На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Воспитание. Понятие морали и нравственности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 Цели и ценностные  ориентации личности.................................5
1.1 Цели и ценностные ориентации, их роль в жизни человека.........................5
1.2 Классификация ценностей личности, их характеристика............................8
2 Воспитание. Понятие  морали и нравственности.................10
2.1 Понятие  и сущность воспитания....................................................................10
1.2 Мораль  и нравственность в воспитательном  процессе...............................11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................15
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Социальные  изменения, переход к рыночным отношениям, которыми обозначено наше нынешнее время, отражается не только на экономическом развитии государства, но и на общественном становлении его граждан. Одним из важнейших задач системы образования на современном этапе появляется воспитание гармоничной, духовно богатой и национально сознательной личности.
     Актуальность  темы воспитания, морали и нравстевнности в процессе воспитания предопределена общественными превращениями, которые привели к изменению многих педагогических ориентиров. В современном социокультурном пространстве особенной значимости приобретает воспитание ответственной, инициативной, творческой личности. Концепция воспитания личности в современных условиях заключается в том, что успешная самореализация молодого человека возможна только при наличии его личной системы ценностей, которая должна быть адекватной переменчивым условиям нынешнего времени.
     Проблема  ценностных ориентаций личности отображена в философской, социальнопсихологической, педагогической и искусствоведческой литературе. Так, в философских исследованиях раскрыты важнейшие характеристики ценностей: объективность (Л. Столович), относительность (Н. Чавчавадзе), иерархичность (М. Каган). Как определяется в работах научных работников, ценности общества складывают содержание ценностных ориентаций личности.
     Проблеме  ценностных ориентаций как важного  психологического конструкта личности принадлежит одно из ведущих мест в исследовании человеческого поведения и его саморегуляции. Ценности ориентируют деятельность индивида, а также существенно влияют на процесс становления личности. Они являются многоаспектным психологическим образованием, которое системно характеризует культурное развитие человека. Личностные ценности - это самый действенный психологический механизм регуляции поведения личности, который подтверждает устойчивость ее психических свойств.
     Ценностные  ориентации индивида определяют путь присвоения духовного потенциала общества, превращения культурных ценностей в стимулы и мотивы поведения. Личность как системная структура качеств и черт человека продуцируется общественными отношениями, в которые она вступает в процессе собственной деятельности и взаимоотношений с окружающей средой. С социальной природой человеческой деятельности связано влияние, предопределенное общественными нормами, самооценкой и встречной оценкой каждой личности со стороны социума.
     Цель  работы: концептуально обосновать сущность и специфику функционирования ценностных ориентаций личности; .
     Основными задачами работы являются:
     1. Рассмотреть цели и ценностные  ориентации, их роль в жизни человека.
     2. Проанализировать классификацию ценностей личности, их характеристику.
     3. Изучить понятие и сущность воспитания.
     4. Рассмотреть мораль и нравственность  в воспитательном процессе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Цели и ценностные ориентации личности 

     1.1 Цели и ценностные ориентации, их роль в жизни человека 

     Ведущей характеристикой личности большинство  исследователей считают ее направленность, хотя толкуют ее сущность по-разному. Так, для С.Л.Рубіинштейна направленность - это "динамическая тенденция", для А. М. Леонтьева - "системообразующий мотив", для В.М.Мясищева - "доминирующее отношение", для Б.Г. Ананьева - "основная жизненная направленность", для А.С.Прангишвили - "динамическая организация сущностных сил человека"1. Исследование направленности личности осуществляется путем изучения всей системы психических свойств и состояний личности : потребностей, интересов, склонностей, мотивационной сферы, идеалов, ценностных ориентаций, убеждений и тому подобное. Таким образом, направленность является системообразующим свойством личности, которое определяет ее психический состав.
     Направленность  личности является социально предопределенной и формируется путем воспитания. Она включает иерархически связанные между собой формы: стремление; желание; интерес; идеал; мировоззрение; убеждение и пр.2.
     Мотивы могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми. В направленности личности ведущая роль принадлежит осознаваемым мотивам. Потребностно-мотивационная сфера лишь частично характеризует направленность личности, является фундаментом, на котором формируются жизненные цели личности3.
     Следует различать цели деятельности и жизненные  цели. В течение жизни человек выполняет большое количество деяльностей, реализовывая в каждой из них определенную цель. Жизненная цель выступает в качестве интегратора отдельных целей, связанных с определенными деяльностями. Реализация отдельных целей является вместе с тем отдельной реализацией общей жизненной цели личности4. С жизненными целями связан и уровень притязаний личности. В жизненных целях проявляется осознанная "концепция собственного будущего". Осознание личностью не только цели, но и реальности ее осуществления рассматривается как перспектива личности.
     Ценностные ориентации можно определить как выбор человеком определенных материальных и духовных ценностей как объектов, которые определяют его целеустремленную жизнедеятельность, весь образ жизни5. Ценностная ориентация всегда оказывается в сфере разветвленных взаимоотношений между человеком и обществом (относительно труда, коллектива, культуры, быта, досуга и т. п.). Именно она позволяет судить о степени воплощение социально необходимых норм, регламентаций, образцов поведения в индивидуальном сознании.
     Ценностная  ориентация - это выборочное отношение  к носителю ценности, который может  быть реальным предметом удовлетворения потребностей отдельного человека или  социальной общности6. В ценностной ориентации аккумулируется жизненный опыт людей. Наличие устоявшихся ценностных ориентаций свидетельствует о зрелости человека как личности. Проявляются они в деятельности и поведении человека. Они являются своеобразным индикатором иерархий преимуществ, как человек представляет материальные или духовные ценности в процессе своей жизнедеятельности. Ценностная ориентация, сформированная на уровне убеждений, адекватно проявляется в реальном поведении и деятельности человека.
     Деятельность  человека неотделима от ценностной ориентации, которая опирается на ценностные представления. Ценностная ориентация всегда носит индивидуальный характер. В отличие от нее, ценностные представления, хотя и кажутся человеку сугубо индивидуальными, в действительности же всегда являются типичными представлениями определенных социальных групп, в качестве представителя которых данный индивид выступает. Они являются внешними относительно конкретного индивида и только присваиваются им в результате их усвоения. Таким способом обеспечивается механизм взаимосвязи и взаимодействия индивида и общества, единичного и общего, внутреннего и внешнего7.
     В качестве своеобразной модели становления  ценностной ориентации личности выступают ее жизненные планы, которые являются прерогативой индивидуального сознания. Они диалектически сочетают ближайшие цели с широкой программой действий на отдаленное будущее, субъективный мир человека, его стремления и идеалы с реальными жизненными обстоятельствами8. Объективные условия, которые являются первичными относительно субъективных планов, вынуждают человека строить свое будущее с учетом реальных возможностей. Следовательно, жизненные планы являются отображением в индивидуальном сознании господствующих общественных отношений, специфики социального состояния, особенностей микросреды и других факторов, которые обусловливают вероятность реальной жизненной программы индивида. В другом отношении жизненные планы побуждают человека к деятельности с целью преодоления рамок своего имеющегося бытия, поскольку под воздействием совокупности он сформировал определенные стремления, произвел соответствующие установки и т. п. В этом понимании жизненные планы не только отображают объективные обстоятельства, но в определенной степени и создают их.
     Ценностная  ориентация формируется на почве  базовых (основных, ключевых) ценностей, содержание и соотношение которых в истории как отдельного человека, так и человечества в целом чрезвычайно разнообразные. Ценностные ориентации определяют смысл жизни человека. В разные времена (эпохи) у разных адресатов ценностей - отдельного человека или социальных общностей ориентации были разными. Они направляли своего адресата или на потусторонний мир, или на личную жизнь, или же на общество, к которому он принадлежал9. 
 

