На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принятие управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия на примере предприятия «Фарма»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Восточно  – Сибирский государственный  технологический  университет 
 

Кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция» 
 
 
 

Курсовая  работа
по  дисциплине: «Управленческие решения»
на тему:  «Принятие  управленческого  решения  по повышению конкурентоспособности предприятия  на примере предприятия «Фарма»  » 
 
 
 

      

 Выполнил: студент 546-2 гр.
                                       Ергонов Е. 

                                                                            Проверил преподаватель :  
                                                                                                 Халтаева С.Р. 
 
 

Улан  – Удэ 2010 г.
 

Содержание  

Введение…………………………………………………………………….......3
Глава 1. Постановка задачи
1.1. Краткая  характеристика предприятия…………………………………....5
1.2. Описание  проблемной ситуации………………………………………….6
1.3. Анализ  проблемной ситуации…………………………………………….7
1.4. Формулировка проблемы………………………………………………….8
1.5. Оценка времени на разработку решения………………………………...9
1.6. Оценка  ресурсов , необходимых  для разработки  решения…………...11
Глава 2. Разработка решения
2.1. Определение типа решения……………………………………………....12
2.2. Формирование  и анализ целей…………………………………………...13
2.3. Анализ  ограничений………………………………………………………14
2.4. Формирование  альтернативных  решений………………………………15
2.5. Технико-  экономическое обоснование  решения……………………….16
Глава 3. Выбор решения 
3.1. Определение  правила выбора  наилучшего решения…………………..19
3.2. Выбор  и обоснование  наилучшего решения…………………………...19
3.3. Формулировка  управленческого  решения……………………………..21
Заключение  …………………………………………………………………….22
Список  использованной литературы…………………………………………23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
      Менеджером можно назвать человека только тогда, когда он принимает организационные решения или реализует их через других людей. Принятие решений - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления. Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Благодаря процессу принятия решений осуществляется координация деятельности компании – главная функция Менеджера.
      Принятие  решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов  или альтернатив направления  действий, сокращающих разрыв между  настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения - как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.
      В управлении организацией принятие решений  осуществляется менеджерами различных  уровней и носит более формализованный характер, чем это имеет место быть в частной жизни. Дело в том, что здесь решение касается не только одной личности, чаще всего оно относится к части или к целой организации, и поэтому повышается ответственность за принятие организационных решений. В этой связи выделяют два уровня решений в организации: индивидуальный и организационный. Если в первом случае управленца больше интересует сам процесс, его внутренняя логика, то во втором - интерес сдвигается в сторону создания соответствующей среды вокруг этого процесса.
      Актуальность  работы обусловлена тем, что принятие решений является центральным элементом управленческой деятельности, по отношению к которому все остальные могут рассматриваться как вспомогательные. Далее под принятием решений мы будем понимать особый вид человеческой деятельности, направленный на выбор лучшей из имеющихся альтернатив.
      Предметом исследования является принятие управленческого  решения на предприятии занимающимся производством  натуральной  лечебно-профилактической продукции. Объектом исследования является  ИП Сороковикова И.С., предприятие по производству  лечебно-профилактической продукции «ФАРМА»  .
      Таким образом, целью курсовой работы является принятие управленческого решения  по повышению конкурентоспособности  предприятия.
      В соответствие с целью в данной работе поставлены следующие задачи:
     - описание и анализ проблемной  ситуации;
     - формирование альтернативных решений;
     - комплексное обоснование каждого  варианта решений;
     - выбор и формулировка управленческого решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Постановка задачи 

