На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Политический маркетинг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
  «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» 
 
 

  ФАКУЛЬТЕТ  ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 

  КУРСОВАЯ  РАБОТА 

  ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ 
 
 
 
 

  Выполнил  студент ___ _____III   _______  курса
  группы______________3103_________________
    факультета _                    ГиМУ_______________
                  Каиров Чермен Юрьевич        _________(Ф. И. О.)                                                                            Проверил :     к.ф.н. доц. Антипов В. А.   (Ф.И.О.)
  Дата  сдачи:_______      __________              _____
  Оценка: __________________________________
  Подпись руководителя:_____________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2011 г.
ОГЛВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 

ГЛАВА I. Теоретико-методологические подходы к формированию политического маркетинга……………………………………………………….5
1.1 Политический  маркетинг и его сущность…………………………………………………………………………..5
1.2 Эффективность политического маркетинга……………..…………………10 

ГЛАВА II. Использование СМИ как инструмента политического маркетинга партией «Единая Россия»………...……………………………………………..16
2.1. СМИ в качестве средства продвижения политического маркетинга..............................................................................................................16
2.2. Использование инструмента СМИ в качестве средства продвижения политического маркетинга на примере партии "Единая Россия"…………………………………………………………………………...21 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………30 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     В настоящее время такое понятие  как политический маркетинг становится все более используемым как в  научной, так и в практической деятельности в России и за рубежом. 
В последние годы в России наблюдается расширение проникновения элементов маркетинга в сферу некоммерческой деятельности. Очевидно, что такая практика не носит систематического целенаправленного характера, а скорее является результатом интуитивных временных инициатив руководителей некоммерческих субъектов.

     Работы, в которых анализировалась возможность  применения маркетинговой теории к  некоммерческим сферам деятельности, появились в западной науке в  конце 60-х годов XX века. Среди авторов можно назвать классика теории маркетинга Ф. Котлера. Он полагал, что цель политического маркетинга заключалась в удовлетворении потребностей аудитории общественно-политических организаций, государственных учреждений, а также религиозных объединений.
      Воспринимая политику как рынок, быстро понимаешь, если твоя партия не имеет поддержки, то или ты плохо продаёшь свой политический продукт, или твой продукт (идеи, люди) - товар плохой, бракованный.
      Свободный рынок - это альтернатива функционировавшему в России политическому рынку в духе советской командной экономики, где "продавец" безнаказанно игнорировал потребности потребителя, не умея и не желая их правильно сформировать.
Проявившись достаточно широко в 1995 году в ходе выборов в Государственную Думу РФ, политический маркетинг доказал свои технологические преимущества и привлек к себе большое внимание не только практиков, но и ученых. Политический рынок в России эволюционирует. Налицо изменение моделей политической рекламы и внедрение технологий "паблик рилейшнз" на всех уровнях власти.
Однако  не следует приостанавливать поиск  более эффективных моделей управленческого  воздействия.
     Актуальность рассмотрения особенностей и проблем развития политического маркетинга обусловлено реальной востребованностью политического маркетинга на современном политическом рынке в условиях становления системы демократических выборов в России и ее регионах. Так же существует тенденция сужения политического рынка, нехваткой высококвалифицированных маркетологов и политтехнологов, сильным влиянием административного ресурса, меняющего «правила игры» на политическом поле, использованием «грязных» избирательных технологий в ходе выборных кампаний.
      Целью данной работы является изучение стратегии организации политического маркетинга.
     Вышеизложенные  цели будут выполнены в ходе решения  следующих задач:
     1) изучение теоретических и практических  сторон политического маркетинга, его сущность и проблемы формирования в России;
     2) раскрытие понятия политического маркетинга;
     3) изучение роли средств массовой информации как инструмента политического маркетинга;
     4) рассмотрение понятие и функции политического маркетинга в избирательной компании и государственном политическом управлении;
     Объектом  исследования данной работы является политический маркетинг. В качестве предмета исследования выступает политический маркетинг в избирательной компании и государственном политическом управлении. 
 