     1.2 Классификация ценностей личности, их характеристика 

     Традиционной  классификацией ценностей в отечественной  психологии является их распределение  на: общечеловеческие; общесоциальные; социальногрупповые; личностно-индивидуальные10.
     Также существует распределение ценностей  на:
     а) актуальные, которые имеют место в процессе формирования и развития личности и играют существенную роль в ее повседневной жизни;
     б) потенциальные, то есть те, потребность  в достижении которых еще существует.
     В этом, на наш взгляд, заключаются  трудности в психологическом  исследовании ценностей: как перейти от изучения желательных и одобряемых обществом идеалов и целей к реальным - тех, которые отображаются в сознании личности и в дальнейшем структурируются в определенную систему ценностных ориентаций?
     Другое  измерение данной классификации наблюдается в распределении ценностей на:
     а) естественные - объективно существующие, независимые от человеческой общественности;
     б) социальные - предопределенные общественным характером жизни человека11.
     Прикладной  классификацией ценностей является их распределение на материальные, связанные с удовлетворением практических потребностей в связи с инстинктивными стремлениями, естественными стремлениями личности, и духовные, которые порождают, развивают, а в дальнейшем и характеризуют запросы людей относительно высших форм личного сознания (свобода, истина, добро, красота, совесть, нравственность).
     Человеку, кроме давно известных предметно-практического  и познавательного созерцания мира, присуще еще и ценностное отношение  к объективной реальности, которая является аналогом категорий ценностей. Г. Олпорт в связи с этим классифицировал ценности на: теоретические, социальные, политические, религиозные, эстетические, экономические. В его теории есть конфликтные ценности, которые, в свою очередь, могут быть источником развития12.
     Современная психология различает два класса ценностей - ценностей-цели (терминальные) и ценностей-средств (инструментальные). Важнейшими являются терминальные ценности, то есть основополагающие цели человека, которые отображают долгосрочную жизненную перспективу, определяют смысл его жизни, указывают, что для него является сверхважным и сверхзначимым.
     Терминальные  ценности достойны того, чтобы каждый гражданин смог достичь их как  конечную цель индивидуального существования. Все явления действительности, в том числе и поступки людей, можно подать в виде набора ценностей, которые отображают субъективную оценку личностью этих явлений, учитывая их весомость в удовлетворении ее интересов.
     2 Воспитание. Понятие  морали и нравственности 

     2.1 Понятие и сущность воспитания 

     Воспитание - не простой процесс, а целеустремленный, потому что его цель - воспитать всесторонне и гармонично развитую личность, он требует отбора средств воспитания, определенных условий, длительности, накопления качеств личности. Существует много определений воспитания, а удачнее всего трактуется как передача старшими поколениями и активное усвоение новыми поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда. Такое определение "подогнано" к условиям школы, когда старший передает опыт младшему. Целесообразнее определить воспитание как целеустремленное влияние, в результате его воспитанники усваивают социальный опыт. Усвоение такого опыта развивает (формирует) личность в определенном направлении13.
     Воспитание является процессом подготовки человека к сегодняшней и будущей жизнедеятельности. Педагогическая категория "воспитания" употребляется в педагогической науке в четырех значениях:
     - в широком социальном - это воспитательное влияние на человека всего общества и всей действительности, который имеет не только позитивную направленность. Действительность содержит конфликты и противоречия; здесь личность приобретает не только позитивный социальный опыт, но и негативный;
     - в широком педагогическом - это воспитательная деятельность разных образовательно-воспитательных систем, которые руководствуются педагогическими теориями;
     - в узком педагогическом - это целеустремленная воспитательная деятельность педагога с целью достижения определенных воспитательных целей;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.