Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет технико-экономических показателей деятельности малого предприятия «Вспышка»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  городской университет управления
Правительства Москвы 

Кафедра экономики 
 
 
 
 
 
 
 

Расчет  технико-экономических  показателей деятельности малого предприятия  «Вспышка» 

Курсовая  работа 
 
 
 
 
 

              ВЫПОЛНИЛА: студентка II курса экономического  факультета,
              специальность «бухгалтерский учет,
              анализ и аудит» Медведева Е.В.
              ПРОВЕРИЛА: к.э.н. доц. Померанцева И.В.
 
 
 
 
 
 
 
 
2009
   Содержание

1. Введение

1.1.Краткая характеристика организации

 
   Согласно  последним исследованиям, специалисты  по созданию имиджа и «физическому усовершенствованию» в настоящее  время являются представителями  наиболее актуальных профессий. Мода на здоровье и красоту, свойственная нашему времени, требует всё большего числа парикмахеров, стилистов, косметологов.
   Кто же нам поможет достичь совершенства, воспользовавшись всеми достижениями современной «индустрии красоты»? Разумеется, «последний штрих» нанесет мастер-парикмахер, который работает в салоне красоты или просто в парикмахерской.
   Трудно  найти какую-либо другую массовую профессию, имеющую столь многовековую историю, но не потерявшую актуальности и по сей день. Сегодня существует высокоразвитая индустрия, обслуживающая потребность людей выглядеть привлекательно и использующая весь опыт, накопленный человечеством в области парикмахерского искусства, косметики и парфюмерии.
   Поэтому выбранной мной для рассмотрения организацией будет салон –парикмахерская  «Вспышка».
   Организационно-правовая форма выбранной организации – общество с ограниченной ответственностью (ООО).  В данной форме оптимально сочетается достаточная легкость создания и четкая определенность возможных потерь. В ООО нет ограничения по количеству учредителей. Учредителем может быть и один человек (в отличие от товариществ), и несколько, учредителем может быть как физическое, так и юридическое лицо. Создание ООО предполагает наличие устава, учредительного договора, так же как и во многих других организационно-правовых формах, но не требует дополнительных временных и финансовых затрат на выпуск и регистрацию акций, что необходимо при создании акционерных обществ.
    Уставный  капитал в ООО разделен на  доли между учредителями, и учредитель  несет ответственность в пределах своего вклада и не отвечает по долгам общества. Это  является существенным отличием ООО от товариществ и индивидуальных предпринимателей, где участники несут ответственность по своим обязательствам в пределах всего принадлежащего им имущества.
   Парикмахерская «Вспышка» будет располагаться по адресу Митинская улица, д.48. Месторасположение организации выбрано неслучайно. Салон будет открыт в «спальном» районе и нацелен на потребителей со средним уровнем дохода, которым будет предоставлен весь комплекс парикмахерских услуг. Салон, оказывающий недорогие, быстрые и качественные услуги, всегда будет обеспечен клиентурой.
   Помещение по адресу Митинская улица д.48 будет  браться в аренду, поскольку на данный момент для руководителя организации  не представляется возможным с материальной точки зрения приобрести это помещение в частную собственность.
   Общий размер помещения составляет 132 кв.м. Парикмахерская будет состоять из двух основных залов (   1)мужской  зал, площадь которого – 35,5 кв.м. 2) женский  зал – 39,5 кв.м.),  зала ожидания – 23,5 кв.м., кабинета руководителя организации и бухгалтера – 12,5 кв.м., комнаты для персонала и туалета – 13,5 кв.м, кладовой – 7,5 кв.м.  
 
 
 
 
 
 
 

1.2.Схематичный план помещения

     

   1 - мужской   зал – 35,5 кв.м.
   2 - женский  зал – 39,5 кв.м.
   3 - зал  ожидания – 23,5 кв.м.
   4 - кабинет  руководителя организации и бухгалтера  – 12,5 кв.м.
    5 - комната для персонала
   6 –  туалетная комната        
   7 - кладовая  – 7,5 кв.м. 

