Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Миссия, цели и функции менеджмента

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Областное государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение
среднего  профессионального образования
«Смоленский педагогический колледж» 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине: «Социальное управление»
Вариант №3 
 
 
 
 

Выполнила: студентка группы 3.04.2
Доброволскайте  Виктория
Проверил  преподаватель:
Мамонтова А.А. 
 
 
 
 

Смоленск 2011 

     1.Миссия, цели и функции  организации. Пример  миссии организации:  содержание, роль, факторы.
     Факторы влияющие на их выбор Формулирование целевой функции начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов деятельности и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности предприятия при анализе альтернатив развития.
     В миссии обычно детализируются статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Миссия организации должна быть вне ее.
     Это может быть:
    Завоевание рынка; 

    географическое или продуктовое расширение рынка; 

    повышение качества продукции при снижении цен на нее; 
    социальные или экологические цели и т.д.

     В миссии не принято указывать в  качестве главной цели получение  прибыли, хотя прибыль – определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль как миссия существенно  ограничивает спектр рассматриваемых  организацией путей и направлений  развития, может привести к неэффективной  работе. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в  жизнь путем постановки и реализации целей организации.
     Существует множество подходов к определению миссии и к ее содержанию. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации? На первом месте, как правило, стоят интересы, ожидания и ценности потребителей, ориентированные на перспективу. Например, формулировка миссии компании «Форд»: предоставление людям дешевого транспорта. 
Выделят подход, в центре внимания которого находится качество – понятие, которое раскрывается с разных сторон, давая представление о компании, ее продукции, стиле руководства и менеджмента, характере работы. Примерная формулировка такой миссии:

    достижение высокого мастерства во всех сферах – в целях, продукции,
    услугах, людях и стиле жизни; 

    цель – стать высокотехнологической компанией; 

    качество – неотъемлемая часть продукции, рабочего окружения и людей; 

    профессиональный менеджмент, полное доверие к людям, поддержка творчества, обоснованного риска; 

    принятие управленческих решений менеджерами всех уровней при четко определенных полномочиях и ответственности; 

    честность и открытость, работа в единой команде; 
    мы хотим, чтобы люди имели возможность сказать, что наша компания – превосходное место для работы, что она поддерживает и признает индивидуальные достижения.

     Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.
     Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.
     Цели  обладают рядом характеристик
конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей; 
ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных; достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации; взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

     Установленные цели должны иметь статус закона для  организации, для всех ее подразделений  и для всех членов. Однако из требования обязательности целей никак не следует  их вечность и неизменность. В силу динамизма среды цели могут меняться.
     Установление  целей анализ тенденций, наблюдаемых  в окружении;  установление предполагает прохождение трех обязательных фаз: 1) выявление общих для организации целей; 2) построение иерархии целей; 3) установление индивидуальных целей.
     Функция организации — важная функция  управления, заключающаяся в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы.
     Пути  реализации функции управления: административно-организационное  управление и оперативное управление.
     Административно-организационное  управление предполагает:
    определение структуры фирмы;
    установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями;
    предоставление прав и установление ответственности 
    между работниками аппарата управления.

     Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом путем периодического сравнения фактических и плановых показателей, с внесением (при необходимости) корректировки. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.
     Основные  проблемы, возникающие при разработке и совершенствовании структур управления:
    установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями (определение их целей, условий работы и стимулирования);
    распределение ответственности между руководителями;
    выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений;
    организация информационных потоков;
    выбор соответствующих технических средств. 
    Организационные структуры управления промышленными