1.1. Краткая  характеристика предприятия 

      Предприятие – «ФАРМА »  образовано   в 2003году. Генеральной целью создания является создание финансово устойчивого аптечного предприятия. Предприятие     является     коммерческой     организацией,      созданной     для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Место нахождения предприятия(юридический адрес): 670013 г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, ул. Ключевская, д. 26
        Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды фармацевтической деятельности:
      Закуп, хранение, контроль качества на разрешенных законом условиях лекарственных средств, субстанций, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции, готовых гомеопатических средств, лекарственного растительного сырья в заводской упаковке, предметов ухода за больными, изделий медицинской техники и расходных материалов к ней, медицинской техники профилактического назначения, диагностических средств, лечебно-профилактического белья, чулочных изделий, бандажей, предметов ухода за детьми, аптечек первой медицинской помощи и других, дезинфицирующих средств, предметов личной гигиены, оптики (готовых очков, средств по уходу за очками и других), минеральных вод -(натуральных и искусственных), лечебного, детского, диетического питания, пищевые добавки лечебного и профилактического назначения и др.), косметическую продукцию, средств измерения. 

1.2. Описание  проблемной ситуации 

        С момента основания предприятия «ФАРМА», направлением деятельности предприятия, являлось внедрение в производство широкого спектра лекарственных средств на основе рекомендаций Древней Тибетской медицины. Работа велась в тесном сотрудничестве с отделом Тибетской медицины БНЦ РАН РФ, ЗАО «Сибирское здоровье»  а также Центром Восточной медицины Тункинского района.
      Прибыль предприятия резко снизалась, в то время как заработная плата и налоговые платежи остались прежними. На величину прибыли предприятия негативным образом отразились рост тарифов и цен на материалы.   

                                     1.3. Анализ проблемной ситуации  

    Проанализируем  таблицу 1. по статьям калькуляции, она  указывает куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. В таблице 1 представлена структура себестоимости продукции по статьям калькуляции с 2008 – 2009 гг.
    Таблица1
Структура себестоимости продукции по статьям  калькуляции
Элементы  затрат 2008г. 2009г. 2009 г.к  2008 г., %
Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %.
Сырье 80618,9 58,07 97270 59,3 +20,7
Тара 7219,2 5,2 8349 5,1 +15,6
Вспомогательные материалы  874,6 0,63 878 0,53 +0,4
Пар, вода 333,2 0,24 332,7 0,2 -0,2
Реклама 472,0 0,34 623 0,38 +32,0
Электроэнергия 4997,0 3,6 6231,4 3,8 +24,7
Затраты ж/д  2457,7 1,8 3061,0 1,9 +24,5
Затраты на автотранспорт (запчасти) 860,7 0,62 986,1 0,6 +14,6
Оплата  труда  12425,3 8,95 15246 9,34 +23,2
Электросвязь 333,2 0,24 483,4 0,29 +45,1
Командировочные расходы 527,6 0,38 532 0,32 +0,8
Общехозяйственные расходы 416,5 0,3 612 0,37 +46,9
Аренда  оборудования 527,6 0,38 1367 0,9 +2,6
Общепроизводственные  расходы 26724,9 19,25 27948,5 17,0 +4,6
Итого полная себестоимость 138830,5 100,0 163984,1 100,0 +18,1
 