1.3.Оценка конкурентоспособности

   В качестве аналога моей организации  «Вспышка» была рассмотрена парикмахерская «1». Данная организация была выбрана, потому что она занимается предоставлением  парикмахерских услуг. Парикмахерская  также расположена в «спальном» районе, но находится не на самой оживленной улице, в подвале одного из домов, что делает ее расположение не очень удобным для посетителей. Парикмахерская «1» предоставляет аналогичные услуги и проводит аналогичную ценовую политику, но по некоторым показателям либо уступает, либо превосходит салон-парикмахерскую «Вспышка» .
   Для оценки конкурентоспособности мною были выбраны следующие параметры.
   Потребительные:
        Жесткие:   - разнообразие оказываемых услуг
           - время обслуживания одного клиента
                             - количество рабочих мест
        Мягкие: - квалификация мастеров
                         - интерьер помещения
                         - место расположения
                         - применение профессиональных средств  для ухода за волосами   

   Экономические: средняя цена покупки.
   Параметр  «разнообразие оказываемых  услуг» является потребительным жестким, вес его составляет 0,25, так как для клиента в первую очередь важно разнообразие предоставляемых салоном услуг. В рассмотренной мной организации количество разновидностей услуг составляет 4, а у организации аналога – 3. Индекс J составляет: 4/3= 1,33  , а W*J =0,25 * 1,33 = 0,3325.
   Параметр  «время обслуживания одного клиента» является потребительным жестким, вес его составляет 0,15, так как клиенты придают значение времени, потраченному на их обслуживание. У организации аналога среднее время, потраченное на одного клиента (в зависимости от вида услуги) ? 80 минут, в моей парикмахерской ? 60 минут. Индекс J составляет: 60/80= 0,75 , а W*J =0,15*0,75 = 0,1125.
   Параметр  «количество рабочих мест» является потребительным жестким, вес его составляет 0,15, так как клиенты часто хотят пользоваться парикмахерскими услугами без предварительной записи, а такая возможность растет только при большем количестве мест в салоне. В моей организации рабочих мест 6, а в организации аналоге – 4. Индекс J составляет: 6/4 =1,5 ,а W*J =0,15* 1,5 = 0,225.
   Параметр  «квалификация мастеров» является потребительным мягким, вес его составляет 0,1, так как клиенты предпочитают, чтобы их обслуживали как можно более квалифицированные мастера. В моей парикмахерской «Вспышка» - 7, в парикмахерской аналоге - 7. Индекс J составляет: 7/7 = 1, а W*J =0,1* 1 = 0,1.
   Параметр  «интерьер помещения» является потребительным мягким, вес его составляет 0,15, так как продуманное, красивое, привлекающее внимание оформление способствует созданию атмосферы, в которой клиент чувствует себя максимально комфортно и хочет вернуться снова. В моей парикмахерской этот параметр - 8, а в аналоге - 7 . Индекс J составляет: 8/7 =1,143, а W*J =0,15* 1,143 = 0,171.
   Параметр  «Место расположения» является потребительным мягким, вес его составляет 0,1, так как в «спальном» районе» наблюдается большое количество парикмахерских салонов, однако, чем на более оживленной улице находится салон, тем большим количеством клиентуры он обеспечен. Параметр моего салона равен 9, а аналога – 7. Индекс J составляет: 9/7 = 1,29, а W*J =0,1* 1,29 = 0,029.
   Параметр  «применение профессиональных средств для ухода за волосами  » является потребительным мягким, вес его составляет 0,1,  так как клиенты придают особое значение качеству средств, применяемых для ухода за волосами. Параметр моего салона равен 6, а аналога – 6. Индекс J составляет: 6/6 = 1, а W*J =0,1* 1 = 0,1.
   Таким образом сумма весов потребительных параметров – 1, а сумма W*J = Iп = 1,07.
   Параметр  «средняя цена покупки» является экономическим, его вес составляет 1. В моем салоне средняя сумма затрат составляет 700 рублей, а в аналоге – 800 рублей. Индекс J составляет: 700/800 = 0,875, а W*J =1* 0,875 = 0,875.
   Сумма весов экономических параметров = 1, сумма W*J = Iэ = 0,875.
   Для выявления  конкурентна ли моя организация  необходимо найти коэффициент: К = Iп/Iэ = 1,07/0,875 = 1,223. Данный коэффициент больше 1, значит рассматриваемая мной фирма более конкурентоспособна на рынке. 

