На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ неналоговых поступлений в бюджет

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 
 

Введение……………………………………………………………………………3
1.Значение  неналоговых доходов в российской  экономике………………...5
   1.1 Понятие доходов бюджетов ………………………………………………...5
   1.2 Особенности неналоговых доходов бюджета РФ………………….............8
   1.3 Состав неналоговых доходов бюджета……………………………………12   
   1.4 Зарубежный опыт формирования доходной части (в части неналоговых                           доходов)……….......................................................................................................15
2. Анализ неналоговых  доходов Федерального  бюджета РФ……………...17
   2.1 Динамика неналоговых доходов Федерального бюджета……………….17
   2.2 Структура неналоговых доходов Федерального бюджета ……………...21
3. Пути совершенствования  неналоговых доходов………………………....24
Заключение………………………………………………………………………26
Список  использованных источников………………………………………...28

Введение

 
      Система поступлений бюджета государства  определяется содержанием социально-экономического устройства и уровнем экономического развития общества. Если экономическая база общества построена на частной собственности, то доходы представляют собой изъятие государством средств у других экономических субъектов.
     Основными доходами бюджетной системы  Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, являются налоги.
     Большинство неналоговых платежей имеет сравнительно небольшой удельный вес в доходах  бюджета, однако порядок их исчисления и взимания имеет важное значение для организации контроля за использованием отдельных видов имущества, правомерностью и целесообразностью совершения определенных действий, правильностью образования и использования некоторых сумм, поступающих в распоряжение предприятий и организаций.
     Когда не хватает налогов регионы пытаются повысить собственные доходы бюджетов за счет неналоговых доходов, в частности за счет  эффективного управления госимуществом.
     В связи с этим, тема работы является весьма актуальной.
     Цель  работы состоит в изучении неналоговых  доходов страны,  а также их анализа.
     Исходя из цели, были определены следующие задачи:
     - изучение значения, особенностей  и состава неналоговых доходов;
     - анализ неналоговых доходов федерального  бюджета РФ;
     - пути совершенствования неналоговых  доходов.
     Предметом исследования являются неналоговые  доходы.
     Объектом  исследования является федеральный  бюджет РФ.
        Размер неналоговых доходов зависит от объемов и результативности функционирования имущества государства.
      Наибольшие  доходы казна должна получать от прибыли  государственных предприятий (ЦБ РФ, Газпром и др.) и дивидендов по акциям, находящимся у государства. Что касается поступлений от разгосударствления и приватизации государственного имущества (земли, различных активов), то здесь доходов нет, а есть лишь смена товарной формы стоимости на денежную, осуществляемая, как правило, не в пользу государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Значение неналоговых  доходов в российской  экономике

1.1 Понятие доходов  бюджетов

 
     Доходы  бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.
     Регулирующие  возможности бюджетных доходов, однако, имеют определенные пределы. Высокий уровень изъятия денежных средств у предприятий и населения ведет к падению хозяйственной активности, уменьшению потребительских расходов, снижению совокупного спроса на рынке, что, соответственно, способствует падению объемов выпускаемой продукции, повышению цен, уменьшению реально произведенного валового национального продукта.
     Доходы  бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой – выступают объектом дальнейшего перераспределения.
     Состав  бюджетных доходов, их структура  органически связаны с объемами общественного производства и национального дохода и определяются финансовой политикой государства.
     Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых, неналоговых видов доходов и безвозмездных перечислений.
     В доходы бюджета текущего года зачисляется  остаток средств на конец предыдущего года.
     Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета  государственного внебюджетного фонда  с момента, определяемого налоговым  законодательством РФ, т.е. с момента  дачи налогоплательщиком поручения  кредитной организации о перечислении денежных средств в бюджет соответствующего уровня при наличии средств на счете плательщика.
     Неналоговые доходы и иные поступления считаются  уплаченными в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда с момента  списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.
     Денежные  средства считаются зачисленными в  доход соответствующего бюджета, бюджета  государственного внебюджетного фонда  с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда.
     Выделяют  собственные и регулирующие доходы бюджетов.
     К собственным относятся следующие  виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ:
     • налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами  государственных внебюджетных фондов законодательством РФ;
     • неналоговые доходы (от использования  и продажи имущества, оказания платных услуг и др.), а также безвозмездные перечисления.
     Финансовая  помощь не является собственным доходом  соответствующего бюджета, бюджета  государственного внебюджетного фонда.
     К регулирующим доходам бюджета относятся:
       - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем 3 года) по разным видам таких доходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Особенности неналоговых  доходов бюджета  РФ
    Характеристика неналоговых доходов бюджетов разных уровней
    1. Неналоговые доходы федерального бюджета:
    - доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности РФ, доходы от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, - по нормативу 100 процентов;
    - части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
    - лицензионный сбор на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, прочие лицензионные сборы - по нормативу 100 процентов;
    - таможенные пошлины и таможенные сборы - по нормативу 100 процентов;
    - платы за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню - по нормативу 100 процентов;
   - плата за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий – по нормативу 100 %;
    - плата за пользование водными объектами, - по нормативу 100 процентов;
    - плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;
    - плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;
    - консульский сбор - по нормативу 100 процентов;
    - патентные пошлины - по нормативу 100 процентов;
    - платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, - по нормативу 100 процентов. 

