На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность и функции банковского менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА 

ПО  ТЕМЕ: «Сущность и функции банковского менеджмента»
(АКБ  «**********») 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2005 год 
 
 
 

ПЛАН 
 

Введение ………………………………………………………………………………. 3 

Глава 1: Сущность и основные принципы банковского менеджмента.
      Историческая справка. Сферы деятельности АКБ «************»………. 5
      Основные этапы развития банковского менеджмента……………………… 7
      Системы отношений и режимы функционирования
    в банковской системе ……………………………………………………………... 12
                    

Глава 2: Организационные основы банковского менеджмента.
    2.1. Место  и роль финансового менеджмента  в коммерческом банке………….  13
    2.2. Цели  и задачи финансового менеджмента…………………………………... 16 
     

Заключение ................................................................................................................... 20 

Список  использованной литературы ……………………………………… 22 

Приложение 1 ………………………………………………………………………… 23
Приложение 2 ………………………………………………………………………... 25
Приложение 3 ………………………………………………………………………... 26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

      Переход  от командно-административной к рыночной экономике вызывает необходимость  освоения нового механизма и методов  управления финансами. Начало широкомасштабных процессов акционирования и приватизации, рост числа вновь создаваемых  коммерческих банков обусловил громадный интерес к проблеме банковского менеджмента.
      Однако  серьезным недостатком этой реформы  явилась медленная приватизация финансовой сферы, особенно коммерческих банков, в которых государственный  капитал, организационные и административные связи с государственными структурами управления по прежнему играют определяющую роль. Критерии эффективности отходят на второй план. В частности в банковской практике имеет место недоверие к новым производственным и коммерческим структурам и готовность продолжать кредитование неплатежеспособных госпредприятий, с которыми имеются давние связи. Расчет делается на то, что задолженность госпредприятия банку будет рано или поздно погашена за счет госбюджета.
      Но  банкам очень трудно размещать свои кредитные ресурсы, т.к. высока степень риска. Не работает рынок недвижимости, нет рынка ценных бумаг, не создались пока еще и структуры, которые обеспечивали бы банки полной и достоверной информацией о клиентах. До 70 % промышленных предприятий остаются в собственности государства.
      Не  введена новая система бухгалтерского учета в банках, которая соответствует  международным стандартам, согласно которым каждый выдаваемый кредит оценивается  с точки зрения риска (стандартный, ниже стандарта, сомнительный, невозвратимый). В зависимости от степени риска банки должны создавать специальные накопления для плохих кредитов, которые засчитываются в затраты банка.
      В законодательстве предприятие определяется как предпринимательская деятельность, осуществляемая с привлечением наемного труда, ведущаяся на свой страх и риск. Она представляет собой инициативную, самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли. Соответственно менеджмент - совокупность форм и методов организации и управления предпринимательской деятельностью, направленная на получение прибыли в возможно более короткие сроки и при наименьшем риске.
      Сфера финансового предпринимательства  является в Молдове наиболее прибыльной, но и наиболее рискованной. Хотя число  коммерческих банков в Молдове неуклонно растет, сравнение с Западной Европой позволяет сделать вывод о пока еще слабом развитии банковского сектора с точки зрения его доли в валютном национальном продукте, особенно в регионах, а также ассортимента услуг и уровня менеджмента.
      Крупные банки тратят огромные средства на максимальную автоматизацию банковского дела, внедрение компьютерных технологий, развитие системных продуктов, глобальных сетей и передовых коммуникаций, на проведение рекламных компаний. Однако при этом, банки часто упускают из внимания реальные потребности клиентов. Чтобы обеспечить себе успех и завоевать расположение клиентуры, необходимо осваивать новые методы банковского менеджмента, стратегического планирования и новые виды услуг, новые подходы к удовлетворению клиентов.
      Все это обусловило актуальность исследования проблем развития банковского менеджмента  на современном этапе. Объектом исследования послужил АКБ «**********». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1: Сущность и основные принципы      банковского менеджмента. 

1.1. Историческая справка.  Сфера деятельности  АКБ «********».  