   Параметры    Вес W    Значение  параметра    Индекс J    W*J
   аналог    рассматр
   Потребительные
   Жесткие                         
   1. разнообразие оказываемых услуг    0,25    3    4    1,33    0,33325
   2. время обслуживания одного клиента    0,15    80    60    0,75    0,1125
   3. количество рабочих мест    0,15    4    6    1,5    0,225
   Мягкие                         
   1. квалификация мастеров    0,1    7    7    1    0,1
   2. интерьер помещения    0,15    7    8    1,143    0,171
   3. место расположения    0,1    7    9    1,29    0,029
   4. применение профессиональных средств для ухода за волосами     0,1    6    6    1    0,1
   ИТОГО    1                   1,07
   Экономические
   1. Средняя цена покупки    1    800    700    0,875    0,875
   ИТОГО    1                   0,875

2. Расчет технико-экономических показателей

2.1.Перечень и стоимость основных фондов

 
   № п/п    Наименование  фондов    Кол-во единиц    Цена  за единицу (руб.)    СУММА (руб.)
   I    II    III    IV    V
   1    Машины  и оборудование               
   1.1    Принтер    1    3100    3100
   1.2    Камера  видеонаблюдения    3    8000    24000
   1.3    Телефон    1    1100    1100
   1.4    Сканер    1    3500    3500
   1.5    Мойка для волос с креслом    2    19600    39200
   1.6    Сушуары    4    7100    28400
   1.7    Сигнализация и пожарная охрана    1    42000    42000
   1.8    Кассовый  аппарат    1    14500    14500
        Всего по пункту 1              155800
   2    Вычислительная  техника               
   2.1    Компьютер    1    18300    18300
        Всего по пункту 2              18300
   3    Инструменты и приспособления               
   3.1    Стойка  администратора    1    11520    11520
   3.2    Стол  офисный    2    2650    5300
   3.3    Столик  журнальный    2    3200    6400
   3.4    Пуф (для  зала ожидания)    6    2200    13200
   3.5    Стул  мягкий    6    3200    19200
   3.6    Витрины    2    16380    32760
   3.7    Шкаф    5    5450    27250
   3.8    Туалетный столик    6    8640    51840
   3.9    Кресло  парикмахерское    6    5200    31200
   3.10    Стул  мастера    6    1700    10200
   3.11    Тележка парикмахерская    6    3420    20520
   3.12    Подставка под ноги клиента    6    650    3900
   3.13    Шкаф  для верхней одежды    1    4900    4900
        Всего по пункту 3              238190
   4    Производственный  и хозяйственный  инвентарь               
   4.1    Холодильник    1    10500    10500
   4.2    Микроволновая печь    1    3700    3700
   4.3    Электрочайник    1    950    950
   4.4    Сейф    1    9000    9000
   4.5    Фен    6    1450    8700
   4.6    Машинка для стрижки    3    4440    13320
   4.7    Щипцы - выпрямители    3    2600    7800
   4.8    Электробигуди    3    2700    8100
   4.9    Стерилизатор парикмахерских инстументов    2    4900    9800
   4.10    Набор ножниц    6    3700    22200
        Всего по пункту 4              94070
   ВСЕГО по пунктам    506360
   Неучтенные  фонды = (10-25% от всего  с п.1 и до конца) = 20%*Всего = 0,2*506360    101272
   Всего = всего по пунктам + неучтенные фонды = 506360+101272    607632
   Транспортно-заготовительные  расходы (3% от всего) = 0,03*607632    18228,96
   Всего = всего по пунктам + неучтенные фонды  + Транспортно-заготовительные  расходы = 607632 +18228,96    625860,96
   Монтаж = (5-10% от всего с  п.1 и до конца) = 5% от Всего=0,05 *625860,96    31293,04
   ВСЕГО= (сумма с п.1 и  до конца+неучтенные фонды + Транспортно-заготовительные  расходы+монтаж) = 625860,96+31293,04    657154
   ИТОГО фондов = Всего, т.к. отсутствуют  фонды зданий, земли  и сооружений    657154

