориальный  ордер №____
    За______________201_год
    № документа, содержание операции     Корреспондирующие счета     Сумма
    Дт     Кт
                       
                       
 
    Данные  мемориальных ордеров заносят в  регистрационный журнал в хронологической  последовательности. Журнал предназначен для нумерации мемориальных ордеров  и контроля за их сохранностью. Записи мемориальных ордеров группируют в систематическом регистре синтетического учета — Главной книге, где подсчитывают итоги оборотов по дебету и кредиту каждого счета. Сальдо по счетам в Главной книге не выводится. В конце каждого месяца на основании данных Главной книги составляют оборотную ведомость по синтетическим счетам. Итоги ведомости по оборотам синтетических счетов сверяют с итогами записей в регистрационном журнале. Аналитический учет ведется в книгах, карточках или на свободных листах. Записи в регистры аналитического учета ведут непосредственно из документов, подшитых к мемориальным ордерам. По окончании месяца во всех аналитических счетах подсчитывают итоги и составляют оборотные ведомости. Для проверки правильности аналитического и синтетического учета сопоставляют оборотные ведомости по счетам аналитического учета с соответствующими суммами оборотной ведомости по синтетическим счетам.
    Документы, на основе которых производится записи в мемориальный ордер, подшиваются  к нему. Оформленные ордера регистрируют в хронологическом порядке в  журнале регистрации мемориальных ордеров (хронологический регистр  синтетического учета). Итоги оборотов по регистрационному журналу должны соответствовать итогам оборотов по дебету и кредиту синтетических  счетов, что подтверждает правильность разноски операций по счетам синтетического учета.
    Мемориальные  ордера фиксируются в регистрационном  журнале. Запись в нем производится в хронологическом порядке, при  этом на мемориальных ордерах проставляются  номера, под которыми они зарегистрированы в нем. По окончании месяца подсчитывают общий итог регистрационного журнала, который является контрольным моментом. Он должен быть равен итогам оборотов по дебету и кредиту в Главной  книге и оборотной ведомости  по счетам синтетического учета.
    Регистрационный журнал.
    За______________201_год
    Порядковый  номер мемориального ордера     Дата  составления     Сумма по мемориальному ордеру
                 
 
    Данные  регистрационного журнала служат основанием для заполнения Главной книги, которая  является регистром синтетического учета.
    Проводки  из мемориальных ордеров разносят по счетам Главной книги (контрольной  ведомости), которая является синтетическим  регистром систематического учета.
    В Главной книге содержатся только синтетические счета, каждому из которых отводится отдельный  лист. В левой стороне листа отражаются дебетовые записи, в правой - кредитовые. Записи производятся по шахматному принципу, т.е. с указанием корреспонденции счетов. В Главной книге приводятся только обороты по синтетическим счетам, сальдо не выводится. Начинают Главную книгу с записи сальдо на 1 января, а затем ведут ежемесячную регистрацию мемориальных ордеров, выводят обороты за месяц и сальдо на конец  месяца. В ней каждому счету отводится развернутый лист. Главная книга открывается на год, а каждому месяцу отводится одна строка. Сумма всех дебетовых и сумма всех кредитовых оборотов за месяц по всем синтетическим счетам должна равняться итогу всех сумм по регистрационному журналу.
    На  основании итогов Главной книги  составляется оборотная ведомость  по синтетическим счетам или шахматная  оборотная ведомость для проверки полноты отражения хозяйственных  операций итоги ее оборотов по дебету и кредиту сверяются с итогами  журнала регистрации мемориальных ордеров.
    На  основании оборотной ведомости  по синтетическим счетам составляют баланс.
    Преимуществами  мемориально-ордерной формы учёта  являются:
    по сравнению с журнал-ордерной, не ограничивает числа учитываемых операций
    расширяет возможности разделения труда между учётными работниками
    Недостатками  мемориально-ордерной формы учета являются:
    трудоемкость учета, вызываемая, прежде всего многократным дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах);
    отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета (он часто отстает от синтетического учета);
    формы регистров аналитического учета зачастую не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности.
 