          В доходах федерального бюджета, также учитываются прибыль ЦБ РФ, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами; и доходы от внешнеэкономической деятельности.
     2. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет:
    - доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъекта РФ после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах- по нормативу 100 процентов;
     - части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации; (80 % прибыли в бюджет от унитарных предприятий в Псковской области);
    - платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
     - платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов. 

    3. Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет:
    - доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, - по нормативу 100 процентов;
    - части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. 

          Кроме того, в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 %.
Разграничение неналоговых доходов по уровню бюджетной  системы регламентировано НК РФ. В  перспективе неналоговые доходы, получаемые от доходов за использование имущества будут постепенно снижаться с учетом реализации законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества. А на муниципальном уровне и в соответствии с требованиями законов об организации местного самоуправления, данный закон предусматривает, что в муниципальной собственности может находится только имущество, которое необходимо для решения вопросов местного значения.
     4. Доходы в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений
      К доходам в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений относятся перечисления в виде:
    - финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
     - субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
     - субвенций из местных бюджетов других уровней;
     - иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ;
     - безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
          Безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т.ч. добровольных пожертвований.
          Выделение финансовой помощи в виде дотаций осуществляется на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства на федеральном уровне или в рамках региональных законов о межбюджетных отношениях или о бюджетном процессе. Размер дотации определяется на финансовый год или плановый период с ежегодной коррекцией в зависимости от динамики доходов субъектов и в зависимости от характера изменения расходов.
          Порядок предоставления дотаций на обеспечение сбалансированности, устанавливается в нормативном акте о бюджете. Для оказания финансовой помощи в виде субсидий на федеральном и региональном уровне создается фонд субсидий, объем которых определяется возможностями бюджета и приоритетами бюджетной политики.
          Распределение субсидий осуществляется, как правило, на инвестиционные проекты, предоставленные и защищенные соответствующими уровнями власти.
          Безвозмездные перечисления в виде субвенций предоставляется нижестоящим бюджетам в виде субвенций из фонда компенсаций. Фонд компенсаций образуется в объемах, необходимых для финансирования передаваемых государственных полномочий. Органы субъектов и органы местного самоуправления осуществляют финансирование переданных государственных полномочий в объемах, предусмотренных в бюджете.
          Субвенции из местных бюджетов другим бюджетам предоставляются бюджетам городских и сельских поселений в рамках переданных полномочий.
          Безвозмездные и безвозмездные перечисления из государственных внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с законами о данных фондах и направляются на финансирование оказания подведомственных услуг.
          Все безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т.ч. добровольных пожертвований обязательно аккумулируются в бюджете.

1.3 Состав неналоговых  доходов бюджета

      Доходы  бюджетов разных уровней формируются  за счет налоговых и неналоговых  доходов, а также доходов целевых вне­бюджетных фондопоступлений неналоговых доходов и их виды устанавливается в соответствующих бюджетах.

      Состав  неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом РФ и включает:

  1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе:

     • средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

    • средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

    • средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

     • средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных и муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным и муниципальным гарантиям;

     • плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

    • доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;

    • часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов или иных обязательных платежей;

    • другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

    2. Доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе:

    • средства от продажи уставного капитала организаций, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

    • средства от продажи акций, находящихся в собственности государства;

    • доходы от реализации государственных запасов и резервов;

    • доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, земли и нематериальных активов;

    • иные доходы.

    3. Доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти. Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

    4. Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.

     5. Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

     6. Иные неналоговые доходы.

      Неналоговые доходы бюджетов разных уровней имеют  существенные отличия от налоговых поступлений. Порядок их установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов. Например, порядок перечисления средств, получаемых в порядке приватизации государственного или муниципального имущества, определяется законодательством Российской Федерации о приватизации, а взимание отдельных санкций — Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации. Неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основе. У них не определены конкретные став­ки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые элементы.