     фирмами отличаются большим разнообразием не определяются многими объективными факторами и условиями, к которым относятся:
    размеры производственной деятельности;
    производственный профиль фирмы;
    характер выпускаемой продукции и технология ее производства;
    сфера деятельности фирмы;
    характер объединения.
     Организационная структура фирмы и ее управление постоянно изменяются и совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями.  
     2. Закономерности и  основные категории  менеджмента. Принципы  менеджмента организации,  их содержание  и роль.
     В общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых находится в позиции субъекта управления, а второй – в позиции объекта управления. Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, регламентирующие аспекты функционирования объекта управления (управленческие команды); объект управления, получая управленческие команды, функционирует в соответствии с содержанием данных команд. Условием управленческой связи являются не только возможность вырабатывать управленческие команды, но и готовность эти команды выполнять. В связи с этим следует различать наличие у работников необходимых каналов связи и передачи информации, доступность необходимой техники управления (организационно-технические аспекты управления.) и наличие у субъекта управления рычагов воздействия на объект управления, с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды (мотивационный аспект). Механизм мотивирования должен, во-первых, обладать действенностью на протяжении всего времени функционирования объекта управления и не ослабевать по мере удовлетворения потребностей объекта управления; во-вторых, увязывать уровень стимулирования со степенью достижения конечных целей.
     Одной из подсистем управления является подсистема саморазвития системы управления, что  отражает возникновение в системе  управления таких качеств, как стремление к самосовершенствованию, гибкость и адаптивность к изменениям, ориентация на новшества, поиск и разработка прогрессивных идей. Подсистема саморазвития управления является генератором качеств, несет в себе механизм их воспроизводства, закрепления, распространения и  практического воплощения. Данная подсистема является источником и проводником  потребности системы управления в самосовершенствовании и одновременно носителем механизма, посредством  которого осуществляется развитие системы. Подсистема саморазвития системы: 1) обеспечивает потребность системы управления в регулярном обновлении, тесно примыкает к информационно-поведенческой подсистеме системы управления; 2) обеспечивает развитие системы управления.
     Развитие  управления организацией является частью общего поступательного движения общества. Поэтому независимо от того, какую  роль играет управление в тех или  иных социально-экономических условиях, его преобразование всегда задается общим направлением развития общества. Развитие управления – это не разовые  преобразования управления с целью  достижения «наилучшего» состояния  управления, а непрекращающийся во времени процесс. Однако развитие управления происходит скачкообразно. Поэтому  оно преимущественно осуществляется путем сознательных и целенаправленных преобразований. Следует отличать развитие управления от его совершенствования. Развитие управления – это разворачивающийся  во времени процесс его перехода из одного состояния в другое, который  характеризуется наличием качественных преобразований управления по определенному  критерию характеристик системы  управления. Для совершенствования  управления характерно сравнение состояния  системы управления с наилучшим по определенному критерию. Развитие управления и его совершенствование – это разноплановые явления, более глубинным фундаментальным и, соответственно, определяющим среди которых является развитие управления. Следует обратить внимание на следующие факты: во-первых, состояние развития управления находится в сильной зависимости от уровня развития производительных сил. Во-вторых, все или подавляющее большинство подходов к решению проблем развития управления связаны с отработанным в прошлом опытом решения аналогичных проблем.
     Развитие  управления осуществляется в соответствии с определенной логикой, проявляющейся  через систему следующих принципов:  
1) независимо от содержания, преобразование должно начинаться с преобразования исходных целей, задающих построение управления; 
2) необходимость и направленность развития преимущественно определяются содержанием новых задач, возникающих перед организацией;  
3) ограничительным фактором любого преобразования являются кадры: люди не только приводят в движение, но и тормозят развитие, причем не обязательно сознательно.

     К основным категориям теории управления относятся: система управления, субъект и объект управления, управленческие отношения, цели управления, принципы и методы, функции, модели и технологии управления; стиль управления; управленческое решение; эффективность и совершенствование управления.
     Понятие и сущность принципов менеджмента. 
Основными составляющими любой организации являются задачи, люди и управление. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими тремя процессами. И ключевая роль в поддержании этого баланса принадлежит менеджменту.