     Свою деятельность АКБ «***********» начал «__» ______ 199__ года. Стратегию и пути развития нового банка определило его руководство. 199_ год для банка – это формирование уставного капитала,  первые клиенты, первые операции, первый международный платеж, первый корреспондентский счет, а также первый баланс.
     Банк «**********» развивается, прочно закрепляется в банковской системе ПМР. Внедряются новые услуги, расширяется корреспондентская сеть.
     Банк «**********» развивает систему кредитования, кредитует резидентов и нерезидентов ПМР. Развивается филиальная сеть: открыты филиалы в г.N и г.N. Банк открывает филиалы в тех регионах, где сконцентрированы интересы его клиентов.
     В 199_г. АКБ «**********» начинает активную работу на рынке физических лиц. Обслуживание физических лиц становится одним из приоритетных направлений развития банка.
     Банк продолжает развитие филиальной  сети и открывает филиал в  г.N. Проводится активная работа по привлечению денежных средств населения.
     Банк начинает работать с пластиковыми  карточками мировых платежных  систем. АКБ «**********» продолжает внедрение современных информационных технологий. Проведена разработка системы управленческого учета. В 200_ году происходит рост численности персонала, увеличение объемов клиентской базы и проводимых операций положительно отражается на финансовых показателях банка.
     В 200_ году банк переходит на качественно новый уровень обслуживания клиентов, внедряется система персональных менеджеров для клиентов.
     Банк активно работает на рынке  обслуживания физических лиц,  разрабатываются и внедряются  новые услуги.
     Совершенствуя банковские информационные  технологии, АКБ «**********» внедряет новую систему комплексной информационной безопасности. В 200_ году банк продолжает внедрять новые услуги для физических лиц. Внедрена система потребительского кредитования «Товары в кредит».
     Руководствуясь принципом максимального  приближения услуг банка к  клиентам, АКБ «**********» открывает новый филиал в г.N. Новые программы кредитования: туристическая путевка в кредит, автомобили в кредит, ипотечное кредитование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Основные этапы развития банковского менеджмента. Принципы банковского менеджмента. 

     Менеджмент является наукой о более рациональной системе организации и управления. Содержание менеджмента раскрывается по-разному. В узком смысле слова менеджмент связывают с организацией и управлением коллективом людей; в широком – с организацией и управлением деятельностью банка и его персоналом.
     Основу менеджмента составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовывать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности в саморазвитии и творческой деятельности. Центральной фигурой менеджмента выступает профессионал – управляющий, способный видеть перспективы развития дела, которым он занимается, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для достижения поставленной цели. В этой связи менеджер должен обладать определенными профессиональными и личными качествами: высокой компетентностью, гибкостью мышления, умением идти на риск, напористостью, способностью реализовывать намеченные планы, быть лидером в коллективе.
     Основная цель менеджмента – получение прибыли путем применения наиболее рациональной системы управления.
     Стремление к получению прибыли  – не единственная цель менеджмента.  В современном менеджменте возрастает  роль социальной этики, что означает акцент в деятельности менеджмента на удовлетворение общественных потребностей.
           Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции.  Другими словами, это — управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. 
      Банковский менеджмент характеризуют  следующие принципы, общие для всех сфер деятельности:
        Направленность действий субъекта управления на достижение конкретных целей;
        Единство цели, результата и средств его достижения;
        Комплексность процесса управления, включающего планирование, анализ, регулирование и контроль;
        Единство перспективного и текущего планирования, обеспечивающего его перспективность;
        Контроль за принимаемыми управленческими решениями как важнейший фактор их реализации;
        Материальное и моральное стимулирование творческой активности, успехов достижение всего коллектива, позволяющее максимально использовать его потенциал;
        Заинтересованность каждого работника в повышении своей квалификации, постоянной учебе и овладении новыми знаниями и сферами деятельности;
        Ориентация на здоровый психологический климат в коллективе;
        Гибкость организационной структуры управления, позволяющей решать функциональные и управленческие задачи.
     Для банковского работника знание основ менеджмента важно с двух сторон. Прежде всего, экономист банка должен давать оценку уровню менеджмента на предприятиях, в организациях, являющихся клиентами банка или желающих стать ими. Качество менеджмента является важнейшим фактором финансовой устойчивости предприятий, их высокой кредитоспособности.
     Для АКБ «**********», работающего в условиях непрерывного изменения конъюнктуры денежного рынка, важное значение приобретает также собственный менеджмент, позволяющий успешно решать стоящие перед ним задачи.
     Банковский менеджмент имеет  определенную специфику, обусловленную  характером деятельности данного  подразделения. Банк «**********» предоставляет на платной основе имеющиеся в его распоряжении кредитные ресурсы предприятиям, организациям, фирмам, населению, удовлетворяя их потребности в дополнительных денежных средствах. Вместе с тем банк «работает» с чужими деньгами. В нем аккумулируются высвободившиеся из кругооборота денежные средства различных собственников: государственных предприятий и организаций, акционерных предприятий и обществ, частных лиц. В результате банк становится распорядителем и хранителем общественного капитала, что предполагает его ответственность за сохранность находящихся на счетах в банке денежных средств клиентов.
     Таким образом, банк выступает  выразителем не только своих,  частных, интересов, но и общественных. Это сочетание интересов было  свойственно банку всегда, без  него невозможно обеспечить ликвидность  баланса, а значит, устойчивость банка на денежном рынке. 

