На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь (РБ)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь (РБ)
                                             Содержание
                               Стр.
         Введение
                                       4 

Глава 1. Характеристика инвестиционной политики на современном  этапе.
  1.1.  Инвестиции  и их источники.
                       5 

  1.2.  Методы  формирования инвестиционного климата.
    7
  1.3.  Нормативно-правовое  регулирование инвестиционной 

деятельности.
                                    10 

  1.4.  Инвестиционная  политика в переходной экономике.
  12
Глава 2. Анализ финансового  обеспечения инвестиционной деятельности в
Республике Беларусь.
  2.1.  Тенденции  формирования источников финансирования  инвестиций в
основной капитал.
                             14
  2.2. Внутренние  кредитные ресурсы и направления  их
использования.
                                  16 
 

Глава 3. Совершенствование  инвестиционной политики в Республике Беларусь.
  3.1.  Инструменты  и механизмы повышения инвестиционной        активности. 

                         18
  3.2. Cовершенствование  форм привлечения иностранного  капитала.    21
Заключение
                                   23
Литература
                                    24 
 
 

                                             ВВЕДЕНИЕ.
     Развитие  рыночной экономики и перестройки  народного хозяйства требует
разработки и реализации эффективной государственной инвестиционной
политики. Её необходимость  обусловлена, прежде всего, тем, что  инвестиции
и связанные с  ними структурные сдвиги в экономике, играют ключевую роль в
формировании макроэкономических пропорций. Инвестиционная деятельность –
это стержень всего  процесса расширенного воспроизводства  и быстрая
ликвидация многих диспропорций в развитии народного  хозяйства.
     Объект  исследования – инвестиционная  ситуация в Республике Беларусь.
     Цель  исследования – показать особенности  инвестиционного процесса в
Республике Беларусь и тенденции его развития.
     Задачи:
-  показать особенности   формирования инвестиционного климата  в
  Республике Беларусь;
-  провести анализ  инвестиционной деятельности, направлений  и объектов
инвестирования в  Республике  Беларусь;
-  показать методы  формирования дополнительных источников  инвестиционных
ресурсов и стимулирование инвестиционной активности.
        В первой  главе дана общая  характеристика инвестиционной
   деятельности, источников формирования инвестиционных  ресурсов и
   особенностей  инвестиционных процессов.
         В первом параграфе раскрывается  сущность  инвестирования.
         Во втором параграфе рассмотрены   вопросы формирования
   благоприятного  инвестиционного климата, приведены  методики его оценки,
   проведён  анализ параметров, которые применяются  при проведении
   исследования  привлекательности  экономики  для потенциальных инвесторов. 

      В  третьем параграфе рассмотрены  вопросы по формированию нормативно-
правовой базы регулирования  инвестиционной деятельности.
      В  четвёртом параграфе рассмотрены  проблемы, связанные с переходным
периодом в экономике  и инвестиционной политикой, её направленностью.
       Во второй главе проведён анализ  инвестиционной деятельности в
Республике Беларусь.
       В первом параграфе  представлена  современная инвестиционная
деятельность в  Республике Беларусь.
       Во втором параграфе проведён  анализ кредитных ресурсов.
       В  третьей главе  на основе  проведённого анализа инвестиционной
деятельности, даны предложения и рекомендации по совершенствованию
инвестиционной политики.
       В первом параграфе речь идёт  об инструментах и механизмах
государственного  воздействия   на формирование инвестиционного  потенциала.
       Во втором  параграфе затронуты  вопросы стимулирования инвестиционной
активности в реальном секторе экономики. 
 