     Основные  принципы определяют философию и  стратегию руководства предприятием и его звеньями. В определенной мере они призваны служить рекламой предприятию. На основании выработанных принципов корректируются цели деятельности предприятия, уточняются приоритеты, формулируется  его политика, разрабатываются методы. Реализация принципов, целей, приоритетов  и политики предприятий осуществляется с помощью соответствующих рабочих  методик, инструкций, положений и  нормативов.
     Условно открытые ими принципы можно разделить  на три группы: 
 
принципы, описывающие функции управления (Анри Файоль); 
 
общие принципы построения организационной структуры (Джеймс Муни и Алан Рейли); 
 
свод синтетических правил, объединяющих менеджмент, организацию и государственное управление (Лютер Гьюлик и Линдэлл Урвик). 
 
Анри Файоль: принципы управления. 
 
 Анри Файоль рассматривает управление как процесс, имеющий место во всех без исключения организациях - военных, государственных, промышленных, коммерческих и религиозных, - вне зависимости от их характера и размера. Он выделяет 14 принципов, которые должны воплощаться в работе управленцев высшего звена: 
 
Разделение труда. Количество обязанностей и задач каждого отдельного исполнителя должно сводиться к минимуму за счет как можно более узкой специализации. Файоль полагал, что разделение труда всегда повышает его производительность и сокращает затраты. 
 
Полномочия. Власть и право принимать решения, давать распоряжения и требовать их исполнения от других людей составляют ключевой элемент любой организации. Полномочия могут быть получены либо за счет занятия формальной позиции, либо за счет неформального статуса. 
 
  Дисциплина. Контроль необходим для обеспечения порядка и эффективности. Лучший способ поддержания дисциплины - подбор хороших руководителей, ясные и недвусмысленные формулировки прав и взаимных обязательств руководителей и подчиненных и вынесение любых наказаний исключительно на основании установленных правил. 
 
 Единоначалие. Каждый служащий должен получать распоряжения от одного и только одного руководителя. Этот принцип определяет направления коммуникации внутри организации. 
 
  Единство направления. Вся деятельность учреждения в одном из направлений находится под руководством одного человека и определяется одним планом. 
 
  Субординация. Личные интересы подчинены общим. Интересы организации превыше всего. 
 
  Вознаграждение. Заработная плата должна соответствовать заслугам. Файоль осознавал, что реальный размер вознаграждения определяется многими факторами, часто не зависящими ни от достоинств вознаграждаемого, ни от желаний вознаграждающего, но считал, что управленцы должны стремиться к наибольшему соответствию между ними. 
 
 Централизация/децентрализация. Понятие централизации указывает на состояние, когда все решения принимаются на высших уровнях организации, а роль низших сводится к их исполнению. Децентрализация описывает положение дел, когда право принимать ответственные решения делегируется на нижние уровни. В больших организациях децентрализация является жизненно необходимой. 
 
 Вертикаль власти. Отношения подчинения, связывающие руководителя всей организации через цепочку руководителей низших уровней с каждым из служащих. Однако существование слишком жесткой иерархии снижает гибкость организации и ее способность реагировать на изменение обстоятельств, поэтому учреждения, действующие в нестабильной среде, как правило, допускают нарушения вертикали власти и участие подчиненных в принятии решений наравне с руководителями. 
 
  Порядок. Последовательность или устройство вещей, событий и действующих лиц, которое обеспечивает свое место для каждого. Этот принцип требует, чтобы в каждой организации существовал план, отражающий ее порядок. 
 
  Равенство. Отношение руководителя к подчиненным должно быть тактичным, доброжелательным и справедливым. Никому не должно отдаваться предпочтение по личным мотивам. 
 
 Стабильность. Работа с персоналом должна строиться на неизменных принципах, делающих действия руководителей предсказуемыми для подчиненных. Это обеспечивает уверенность в будущем и чувство безопасности. 
 
 Инициатива. Служащих следует побуждать подавать новые идеи и предложения, которые можно будет использовать на благо организации. 
 
Корпоративный дух (espri do corps). Задача руководителей - культивировать ощущение гармонии и единства в организации.