 
 

Глава 1.  Теоретико-методологические подходы к формированию политического маркетинга
      Политический маркетинг и его сущность
 
На сегодняшний  день не существует единственного, признаваемого всеми определения маркетинга — ни классического коммерческого, ни политического. Некоторые авторы видят в маркетинге не столько технологию, сколько философскую концепцию, мировоззренческую ориентацию, «умонастроение, подвигающее применить к политическому действию методы и способы, которые так хорошо удались применительно к действию коммерческому. Речь идет не о том, чтобы модернизировать пропаганду, а о том, чтобы заниматься политикой, как бизнесом».1
     Политический маркетинг - маркетинг, который применяется к целям и задачам политической борьбы. Сторонники политического маркетинга считают, что кандидат — это «товар», который необходимо как можно более успешно «продать».
     В литературе содержится много различных  определений политического маркетинга. Всё то общее, что связывает их можно свести к следующему: политический маркетинг – это широкий комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного имиджа политических партий, политических лидеров, кандидатов в депутаты представительных органов власти и других властных структур, в целях обеспечения их победы на выборах. В этом определении политического маркетинга главной  особенностью, отличающей его от маркетинга в экономической сфере, является его направленность на формирование политической власти. 

      Для того чтобы показать, насколько процессы политической жизни схожи с процессами, происходящими на рынке, рассмотрим три пункта, которые должна поставить перед собой любая организация желающая участвовать в рынке, то есть предлагать ценности и получать ценности взамен2. 

    Предлагаемые  товары и услуги
    Потребители
    Ценности, которые хочет получить участник рынка
 
      1. Предлагаемые товары и услуги
      Если  мы говорим о выборах по мажоритарной системе, то предлагается кандидат с идеями, если говорим о выборах по пропорциональной системе, то предлагаются идеи с прилагающимися кандидатами. Так как человек лучший носитель и генератор идей, можно сказать, что предлагаются идеи.
      Кроме того человек, как и товар, может иметь упаковку красивую и не очень, что важно для потребителей. Поэтому кроме идей важно предлагать человека как образ (имидж), что не следует путать образ с внешним видом, образ это субъективное представление о человеке, которое складывается у других людей, внешний вид человека, его манеры, способности вызывать симпатию, харизма, запах, голос, и прочее лишь служат созданию образа.
      Если  вернуться к человеку, который  является "потребителем" на политическом рынке, можно заметить, что партии ему нужны постольку, поскольку дают надежду. Обычно надежда на лучшее. Поэтому в благополучных обществах, где человеку мало что желать, равно как и в обществах, где религия или иные условия уменьшают стремление к лучшей жизни, наблюдается застой в политической деятельности, она сужается до узкого круга наиболее амбициозных людей и профессиональных политиков.
      Итак, подводя итоги, следует подчеркнуть, что на политическом рынке предлагаются идеи и люди, которые дают избирателям надежду.  

      2. Потребители на рынке политического маркетинга
      Круг  «потребителей» на рынке политического  маркетинга чрезвычайно широк. Прежде всего, ими  являются  граждане страны,  но ошибкой было бы сузить "рынок" только до граждан, имеющих право голоса. Граждане, не имеющие права голоса, хотя и не могут непосредственно проголосовать, также являются потребителями услуг государства и косвенно влияют на доверие к власти. Кроме того, следует помнить, что большая часть граждан, которые сегодня не имеют права голоса, будут его иметь завтра, следовательно, планируя долгосрочные действия, следует помнить о молодёжи.
      Для получения более подробной картины  рынка, следует помнить, что влияние  различных групп граждан очень  неравномерно. Очевидно, что есть группы, которые соответствуют оптовым дистрибуторам на рынке товаров и услуг, в странах развитой демократии это журналисты, духовные лидеры, лидеры различных профессиональных союзов, собственно политики, одним словом те, чьё слово и дело сильно воздействуют на общественное мнение. Привлечение таких людей на свою сторону соответствует подписанию дистрибьюторских договоров. Важными "оптовиками" являются местные власти, имеющие контроль над избирательным процессом.
      Как не странно, но круг "потребителей" политического продукта не ограничен гражданами одной страны, важно отношение к политикам граждан и в других странах, часть некоего "политического продукта", вероятно, должна быть предназначена и для них, особенно если мы действуем в открытой стране. Выгода от доверия со стороны жителей других стран очевидна, ведь она принесёт пользу в виде хорошего экономического и политического сотрудничества.  