 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ  ЭТАПЕ.
                     1.1. ИНВЕСТИЦИИ И ИХ ИСТОЧНИКИ.
    Любое  предприятие в процессе своей  деятельности сталкивается с  вопросом
нехватки финансовых и материальных ресурсов, иначе говоря, нуждается в
инвестициях.
     Согласно  Инвестиционному Кодексу: «Под  инвестициями понимаются любое
имущество, включая  денежные средства, ценные бумаги, оборудование и
результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору  на праве
собственности или  ином вещном праве, имущественные права, вкладываемые
инвестором в объекты  инвестиционной деятельности в целях  получения прибыли
и достижения иного  значимого результата»[3, с. 3].
      Капитальные  вложения или инвестиции в  основные фонды могут
осуществляться в  форме финансирования проекта и  инвестиционного кредита.
      В  случае финансирования инвестиционного  проекта предполагается
приобретение права  в получении и распределении  собственности созданного
предприятия.
      Инвестиционному  кредиту  присущи все условия  кредита – срочность,
платность, возвратность, целевое назначение.
      Инвестиционную  политику обычно сводят к двум  разновидностям:
инвестиции с целью  получения дохода в виде разницы  между ценой приобретения
активов и их последующей  реализацией по более высокой  цене, и инвестиции с
целью получения  дохода в виде процентов, дивидендов или прибыли.
     При  планировании инвестиции в зависимости  от источников финансирования
сопоставляются расходы  по привлечению средств и доходы от инвестиций. При
этом учитывается  риск утраты инвестиционного капитала или доходов от него,
а также степень  ликвидности приобретаемого актива. Поскольку по разным
направлениям инвестирования неодинаковы, то целесообразно производить
вложения в активы разной ликвидности. Это и есть инвестиционная политика в
узком смысле слова, то есть на уровне конкретного предприятия  и субъекта
хозяйствования. Такая  политика означает выработку стратегии  получения и
планирования доходов  от  инвестиционной деятельности.
    Объектами  инвестиционной деятельности в  Республике Беларусь являются:
-  недвижимое имущество,  в том числе предприятие как  имущественный
комплекс;
-  ценные бумаги;
-  интеллектуальная  собственность.
   Субъектами  инвестиционной деятельности являются:
-  инвесторы (заказчики);
-  подрядчики (исполнители  работ);
-  пользователи  объектов инвестиционной деятельности;
-  юридические  лица (банковские, страховые и посреднические  организации);
-  граждане Республики  Беларусь;
-  иностранные  юридические и физические лица, государства и международные
организации.
   Инвестиционная  деятельность в Республике Беларусь  осуществляется в
следующих формах:
-  создание юридического  лица;
-  приобретение  имущества или имущественных  прав, а именно:
-  доли в уставном  фонде юридического лица;
-  недвижимости;
-  ценных бумаг;
-  концессий;
-  оборудования  и других основных средств  [3, с. 9].
1.2. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ  ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА.
    Существует  несколько методик оценки инвестиционного  климата, которые
используются инвесторами. В основе каждой из них лежит определённая система
критериев, анализ каждого  из которых и даёт представление  об инвестиционной
деятельности страны.
    Исследования  инвестиционного климата проводит  ряд международных
финансовых и экономических  организаций – Международный  валютный фонд,
Международный банк реконструкции и развития, Организация  экономического
сотрудничества и  развития, информационные корпорации, различные
исследовательские институты.
    Инвестиционный  климат в Беларуси западными  экспертами  оценивается
невысоко. Так по данным лондонского финансового  издания «Euromoney», на
март 1994 года Беларусь по привлекательности инвестиционного  климата
занимала 145 место  из 167 мест.
     Одним  из основных критериев формирования  благоприятного
инвестиционного климата  является наличие полноценной кредитной  системы,
способствующей концентрации инвестиционных ресурсов и их эффективному
распределению. В  Республике Беларусь многоуровневая кредитная  система
только начинает формироваться и носит переходный характер. По сути,
проблема состоит  в завершении перехода от жёстко централизованной кредитной
системы к рыночной модели организации кредитной системы. Но этот переход
должен осуществляться в меру движения к рыночной организации  всей
экономики  в целом.
  Важным элементом  командной экономики была подчиненность  Центрального
банка республики интересам  бюджета и первоочередное кредитование его
дефицита. Такая ситуация во многом сохраняется и сейчас.
  Всё ещё недостаточна  роль банков в повышении деловой  активности
хозяйствующих субъектов. Сегодня белорусские банки сделали  далеко не всё
для снижения инфляции, развития экономики Беларуси.
  Низок удельный  вес кредитных операций коммерческих  банков.
Существуют негативные тенденции и в развитии самих  кредитных  операций: всё
ещё большая часть  кредитов идёт не в сферу производства, а на обслуживание
торгово-посреднических операций: значительная часть кредитов носит
краткосрочный характер, отсутствует надёжный механизм обеспеченности выдачи
и возврата кредита, недостаточное развитие получило залоговое  право,
поручительства и  гарантии, в целом система страхования.
  Немногочисленные  инвестиционные фонды, созданные  на волне чековой
приватизации, в основном не действуют. Они либо обладают малой  активностью
в силу того, что чековая  приватизация так и не получила серьёзного развития
в Беларуси, либо вообще разорились или закрылись из-за своей
неперспективности.
  Ряд инвестиционных  фондов и финансовых  компаний  строили свою
деятельность не на коммерческой основе, а по принципу пирамиды, что вызвало
волну их банкротства  и серьёзные претензии со стороны  хозяйствующих
субъектов и населения.
  Другие структурные  элементы кредитной системы, характерные  для
большинства промышленно  развитых стран, не получили развития в Беларуси.
Это касается пенсионных фондов, благотворительных фондов, ссудо-
сберегательных ассоциаций, кредитных союзов и т.д.
  Все это говорит  о том, что многие стороны  деятельности кредитно-
финансовых учреждений и развитие кредитной системы  в целом в республике
нуждается в дальнейшем совершенствовании.
  Большую роль  в инвестиционной привлекательности   страны играет состояние
законодательства, его  соответствие международным требованиям, стабильность,
обязательность для  всех. Когда отношения субъектов  и реформы закрепляются
законом, появляется  большая вероятность их стабильности и долговечности, у
инвесторов появляется уверенность в устойчивости происходящих процессов, и
такая страна становится  более привлекательной для  капиталовложений. В
странах, где преобразования проводятся  при помощи указов исполнительной
власти, процессы носят  менее предсказуемый характер.
  В настоящее  время наше законодательство  далеко несовершенно, в нем много
«белых пятен», связанных  с вопросами собственности и  защиты прав
собственника. Имеется  ряд противоречий в законах о  собственности, о
предприятиях, между  законодательством о приватизации и нормативными
документами; не конкретизирована процедура и гарантии для инвесторов,
арендующих  землю  под инвестиционные проекты; многие процедуры в
законодательстве  неоправданно усложнены. Но всё это  исправимо. Главное
выполнять закон  и цивилизованно его совершенствовать, ибо в противном
случае мы непредсказуемы, а следовательно, нестабильны в  глазах
потенциальных партнеров. 
 