      Как видно из таблицы 1., себестоимость продукции в 2009 году возросла по сравнению с 2008 годом на 25153,6 тыс. руб.,  то есть на 18,1%. Это обусловлено тем, что, во-первых,  возросли расходы на сырье (  рецептурные ингредиенты, сахар,  добавки,  бутылки, упаковочные пакеты,  пробки,  этикетки  и т.п.)., а также на услуги по аренде складов. Увеличились затраты на электросвязь, электроэнергию в связи с повышением тарифов. Предприятие «ФАРМА»  увеличило затраты на  рекламу, поскольку решило провести широкую рекламную компанию с целью заявить еще раз о себе в Бурятии и регионах России. Кроме того, возросли командировочные расходы, в основном в командировках находились менеджеры с целью поиска новых рынков сбыта.  Ежемесячно   предприятие   платит   арендные   платежи    за использование  промышленного  оборудования. 
          Высокая доля сырья  60,07 % в 2008г., 59,3 % в 2009г., говорит о том,  что продукция предприятия является  материалоемкой. Доля вспомогательных материалов увеличилась с 0,53%  до 0,63 % в связи с расширением ассортимента  упаковочного материала. Доля электроэнергии увеличилась с 3,6 % за предыдущий год до 3,8  % в 2009 году за счет повышения тарифов на электроэнергию.
    Предприятие производит оплату за использование  технологий  –  это  платежи  за  использование авторских   прав  на  производство  конкретных    видов    продукции  (8,4%  оздоровительный комплекс «Хронолонг», «Шэдитэ нойр» и т.д.).  В состав  общепроизводственных  расходов  входят  следующие расходы: по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;  амортизационные отчисления на полное восстановление и затраты на  ремонт основных  средств производственного назначения;  расходы по  страхованию   производственного имущества, оплата труда производственного персонала.  Наибольший  удельный вес приходится на восстанавливающую систему «ХУСЭН ГАЗАР» (18,8%).                   
      Темп роста равен 118,1 тыс.руб. Соответственно возросли и отчисления во внебюджетные фонды – на 813,8 тыс.руб. ( на 17,2% в 2008 году к 2009 году). связи с приобретением основных производственных фондов увеличилась сумма амортизации – на 256,4 тысяч рублей. Прочие затраты увеличились на 4000,3 тыс.руб. и составили в 2009 году 26352,1 тыс. руб.  В 2009 году на прирост себестоимости сказалось увеличение материальных затрат, связанных с ростом цен на спирт и другие материальные затраты, что и привело к ее увеличению на 17748,3 тыс. руб. (118,2%).                                                                                     
            Оптовая цена 1 единицы продукции повысилась в 2009 году на 4,61 рублей. Это связано с повышением себестоимости продукции и производстве ее в количестве 3029,4 декалитров. В 2009 году возросли коммерческие расходы на 110 рублей (29,9%). Это связано с организацией на предприятии сбытовой деятельности, поиск нового рынка сбыта. 
          В связи с этим повышение   оптовой цены 1 единицы продукции составило 4,64 рубля (9,3%). Предприятие применяет в ценообразовании рентабельность в размере 15% и включает налог на добавленную стоимость, что и дает такой результат в определении отпускной цены. Отпускная цена в результате сложилась в  2008 году 67,38 рублей, в 2009 году 73,67 рублей или на 6,29 рублей выше 2008 года (9,3%). 

                                        1.4. Формулировка проблемы  

            Как показал анализ данных  предприятия «ФАРМА », себестоимость продукции по элементам затрат, удельный вес материальных затрат в 2009 году увеличился  по сравнению с 2008г. на 1%, абсолютная величина материальных затрат увеличилась на  17748,3 тыс. руб. Так же  себестоимость продукции в 2009 году возросла по сравнению с 2008 годом на 25153,6 тыс. руб.,  то есть на 18,1%. Это обусловлено тем, что, во-первых,  возросли расходы на сырье ( рецептурные ингредиенты, сахар,  добавки,  бутылки, упаковочные пакеты,  пробки,  этикетки  и т.п.), а также на услуги по аренде складов. Увеличились затраты на электросвязь, электроэнергию в связи с повышением тарифов.
          Таким  образом  формулировка  проблемы звучит следующим образом  : Снижение конкурентоспособности  предприятия , из-за повышения себестоимости   изготовляемой продукции. 

                                1.5. Оценка  времени  на разработку  решения 

           Оценка времени, является достаточно  важным этапом при принятии 
управленческого решения. Прежде, чем определить  временные рамки и сроки,  которые нам  понадобятся при разработке решения, необходимо  установить этапы, из которых будет состоять  непосредственно сам  процесс разработки.
       Рассматривая предприятие «Фарма»   можно выделить  следующие этапы: 