    3. Ценности, которые хочет получить участник рынка
      В зависимости от необходимости в текущей ситуации, возможно, кандидаты ожидают прихода на избирательные участки и голосования за них или их партию, выхода на манифестацию, иные формы выражения политической поддержки. Вопрос этот нужно рассматривать даже в более широком контексте того, что такое власть. Власть даётся не самим голосованием, а тем доверием, которое дают граждане избираемым представителям. Когда человек позволяет властвовать над собой другому человеку, он отдаёт часть своей свободы этому человеку, предоставляет право решать за себя.
      Для урегулирования баланса свобода-власть с древнейших времён путём проб и ошибок создавались различные формы государственного устройства, появлялись законы. С точки зрения политической системы, избирательные законы это правила по которым играют те, кто хочет от народа получить власть. Основные недоразумения возникают потому, что люди, находящиеся у власти имеют возможность изменять законы (правила игры) под себя. Но сейчас не об этом, представим себе ситуацию, в которой люди, которые находятся при власти, принимают закон о вечном нахождении у власти, вроде бы они в результате имеют власть навсегда, это ошибочное мнение, ведь много монархов и диктаторов так ошибались. Настоящая власть - это доверие людей, если даже наследственный монарх сумеет среди своих подданных всегда иметь доверие, если они всегда будут готовы отдавать (доверять) часть своей свободы властителю, то он может иметь власть вечно. Люди, которые, не имея доверия народа, находятся при власти, имеют лишь иллюзию власти, по инерции они ещё некоторое время могут добиваться послушания от подданных, однако вскоре им необходимо будет вернуть доверие людей. Если они этого не сделают, то им придётся иным образом заставить людей отказаться от части свободы в пользу власти, например запугиванием.
      Подводя итоги всех вышеизложенных размышлений, я извлеку главный тезис этого раздела: политики дают надежду и получают доверие избирателей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Эффективность политического маркетинга 