    Основными целями банковского менеджмента являются:
      Обеспечение ликвидности баланса банка как гарантия его надежности, соблюдение интересов кредитора и вкладчика;
      Обеспечение рентабельности работы банка как хозяйствующего субъекта в условиях денежного рынка;
      Максимальное удовлетворение потребностей клиентов в объеме, структуре и качестве услуг, оказываемых банком, обусловливающих длительность и устойчивость деловых связей;
      Сочетание успешного решения производственных, коммерческих и социальных проблем данного коллектива;
      Создание эффективной системы подготовки, переподготовки и расстановки специалистов, позволяющей наиболее полно реализовать их потенциальные возможности.
 
     Банковский менеджмент подразделяют на две большие группы. Первая сфера охватывает вопросы, связанные с организацией и управлением экономическими процессами. Находящимися в компетенции банка; втораяс организацией и управлением банковским коллективом.
     Первая группа состоит из следующих направлений:
          Планирование, в процессе которого вырабатывается банковская политика, определяющая действия на перспективу;
          Управление активами;
          Управление пассивами;
          Управление собственными средствами;
          Управление рентабельностью;
          Управление рисками в банковской деятельности.
     Вторая группа состоит из разработки концепции управления трудовым коллективом и т.д. Персонал – самый важный ресурс банка. Успех банка зависит от участия в его работе опытных и компетентных специалистов, занимающих ключевые посты. Развитие индивидуальных навыков, совершенствование знаний и опыта коллектива являются приоритетным направлением в работе руководителя подразделения.
     Каждый руководитель любого отдела  банка «**********» несет ответственность за создание соответствующей среды. Он определяет проблемы, возможности и потребности, которые могут быть решены благодаря обучению специально отобранного персонала управленческим и техническим нормам. В его компетенции планирование такого обучения и пути ежедневного совершенствования своих подчиненных. Для повышения профессионального уровня персонала в банке «**********» существуют следующие направления:
      Предоставление специалистам возможности обучения и выдвижение на ключевые посты в подразделении;
      Разъяснение персоналу нормативов и требований к результатам работы;
      Периодическая оценка результатов работы и потенциала каждого подчиненного;
      Персональная работа с каждым подчиненным;
      Развитие программы профессионального обучения в учреждении, которая бы обеспечивала мобильность персонала со стимулами по удержанию персонала;
      Периодическое совершенствование должностных инструкций, их обновление в соответствии с меняющимися условиями.
     Участие в этой работе сотрудников  отдела кадров только усиливает,  придает значимость работе руководителя, но не подменяет его. Работа  заключается, но не ограничивается  следующим:
      Эффективное ориентирование и обучение новых сотрудников;
      Обучение в процессе трудовой деятельности, чтобы каждый работник мог эффективно выполнять те функции, которые на него возложены;
      Координирование подготовки персонала с нуждами банка;
      Создание возможности приобретения опыта и проведение обучения, необходимого для развития карьеры работника, разработка механизмов удержания работников.
     Объектом современного банковского  менеджмента является система  следующих функционально различных элементов:
     1) кредитно-депозитные услуги;
     2) расчетно-клиринговые услуги;
     3) страховые услуги;
     4) инвестиционно-фондовые услуги;
     5) трастовые услуги;
     6) услуги по лизингу;
     7) услуги по факторингу;
     8) услуги по финансовому консультированию;
     9) услуги по целевому использованию денежных средств на жилищное строительство;
     10)трансферт  и обмен валют и т.д.
     Дальнейшее развитие рынка финансовых  услуг во многом будет зависеть  от;
     - удовлетворенности клиентов получаемыми  услугами;
     - отношений клиентов со служащими учреждений, оказывающих услуги;
     - степени обученности и профессионального  умения управленческого персонала  этих учреждений;
     - развития программно-информационного  обеспечения и производства технических  средств;
          - маркетинга финансовых услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Системы отношений и режима функционирования в банковской системе.
      