 
1.4 Журнально – ордерная форма 

    Журнально-ордерная форма получила свое название по основному  регистру, используемому при этой форме счетоводства — журналу-ордеру. В основе ее использования лежит  принцип накапливания данных первичных  документов в разрезах, обеспечивающих синтетический и аналитический  учет средств и хозяйственных  операций по всем разделам бухгалтерского учета. Накапливание и систематизация данных первичных документов производится в учетных регистрах, что позволяет  отразить все подлежащие учету средства и хозяйственные операции по их использованию  за отчетный месяц (рис.2.). Это исключает необходимость составления мемориальных ордеров. Хронологическая и систематическая записи хозяйственных операций осуществляются одновременно, а оборотные ведомости составляются только по расчетам, по которым ведутся карточки аналитического учета. Журнал хронологической регистрации не ведется.
    

    Рис. 2. Схема журнально-ордерной формы учета
    Аналитический и синтетический учет осуществляется, как правило, совместно в единой системе записей. Карточки аналитического учета могут быть заведены в виде исключения по некоторым видам расчетов, по которым имеется значительное количество лицевых счетов. Сохраняются инвентарные карточки или книги учета объектов основных средств, карточки или ведомости учета затрат на производство по учету материалов, сортовые (саль-довые или оборотные) ведомости по учету готовых изделий.
    Журналы-ордера — это бухгалтерские регистры, построенные по шахматному принципу на свободных листах специального разграфления.
    Журнал-ордер  № ______ по кредиту счёта________за_______201_года
     Дата     В дебет счетов:
    № счета     № счета     И т. д.     Итого
                             
    Итого                        
    Записи  в них производятся по мере поступления  документов, либо итогами за месяц  в зависимости от характера и  содержания операции. В основу построения журналов-ордеров положен кредитовый признак регистрации хозяйственных  операций: данные первичных документов регистрируются только по кредиту соответствующих  счетов в корреспонденции с дебетуемыми  счетами. Итоговые данные журналов-ордеров  в конце месяца переносятся в  Главную книгу, которая используется для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных  записей по отдельным счетам и  для составления отчетного баланса.
    Главная книга. Счёт №_____________
     Месяц     С Кт счета     
    по  ж/о
 
    И т.д.
    Итого по дебету     Итого по кредиту     Сальдо
    Дт     Кт
                                         
                                         
    Запись  текущих оборотов в Главную книгу  одновременно является и регистрацией учетных данных, отраженных в журналах-ордерах. Текущие обороты приводятся только по счетам первого порядка. Обороты  по кредиту синтетического счета  отражаются одной записью, а обороты  по дебету — в корреспонденции с кредитуемыми счетами. Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.
    Преимущество  журнально-ордерной формы бухгалтерского учета состоит прежде всего в возможности ее применения при использовании нового Плана счетов, поскольку в ней совмещаются хронологические и систематические записи, а по многим ордерам проводится однократная запись по счетам синтетического и аналитического учета.
    Применение  журналов-ордеров позволяет:
      не составлять мемориальные ордера и не вести регистрационный журнал,
      создает более равномерную нагрузку учетного персонала,
      ускоряет составление необходимой отчетности без каких-либо дополнительных выборок,
      обеспечивает ежедневный контроль за правильностью учетных записей,
      сокращает и удешевляет учетный труд,
      создает предпосылки для применения вычислительной техники и улучшения организации бухгалтерского учета.
      Однако эта форма бухгалтерского учета имеет и некоторые недостатки:
      неполная приспособленность к машинной обработке.
      требует более высокого уровня подготовки счетных работников.
 