      Экономическая эффективность избирательной кампании существенно отличается от экономической эффективности коммерческих предприятий. В бизнесе экономическая эффективность исчисляется отдачей на каждый вложенный рубль, поэтому при прочих равных, чем меньше этих рублей вложено, тем лучше («экономика» и «экономия» - слова однокоренные). В предвыборных технологиях же – это достижение максимального результата при более или менее постоянной сумме расходов.  
      Аналогии, что эффективность кампании заключается  в количестве голосов на каждый вложенный  рубль, маскируют другое отличие  «предвыборной» экономики. Вопрос ставится чаще всего так: какая сумма нужна для победы, для достижения определенного результата. Главная особенность заключается в том, что в бизнесе «победа» (то есть завоевание лидирующего положения на рынке) как задача инвестиций встречается так же редко как на выборах задача занять второе или третье место. И если в бизнесе нельзя сказать, что деньги потрачены зря, если фирма не стала лидером на рынке (прибыль-то все равно получена), то в политике это чаще всего именно так. Поэтому инвестиции в политику гораздо более рисковые, и этот риск более экстремальный («все или ничего»), чем в бизнесе. И, говорить о прибыли и прибыльности избирательных кампаний бессмысленно. Не ради прибыли идут на выборы.
      Период  избирательной кампании - это время  максимального обострения противоречий в интересах различных политических, социальных, финансовых и промышленных групп. Противоречия эти выплескиваются наружу. Недаром одна из излюбленных метафор предвыборной кампании - предвыборная борьба. Поэтому, вступив на стартовую дорожку предвыборной гонки, каждый кандидат должен быть готов к тому, что он станет целью для нанесения ударов со стороны соперников. А команда кандидата должна научиться "держать удар".
      Особенности контрдействий предвыборного штаба в условиях кризисной ситуации диктуются особенностями этих самых кризисных ситуаций, вызванных применением "грязных" технологий.
      Уточним, что мы понимаем под понятием «кризисная ситуация». Кризисная ситуация, кризис -  это событие или действие, которое причиняет вред имиджу кандидата и является опасным для публичности.
      По пришествии кризиса поздно начинать читать книги в данной области или заниматься планированием кризисной ситуацией. Все необходимые модели и рутину следует разработать ранее, определить реакцию избирателей в различных ситуациях, а также составить, например, дежурное послание для важных целевых групп. 
      К слову о кризисной ситуации приведём пример с прошедших президентских выборах на Украине в 2010 году. 26 января по информации портала «Глобалист», премьер-министр Украины Юлия Тимошенко поручила главе Службы Безопасности Украины (СБУ) отрезать украинскую интернет-аудиторию «от вредоносных сайтов Vkontakte.ru, Odnoklassniki.ru и Connect.ua, негативно влияющих на пользователей и способных дестабилизировать социально-политическую ситуацию в стране». Отключение украинских пользователей якобы должно произойти в ночь на 1 февраля, т.е. ровно за неделю до второго тура выборов президента Украины.
      На тот момент в сети уже появились возмущенные возгласы пользователей популярных социальных сетей Вконтакте.ру и Одноклассники.ру, которые прямо сказать шокированы и готовы к решительным действиям. На некоторых сайтах появляются небольшие группировки хакеров настроенных более чем враждебно. 
      Также прокомментировали ситуацию и в Секретариате Президента Украины: «Виктор Андреевич считает, что одним из главных достижений украинского общества последних лет стала свобода слова, и забрать у людей эту свободу не имеет права никто, тем более премьер-министр страны. Если СБУ пойдет на противозаконные действия в отношении социальных сетей Вконтакте.ру, Одноклассники.ру и Коннект.юа, президент сделает все от него зависящее чтобы предотвратить ущемления прав граждан Украины».3
      В команде премьер-министра Юлии Тимошенко не исключают, что данная провокация – это обыкновенная предвыборная пиар-технология, которую использовали в штабе лидера Партии регионов (ПР) Виктора Януковича. 
      Каждый  кандидат после принятия решения  баллотироваться на выборах начинает заниматься созданием предвыборного штаба. Существует мнение, что предвыборный штаб - это мощная и дисциплинированная исполнительская машина. Все, грамотно это или нет, создают штабы, которые могут отличаться друг от друга большей или меньшей централизацией, принципами распоряжения финансами, разделением ответственности.
      На  практике, в большинстве случаев, к работе в штабе привлекаются родственники, друзья, подчиненные  или просто "крепкие хозяйственники". Кандидаты руководствуются логикой, типа, - "я знаю его давно и  доверяю только ему", "он меня ни разу не подводил", или просто, в целях экономии денежных средств, прибегают к услугам "бесплатных" работников из числа знакомых. Нанимаются люди. Как правило, их или слишком много или, наоборот, недостаточно. Четких представлений о том, чем они должны заниматься и как это делать, они не имеют. Бывает и так, что люди давно наняты, а в центре еще не раскачались, работы нет, а соперники во всю трудятся. Люди, понятно, недовольны, они же деньги пришли зарабатывать, а случается, и в стан противников начинают перебираться. Тогда начинается, - давайте дадим любую работу, лишь бы не бездельничали. Зато к концу кампании, когда наверху войдут в рабочий ритм, авралов не избежать. И тогда выясняется, что или работников не хватает, или задания даются такие, о которых изначально никто не договаривался, а то еще и работу дают, которая изначально должна быть сделана из центра. В результате, на местах начинают делать все по-своему (они же начальники на своем уровне), а центр дезинформировать, говорить, что все исполнено. В таких, с позволения сказать, штабах работа кипит (на самом деле, только ее видимость), все чрезвычайно заняты (хотя даже и не понимают, зачем они это делают и входит ли это в круг их обязанностей), и, порой, создается впечатление, что все в порядке. Итог печален, - выборы проиграны. Все, о чем говорилось выше, совершенно реальные ситуации, с которыми сталкивались многие консультанты на практике десятков кампаний. Такие "организаторы штабов" понятия не имеют, зачем вообще нужна эта структура, какие у неё функции, и уж тем более не знают - какие технологии существуют для выполнения конкретных заданий.
      Главный принцип, по которому должен создаваться  предвыборный штаб, - соответствие структуры  информационным потокам. Под информационными  потоками в среде специалистов принято понимать способы, которыми можно донести информацию до глаз, ушей, мозгов избирателей.
      Таких потоков в стандартной ситуации не так много, и если принято решение  агитировать избирателей на улице, то должны быть наняты люди именно для этих целей в нужном количестве. Если решено агитировать по принципу "от двери к двери", на работу принимаются люди соответствующей квалификации и психологическими характеристиками, с объяснением им их функций. Вообще штаб должен быть организован по принципу пирамиды. Не зря же исполнительную структуру на выборах называют военным словом - штаб. И так же как и во время военных действий, организация исполнительской структуры избирательного штаба должна строиться на основе строго и неукоснительного подчинения всех работников своему непосредственному руководству от центра до последнего агитатора. И точно так же как и в армии, приказы во время избирательной кампании не обсуждаются. Вся машина должна работать слаженно, так как любое искажение инструкций и заданий, любой сбой сразу же приводят к нарушению основополагающих принципов. Появляются разногласия, несовпадения, а значит, многозначность, недостоверность, сомнительность. Функционирование структуры штаба обеспечивают руководители (менеджеры), а их горизонтальные отношения между собой должны быть исключены.
      Деньги - это, пожалуй, самый важный ресурс для избирательной кампании. Не будет  финансирования – кандидат не сможет рассказать о себе избирателям, а если о нем не буду знать, то никто и не  отдаст ему свой голос (если он, конечно, не преемник Президента). На одной известности и "любви народа" выборы не выиграть. Основная проблема и задача кандидата найти средства на проведение выборов, а в условиях увеличения сроков и многократного удорожания избирательных кампаний значение "поиска денег" нельзя недооценивать.
      После того как будут найдены необходимые  финансовые ресурсы, необходимо умело  распорядиться ими. Возможен и такой исход, когда выборы выигрывают кандидаты с более скромными бюджетами, чем их поверженные соперники.
      Грамотное распоряжение средствами имеет не меньшее  значение при нехватке средств. Умение выжать максимум из минимального бюджета, наиболее эффективно использовать имеющиеся  в распоряжении финансы
      Сегодня с кандидатами работает целый  штат специалистов: стилисты, визажисты, парикмахеры, психологи и т.д. Психологов привлекают в основном для работы с кандидатом (научить разговаривать или правильно вести себя перед телекамерами). Их задача сделать так, чтобы кандидат максимально эффектно выглядел на фотографиях, во время телеэфира или на встречах с избирателями. Однако привлечение психологов целесообразно и для анализа и корректировки структуры штаба. Здесь имеется в виду такое направление психологии, как психология менеджмента.
      Другое  применение психологического знания и опыта - это конфликты внутри структуры штаба. Работа на пределе психологических возможностей, предстрессовое состояние работников - плодородная почва для возникновения внутренних конфликтов, которых практически не избежать. Вовремя ликвидировать последствия конфликта, а в идеале - и предотвратить его - задача внутрикомандного психолога.
      Еще одно предназначение психологов - работа с агитаторами или другими работниками, которые непосредственно будут встречаться и разговаривать с избирателями. От их настроения и отношения к работе порой напрямую зависит формирование мнения о кандидате. 
Нами представляется немаловажным также работа психологов над мотивацией на работу и успех всех звеньев системы.