2.2. Расчет амортизационных отчислений

   Наименование  фондов    Сумма (руб.)    Срок  исполь-зования (лет)    На (%)    Сумма амортиза-ционных  отчислений
   1    2    3    4    5
   1.Машины  и оборудование                    
   1.1.Принтер    3100         3    33%    1023
   1.2.Камера  видеонаблюдения    24000         4    25%    6000
   1.3.Телефон    1100         3    33%    363
   1.4.Сканер    3500         3    33%    1155
   1.5.Мойка  для волос с креслом    39200         4    25%    9800
   1.6.Сушуары    28400         2    50%    14200
   1.7.Сигнализация  и пожарная охрана    42000         3    33%    13860
   1.8.Кассовый  аппарат    14500         5    20%    2900
   Всего по пункту 1    155800                  49301
   2.Вычислительная  техника                    
   2.1.Компьютер    18300         6    17%    3111
   Всего по пункту 2    18300              3111
   3.Инструменты  и приспособления                    
   3.1.Стойка  администратора    11520         10    10%    1152
   3.2.Стол  офисный    5300         10    10%    530
   3.3.Столик  журнальный    6400          6    17%    1088
   3.4.Пуф  (для зала ожидания)    13200          4    25%    3300
   3.5.Стул  мягкий    19200          4    25%    4800
   3.6.Витрины    32760          7    14%    4586
   3.7.Шкаф    27250          7    14%    3815
   3.8.Туалетный  столик    51840          6    17%    8812
   3.9.Кресло  парикмахерское    31200          4    25%    7800
   3.10.Стул  мастера    10200          4    25%    2550
   3.11.Тележка  парикмахерская    20520          3    33%    6771
   3.12.Подставка  под ноги клиента    3900          5    20%    780
   3.13.Шкаф  для верхней одежды    4900          7    14%    686
   Всего по пункту 3    238190              46670
   4.Производственный  и хозяйственный  инвентарь                    
   4.1.Холодильник    10500          10    10%    1050
   4.2.Микроволновая  печь    3700           5    20%    740
   4.3.Электрочайник    950           2    50%    475
   4.4.Сейф    9000           20    5%    450
   4.5.Фен    8700           2    50%    4350
   4.6.Машинка  для стрижки    13320            2    50%    6660
   4.7.Щипцы  - выпрямители    7800            2    50%    3900
   4.8.Электробигуди    8100            2    50%    4050
   4.9.Стерилизатор  парикмахерских инстументов    9800        3    33%    3234
   4.10.Набор  ножниц    22200            6    17%    3774
   Всего по пункту 4    94070              28683
   ВСЕГО ФОНДОВ    506360              127765
 
   Норма амортизации средневзвешенная  (Сумма  А/Всего Ф)*100% = (127765 / 506360) *100%    25,23%
   Амортизация = Всего* На ср. вз /100 = 657154*0,2523    165799,95
   Итого амортизация = А, т.к. отсутствуют такие фонды как здания, сооружения, земля    165799,95

2.3.Расчет эффективного времени работы организации

   Салон – парикмахерская «Вспышка» работает ежедневно без перерывов и выходных, не останавливаясь на ремонт и технологическое обслуживание.  Режим работы: с 9.00 до 21.00. Парикмахерская не работает в следующие праздничные дни: 1,2,3 января, 1 и 9 мая.
   Эффективное время работы производства: Т эф.пр-ва. = 365 – 5 = 360
   Персонал  организации
   В организации работают:
   1. Руководители:
   - Генеральный директор и он же – бухгалтер (ненормированный рабочий день, жестко не закрепленный графиком выходных);
   2. Основные работники:
   - Мастер парикмахер (2 дня работает  с 9.00 до 21.00, 2 дня отдыхает);
   - Администратор (2 дня работает  с 9.00 до 21.00, 2 дня отдыхает);
   3. Прочие:
   - Уборщица (работает с 9.00 до 12.00 5 дней  в неделю).
   Нормирование  труда основных работников
        Н выр = длительность рабочего  дня/норму времени. Длительность  рабочего времени 12 часов (720 минут).
   Администратор обслуживает одного клиента 5 минут. Н вр = 5 мин. Н выр = 720/5 = 144.
   Мастер  парикмахер обслуживает одного клиента 60 мин. Н вр = 60 мин. Н выр = 720/60 = 12.

2.4. Расчет численности.

   Расчет  сменной численности
   Сменная численность (Чсм) – количество работников, которое должно работать в одну смену, исходя из необходимости выполнения сменного задания или обеспечения рабочей силой всех рабочих мест. Рассчитывается по следующей формуле:
   Чсм =кол-во раб. мест/ норма обслуживания.
   Норма обслуживания для всех работников равна 1.
   Сменная численность для руководителя равна 1.
   Сменная численность основных работников:
   - парикмахер – 6 (т.к. в парикмахерской 6 кресел и, следовательно, в  смену работает 6 мастеров);
   - администратор – 1.
   Сменная численность:
   - уборщица – 1.
   Расчет  явочной численности
   Явочная численность (Чя ) – количество работников, которые должны обеспечить нормальный ход производственного процесса на всех рабочих местах в течение суток, при установленном графике работы.
   Чя = Чсм * n смен
               Так как все работники организации работают в одну смену, следовательно, сменная и явочная численности будут равны.
   Расчет  списочной численности
   Списочная численность (Чс ) – полная потребность предприятия в кадрах, включает дополнительных работников на подмену временно отсутствующих.
   Чс= Чявпер
   