 
 
 
 
 
    1.5. Автоматизированная  форма бухгалтерского  учета 

    Автоматизированная  форма учета основана на использовании  персональных компьютеров. Она представляет собой комплексную автоматизацию  учетного процесса, начиная от сбора  первичных учетных данных до получения  бухгалтерской отчетности. Использование персональных компьютеров для автоматизации бухгалтерского учета является важной составной частью системы информационного обеспечения всей деятельности предприятия. Сам по себе бухгалтерский учет состоит из множества рутинных операций, связанных с многократным выполнением одних и тех же арифметических действий, подготовкой разнообразных по форме отчетных и платежных документов и переносом данных из одних документов в другие. Несмотря на кажущуюся простоту автоматизации бухгалтерской деятельности, не так-то легко подучить решение, удобное для неискушенного в применении компьютеров человека. Кроме того, определенную трудность представляет постоянное изменение требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету, увеличивающее потребность в гибких, быстро адаптируемых к новым условиям программных комплексах.
    Кроме первичных документов, журнал хозяйственных  операций и проводок, любая бухгалтерская  программа обязательно поддерживает ведение многочисленных справочников. Справочники нужны для быстрого ввода документов. Кроме того, справочники необходимы при автоматических расчетах. Ставки налогов, штатный состав предприятия, планы счетов, курсы валют и многая другая информация должна храниться в программе для ее правильного функционирования. При этом обязательно нужно иметь возможность редактирования справочника, добавления и удаления из них информации. Так как справочной информации может быть очень много, в программе должны быть предусмотрены способы структурирования и поиска, облегчающие работу со справочником.
    Конечная  цель работы любой бухгалтерии –  составление отчетов по результатам  хозяйственной деятельности предприятия. Важно иметь возможность оперативно получать такие отчеты, как оборотную  ведомость, Главную книгу, журнал-ордер  и некоторые другие. Данные отчеты программами строятся автоматически  на основе информации из журнала проводок. Можно сказать, что главная причина  в использовании бухгалтерских  программ – автоматизация построения этих отчетов. При ручном расчете  неизбежны ошибки, а компьютер  построит отчет абсолютно безошибочно, конечно, если информация в журнале  проводок верна.
    Новый этап в автоматизации бухгалтерского учета связан с появлением новой  версии программы «1С: Бухгалтерия 8». С ее помощью стал возможным вести учет различных видов коммерческой деятельности:
    В одной информационной базе можно вести учет деятельности нескольких организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом используются общие справочники контрагентов, сотрудников и номенклатуры, а отчетность формируется раздельно.
    В программе поддерживаются различные системы налогообложения: общий режим, УСН и ЕНВД (рис.3).
    

    Рис. 3.Отображение учетной  политики в 1С «Бухгалтерия».
    В 1C:Бухгалтерии 8 хранится полная информация о контрагентах (контактная информация, банковские счета, регистрационные коды) и сотрудниках организации (паспортные данные, индивидуальные коды, должность, размер оклада).
    1С:Бухгалтерия 8 автоматически формирует различные формы бухгалтерской и налоговой отчетности, которые можно напечатать или сохранить в файл для передачи в ИФНС.
    

    Рис. 4. Формирование форм бухгалтерской и  налоговой отчетности.
    С применением средств вычислительной техники методология бухгалтерского учета не меняется, меняется лишь технология обработки информации.
    Безусловно, компьютерная программа не может заменить грамотного бухгалтера, но она позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных, операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Основные направления развития форм учета в условиях использования ПЭВМ
    2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Белгородоблгаз» 

    "Белгородоблгаз" - старейшее предприятие Белгородской области, работающее в газовой отрасли.
    Основными видами деятельности Общества являются: транспортировка газа непосредственно  его потребителям на территории Белгородской области; проведение единой технической  политики, координация производственной деятельности и комплексное решение  вопросов, связанных с эксплуатацией  газораспределительных систем и  газификацией региона и разработка прогнозов потребления газа на территории области.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.