1. Топ-менеджер  принимает решение о собрании  глав отделов и начальников  производства.
2. Определить  дату проведения собрания.
3. Довести информацию непосредственно до  самих работников,  о принятии решении главы фирмы провести собрание,   это может быть доска объявлений в производственном цеху,  в столовой-буфете,  фойе, а также можно воспользоваться  телефонной связью, сетью Интернет,  главное чтобы  наладился эффективный коммуникационный процесс, и присутствовала  обратная связь.
4. Собрать и подготовить, а главное проанализировать данные по работе и функционированию предприятия, и  в целом предоставление нужной информации  для собрания.
5. Проведение  непосредственно самого собрания
6. Обсуждение сложившейся ситуации  на предприятии.
7.Обсуждение альтернативных предложений с целью выбора наиболее подходящего из них для улучшения сложившейся ситуации.
      На  основании выделенных этапов, можно предугадать и продумать   затраченное время на  разработку  управленческого решения.  Для большей эффективности и наглядности, воспользуемся одним из  распространенных  методов календарного  планирование – график Ганта.
Таблица 2
    недели 
Этап
 
1
 
2
 
3
 
4
I Принятие  решение о собрании      
II Определить  дату проведения      
III Распространить  информацию  о проведении собрании Распространить  информацию  о проведении собрании    
 
IV
  Сбор необходимых  данных    
 
V
  Проведение  непосредственно самого собрания    
VI     Обсуждение  сложившейся информации   
VII       Обсуждение  сложившейся информации Поиск альтернатив
 
    Из графика Ганта  видно, что предполагаемый временной промежуток   на  реализацию данного управленческого решения, составляет 4 недели, т.е. 1 месяц, и включает 7 этапов принятия решения. За первый и второй этап отвечает непосредственно глава компании, за третьим этапом закреплены, непосредственно  начальники отделов, и заведующие производством, то есть те работники, которые имеют под собой подчиненных,  чтобы  распространить информацию    о предстоящем собрании работников предприятия. За четвертый этап несут ответственность опять таки  главы и начальники отделов, то есть те, кто непосредственно работает  с данными, анализирует деятельность отделов и производства.  За пятый этап отвечают  топ-менеджер и начальники отделов, и соответственно также несут ответственность за шестой этап. За седьмой этап   отвечает сам менеджер. Несмотря на то, что разделяя  управленческое решение на этапы, были закреплены ответственные, в целом основную   ответственность в принятии решения несет только топ-менеджер предприятия .  
 

           1.6 Оценка ресурсов, необходимых для разработки решения 

При анализе  необходимых  ресурсов для принятия решения   необходимо:  

1. Человеческие  ресурсы (нужны специалисты-аналитики, для анализа себестоимости продукции и   изучения процесса производства ).
2. Временные  ресурсы (нужен по примерным подсчетам  месяц, для реализации и принятия  решения).
3. Финансовые  ресурсы ( нужны средства  для анализа, возможно проведение лабораторных исследований  ).
4.  Трудовые  ресурсы (использование специалистов ,привлечение работников  со стороны).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Разработка решения 

2.1. Определение типа решения 

   Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несет на себе отпечаток личности менеджера, причастного к их появлению на свет. Поэтому можно предположить, что данное управленческое решение будет относиться к  инертному типу решения.
   Рассматривая  управленческое решение  по характеру  задач, то оно относится к  экономическому типу, поскольку данное решение носит больше экономических характер .
   Если  рассмотреть  в зависимости от подходов , то данное управленческое решение  будет относиться к типу аналитическому .
     Поскольку    административные полномочия не делегированы, и вся власть, а значит и ответственность  принадлежит одному лицу- генеральному директору «ФАРМА » , то принятие непосредственно управленческого решения будет индивидуальным, потому что индивидуальное решение будет приниматься единолично  и без согласия определенной части коллектива.
          Поскольку основной проблемой предприятия является рост себестоимости продукции, ну  и как следствие возросшая рыночная цена и снижение конкурентоспособности предприятия, то  управленческое решение будет носить стратегический характер, поскольку рассчитано  на длительный отрезок времени.
          Управленческие решения на предприятии  по организационному оформлению  решения будут жесткими, т.е. они  будут однозначно определять  направления и не смогут быть  изменены.
          Анализируя сложившуюся ситуацию на предприятии, учитывая конкретность и сложность решаемой проблемы можно сделать вывод, что в зависимости от применяемых подходов управленческое решение здесь будет основываться на анализе. Решение, основанное на анализе не зависит от прошлого опыта. Оно обосновывается с помощью объективного аналитического процесса. 