     

   Тэф. пр-ва. = 360.
   Тэф.раб. = Ткал. – Твых. – Тпразд. – Тотпуск – Тбол. – Тгос.
   Тотпуск  = 24
   Тбол. = 5
   Тэф. раб = 365 – 5 – 24 – 5 – 104 = 227 

   
      Мастер  – парикмахер.
   Работает 2 дня, 2 дня отдыхает.
   Тэф. раб. = 365 - 182 - 5 - 24 - 5 = 149
   Кпер = 360/149 = 2,4
   Чс = 6*2,4 = 14,4 » 14
      Администратор
   Работает 2 дня, 2 дня отдыхает.
   Тэф. раб. = 365 - 182 - 5 - 24 - 5 = 149
   Кпер = 360/149 = 2,4
   Чс = 1*2,4 = 2,4 » 2
      Уборщица
   Работает 5 дней в неделю.
   Тэф. раб. = 365 - 104 - 5 - 24 - 5 = 227
   Кпер = 360/227 = 1,6
   Чс = 1*1,6 = 1,6 » 1
   Численность персонала организации
   Категория    Должность    Численность
   сменная    явочная    списочная
    Руководители
      Ген. директор. (он же – бухгалтер)
   
   1        1        1    
    Специалисты
                   
   ИТОГО    1
    Основные работники
      Мастер - парикмахер
      Администратор
   6    1
   6    1
   14    2
   ИТОГО    16
    Охрана
                   
   ИТОГО     
    Прочие
   1. Уборщица    1        1        1    
   ИТОГО    1
   ВСЕГО    18

2.5.Фонд оплаты труда персонала организации

 
   Категория    Должность    Списочная численность    Среднеме-    сячная  заработная
   плата (руб.)
   Заработная  плата за год списочной численности (руб.)
   1.Руководи-тели        1.Генераль-    ный директор (он же – бухгалтер)
   1    60000    720 000
   Итого    720 000
   2.Основные  работники    1.Мастер- парикмахер    14    20 000    3 360 000
   2.Администратор    2    35 000    840 000
   Итого    4 200 000
   3.Прочие    1. Уборщица    1    11 000    132 000
   Итого    132 000
   Всего    5 052 000
 
   Заработная  плата за год списочной  численности (руб.)    =    Среднеме-    сячная  заработная
   плата (руб.)
   *    12 месяцев    *    Списочная численность

2.6.Производственная мощность.

   Производственная  мощность – это максимально возможный годовой выпуск продукции при полном использовании производственного оборудования и площадей с учетом применения прогрессивных технологий, методов организации производства и труда. 

   Определим производственную мощность. В ручных процессах производственная мощность определяется на основе трудоемкости изготовления единицы продукции. Поэтому:
   М = Чспис* Тэф.рабвыр
   Чспис парикмахеров = 14, Тэф. раб. = 149, Нвыр = 12.
   М = 14 * 149 * 12 = 25032 

   Производственная  программа
         Зададим коэффициент использования мощности  равным 0,6. Это обусловлено тем, что в различные периоды времени парикмахерская имеет разные уровни загрузки: ?20% времени – 100% загрузка, ?30% времени – 70% загрузка, ?50%времени – 30% загрузка, тогда Ким= .
   Определим выпуск в натуральном выражении:
   Вн = М * Ким = 25032 * 0,6 = 15019 

   Выручка
         Определим объем  реализации (объем выручки), установив  среднюю цену на услугу. Средняя  цена на стрижку = 550р, средняя цена на окрашивание = 700р, средняя цена укладки = 400р, средняя цена на праздничную прическу = 1900р. Стрижка приносит ?40% прибыли, окрашивание ?30% прибыли, укладка ?20% прибыли, праздничные прически ?10% прибыли.
   Определим объем выручки:
   В = Вн * Р
   В = 1502 (10% от Вн) * 1900 + 3004 (20% от Вн) * 400 + 4506 (30% от Вн) * 700 + 6008 (40% от Вн)  * 550 = 10 514 000
   Средняя цена покупки = В/общее число клиентов = 10 514 000/15020=700

2.7. Расчет потребности в материально – технических ресурсах

   Наименование  вида ресурса    Единица измерения    Цена за единицу    Годовая потребность (в натуральном  измерении)    Сумма за год (руб)
   1.Основные  материалы                    
   1.1.Полотенце    шт    60р.    800    48000р.
   1.2.Шампунь    шт    350р.    700    245000р.
   1.3.Бальзам  для волос
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.