      Как правило, большинство неналоговых доходов зачисляются в соответствующие бюджеты в полном объеме и являются их собственными доходами. За федеральным бюджетом закреплены доходы от внешнеэкономической деятельности, доходы от реализации государственных запасов и резервов и прибыль Банка России по нормативам, установленным федеральными законами.

1.4 Зарубежный опыт  формирования доходной  части (в части  неналоговых доходов)

 
      В формировании и развитии экономической  структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система.
      Во  всех странах большую часть доходов  всех бюджетов составляют налоги.
      В Центральных и Европейских странах  доля налогов 80 - 90%, в США - 95%. В территориальных  и местных бюджетов налоги составляют более 50%.
      Финансовая  система Великобритании включает в  себя четыре традиционных звена:
      государственный бюджет, местные бюджеты, специальные  внебюджетные фонды, финансы государственных  предприятий.
      Основная  часть расходов финансируется из консолидированного фонда (98%), который формируется преимущественно налоговыми поступлениями (95%).
      К неналоговым поступлениям относят  доходы от продажи государственной  собственности, административные взыскания  и др.
      Доходная  часть национального фонда займов формируется за счет процентов, поступающих от корпораций и местных органов власти как оплата за кредит, части прибыли Банка Англии, средств некоторых специальных фондов.
      Бюджетное устройство США является федеративным и состоит из трёх уровней:
      1. Федеральный бюджет;
      2. Бюджеты 50 штатов – членов федерации;
      3. Бюджетов 12,7 тыс. административных, хозяйственно-предпринимательских,  культурно-просветительских и других  местных подразделений (графств,  муниципалитетов, тауншипов и  т.п.).
      Доля  налоговых поступлений в общей  сумме поступлений бюджета США колеблется на уровне 90 процентов. Соответственно доля неналоговых доходов составляет порядка 10%.
      Таможенные  пошлины и многочисленные прочие источники вносят гораздо меньший  вклад в доходную часть американского  бюджета, по сравнению со сбором налогов.
      К неналоговым доходам региональных бюджетов относятся доходы от предприятий, находящихся в муниципальной  собственности, арендной платы, санкций, налагаемых за нарушение законодательства, добровольных взносов юридических  и физических лиц.
      В формировании доходной части региональный бюджетов участвуют и такие поступления  из вышестоящих органов, как дотации  и субвенции, при помощи которых  государство имеет возможность  покрывать дефицит местных бюджетов.
     Основную  долю в структуре неналоговых  доходов местных бюджетов зарубежных стран составляют доходы от государственной собственности муниципалитетов.
     Можно отметить, что по неналоговым доходам  местных бюджетов зарубежных стран  наблюдается следующая структура, так в доходы США поступает  порядка 12% неналоговых доходов из общей суммы доходной части, Франции – 15%, Германии порядка 31%, Англии – 34%.1

2. Анализ неналоговых  доходов федерального  бюджета РФ

2.1 Динамика неналоговых  доходов Федерального  бюджета

 
     Основными доходами государственного бюджета в Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, являются налоги.
     Большинство неналоговых платежей имеет сравнительно небольшой удельный вес в доходах  бюджета, однако порядок их исчисления и взимания имеет важное значение для организации контроля за использованием отдельных видов имущества, правомерностью и целесообразностью совершения определенных действий, правильностью образования и использования некоторых сумм, поступающих в распоряжение предприятий и организаций.
     Роль  и значение неналоговых доходов в консолидированном бюджете  отражены в таблице 1.
Таблица 1 Доходы  консолидированного бюджета РФ, млрд.руб. 
 

Статьи  дохода 2005  год 2006  год 2007 год
  КБРФ ФБ КБСРФ КБРФ ФБ КБСРФ КБРФ ФБ КБСРФ
ИТОГО ДОХОДОВ 7847,5 4979,7 2867,8 9791,7 6170,4 3621,3 10741,2 6965,3 3775,9
Налоговые доходы 5171,5 3056 2115,5 6179,7 3572,4 2607,3 7059,8 4243,7 2816,1
Неналоговые доходы 2092 1840,5 251,5 2893,5 2573,9 319,6 3003 2721,6 281,4
Безвозмездные перечисления 527,2 83,2 444 634,7 24,1 610,6 586,1   586,1
Доходы  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 56,8   56,8 84,5 0,8 83,7 84,2 0,5 83,7
 
 
     В таблице 2 представим удельный вес по видам доходов в общей сумме  доходной части консолидированного бюджета.
     Таблица 2 Структура доходов  консолидированного бюджета РФ, %
Статьи  дохода 2005  год 2006  год 2007 год
  КБРФ ФБ КБСРФ КБРФ ФБ КБСРФ КБРФ ФБ КБСРФ
ИТОГО ДОХОДОВ  100 100 100 100
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.