                                     2.2 Формирование и анализ целей 

   Для того, чтобы наиболее четко представить цели, которые нужно достичь предприятию «Фарма» для повышения конкурентоспособности,  можно воспользоваться деревом целей. 

Схема 3 

  
 

   
 
 
 



 
 
 
 
 
 
 
 

   Конкурентоспособность можно определить как сравнительную  характеристику, содержащую комплексную  оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств. 
         В настоящий момент,    поставив основную цель как повышение конкурентоспособности предприятия в целом ,  можно выделить подцели,  благодаря которым мы можем достичь главной цели. Итак ,  достижение конкурентоспособности   можно достичь путем эффективной работы с клиентами,  например  проведение  рекламной компании , также   существует еще один  путь  или подцель к увеличению конкурентоспособности ,  это является   снижение себестоимости продукции , путем  внесения коррективов в  непосредственно  процесс  производства. 

                                          2.3. Анализ ограничений  

       Прежде, чем продумывать возможные альтернативы и выбирать наиболее правильные из них, необходимо сделать акцент на анализе ограничений.
      Учитывая основную проблему предприятия - снижение конкурентоспособности,  из-за роста себестоимости продукции, то можно выделить следующие ограничения :
       Предприятие использует только собственный капитал, тем самым ограничивает темпы своего развития и не использует финансовые возможности прироста прибыли на вложенный капитал.
        Если не учитывать ограничения  в процессе постановки целей,  их достижений и формировании  возможных альтернативных ситуаций, то они могут негативно сказаться на деятельности предприятия, что в свою очередь может нанести вред предприятию. 

                          2.4 Формирование альтернативных решений 

     Формирование  альтернативных решений должно строиться на основе главной цели, которую необходимо достичь, т.е. увеличить конкурентоспособность   предприятия .
    Для повышения конкурентоспособности   предприятия, разработаны следующие  варианты решения проблемы  :
1. Эффективная работа с клиентами,   путем проведение обширной рекламной  компании.
2. Снижение себестоимости, путем внесение коррективов на предприятии.
3. Учредить  в отдел маркетинга , должность  специалиста по работе с оптовыми покупателями.
         Все  варианты решения , достаточно реалистичны , и они все могут   повысить конкурентоспособность предприятия «Фарма», но  какое из этих решений является менее затратным, и главное эффективным , при выборе того или иного варианта  выбор  будет зависеть  от результатов проведённого анализа, самый оптимальный вариант будет выбран для решения сложившейся проблемы. 
 

                         2.5 Технико-экономическое обоснование решений 

    Для того, чтобы выбрать самый оптимальный  вариант для решения сложившейся  ситуации, необходимо дать комплексное обоснование каждого варианта решения.
1) Первый  предложенный вариант : Эффективная работа с клиентами путем проведение обширной рекламной  компании.
      Рассмотрим  работу с клиентами.  Повышение конкурентоспособности     прямо пропорционально  связано с увеличением прибыли предприятия, а увеличение прибыли зависит от величины потребителей. Для привлечения  нового сегмента рынка, предприятию нужно напомнить или же громко заявить о себе, для этого  наиболее эффективно  провести рекламную компанию , по очень приблизительным подсчетам она обойдется в 23 850 руб. В данную рекламную компанию входит  ролики на радио,  участие в какой-либо выставке или семинаре, взята примерная средняя цена , также заказ рекламного ролика на телевидении , возможна  рекламная публикация в журнале , также воздействовать можно  и листовками .
Таблица  4
Действия Стоимость Требуется Затраты
Участие в выставке 1 кв. м выставочной  площади - 400 Разработка  имиджа
товара - 5000
Дизайн -2000
   20 кв. м 8000 
 
5000
2000
Ролик   на телевидении 1 мин -10.000 2 ролика по 5 сек Тематическая передача 1.500
Ролик на радио
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.