     Постоянное изменение внешних условий, в которых осуществляет свою деятельность какая либо кредитная организация, требует соответствующей реакции со стороны коммерческого банка — глубокого анализа финансовой и макроэкономической политики, изыскания новых способов создания прибавочного продукта (не считая простых операций и игр на обменных курсах рубля). Банк «**********» старается постоянно отвечать изменяющимся требованиям рынка, своей клиентуры, небанковских финансовых организаций и обострению неценовой конкуренции. Постоянное формирование новых направлений банковской деятельности по разработке и реализации банковских продуктов и услуг неизбежно наталкивается на трудности, вызываемые отсутствием должного взаимодействия функциональных подразделений банка, обмена информацией между ними и координации их усилий. Именно из-за отсутствия взаимодействия подразделений банка «**********» ухудшаются его основные качественные параметры и показатели, усложняются процессы принятия стратегических решений, затрудняется оценка преимуществ и недостатков выбранных решений. Поэтому главная задача банковского менеджмента — это построение системы отношений, связанных с оптимальной организацией взаимодействия многочисленных элементов сложной динамичной системы, которую представляет собой современный коммерческий банк, а также определение оптимальных режимов его функционирования. В этой связи банковский менеджмент как система отношений представляет собой взаимосвязь финансово-экономических, структурно-функциональных и функционально-технологических параметров.
     Другими словами, банковский менеджмент  представляет собой взаимосвязанные  и взаимозависимые системные  параметры: 
    финансово-экономических показателей (ФЭ);
    организационного построения, отвечающего решению стоящих перед банком задач (ОП);
    функционально-технологического управления продуктовым рядом банка (ФТ).
 
 
 
 
 
      ГЛАВА 2: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ    БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА. 