     Задача

     SWOT-анализ предприятия ОАО «Экспресс Приморья»

     В соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 18 мая 2001 года №384 «О программе структурной реформы  на железнодорожном транспорте», в  начале 2004 года руководством ОАО «РЖД»  было принято решение выделить перевозки  в пригородном сообщении в  отдельный вид деятельности с  целью обеспечения необходимого объема пассажирских перевозок, выполнения социального заказа, расширения сферы  транспортных услуг, получение прибыли.
     Компания  «Экспресс Приморья» была создана в 3 квартале 2005 года, 22 июня 2005 года подписано распоряжение Губернатора Приморского края С.М. Дарькина № 302 «Об участии Приморского края в учреждении открытого акционерного общества «Экспресс Приморья».
     Место нахождения Общества: Россия, 690950 г. Владивосток, ул. Военное шоссе, 15 а.
     Цель деятельности ОАО «Экспресс Приморья» - обеспечение потребности населения в пригородных пассажирских перевозках, а так же получение прибыли.
     Для достижения поставленных целей, перед  Обществом стоят следующие задачи:
     - удовлетворение платёжеспособного  спроса на проездные документы  железнодорожного транспорта пригородного  сообщения в пределах Приморского  края;
     - формирование договорных отношений  с ОАО «РЖД»;
     - обеспечение ликвидации безбилетного  проезда в электропоездах ОАО  «Экспресс Приморья»;
     - отработка системы маркетинга.
     Среднесписочная численность персонала компании за 2007 год составила 360 человека, которая  в зависимости от функционального  назначения распределена по отделам  и участкам в соответствии с нижеприведенной  организационной структурой.
     Организационная структура аппарата управления - форма  разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность  создаются для выполнения определенного  набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения  их должностные лица наделяются определенными  правами на распоряжение ресурсами  и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций. Схема организационной структуры  управления отражает статическое положение  подразделений и должностей и  характер связи между ними.
     Различают связи: линейные (административное подчинение), функциональные (по сфере деятельности без прямого административного  подчинения), межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).
     Структура общества относится к линейно-функциональной.
     Достоинства:
     - высокая компетентность функциональных  руководителей; 
     - уменьшение дублирования усилий  и потребления материальных ресурсов  в функциональных областях;
     - улучшение координации в функциональных  областях;
     - высокая эффективность при небольшом  разнообразии продукции и рынков;
     - максимальная адаптация к диверсификации  производства;
     - формализация и стандартизация  процессов; 
     - высокий уровень использования  мощностей. 
     Недостатки:
     - чрезмерная заинтересованность  в результатах деятельности "своих"  подразделений. Ответственность  за общие результаты только  на высшем уровне;
     - проблемы межфункциональной координации;
     - чрезмерная централизация; 
     - увеличение времени принятия  решений из-за необходимости согласований;
     - реакция на изменения рынка  чрезвычайно замедлена; 
     - ограничены масштабы предпринимательства  и инноваций. 
     Многообразие  свойств и признаков различных  видов деятельности предприятия  обуславливает и многообразие показателей  используемых для оценки состояния  организации. При этом проблема их использования  состоит в том, что ни один из них  не выполняет роль универсального показателя, по которому однозначно можно было бы судить об успехах или неудачах предприятия. Поэтому на практике всегда используют систему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показывают различные стороны деятельности предприятия.
     Одними  из таких показателей является группа технико-экономических показателей  деятельности организации. Такая группировка, выделяя только основные показатели, показывает общее состояние организации, и позволяет сделать выводы, насколько  эффективно реализуется запланированная  стратегия.
     Анализ  внешней среды (факторы внешней  среды, ПЭСТ-анализ, отраслевой анализ, угрозы и возможности)

     Среднее число поездок по РЖД в год  на одного жителя

      
             