 

1.3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  В последние  годы в Республике Беларусь  предпринято ряд мер по
формированию  нормативно-правовой базы и направленных на создание
долговременных, стабильных и привлекательных условий для  отечественных и
иностранных инвесторов.
  В октябре  1999г. принят в первом чтении  в Национальном Собрании  проект
инвестиционного кодекса  Республики Беларусь.
  В основу проекта  положены новая редакция законов  «Об инвестиционной
деятельности в  Республике Беларусь», «Об иностранных  инвестициях на
территории Республики Беларусь», ряд нормативных актов, регулирующих
порядок и процедуры  осуществления инвестиций. В проекте  кодекса также
определяются особенности  регулирования инвестиционной деятельности со
стороны государства.
  Инвестиционный  кодекс, вступивший в силу от 9 октября 2001г. не просто
объединил в один информационно-правовой акт законы «Об иностранных
инвестициях» и  «Об инвестиционной деятельности на территории Республики
Беларусь», но ввёл ряд  новых норм, регулирующих инвестиционную
деятельность.
  В законе предусматривается  создание одинаковых правовых  условий и
гарантий, как для  отечественных инвесторов, так и  для иностранных.
Основным направлением инвестиционной деятельности является накопление
капитала в производственных отраслях народного хозяйства с  активным
вовлечением инвестиций в высокотехнологические производства, кодекс
определяет основополагающие нормы по государственной поддержке  таких
производств. Таким  образом, в кодексе заявлена поддержка  инновационной
направленности развития промышленного сектора.
  Нормативно-правовая  база инвестиционной деятельности, исходя из практики
зарубежных стран, должна быть, построена на следующих  основных принципах:
-стабильности законодательства;
-непротиворечивости  законодательств между собой;
-регулирование посредством  законов наибольшей части отношений;
-открытости для  изучения законодательных актов  любому человеку;
-защищенности инвесторов  от неправомерных действий госорганов;
-унификация нормативно-законодательных  актов, соответствие международной
системе  правового  обеспечения инвестиционной деятельности.
  Кроме законодательной  базы для привлечения инвестиций  в государстве
необходимо создать  благоприятные условия, на которые  влияет целый ряд
факторов. Это в  первую очередь финансовая стабильность, включающая
стабильную денежную единицу, низкую инфляцию, возможность  свободно
осуществлять конвертацию  валют и вывоз капитала в любую  страну.
Необходимыми условиями  является осуществление различных  реформ:
приватизация госсобственности, посильные налоги, создание рыночной
инфраструктуры. 
 