2.1.Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке

 
     Процессы разработки и реализации  комплексных технологий по построению  оптимальных отношений, касающихся  формирования и использования  денежных потоков, реинжиниринга  бизнес-процессов обслуживания клиентов, комплексного решения задач анализа состояния и деятельности коммерческого банка решает система управления, которая получила название "финансовый менеджмент".
   Банковский  менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции.  Другими словами, это — управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность по внутрибанковскому регулированию, которая направлена, в первую очередь, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора (см. таблицу 1).
   Банк  — это организация, осуществляющая управление капиталом – собственным  и заемным.
   Этот  капитал рассматривается с позиции  самовозрастающей стоимости или с позиции его приращения. Есть и другие понятия капитала, например "человеческий капитал", которое рассматривается с позиции отношений между людьми, определяющими успех их общей деятельности в социально-экономических процессах.  Управление человеческим капиталом — это отношение к человеку в процессе управления кредитной организацией, основанное на понимании роли человека при достижении конечного результата или цели самой организации. Для банка это могут быть прибыль, ликвидность, устойчивость, имидж и другие параметры, которые он выделяет, исходя из своей миссии или философии своего существования в обществе. Сфера банковского менеджмента охватывает построение процессов по рациональному управлению денежными потоками и использованию знаний и опыта банковского персонала как необходимого условия эффективного менеджмента в коммерческом банке.  Поэтому управление человеческим капиталом неразрывно связано с управлением собственным и заемным капиталом, обеспечивая его эффективное использование в интересах банка и его клиентов. Схематично основные задачи банковского менеджмента представлены в таблице 2.
   Банковский  менеджмент — это практическая деятельность, связанная с непосредственным управлением  процессами осуществления коммерческим банком своих функций. В этом аспекте банковский менеджмент выступает как система разработки управляющих воздействий на объект управления: активные и пассивные операции, расчетно-кассовые операции, исполнение нормативных финансово-экономических показателей, внутрибанковский аудит и контроль и т.д.
    Основное назначение банка «**********»— это посредничество в процессе перемещения денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Невозможность полного совпадения экономических интересов банка и клиента связана с тем, что банк по своей экономической природе — финансовый посредник, который обеспечивает обслуживание денежных потоков в экономике, не являясь собственником привлеченных денежных средств, тогда как клиент, как правило, — владелец произведенных товаров и услуг, имеющих в основном материальное наполнение. Реальному сектору экономики необходимы инвестиции и финансирование оборотных средств, а банкам увеличение объемов производительных активов. Для реализации АКБ «**********» своих функций в рыночной экономике необходимо, чтобы эти две цели были увязаны.
   Как я отметила выше, экономические интересы коммерческого банка и клиента  не совпадают полностью — имеются лишь отдельные точки их пересечения. Поэтому для решения вопросов, касающихся обеспечения обратной связи между продуктами и услугами банка, предлагаемыми непосредственно участникам свободного рынка - потребителям, на банковский менеджмент возлагается функция обратной связи с внешней средой коммерческого банка.
   Постоянное  изменение внешних условий, в  которых осуществляет деятельность кредитная организация, требует  соответствующей реакции со стороны  коммерческого банка — глубокого  анализа финансовой и макроэкономической политики, изыскания новых способов создания прибавочного продукта (не считая простых операций и игр на обменных курсах рубля). Банки должны постоянно отвечать изменяющимся требованиям рынка, своей клиентуры, небанковских финансовых организаций и обострению неценовой конкуренции.  Постоянное формирование новых направлений банковской деятельности по разработке и реализации банковских продуктов и услуг неизбежно наталкивается на трудности, вызываемые отсутствием должного взаимодействия функциональных подразделений банка «**********», обмена информацией между ними и координации их усилий. Именно из-за отсутствия взаимодействия подразделений банка ухудшаются его основные качественные параметры и показатели, усложняются процессы принятия стратегических решений, затрудняется оценка преимуществ и недостатков выбранных решений. Поэтому главная задача банковского менеджмента — это построение системы отношений, связанных с оптимальной организацией взаимодействия многочисленных элементов сложной динамичной системы, которую представляет собой современный коммерческий банк, а также определение оптимальных режимов его функционирования. В этой связи банковский менеджмент как система отношений представляет собой взаимосвязь финансово-экономических, структурно-функциональных и функционально-технологических параметров.
   Другими словами, банковский менеджмент представляет собой взаимосвязанные и взаимозависимые  системные параметры:
    финансово-экономических показателей (ФЭ);
    организационного построения, отвечающего решению стоящих перед банком задач (ОП);
    функционально-технологического управления продуктовым рядом банка (ФТ).
   Если  отранжировать системные параметры, то соподчиненность и взаимосвязи  между ними можно представить  так: ФЭ – ОП – ФТ.
   Процессы  разработки и реализации комплексных технологий по построению оптимальных отношений, касающихся формирования и использования денежных потоков, реинжиниринга бизнес-процессов обслуживания клиентов, комплексного решения задач анализа состояния и деятельности коммерческого банка решает система управления АКБ «**********», которая получила название "финансовый менеджмент" (Приложение 1, таб.1, таб.2). 
 
 
 
 
 

   2.2. Цели и задачи  финансового менеджмента. 

     Широко используемое в настоящее  время понятие "финансовый менеджмент" имеет многочисленные толкования.  Но в целом специалисты сходятся в одном — в том, что финансовый менеджмент — это управление отношениями по формированию и использованию денежных ресурсов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.