      Безусловно, перечисленные направления работы психолога на выборах не являются исчерпывающими. Особенно активно их привлекают для тестирования агитационных продуктов (психолингвистика, психодизайн).
      Также хотелось бы заметить, что нужно  исключить  возложение функций контроля на непосредственных руководителей. Необходимо избегать ситуацию, когда человек одновременно и отвечает за исполнение задания и контролирует его исполнение. Вся структура, занимающаяся контролем, должна заниматься только этим, и подчиняться только людям, которых заботит конечный результат, - первым руководителям или консультантам. А для того чтобы не приходилось проверять работу еще и самих контролеров, следует привлекать к данной работе ответственных людей. Говорить о том, что персональное знакомство контролеров и их подопечных исключено, мы думаем, и вовсе излишне.
      Все о чем было сказано выше - далеко не все сложности, с которыми сталкиваются при администрировании во время избирательной кампании. Мы затронули лишь небольшой круг проблем предвыборной гонки. Груз проблем и ответственности, необходимость принимать решения в условиях жесточайшего цейтнота, правильное распределение денежных потоков, отсутствие права на ошибку – всё создаёт необходимость  обратиться за советом к профессионалам.
Глава 2. Средства продвижения политического маркетинга на примере партии "Единая Россия"
     2.1. СМИ в качестве средства продвижения политического маркетинга 