     ГГод  Во всех видах  сообщений В том числе  
          пригородное дальнее       
     1992  16,0 14,3 1,7       
     1994  19,0 12,6 1,3       
     1996  11,2 10,3 0,9       
     1998  10,0 9,3 0,7       
     2000  9,7 8,8 0,9       
     2002  8,8 7,9 0,8       
     2003  9,1 8,2 0,9       
     2004  9,2 8,3 0,9       
                    

     К числу наиболее значимых на современном  этапе факторов, определяющих транспортную подвижность в международном  сообщении, следует отнести:

     - либерализацию в сфере внешнеторговых  отношений; 

     - развитие внешнеэкономических связей  и установление прямых связей  предприятий России с промышленными,  коммерческими фирмами и предприятиями  зарубежных стран и создание  на территории Российской Федерации  совместных предприятий; 

     - сотрудничество в области подготовки  кадров и обучения студентов  и школьников за рубежом; 

     - развитие туризма и культурного  обмена между странами.

     Экономические факторы. Современный этап экономического развития Российской Федерации связан с коренными изменениями, вызванными переходом к рыночным отношениям. Кризисные процессы, наметившиеся к середине 80-х годов и переросшие в экономический кризис в начале 90-х годов, кризис 2008г. обусловили спад производства в машиностроении, отраслях военно-промышленного комплекса, легкой и текстильной промышленности, угольном комплексе. Большинство социально-экономических показателей ухудшилось примерно вдвое.

      Демографические факторы. В условиях рыночной экономики население рассматривается не только как активный участник производства и основная производительная сила общества, но и как главный потребитель товаров и услуг (в том числе транспортных).

     Численность населения в стране или отдельном  регионе является одним из главных  факторов, оказывающих влияние на объемы пассажирских перевозок. Изучение динамики демографических показателей  во взаимосвязи с особенностями  социально-экономической организации  общества позволяет исследовать  проблемы подвижности населения  в целом по стране и в рамках определенных территорий.

     По  прогнозам демографов, к 2016 г. население  страны сократится на 9...12 млн. чел., к 2031 г. - на 20 млн. и составит 127 млн. чел. (рис. 2.1). Больше всего пострадают Дальневосточный, Северо-Западный и Центральный районы страны.

     Долгое  время назревавший демографический  кризис в России обострился в 90-е  годы. Он проявился в низком уровне рождаемости, состоянии здоровья, продолжительности  жизни.

     Показатели  естественной убыли численности  населения России возросли с 1,5 ‰  в 1992 г. до 6,5 ‰ в 2002 г.

      
             
     Структура перевозок пассажиров транспортом  общего пользования (%)
      
 Виды  сообщения 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.       
 Междугородное сообщение               
 железнодорожное 64,5 59,3 60,0 61,4       
 автобусное 28,0 30,8 31,9 30,2       
 воздушное 7,5 9,9 8,1 8,4       
 Пригородное сообщение               
 железнодорожное* 34,5 36,0 36,4 36,1       
 автобусное 64,5 63,2 62,7 63       
 морское** 1,0 0,8 0,9 0,9       
 Внутригородское сообщение               
 автобусное 54,0 64,2 66,7 68       
 таксомоторное*** 0,1 0,1 0,1 0,1       
 троллейбусное 16,6 14,3 13,2 12       
 трамвайное 29,3 21,4 20,0 19,9       
                                         
     Примечание: * Включая внутригородское сообщение.** Включая местное сообщение.*** Включая  пригородное сообщение.
     Поставщиками  являются компании входящие в состав РЖД и оказывающие услуги по предоставлению подвижного состава, технического обслуживания локомотивное депо и ОАО «РЖД»  предоставляют следующие услуги:
    использование электропоездов;
    аренда помещений под офис;
    предоставление подвижного состава;
    продажа билетов.
     Определение угроз и возможностей. Таким образом, проделанный анализ макро и микроокружения позволяет сделать выводы, что со стороны внешней среды имеются следующие возможности у анализируемого предприятия:
    стабильная политическая обстановка в стране и регионах;
    приоритеты государственной политики в области развития транспорта;
    позиции федерального центра в развитии регионов;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.