 

1.4. ИНВЕСТТИЦИОНАЯ  ПОЛИТИКА В ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКЕ.
  Процессы в  инвестиционной сфере во многом  во многом определяются
складывающейся экономической  обстановкой в стране, и прежде всего
изменениями, происходящими  в финансово-кредитной системе, а  также
платёжеспособным  спросом субъектов хозяйствования и населения.
  Государственная  инвестиционная политика на ближайшие  годы исходит из
того, что обеспечение  высоких темпов роста инвестиций в основной капитал
является важнейшим  фактором дальнейшего экономического роста, стабильного
технологического  и социального развития Беларуси.
  Основной целью  инвестиционной политики сегодня  становится улучшение
макроэкономического климата в целях максимального  вовлечения в сферу
инвестиционной деятельности национальных валовых сбережений и  обеспечение
положительной динамики прироста инвестиций на уровне не менее 4-5% в год
для сохранения устойчивого  роста экономики с темпами  ежегодного увеличения
валового внутреннего  продукта на 3-4%.
  В связи с  этим на первый план выходят  следующие задачи:
  1) рост объёмов  и эффективности использования  источников инвестиционного
развития страны;
  2) эффективная  реализация новых подходов, механизмов  и инструментов
осуществления инвестиционной политики;
  3) формирование  нормативно-правовых основ благоприятного  режима
инвестиционной деятельности.
  Важным инструментом  повышения роли государства и  эффективного
использования капитала остаётся бюджетное финансирование. В республике
четыре года разрабатывается  и реализуется инвестиционная программа.
  В качестве  нетрадиционных источников инвестирования  выступает лизинговая
деятельность. Лизинг как особая более форма аренды, позволяет вести
расширенное воспроизводство  и инновации при расширении финансовых ресурсов
у производителя.
  Главная задача  лизинга – увеличение с его  помощью экспорта продукции
белорусских предприятий  и привлечение иностранных инвестиций.
  Объектами в  лизинге являются машины и  оборудование, компьютерная техника.
  Постоянно возникает  вопрос о том, какому виду  внешнего инвестирования
отдать предпочтение: заимствованиям или прямым инвестициям? Предпочтительно
в качестве внешних  источников финансирования иметь прямые инвестиции, т.к.
они не влияют на внешний  долг. Однако, если они превысят 10% валовых
капитальных вложений, может быть нарушена экономическая  безопасность
государства. 
 
 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.
2.1. ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ  ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ  В ОСНОВНОЙ
КАПИТАЛ.
 Экономика страны  начнёт выходить из кризиса  только тогда, когда
отечественная промышленность сможет производить качественную и
конкурентоспособную продукцию. Для этого нужны значительные инвестиции.
  В стабильной  экономике на первом месте  должны быть собственные средства
предприятий. Но в  условиях инфляции и острого недостатка оборотных средств,
производители вынуждены  всю прибыль направлять на приобретение последних.
Не способствует прогрессу и нынешняя амортизационная  политика. Основные
средства предприятий  учитываются не по своей истинной стоимости, сумма
амортизации в течение  года не индексируется в соответствии с инфляцией, что
приводит к оскудению  этого источника инвестиций.
  Так как в  экономике Беларуси преобладает  государственная форма
собственности, можно  было бы рассчитывать на средства государственного
бюджета. Но у республиканской  казны столько других неотложных забот, что
это не позволяет  использовать ее ресурсы на цели, которые  могут быть
профинансированы  из других источников.
  В кредитах, как  краткосрочных, так и долгосрочных, нуждаются все
предприятия независимо от форм собственности, методов хозяйствования.
Долгосрочное кредитование находится в зоне повышенного  риска, но, увы, наши
коммерческие банки  не располагают таким объемом  средств, чтобы осуществлять
этот вид деятельности. Поэтому доля таких инвестиционных кредитов остается
незначительной.
  Предприятия  в своем подавляющем большинстве  используют только один вид
иностранных экспортных кредитов - под гарантии правительства. Однако такая
форма имеет значительный недостаток – здесь ответственность  за выполнение
обязательств перекладывается  с непосредственного исполнителя  проекта, под
который получены средства, на государство.
  Анализ ситуации  позволяет сделать вывод, что  в условиях переходного
периода реальным источником инвестиций должен стать долгосрочны    й
кредит. Только с  его помощью сегодня можно  привлечь достаточно значительные
денежные ресурсы. Причем, эти ресурсы предоставляются  на принципах
платности, срочности, возвратности, целенаправленности, значит, и
использоваться они  должны эффективно. Но для этого  важно разрабатывать
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.