     C распространением телевидения некоторые исследователи стали надеяться на уменьшение избирательных кампаний, увеличение информированности и политической активности электората и усиление общественного контроля над политическим процессом. Однако всего этого не произошло. Особенно подробно это можно рассмотреть на примере США. Начиная выборов президента в 1964 г. Обозначилось уменьшение политической активности избирателей. Несмотря на  ожидания, неизбежно возрастали продолжительность и стоимость избирательных кампаний. Дорогостоящая реклама стала неотъемлемой частью любой избирательной кампании на любые высокие государственные посты. Характерно, что большую часть расходов на проведение избирательных кампаний кандидатов ныне составляют расходы на средства массовой информации.
     B подобной обстановке, когда усиливается политическая конкуренция, время приобретает неуклонно возрастающее значение. В связи с этим еще до начала избирательной кампании органы СМИ пользуются особым вниманием со стороны всех претендентов и кандидатов. Политический деятель, баллотирующийся на ту или иную высокую выборную должность, стремится, как можно раньше обратить на себя внимание органов СМИ и через них - общественности и деловых кругов.
     Hе случайно в период первичных выборов руководители избирательной кампании видят прямую связь между отношениями к ним со стороны прессы и их способностью собирать денежные средства. Старание завоевать расположение прессы проходит в неформальном, даже дружественном стиле общения кандидатов с журналистами: распространены частные встречи, совместные поездки, званые обеды с приглашением наиболее влиятельных журналистов и т. п.
     В связи с этим замечено, что от выборов к выборам закрепляется установка к перенесению официального начала предвыборной кампании на все более ранние сроки по сравнению с их официальным началом.
     С всё большим  проникновением стиля  и методов коммерческого пиара в сферу политики политические кампании в средствах массовой информации все больше приобретают характер рекламных. Такое развитие событий еще в начале 50_х гг. прогнозировал председатель демократической партии штата Мичиган Н. Стейблер, он считал, что «выборы во всевозрастающей степени станут спорами не между кандидатами, а между крупными рекламными фирмами»4
     Фактически в области СМИ возник своего рода новый вид профессиональной деятельности - «политический маркетинг». При аргументировании важности политического маркетинга порой дело доходит до того, что ряд авторов проводят соответствие между рекламой товаров в бизнесе и кандидатов в политике. Так, основываясь на концепции «экономического человека», А. Лепаж считал, что поведение индивидуума в кабине для голосования принципиально не имеет отличий от его поведения в супермаркете. При этом основываются на том, что всякий товар имеет свои дифференцированные свойства: цвет, форму, упаковку. Как и любой другой товар, кандидат на выборные должности тоже должен предлагать избирателям определенные физические качества и свойства. Некоторые авторы не считаются с подобными тонкостями и говорят о тождестве коммерции и политики, маркетинга коммерческого и политического.
     Суть  политического маркетинга заключается в следующем. Каждый кандидат на выборный пост занимается, независимо от его желания, исследованием сложившейся обстановкой «рынка», изучает «свой» округ, оценивает сложность проблем и соотношение различных социальных интересов и т.д. для определения предвыборной тактики. Само же «искусство и способ» победить на выборах становятся видом профессиональной деятельности, которым занимаются профессиональные советники.5
     Политический  маркетинг включает три этапа.6 Первый - социальное, экономическое, политическое, психологическое исследование места действия. Второй - подбор стратегии, определение целей для обработки различных групп избирателей, выбор темы кампании, тактики использования местных и национальных СМИ. Затем наступает этап продвижения кандидатов, или, выражаясь профессиональным жаргоном, который уже успел утвердиться, - «товара». Главенствующее место здесь занимают СМИ, тем более что специалисты по коммуникации являются решительными сторонниками применения тактических и технических приемов коммерческой рекламы к политической.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.